На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Современное положение молодежного предринимательства

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
БАШКИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИЛОГИИ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА. 
 
 
 
 
 
 

Самостоятельная работа по дисциплине
проблемы  социальной работы с молодежью. 
 
 
 
 

                    Выполнила студентка II курса :
 Хайбуллина Ильсия Р.
Проверил: к.филос.н.,
Аминев Мазит Мидхатович  

Уфа 2011
Содержание.
Введение…………………………………………………………………… 3
Современное положение  молодежного предринимательства…………. 4
Основные факторы, влияющие на развитие молодежного предпринимательства…………………………………………………….. 6
Основные направления  и уровни содействия молодежному  предпринимательству…………………………………………………….. 9
Рекомендации  для совершенствования политики активизации
 молодежного  предпринимательства…………………………………..  14
Список литературы ……………………………………………………..  15
 


Введение.
Одна  из последних тенденций современной  экономики – развитие молодёжного  предпринимательства. Молодёжь – активная часть общества, способная с наибольшей отдачей участвовать в экономической  жизни страны и края, помимо этого, молодёжь – это та часть населения, которая с лёгкостью воспринимает всё новое и в большей степени  готова брать на себя риски
В современных  условиях развития рыночной экономики  особую остроту приобретают в  России проблемы малого и среднего предпринимательства. Именно этому  сектору экономики отводится  сегодня главная роль в процессе формирования среднего класса, способного стать надежной опорой российского  общества. Необходимым стратегическим ресурсом для развития малого и среднего предпринимательства является молодежное предпринимательство.
Актуализация  проблематики молодежного предпринимательства  происходит также в силу того, что  последнее в настоящее время  присутствует как потенциальная, но еще не полностью доступная возможность  улучшения социально-экономического положения молодежи. Включение в  предпринимательскую деятельность является для молодого поколения  одним из решений проблемы трудовой занятости, особенно обострившейся  в регионах страны в кризисный  период развития экономики. Молодежное предпринимательство способствует укреплению материального положения  молодых людей, а также их профессиональной и личностной самореализации.
 


   Современное положение молодежного предринимательства.
   Молодёжное  предпринимательство как предпринимательство  целенаправленное, основанное на знаниях  и навыках развивается, прежде всего, в студенческой среде и среде  выпускников вузов, поскольку именно система образования даёт необходимые  знания, навыки и компетенции.
   Актуальность  проблемы развития молодежного предпринимательства  осознается во многих регионах, в том  числе и в Республике Башкортостан как в одном из передовых регионов Российской Федерации. Свидетельством злободневности темы молодежного предпринимательства  и его государственной поддержки  является наличие региональных и  муниципальных нормативно-правовых актов и разного рода программ, прямо или косвенно касающихся молодежного  предпринимательства. В частности, в Республике Башкортостан согласно закону «О молодежной политике в Республике Башкортостан», Концепции развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи «Молодежь - стратегический ресурс Республики Башкортостан» на 2006 - 2015 годы, Президентской программе «Молодежь Башкортостана» на 2007 - 2010 годы, а также Концепции развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан на 2006-2010 гг. молодежное предпринимательство признано одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики и государственной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства. Все это также актуализирует необходимость социологического осмысления опыта развития молодежного предпринимательства в Республике Башкортостан и его поддержки со стороны государственных и муниципальных органов власти.
Для исследования желания студентов остановить выбор  на предпринимательстве как одном  из возможных путей  профессиональной деятельности был задан вопрос о  том, в чём студенты видят дальнейшую самореализацию. Большинство из опрошенных готовы связать свою деятельность с получаемой специальностью. Так, большая часть – 46%  – выбирают в качестве пути самореализации работу по специальности, чуть меньше (32,8%)  – предпринимательство по специальности, остальные – работу и предпринимательство не по специальности соответственно.
   Наиболее  перспективными направлениями бизнеса  студенты считают экономику и  управление, сервис, архитектуру и  строительство. Наименее перспективными – машиностроение, электротехнику, лес и сельское хозяйство. Причём зачастую направление, по которому обучается студент, и направление, которое он считает перспективным, не связаны. Наиболее склонны к самореализации студенты направлений: энергетика, экология, полезные ископаемые, наименее  – сервис, информатика, здравоохранение. 

2) Основные факторы,  влияющие на развитие  молодежного предпринимательства.
   Для появления такого общественного  феномена, как предпринимательство, а тем более для превращения  его в основную организационную  форму производства, необходимы определенные условия. Для стран с рыночной экономикой существуют общие условия  развития предпринимательства:
   –        стабильность государственной экономической и социальной политики;
   –        положительное общественное мнение отношение к предпринимательству;
   –        льготный налоговый режим;
   –        наличие развитой инфраструктуры предпринимательства;
   –        эффективная система защиты интеллектуальной собственности. 

   Среди микроэкономических факторов, которые  более всего влияют на развитие малого предпринимательства, можно выделить такие:
   –        способ и время возникновения;
   –        форма собственности;
   –        финансовые возможности предприятия;
   –        ассортимент продукции, ее качество и спрос на нее;
   –        выбранную стратегию деятельности предприятия, его организационную структуру;
   –        кадровую политику;
   –        возможность доступа к коммерческой информации;
   –        степень соблюдения клиентами условий  контрактов и платежной дисциплины. 

   Самым важным фактором для открытия собственного бизнеса студенты считают оконченное высшее образование, на втором месте  – индивидуальные качества. Самое большое количество студентов, имеющих предпринимательский опыт, обучаются по специальности «культура» и «искусство». На втором месте студенты, обучающиеся по специальности «полезные ископаемые». Из тех студентов, кто имел опыт предпринимательской деятельности, наибольший процент связывали её с направлением «Экономика и управление», почти 20% для открытия бизнеса выбрали сферу услуг (направление сервис), третье и четвёртое место делят направления культура, искусство и транспорт.
   У большинства студентов, имеющих  опыт предпринимательской деятельности, бизнес находится на стадии становления (так ответили треть молодых предпринимателей). Однако почти четверть прекратили свою деятельность, а пятая часть деятельность приостановили, ещё 2% респондентов отмечали, что их бизнес находится в стадии упадка. Развивается бизнес у 14%, в  стадии зрелости у 5% респондентов.
   Среди основных причин прекращения/приостановления  деятельности респонденты отмечают нехватку материальных ресурсов, нехватку знаний, умений и навыков. В то же время студенты не склонны связывать  прекращение или приостановление  деятельности с неэффективным управлением. Кризис также не повлиял на деятельность молодых предпринимателей.
   Студенты, имеющие опыт предпринимательской  деятельности, в большинстве случаев  не пользуются субсидией Министерства развития предпринимательства и  торговли. Из тех респондентов, кто  пользовался субсидией, половина использовали её на начало предпринимательской деятельности и по 25% – на разработку бизнес-плана (как победители краевых студенческих конкурсов бизнес-идей) и на обучение. Те респонденты, кто не пользовался субсидией, но имел опыт предпринимательской деятельности, в качестве основных причин неиспользования субсидии указывают: незнание, в субсидии не нуждаются, считают, что получить субсидию сложно, остальные – обращались за субсидией, но получили отказ.
   Для реализации бизнес-идеи студенты нуждаются в ресурсах, большинству необходим кредит, обучение или помещение.
 

    

3) Основные направления  и уровни содействия  молодежному предпринимательству.
   Как это ни парадоксально, но в современном  российском законодательстве до сих  пор отсутствует понятие молодежного  предпринимательства. Между тем  именно на молодых бизнесменов ложится  основное бремя ответственности  за будущее экономическое развитие страны. Что же необходимо сделать, чтобы поддержать новое движение?
   Молодежное  предпринимательство: разрозненность системы  регулирования. Понятие предпринимательства дано в ст.2 ГК РФ, а отношения, связанные с малым и средним предпринимательством, регулируются на федеральном уровне федеральный законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. №556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Самостоятельное значение имеет и федеральный закон от 2 августа 2009 года №217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».В тоже время в данной сфере необходимо обратить особое внимание на молодежное предпринимательство, которое существует, как правило, в виде малого и среднего предпринимательства.
   Важность  развития молодежи, малого и среднего предпринимательства, инновационных  малых и микропредприятий неоднократно подчеркивалась Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, представителями политических партий и многими общественными деятелями.В данный момент осуществлением государственной политики по поддержке молодежного предпринимательства занимается Росмолодежь. Уже реализованы такие проекты, как Школа молодежного предпринимательства, Молодежный образовательный форум «Селигер», Молодежный инновационный конвент, Молодежные телестудии («Белый свет»). Цель данной политики – «подготовить для страны целое поколение молодых предпринимателей, создать пример эффективной жизненной стратегии для тысяч молодых россиян, сделать ведение собственного бизнеса для них делом жизни». Решить проблемы трудоустройства молодежи путем открытия собственного дела, а также обеспечить развитие малого предпринимательства в будущем, потому что именно сегодняшние молодые предприниматели через 10-15 лет и будут представлять малый и средний бизнес.
   Однако  другие ведомства, как, например, Министерство экономического развития РФ, деятельность которого непосредственно связана  с регулированием торговой и предпринимательской  деятельности, и Министерство образования  и науки РФ, отвечающее за реализацию государственной политики в сфере  образования и науки, играя важную роль в регулировании предпринимательской  сферы, сферы подготовки кадров и  в содействии созданию инновационных  микропредприятий, на которых предполагается трудоустроить выпускников вузов (в большинстве своем молодежь), взаимодействуют с Федеральным агентством по делам молодежи в общем порядке. В тоже время было бы целесообразно создать межведомственную комиссию по вопросам молодежного предпринимательства.
   Что надо сделать? Таким образом, получается, что каждый орган занимается регулированием исключительно в своей сфере, в то время как вопрос молодежного предпринимательства (в том числе инновационного) является комплексным.Федеральные законы так же не выделяют молодежное предпринимательство в отдельную категорию, предоставляя ему поддержку на общих основаниях с другими субъектами малого предпринимательства, без учета его специфики.Аналогичной является ситуация и в регионах. Только в Москве принято отдельное постановление «О молодежном предпринимательстве», существует специальная комиссия и оказывается финансовая помощь. В остальных регионах (например, в Самарской и Брянской областях) помощь молодежному предпринимательству стараются оказывать в основном комитеты по делам молодежи и молодежные парламенты, что является явно недостаточным.
   Не  учитывается пока специфика молодежного  предпринимательства и необходимость  дополнительной поддержки. В связи  с этим нужно внести изменения  в отдельные законодательные  акты, чтобы обеспечить комплексное  регулирование и поддержку малого предпринимательства. Необходимо обратить внимание на рекомендации, выработанные рабочей группой «Молодежное  предпринимательство – путевка  в жизнь XXI века» в рамках саммита  деловых кругов «Сильная Россия – 2009». Было решено:
   I. Рекомендовать Государственной  Думе ФС РФ:
   1. Закрепить на законодательном  уровне определения «Молодежное  предпринимательство» и «Субъект  молодежного предпринимательства», а именно:
   «Молодежное предпринимательство – предпринимательская  деятельность, осуществляемая гражданами Российской Федерации, возраст которых  не превышает 35 лет и зарегистрированными  в качестве индивидуальных предпринимателей, а также российскими коммерческими  организациями, учредителями (участниками) которых являются граждане Российской Федерации, возраст которых не превышает 35 лет, и в штате которых не менее 70% сотрудников являются гражданами Российской Федерации, не достигшими 35 лет»;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.