На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкурентоспособность печатного издания (на примере журнала "Телесемь-Абакан")

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА
 
1.1. Конкурентоспособность и факторы на нее влияющие
 
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость  и  потребительскую ценность, обладает  определенными  качествами,  техническим уровнем и надежностью, задаваемой  потребителями  полезностью,  показателями эффективности  в  производстве  и  потреблении,   другими   весьма   важными характеристиками. Именно  в  товаре  находят  отражение  все  особенности  и противоречия  развития  рыночных  отношений  в  экономике.  Товар  -  точный индикатор  экономической  силы  и  активности  производителя.  Действенность факторов,  определяющих  позиции  производителя,  проверяются   в   процессе конкурентного  соперничества  товаров   в   условиях   развитого   рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от  товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности,  так  и  по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать  определенной конкурентоспособностью.
Профессор Г.Л. Багиев определяет конкурентоспособность товара как уровень его экономических, технических  и  эксплуатационных  параметров,  который  позволяет  выдержать соперничество (конкуренцию) с другими  аналогичными  товарами  на  рынке.
Согласно этому же автору, конкурентоспособность  -  сравнительная характеристика  товара, содержащая комплексную   оценку   всей   совокупности  производственных, коммерческих,  организационных  и  экономических  показателей   относительно требований рынка или свойств другого товара [2, с. 32].

Понятие «конкурентоспособность» неразрывно связано с термином «конкуренция». Согласно Е.Н. Лобачевой конкуренция - это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли [11, с. 185].

Конкуренция обязывает  фирмы создавать конкурентоспособный  товар или предоставлять конкурентоспособную  услугу. Существует диалектическая связь  конкуренции и конкурентоспособности  — одно вытекает из другого.

В учебнике И.М. Лифица определен  ряд понятий, тесно связанных  с конкурентоспособностью:
1) Интегральный показатель  качества продукции - это отношение суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению к суммарным затратам на ее создание  и эксплуатацию.
2) Уровень конкурентоспособности товара — относительная характеристика товара, которая отражает в рассматриваемый период времени его отличие от товара-конкурента, как по степени соответствия общественным потребностям, так и по затратам на их удовлетворение.
3) Конкурентное преимущество товара — качественная и (или) стоимостная характеристика, показывающая превосходство данного товара над товарами-конкурентами в удовлетворении потребности приобретателя. Преимущество может выражаться непосредственно в виде критерия конкурентоспособности или в опосредованной форме — через факторы: улучшенную упаковку, сырье, технологию и пр.
4) Критерий конкурентоспособности товара — это качественная и (или) количественная характеристика товара, которая используется для оценки его конкурентоспособности.
5) Фактор конкурентоспособности — непосредственная причина, наличие которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности. [10, с. 23-35]
Ученые по-разному классифицируют и разделяют факторы конкурентоспособности. Каждую отрасль определяют свои индивидуальные факторы. В учебнике Р. А. Фатхутдинова приведена следующая классификация факторов конкурентоспособности:
1) Внешние факторы:
    Уровень конкурентоспособности страны;
    Уровень конкурентоспособности отрасли;
    Уровень конкурентоспособности региона;
    Уровень конкурентоспособности организации, выпускаемой товар. С увеличением перечисленных выше факторов улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспособности товара;
    Сила конкуренции среди конкурентов (старых и новых). Увеличение интенсивности конкуренции повышает конкурентоспособность товара;
    Сила конкуренции среди поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и других компонентов. Увеличение интенсивности конкуренции также повышает конкурентоспособность товара;
    Сила конкуренции среди товаров-заменителей. Как и в случае с конкурентами и поставщиками, с увеличение силы конкуренции происходит повышение конкурентоспособности товара;
    Появление новых потребностей (снижает конкурентоспособность выпускаемого товара);
    Уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товаров, выпускаемых системой (повышение уровня организации повышает конкурентоспособность товара);
    Активность контактных аудиторий (общественных организаций, общества потребителей, СМИ и т. д.). С увеличением активности контактных аудиторий конкурентоспособность товара повышается.
2) Внутренние факторы:
    Патентоспособность (новизна) конструкции (структуры, состава) товара. С повышением патентоспособности товара повышается его конкурентоспособность;
    Рациональность организационных и производственных структур системы (структура должна отвечать принципам рационализации структур и процессов, тогда она будет способствовать повышению конкурентоспособности товара);
    Конкурентоспособность персонала системы (повышение конкурентоспособности персонала повышает конкурентоспособность товара);
    Прогрессивность информационных технологий (с увеличением удельного веса прогрессивных технологий повышается конкурентоспособность товара);
    Прогрессивность технологических процессов и оборудования (с увеличением удельного веса прогрессивных технологий повышается конкурентоспособность товара);
    Научный уровень системы управления (менеджмента). С увеличением количества применяемых научных подходов, принципов и современных методов повышается конкурентоспособность товара;
    Обоснованность миссии системы (миссия должна быть ориентирована на достижение конкурентоспособности системы и ее товаров).[17,с. 89-121].
Таким образом, управление конкурентоспособность  в современных рыночных условиях – это очень сложный процесс, требующий от менеджера хорошей  подготовки и знания своей отрасли. Очень важно уметь проводить  оценку конкурентоспособности фирмы  и товаров и находить пути ее повышения.
 
1.2. Методы оценки  конкурентоспособности
 
Любой товаропроизводитель, для того, чтобы объективно оценить конкурентоспособность изготавливаемого товара, должен использовать критерии, которыми оперирует потребитель. Следовательно, сначала необходимо определить перечень параметров, существенных с точки зрения покупателей.
Чтобы товар представлял  интерес для покупателя, он должен обладать определенными технико-эксплуатационными  и экономическими параметрами. Условием приобретения товара является соответствие этих параметров основным характеристикам  удовлетворенной потребности покупателя. В процессе покупки потребитель  осуществляет выбор товара, устанавливает  отличительные признаки, характеризующие  превосходство данного товара над  аналогичными по значению товарами конкурентов, находящимися на рынке. Приобретая товар, покупатель тем самым оценивает  его привлекательность, возможную  степень удовлетворения своей конкретной потребности и свою готовность нести  затраты, связанные с приобретением  и использованием данного товара. Следовательно, совокупность качественных и стоимостных характеристик  товара способствует созданию превосходства  данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности  покупателя и, тем самым, позволяет  количественно оценить конкурентоспособность  товара. Установление совокупности качественных и количественных параметров товара – исходный пункт оценки его конкурентоспособности.
Согласно А.А. Глухову, оценка конкурентоспособности товаров — это совокупность операций по выбору критериев (показателей) конкурентоспособности, установлению действительных значений этих показателей для товаров-конкурентов и сопоставлению значений показателей анализируемых товаров с товарами, принятыми в качестве базовых [4, с. 214].
Существует несколько  методик оценки конкурентоспособности, применяемых в практике работы предприятий или предлагаемых некоторыми авторами как научные разработки.
1. И.М. Лифиц рассматривает методику оценки конкурентоспособности товаров по объему их продаж. Сущность этой методики основана на косвенном измерении конкурентоспособности по объему продаж. При этом делается предположение, что объем продаж конкурентных товаров свидетельствует о потребительских предпочтениях и поэтому может служить критерием конкурентоспособности. Кроме того, маркетинговые службы торговых организаций используют и другие косвенные показатели конкурентоспособности: уровень реализации и скорость розничной продажи.
Единственным достоинством этой методики является относительная  простота и доступность. К недостаткам  относится невозможность применения для оценки межфирменных товаров-конкурентов, так как отсутствуют достоверные данные об объеме продаж конкретных товаров у фирм-конкурентов. Поэтому сфера применения этой методики ограничена внутрифирменной конкуренцией товаров. К тому же ее достоверность невелика, так как массовость продаж может объясняться не сильной конкурентоспособностью товаров, а слабой конкурентной средой или недостаточностью товаров-конкурентов. [10, с. 140-149]
2. Определение комплексного  показателя конкурентоспособности по методике М.Г. Долинской и И.Н. Соловьевой, согласно которой расчет конкурентоспособности осуществляется через несколько последовательных операций:
2.1. определение единичных показателей конкурентоспособности как отношение величины параметра анализируемого товара к величине параметра базового образца (товара-конкурента).
                 2.2. расчет групповых показателей (индексов) конкурентоспособности, которые характеризуют соответствие товара потребности в нем. Групповой показатель конкурентоспособности представляет собой суммарное значение всех единичных показателей по всем анализируемым параметрам.
2.3. определение уровня конкурентоспособности как отношения группового индекса конкурентоспособности анализируемого товара к групповому индексу его конкурента.
2.4. расчет групповых показателей конкурентоспособности по экономическим критериям, которые характеризуются через затраты потребителя на приобретение, послепродажную деятельность и эксплуатацию (потребление) товара в течение всего срока службы (годности). Данный индекс – это отношение цены потребления оцениваемого товара к цене потребления конкурирующего с ним товара.
              2.5. определение интегрального показателя конкурентоспособности  товара. Этот показатель представляет собой отношение группового индекса конкурентоспособности анализируемого товара к групповому показателю конкурентоспособности по экономическим параметрам этого же товара.
Достоинством указанной  методики является комплексный подход при оценке конкурентоспособности, а недостатком — отсутствие учета степени значимости разных потребительских и экономических параметров. [6, c. 42-49]
3. Методика оценки интеграционного  показателя уровня конкурентоспособности О.Д. Андреевой предусматривает следующие операции:
3.1. расчет цены потребления, которая складывается из цены рынка и расходов, связанных с эксплуатацией изделия в период его жизнедеятельности (стоимость хранения, установки, расходы на ремонт и т.д.):
3.2. вычисление общего показателя качества товара и показателя качества послепродажного обслуживания. Суммарное отношение этих двух показателей к цене потребления и  представляет собой показатель конкурентоспособности.
3.3. вывод уровня конкурентоспособности как относительного показателя, отражающего отличие анализируемого товара от товара-конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности.
Все параметры, характеризующие  уровень конкурентоспособности Андреева подразделяет на три группы: нормативные (патентная чистота, соответствие стандартам и нормам), технические и экономические. Учет нормативных параметров предлагается обеспечить путем введения специального показателя, который соответствует обязательным нормам и стандартам (при соответствии показатель равен 1, при несоответствии — 0). Общий показатель по нормативным параметрам представляет собой произведение частных показателей по каждому из них. Если хотя бы один из параметров будет равен 0, то и сам показатель будет равен 0, что свидетельствует о неконкурентоспособности товаров.
Достоинством этой методики является учет трех важнейших параметров (критериев) конкурентоспособности: качества товаров и послепродажного обслуживания, а также цены потребления. К недостаткам относится сокращение области применения указанного способа до оценки только товаров, обладающих разной ценой потребления. Однако  не все товары обладают ею (например, многие продукты питания). [1, c. 113-115]
4. Расчет интегрального индекса конкурентоспособности товаров. Существует несколько методов расчета данного индекса. Один из них предлагает И.П. Чепурной, основные этапы этого метода:
4.1. расчет единичных индексов конкурентоспособности по показателям качества ведется так же, как и по методике Соловьевой и Долинской. Только все показатели заранее делят на две группы: отражающие сильные стороны продукта и отражающие слабые стороны продукта. Полученные индексы затем также делят на две группы в зависимости от того, по какому показателю они были рассчитаны.
4.2. расчет группового индекса по показателям, составляющим конкурентные преимущества товаров, и группового индекса по показателям, составляющим слабые стороны  товара. Два полученных индекса суммируются и составляют обобщенный групповой индекс, который представляет собой суммарное значение всех единичных индексов конкурентоспособности.
4.3. расчет индекса конкурентоспособности по ассортиментным характеристикам товара, определяющим степень его привлекательности по сравнению с товаром-конкурентом. Индекс представляет собой отношение оценки по ассортиментным характеристикам товара (выставленной экспертом в баллах) к оценке товара-конкурента по этим же характеристикам.
4.4. расчет индекса конкурентоспособности по экономическим показателям как отношения цены на анализируемый товар к цене на товар-конкурент.
4.5. расчет интегрального индекса конкурентоспособности. Данная величина представляет собой отношение произведения индекса конкурентоспособности по ассортиментным характеристикам и обобщенного группового индекса к индексу конкурентоспособности по экономическим характеристикам. Причем каждый индекс помножается на свой коэффициент весомости, который эксперты определяют заранее для каждого индекса.
 Приведенная формула расчета интегрального уровня конкурентоспособности отличается от остальных тем, что в ней степень значимости каждого выбранного показателя конкурентоспособности учитывается путем определения соответствующих коэффициентов весомости.[20, c. 64-81]
5) Наиболее распространенным  и гибким является способ бальной  оценки конкурентоспособности товара  с помощью матрицы-таблицы «Параметры*уровни».  Данный метод подробно рассматривает в своих научных трудах Л.Н. Чайникова. Метод заключается в следующем:
    формирование в классификационный ряд основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара. Обычно их число ограничивается десятью, и они являются специфическими для каждой отрасли;
    каждый параметр разбивается на уровни качества, т.е. на  оценки, баллы, которые выставляет эксперт продукту по каждому анализируемому фактору. Принято брать оценки по пятибалльной шкале.
    Строится матрица-таблица «Параметры*уровни» и по ней оценивается анализируемый продукт. Подробнее данная таблица будет рассматриваться в практической части курсовой работы.
    рассчитывается общий индекс качества как среднеарифметическое  показателей качества. Если было несколько экспертов, то индекс поделится на их число. [19, с. 140-146]
Часто  по одним параметрам анализируют несколько предприятий  одной отрасли, сравнивая между  собой общие индексы качества и выбирая наиболее конкурентоспособное  предприятие.
Результатом проведенной оценки конкурентоспособности могут стать маркетинговые мероприятия по обеспечению, поддержанию или повышению интегрального индекса конкурентоспособности. Эти мероприятия должны дозироваться не только на интегральном индексе конкурентоспособности, но и на результатах анализа данных, выявляющих слабые и сильные стороны товаров-конкурентов. При этом возможен выбор следующих направлений маркетинговых мероприятий:
• корректирующие воздействия  на товарную политику фирмы (организации) а также стратегию маркетинга, если оценка конкурентоспособности  произведена по большей части производимых и реализуемых товаров;
• пересмотр и внесение изменений в производственные программы и учетную политику фирмы;
• управление ассортиментом  в целях его оптимизации и  увеличения в структуре доли наиболее конкурентоспособных товаров;
• выбор и применение методов обеспечения конкурентоспособности.
В зависимости от результатов  оценки конкурентоспособности в отношении анализируемого товара могут быть приняты решения о расширении выпуска и реализации при высоком интегральном индексе конкурентоспособности или, наоборот, о сокращении — при его низком значении, а также об усилении информационного и организационного подкрепления.
Помимо выше перечисленных  методов существует также множество  других аналитических и графических  методов оценки конкурентоспособности  продукта. Все методы имеют свою специфику в зависимости  от вида товара и способа производства.
 
1.3. Конкурентоспособность  печатных изданий
 
СМИ – товар очень специфический. В первую очередь, журналистика – это разновидность духовного производства. Продукцией этого производства является журналистская информация. Это социальная информация, особым образом обработанная в редакциях СМИ с целью быстрейшего  поступления к потребителю, облегчения ее восприятия и сильнейшего воздействия на него.
Журналистская информация поступает  на рынок, где становится товаром. Различные  СМИ в соответствии с их спецификой поставляют разные виды этого товара. На рынке начинается процесс обмена между производителями, журналистской информации и ее потребителями. В ходе обмена каждый из них удовлетворяет свои потребности. Журналистская информация выходит на рынок в виде товарной единицы – законченного цельного произведения: текста, иллюстрации, номера газеты или журнала, информационного бюллетеня.
Все это делает процесс  управления печатным изданием очень  сложным. Особенным в этой отрасли  является и управление экономической эффективностью и конкурентоспособностью продукта.
В последнее время  печатные средства массовой информации развиваются  динамично, это привело к ужесточению  конкурентной борьбы. В результате возрос интерес к современным технологиям рыночного поведения СМИ как коммерческих структур, в частности повысилось внимание к конкурентоспособности этого товара, т.е. к одному из важнейших факторов коммерческого успеха.
Гуревич определяет конкурентоспособность печатных СМИ как интегральную величину, учитывающую характеристики товара, его распределение, цены, позиции торговой марки и методов продвижения на информационном и рекламном рынках, а также на рынке «влияния» с учетом их (рынков) взаимосвязи. Специалисты считают, что очень трудно вычислять коэффициенты конкурентоспособности печатного издания, так как их сложно определять численно, и они принимают совершенно разные значения в зависимости от специфики издания. [5, с. 207]
Русский специалист по медиабизнесу Г.О. Матыжев выделил пять основных факторов конкурентоспособности  печатных СМИ на информационном рынке:
1. Содержание. Этот фактор с точки зрения маркетинга определяет соответствие публикуемых информационных материалов информационным потребностям читателя, а также его текущим тематическим интересам. Информационные потребности обусловлены в первую очередь характером и содержанием деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. От таких социально-психологических факторов, как популярность, актуальность, престижность определенных тем, лиц, событий, зависят тематические интересы.
Вышесказанное можно проиллюстрировать  такими примерами: если потенциального потребителя интересуют спортивные события, то он в поисках информации не обратится к женским журналам, специалист в области астрофизики не заинтересуется изданием, посвященным проблемам нейрохирургии.
Общенациональные издания  учитывают интересы местных читателей, используя зонирование, т.е. выпуск региональных вкладок. Яркий пример тому, «Аргументы и факты», «Телесемь».
Читательская аудитория не является пассивным объектом воздействия СМИ. Наоборот, учет ее информационных потребностей и тематических интересов является значимым фактором маркетинговой политики изданий. Реализация системы обратной связи с читательской аудиторией является важным для совершенствования содержания изданий.
Важной составляющей фактора  «содержание» является информативность издания или объем (полнота) необходимой конкретному индивиду в конкретный момент времени информации, частным случаем которой может являться объективность, под которой, как правило, понимается публикация разных точек зрения на событие или проблему.
2. Достоверность информации.  Этот фактор определяет соответствие публикуемой информации действительности. Наряду с объективностью подачи информации и имиджем издания он оказывает влияние на доверие читателей к конкретному печатному СМИ. Фактор особенно важен для специализированных (отраслевых) изданий. Менее всего важен для развлекательной прессы.
3. Оперативность. Этот фактор может быть количественно определен как временной отрезок (выраженный в единицах измерения времени) между моментом события и моментом получения информации. Оперативность издания на информационном рынке зависит от:
    оперативности получения информации;
    времени обработки информации;
    времени, затрачиваемого на осуществление технологического процесса печати издания;
    времени распространения издания.
Этот фактор особенно важен  для ежедневных и еженедельных изданий. Ряд российских общенациональных изданий для сокращения времени, затрачиваемого на осуществление технологического процесса печати газеты и времени распространения, используют систему децентрализованных пунктов печати. Оригинал-макет доставляется в местные типографии, и процесс печати осуществляется параллельно в разных регионах России. Одновременно значительно сокращается время, затрачиваемое на распространение изданий.
4. Направленность и стилистика. Влияние этого фактора сказывается на формировании приверженности конкретному изданию. Это объясняется тем, что читатель предпочитает то издание, которое, во-первых, описывает происходящие события с тех же позиций, что и индивид, и, во-вторых, с использованием той же лексики и грамматических форм, которые он использует и которые лежат в его области понимания. Утверждается, что у читателя есть собственное представление о том, каким бы он (читатель) хотел быть и если имидж журнала совпадает с этим представлением, то читатель воспринимает журнал как «информированного друга».
Помимо этого, определенное влияние на читателя оказывают такие факторы, как состав авторского коллектива и личность главного редактора. Так, безусловно, сильными и харизматичными персонами сегодня являются главный редактор ««L’Officiel» Эвелина Хромченко, обозреватель «Коммерсанта» Андрей Колесников.
5. Оформление. Такой фактор, как оформление или дизайн, играет все большую роль в коммерческой деятельности печатных СМИ, поскольку определяет как внешнюю привлекательность издания, так и удобство чтения (читабельность).
Рассмотрим составляющие этого фактора.
А) Сетка (модульная верстка). Как правило, под сеткой понимается разбиение пространства полосы на блоки или модули. Для удобства чтения играет роль ширина столбца в связи с размером используемого шрифта. Текст становится трудным для чтения, если ширина колонки менее 10 цицеро и более 20 цицеро (42 и 84 мм соответственно). Российские специалисты считают оптимальной шириной колонки 50-75 мм (12-17 цицеро) для журнала формата А4 и газеты А3, при кегле 8-9 пунктов. Отмечается, что дальнейшее увеличение ширины колонки потребует увеличения кегля. Существуют рекомендации и относительно длины текстовой колонки. Следует избегать колонок высотой более 30 см. Статья значительно теряет в читабельности, если она не прямоугольной формы.
Б) Шрифт. Начертание шрифтов должно соответствовать характеристикам целевой аудитории издания. Если издание консервативное, то и шрифтовое решение должно быть строгим: Times, Garamond, Helvetica. Если молодежное — выбирается менее стандартное решение. Каждый рисунок шрифта придает тексту своеобразную эмоциональную окраску. Размер шрифта также играет большое значение, и в его выборе необходимо учитывать потребности целевой аудитории. Так, издания для пожилых людей имеют более крупный шрифт.
В) Цветовое решение. Если издание полноцветное, цветовое решение должно соотноситься с предпочтениями целевой аудитории. В качестве примера можно привести ядовито-яркие клубные журналы (например, «Птюч») или в сдержанных «мужских» тонах «Сноб». Цвет играет как декоративную, так и функциональную (в фотографиях, заголовках материалов и рубрик, организующих страницы и ориентирующих читателей) роль.
Г) Организация (архитектура, «расфасовка») издания. В условиях нарастающей тенденции уменьшения времени чтения у субъектов читательской аудитории в оформлении издания важную роль играют привлекающие внимание направляющие элементы — заголовки, подзаголовки, колонтитулы, выжимки, выводы, анонсы, ссылки, рубрикаторы, врезки, маркеры и т.п. Для достижения цели повышения внешней привлекательности издания используются такие декоративные элементы, как виньетки, буквицы, окантовки и т.п. Особую роль играет организация первой полосы.
Д) Иллюстрации и инфографика. В дизайне печатных СМИ в последнее время на смену словам приходят иллюстрации. Показателен пример газеты «Central Maine Newspapers»: сложный для восприятия материал, посвященный юридическим коллизиям лесоводства, удалось представить в виде набора изображений географических карт, фотографий и диаграмм.
На читабельность и  привлекательность издания оказывают  влияние такие детали, как размер иллюстраций, их месторасположение, характер обтекания текстом, информационное наполнение.
Е) Полиграфическое исполнение. Этот фактор является интегрированным и связан с характеристиками бумаги и типографских услуг. Для читателей важны качество печати и цветопередачи, отсутствие следов краски на руках после прочтения издания, аккуратность обреза кромок печатных листов. Также значимым, особенно для малоформатных изданий, является наличие скрепки, либо применение иного способа скрепления отдельных листов. В частности, для журналов способ скрепления «склейка» предпочтительней, чем скрепка, поскольку, по мнению читателей, придает журналу более привлекательный вид. Печать газеты на цветной бумаге может положительно повлиять на ее узнаваемость и заметность. Интересен опыт канадской газеты «Toronto Star». В одном из выпусков появились 3D-фотографии и иллюстрации. Для просмотра газеты читателям выдавались специальные очки. В результате этого нововведения розничные продажи газеты выросли на 17%.
Ж) Формат. Формат издания и условия (включая место) чтения тесно взаимосвязаны. Если газета читается в транспорте, то исходя из соображений удобства читателей более предпочтителен формат А3 или таблоид; для газет, которые читаются в домашней или рабочей обстановке, оптимальным считается формат А2. [12, c. 25-41]
 В заключение после изучения большого количества теоретического материала, можно сделать вывод о том, что конкурентоспособность – очень сложное и многогранное экономическое понятие. Грамотная оценка товара и управления процессами конкурентоспособности не ограничиваются чисто математическими расчетами индексов. Такие процессы требуют от менеджера глубоких знаний особенностей своего производства, законов динамики рынка.
Конкурентоспособность определяют много показателей, на нее влияет огромное количество внешних и внутренних факторов. Ученые предлагают разные расчетные  методы оценки конкурентоспособности  и пути ее повышения. Специалисты  и руководители фирмы вправе выбирать любой наиболее рациональный и объективный  для своей отрасли метод.
В данной курсовой работе будет  рассматриваться конкурентоспособность печатного издания – журнала «Телесемь». Газеты и журналы – товар особый, поэтому при оценке конкурентоспособности было решено обратиться непосредственно к специалистам (журналистам и редакторам) и читателям. Результаты проведенной оценки, а также пути повышения эффективности издания представлены в следующей главе.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЖУРНАЛА «ТЕЛЕСЕМЬ-АБАКАН»
 
2.1. Общая характеристика  издания
 
После смены общественного  строя, вот уже на протяжении 20 лет, мы наблюдаем активную количественную и качественную динамику рынка средств  массовой информации. Сейчас существует огромное число изданий как предпочитающих только развлекать читателей («Hello», «Гламур»), так и занимающих серьезные узкие ниши («Форбс», «За рулем», и т.д.). Одновременно с ростом предложения на рынке растет и спрос. Сегодня читатель – основной судья и индикатор популярности любого издания. Чтобы полюбиться этому судье, нужно постоянно держать марку издания, оперативно и объективно подавать информацию, иметь свое «лицо». Честность и отличность от других  способны сделать СМИ конкурентоспособным во всем современном медийном многообразии. Но все это требует больших материальных затрат. Успех в журнальной индустрии зависит от многих факторов: квалифицированных журналистов, дизайнеров, имиджмейкеров, маркетологов,  финансовых возможностей рекламодателей, в конце концов, от наличия подготовленной хорошо образованной аудитории, готовой понять и принять издание. Поэтому наибольшую известность и получили в основном столичные издания. В столице есть все слагаемые успеха. Оттуда  диктуется мода на прессу.
Как правило, региональные газеты и журналы не могут быть на равных с центральными. Так, например, наши республиканские глянцевые журналы («Выходной», «Они живут в Хакасии», «Территория выбора») по-прежнему не популярны. Читатель предпочитает раскр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.