На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Феномен авторитаризма: социально-политические и психологические аспекты

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Российской Федерации
Новосибирский Государственный Технический  Университет
Кафедра социально-массовых коммуникаций
 
 
 
 
 
 
Обзорно-аналитическая работа по политологии 
Феномен авторитаризма: социально-политические и психологические  аспекты
 
 
 
 
Автор: Лыткина Т.М.
2 курс, СО-92
Руководитель: Вальдман И.А
 
 
 
 
 
Новосибирск 2010
 
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Основная часть.
§1. Феномен авторитаризма. Определение понятия. Авторитет  и авторитаризм………………………………………………………………………6
§2. Социально – политические и психологические аспекты авторитаризма. Формирование авторитарной личности………………………………………………………….10
§3. Сторонники авторитаризма. Положительные стороны авторитарного  режима……………………………………………………………………………13
§4. Авторитаризм, век XX………………………………………………………16
§5. Авторитаризм в России……………………………………………………...18
§6. Будущее авторитарного  режима……………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………26
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Несмотря на то, что авторитарный тип правления далеко не является гуманным, а его постулаты подвержены серьезной критике, сегодня во многих странах мира властвует авторитаризм. Этот способ организации власти может быть установлен официально, или же проявляться латентно, прикрываясь маской демократии, главное – он существует.
Закрывая глаза на явные  недостатки антидемократического режима, многие ученые, историки, находят плюсы  в феномене авторитаризма и даже считают, что это один из идеальных  способов управления государством. Так  было в прошлом, так происходит и  сейчас. Раньше авторитет являлся своеобразным стержнем государственного порядка, наличие авторитарного режима противопоставлялось хаосу, а авторитарный правитель характеризовался как мудрый гуру, который сплачивает свой народ, воспитывает в обществе дисциплину, диктует нормы и традиции.
Сегодня многие ученые, идеологи авторитаризма рассматривают данный тип властвования как самую оптимальную форму правления, которая поможет развивающимся странам и странам, которые большую часть своей жизни прошли под «знаменем» авторитаризма и деспотии, принять демократическую форму правления.
Авторитаризм – это  система жесткого политического  правления, которая использует принудительные и силовые методы для управления обществом. Основными «регуляторами» являются силовые и дисциплинарные структуры – это армия, милиция или спецслужбы, и кончено, способы осуществления этой самой дисциплины – тюрьмы, концентрированные лагеря и силовые структуры, регулирующие правопорядок в стране.
Термин «свобода» в  авторитарном государстве применяется  лишь теоретически, если и применяется  вовсе. Особенно это касается выборов  в органы власти, формирования общественного мнения (наличие жесткой цензуры). «Пожелания» граждан так же игнорируются. Блокируя всякую связь с массами (в большинстве своих случаев она развита в одностороннем порядке «сверху - вниз»), авторитаризм  теряет так называемых «союзников» в лице граждан данного государства. Правда, правящим структурам,  игнорирующим свое население, существовать в автономном режиме без возникновения проблем, как правило, не удается. Ну разве что на первых порах. Власть оказывается неспособной создавать политические порядки, которые выражали бы запросы общества, соответственно она не имеет возможности их исполнять. Поэтому авторитарная власть способна обеспечить лишь принудительную законность, которая, рано или поздно, порождает в обществе волнения, выражающиеся в многочисленных восстаниях, митингах и  даже революциях.
Целью моей работы будет выявление  причин возникновения авторитаризма, авторитарной личности, возможность перехода из авторитарной формы правления в демократическую. Так же я хочу продемонстрировать путь развития этого режима на примере России.
Задачей будет являться обнаружение положительных сторон данного антидемократического способа правления и возможностей развития (или наоборот, деградации, исчезновения) авторитаризма в будущем.
Я считаю, что моя работа достаточно актуальна в наше нелегкое время. Время псевдодемократии, время  формирования новых политических взглядов, время перехода из эпохи подчинения в эпоху равенства. Феномен авторитаризма очень важен для России, ее политических институтов, ее граждан.
В своей работе я использовала литературу таких авторов, как Т. Адорно «Исследование авторитарной личности», Галкин А.А. «Россия на перепутье. Авторитаризм или демократия: варианты развития», Невирко Д.Д. «Особенности социализации личности в авторитарных институтах России 90-х годов», Комар Ю.И. « демократия и авторитаризм в третьем мире в конце XX в. : Концепция С.П. Хантингтона и отклики на нее».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основная Часть
§1. Феномен авторитаризма. Определение понятия. Авторитет и авторитаризм.
1Авторитаризм в широком смысле – это такая система управления обществом, при которой власть сконцентрирована в руках узкого круга лиц (наследником, аристократом,  партийной номенклатуры, финансово – промышленной олигархии, бюрократического аппарата…), группирующаяся вокруг сильного, как правило, харизматического лидера (партийный вождь, избранный глава государства)
2Авторитаризм – это некий фактор регулировки действий человека.
Согласно словарю Вебстера, «авторитарное» - характеризуется безоговорочным подчинением авторитету. Понятие подразумевает использование силы для безальтернативного управления народными массами.
3Для того чтобы  изучить феномен авторитаризма, нужно разобраться с тем, кто же является субъектом политической власти. В авторитарном типе правления, это, безусловно, авторитет. Под авторитетом понимается общепризнанное неформальное воздействие отдельной личности или какой-то организации в различных сферах жизни общества. В более узком смысле авторитет — одна из форм осуществления власти, стоящей выше права.
Но несмотря на визуальную схожесть данных понятий, необходимо различать  эти термины. Если авторитарный режим  подразумевает под собой наличие  авторитета, само по себе понятие «авторитета» не всегда будет являться частью авторитаризма.
4Авторитет может выступать как форма власти, ее проявление и результат; как разновидность власти, предполагающее ее признание руководим и как источник содержания власти. Таким образом «авторитет» вполне может быть легитимным, а в свою очередь понятие «легитимность» ни как не является постулатом авторитаризма.
5Исторически «авторитет» - это неформальное влияние какого-то лица, или определенной организации на различные сферы жизни. В системе управления функциями авторитета выступают сохранение единства коллектива, обеспечение  эффективное функционирования социального поведения, сознания каждого человека, но без применения  насилия и принуждения.
Вера в авторитет, это  один из источников безволия. Индивиду нужен кто – то, кто будет  наставлять его «на путь истинный», кто-то, на кого всегда можно положиться, кто – то, кто будет нести  ответственность не только за свои, но и за чужие поступки. Личность оказывается исполнителем воли авторитета, абсолютизирует сложившиеся социальные нормы.
Ф. Энгельс утверждал, что  родоплеменные отношения, прежде всего, опирались на «силу авторитета», но в процессе социальной дифференциации эта сама «сила авторитета» преобразуется  в «авторитет силы».
Здесь и берут начало авторитарные отношения. Их особенность заключается  в том, что они могут воплощаться  в политических, экономических и  духовно – идеологических отношениях.
« В государстве, как и в живом теле, неизбежно  возникает регулирующая система. При  формировании более прочного сообщества появляются высшие центры регулирования  и подчиненные центры». Г. Спенсер
Проблема власти, способов ее реализации, возникла еще в древние времена. Ее поднимали Платон, Сократ и Аристотель. Так называемый «старый режим» авторитаризма рухнул под натиском идей Просвещения и ударами Французской революции. Стали возникать современные национальные государства, формироваться так называемая система постулатов, на которой основываются  модели авторитарной власти.
6Постулаты авторитаризма:
- природа человека несовершенна. Под кровом внешне цивилизованного  поведения, в нем скрываются  неразумие и греховность
- люди изначально неравны.  Это неравенство распространено  как на физическое, так и на  духовное состояние
- большинство обычно склонно  совершать ошибки и своим поведением  способствует появлению тирании.  Поэтому власть большинства чревата  трагическими последствиями.
- неспособность большинства  людей к нормальному и  здоровому  поведению определяет необходимость  морального и физического принуждения  ( порой- даже в крайних формах)
- определяющую роль в  ограничении изначальной греховности  людей принадлежит религии, как  средству поддержания естественного  морального порядка
- этой же цели служат  традиции, основанные на них общественные  институты, символы, а иногда  даже предрассудки
-пирамида власти должна  замыкаться на авторитет сильной  личности, обладающей либо наследственной, либо приобретенной легитимностью  и опирающейся на когорту избранных (аристократов духа и тела), наделенными соответственными полномочиями и привилегиями.
7Суть авторитаризма заключается в том, что власть осуществляется одним человеком ( первосвященником, вождем, монархом, харизматическим лидером, диктатором) или небольшой группой лиц ( традиционной, наследственной или денежной аристократией) при крайне ограниченной возможности общества оказывать влияние на содержание принимаемых решений.
У каждого политического  режима должны быть свои определенные ценности, при помощи которых идеологи  будут продвигать свои идеи, осуществлять задуманные цели и выполнять поставленные задачи. Для авторитарного режима это безусловно автократия (в крайнем случае небольшое число носителей власти), монополизация власти  и политики – автократы не могут допустить  наличие оппозиции и конкуренции (понятие «конкурентность» чуждо для этой формы правления), неограниченность власти ( в большинстве случаев). Авторитарный режим полагается на силу (реальную или потенциальную), и, безусловно,  это не предполагает вмешательства во власть со стороны «внешних» сил.
8Задачей авторитарной власти является проведение общественных изменений путем революции «сверху» прежде, чем они будут осуществлены «низами» в собственных интересах.
Авторитарная власть может  быть ограниченной, то есть сферой ее контроля выступает только политическое устройство государства, или неограниченной, когда контроль распространяется повсеместно. Такой режим называется тоталитарным.
Способы осуществления политической власти различны. Это может быть  неприкрытое насилие (например, режим военной диктатуры) и идейно - психологическая мобилизация. Возможно так же совмещение этих методов в различных пропорциях.
§2. Социально – политические и психологические аспекты авторитаризма. Формирование авторитарной личности.
Понятие авторитарной личности было введено в психологию представителями  немецкой психологической школы  в связи с проявившейся в XX веке проблемой взаимоотношения человека и власти. Исследованием  авторитарной личности в довоенной Германии занимались австрийский и американский психолог, один из основоположников европейской  школы психоанализа,  Вильгельм  Райх и немецко – американский психолог и социолог Эрих Фромм. В  сороковых годах эту работу продолжил  Теодор Адорно. Целью его исследования являлось изучение  психологии «потенциального  фашиста».  Адорно  выявил  так  называемый "синдром авторитарной личности".
В центре исследования –  потенциально фашистский индивид, индивид, чья структура, делает его особо  восприимчивым к антидемократической  пропаганде.
Немецкий социолог в своей  работе говорил о том, что под  авторитарную «волну»  может попасть  любой человек вне зависимости  от своего материального благополучия. Это и «сильные верхи», для которых  авторитарная власть –  способ достижения своих целей, гарант обладания привилегиями; и обычные, сравнительно благополучные  слои населения, которые просто нуждаются  во власти автократа. Это могут быть и олигархи, которые хотят сохранить  свои позиции перед менее «устроенной» частью общества.
У маргинальных классов тоже может возникнуть желание  оказаться  под «крылом» властителя. Низшая прослойка  населения видит в вожде будущего избавителя от всех своих проблем  и лишений.
Однако не все люди склонны  к повиновению. И если таковых  заставлять подчиняться, следовать  чьим- то правилам, они, чтобы избежать этого, при первой же возможности  будут пытаться подчинить своей  собственной власти других.
Авторитарную личность не всегда можно легко «распознать в толпе». Порой человек сам не подозревает, что его действия, мысли несут авторитарный характер.
9Так же авторитарная личность очень многое может прятать в себе, иметь «тайные мысли», которые он возможно не при каких обстоятельствах не выдаст. В этих мыслях индивид, возможно, не желает признаваться и самому себе. Об этих мыслях не будет сказано вслух, поскольку они неупорядочены и  индивид не может грамотно их сформулировать.
Распознать авторитарный синдром в себе самом достаточно сложно, ведь чаще всего антидемократическая личность воспринимает агрессию как данность, считает, что она свойственна абсолютно каждому. И если агрессия есть норма, получается, что агрессии, с ее отрицательными свойствами, просто не существует.
10Аспектами, развивающими авторитарный синдром у индивида, являются:
- экономические мотивы ( если человек жаждет экономической независимости, целью его жизни является обладание как можно большими материальными благами, ресурсами, то для удовлетворения этих потребностей ему просто необходимо будет развивать в себе авторитарные способности)
- принадлежность к социальным группам (в плане профессии, провождения своего досуга, религиозной жизни… такие группы, в которых индивид проводит большое количество времени, фаворизируют и распространяют ( официально или не официально) самые различные идеи)
- структура характера (склонность индивида поддаваться или не поддаваться влиянию извне, его внутреннее устройство, моральные принципы – всё это играет огромную роль в формировании политического сознания).
Одним из факторов, влияющих на развитие в человеке авторитарного  синдрома, будет его «духовный  климат». Ведь если в обществе будет  повышаться антидемократическая пропаганда, разные люди воспримут это по - разному. Кто–то примет это «новое веяние», подхватит новый режим, другие люди покорятся, только если будут уверены, что «этому верят все». Будут и такие, кто не примет это «нововведение» ни при каких условиях. 
Существует мнение, что  власть присуща человеку, как биологическому виду, потому что в генетической структуре всех животных заложена доминантность и подчинение.
Очень сильным толчком, ведущим  к  подчинению, является воспитание. Если человек воспитан в духе неверия, то в будущем, он автоматически будет  искать себе «идола», который смог бы защитить его в трудную минуту. Этот факт говорит о том, что авторитаризм, несмотря на его генетическую основу, является свойством приобретенным.
11И если же изначально не давать индивиду причин для поиска «могучего плеча», формировать в нем черты самостоятельной, полноценной личности, которая была бы уверенна в себе, то можно предположить, что естественных причин, для возникновения авторитарного режима, в таком обществе просто не будет.
Авторитарная черта, желание  властвовать не всегда говорит о  крайней самоуверенности индивида. Порой автократ, это  неуверенный  в себе человек, и с помощью захвата власти, попытки подчинить себе массы, он, таким образом, просто повышает свою самооценку.
Так же авторитарный синдром  может проявляться в людях, которые  всеми силами желают противостоять  антидемократической форме управления. Но их желание настолько велико, что зачастую в борьбе против авторитаризма  они сами начинают пользоваться авторитарными  методами.
Существует точка зрения, что авторитаризм как таковой  может существовать только в недостаточно образованном обществе.
Все сегодняшние фашистские движения рассчитаны на невежд. Организации  подают факты таким образом, что  принять их готовы те люди, которые  не знакомы с историей. Ведь завладеть  массой, глупой, ничего не осознающей толпой, гораздо проще и выгодней, чем  растрачивать силы на каждую отдельно взятую личность, или социальную группу, обладающей интеллектом и собственным  взглядом на происходящее.
12С точки зрения социологии, авторитарный синдром в Европе более типичен для нижней прослойки среднего сословия, в Америке это свойственно людям, чей реальный социальный статус отличается от желаемого.
 
 
§3. Сторонники авторитаризма. Положительные стороны авторитарного режима.
Существует множество  различных точек зрения на явление  авторитаризма. Среди теоретиков, которые  размышляли на эту тему в конце XII- начале XIX веков, наиболее известными были Ж. де Либр и Л. Де Бональд. Они утверждали, что автократия может быть единственной реальной альтернативой хаоса, который порождался   революцией и республиканским правлением. Поскольку монархия, это режим, который ушел в прошлое, предлагалась авторитарная модель управления государством – своеобразное переплетение традиционно монархической и теократической систем правления.
13Рассуждениям сторонников демократии о народном суверенитете, де Метр противопоставлял идею суверенитета божественного, абсолютного и непогрешимого. Именно на нем, утверждал теоретик, базируется авторитет, который воплощает порядок, разум и меру.
Наиболее явные сторонники авторитаризма в германии группировались вокруг Пангерманского союза и Центрального союза германских промышленников.
14Пангерманский союз - это шовинистическая организация германской буржуазии и юнкерства, основанная в 1891 г. под названием Всеобщий немецкий союз, по инициативе А. Гинденбурга. Пангерманский союз пропагандировал агрессивную политику германских государств, боролся за отторжение от России Прибалтики, Царства Польского, Белоруссии, Украины,- добивался милитаризации германского мира. Пангерманский союз играл активную роль до 1918 г., в 30-е гг. XX в. многие его члены вступили в нацистскую партию.
Ярким представителем идей авторитаризма во Франции был  известный писатель М. Баррес и его  ученик и последователь Ш. Моррас. Главенствующей в их  идеологии  являлась идея интегрального национализма, предполагавшего строгую иерархию, корпоративную организацию общественной жизни и сплочение нации для  борьбы с внутренними и внешними врагами. Все эти действия они  планировали осуществить с помощью авторитарно – монархического режима.
Раз существует такое множество сторонников авторитарного режима, значит, эта форма правления должна иметь объективные положительные причины.
Несмотря на всю жесткость  и жестокость авторитаризма существуют ситуации, когда именно он необходим  для общества, его политического  устройства.
Если какая – либо страна стала  жертвой внешней агрессии, которая угрожает ее существованию, именно при авторитарном режиме ей будет гораздо проще дать отпор, и сохранить государство. При  жесткой форме правления гораздо  проще осуществить концентрацию материальных ресурсов, призвать, мобилизовать население на защиту своей родины. Именно авторитарный правитель может  вернуть своим гражданам веру в победу, потому что он – идол и гуру для общества.
При существовании угрозы гражданской войны, при авторитарном режиме легче найти компромисс для  обеих сторон. Ну, или по крайне мере уж точно подавить восстание, не дать возможности развиваться спорам.
В обстановке развала политических структур обычные политические средства просто не в состоянии помешать этому  событию. Нужен сильный правитель, актор, который сможет исправить  ситуацию.
В конце концов, авторитарное государство всегда более патриотичное, нежели демократическое, ибо всякое инакомыслие обрубается на корню.
Немецкий философ Эрих Фромм говорил, что «человеческий мозг живет в XX веке, а сердце большинства людей все еще в каменном. Человек, в большинстве случаев еще не достаточно созрел, чтобы быть независимым, разумным, объективным». 
 
§4. Авторитаризм, век XX.
15В XX веке, существовавшая ранее единая авторитарная концепция правления распадается на три направления:
- традиционалистко –  монархическое (представители выступали  за авторитарную систему «прошлого»)
- бонапартистко – популистское (поклонники этого направления  считали, что при уровне политической  активности населения  развивающихся  стран, авторитарное правление  возможно только при том условии,  что оно будет опираться на  массовую поддержку, а еще лучше  на массовое народное движение. Авторитарный лидер, утверждали  представители, должен  предстать  в образе народного благодетеля).
- авторитарно – тоталитарное (Это направление рассматривалось  как один из вариантов банапартистко  – популистского. Приверженцы  утверждали, что обществу недостаточно  «заигрываний» и раздачи обещаний. Для установления власти необходима  убедительная идеологическая концепция,  которая позволила бы мобилизовать  массовые группы населения «во  имя четко обрисованной, ясно  обозначенной цели», вынеся ее  достижения за пределы обозримого  времени).
Из всех этих направлений  наибольшую популярность приобретает  последнее. Модель авторитаризма в  XX веке приобретает четко выраженный тоталитарный характер.
Государство начинает играть роль надзирателя, тотального контролера. Происходит внедрение в экономику, сферу социальных отношений, в культурную жизнь граждан.
В процессе поиска аргументов в свою пользу, идеологи тоталитарного  авторитаризма  обнаружили так называемую «корпоративную модель». Она была разработана, с одной стороны, исследователями, близкими к социальному католицизму, с другой – сторонниками анархизма.
По замыслу, корпорации - это добровольные, следующие принципам  демократии объединения граждан. Связующим  звеном между гражданским обществом  и политическими институтами  должны выступать корпоративные  общества.
Сторонники тоталитарного  авторитаризма по - своему трактовали суть этой модели. Корпорации, суть которых  заключалась в том, чтобы выявить  настроение масс, стали механизмом манипуляции политической власти над  обществом.
Из теоретической в  практическую модель управления государством, корпорация превратились после прихода  к власти в Германии и Италии фашистских режимов. Именно через корпорации стала  реализовываться воля высшего политического  руководства. Корпоративная модель стала одной из главных ценностей  практически всех антидемократических  партий.
Тоталитарный авторитаризм, его идеи управления государством известны всем жителям планеты, практика этих «рецептов» обернулась трагедией для  всего человечества.
 
 
 
§5. Авторитаризм в России.
Авторитаризм в России несколько отличается от Западного. Однако его «особость» заключается  не принципах авторитарного режима, а в формах их применения к местным  условиям.
Авторитарная идея в России – это, прежде всего, монархическое правление, лучше всего, если оно еще и абсолютистское.
Корни российского авторитаризма  идут от писаний Симеона Полоцкого  и Юрия Криханича. Самым мощным толчком  в становлении авторитарной власти в России было правление Петра  I, который юридически оформил неограниченную власть самодержавца.
Так же сторонники российского  антидемократического способа осуществления  власти, в отличие от приверженцев авторитарного режима на Западе, отвергали идею равноправия церковной и советской власти в управлении государством.
До 1905- 1907 годов, будучи составной частью официальной идеологии, авторитарная мысль в России явно доминировала над своими либеральными и социалистическими конкурентами. Начало XX века – это крах российского монархического варианта авторитарной идеи.
В начале XX века возрождается идея «диктатуры пролетариата», разработанная Карлом Марксом.
Этот способ управления государством подразумевает осуществление политической власти, которая бы не ограничивалась никакими законами, это власть, которая  целиком и полностью опирается  на насилие.
Целью «возрожденной» диктатуры  пролетариата являлось просвещение  масс, построение при их помощи нового общества. Затем предполагалось уступить место народовластию.
 «На деле», авторитаризм в советской России, возродился в форме сталинской деспотии.
Культ личности Сталина изменил  суть политического руководства. Полное отсутствие политической открытости, которая могла бы хоть как-то помешать его правлению. Жесткий контроль над всеми сферами общественной жизни, ссылки, концлагеря. Ни о каком  политическом плюрализме речи идти не могло, так же как о свободе  выбора в целом. Инакомыслие подавляется самыми жесткими способами.
После смерти Иосифа Сталина, падения его режима, авторитарные течения не исчезают надолго. В конце восьмидесятых годов, в эпоху перестройки,  интерес к авторитаризму начинает возрождаться. Толчок к идеям антидемократического режима был дан в 1992 – 1993 годах. В условиях социально – экономического кризиса, радикал – либеральные реформаторы стали стремиться проводить свой курс, при помощи авторитарных методов.
Появилась концепция «просвещенного авторитаризма». Ее сторонники признают негативные черты авторитарного  строя, но, несмотря на это, оправдывают  их как необходимые средства для  проведения в стране демократических  реформ.
Главным аргументом идеологов  «просвещенного авторитаризма» выступает  неготовность страны принять демократию. Россия очень долго находилась в  режиме «тотального контроля», деспотии, для того, чтобы  так резко вскочить на демократическую волну.
16«В стране нет ни рыночной экономики, ни достаточно развитого гражданского общества»,- утверждают представители данного способа осуществления власти.
Общество обладает стереотипностью  мышления и поведения. А главное  – в стране практически нет  политических деятелей, которые готовы управлять страной в условиях демократии.  
Таким образом, авторитет  демократии начинает падать, общество все больше ностальгирует по прошлому. А это значит только то, что сегодня у авторитарного режима в России гораздо больше шансов на существование, чем может показаться на первый взгляд людям, живущим в демократическом государстве.
§6. Будущее авторитарного режима.
Сегодня, в эпоху свободы  слова и демократии, может показаться, что авторитарный способ управления государством окончательно «канул в  лету» и больше нам не грозит. Страны, на протяжении многих лет терпевшие все ужасы авторитарного режима правления наконец-таки могут вздохнуть спокойно и начать жить, а не существовать.
Но на самом деле это  не так, и есть как минимум две причины, доказывающие, что авторитаризм еще может вернуться, а возможно, он существует уже сейчас, прячась под масками демократии.
Первая причина – это  недостатки нынешнего государственного устройства. Демократический режим, особенно в нашей стране, функционирует  плохо. Власть неспособна обеспечить благосостояние своих граждан, социальную справедливость, они не могут обеспечить внутренний порядок и внешнюю безопасность. Этих фактов уже достаточно, для  того, чтобы подорвать легитимность демократии.
Мировой экономический кризис, случившийся в 2009 году, так же свидетельствует  о том, что демократическое устройство не может уследить за экономикой, правильным распределением материальных ресурсов.
Многочисленные внутре -и  внешнеполитические конфликты, бесконечные  войны, вроде как демократических  государств подрывают уверенность  граждан в правильности режима власти.
Растет социальная и политическая напряженность из-за множества реформ, проводимых в последнее время  гла
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.