На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность предмета "Педагогика и психология"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


Любая наука имеет свою историю, которая зачастую дает представление  об ее предмете, проблемах, задачах  и метода и приемах ее изучения. Возникновение той или иной специализированной отрасли знаний диктуется определенными  общественными потребностями. И педагогика, и психология первоначально существовали как разделы философии, от которой вначале отпочковалась педагогика, а затем и психология.
 
Органичными связями  педагогика связана с психологией. Существует несколько наиболее важных узлов связи между ними. Главный из них - предмет исследования этих наук.
    Психология изучает законы развития психики человека,
    Педагогика разрабатывает законы управления развитием личности.
 Воспитание, образование,  обучение человека есть не  что иное, как целенаправленное  развитие психики (мышления, деятельности).
Следующий важный момент - общность методов исследований педагогики и  психологии. Многие научные инструменты  психологического поиска с успехом  служат решению собственно педагогических проблем (психометрия, парное сравнение, психологические тесты, психологические  анкеты и др.).
 
О наличии взаимосвязи  педагогики и психологии свидетельствуют  и базовые понятия психологии, которые, будучи использованы в педагогической лексике, способствуют более точному  определению явлений, фактов воспитания, образования, обучения, помогают выявить  и определить сущностное в исследуемых  проблемах.
 
Как научная дисциплина педагогика пользуется психологическим знанием для выявления, описания, объяснения, систематизации педагогических фактов. Так, результаты педагогической деятельности изучаются с помощью психологических диагностик (тестов, анкет и т.д.).
Своеобразным  мостом между педагогической и психологической  науками выступают педагогическая и возрастная психология, психология профессиональной педагогической деятельности, психология управления педагогическими  системами и многие психологические  исследования других областей образования.
Педагогика тесно связана  с физиологией. Для понимания  механизмов управления физическим и  психическим развитием обучаемых  особенно важно знать закономерности жизнедеятельности организма в  целом и отдельных его частей, функциональных систем. Знание закономерностей  функционирования высшей нервной деятельности позволяет педагогике конструировать развивающие, обучающие технологии, инструментарий, способствующий оптимальному развитию личности.
Данные социологии способствуют более глубокому осмыслению проблемы социализации личности. Результаты социологических  исследований являются базой для  решения педагогических проблем, связанных  с организацией студенческого досуга, профессиональной ориентацией, и многих других. Будучи наукой об обществе как  целостной системе, отдельных ее составляющих, о процессах функционирования и развития общества, социология в  область своих теоретических  и практико-при-кладных исследований включает проблемы образования и воспитания. В структуре социологической науки плодотворно развиваются такие направления, как социология образования, социология воспитания, социология студенчества и др.
Исходное значение для  педагогической науки имеет философское  знание. Оно является базой для  осмысления целей воспитания и образования  в современный период развития педагогического  знания. Теория познания позволяет  опосредованно, благодаря общности законов, определить закономерности учебно-познавательной деятельности и механизмы управления ею. Философские категории необходимости  и случайности, общего, единичного и  особенного; законы взаимосвязи и  взаимозависимости, развития и его  движущие силы и другие способствуют развитию исследовательского педагогического  мышления. В связи с углубленным  осмыслением феномена образования  на современном этапе педагогического  знания интенсивное развитие получает одно из философских направлений - философия  образования.
 
Термин «педагогика» образовался от греческих слов paides – «дитя» и gogos – «вести». Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие.
 
Свое название педагогика получила от функции, которую в Древней  Греции исполняли рабы, специально приставленные к детям из аристократических  семей. Этим рабам родители поручали присмотр за своими детьми, когда те шли к учителям, либо на прогулках. Их называли педагогами. Позже данный термин закрепился за всем связанным  с обучением и воспитанием  подрастающего поколения, а затем  стал обозначать и собственно науку.
Окончательное выделение  педагогики в самостоятельную науку  завершилось с выходом трудов выдающегося чешского мыслителя-гуманиста, педагога и писателя Яна Амоса Коменского (1592–1670) и, прежде всего, его основополагающего труда – «Великая дидактика» изданного в 1657 г. Именно в этой книге были разработаны основные вопросы теории и практики учебной работы с детьми.
 
Я. А. Коменский внес в педагогику весомый вклад:
    – впервые обосновал идею всеобщего обучения;
    – создал систему связанных ступеней обучения;
    – внедрил и теоретически обосновал классно-урочную систему обучения;
    – разработал основные принципы обучения (сознательность, наглядность, постепенность, последовательность, прочность, посильность);
    – изложил основные требования к учебнику;
    – сформулировал основные требования к учителю.
 
Коменский противопоставил  средневековой зубрежке новую систему  учебной работы, соответствующую  возрастным и психологическим особенностям детей. Дидактические идеи Коменского получили дальнейшее развитие в трудах педагогов XVIII–XIX вв. Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. В настоящее время дидактика – это самостоятельная отрасль педагогики, теория образования и обучения.
Педагогика является сложной  общественной наукой, объединяющей, синтезирующей  в себе данные многих естественных и общественных наук о ребенке, о  законах развития общественных отношений.
 Педагогика – это наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека.
 
Предметом педагогики как науки является педагогический процесс, т. е. процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях той или иной педагогической системы.
Объектами педагогики могут быть ученики, воспитанники, учебные коллективы, учителя, воспитатели, педагогические коллективы, а также относящиеся к области воспитания и образования явления, которые обусловливают развитие индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.
 
Приоритетными методами и приемами изучения педагогики являются:
 
• нахождение закономерностей образования, обучения, воспитания;
• изучение и обобщение практического опыта педагогической деятельности;
• разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания;
• прогнозирование развития образовательных систем;
• внедрение результатов педагогических исследований в практику, расширение связей теории и практики;
• разработка новых концепций, учебных программ, стандартов, учебников и учебно-методических материалов.
Как любая другая наука, педагогика характеризуется своим набором  методов.
 
Методы педагогики делятся на: методы целостного педагогического процесса; методы обучения; методы воспитания;методы научно-педагогических исследований.
С помощью методов обучения и воспитания осуществляется управление педагогическим процессом, воплощаются  в жизнь педагогические цели, решаются педагогические задачи, а также приобретаются  сами знания. Методы научно-педагогических исследований – это способы получения  педагогами-исследователями знаний о своем предмете с целью установления закономерностей, зависимостей, свойств  и построения научных теорий.
Методы научно-педагогических исследований, в свою очередь, подразделяются на эмпирические и методы теоретического исследования.
 Эмпирические методы исследования направлены на накопление педагогических фактов, их анализ, классификацию, обработку, к ним относятся: наблюдение, опрос, изучение документации и материалов.
 Методы теоретического исследования таковы: теоретический анализ и синтез материалов по теме исследования, индуктивные (от частного к общему) и дедуктивные (от общего к частному), методы обобщения полученных данных, работа с научной литературой (конспектирование, реферирование, цитирование и пр.), математические и статистические методы.
 
Основными категориями педагогики являются: обучение; воспитание; образование; развитие; самообразование; педагогический процесс; педагогическая система; педагогическая деятельность; педагогическая технология; педагогическое взаимодействие.
Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, результатом которого является усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие ума, дарований учеников в соответствии с поставленными целями.
Каждой исторической эпохе  присуща своя система обучения, которая  специфично отвечает на вопросы – для чего, кого, чему и как учить. Общество передавало молодому поколению содержание накопленного человечеством социального опыта избирательно, т. е. различные социальные группы получали знания в области социальной культуры в разном объеме и разного характера. Современное общество заинтересовано в передаче всему подрастающему поколению всего содержания социального опыта. Целью обучения, направленного на разностороннее развитие личности, является обеспечение всем учащимся оптимального интеллектуального развития, сознательного и прочного усвоения знаний, овладения умениями пользоваться этими знаниями на практике. Эта цель выступает в единстве с целями воспитания, направленного на формирование личности во всей совокупности.
Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности, одна из центральных категорий в педагогике.
Образование – единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, целенаправленно и сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные, более или менее четко зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны. Говоря об «образовании», можно рассматривать эту категорию в разных качествах:
– как ценность развивающегося человека и общества;
– как процесс обучения и воспитания человека;
– как результат процесса обучения и воспитания;
– как систему образования.
Цели образования определяют его содержание. В современном  обществе оно предполагает систему  знаний о природе, обществе, технике, человеке; систему способов деятельности, преобразующихся в результате их усвоения в умения и навыки; опыт творческой деятельности, обеспечивающий развитие творческих способностей личности; систему норм отношений к миру и друг к другу. Все это в  совокупности обеспечивает развитие разносторонних качеств личности, ее нравственную, эмоциональную, эстетическую культуру, ее ценности и идеалы.
Развитие – это объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека, освоение им внутреннего – индивидуально-психологического и внешнего – общечеловеческого (культурного богатства) потенциалов возможностей.
Эти два потенциала осваиваются  не в отрыве друг от друга, а одновременно и взаимосвязанно. Освоение внутреннего потенциала может осуществляться только через общественный опыт. Ребенок, видя, что умеют другие, пытается сделать это сам и таким образом развивает свои внутренние возможности.
Можно выделить развитие физическое, психическое, социальное, духовное. Развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых  факторов.
Самообразование – это система внутренней самоорганизации человека по усвоению опыта поколений, направленная на его собственное развитие посредством собственных устремлений и им самим выбранных средств.
Педагогический  процесс представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие), целью которого является передача педагогами и освоение учащимися социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
Под педагогической системой нужно понимать множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе.
Педагогическая  деятельность – особый вид социальной (профессиональной) деятельности, направленный на реализацию целей образования.
Педагогическая  технология – это система последовательных, взаимосвязанных действий педагога, направленных на решение педагогических задач: структурирования и конкретизации целей педагогического процесса; преобразования содержания образования в учебный материал; анализа межпредметных и внутрипредметных связей; выбора методов, средств и организационных форм педагогического процесса и т. д.
Педагогическое  взаимодействие представляют собой прямые или косвенные преднамеренные контакты педагога с воспитанником, целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка к окружающему миру. Важнейшей характеристикой личностной стороны педагогического взаимодействия является возможность воздействовать друг на друга и тем самым производить реальные преобразования не только в познавательной или эмоциональной, но и в личностной сфере.
Под прямым взаимодействием  понимается непосредственное общение  педагога с учеником. Специфика деятельности педагога обусловливает необходимость  использования именно этого вида взаимодействия. Но в определенных случаях более эффективным является косвенное взаимодействие, т. е. направленное не на самого ученика, а на его привычное окружение, например одноклассников или друзей. Изменяя окружающие обстоятельства жизни ученика, педагог может изменить со временем и его самого.
Одним из способов реализации педагогического взаимодействия является совместная деятельность педагогов  и учащихся. Существует мнение, что  при совместной (или коллективной) деятельности тормозится развитие личности. Однако получены экспериментальные  данные, доказывающие возможность развития каждого члена группы, участвующего во взаимодействии. Установлено, что  среди единомышленников, объединенных общей деятельностью, человек чувствует  себя более уверенно, испытывает состояние  духовного подъема, осознает собственную  значимость. Смыслом совместной деятельности в педагогическом процессе является сотрудничество его участников.
Педагогика, как самостоятельная научная  дисциплина, не может развиваться, не взаимодействуя с другими науками. Так, например, при разработке педагогической теории важную методологическую роль занимает философия, которая определяет исходные данные при исследовании педагогических процессов. Психология влияет на решение конкретных вопросов обучения и воспитания, затрагивая вопросы разработки режимов труда и отдыха (особенно возрастная и педагогическая психология, изучающая закономерности психических процессов детей в зависимости от возраста, в условиях обучения и воспитания). Социология, которая изучает общество как сложный целостный механизм, дает педагогике большой практический материал для логической организации процесса обучения и воспитания.
 
 

 
 
 
 

 
Сущность чувств и эмоций
Деятельность человека (поведение, которое всегда вызывают эмоции и чувства) — положительное  или негативное отношение к ней. Отношение к действительности отражается в мозгу и переживается человеком  в форме удовлетворения или недовольства, радости, горя, гнева, стыда. Такие переживания  называют эмоциями или чувствами.
Человеческие эмоции и чувства  ярко выражают духовные запросы и  стремления человека, его отношение  к действительности. Эмоции и чувства  органически связаны между собой, но по содержанию и форме переживания  они не тождественны.
Чувства — это специфически человеческие, обобщенные переживания отношения к потребностям, удовлетворение или неудовлетворение которых вызывает положительные или негативные эмоции — радость, любовь, гордость или горе, гнев, стыд и т.п. Человеческая жизнь невыносима без переживаний, если человек лишен возможности испытывать чувства, то наступает так называемый “эмоциональный голод”, который он стремится утолить, слушая любимую музыку, читая остросюжетную книгу и т.п. Причем для эмоционального насыщения нужны не, только положительные чувства, но и чувства, связанные со страданием.
Самая развитая и сложная  форма эмоциональных процессов  у человека — это чувства, которые  представляют собой не только эмоциональное, но и понятийное отражение.
Чувства формируются на протяжении жизни человека в условиях общества. Чувства, которые отвечают высшим социальным потребностям, называются высшими чувствами. Таким примером является любовь матери к своему ребенку, мама может, рассердится на ребенка, быть недовольной его поведением, наказать, но все это не влияет на ее чувство, которое остается сильным и относительно стабильным.
В зависимости от характера  отношения человека к различным  объектам социальной среды выделены основные виды высших чувств: моральные, практические, интеллектуальные, эстетические.
Моральные чувства человек испытывает по отношению к обществу, другим людям, а также к самому себе, такие как чувство патриотизма, дружба, любовь, совесть, которые регулируют межличностные отношения.
Чувства, которые связаны  с осуществлением человеком трудовой и других видов деятельности, называются праксическими. Они возникают в процессе деятельности в связи с ее успешностью или не успешностью (трудолюбие, приятная усталость, чувство увлеченности работой, удовлетворенность от выполненного дела). При преобладании негативных праксических чувств человек воспринимает труд как каторгу.
Определенные виды труда, учение, некоторые игры требуют интенсивной  умственной деятельности. Процесс умственной деятельности сопровождается интеллектуальными  эмоциями. Если они приобретают качества стабильности и устойчивости, они  проявляются как интеллектуальные чувства: любознательность, радость открытия истины, удивление, сомнение.
Чувства, которые испытывает человек при восприятии и создании прекрасного в жизни и в искусстве, называются эстетическими. Эстетические чувства воспитываются через приобщение к природе, любование лесом, солнцем, рекой и т.п. Для того чтобы постичь законы красоты и гармонии детям полезно заниматься рисованием, танцами, музыкой и другими видами художественной деятельности.
На протяжении развития людей сформировалась особая форма психического отражения значимых объектов и событий — эмоции. Один и тот же объект или событие вызывает у разных людей различные эмоции, потому что у каждого свое, специфическое отношение.
Эмоции — это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия (в узком значении слова эмоции — это непосредственное, временное переживание какого-нибудь чувства).
Эмоциям и  чувствам свойственна полярность. Она проявляется в том, что каждая эмоция, каждое чувство, при разных обстоятельствах, могут проявляться противоположно: «радость — горе», «любовь — ненависть», «симпатия — антипатия», «удовлетворение — недовольство». Полярные переживания представляют явно выраженный позитивный или негативный оттенок. Различают стенические эмоции и чувства — те, что усиливают активность, понуждают к деятельности, и астенические — те, которые угнетают человека, ослабляют его активность, демобилизуют. Так, если рассмотреть чувства, испытываемые болельщиками, на трибуне стадиона и спорту вообще (чувство любви к футболу, хоккею, теннису), то эти переживания нельзя называть эмоцией. Эмоции здесь будут представлены состоянием наслаждения, восхищения, которые испытывает болельщик, наблюдая хорошую игру.

 Физиологические механизмы  эмоций и чувств

Эмоции и чувства представляют собой сложную реакцию организма, в которой участвуют почти  все отделы нервной системы. Природа  эмоций и чувств, как и всех других психических процессов, является рефлекторной. Физиологическим механизмом эмоций как таковых является деятельность подкорковых нервных центров  — гипоталамуса, лимбической системы, ретикулярной формации.
Между корой и подкорковыми центрами нервной системы постоянно происходит взаимодействие. Подкорка оказывает  положительное влияние на кору больших  полушарий как источник их силы, тонизирует кору мозга, посылая к  ней мощные потоки раздражения. Кора регулирует возбуждения, идущие из подкорки, и под ее действием одни из этих возбуждений реализуются в деятельности и поведении, а другие тормозятся в зависимости от обстоятельств и состояний человека. Поддержка или нарушения устойчивости нервных связей вызывает разнообразные эмоции и чувства.
Одним из физиологических механизмов чувств является динамические стереотипы, системы временных нервных связей. Здесь возникают чувство тяжести  и легкости, бодрости и усталости, удовлетворения и обиды, радости, торжества  и отчаяния и т.п.

         Выражение эмоций и чувств

Переживания эмоциональных состояний  — радости, любви, дружбы, симпатии, благосклонности или боли, горя, страха, ненависти, презрения, отвращения и т.п. — всегда сопровождаются соответствующими внешними или внутренними выражениями.
Внешние выражения эмоций и чувств проявляются в движениях, позах, в двигательной и вокальной мимике, интонациях речи, движениях глаз и т.п. Внутренняя или висцеральная выраженность переживаний ярко проявляется в сердцебиении, дыхании, кровяном давлении, изменениях в эндокринных железах, органах пищеварения и выделения.
Эти внутренние переживания бывают астеническими или стеническими, то есть проявляются через подавление или возбуждение.
Внешнее или экспрессивное выражение  эмоций и чувств заметно даже у  младенцев. Но у них оно еще  мало дифференцировано. С опытом, особенно с освоением ребенком речи, экспрессивное  выражение эмоций и чувств, приобретает разнообразные оттенки.
С овладением экспрессивными способами  выражения эмоций и чувств формируются  способности воспринимать и понимать разнообразные формы и оттенки  выражения переживаний, умения их опознавать.
Вместе с этим развивается умение пользоваться экспрессивными способами  выражения чувств с целью оказывать влияние на других. Эта способность необходима для артиста, а особенно для педагога, который, распознав, благодаря наблюдательности, внутренние состояния и переживания, может руководить ими, влиять на других с воспитательной целью собственными экспрессивно выраженными чувствами.
В зависимости от обстоятельств  и состояния человека, его подготовленности к переживаниям, эмоции и чувства  могут быть выражены no-разному. Чувство  страха, например, может вызвать  астеническую реакцию — скованность, шок, или же реакцию стеническую. Горе может вызвать апатию, бездействие, растерянность или соответствующие энергичные действия.
Формы и интенсивность выявления  эмоций и чувств в значительной степени зависят от воспитанности, уровня культуры человека, традиций и обычаев. Это особенно отражается на выражении их внешними способами — мимикой, движениями, жестами. Внутреннее же их выражение (сердцебиение, дыхание, действие эндокринной системы) происходит относительно независимо от социальных факторов.

Функции чувств и эмоций

1. Подкрепляющая и закрепляющая функции эмоций. С общебиологической точки зрения полезность эмоций заключается в том, что они представляют собой механизм, «удерживающий жизненный процесс в его оптимальных границах и предупреждающий разрушительный характер недостатка или избытка каких-либо факторов жизни данного организма
2. Активационно-мобилизационная функция эмоций. Данная функция проявляется в активизации деятельности всего организма, всех его систем в условиях удовлетворения актуальной потребности. Эмоции переводят весь организм на другой уровень функционирования, активизируют все психические процессы, мобилизуют прошлый опыт.
3. Гиперкомпенсаторная функция. Она проявляется в том, что эмоции приводят к избыточной мобилизации энергетических ресурсов организма.
4. Информационная функция эмоций. Суть ее заключается в утверждении, что «...эмоции высших животных и человека представляют собой специальный мозговой аппарат, отражающий величину потребности и вероятность ее удовлетворения в данный момент. При этом степень эмоционального напряжения количественно зависит от силы потребности, а также от разницы между информацией, прогностически необходимой для удовлетворения потребности, и информацией, имеющейся у субъекта или полученной им».
5. Интегральная функция эмоций. Характерная особенность эмоций состоит в том, что своим действием они охватывают весь организм, «производя почти моментальную интеграцию (объединение в единое целое) всех функций организма». Эмоции сами по себе могут быть в первую очередь абсолютным сигналом полезною или вредного воздействия на организм. Переживание явились универсальным механизмом, обеспечивающим выживание организма (животного и человека).
6. Функция формирования сознания. Сознание, как известно, вторичная, субъективная форма существования психического. Это отражение психического в себе, отражение своих ощущений, восприятий, представлений, мыслей, переживаний. Процесс осознания явлений психики связан с осознанием их предметности. Возможность же осознания предмета восприятия заключается в механизме самого психического процесса восприятия.
7. Функция формирования внутренней реальной человеческой жизни. Понимание эмоций как переживаний позволяет определить их место в структуре психических явлений. Человек проживает жизнь, переживая ее. Каждое событие жизни сопровождается эмоциями (переживаниями).
С общепсихологической точки зрения роль эмоций заключается в формировании всей внутренней психической жизни  субъекта.
Переживания интимно входят в любой  психический процесс. Ощущения, восприятия, представления, мысли субъекта всегда несут в себе и компонент переживаний. Именно поэтому переживания могут стать основой для объединения всех психических процессов, всей внутренней психической жизни. Переживания выступают системным фактором внутренней психической жизни, основой для ее проявления в личностном «я».

 Формы переживания эмоций и чувств

Эмоциональные состояния и формы  их выявления детерминируются преимущественно  социальными факторами, но нельзя игнорировать в выяснении их природы и некоторых  врожденных особенностей человека. Богатство  эмоциональных состояний проявляется  в форме настроений, аффектов, стрессов, фрустраций, страстей.
Настроение - это общее эмоциональное состояние, которое своеобразно окрашивает на определенное время деятельность человека, характеризует его жизненный тонус.
Различают положительные настроения, которые проявляются в бодром состоянии и при высоком тонусе, и негативные, которые угнетают, демобилизуют, вызывают пассивность. Причины настроений — самые разные: неподготовленность к деятельности, страх перед ожидаемой неудачей, болезненные состояния, приятные известия и т.п.
Аффекты - это сильное, кратковременное возбуждение, которое возникает внезапно, настолько овладевает человеком, что он теряет способность контролировать свои действия и поступки. Примером аффекта может быть неожиданное переживание — большой радости, взрыв гнева, страх.
В состоянии аффекта происходит саморегуляция действий человека, осуществляемая эндокринной системой. В этом состоянии ослабляются тормозные процессы коры больших полушарий головного мозга.
Аффекты вызывают глубокие изменения  в психике, истощают ее. Человек, воспитавший  в себе способность контролировать себя, владеть эмоциями, может контролировать свои аффективные реакции.
Пример: (летчик при возникновении  пожара на левой плоскости самолета, вместо того чтобы сбить пламя  глубоким виражом или скольжением  вправо с одновременным применением  противопожарных средств, выполнил вираж влево, т. е. в сторону возникшего пожара, и пламя охватило весь фюзеляж.)
Стресс - напоминает аффект. Он, как и аффект, возникает в напряженных условиях жизни и деятельности, в опасных ситуациях, которые возникают неожиданно и нуждаются в немедленных мероприятиях для их преодоления.
В стрессовом состоянии поведение  человека дезорганизуется, наблюдаются  беспорядочные движения, нарушается речь, ошибки в переключении внимания, в восприятии, памяти и мышлении, проявляются эмоции, не адекватные ситуации..
Фрустрация - представляет собой эмоциональное состояние, характерным признаком которого является дезорганизация сознания и деятельности, а человек оказывается в состоянии безнадежности, утраты перспективы. Н.Д. Левитов называет разновидности фрустрации: агрессивность, деятельность по инерции, депрессивные состояния, для которых характерны переживания горя, неуверенности, бессилия, отчаяния.
Фрустрация воз
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.