На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Предмет и метод политологии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?План
 
1.      Политика, ее сущность, место и роль в обществе. Виды политики.
2.      Понятие политического: от Аристотеля до К.Шмитта.
3.      Предмет и методология политической науки.
                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.
     Аристотель (384–322 гг. до н.э.) под политикой понимал управление обществом через государство, как особый аппарат, а также управление самим государством. Такое понимание политики, как особой формы социальной жизнедеятельности, отражает ее суть, а именно: деятельность, связанную с управлением людьми, обществом и государством, различными формами власти и правления. В древней Греции политика выступала как деятельность, связанная с организацией хозяйственной и общественной жизни полиса (города), отсюда и происхождение самого термина «политика».
 
     В самом общем виде политика может быть определена  как социальная деятельность, направленная на сохранение или изменение существующего порядка распределения власти, собственности и социальных благ в государственно организованном сообществе или группе подобных сообществ, в интересах определенных сообществ.
     Сущность политики заключается в активной деятельности отдельных лиц или групп лиц  направленной на получение, удержание и использование власти на некотором участке территории с целью получения для себя определенной выгоды, материальной или духовной. Эта деятельность приносит результат только в случае четкой привязанности к конкретному периоду времени и реалиям окружающей действительности. Наиболее эффективные результаты достигаются, если политическими деятелями учитываются интересы максимального количества населения, проживающего на данной территории, которое начинает, если и не поддерживать активно их деятельность, то хотя бы не противодействовать ей.
     С другой стороны, если деятельность политиков или политических партий в чем-то ущемляет интересы местного населения, оно начинает ей сопротивляться вначале пассивным неповиновением, а затем и активными действиями, вплоть до применения оружия и террористических актов.
     Это можно проиллюстрировать на примерах из сравнительно недавней истории нашей Родины. В 1917 году партия большевиков численно уступала многим другим партиям, но умно построенная политика, четко привязанная к существующим на тот момент проблемам, позволила большевикам не только захватить, но и успешно удержать власть в чрезвычайно сложный период истории. Одним из главнейших успешных шагов в завоевании симпатий большинства народа России стал «Декрет о земле», по которому основная масса населения страны – крестьяне – бесплатно получили в собственность землю, ранее принадлежавшую крупным землевладельцам – помещикам.
     Одно это заставило крестьянские массы поддерживать большевиков и активно противодействовать попыткам «белого» движения вернуть дореволюционные порядки.
Монархия в России потерпела крах из-за нежелания государства в своей политике должным образом учитывать интересы большинства населения, даже попытка барона Врангеля устроить в Крыму подобие демократического государства оказалась безуспешной – время было упущено.
     Конечно, и большевики в те годы наделали немало ошибок, и не всегда их политика совпадала с интересами большинства народа, но власть удержать они сумели и создали новое государство.
     Необходимый компонент политической власти — государство с такими его атрибутами, как наличие подданных, территории, на которую распространяется его власть, и сам механизм принуждения, люди, которые это принуждение осуществляют в организованной форме. Государство — это инструмент организованного насилия, обладающий монопольным правом на издание законов в обществе. Его значение не следует ни преуменьшать, ни преувеличивать. Как сказал русский философ B.C. Соловьев, “государство существует не для того, чтобы превратить земную жизнь в рай, а  для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад”. Эффект использования власти в значительной степени определяется ее социальным содержанием — способностью действовать в согласии или вопреки интересам как управляющих, так и управляемых, а управленческая эффективность оказывается таким образом сопряженной с ее социальной сущностью.
     Роль политики в общественной жизни определяется ее функциями. Среди них можно выделить следующие:
     — осуществление авторитарного (властного) распределения основных социальных ценностей,     в качестве которых могут выступать самые разнообразные материальные и нематериальные объекты, социальные блага и преимущества;
     — интеграцию, объединение всех элементов общественной жизни, мобилизацию социальных  ресурсов для реализации общих целей и интересов общества;
     — реализацию общей воли в условиях наличия социальной дифференциации, многообразия интересов и социально-политических ориентаций людей.
     
     Поскольку направления деятельности человеческого сообщества весьма обширны, каждому из них свойственен свой вид политики: внешняя, внутренняя, научная, техническая, национальная, демографическая и другие. Для примера можно сформулировать определение некоторых видов политики:
 
     - ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА - деятельность государства на международной арене, регулирующая отношения с другими субъектами внешнеполитической деятельности: государствами, зарубежными партиями и иными общественными организациями, всемирными и региональными международными организациями. Внешняя политика опирается на экономический, демографический, военный, научно-технический и культурный потенциалы государства; сочетание которых и  определяет возможности внешнеполитической деятельности государства на тех или иных направлениях, определение приоритетов в реализации внешнеполитических целей.
 
    -  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА - совокупность направлений экономической, демографической, социально-интеграционной, социально-культурной, репрессивной и т.д. деятельности государства, его структур и институтов, ориентированных на сохранение или реформирование существующего социально-политического строя. В осуществлении целей внутренней политики государство использует широкий спектр средств: закрепление существующих отношений собственности либо их трансформацию на своей территории; налоговые рычаги и льготы; создание социально-престижных и социально-непрестижных общественных статусов экономическими, пропагандистско-идеологическими и репрессивными средствами; регулирование занятости путем создания рабочих мест в государственном секторе экономики; направленная организация социального воспитания, общего и специального образования; мероприятия в сфере здравоохранения и спорта; организация розыскно-следственной, судебной и пенитенциарной системы; регламентация службы реадаптации лиц, замеченных в девиантном поведении и т.д. Фундаментом внутренней политики является соотношение социально-экономических укладов, сложившееся на данном этапе развития общества, и производное от него соотношение господствующих в обществе классов и других общественных групп, определяющее приоритетность целей, выбор методов и средств, степень удовлетворенности промежуточными результатами внутриполитического развития.
 
     - ВОЕННАЯ ПОЛИТИКА - часть общей политики определенных социальных сил и специально созданных ими институтов власти, направленная на подготовку и использование (преднамеренное или вынужденное, военное или невоенное) средств вооруженного насилия для достижения тех или иных классовых, национальных или общечеловеческих целей; для ведения войны или противодействия. В относительно самостоятельную отрасль деятельности военная политика выделилась на рубеже XVIII - XIX вв. В настоящее время в международной практике установился взгляд на военную политику как на одну из специфических частей (или направлений) в системе общей политики государства. Военную политику нельзя отнести только к внешней или только к внутренней политике. Она имеет двойное назначение. Внутренняя сторона этой политики связана с созданием средств вооруженного насилия и их возможным использованием в разрешении внутригосударственных конфликтов. Внешняя сторона охватывает всю деятельность по использованию (военному или невоенному) силовых средств политики в межгосударственных отношениях. Военная политика, как ни одна другая, тесно взаимодействует со всеми (точнее, почти со всеми) разновидностями политики. В условиях войны это взаимодействие носит характер глубокой и всепроникающей интеграции. Наиболее тесно и очевидно военная политика взаимодействует с экономической, социальной, научно-технической, а также с политикой в области духовной жизни общества. Поэтому военную политику следует отнести к разряду комплексных, синтезированных разновидностей политики.
 
     - ГЕОПОЛИТИКА - одно из фундаментальных понятий теории международных отношений, характеризующее место и конкретно-исторические формы воздействия территориально-пространственных особенностей положения государств или блоков государств на локальные, региональные, континентальные и глобальные международные процессы. Исторически становление геополитики связано с исследованием роли географического фактора в жизни общества, прежде всего с концепциями географического детерминизма.
     Основные пространственно-географические особенности государств преломляются в концепциях пропорционального развития сухопутных, надводных и подводных военно-морских сил (а также транспортного флота большого и малого каботажа), морских и воздушных сил береговой охраны, военно-воздушного, воздушно-транспортного и авианосного флотов с соответствующим техническим и иным обеспечением. Программы военного ракетостроения и военные аспекты космических программ планируются с учетом географического положения, состояния и пропорции вооружений потенциального противника и обычно учитывают геополитический профиль тех или иных видов противостоящих им вооружений.
 
     - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА - политика, направленная на охрану и оздоровление окружающей природной среды, рациональное использование и возобновление природных ресурсов, сохранение и развитие социосферы, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность и экологическую безопасность человека. Экология долгое время была предметом изучения естественных наук, первоначально - биологических, затем географических. В настоящее время она становится сферой повышенного интереса политики. Возрастает значение антропогенных факторов, обусловленных различными формами влияния деятельности человека на отдельные компоненты и природу в целом. Основная задача экологии человека - определение места человека в изменяющихся условиях окружающей среды. Ареал человеческой деятельности постоянно расширяется, включая в последнее время глубины океанов и космическое пространство. Взаимодействия природы и общества в их диалектическом единстве и борьбе - предмет исследования социальной экологии. В ходе научно-технической революции неизмеримо усиливается влияние производственной деятельности на экономику: состав атмосферы мирового океана, водоемов суши, тепловой режим планеты, фон радиоактивности и т.п. Это нередко приводит к нарушениям экологического равновесия. Отрицательные последствия антропогенных воздействий на экономику в глобальном масштабе столь внушительны, что они приводят к возникновению глобального экологического кризиса.
 
 
 
     Его проявлениями являются изменения, угрожающие естественной основе жизни человека и негативно воздействующие на развитие общества: опасность изменения генетического фонда, недостаточная энергетическая, минерально-сырьевая и продовольственная обеспеченность развития, демографический дисбаланс, загрязнение окружающей среды растущими токсичными отходами и др. В связи с этими глобальными негативными явлениями, их масштабом, нарастанием динамизма и остроты, комплексным характером,  возникает опасность перерастания экологического кризиса в экологическую катастрофу, ведущую к гибели нашей цивилизации. Перед человечеством встает общая задача - поиск путей выхода из нарастающего экологического кризиса, обеспечения экологической безопасности. Защита человека, экологический императив его выживания, вобравший в себя множество забот и проблем, в т.ч. социально-экономических и политических, составляет суть экологической политики.
 
       
                                                                          2.
      В «Никомаховой этике» Аристотель отмечал, что «человек по природе существо общественное», а в «Политике» - что человек -  существо политическое. Он также выдвинул положение, что человек рождается политическим существом и несёт в себе инстинктивное стремление к совместной жизни. Врождённое неравенство способностей - причина объединения людей в группы, отсюда же различие функций и места людей в обществе.
     Аристотель подверг критике учение Платона о совершенном государстве, и предпочитал говорить о таком политическом устройстве, которое может иметь у себя большинство государств. Он считал, что предлагаемая Платоном общность имущества, жён и детей приведёт к уничтожению государства. Аристотель был убеждённым защитником прав индивида, частной собственности и моногамной семьи, а также сторонником рабства.
     Осуществив грандиозное обобщение социального и политического опыта эллинов, Аристотель разработал оригинальное социально-политическое учение. При исследовании социально- политической жизни он исходил из принципа: «Как и всюду». Наилучший способ теоретического построения состоит в рассмотрении первичного образования предметов. Таким «образованием» он считал естественное стремление людей к совместной жизни и к политическому общению.
     Первым результатом социальной жизни Аристотель считал образование семьи — муж и жена, родители и дети... Потребность во взаимном обмене привела к общению семей и селений. Так возникло государство. Государство создаётся не ради того, чтобы жить вообще, а жить, преимущественно, счастливо.
     Согласно Аристотелю государство возникает только тогда, когда создаётся общение ради благой жизни между семьями и родами. Природа государства стоит «впереди» семьи и индивида. Так совершенство гражданина обуславливается качествами общества, которому он принадлежит— кто желает создать совершенных людей, должен создать совершенных граждан, а кто хочет создать совершенных граждан, должен создать совершенное государство.
     Отождествив общество с государством, Аристотель был вынужден заняться поисками зависимости целей, интересов и характера деятельности людей от их имущественного положения и использовал этот критерий при характеристике различных слоёв общества. Он выделял три главных слоя граждан: очень зажиточные, средние, крайне неимущие. По мысли Аристотеля, бедные и богатые «оказываются в государстве элементами, диаметрально противоположными друг другу, что в зависимости от перевеса того или иного из элементов устанавливается и соответствующая форма государственного строя». Будучи сторонником рабовладельческой системы, Аристотель тесно связывал рабство с вопросом собственности: в самой сути вещей коренится порядок, в силу которого уже с момента рождения некоторые существа предназначены к подчинению, другие же — к властвованию. Эта общий закон природы и ему подчинены и одушевлённые существа. По Аристотелю, кто по природе принадлежит не самому себе, а другому и при этом всё-таки человек, тот по своей природе раб.
     Наилучшее государство — это такое общество, которое достигается через посредство среднего элемента (то есть «среднего» элемента между рабовладельцами и рабами), и те государства имеют наилучший строй, где средний элемент представлен в большем числе, где он имеет большее значение сравнительно с обоими крайними элементами. Аристотель отмечал, что, когда в государстве много лиц лишено политических прав, когда в нём много бедняков, тогда в таком государстве неизбежно бывают враждебно настроенные элементы.
     Аристотель, опираясь на результаты платоновской политической философии, выделил специальное научное изучение определённой области общественных отношении в самостоятельную науку о политике.
     Согласно Аристотелю, люди могут жить только в обществе, в условиях политической системы, так как человек по природе своей существо политическое. Чтобы правильно устроить общественную жизнь, людям необходима политика.
     Политика — наука, знание о том, как наилучшим образом организовать совместную жизнь людей в государстве. Политика представляет собой искусство и умение государственного управления. Сущность политики раскрывается через её цель, которая, по мнению Аристотеля, заключается в том, чтобы придать гражданам высокие нравственные качества, сделать их людьми, поступающими справедливо. То есть цель политики — справедливое (общее) благо, достичь этой цели нелегко. Политик должен учитывать, что люди обладают не только добродетелями, но и пороками. Поэтому задачей политики является не воспитание нравственно совершенных людей, а воспитание добродетелей в гражданах. Добродетель гражданина состоит в умении исполнять свой гражданский долг и в способности повиноваться властям и законам. Поэтому политик должен искать наилучшего, то есть наиболее отвечающего указанной цели, государственного устройства.
     Государство — продукт естественного развития, но и одновременно высшая норма общения. Человек по природе своей есть существо политическое и в государстве (политическом общении) завершается процесс этой политической природы человека.
     В зависимости от целей, которые ставят перед собой правители государства, Аристотель различал правильные и неправильные государственные устройства:

     Правильный строй — строй, при котором преследуется общее благо, независимо от того, правит ли один, немногие или многие:
     • Монархия (греч. monarchia — единовластие) — форма правления, при которой вся верховная власть принадлежит монарху.
     • Аристократия (греч. aristokraria — власть лучших) — форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит по наследству родовой знати, привилегированному сословию. Власть немногих, но более чем одного.
     • Полития — Аристотель считал эту форму наилучшей. Она встречается крайне «редко и у немногих». В частности, обсуждая возможность установления политии в современной ему Греции, Аристотель пришёл к выводу, что такая возможность невелика. В политии правит большинство в интересах общей пользы. Полития — «средняя» форма государства, и «средний» элемент здесь доминирует во всём: в нравах — умеренность, в имуществе — средний достаток, во властвовании — средний слой. «Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй»
.
     Неправильный строй — строй, при котором преследуются частные цели правителей:
     • Тирания — монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя.
     • Олигархия — блюдет выгоды состоятельных граждан. Строй, при котором власть находится в руках людей богатых и благородного происхождения и образующих меньшинство.
     • Демократия — выгоды неимущих. Среди неправильных форм государства Аристотель отдавал предпочтение именно ей, считая её наиболее сносной. Демократией следует считать такой строй, когда свободнорожденные и неимущие, составляя большинство, имеют верховную власть в своих руках.
«Отклонение от монархии даёт тиранию,
отклонение от аристократии — олигархию,
отклонение от политии — демократию,
отклонение от демократии — охлократию».

     В основе всех общественных потрясений лежит имущественное неравенство. По Аристотелю, олигархия и демократия основывают своё притязание на власть в государстве на том, что имущественное — удел немногих, а свободой пользуются все граждане. Олигархия защищает интересы имущих классов. Общей же пользы ни одна из них не имеет.
При любом государственном строе общим правилом должно служить следующее: ни одному гражданину не следует давать возможность чрезмерно увеличивать свою политическую силу сверх надлежащей меры. Аристотель советовал наблюдать за правящими лицами, чтобы они не превращали государственную должность в источник личного обогащения.
     Отступление от права означает отход от цивилизованных форм правления к деспотическому насилию и вырождению закона в средство деспотизма. «Не может быть делом закона властвование не только по праву, но и вопреки праву: стремление же к насильственному подчинению, конечно, противоречит идее права».
     Главное в государстве — гражданин, то есть тот, кто участвует в суде и управлении, несёт военную службу и выполняет жреческие функции. Рабы исключались из политической общности, хотя должны были составлять, по мнению Аристотеля, большую часть населения.
     В средние века абсолютное господство религии в мировоззрении, образе жизни, культуре наложило отпечаток и на политические взгляды: все явления в сфере политики оценивались с точки зрения христианского учения. Политические проблемы рассматривались как продолжение теологических.
     Именно так их трактовал крупнейший католический теолог Августин Аврелий (353—430), по мнению которого вся деятельность государства должна быть направлена на реализацию воли Божьей. И все предназначение государства состоит в реализации заповеданной Богом общей пользы. Источник зла, социальных и политических потрясений философ видел в свободе воли человека, отходящего от божественных предначертаний. Он обосновывает принцип безусловного примата церковной власти над светской, который будет впоследствии рождать острейшие политические и теоретические коллизии.
     Идею божественного происхождения государственной власти развивает и Фома Аквинский (1225—1274). Сущность власти, определяемая Богом, благая, но конкретные ее формы, реализуемые людьми, могут быть и дурными, противоречить божественной воле. Этого люди могут избежать в случае следования божественному порядку. Законы государства должны гармонировать с этим, более общим, законом и направлять поведение людей в соответствии с его требованиями. Если государственная власть не делает этого, отходит от требований божественного закона, подданные имеют право не следовать ее требованиям.
     Отход от чисто теологической интерпретации политики происходит в эпоху Возрождения и связан прежде всего с работами и взглядами итальянского теоретика политики Никколо Макиавелли (1469— 1527), который создал принцип реалистического видения политики. Он убеждал, что в этой сфере люди руководствуются специфическими, отличными от других сфер жизни мотивами поведения, и успех здесь предопределяется не религиозным рвением и не благородством замыслов, но точным расчетом, умением предвидеть последствия тех или иных действий и событий. По мнению Н. Макиавелли, политика — отражение природы человека, которая отнюдь не идеальна..
     Труды Н. Макиавелли, и, прежде всего “Государь”, построены на учете исторического опыта итальянских государств и адресованы вполне конкретным людям — их тогдашним правителям. Автор свободен от оценки политических явлений в духе религиозных догматов и подчеркивает зависимость политики от естественных сил: климата, места расположения, наличия полезных ископаемых и др.. Политика для него — удел избранных, но хорошему правлению можно научиться, ибо существуют отработанные веками правила политики, знание которых ведет к успеху, а пренебрежение открывает дорогу к поражению и неудаче.
     Как пишет Ф.Энгельс в «Происхождении семьи, частной собственности  и государства», -«Государство есть продукт общества на известной ступени развития; государство есть признание, что это общество запуталось в неразрешимое противоречие с самим собой, раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых оно бессильно. А чтобы эти противоположности, классы с противоречивыми интересами не пожрали друг друга и общество в бесплодной борьбе, для этого стала необходимой сила, стоящая, по-видимому, над обществом, сила, которая бы умеряла столкновение, держала его в границах «порядка». И эта сила, происшедшая из общества, но ставящая себя над ним, все более и более отчуждающая себя от него, есть государство».
     Таким образом, государство должно быть инструментом для поддержания равновесия между интересами различных классов и в идеале должно быть полностью независимым в своей деятельности от различных группировок и личностей, проводя политику, направленную на процветание большинства населения. Для практического выполнения этих задач общество назначает чиновников различного ранга, которые, являясь носителями отчуждающейся от общества власти, стремятся добывать себе уважение путем введения исключительных законов, в силу которых они приобретают личную неприкосновенность и особое влияние на различные стороны жизни людей.  К должностям чиновников начинают пробиваться люди, в первую очередь думающие о собственных материальных интересах и только потом – об общественных, выстраивая свою деятельность в интересах тех, кто больше заплатит,
     В силу этого, государство становится государством самого могущественного, экономически господствующего класса, который при помощи государства становится также политически господствующим классом и приобретает, таким образом, новые средства для подавления и эксплуатации угнетенного класса.
     Так, античное государство было, прежде всего, государством рабовладельцев для подавления рабов, феодальное государство -  органом дворянства для подавления крепостных крестьян, пролетарское государство служило подавлению буржуазии, а современное представительское государство есть орудие эксплуатации наемного труда капиталом.
     В тех государствах, где обществу удалось поставить деятельность чиновничества всех уровней под достаточно эффективный контроль (через парламент, наблюдательные советы, прокуратуру, свободную прессу  и пр.) баланс интересов различных классов поддерживается достаточно эффективно, что позволяет быстрыми темпами поднимать уровень жизни населения, развивая промышленность, науку, культуру и другие сферы деятельности людей.
     Там же, где деятельность чиновников не подвластна никакому контролю, активная деятельность общества замирает буквально во всех отраслях, поскольку для коррумпированного чиновника главное – личная выгода, а «после нас, хоть потоп».
     Аристотель еще во времена Александра Македонского исследовал различные типы государств, от демократии до тирании и пришел к выводу, что наилучшей формой правления, обеспечивающей наивысшее процветание государства и счастье народа, является именно тирания (т.е. абсолютная монархия). Но только при наличии в качестве тирана умного и талантливого правителя. Иначе все преимущества тирании тут же превращаются в ее недостатки.
     Международная статистика приводит любопытные факты: оказывается, что из десяти стран с наивысшим уровнем жизни граждан – семь являются монархиями. Монархии, как ни странно, оставили далеко позади страны с иной формой правления практически по всем параметрам. Продолжительность жизни, уровень технологического развития, количество компьютеров на душу населения, уровень образования, темпы роста промышленного производства…
     В Европе большинство монархий принадлежит к конституционному типу, т.е. их скорее можно было бы назвать монархическим вариантом демократического государства, но при всем этом, за что бы монархии не брались, у них это выходило лучше, чем у соседей. Шведы, например, не отказываясь от короля, сумели построить нечто, что было названо  потом «шведским социализмом».
     В арабском мире, где демократия не в чести и монархии присутствуют в своем изначальном абсолютистском виде, Кувейт, ОАЭ и Саудовская Аравия оставили далеко позади своих соседей Иран и Ирак, обладающих не меньшими нефтяными богатствами.
    Видимо, решающее влияние на эффективность государственного управления оказывает наличие в структуре государственной власти человека, которого с детства, на протяжении многих лет,  готовят к посту главы государства, учат использовать имеющиеся в его распоряжении средства и методы воздействия не в личных интересах, а интересах государства. Подтверждением тому может служить пример из истории России: наследником Александра III был его старший сын - Константин, которого, в противоположность другому сыну – Николаю, специально готовили к должности императора, преподавая множество специальных наук, необходимых для грамотного управления государством. К сожалению, Константин не дожил до коронации, скончавшись в молодости от тяжелой болезни, и российским императором стал Николай, который позже сам признавался, что не был готов к такого рода деятельности. Как известно, правление Николая II закончилось весьма плачевно, причем, даже по оценкам его сторонников, во многом из-за его личной неспособности к управлению огромной страной.
     С другой стороны, такие признанные лидеры мировой промышленности и науки, как США, Франция, Германия, стали ими в тот период, когда ими долгое время руководили такие выдающиеся политические деятели, как Ф.Рузвельт, Ш.Де Голль и К.Аденауэр. Здесь в полный рост встает известный вопрос о роли личности в истории, которая, оказывается, имеет очень большое значение, и при этом не важно, как называется должность исторической личности: император, президент, председатель, повелитель или как-то еще.
     Главное – личные качества руководителя: острый ум, обширные знания в разных сферах человеческой деятельности; умение реально оценивать возникающие проблемы и определять оптимальные способы их решения; точная оценка возможностей, личностных качеств и мотивации людей, подбор наиболее точно соответствующих по своим качествам кандидатур для решения ответственных задач; личная высокая работоспособность и понимание необходимости деятельности государственного аппарата в интересах, по крайней мере, большинства граждан, независимо от их имущественных, расовых, религиозных и других различий.
     В отличие от четких и логичных определений Аристотеля по поводу государства и политики, умозаключения К.Шмитта весьма запутаны и сложны для понимания. Так,  в его определении  - «Государство, по смыслу самого слова и по своей исторической явленности, есть особого рода состояние народа, именно такое состояние, которое в решающем случае оказывается наиважнейшим, а потому, в противоположность многим мыслимым индивидуальным и коллективным статусам, это просто статус, статус как таковой».
     Так же как и большинство людей, он приходит к выводу, что понятие «политического» большей частью понимается как негативная характеристика чего-либо. В самом деле, огромное количество людей пытается достичь личного благополучия через занятие политикой, забывая, что главное предназначение политика – служить обществу. И практически всегда понятие «политического» тесно связано с понятием «государство», особенно когда государство обладает монополией на политику. «Напротив, приравнивание «государственного к политическому» становится неправильным и начинает вводить в заблуждение, чем больше государство и общество начинают пронизывать друг друга; все вопросы, прежде бывшие государственными, становятся общественными, и наоборот: все дела, бывшие «лишь» общественными, становятся государственными, как это необходимым образом происходит при демократически организованном общественном устройстве».
     Он пришел к выводу, что главным критерием определения политического действия и мотива является разделение всего окружения на друзей и врагов. Смысл отличия друга от врага состоит в том, чтобы обозначить степень объединения или различия; и при этом не имее
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.