Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Поведение и деятельность человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ТЕМА:     ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.
 
1. Поведение животных  и поведение человека.
 
Всеобщей характеристикой живых существ является активность, обеспечивающая связь с окружающим миром. Источником активности живого существа являются его потребности, т.е. состояние живого существа, порождающее активность, нужда в чем-либо. Результатом активности и человека, и животного является поведение.
Поведение – это извне наблюдаемая двигательная активность живых существ, включающая так же и состояние неподвижности.
Оно представляет собой систему последовательно выполняемых действий. Благодаря поведению живой организм достигает цели.
Источниками поведения являются:
-                    психические побудители, т.е. те, которые регулируют и отражают внешний мир,
-                    исполнительные (т.е. внешние), приближающие или удаляющие организм от определенных объектов.
Форм поведения животных можно выделить достаточно много, но выделить стоит три их них: инстинктивное поведение, научение и рассудочные действия.
Инстинкт (дословно   - побуждение) – это генетически закрепленная форма поведения, общая для всех представителей данного вида. Инстинктивные действия обычно разделяются на две фазы: 1)Поисковая или подготовительная. Она больше учитывает изменения окружающего мира и может меняться от животного к животному. 2)Завершающая, консервативная. Она всегда одна и та же.
Научение – это индивидуальное приспособление животных к среде обитания. Т.е. на уровне онтогенеза каждый приобретает собственный опыт.
В условиях общения животные научаются с помощью подражания младшего старшему. Такое научение называется викарное. Особой формой научения является запечатление, или импритинг. Это специфическая форма научения животных, при котором в их памяти фиксируются отличительные признаки объектов, вызывающие к активности, действию, некоторые врожденные поведенческие акты. Лучше всего это демонстрирует реакция следования, например утят за первым попавшим в их поле зрения сразу после рождения движущимся объектом. Интеллектуальные формы поведения животных. Это высший тип поведения животных.
1) Присутствует у обезьян и дельфинов как основной, ведущий. Им доступно объединение сформированных навыков в новые комбинации в связи с изменением среды.
2) Они могут устанавливать связи между различными формами предметов, пространственную связь между предметами.
3) Способность высшими животными решать двухфазные задачи.
 
2. Понятие и структура деятельности.
 

У человека активность протекает в трех формах: а) в форме деятельности; б) в форме поведения, не равному поведению животных и  в) в форме созерцания (по С.Л.Рубинштейну).

Активность человека с самых ранних лет регулируется требованиями общества. Эта форма активности, этот тип поведения называется деятельностью.
Деятельность – это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
Рассмотрим отличие деятельности человека от активности животного.
1.               Деятельность человека носит продуктивный, а не только потребительский характер.
У человека использование предмета как орудия для достижения желаемого результата в фазе его создания может быть удалена во времени от использования этого орудия, в отличие от животных.
2.               Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры.
3.               Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни.
4.               Человеческая деятельность есть продукт истории, а активность животных – результат их биологической эволюции.
5.               Предметная деятельность людей формируется и развивается в обучении и воспитании. Активность животного обусловлена генотипически.
 
Психологические черты деятельности.
1. Содержание деятельности не определяется целиком потребностью, которая ее породила. Потребность – это толчок, а формы и содержание деятельности определяются общественными условиями. Содержание деятельности человека определяется не потребностью, а целью.  Цель управляет деятельностью!!!
2. Психика должна отражать собственные объективные свойства вещей и определять ими способы достижения поставленной цели.
3. Деятельность должна стимулировать и поддерживать активность, которая сразу же не удовлетворяет потребность. Следовательно, деятельность невозможна без познавательных и волевых процессов.
Чтобы говорить о деятельности человека, необходимо выявить у человека наличие сознаваемой цели. Сознавание цели – ее необходимый признак. Когда этот признак отсутствует, имеет место импульсивное поведение, которое управляется непосредственно потребностями и эмоциями. Часто носит эгоистический характер (при аффекте, гневе, страсти). Импульсивность поведения не означает его бессознательности. Здесь сознается только личный мотив, а не его общественное содержание, воплощенное в цели.  Бессознательное поведение – это импульсивные реакции, основанные на рефлексах, инстинктах, чаще инстинкте самосохранения.
От понятия деятельность необходимо отличать понятие поступок – это действие, выполняя которое человек осознает его значение для других людей, т.е. его социальный смысл.
Поступок человека включает три компонента: 1)само действие, 2)мысли, 3)чувства, испытываемые при выполнении определенного действия.
Основные характеристики деятельности: мотив, цель, предмет, структура и средства.
В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Это может быть материальный предмет, могут быть знания, умения, навыки, мысль, идея, теория, произведение искусства.
Иногда мотив и цель деятельности могут совпадать друг с другом. Одна и та же цель может порождаться различными мотивами, а одни и те же мотивы  могут формировать у разных людей различные цели деятельности. Пример: чтение книги.
Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Для трудовой деятельности – это материальный продукт, для познавательной – информация, для учебной – знания и т.д.
Основными составляющими структуры деятельности являются действия и операции. Действиями называют часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеком цель. Операцией называют способ осуществления действия, характер которой зависит от условий выполнения действия, имеющихся умений и навыков, наличия средств осуществления действия. Пример: запись информации – действие одно, а операция у каждого человека своя.
Предпочитаемые человеком операции характеризуют его индивидуальный стиль деятельности.
Структуру деятельности можно представить в виде лестницы, спускаясь по ступеням которой человек эту деятельность и осуществляет: цель – частные задачи – действия – движения – элементы.
Движения по своим качествам характеризуются: точностью, ловкостью, координированностью. Элементы отличаются траекторией, длительностью, силой, скоростью, темпом.
И последняя характеристика деятельности – средства. Это те инструменты, которыми человек пользуется, выполняя те или иные  действия и операции. Развитие средств деятельности ведет к повышению ее продуктивности.
В ходе развития деятельности может изменяться мотивация. Так же может действие выделиться из деятельности и превратиться в самостоятельную деятельность.
Компоненты деятельности: внутренние и внешние. Внутренние – анатомо-физиологические и психологические процессы и состояния. Внешние – движения. Их соотношение не постоянно. По мере развития и преобразования деятельности осуществляется систематический переход внешних компонентов во внутренние. Он сопровождается их  интериоризацией и автоматизацией. При возникновении затруднений в деятельности, когда нарушаются какие-либо компоненты, происходит обратный переход – экстериоризация: автоматизированные компоненты деятельности разворачиваются, проявляются вовне, внутреннее вновь сознательно контролируемым.
 
3.Основные виды деятельности.
 
Есть основные виды деятельности, свойственные всем людям. Это – общение, игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т.е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие.
Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между общающимися людьми, а также на установление взаимопонимания, деловых и личных взаимоотношений, оказания взаимопомощи и влияния людей друг на друга.
Игра – это такой вид деятельности, результатом которого не является производство чего-либо; целью ее является сама осуществляемая деятельность, получение отдыха, разрядка напряженности, а у ребенка еще и реализация его активности. Средства этого вида деятельности являются игрушки, как предмет – орудие, плюс слово, тело и т.д.
Типы игр:
1.Индивидуальные и групповые.
2.Предметные, т.е. включающие в игровую деятельность какие-либо предметы.
3.Сюжетные – разворачиваются по определенному сценарию.
4.Ролевые – где поведение человека ограничено определенной ролью, которую он играет.
5.Игры по правилам – те, которые регулируются определенной системой правил.
6.Смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетные игры по правилам и т.п.
Учение – вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Главная особенность учения – оно прямо служит средством психологического развития индивида. Оно может быть организованным и неорганизованным. Организованное учение осуществляется в специальных образовательных учреждениях. Неорганизованное происходит попутно в других видах деятельности, в том числе и в труде, игре.
Труд занимает особое место в системе человеческой деятельности. Это создание и совершенствование орудий труда, производство определенных общественно полезных продуктов – материальных или идеальных (духовных).
Человеческая деятельность имеет свое развитие. Одна сторона этого развития совпадает с развитием человечества, с социально-экономическим процессом. Другая – с социализацией личности, т.е. с процессом интеграции растущего человека в действующую систему деятельностей. Ребенок постепенно в процессе своего развития вовлекается в общение, игру, учение и труд. При этом каждый этот вид деятельности также совершенствуется, усложняется.
В процессе развития деятельности происходит ее внутренние преобразования. Во-первых, она обогащается новым предметным содержанием, ее объектом становятся новые предметы. Во-вторых, у деятельности появляются новые средства реализации, которые ускоряют ее и совершенствуют результаты. В-третьих, в процессе развития деятельности происходит автоматизация отдельных операций, они превращаются в умения и навыки. И четвертое, в результате развития деятельности из нее могут выделиться и самостоятельно развиваться новые виды деятельности. Этот механизм развития деятельности описан А.Н.Леонтьевым и получил название сдвига мотива на цель.
 
4.Освоение деятельности. Умения. Навыки. Привычки.
 
Умения, навыки и привычки – это автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности.
Умения – это элементы деятельности, позволяющие делать что-либо с высоким качеством (например, какую-либо операцию). Они включают в себя автоматически выполняемые части, называемые навыками, но в целом – это сознательно контролируемые части деятельности.
Навыки – это полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля. Навык – это автоматизированный компонент действия.
Развитие и совершенствование деятельности можно представить как переход компонентов отдельных умений, действий и операций на уровень навыков.
Согласование навыков происходит тогда, когда 1) один из навыков служит средством лучшего усвоения другого; 2) система движений обоих навыков соответствуют; 3) когда конец одного навыка является фактическим началом другого.
Интерференция возникает тогда, когда 1) система движений одного навыка противоречит другому; 2) при переходе от одного  навыка к другому приходится ломать структуру движений, переучиваться; 3) система движений одного навыка частично входит в систему движений другого, как следствие происходит искажение движения; 4)начало и конец обоих навыков не  состыкуются.
Умения, в отличие от навыков образуются в результате координации навыков, их объединения в системы с помощью действий, находящихся под сознательным контролем.
Основное качество умений заключается в том, что человек в состоянии изменять структуру умений (навыков, операций, последовательность их выполнения), сохраняя при этом неизменным конечный результат.
Умения и навыки делятся на несколько типов: 1) двигательные, 2) познавательные, 3) теоретические, 4) практические.
Третий элемент в освоении деятельности – привычка. Отличается от умений и навыков тем, что представляет собой непродуктивный элемент деятельности, негибкая и часто неразумная часть деятельности, которая выполняется человеком механически и не имеет сознательной цели или явно выраженного продуктивного завершения.
От навыка отличается тем, что может в определенной степени сознательно контролироваться, а от умения тем, что не всегда является разумной и полезной.
 
 

Торт «Сердечный» 

Вам понадобятся:

1\4 стакана лимонного сока 
1\4 стакана апельсинового сока 
Цедра 1 апельсина 
1 стакан муки 
3\4 стакана сахара 
1\4 ч. ложки соли 
1,5 ч. ложки разрыхлителя 
2 ст. ложки рафинированного растительного масла 
1 ч. ложка ванили 
5 яичных желтков 
9 яичных белков
1 ч. ложка сметаны

Для апельсиновой глазури

2 стакана сахарной пудры
3 ст. ложки
апельсинового сока 
2 ч.ложки цедры апельсина
1 ч. ложка ванили 1\4 ч. ложки соли

Для украшения

1 стакан любого кондитерского крема 
Цедра апельсина 
Украшение для тортов
В большой миске соедините муку, сахар, разрыхлитель и соль. В другой миске вилкой взбейте 1\4 стакана лимонного сока, 1\4 стакана апельсинового сока и цедру, растительное масло, ваниль и яичные желтки. Взбейте яичную массу вместе с мучной.
Миксером на большой скорости хорошо взбейте белки со сметаной.. Аккуратно введите белковую массу в тесто.
Хорошо размешайте.
Выложите тесто в антипригарную форму. Выпекайте 50 минут в предварительно разогретой до 180 градусов духовке.
Готовый корж остудите в форме, выньте и разрежьте поперек.
 

Приготовьте глазурь. 

Смешайте сахарную пудру, апельсиновый сок, измельченную цедру, ваниль, соль.
Приготовьте крем.

Для сливочного крема:

тщательно взбейте 200 г сливочного масла. Взбивая, добавьте яйцо. Сварите густой сироп из 100 г сахара и 1/2 стакана молока. Охладите и ложкой постепенно введите во взбитое масло. По желанию добавьте 1-2 ст. ложки коньяка или ликера и ваниль. Для сливочного крема со сгущенным молоком: взбейте до однородной пышной массы 200 г сливочного масла с банкой сгущенного молока. Можно добавить коньяк или ликер.

Для заварного крема:

смешайте 4 яйца с 1 стаканом сахара и 2 ст. ложками муки. Добавьте туда ваниль. Затем разведите 0,5 л холодного молока. Доведите смесь до кипения, постоянно помешивая. Выложите корж на блюдо. Распределите крем. Накройте другим коржом, смажьте кремом, глазурью.

Торт оживите цедрой апельсина, кондитерскими

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.