На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теоретические аспекты управления государственным долгом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Государственный долг играет существенную и многогранную роль в  системе любого государства. Это  объясняется тем, что отношения  по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга  оказывают значительное влияние  на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного  климата, структуру потребления  и развития международного сотрудничества государств.
Причиной возникновения  государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов  и расходов государства.
Вместе с тем в мире нет ни одного государства, которое  в те или иные периоды своей  истории не сталкивалось бы с проблемой  государственного долга. Государственный  долг является неотъемлемой частью большинства  финансовых систем государств мира. Мировая  практика свидетельствует о широком  использовании государством заемной  политики для финансирования расходов бюджета. Таким образом, государственный  долг – это нормальное явление  в финансовом хозяйстве каждого  цивилизованного государства.
С экономической точки  зрения государственный долг представляет собой задолженность государственных  органов как результат формирования дополнительных ресурсов государства, направленных на разрешение противоречий между экономическими и социальными  потребностями общества на основе займов денежных средств у частных лиц, институтов негосударственного сектора  и иностранных государств.
С материальной точки зрения государственный долг представляет собой общую сумму задолженности  государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным  по ним процентам.
 


 
    Актуальность рассматриваемой темы делает ее дальнейшее исследование необходимым и своевременным. Кроме того, для урегулирования задолженности на общегосударственном уровне необходим анализ структуры долга, возможностей по его погашению, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. При решении проблемы государственного долга необходимо также активно использовать теоретические наработки в этой области. 
 
 Цель моей курсовой работы – раскрытие сущности государственного долга, основных показателей структуры и динамики долга и перспективы его развития.
 
Исходя  из обозначенной цели, необходимо будет  решить следующие задачи:
1. Рассмотреть Теоретические аспекты управления государственным долгом;
2.  Провести анализ внутреннего и внешнего государственного долга;
3.  Представить перспективу управления государственным долгом.
Непосредственно объектом исследования является государственный долг нашей страны. Предметом изучения являются анализ состояния государственного долга России.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены Теоретические аспекты управления государственным долгом – понятие, виды и управление государственным долгом. Во второй главе проведен анализ состояния государственного долга в России на основании показателей последних лет. В третьей главе рассмотрены перспективы развития государственного долга.
Для раскрытия темы курсовой будут  использованы учебные пособия, учебная  литература, интернет - ресурсы, данные МинФина.
 
 
Глава 1. Теоретические  аспекты управления государственным  долгом
      Государственный долг: понятие и сущность
 
Государственный долг образуется в результате осуществления государственными органами различных видов заимствований. Долг органов государственного управления является органичным элементом в  системе финансовых отношений, структуре  активов и пассивов экономики. В  соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 97) "государственным долгом РФ являются долговые обязательства  РФ перед физическими, юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права".
Долговые обязательства - это сложная категория, отличающаяся, во-первых, по форме образования  и обслуживания; во-вторых, по объектам долговых отношений; 
в-третьих, по срокам обязательств. Основные формы долговых обязательств РФ (ст. 98 Бюджетного кодекса) следующие: кредитные соглашения и договора; государственные ценные бумаги; договора о предоставлении гарантий РФ, договоров поручителей РФ переоформленные долговые обязательства третьих лиц в госдолг РФ; соглашения и договора РФ о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств. Во временном разрезе выделяются: краткосрочные (до 1 года); среднесрочные (до 5 лет); долгосрочные (до 30 лет) обязательства.
Для финансирования бюджетного дефицита государство прибегает  к внешним и внутренним заимствованиям, в результате чего и формируется государственный долг. Увеличение долга происходит в результате капитализации процентов по ранее полученным кредитам. Кроме того, он увеличивается вследствие обязательств, принятых государством к исполнению, но по различным причинам, не профинансированным в срок.
В настоящих условиях государственный  долг выдвинулся в центр экономических  проблем страны, что требует самого пристального внимания к этой экономической  категории и проблемам, с ней  связанным. В общей постановке в  проблеме государственного долга можно  выделить следующие основные аспекты: структура и динамика государственного долга; механизм управления, обслуживания и реструктуризации долга; влияние  государственного долга на развитие экономики страны.
Очевидно, что государство  может и должно брать в долг на нормальных, естественных и разумных основах и условиях. Нормальный долг является реальным свидетельством доверия  к государству со стороны кредиторов как физических, так и юридических  лиц. Практически в эффективной, нормально развивающейся, стабильной экономике государственный долг не является ключевой проблемой развития и жизнедеятельности общества. Как  правило, государственный долг возрастает на этапах активного экономического роста, имея в виду, что развивающаяся  экономика, модернизируемое производство требуют определенных вложений, в  том числе государственных.
Основными причинами образования  государственного долга являются дефицит  бюджета и наличие свободных  денежных средств у физических и  юридических лиц.
Государственные долговые обязательства  Российской Федерации могут существовать в форме:
1). Кредитных соглашений  и договоров, заключенных от  имени Российской Федерации, как  заемщика, с кредитными организациями,  иностранными государствами и  международными финансовыми организациями.
2). Государственных займов, осуществленных путем выпуска  ценных бумаг от имени Российской  Федерации;
3). Договоров и соглашений  о получении Российской Федерацией  бюджетных кредитов от бюджетов  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации;
4). Договоров о предоставлении  Российской Федерацией государственных  гарантий;
5). Соглашений и договоров,  в том числе международных,  заключенных от имени Российской  Федерации, о пролонгации и  реструктуризации долговых обязательств  Российской Федерации прошлых  лет.
 Долговые обязательства  Российской Федерации могут быть  краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года  до пяти лет) и долгосрочными  (свыше пяти лет и до 30 лет). Срок погашения долговых обязательств  не может превышать 30 лет. Также  не допускается изменение условий  выпущенного в обращение государственного  займа, в том числе сроков  выплаты и размера процентных  платежей, срока обращения.
 
1.2 классификация и виды государственного долга
 
Государственный долг можно  классифицировать по различным критериям. По валютному критерию государственный долг делится на внешний и внутренний: рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные – к внешнему. В международной практике есть и другое определение внешнего долга - как совокупного долга нерезидентам, а внутреннего долга – как совокупного долга резидентам.
В объем государственного внешнего долга Российской Федерации  включаются:
1). Объем обязательств  по государственным гарантиям,  предоставленным Российской Федерацией;
2). Объем основного долга  по полученным кредитам правительств  иностранных государств, кредитных  организаций, фирм и международных  финансовых организаций.
В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации  включаются:
1). Основная номинальная  сумма долга по государственным  ценным бумагам;
2). Объем основного долга  по кредитам;
3). Объем основного долга  по бюджетным кредитам, полученным  от бюджетов других уровней;
4). Объем обязательств  по государственным гарантиям,  предоставленным Российской Федерацией.
Существует несколько  классификаций государственного долга  в зависимости от признака, положенного  в основу данной классификации.
Государственный долг подразделяется на капитальный и текущий.
Капитальный государственный  долг - вся сумма выпущенных и  непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые  должны быть, выплачены по этим обязательствам.
Текущий долг включает расходы государства по выплате доходов кредиторам и погашению обязательств, срок которых наступил.
Согласно действующему законодательству, следует выделять государственный  и общегосударственный долг. Последнее  понятие более широкое и включает задолженность не только Правительства  РФ, но и органов управления республиками, входящими в состав Российской Федерации, местных органов власти. В данной работе рассматривается первое понятие, то есть просто государственный долг.
По уровню управления государственный  долг делится на:
1). Государственный долг  Российской Федерации;
2). Государственный долг  субъекта Российской Федерации  (представляет собой совокупность  долговых обязательств субъекта);
3). Муниципальный государственный  долг (представляет собой совокупность  долговых обязательств муниципального  образования).
Рассмотри подробнее категорию внутреннего  долга.
    Размеры и структура государственного  внутреннего долга даны в программе  государственных внутренних заимствований  Российской Федерации, субъектов  Федерации и муниципальных образований.  Программа входит в число документов, представляемых одновременно с  проектом бюджета на очередной  финансовый год. 
Предельные  объемы внутреннего долга утверждаются законом о бюджете на соответствующий  финансовый год (федеральным законом, законом субъекта федерации или  местным органом власти). Предельный объем может быть превышен правительством РФ, если это снижает расходы по обслуживанию государственного долга. В законе о бюджете утверждается также предельный объем заемных  средств, направляемых Россией, субъектами Федерации или муниципальными образованиями  на финансирование бюджета соответствующего уровня.
Для субъекта Федерации этот предел не должен превышать 30% доходов бюджета на текущий  финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и  заемных средств, привлеченных в  текущем году. Для муниципальных  образований он не должен превышать 15% доходов местного бюджета без  участия финансовой помощи вышестоящих  бюджетов и заемных средств в текущем году.
Предельный  размер расходов на обслуживание  государственного долга субъекта РФ или муниципального долга не должно превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня. Если эти расходы превышают 15%, то могут быть применены следующие  санкции: ревизия бюджета субъекта Федерации; передача исполнения бюджета  субъекта РФ под контроль министерства финансов, или местного бюджета под  контроль органа, исполняющего бюджет субъекта; иные меры[11, с.278].
  В  России действует единая система  учета и регистрации государственного  долга. Субъекты Федерации и  муниципальные образования регистрируют  свои долговые обязательства  в Министерстве финансов РФ, которое  ведет государственную долговую  книгу.
Внутренние  долговые обязательства можно разбить  на две группы:
    Рыночные, существующие в форме эмиссионных ценных бумаг(ГКО, ОФЗ, и др.);
    Нерыночные, выпущенные в счет финансирования образовавшейся задолженности бюджета (векселя Министерства финансов РФ, задолженность перед Банком России).[11, с. 279].
Далее рассмотрим подробнее  государственный внешний долг.
Размер и структура  внешнего долга России отражены в  программе внешних заимствований  РФ и предоставляемых Россией  государственных кредитов. Эта программа  входит в состав документов, предоставляемых  одновременно с бюджетом на следующий  финансовый год. В ней дается перечень внешних заимствований на очередной  финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата, объема заимствований.  Программа отражает все займы и гарантии, величина которых превышает 10 млн. долл. на весь срок займа. Она утверждается Федеральным собрание РФ.
 Правительство РФ может  осуществлять внешние займы, не  включенные в программу, если  это приводит к сокращению  расходов по обслуживанию внешнего  долга. В нее включаются соглашения  о займах, заключенные в предыдущие  годы.
Предельный объем внешнего государственного долга, пределы внешних  заимствований России на очередной  финансовый год  утверждается федеральным  законом о федеральном бюджете  на соответствующий год.
 Предельный размер  государственных внешних заимствований  не должен превышать годовой  объем платежей по обслуживанию  и погашению внешнего долга  РФ. Правительство может превышать  размер внешних заимствований,  если это ведет к сокращению  расходов по обслуживанию внешнего  долга.[11, с. 283]
Нынешние российские долги  западным странам включают в себя следующие категории:
1). Долги перед коммерческими банками западных стран, которые предоставляют средства в займы под гарантии правительств или при условии страхования кредитов в государственных структурах. Такую задолженность регулирует Парижский клуб, который состоит из официальных представителей стран- кредиторов;
2). Кредиты, предоставляемые коммерческими банками западных стран самостоятельно, без государственных гарантий. Эту задолженность регулирует Лондонский клуб, объединяющий банкиров-кредиторов на неофициальной основе;
3). Задолженность различным коммерческим структурам по фирменным кредитам, связанным с поставкой товаров и оплатой услуг;
4). Долги международным валютным финансовым организациям.[6, с.285]
1.3 управле
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.