На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Качество продукции как основа конкурентоспособности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
Введение                                                                                                                                        2
1. Главные аспекты качества  продукции                                                                                    4
1.1 Основные понятия и определения                                                                                                      4
1.2 Показатели качества                                                                                                                             5
1.3 Качество и конкурентоспособность                                                                                                    12
Выводы                                                                                                                                                         13
2. Оценка уровня качества продукции  на предприятии                                                                          14
2.1 Оценка  качества  продукции на  ОАО «Фармстандарт-лексредства»                                             14
2.2 Политика предприятия в области качества продукции                                                                      19
2.3 Нормативно-правовое обеспечение  системы качества  продукции                                                  20                                                                    
Заключение                                                                                                                                                    25
Список литературы                                                                                                                                       26
Приложения                                                                                                                                                   27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 
Цель работы состоит в  том, чтобы на основе анализа изучаемых  аспектов качества продукции определить ее влияние на конкурентоспособность предприятия в целом. Важным направлением интенсивного развития экономики, источником экономического роста, эффективности общественного производствам является улучшение качества продукции. Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Повышение качества несет поистине колоссальные возможности, но оно невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни.
Говоря о качестве продукции, его улучшении, необходимо знать, каково достигнутое качество, и иметь  возможности сравнивать его с  качеством аналогичных изделий. Чтобы улучшить качество, необходимо измерять его, количественно оценивать. Тогда можно говорить о том, в какой степени оно соответствует потребностям людей, современным требованиям производства, насколько его надо улучшить.
Свойство продукции объективная  особенность продукции, проявляющаяся  при ее создании, эксплуатации или потреблении. Всю совокупность свойств продукции можно разделить на две группы: простые и сложные. Простое свойство характеризует какую-либо одну сторону или особенность продукции. Сложное свойство объединяет в себе несколько простых. Для измерения свойств продукции используются показатели - показатели качества. Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Рассматривается применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Показатель качества продукции называют также параметром качества.
Разнообразные физические свойства, важные для оценки качества, сконцентрированы в потребительной стоимости. Важными  свойствами оценки качества являются:
    технический уровень, материализующий в продукции научно-технические достижения;
    эстетический уровень, характеризующийся комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;
    эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.);
    техническое качество – гармоничная увязка предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы).
Преобладающая часть современного мирового производства представлена производством товаров, поэтому изготовление того или иного изделия воплощает в себе как потребительную стоимость, так и стоимость товара. Следовательно, качество является комплексным понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы.
Управление качеством  продукции (УКП) - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации продукции  в целях установления, обеспечения  и поддержания необходимого уровня ее качества.
Первоначальным этапом управления качеством продукции является установление уровня качества продукции, обеспечивающего  получение при ее создании и использовании  наилучших результатов. Управление качеством продукции состоит  в определении цели, которая должна быть достигнута в процессе создания и использования продукции. Эти действия должны охватывать все стадии жизненного цикла продукции, поскольку на каждой из них существует множество, факторов и условий, определяющих качество продукции и поддающихся воздействию ее изготовителей.
Второй этап управления качеством  продукции состоит в обеспечении  требуемого качества продукции посредством осуществления на всех стадиях жизненного цикла продукции комплекса соответствующих мер. Управление качеством во многом базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативных документов, имеющих юридическую силу.
Качество – это авторитет  фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя. Качество можно представить в виде пирамиды. (См. Приложение A)1
В настоящий момент в России и во всем мире качество продукции  и услуг, их безопасность играют все  большую роль в экономике страны.
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Главные аспекты качества продукции
1.1 Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. Улучшение взаимоотношений и взаимопонимания между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями внутри предприятия на основании сформулированных и закрепленных в практике деятельности единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества.
Конкурентоспособность - товаров - способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке.2 Таким образом повышение эффективности функционирования предприятия во многом зависит от уровня конкурентоспособности товара, фирмы и страны в целом.
Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия  производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал. Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно его отличает от аналогичных товаров – конкурентов. Проведенное исследование показывает неоднозначность в толковании понятий, связанных с конкурентоспособностью предприятия, наличие различных трактовок в зависимости от освещения поставленных в них вопросов. В общем случае термин  "конкурентоспособность"  определяется,  как способность конкурировать,  т.е.  бороться, или противостоять чему-либо. Чтобы раскрыть экономическую сущность данного понятия в работе проведен анализ его определения. (См. Приложение В)3
По результатам проведенного исследования (См. Приложение В) сделаны следующие выводы:
    большинство авторов не рассматривают понятие "конкурентоспособности предприятия" с точки зрения занимаемой доли рынка и конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием. Такой подход является не совсем точным с точки зрения экономической сущности;
    конкурентоспособность предприятия характеризует величину и эффективность использования всех ресурсов предприятия;
    конкурентоспособность предприятия является динамичным показателем, изменения которого зависят как от внешних, так и от внутренних факторов;
    конкурентоспособность предприятия является показателем относительным.  Базой для сравнения являются аналогичные показатели конкурентоспособности предприятий конкурентов либо идеальных (эталонных) предприятий;
    конкурентоспособность продукции и предприятия являются взаимосвязанными понятиями. Тем не менее, предприятие является опосредованным носителем свойства конкурентоспособности через свои товары и услуги. Однако конкурентоспособность предприятия определяется характеристиками,  отличными от используемых при определении конкурентоспособности товара;
    конкурентоспособность –  это свойство объекта,  характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке;
    конкурентоспособность предприятия –  это способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке;
    конкурентоспособность предприятия показывает уровень развития данной фирмы в сравнении с уровнем развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности;
    конкурентоспособность предприятия характеризует величину привлекательности данного предприятия для инвестора;
    на конкурентоспособность предприятия оказывает влияние социальная среда;
    на конкурентоспособность предприятия оказывает влияние экологическая среда.
 
1.2 Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.4
Высокое качество изделий  предопределяется различными факторами, основными из которых являются:
    факторы технического характера (конструктивные, технологи­ческие, метрологические и т.д.);
    факторы экономического характера (финансовые, нормативные, материальные и т.д.);
    факторы социального характера (организационные, правовые, кадровые и т.д.).
Совокупность показателей  качества продукции можно классифицировать по следующим признакам:
      по количеству характеризуемых свойств (единичные, комплексные и интегральные показатели);
      по отношению к различным свойствам продукции (показатели надежности, технологичности, эргономичности и др.);
      по стадии определения (проектные, производственные и эксплуатационные показатели);
      по методу определения (расчетные, статистические, экспериментальные, экспертные показатели);
      по характеру использования для оценки уровня качества (базовые и относительные показатели);
      по способу выражения (размерные показатели и показатели, выраженные безразмерными единицами измерения, например, баллами, процентами).
Показатель качества продукции, характеризующий  одно из ее свойств, называется единичным показателем качества продукции (например, мощность, калорийность топлива и т.д.).
Относительный показатель качества продукции – отношение значения показателя качества продукции к соответствующему (то есть принятому за исходное) значению, выражается в безразмерных числах или процентах и вычисляется по формуле:
 
, где          (1)
  K– относительный показатель качества;
  – значение единичного показателя качества оцениваемой продукции;
  – значение единичного базового показателя качества.
 
При применении комплексного метода применяют  комплексный показатель качества, который  определяется путем сведения воедино  отдельных показателей с помощью  коэффициентов весомости каждого показателя. При этом может быть использована функциональная зависимость (2):
К = f(n,bi,ki),  i = 1,2,3,……..,ni, где      (2)
K –  комплексный показатель качества  продукции;
n – число учитываемых показателей;
bi– коэффициент весомости i-го показателя качества;
ki –i-й показатель качества (единичный или относительный).
Алгоритм  расчета комплексного показателя качества приведен на рис. 1.1. Для определения номенклатуры показателей качества, коэффициентов весомости и вида функциональной зависимости f применяются опытно-статистические и экспертные методы.
 
                                
Рис. 1.1. Алгоритм расчета комплексного показателя качества
Комплексный показатель качества продукции – это показатель, характеризующий несколько ее свойств. Например, КГ – коэффициент готовности (3).
, где         (3)
Т – наработка изделия  на отказ (показатель безотказности);
ТВ – среднее время восстановления (показатель ремонтопригодности), т.е. КГ характеризует два свойства изделия – безотказность и ремонтопригод­ность.
В свою очередь:
, где       (4)
 
ТО – среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа;
ТУ – среднее время, необходимое для устранения отказа.
Таким образом, ремонтопригодность – сложное свойство изделия по отношению к ТО и ТУ. Следовательно, относительно коэффициента готовности КГ показатель ТВ можно рассматривать как единичный, а относительно ТО и ТУ – как комплексный.
Интегральный показатель качества продукции – отношение  суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление. (5)
, где              (5)
Э – суммарный полезный эффект от эксплуатации продукции (срок полезного использования холодильника, пробег грузового автомобиля в тонно-километрах за срок службы до капитального ремонта и т.д.);
ЗС – суммарные затраты на создание продукции (разработка, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты);
ЗЭ – суммарные эксплуатационные затраты (техническое обслуживание, ремонт и другие текущие затраты);
Среди показателей качества имеются такие, которые невозможно выразить численными значениями (оттенки, запах, тембр и т.д.). Они определяются при помощи органов чувств (органолептически) и называются сенсорной характеристикой.
Оценка уровня качества продукции  может производиться дифферен­циаль­­ным  или комплексным методами. При применении дифференциального метода производится сопостав­ление единичных показателей качества новой продукции с идентичными базовыми показателями качества, а при комплексном – фактических комплексных показателей с базовыми комплексными показателями.
Числовые значения показателей  качества устанавливаются с помощью  объективных и субъективных методов.


 




 
 
                                             Рис. 1.2. Классификация объективного метода
Объективные методы базируются на применении технических измерительных средств, регистрации, подсчете событий, выполнении вычислений.
 
 


 






 
 
Рис. 1.3. Классификация субъективного метода
 
Основа субъективных методов  – анализ восприятия органов чувств человека, сбор и учет различных мнений, решения, принимаемые группой специалистов-экспертов.
ГОСТ 22851-77 устанавливает  следующую номенклатуру основных 10 групп показателей качества по характеризуемым ими свойствам продукции:
1. Показатели назначения  характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.
В эту группу входят:
а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изделий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.);
б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный ре­зультат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производитель­ность стана, точность измерительного прибора и т.д.);
в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских  решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.);
г) показатели состава и  структуры, определяющие содержание в  продук­ции химических элементов, их соединений (процентное содержание серы и золы в коксе и т.д.).
Показатели этой группы играют основную роль в оценке уровня качества, они часто используются как критерии оптимизации и применяются совместно с другими видами показателей.
2. Показатели надежности  характеризуют свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность  в течение некоторого времени  или наработки.
Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность  до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта.
Ремонтопригодность –  способность продукции подвергаться ремонту.
Сохраняемость – свойство изделий и продуктов сохранять исправное и пригодное к потреблению состояние в течение установленного в технической документации срока хранения и транспортирования , а также после него.
Например, показатели транспортабельности  характеризуют приспособленность  продукции к транспортированию, не сопровождающемуся ее использованием или потреблением. Определяются экспериментальным, расчетным или экспертным методами. Показатель пригодности продукции к сохранению потребительских свойств при перевозках, он отражен в нормах естественной убыли для отдельных видов продукции. (6)
, где       (6)
КД – доля продукции, сохраняющая в заданных пределах свои первоначальные свойства за время перевозок, %;
QП – количество продукции, погружаемое в транспортное средство;
QВ – количество выгруженной продукции, сохранившей значения показателей качества в допустимых пределах.
 
3. Эргономические показатели  характеризуют систему «человек  – изделие» и учитывают комплекс свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах. К ним относятся гигиенические (освещенность, температура, давление, влажность), антропометрические (одежда, обувь, мебель, пульты управления) и психофизиологические (скоростные и силовые возможности, пороги слуха, зрения и т.п.).
Психофизиологические характеризуют  приспособленность изделия к  органам чувств человека.
Психологические характеризуют  возможность восприятия и обработки  различной информации.
Физиологические характеризуют  допустимые физические нагрузки на различные  органы человека.
4. Эстетические показатели  характеризуют информационную выразитель­ность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения, стабильность товарного вида (характеристики художественных стилей, оттенков, запахов, гармоничности и т.д.).
5. Показатели технологичности  характеризуют свойства продукции,  обусловливающие оптимальное распределение затрат материалов, времени и средств труда при технической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции. Это показатели трудоемкости, материало- и фондоемкости, себестоимости изделий. Исчисляются как общие (суммарные) так и структурные, удельные, сравнительные или относительные показатели.
Относительные показатели –  это:
а) коэффициент использования материалов. (7)
, где              (7)
МГ – количество материала в готовой продукции;
МВ – количество материала, введенного в технологический процесс;
 
б) показатель удельной себестоимости. (8)
, где                   (8)
SУД – удельная себестоимость;
S – общая себестоимость  изделия;
B – определяющий параметр  изделия (мощность, вес и т.п.).
6. Показатели стандартизации  и унификации характеризуют насыщенность  продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями.
Основные показатели унификации – коэффициенты применяемости, повторяемости, взаимной унификации для групп изделий, удельный вес оригинальных деталей (узлов). Стандартными являются все  части продукции, выпускаемые по государственным и отраслевым стандартам.
7. Патентно-правовые показатели  характеризуют степень обновления  технических решений, использованных  в продукции, их патентную защиту, а также возможность беспрепятственной  реализации продукции в нашей  стране и за рубежом (количество  или удельный вес запатентованных или лицензированных деталей (узлов) и т.п.).
8. Экологические показатели  характеризуют уровень вредных  воздействий на окружающую среду,  возникающих при эксплуатации  или потреблении продукции. Например: содержание вредных примесей, выбрасываемых  в окружающую среду, вероятность  выброса вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и использовании продукции, уровень ПДК.
9. Показатели безопасности  характеризуют особенности продукции,  обусловливающие при ее эксплуатации  или потреблении безопасность  человека. Они отражают требования  к нормам и средствам защиты  людей, находящихся в зоне возможной  опасности при возникновении  аварийной ситуации, и предусмотрены системой госстандартов по безопасности труда, а также международными стандартами.
10. Экономические показатели  характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции, учитываемые в интегральном показателе качества продукции (различные виды затрат, себестоимость, цена и пр.), при сопоставлении различных образцов продукции – технико-экономические показатели.
В «Приложении В»5 приведен пример использования некоторых основных показателей для продукции, расходуемой при использовании и расходующей свой ресурс.
 
1.3 Каждое изделие, товар имеют определенное назначение в сфере потребления и, следовательно, обладают полезностью. Полезность показывает, что продукция способна удовлетворять соответствующие потребности и имеет потребительную стоимость, показывающую, что на продукцию предъявлен спрос, величина которого зависит, в свою очередь, зависит от степени пригодности продукции к потреблению. Создаваемые новые товары должны быть конкурентоспособными и иметь высокий уровень качества.
Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя. Конкурентоспособность товара определяется как отношение полезного эффекта к совокупным затратам. Для того чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо объекта, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной общественной потребности, но и учесть при этом затраты на маркетинг и затраты потребителя на покупку и использование для удовлетворения своей потребности. Если конкурентоспособность продукции значительно высока, то необходимо обеспечить достаточно массовый ее выпуск и поставку на рынок, чтобы полностью удовлетворить увеличивающийся спрос. Качество продукции является основным фактором достижения конкурентоспособности продукции. К остальным статичным факторам относятся цена продукции, затраты в сфере ее потребления (эксплуатации) за нормативный срок службы (применения) и качество сервиса продукции.
Американский экономист  Эдвард Деминг разработал философию качества, состоящую из 14 пунктов.6
Философия качества Деминга:
1. Сделайте так, чтобы  стремление к совершенствованию  товара или услуги стало постоянным. Ваша конечная цель — стать конкурентоспособным, остаться в бизнесе и обеспечить рабочие места. Не отступайте от достижения твердо установленных производственных целей в области поэтапного и. постоянного улучшения продукции.
2. Применяйте новую философию  качества (предпринимательства), чтобы  добиться стабильности предприятия.
3. Поймите, что для достижения  качества нет необходимости в  сплошном контроле.
4. Прекратите попытки  строить долговременную стратегию  бизнеса на основе демпинговых  цен. 
5. Постоянно совершенствуйте  систему производства и обслуживания, чтобы повышать качество и производительность, снижать затраты.
6. Создайте систему подготовки  кадров на рабочих местах.
7. Создайте систему эффективного  руководства, а не надзора. 
8. Используйте эффективные  методы общения между людьми, исключив страх и недоверие. 
9. Ликвидируйте разобщенность  подразделений предприятия друг  от друга по научно-производственному  циклу. 
10. Прекратите практику  лозунгов, проповедей и «мобилизации  масс». 
11. Прекратите практику  выделения производственных мощностей  на основе жестких норм.
12. Устраняйте все препятствия,  которые лишают работника права  гордиться своей работой.
13. Разработайте всеобщую  программу повышения квалификации  и создайте для каждого работника условия для самосовершенствования.
14. Ясно определите обязанности  высшего звена руководства по  постоянному повышению качества продукции.
 
Выводы
1. Начальным этапом оценки  конкурентоспособности продукции  является определение цели исследования. Если целью исследования является  необходимость определения положения  данного товара в ряду аналогичных,  то достаточно провести их  прямое сравнение по главным  параметрам. При исследовании, ориентированном  на оценку перспектив сбыта  товара на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изменении конъюнктуры рынка, о товарах, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и другие.
2. Себестоимость продукции  является качественным показателем,  в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится предприятию, так и всему обществу.
3. Конкурентоспособность  продукции - понятие относительное,  ее можно прогнозировать в  процессе разработки образцов, однако  реальная конкурентоспособность  оценивается только на рынке  при сопоставлении, как с характеристиками, так и с условиями продажи  и сервиса аналогичных товаров-конкурентов.
4. Место возникновения  затрат - это структурные единицы  и подразделения предприятия  (цех, отделения, бригада, ферма,  рабочие места, отделы, производства) или хозяйственный или географический сегмент, где происходит потребление производственных ресурсов и по которым организуются планирование и учет затрат производства для контроля и управления ими.
5. Под управлением качеством  понимают воздействие на производственный  процесс с целью обеспечения  требуемого качества продукции.  Такое понимание управления включает  три элемента: субъект управления (кто воздействует), объект управления (на что направлено воздействие) и сам процесс воздействия. Определив объект управления (производственный процесс), остановимся на самом процессе воздействия - на "механизме", "технологии" управлении качеством.
 
2. Оценка уровня качества  продукции на предприятии
2.1 ОАО "Фармстандарт-лексредства", дочерняя компания ICN Pharmacenticals Inc. Расположено по  адресу: Россия, 414051, г. Астрахань, ул. Безжонова, 1а/18. Руководитель  предприятия -  Прохода Евгений Федорович.
Сегодня мощное курское предприятие " Фармстандарт-лексредства " производит 89 наименований продукции из них 71 готовая лекарственная форма и 18 субстанций. Это - самое крупное и современное предприятие в составе "ФАРМСТАНДАРТ - Россия. Большая часть выпускаемых препаратов внесена в "Перечень жизненно важных лека
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.