На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Источники экологического права Украины

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение…………………………………………………………………………………3
 
 
Раздел I  Понятие и классификация источников экологического права ……………5
 
 
Раздел II Основные источники экологического права
 
2.1.Конституция Украины……………………………………………………………....8
2.2.Международные договоры Украины………………………………………………11
2.3.Нормативно-правовые акты Президента Украины, Кабинета
Министров Украины и других центральных органов исполнительной власти………………..………………………………………………………...................14
 
Раздел III Проблема развития экологического законодательства Украины………...19
 
 
Заключение…………………………………………………………………....................22
 
 
Список использованной литературы…………………………………………………..23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
 
           Важной предпосылкой формирования и становления экологического права в качестве самостоятельной отрасли права, с точки зрения общей теории права, является наличие обширного и кодифицированного экологического законодательства, системы его источников.
Основная цель данной работы раскрыть систему источников.
           В данной работе раскрывается вопрос об источниках экологического права Украины.
          Источником экологического права есть нормативно-правовые акты, которые содержат экологически - правовые нормы.
Они должны соответствовать определенным требованиям, а именно:
- нормативно-правовой акт, чтоб быть источником права, должен быть принят уполномоченным на то органом в форме, которая определена законодательством (например, исключительно законом, которые принимаются Верховной Радой Украины, должны регламентироваться вопросы, в том числе по вопросам охраны окружающей среды)
- нормативно-правовой акт должен приниматься в установленной процедуре (в отдельности принятие законов осуществляется в соответствии с Конституцией Украины и регламентом Верховной Рады Украины, решением Кабинета Министров Украины, который является коллегиальным органом).[5. с. 27]
          Итак, основная задача в выполнении этой работы передо мной является, прежде всего, определить основной источник экологического права, эго понятие и значение для экологического права.
          Также передо мной стоит такая задача, как привести классификацию источников по различным основаниям. А именно определить, что по своей юридической силе источники подразделяются на законы и подзаконные акты, а по предмету регулирования подразделяются на общие и специальные.
К общим относятся те, которые регулируют не только экологические, но и общественные отношения.
         В своей работе я постараюсь раскрыть основное понятие источника экологического права, а также его классификацию, проблемы, возникающие в данной области и пути их решения. А именно проблема развития экологического законодательства Украины, на мой взгляд, это основная проблема, которая непосредственно связана с источниками экологического права.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел I  Понятие и классификация источников экологического права.
 
 
          Наличие развитой системы источников права окружающей среды – существенное условие для выделения совокупности эколого-правовых норм в отдельную отрасль в системе права.
           Под источниками права в юридическом смысле понимается особая форма выражения правил поведения, делающая их общеобязательными. То или иное правило поведения, чтобы стать юридически обязательным, должно быть облечено в определенную правовую форму. Оно должно быть выражено в виде закона, указов, постановления, решения, приказа, инструкции или в иной установленной форме
[10. с. 57]
         Право как регулятор общественных отношений имеет объективное, внешнее выражение в различных источниках, таких как правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт. С учетом этого под источником экологического права понимают нормативно-правовые акты, которые регулируют отношения в сфере взаимодействия окружающей среды и общества.
          Эти акты имеют предвиденную законом форму, они устанавливают соответствующую систему, объединенную общей целью экологически-правового регулирования. Они не являются однородными, выполняют разные функции и занимают определенное место в системе экологического права. Эти факторы и являются  основой для научной классификации источников экологического права.
          Можно выделить следующие группы источников экологического права:
    - по юридической силе – законы и подзаконные акты.
Законы занимают проводное место в иерархической структуре законодательства; все другие нормативно-правовые акты выдаются на основе и на развитие и на выполнение законов. К этим актам относят указы Президента Украины и постановления Кабинета Министров Украины, приказы и  инструкции министерств и ведомств, решения местных государственных администраций и органов местного самоуправления.
    - по характеру правового регулирования – общие и специальные. К общим относят нормативно- правовые акты, предметом регулирования которых, являются как экологические, так и другие общественные отношения. Специальные акты относятся исключительно к экологическим вопросам.
    - по предмету правового регулирования – комплексные и природоресурсные, или те, которыми регулируются отдельные вопросы экологической деятельности
     - по способу правового регулирования – материальные и процессуальные. Нормами материальных актов определяются права и обязанности, а также юридическая ответственность участников экологически-правовых отношений. Процессуальные акты регулируют процедуру реализации норм материального права.
     - по степени систематизации – кодифицированные и другие. К кодифицированным следует отнести в первую очередь Закон Украины «Про охрану окружающей среды», который  является стержнем комплексной отрасли экологического права и законодательства. К кодифицированным также следует отнести Земельный, Водный и Лесной кодексы Украины, кодекс Украины про недра, Закон Украины «Про охрану атмосферного воздуха».
          Источники экологического права являются многогранными, которые влияют на их назначение в регулировании как общих, так и численных конкретных вопросов охраны окружающей среды с использованием различных правовых средств влияния на всех уровнях. Акты экологического права имеют разную юридическую силу, но действуют по принципу так называемой пирамиды, вершиной которой является Конституция Украины.
          Судебная практика, не будучи источником экологического права, одновременно отыгрывает позитивную роль в правильном его применении и укреплении законности в сфере экологических отношений. [9. с. 6-7]
           Таким образом, из выше всего сказанного можно сделать вывод, что
источником экологического права есть нормативно-правовые акты, которые регулируют отношения в сфере взаимодействия окружающей среды и общества. Источники экологического права имеют такую классификацию:
- по юридической силе – законы и подзаконные акты;
- по характеру правового регулирования – общие и специальные;
- по предмету правового регулирования – комплексные и природоресурсные;
- по способу правового регулирования – материальные и процессуальные;
- по степени систематизации – кодифицированные и другие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел II Основные источники экологического права
 
2.1.Конституция Украины
            В соответствии с украинской правовой доктриной закон – это нормативно-правовой акт высшей юридической силы, который регулирует самые важные общественные отношения.[11, с.275] Только Конституция «главенствует» над  законами, поскольку имеет статус Основного Закона Украины.
            Конституция Украины как Основной Закон государства является политико-правовым актом, который имеет высшую юридическую силу. Она является также основным источником права Украины, в том числе и экологического права.
             Действующая Конституция Украины была принята 28 июня 1996 года на 5-й сессии Верховной Рады Украины 2-го созыва. Закон №254/96-ВР, ратифицирующий новую Конституцию и аннулирующий предыдущую Конституцию и Конституционное соглашение, был официально подписан в торжественной обстановке в середине июля 1996 года. Тем не менее, согласно правилам Конституционного суда, действующая Конституция вступила в силу в момент, когда были оглашены результаты парламентского голосования. Конституция Украины 1996 года как высший законодательный акт определила базовые принципы организации высших органов государства и местного самоуправления, их отношения и компетенцию, а также права, свободы и обязанности граждан.[12, с.3]
            Общим предусловием правового регулирования экологических отношений является положение Конституции про общественно-политическое устройство Украины, как независимого, демократического и социально-правового государства. [1, ст.1]  Конституция определяет права и свободы человека и гражданина, основы правовой системы Украины, полномочия государственных органов в сфере правотворчества.
           В чисто экологическом аспекте Конституция является основой для формирования экологической политики и реализации экологических функций государства.
На конституционном уровне закреплены обязанности государства по поводу охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности
[1, ст. 16], прав собственности и природные ресурсы [1, ст,13].
           Ряд норм Конституции определяют основы деятельности и компетенцию государственных органов в экологической сфере (Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины), в том числе путем принятия ими соответствующих нормативно-правовых актов.
Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. Законы и другие нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. [1, ст.8].Это конституционное положение в полной мере касается и экологического права.[4, с.21]
           В Конституции (статьи 13, 14, 16, 41, 50, 66, 85, 119, 137, 138) урегулированы самые важные общественные экологические отношения. В отдельности, определено, что земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы, которые находятся в границах территории Украины, природные ресурсы ее континентальный шельф, исключительно 
(морской) экономической зоны является объектами права собственности украинского народа. [1, ст.13]. 
            Обеспечение экологической безопасности и поддержки экологического равновесия на территории Украины, преодоления последствий Чернобыльской катастрофы планетарного масштаба, сбережение генофонда Украинского народа является обязанностью государства. [1, ст. 16]
            В Основном Законе государства определены взаимоотношения «гражданин – государство – природа», каждый имеет право на безопасное для жизни и здоровья, окружающей среды и на возмещение причиненными нарушениями, этого права, ущерба.[1, ч.1 ст.50]
Вместе с тем, каждый обязан не причинять вред природе и возмещать причиненный ущерб.[1, ст.66]. Каждому гарантируется права свободного доступа, к информации про состояние окружающей среды, про качество пищевых продуктов и предметов быта, а также право на ее распространение. Также информация никем не может быть засекречена. [1, ч2ст50].
        Таким образом, приведенные конституционные нормы являются определенными положениями для принятия соответствующего экологического законодательства по любым конкретным вопросам.
Кабинет Министров Украины решает вопросы государственного управления на основе Конституции, законов Украины, актов Президента Украины. На него возложены обязанности обеспечения проведения политики в сфере охраны природы, экологической безопасности. [1, п.3 ст.116]
          В данном разделе четко определено, что Конституция Украины как Основной Закон государства является политико-правовым актом, который имеет высшую юридическую силу. И это показано в многочисленных статьях Конституции Украины.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2.Международные договоры Украины
 
 
         Отношение международных договоров к источникам права Украины, в том числе и экологического, исходит из Конституции Украины.
Международные договоры, согласие на обязательство которых дана Верховной Раде Украины, является частью национального законодательства.
[1, ст.9]
          Международный договор Украины – составленный в письменной форме с иностранным государством или иным субъектом международного права, который регулируется международным правом, независимо от того, содержится договор в одном или нескольких связанных между собой документах, и независимо от его конкретного наименования ( договор, соглашение, конвенция, пакт др.)
          Составление международного договора Украины – действия по поводу подготовки текста международного договора, его принятия, установления его аутентичности, подписания международного договора и придание соглашения на его обязательность для Украины.[2, ст.2]
         В экологическом законодательстве Украины часть международных договоров, которые не ратифицированы парламентом. Это обусловлено конституционным признанием Украиной общепризнанных принципов и норм международного права[1, ст.18]. Значит, соответствующие принципы и нормы международного права окружающей среды также являются источниками экологического права.[6, с.135]
         Чтобы точнее рассмотреть вопрос о международных договорах Украины, как источниках экологического права, нужно узнать, как они составляются.
         Международные договоры Украины составляются:
  - Президентом Украины или по его поручению – от имени Украины;
  - Кабинетом Министров Украины или по его поручению – от имени правительства Украины;
  - министерствами и другими центральными органами исполнительной власти, государственными органами – от имени министерств, других центральных органов исполнительной власти,  государственных органов.
         И так как от имени Украины составляются международные договоры  Украины про использование природных ресурсов и территории, то именно такие международные договоры и будут являться источниками экологического права.
         И чтобы такой международный договор, о котором говорится выше, считался непосредственным источником экологического права он должен быть ратифицирован или утвержден, а также исполнен.
Ратификация международных договоров Украины осуществляется путем принятия закона про ратификацию, неотъемлемой частью которого, есть текст договора.
          На основе подписанного и официально опубликованного Президентом Украины закона Глава Верховной Рады Украины подписует ратификационную грамоту, яка подтверждается подписью Министра иностранных дел Украины, если договором предусмотрены такие грамоты.
Затем происходит обмен ратификационными грамотами. Этот обмен и передача грамот про ратификацию международных договоров Украины на сохранение депозитариям осуществляется, если нет другой договоренности между сторонами иностранных дел Украины.
          А утверждению подлежат международные договора Украины, которые не подлежат ратификации, если такие договори предусматривают требование по поводу их утверждения или устанавливают другие правила, чем те, которые содержаться в актах Президента Украины или Кабинета Министров Украины.
Утверждение международных договоров Украины осуществляются Президентом Украины в форме указа по поводу:
   - международных договоров, которые заключаются от имени Украины;
   - международных договоров, которые заключаются от имени Правительства Украины, если такие договоры устанавливают другие правила, чем те которые содержаться в актах Президента Украины.
Утверждение международных договоров Украины осуществляются Кабинетом Министров Украины в форме постановления.
         Общий надзор за исполнением международных договоров Украины, в том числе и другими их сторонами, осуществляет Министерство иностранных дел Украины
           На запрос органов, которые применяют международные договоры Украины, Министерство иностранных дел Украины предоставляет информацию по вопросам, которые возникают в связи с выполнением международных договоров Украины.
А в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств Украины по международным договорам Министерство иностранных дел информирует об этом Президента Украины или Кабинет Министров Украины и вносит предложения по поводу осуществления необходимых мер.[2,  ст.17,16,11,9]
           Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что международный договор Украины – составленный в письменной форме с иностранным государством или иным субъектом международного права, который регулируется международным правом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3.Нормативно-правовые акты Президента Украины, Кабинета
Министров Украины и других центральных органов исполнительной власти
 
 
          Указы и распоряжения Президента Украины.   Эти нормативно- правовые акты принимаются в соответствии с Конституцией Украины и являются обязательными для выполнения на территории Украины. Они не должны противоречить Конституции Украины и законам Украины, то есть имеют подзаконный характер.
         Среди указов Президента экологического содержания –указы «Про обеспечение и развитие природно-заповедного фонда Украины» (1993), «Про биосферные заповедники Украины»(1993), «Про День окружающей среды» (1998), «Про дополнительные меры по поводу развития природно-заповедного дела в Украине»(2009). Все эти указы являются источниками экологического права.
Постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины.  Эти акты принимаются в соответствии с Конституцией Украины и имеют подзаконный характер. Они не должны противоречить не только Конституции, но и законам и Указам Президента Украины. Через постановления и распоряжения правительство реализует свою исполнительно-распорядительную функцию в экологической сфере. В одних случаях Кабинет Министров Украины принимает соответствующие постановления по собственной инициативе, заполняя тем самым пробоины в законодательстве, а в других – это исходит из соответствующих законов или указов Президента Украины.
          Значительная часть постановлений касается утверждения правил природопользования, порядку осуществления контрольных функций, утверждения различных экологических нормативов. В отдельности постановлениями Кабинета Министров Украины были утверждены Положение про порядок установления лимитов использования ресурсов общегосударственного значения (2009), Положения про порядок выдачи разрешения на специальное использование природных ресурсов (1992), Положения про государственную систему мониторинга окружающей среды (1998). [7, с.171] На последнем Положении хотелось бы остановиться.
           Итак государственная система мониторинга окружающей среды (дальше система мониторинга) – это система наблюдений, сбор, обработка, передача, сохранение и анализ информации про состояние окружающей среды, прогнозирование его изменений и разработка научно- обоснованных рекомендаций для принятия решений о предотвращении негативных изменений состояния окружающей среды и выполнение требований экологической безопасности. Это Положение определяет порядок создания и функционирования такой системы Украины.
           Система мониторинга является составной частью национальной информационной инфраструктуры, совмещенная с аналогичными системами других стран.[3, ст.1]
           Система мониторинга – это открытая информационная система, приоритетами функционирования которой, является защита жизненно важных экологических интересов человека и общества; сохранения природных экосистем; предотвращение кризисных изменений экологического состояния окружающей среды.[3, ст.2]
           Создание и функционирование системы мониторинга с целью интеграции экологических информационных систем, которые охватывают определенные территории, базируются на принципах:
             -согласованности             нормативно правового              и  организационно методического   обеспечения,  совместимости  технического,  информационного и программного обеспечения ее составных частей;    
             -систематичности наблюдений    по состоянию    окружающей среды   и  техногенными объектами, что влияют на него;  
           -своевременности получения,     комплексности    обрабатывания    и  использования экологической информации, которая поступает и хранится в  системе мониторинга;  
             -объективности первичной аналитической и прогнозной экологической  информации  и  оперативности  ее  доведения  до органов государственной  власти,  органов местного самоуправления, общественных организаций,  средств  массовой  информации,  населения Украины,  заинтересованных  международных учреждений и мирового содружества.[3, ст3]
             Мониторинг    окружающей среды    осуществляется    МЧС,    МОЗ,  Минагрополитики,   Госкомлисгоспом,  Минприроды,  Госгеонедрами,  Госводгоспом,  Госкомземом, Госжитлокомунгоспом, их органами на  местах,  а также  предприятиями, учреждениями и организациями, которые  принадлежат   к  сфере  их  управления,  которые  являются  субъектами  системами  мониторинга   за  общегосударственной  и  региональными  (местными)  программами  реализации  соответствующих  природоохранных  мероприятий.
            Координацию   деятельности   субъектов   системы   мониторинга,  рассмотрения  текущих  вопросов,  связанных  с проведением мониторинга  окружающей среды,   осуществляет   межведомственная  комиссия  по вопросам мониторинга  окружающей среды с секциями за соответствующими направлениями, состав и положение  о  которой  утверждаются  Кабинетом  Министров  Украины.
[ 4, ст4]
            Хотелось бы отметить несколько основных целей и задач системы мониторинга.
             Система мониторинга направлена на:      повышение уровня   изучения  и  знаний  об  экологическом  состоянии  окружающей среды;      повышение оперативности     и     качества     информационного  обслуживания пользователей на всех уровнях;      повышение качества  обоснования  природоохранных мероприятий и  эффективности их осуществления;      содействие развитию   международного   сотрудничества  в  отрасли  охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и  экологической безопасности.[3, ст.6]
Основными заданиями субъектов системы мониторингу является:      долгосрочные систематические наблюдения по состоянию окружающей среды;   
       анализ экологического  состояния  окружающей среды  и  прогнозирования  его  изменений;      информационно-аналитическая поддержка  принятия  решений в отрасли  охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и  экологической безопасности;  
         информационное обслуживание органов государственной власти,  органов  местного   самоуправления,   а также  обеспечения  экологической  информацией населения страны и международных организаций.[3, ст.7]
          Субъекты системы  мониторинга  обеспечивают  совершенствование  подчиненных   им   сетей   наблюдений  по состоянию  окружающей среды,  унификацию методик наблюдений и лабораторных анализов,  приборов  и  систем контроля,  создания банков данных, для их многоцелевого  коллективного использования с помощью единственной компьютерной  сети,  которая  обеспечивает  автономное и общее функционирование составляющих этой  системы и взаимосвязь с другими  информационными  системами,  которые  действуют в Украине и за рубежом.
[ 3, ст.9]
            На мой взгляд, именно Положение про государственную систему мониторинга окружающей среды (1998) является самым главным источником экологического права среди постановлений и распоряжений Кабинета Министров Украины, так как затрагивает самую острую проблему о загрязнении и потребности очищения окружающей среды в Украине.
                Теперь рассмотрим Приказы, инструкции, другие нормативно-правовые акты министерств и других центральных органов исполнительной власти. Наиболее широкими полномочиями в экологической сфере по поводу издания таких актов наделено Министерство охраны окружающей среды Украины, Министерство охраны здоровья Украины, Государственный комитет Украины по земельным ресурсам, Государственный комитет по водным ресурсам, Государственный комитет лесного хозяйства Украины и др.
             По своей юридической силе акты этих органов делятся на две группы:
- обязательные только для подчиненных этим органам субъектов экологических отношений
-   обязательные и для не подчиненных этим органам предприятий и организаций, а также для граждан.
Издание последних обуславливает межведомственными полномочиями соответствующих органов, и именно эти акты являются источниками экологического права.
            Наиболее широкую компетенцию по поводу издания этих актов имеет Министерство охраны окружающей среды Украины. Эти приказы, принятые в границах своих полномочий, являются  обязательными  для исполнения центральными и местными органами исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций независимо от форм собственности, а также гражданами.
           К таким актам, в частности, относятся приказы министерства «Про утверждение Положения про порядок организации и выполнение исследовательно - промышленной разработки полезных ископаемых общегосударственного значения» (2003), «Про утверждение инструкции  про рассмотрение заявок и дача разрешений на производство, хранение, транспортирование, использование, захоронение, уничтожение и утилизацию ядовитых веществ, в том числе продуктов биотехнологии и других биологических агентов» (2002).[6, с.160]
Таким образом, Указы и распоряжения Президента Украины; Постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины; Приказы, инструкции, другие нормативно-правовые акты министерств и других центральных органов исполнительной власти  - это нормативно- правовые акты принимаются в соответствии с Конституцией Украины и являются обязательными для выполнения на территории Украины. А также следует выделить, что Положение про государственную систему мониторинга окружающей среды (1998) является самым главным источником экологического права среди постановлений и распоряжений Кабинета Министров Украины, так как затрагивает самую острую проблему о загрязнении и потребности очищения окружающей среды в Украине.
 
Раздел III Проблема развития экологического законодательства Украины
 
 
           Так как законодательство Украины является не посредственным источником экологического права, то главная проблема стоит именно в развитии экологического законодательства Украины. Что бы рассмотреть эту проблему в корне, необходимо изначально рассмотреть структуру экологического законодательства.
          Экологическое законодательство Украины, как самостоятельная отрасль права, начало формироваться в 1990 г. после принятия Декларации о государственном суверенитете Украины. В разделе этой Декларации «Экологическая безопасность» провозглашено право Украины самостоятельно устанавливать порядок организации охраны природы на ее территории и порядок использования природных ресурсов. Год спустя, в 1991 г. Верховная Рада (Парламент) Украины приняла первый экологический закон «Об охране окружающей природной среды», который определил правовые, экономические и социальные основы организации охраны окружающей природной среды в интересах нынешнего и будущих поколений. [8, с.321]
          Он явился рамочным законом, на основе которого началась разработка земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах, об охране атмосферного воздуха, растительного и животного мира и другого специального законодательства.
          Структура экологического законодательства Украины имеет следующий вид.
· Общие положения и принципы
· Земельное законодательство
· Водное законодательство
· Лесное законодательство
· Горное законодательство
· Фаунистическое законодательство
· Законодательство об охране и использовании атмосферного воздуха
· Законодательство о природных территориях и объектах особой охраны
· Законодательство об экологической безопасности
           Основные нормы экологического законодательства закреплены в принятой в 1996 г. Конституции Украины. В них закреплены основные экологические права и обязанности граждан, сформулированы полномочия законодательной и исполнительной ветвей государственного управления. Таким образом, в Украине впервые создан надежный фундамент для возведения на нем всей системы экологического законодательства. Нужно заметить что, нормы Конституции сформулированы в весьма общих терминах: обеспечение экологической безопасности, поддержание экологического равновесия, не причинение вреда природе. Возможно именно это и является проблемой дальнейшего развития экологического законодательства? Так как именно Конституция является фундаментом всего законодательства. Чтобы разрешить данную проблему необходимо пересмотреть некие нормы Конституции, которые трактуют нам обеспечение экологической безопасности и поддержание экологического равновесия.
          Развитие системы экологического законодательства в Украине, в какой-то мере, осуществлялось в соответствии с концепцией, основными в которой стали законы об охране окружающей природной среды, охране атмосферного воздуха, охране и использовании животного мира, Земельный, Лесной и Водный кодексы, Кодекс о недрах и другие акты, которые обеспечивали природопользование и гласность использования природных ресурсов. [8, с.425] Следующий этап в развитии экологического законодательства - его кодификация с учетом соответствующих конституционных положений. Именно в этом этапе, на мой взгляд, и заключается основная проблема развития экологического законодательства, все заключается в государственном контроле.
            Государственный контроль в сфере охраны окружающей природной среды имеет цель обеспечение соблюдения требований соответствующ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.