На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теория управления государством

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Государство по природе своей есть организация  политической власти и управления. Власть и управление – две основные, неразрывно связанные функции государства. Власть как способность одних  групп общества навязывать свою волю всему обществу существовала и существует постольку, поскольку является орудием  управления людьми. В основе политического  господства повсюду лежало отправление  какой-либо общественной должностной  функции, и политическое господство оказывалось длительным лишь в том  случае, когда оно эту общественную функцию выполняло. Поэтому надо признать корректным определение государства  в собственном, узком смысле понятия  как основного института политической системы классового общества, осуществляющего  управление обществом, охрану его экономической  и социальной структуры.
Анализ государственного управления состоит в признании  его как объективно необходимой  функции государства, как рациональной деятельности, не исключающей свободу, а являющейся общественно-политической формой ее выражения и осознанной реализации общественной необходимости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понятие государственного управления.
Отправной точкой для распознания  природы государственного управления служит понимание его необходимости, общественной обусловленной и целевой  направленности.
 Необходимость государственного  управления вытекает из потребности  обеспечить реализацию политики  государства, направленной на  эффективное использование природных,  трудовых, материальных и информационных  ресурсов, справедливое перераспределение  доходов и гарантирование основных  социальных прав, поддержание общественного  порядка. Например, необходимы государственные  программы для обеспечения минимального  уровня жизни нуждающимся или  для получения необходимого уровня  образования и профессиональной  подготовки. Кроме того, известно, что  в экономике существуют сферы,  где рынок оказывается несостоятельным  естественные монополии, общественные  товары, неполные рынки, информационная  асимметрия, безработица, инфляция) и где без государственного  вмешательства не обойтись. Границы  государственного управления в  развитых странах определяются  на основе принципа, согласно  которому вышестоящая организационная  единица предоставляет нижестоящей  простор для действий и берет  на себя только те компетенции,  которые нижестоящая не в состоянии  осуществлять. Поэтому изучение  государственного управления предполагает  поиск и оценку возможностей  тех общественных институтов, которые  могут взять на себя функции  государственного регулирования.  С другой стороны, эта оценка  включает понимание специфики  именно государственного управления, его целевую направленность на  производство общественных благ, непосредственную связь с политикой.
 Общественная обусловленность  государственного управления вытекает  из его практики как сложной  организационной системы, функционирование  которой направлено на удовлетворение  потребностей граждан. Вместе  с каждодневными жизненными потребностями  на государственное управление  влияют также политические цели, что служит упорядочиванию развития  в интересах всего общества. Тем  самым государственное управление  является актом государственного  вмешательства. Это предполагает, что его цели и содержание  зависят, с одной стороны, от  состояния и структуры управляемых  государством общественных процессов,  с другой - от места и роли  государства в обществе, а также  от взаимоотношений и характера  деятельности отдельных государственных  органов.
 Целевая направленность  государственного управления означает  постановку рациональных (т.е. соответствующих  имеющимся ресурсам) целей и задач,  определяемых необходимостью получения  максимально возможных результатов  при минимальном использовании  средств налогоплательщиков исходя  из ориентации, данных публичной  властью. Четкость выражения целей  с учетом приоритетов и требуемых  результатов предполагает заинтересованность  государственных структур в сохранении  стабильности, в соответствии принимаемых  решений действующему законодательству, росте компетенции аппарата своих  административных учреждений, а  также решении других задач,  направленных на повышение эффективности  управления, реализацию принципа  социальной справедливости, рациональное  расходование ресурсов.
 Таким образом, природа  государственного управления вытекает  из его особой социальной функции,  направленной на упорядочение  процессов развития в интересах  всего общества путем согласовывания  разнообразных требований, нужд  и форм деятельности, где государственный  аппарат выступает действенным  механизмом воплощения публичной  власти и обеспечивает осуществление  государственной политики через  систему административных учреждений.
 Государственное управление  выступает как механизм, способ, с помощью которого государство  на практике проводит политику  по улаживанию разного рода  противоречий (индивидуальных, групповых,  национальных, территориальных, классовых  и т.п.) и удовлетворению материальных, социальных, культурных потребностей  разных групп населения. Это  достигается с помощью конкретных  действий политического, правового,  организационного, финансового и  т.п. характера, что включает  различные этапы административной  подготовки и реализации необходимых  управленческих решений и социальных  программ, посредством которых происходит  координация и осуществление  политики государства. В этом  смысле государственное управление  представляет конкретно-содержательную  часть государственной политики. С другой стороны, государственное  управление наряду с отличиями  имеет общие черты с менеджментом  в частных организациях, в основном  касающиеся управленческих технологий  и учета интересов клиента.  Отсюда вытекает, что от успешного  соединения рационального анализа  с принятием политических решений  в процессе государственного  управления зависит уровень использования  административных возможностей, а  также финансовых, информационных, людских и, наконец, властных  ресурсов государства.
 Таким образом, можно  дать следующее определение: государственное  управление - это деятельность по  реализации законодательных, исполнительных, судебных и иных властных полномочий государства в целях выполнения его организационно-регулирующих и служебных функций как в обществе в целом, так и в отдельных его частях. Это означает, что государственные органы:
    во-первых, обладают определенными государственно-властными полномочиями и тем самым возможностями оказывать влияние на развитие дел в обществе и, следовательно, несут ответственность за их состояние;
    во-вторых, обладают правомочиями и возможностями выступать в пределах своей компетенции от имени государственного интереса;
    в-третьих, функционируют в условиях сочетания строгой нормативной регламентированности деятельности в формально-процедурном отношении с довольно широкой возможностью принятия волевых решений на основе субъективной интерпретации как ситуации, так и регулирующих ее законодательных норм;
    в-четвертых, непосредственно занимаются работой по подготовке, принятию и проведению в жизнь решений в сфере исполнительно-распорядительной деятельности государства, причем в ряде случаев указанные действия влекут за собой заметные экономические и иные социальные последствия для всего общества или какой-либо его части.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные принципы государственного управления.
Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому  воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического  курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.
В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:
    правовой подход;
    политический подход;
    управленческий подход.
Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный  служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям  правового государства и Конституции.
Согласно политическому  подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные  служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим  интересам граждан. Для того, чтобы  воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной  бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре. Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности  для дискриминации отдельных  групп.
Согласно менеджеристскому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими  затратами или, как вариант, как  получить максимальный результат при  заданных затратах. Характерным признаком  данного подхода является использование  понятия «государственный менеджмент» (public management) в качестве синонима понятию  «государственное управления».
Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия действий государственных служащих сформулированным заранее принципам:
    следования принципу верховенства права (правовой подход);
    следования воле народа (политический подход);
    следования цели получения нужного социально-экономического результата (менеджеристский подход).
Оценка того, насколько  эта проблема решается, называется качеством государственного управления. Каждый подход использует в качестве основ разные показатели качества государственного управления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные этапы  эволюции теории государственного управления
Впервые термин «государственно-административное управление» (public administrative management) был использован в программе Республиканской партии США в 1986 г., однако первые работы по государственному управлению появились еще в глубокой древности. Уже с тех времен известны работы философов Китая, Греции, Рима, Египта, содержащие рекомендации по различным аспектам управления.
В течение почти двух тысячелетий  – со времен античности и вплоть до XVIII в. – все знания о социальных явлениях были единой целостной системой, которая сводилась к политике, а общественная жизнь была подчинена интересам государства. Это явилось основной причиной того, что теория государственного управления развивалась в русле общей политологической традиции и лишь в конце XIX в. стала выделяться в самостоятельную область научных исследований.
Существенный импульс  к разработке теории государственного управления был дан реформами, централизованно  проводимыми в системе государственного администрирования в США и  странах Западной Европы в последние  десятилетия ХIХ в. и в первые десятилетия ХХ в.
Эволюция науки государственного управления позволяет выделить три  этапа:
    80-е гг. ХIХ в – 1920 г.;
    1920 г. – 1950 г.;
    1950 – по настоящее время.
Основоположниками теории государственного управления принято считать В.Вильсона, Ф.Гуднау и М.Вебера.
Профессор Вудро Вильсон  в своей работе «Наука государственного управления» (1887 г.) попытался переориентировать  политологию на изучение «организации и методов работы правительственных учреждений» в целом. Он подчеркнул, что «наука администрирования будет искать способы улучшения деятельности правительства, сделать его работу менее трудоемкой, приведет в порядок организацию управления». Он считал чрезвычайно важным подчеркнуть, что «государственное управление находится за пределами собственно политической сферы... Хотя политика и определяет задачи для органов управления, ее вмешательство в процессы управления недопустимо». Задача государственной администрации состоит, прежде всего, в оперативном и компетентном проведении в жизнь решений политических лидеров. Отношения между администрацией, исполняющей законы, и властью, создающей законы, по мнению Вильсона, составляют самую сущность правительственной системы.
Им разработана модель «административной эффективности», предлагающая использование в государственном  управлении методов организации  и управления бизнесом. Он также  обосновал необходимость высокого профессионализма в системе государственного администрирования.
Идеи Вильсона во многом разделял американский ученый Дж.Гуднау, считая, что функции между политиками и администраторами должны быть четко  разграничены, причем политики контролируют деятельность администраторов, а последние, в свою очередь, подчиняются решениям политиков.
Под влиянием этих идей ведущее  место в теории государственного управления сразу же заняли вопросы  научного управления (менеджмента), не зависимого от политической идеологии.
Существенный вклад в  разработку теории государственного управления внес немецкий социолог М Вебер. Его  классический труд «Хозяйство и общество» (1921), посвященный месту и роли бюрократии в государственном управлении, является актуальным до настоящего времени. По его мнению, бюрократия есть исторический феномен, возникший на этапе становления  национального государства, способного оплачивать труд государственных служащих. Большую обеспокоенность у него вызывал количественный рост бюрократии: «Количественное увеличение государственного аппарата и расширение его социальных функций может сослужить плохую службу. Требовать механического роста государства – значит еще больше ухудшать положение». Он сформулировал универсальные принципы бюрократической организации.
Вебер, также как классики американской школы, считал, что подлинной  профессией настоящего чиновника не должна быть политика. Он должен «управлять»  прежде всего, беспристрастно, причем данное требование применимо даже к  «политическим» управленческим чиновникам (без гнева и пристрастия он должен вершить дела).
В работах Вебера, Вильсона, Гуднау были высказаны и разработаны  две основополагающие идеи научной  теории государственного управления:
    для того, чтобы реформировать аппарат управления, надо его хорошо знать, а, следовательно, изучать с научных позиций;
    аппарат государственно-административного управления должен быть отделен от сферы политики.
Во Франции вопросами теории государственного управления занимались А.Эсмен, Л.Дюги, А.Мишель, М.Ориу. Однако система государственного управления рассматривалась ими лишь в той  мере, в какой помогала выяснению  принципов и форм организации  функционирования политических институтов государства в целом.
В Великобритании преподавание и изучение теоретических вопросов государственного управления началось в конце ХIХ в. в Лондонской школе экономических и политических наук, позд-нее – в Оксфордском, Кембриджском, Ливерпульском и других университетах. Значительный вклад в развитие теории внесли Э.Баркер, Д.Коул, Г.Ласки, Ч.Маннинг и другие. Основное внимание в их работах уделено формам и особенностям организации государственно-правовых институтов, их организации, механизмам их функционирования и взаимодействия.
В 1916 г. в Вашингтоне Роберт Брукингс учредил первый институт правительственных  исследований, целью которого стала  выработка системного аналитического подхода к государственному администрированию. Аналогичные исследовательские  центры и институты стали появляться в Европе в 20-30 гг. ХХ в. и с этого  времени изучение теории государственного управления становится частью учебных  программ в ведущих университетах  США и Западной Европы.
После Первой мировой войны государственное управление претерпело изменения: США и страны Западной Европы превратились в промышленно развитые, урбанизированные государства и, соответственно, появились новые программы и функции у государственных институтов.
Особенно большие успехи в этот период сделали американцы. Это связано, во-первых, с тем, что  государственное управление, как  вид деятельности, переживало период бурного развития, особенно во времена  Великой депрессии 30-х годов. Во-вторых, учебные заведения уже в этот период пользовались большой свободой в составлении учебных программ и выборе преподавателей. Они имели  возможность экспериментировать, широко вводить новые курсы, одним из которых и был курс теории государственного управления. В Европе, особенно во Франции  и Великобритании, такой возможности  не было, так как система обучения там была излишне централизована. В-третьих, американцы считали, что  наука государственного управления, и наука управления частными предприятиями  могут и должны быть сближены. Учебные  курсы управления персоналом, человеческими  отношениями, теории организации читались во многих учебных заведениях США  как для тех, кто готовил себя к государственной службе, так  и для будущих кадров деловой  администрации частного бизнеса. И  поскольку преподавание этих дисциплин  имело такую широкую аудиторию, то появилось множество научных  работ, учебников и преподавателей соответствующего профиля.
И еще один фактор – это утилитарный  подход американцев: их научные разработки содержали практические рекомендации для государственных служащих, предлагали обоснованные проекты реформ.
В 1926 г. появился первый учебник  по государственному управлению «Введение  в науку государственного управления»  Л.Уайта. В нем утверждалось, что  государственное управление – это, отрасль науки, которая должна быть максимально приближена к реальности.
Наиболее известными направлениями  в теории государственного управления в этот период были «классическая школа» (Л.Уайт, Л.Урвик, Д.Муни, Т.Вулси) и «школа человеческих отношений» (иногда ее называют неоклассической) (М.Фоллет, А.Маслоу, Э.Мэйо, У.Мэрфи), которая возникла в ответ на недостатки классической школы.
Современный этап в развитии науки государственного управления (50-годы – до настоящего времени) начинается с переосмысления достижений предшествующего  развития. В этот период в науке  наблюдалось стремление к созданию универсальных теорий. Главное внимание уделялось изучению взаимозависимостей, взаимосвязей ролей в государственном  управлении. Возникли такие направления, как бихевиоризм, структурный функционализм, системный и ситуационный подход к научным исследованиям теории и практики государственного управления.
Представители бихевиористского направления (Г.Саймон, Д.Макгрегор, Ф.Герцберг, Д.Томпсон, Д.Истон), утверждали, что, государственное  управление основывается на взаимоотношениях между администрацией и органами, формируемыми на основе народного волеизъявления, поэтому в центре их внимания было изучение поведения индивидов как  избирателей.
В русле поведенческого подхода  разработано немало единиц анализа, которые успешно применяются  в государственном управлении. Так, Г.Саймон ввел понятие «решение» и разработал возможности его использования, как в теоретическом, так и в эмпирическом плане. Д.Трумэн разработал концепцию «группы интересов», которая используется для аналитических целей в государственном управлении. Это группы «с общими ценностями и установками, которые выдвигают свои требования через государственные институты или, напротив, предъявляют требования к последним». Д.Спингер, не отвергая идей бихевиоризма полностью, предложил обратить внимание на изучение самих государственных институтов.
В этот период в исследовании проблем государственного управления получают широкое распространение структурно-функциональный, системный и ситуационный подходы (Р.Мертон, Д.Истон, Г.Алмонд, Т.Парсонс, В.Томпсон). Их представители обратили основное внимание на факторы, направленные на интеграцию и стабильность существующей системы государственного управления.
Применение теории систем к государственному управлению во многом облегчило для руководителей  задачу увидеть всю организацию  в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно взаимодействуют  с внешним миром. В настоящее  время системный подход является одним из самых влиятельных направлений  в теории государственного управления.
Логическим продолжением теории систем стал ситуационный подход, который, используя возможности  прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям, внес важный вклад в развитие государственного администрирования.
В популяризации теории государственного управления большую роль играет ООН. Начиная с 1967 г. под эгидой этой организации  регулярно проводятся международные  совещания экспертов по различным  проблемам государственно-административного  управления. Кроме этого, в рамках ПРООН сегодня осуществляется большая  научно-исследовательская работа с  практическим уклоном, проводятся сравнительные  исследования методов государственного администрирования, создается всемирный банк данных о механизме государственного управления, осуществляется подготовка справочников и пособий по теории государственного управления.
ООН придает большое значение работе по обмену опытом между странами, разработке мероприятий регионального  и межрегионального характера. Эксперты регулярно дают оценку и делают обзор  административных возможностей государств, разрабатывают модели современных  реформ в области государственного администрирования, предлагают программы  обучения и переподготовки персонала.
Ведется также разработка категориального аппарата и методологии  государственного управления в материалах международных совещаний экспертов  ООН. Сегодня можно констатировать, что теория государственного управления имеет международное признание  и официальный статус самостоятельной  научной дисциплины.
Наиболее интересные и  оригинальные идеи были высказаны во второй половине ХIХ – начале ХХ в. представителями «государственной школы» (Соловьев С.М., Кавелин К.Д., Чичерин А.Д., Милюков П.Н. и др.). В рамках этой школы была теоретически обоснована концепция закрепощения и раскрепощения сословий государством. Доказывалось, что в условиях господства натурального хозяйства решение вопроса обеспечения материальными и людскими ресурсами возможно лишь за счет распределения повинностей на различные слои населения. Результатом такой многовековой политики, проводившейся при согласии населения, явилась политическая стабильность. П.Н.Милюков пришел к выводу, что объективно для социальной системы характерны два взаимоисключающих состояния:
    механическая стабильность, переходящая в апатию в период усиления государства;
    дестабилизация, переходящая в анархический протест против государства в период ослабления государственности. Когда старая государственность распадается, возникает состояние анархии, порожденное вакуумом власти.
В начале ХХ в. появились работы Богданова  А.А., в которых были высказаны  идеи, явившиеся прологом к развитию теории систем.
В первые послереволюционные годы властью была поставлена задача изучения и практического использования  в государственном управлении идей научного менеджмента. В этих целях  создавались научно-исследовательские  институты и лаборатории, занимавшиеся изучением научной организации  труда и управления. Научное администрирование  рассматривалось как часть научной  организации труда. Считалось, что  государственный аппарат должен превратиться в народный институт и  изыскивались способы удешевления  государственного управления на основе реорганизации техники администрирования.
Позднее, в середине 30-х  годов эти исследования были прекращены, а государственное управление стало  рассматриваться с точки зрения «руководящей и направляющей роли партии». Из его компетенции были исключены  такие важнейшие элементы, как  целеполагание, принятие решений, разработка и оценка программ и планов общественного  развития. Задачи государственного администрирования  по существу сводились к тому, чтобы  обеспечить реализацию партийных решений, его смысл можно выразить четкой формулой: «команда – исполнение». Критика, альтернативные варианты решений, творчество в деятельности государственного аппарата не допускались.
Поэтому в период тоталитарного  режима в СССР наука государственного управления рассматривалась как  буржуазная и была не нужна. Принципы и методы государственного управления в странах Запада интерпретировались преимущественно в негативно-критическом  аспекте, что объяснялось общими идеологическими установками прошлых  лет. Поэтому для нас в настоящее  время весьма актуальной является задача исследования и обобщения опыта развития мировой науки государственного управления. Существует международный понятийный аппарат, материалы экспертов ООН по организации государственно-административной деятельности, которыми можно и нужно воспользоваться.
В настоящее время можно  выделить ряд проблем, которыми занимается теория государственного управления. Это:
    проблема организации государственного управления на разных уровнях: национальном, региональном и местном;
    проблема формирования кадрового состава квалифицированных государственных служащих;
    проблемы, связанные с техникой государственного администрирования.
Каждое из перечисленных направлений  выступает в качестве предмета научного изучения и исследования государственного управления в условиях рыночной экономики, управления социальными процессами и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Государственное управление как общественное явление.
Стремление понять любое современное  социальное явление, тем более такое  масштабное, сложное и социально  значимое, как государственное управление, обязывает обратиться к его природе  и сущности, в частности, к истокам  и эволюции и управления, и государства. Такова теоретико-методологическая логика научного познания. Сущность и явление  выступают как ступени постижения предмета, как движение от явления  к сущности.
Социальная философия, принятая нами в качестве теоретико-методологической основы анализа государственного управления, выполняет две важные функции: мировоззренческую  и методологическую. Первая формирует  совокупность наиболее общих взглядов и представлений о сущности окружающего  нас социального мира и месте  человека в нем, вторая дает систему  наиболее общих принципов подхода  к теоретическому исследованию социальной действительности. В центре внимания той и другой, со времен знаменитого  античного афоризма, - Человек как  мера всех вещей. Великие мыслители  последующего времени рассматривали  в своих концепциях человека как  чувствующий, мыслящий и творящий субъект. Невнимание руководителей разных уровней  управления к этому субъекту - труженику, гражданину, потребителю правомерно рассматривать как явный признак  кризиса управленческого труда  из-за его непрофессиональности.
Управление имеет место во всех системах материального мира: в технических, биологических и социальных. Схожесть процессов управления в этих системах выявила и показала кибернетика - наука об общих закономерностях  получения, хранения, передачи и переработки  информации, которая разрабатывает  общие принципы создания систем управления. Проблемы управления изучаются также  целым рядом прикладных наук, таких  как: философия управления, социология управления, организационное поведение, психология управления, история управления, экономика управления, право и  управление, этика и культура управления и др.
 
Все многообразие подходов к определению  понятия “управление” обусловлено  многогранностью и сложностью этого  социального явления, которое очень  трудно на современном этапе развития науки управления выразить единичным  определением. Поэтому разные авторы видят это явление по-разному  и формулируют определения социального  управления по-своему, расставляя акценты  на тех или иных его аспектах - это настраивание людей на труд; это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную  целенаправленную и производительную группу; балансирование в пространстве антиномий; сложное субъектно-объектное  отношение; деятельность по созданию лучшего  варианта будущего; властная форма  закрепления социальных отношений  людей; достижение целей с помощью  знания, полученного из анализа, и  др. Наиболее распространенное определение  управления - целенаправленное воздействие  субъекта управления на объект с целью  перевода его в качественно новое  состояние.
В литературе по управлению распространено устойчивое суждение о приоритете целого (системы управления различной масштабности) над частью. И обычно на этом движение мысли останавливается. Но диалектика не допускает такой однолинейности в анализе социальных явлений. Ведь управление существует и проявляется  во взаимодействии субъекта и объекта  управления и потому состояние и  свойства системы зависят от свойств  ее элементов, от характера их взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали. Очевидно, что такое уточнение  должно быть отражено и в определении  управления.
Управление - это процесс создания целенаправленного взаимодействия субъекта и объекта управления ради достижения социально значимых результатов. В таком определении (в отличие  от названных выше) есть принципиально  важные отличия. Во-первых, “воздействие”  субъекта управления на объект из одностороннего явления превращается в их “взаимодействие”, что, бесспорно, более соответствует  диалектике социальных систем. Во-вторых, введение в определение управления категории “достижения социально  значимых результатов)) ориентирует  практику управления на четкое понимание  социальной миссии каждой системы управления (от трудовой организации до общества в целом), повышает возможности для объективной оценки качества труда всех занятых этим видом деятельности на всех этажах системы управления. Как видно, все названные (но далеко не все перечисленные) определения отражают значимые в процессе управления факторы, грани, характеристики этого вида деятельности.
Как объективная реальность управление есть явление универсальное, поскольку  имеет место во всех обществах, странах, во всех сферах общественной жизнедеятельности  людей и во все времена человеческой цивилизации. Управление много “старше” государства. Обособлявшаяся семья  в рамках своего рода и племени  и вместе с ними уже имела прообразы  современных функций управления, реализуемых государством и другими  субъектами управления: заботилась о  достатке п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.