На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Исследование и диагностика конфликта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
среднего  профессионального образования
«ОМСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ИССЛЕДОВАНИЕ  И ДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТА 
 
 
 
 
 
 

Реферат
Студента 2 курса 2151 группы
Бочанова Александра Сергеевича
Педагог-психолог
Валова Наталья Рашидовна 
 
 
 
 
 
 

Омск
2012
     Содержание 

Введение
1. Теоретический  анализ проблемы конфликтов
      Исторические исследования в области конфликтов
      Психологическое сущность, структура и функции конфликта
1.3 Методы и методики применяемые при исследовании конфликтов
Заключение
Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     конфликт  исследование проблема
     Проблема  исследование и диагностики конфликтов занимает значительное место в современной  психологии
     Актуальность  темы:
     Нет, пожалуй, ни одного человека, который  не сталкивался бы с конфликтными ситуациями. Конфликт в широко распространенном определении рассматривается как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия, проявляющееся в острой форме.
     Существует  множество точек зрения на конфликт, но доминирующими остаются две. Одни исследователи считают, что социальные конфликты несут угрозу, опасность распада общества, другие считают, что «конфликт препятствует окостенению социальных систем, вызывая стремление к обновлению и творчеству». Третьи исследователи считают, что конфликты незаменимы как фактор всеобщего процесса социального изменения.
     Знание  природы конфликта, механизма и  фаз его развития важно не только в плане управления конфликтом, но и в теоретико-познавательном ракурсе.
       Конфликтологические знания помогают разобраться в разных типах конфликтов, возникающих в межличностных, трудовых, семейных, управленческих, организационных, межэтнических, международных отношениях. Другими словами, эти знания будут способствовать повышению эффективности в любой области социальной жизнедеятельности.
     Разработанность проблемы:
     Одним из признанных мэров в использовании  функционального подхода к проблематике конфликта является Р. Мертон. В его  работе «Парадигмы для функционального анализа» , в которой он предложил самые общие подходы, концептуализирующие социальный конфликт и социальные изменения. Он использует такие аналитические категории как «дисфункция», «ролевой конфликт» и др. Функциональный метод рассматривает конфликт объективных и субъективных терминах.
     Американский  социолог Л. Козер в своем труде «Функция социального конфликта» , утверждал, что не существует социальных групп без конфликтных отношений и что социальные конфликты имеют позитивное значение для функционирования общественных систем и их смены. Л. Козер стремился обосновать позитивные функции конфликта в обеспечении общественного порядка и устойчивости определенной социальной системы. По его мнению, стабильность всего общества, связана с количеством существующих в нем конфликтных отношений и с типом связей между ними. Чем больше различных конфликтов пересекаются в обществе, тем более сложной является групповая принадлежность, тем труднее создать единый общий фронт, делящих членов общества на два лагеря, которые не имеют никаких общих ценностей и норм.
     Теория  конфликта обобщена в исследованиях  «Конфликт и защита. Общая теория», он отличал, что «все конфликты имеют общие элементы и общие образцы развития и именно изучение этих общих элементов может представить феномен конфликта в любом его специфическом проявлении». Это положение несет основную методологическую нагрузку «общей теории конфликта».
     Бельгийский исследователь конфликтов Р. Зайдельман в своей работе «Весь мир» предлагает выделить подходы, хорошо известные в европейских и американских общественных науках. Он выделил четыре методологических подхода которые позволяют рассмотреть не только историю развития конфликтов, но и использовать их с точки зрения аналитических возможностей. Каждый из этих подходов акцентирует внимание на какой-то стороне, аспекте конкретного конфликта или класса конфликтов, тем самым не только выявляет отдельные причины, но и связывает друг с другом различные объяснения.
     Цель  работы:
     Рассмотрение  основных проблем исследование и диагностика конфликтов.
     Задачи  работы:
    Рассмотрение современных психологических теорий конфликтов.
    Дать понятие существенности конфликтов.
 

     1. Теоретический анализ  проблемы конфликтов 

      Исторические  исследования в области  конфликтов
 
     Теория  конфликтов имеет давнюю традицию в  европейской и мировой социально  – политической мысли. В 60-е годы ХХ века появляются самостоятельные  дисциплины, изучающие конфликты  и пути их разрешения.
     Теория  и практика подтверждает, что существует невероятное количество форм конфликтов, столько же имеется попыток выявления  специфики их основ, типологии, ранжирования, стадий, определения, зависимости, закономерностей  и т.д.
     Есть  определенный набор способов исследования конфликтов, в науке они называются метрологическими подходами. Они помогают понять природу конфликта, учит адекватно, соответствующим образом вести  себя в конкретном конфликте и  выходит из него с минимальными потерями.
     Наибольший  вклад в разработку конфликтологических методологических подходов или парадигм в села социологическая наука, и в первую очередь политическая социология. Социология конфликта имеет огромный методологический и теоретический потенциал. Одним из наиболее развитых дисциплинарных направлений является политология конфликта. В концептуальном поле политики, по мнению известного теоретика К. Байме, в качестве основных методологических подходов используются историко-генетические; институциональные; бихевириолистские; структурно – функциональные; сравнительные методы.
     Глухова А.В., отечественный психолог, считает, что наиболее распространенными методами анализа конфликта являются: институциональный; системный; эволюционно-генетический; функциональный; сравнительный или сравнительно - исторический.
     Другой  отечественный специалист в области  политологии конфликта Фельдман Д.Н. относится к таким подходам, во-первых, понимание природы и  причин конфликтов, выводящее из «природы человека» и связанное с концепциями  «деривации» и «фрустрации-агрессии»; во вторых массовые подход, и, в - третьих, подход, при котором имеет особое значение определение, раскрытие сущности того, что называется интересом.
     К. Унибер в своей книге «Никаких границ» предлагает рассматривать строение психики или ее картографию в виде нескольких уровней. В конфликте, как правило, участвуют две противоположных стороны, каждая из которых пытается восстановить равновесие на основе собственной позиции. Конфликт, тем самым, непосредственно связан с той интерпретацией, которую участники конфликта создают для структурирования ситуации. В психологическом отношении суть конфликта создает «Я» его инициатора, который пытается содержание «не - я» изменить соответствие со своими ценностями и установками. Тем самым, то понимание единства «Я» и «Не - я», которое складывается пространстве конфликта, будет формировать его содержание. Например, если инициатор конфликта считает свои ценности и установки единственно правильными, настаивает на том, чтобы его противник понимал ситуацию также, как он, то неизбежен жестокий конфликт, в котором противник получает одну характеристику – врач. Такой конфликт, зачастую, превращается в войну, цель которой- насильственное подчинение или уничтожение противника. Если же мы понимаем противоположную сторону конфликтующих как партнера, имеющею право на его позицию, то конфликт может разрешаться за счет изменения ситуации двустороннего характера. При таком сценарии развития конфликта обе стороны идут на уступки или вообще изменяют взгляд на проблему переходя к иному структурированию ситуации.
     Униберг приходит к выводу, что образ действия людей напрямую зависит от тех границ, которые мы сами «проводили» в нашем психологическом пространстве. Основной пафос его работы заключается в понимании необходимости преодоления тех границу, которые создают себе люди в культуре Запада, лишались целостности как существования, так и сознания как такого. «Жизнь становится страданием, наполненным борьбой. Но все переживаемые наши внутренние битвы - наши конфликты, тревоги, страдания и огорчения – порождаются ничем иным, как границами, которыми мы, по неведению, очерчиваем свой опыт». Суть проблемы, по Унибергу, заключается в том, чувствует ли себя человек изолированным субъектом, «я», которому противостоит весь мир, или он ощущает себя единым со всей селенной. В последнем случае чувство само тождественности простирается далеко за пределы разума. И тела человека и охватывает весь космос. Униберг настаивает на том, что любая граница становится источником конфликта, превращается в линию фронта. У человека отношении психологического бытия появляется реальная возможность, которая способна значительно снизить уровень самоконфликтности. Эта возможность – самопознание и личностный рост. Когда человеку удается осуществить эту задачу в той или иной мере, он перестраивает карту своей души, расширяет ее территорию, становится другим человеком.
     Классификация методологических основ, по нашему мнению, может включать в себя следующие подходы к исследованию конфликтов; революционистский. Рассмотрим их более подробно.
     Структурный подход является наиболее распространенным методологическим подходом в социологии конфликта. В самом широком смысле под структурой понимается совокупность составляющих ее элементов, взаимосвязанных  и взаиморасположенных таким образом, что делает ее качественно определенной целостностью. Одно из наиболее интересных определений структурного подхода дал американский социолог Р. Мертон. «Для структурного анализа, - отличает он, - первостепенное значение имеет тот факт, что социальные структуры порождают конфликт, будучи до определенной, исторически сложившейся степени лабиринтами социальных статусов, организаций и обществ, которые имеют общие, хотя и потенциально конфликтные, интересы и ценности» .
     Для структуралистов характерно вычисление таких компонентов социальной структуры  как индивиды, роли, статусы, позиции, группы, места и любые другие единицы  многосоставной и сложной общности. Число структурных единиц, а также  масштабы структурного исследования могут  варьировать соответственно от малой  группы до целого общества или даже мировой системы. Для структурного подхода очень важным явлением является анализ социальных компонентов с  точки зрения их социального неравенства. Основами неравенства служит дифференциация в степени обладания или какие-либо ресурсов в виде богатства, доходов, власти, образования и др.
     Структуралисты  утверждают, что различные формы  неравенства – это различные  аспекты состава социальной совокупности.
     Социально-ролевая  структура всегда иерархична и обладает конфликтным потенциалом. Она не может быть конфликточенной, поскольку постоянно существует разность потенциалов между статусами и ролями различных социальных и политических компонентов по критериями отношения власти и властных возможностей. Примером такой конфликточенной разности может служить разность потенциалов «элиты» и «массы».
     Представители структуралистского подхода считают  конфликт объективным явлением, возникающим  в результате реального столкновения реальных интересов. Структурные конфликты  или конфликтные потенциалы являются результатом разницы интересов. Именно структурный подход традиционно  фокусирует свое теоретическое внимание на интересах, а затем конструирует структуры интересов. При различных  подходах к понятию «интерес»  многие выделяющиеся мыслители и  известные теоретики – К. Маркс, М. Вебер, А. Бентин, Р. Дарендорф, А. Турен, Д. Рехо и др. – стремились к пониманию любого социального конфликта как конфликта интересов.
     Функциональный  подход
     Наряду  с аналитическими заслугами структурного метода обнаружились и ограничения, свойственные этому методу исследования. Одним из первых, кто обратил внимание на это, был американский социолог Л. Козер. А своей книге «Функции социального конфликта » (1956) он отметил, что «конфликт рассматривается как неотъемлемая черта социальной структуры, а отдельные типы конфликта, получавшие негативную оценку, могли быть устранены, как им казалось, только посредством структурных изменений». Эта идея, по мнению Козера, доминировала в умах старшего поколения социологов, а новое поколение структуралистов было занято приспособлением индивидов и существующим структурам.
     Главная же идея научного творчества самого Козера заключается в стремлении обосновать позитивные функции социального конфликта в жизни общества. По его мнению, социальный конфликт способствует как сохранению, урегулированию, такладаптации социальных отношений и социальных структур. Конфликт является своего рода страхующим клапаном системы, дающим возможность по-новому отрегулировать нормы и отношения в обществе в соответствии с изменившимися условиями.
     Бихевиоралистский подход является одним из вариантов или подвидов структурного функционализма. Бихевиоралистский подход с такими приоритетными проблемами социального поведения как коммуникация, интеракции групп и индивидов, игровая деятельность занял свою соответствующую нему в исследовании конфликтов.
     Бихевиоралисты обнаружили, что конфликт в его открытом манифестном варианте может возникнуть без объективных конфликтных потенциалов, то есть без ярко выраженных конфликтующих интересов. Такой конфликт называется еще «мета конфликтом», это означает то, что конфликтное поведение может быть причинной конфликта, а не только определятся наличием несовместимых интересов. Конфликтная поведенческая динамика, таким образам, может быть доминантной над конфликтом интересов. Данная динамика основана на цепочках взаимодействий, петлях обратной связи, процессах эскалации конфликтного повеления.
     Бихевиоралистский подход, несмотря на то, что представляет много полезных и стимулирующих методик, те мне мене не в состоянии обеспечить комплексный, то есть систематический анализ измерения, оценки и нахождения взаимосвязей между различными факторами, структурными или функциональными характеристиками, относящимся к конфликту.

 
     Революционный подход.

     Революционный подход есть ни что иное, как подход процессу принятия решения. Важный аспект революциональности подхода - идея и рациональности – иррациональности при принятии решений, о различии между целостно ориентированной политикой и политикой, ориентированный на интересы. Резолюционный подход внес свой вклад в проблематику международного взаимодействия, и особенно анализа переговоров. Изучение переговорного процесса очень важно с точкой зрения управления конфликтом, его урегулирования и разрешения.
     При всей очевидности положительных  сдвигов в самых различных  ее направлениях, перед ней возникают  новые, более сложные и масштабные задачи. 

     1.2 Психологическая  сущность, структура  и функции конфликта 

     Итак, конфликт – это столкновение противоположный  тенденции, намеренный целей, позиций, ценностей, мнений или взглядов тех  или иных субъектов взаимодействия.
     Большинство политологов социологов считают, что  существование общества без конфликтов невозможно. Они разделяют давнюю социально - философскую традицию, согласно которой конфликт является неотъемлемой частью социального бытия, одним  из главных двигателей общественного  развития, социальной динамики.
     Наиболее  ярко эта позиция представлена в  работах немецких социологов Г. Зиммеля, Р. Дарендорфа и американского социолога Л. Козера. Основное положение теории конфликта Г. Зиммеля заключается в том, что конфликт, хотя и является одной из форм разногласия, в то же время представляет собой социализирующую силу, объединяющую противоборствующие стороны, способствующие стабилизации общества и сохранению им социальной динамики. Л. Козер в своей классической работе «Функции социальных конфликтов подчеркивал, что конфликт несет в себе не только деструктивную (разрушительную) функцию, в нем заложен большой позитивный потенциал. Л. Козер вычленяет основные функции конфликта, которые, по его мнению, благотворно сказываются на актуальном состоянии общества и способствуют его развитию. В числе таких функций следующие:
    образование социальных групп;
    установление пи поддержание нормативных и физических н границ социальных групп;
    установление и поддерживание относительно стабильной структуры внутригрупповых отношений;
    поддержание стабильной структуры межгрупповых отношений;
    социализация и адаптация индивидов;
    социализация и адаптация социальных групп;
    создание и поддержание баланса сил;
    оформление власти;
    получении информации об окружающей среде;
    стимулирование нормотворчества;
    сознание и укрепление социального контроля;
    создание новых социальных институтов;
     Говоря  о причинах конфликтов, конфликтологи выдвигают много версий. Доминировавшая достаточно долгое время марксистская концепция исходило из того, что главной силой истории и всех социальных изменений были общественные противоречия, которые в условиях классово - антагонистических формаций реализуются в формах классовой борьбы.
     Питирим Сорокин указывал на связь конфликта  с удовлетворением потребностей людей. По его мнению, источник конфликтов лежит в подавлении таких потребностей человека, без которых он не может  существовать. Это прежде всего потребности в пище, одежде, жилье, самосохранении, самовыражении, творчестве, свободе и т.п. Вместе с тем, он подчеркивал, что важны не сами по себе потребности в социальном статусе, социальном престиже и социальной роли. Именно в этой связи встает вопрос не только о равенстве или неравенстве в уровне благо стояния, но и сопоставлении жизненных шансов различных социальных групп.
     Итак, основными субъектами социальных конфликтов являются индивиды или социальные группы. Поскольку их потребности, интересы, притязания и цели могут реализоваться  через использование власти, поэтому  одной из главных мотиваций в  конфликте является борьба за власть. В реальном социальном намерении  социальный конфликт принимает обычно форму не противостояния больших  групп людей, которые «становятся  по разные стороны баррикад» лишь в в моменты наивысшего обострения ситуаций, а конфликты идеологических, политических, этнических, национальных и других лидеров или элит, которые складываются в конфликтном противодействии друг другу.
     Конфликтология- наука изучающая конфликты выработала две основные модели для описания конфликтов: процессуальную и структурную.
     Процессуальная  модель делает акцент на динамике конфликта, возникновение конфликтной ситуации, перехода конфликта из одной фазы в другую, формах конфликтного поведения  и конечном исходе конфликтного взаимодействия.
     Структурная модель конфликта делает акцент на анализе условий, лежащих в основе конфликта, определяющих его параметры  и основные черты. Основная цель этой модели – установить те характеристики, которые влияют на конфликтное поведение.
     В конфликте обычно выделяют четыре основных фазы; предконфликтная, конфликтная, разрешение конфликта, и послеконфликтная фаза.
     Предконфликтная фаза разбивается на две стадии. Первая стадия – накопление и обострение противоречий в системе межличностных и межгрупповых отношений в силу появившегося резкого расхождения интересов, ценностей и установок субъектов конфликтного взаимодействия. Это скрытая (латентная) стадия развития конфликта.
       Вторая (послеконфликтная) стадия обычно начинается с какого-то инцидента, повода. Им обычно служит какое-то внешнее событие, которое приводит в действие конфликтующие стороны. На этой стадии происходит осознание конфликтующими сторонами побудительных мотивов для конфликтного взаимодействия. На этой стадии конфликт выходит из скрытой формы и становится явным. Он выражается в разных формах конфликтного поведения.
     Большое влияние на развитие конфликтных  ситуаций оказывает окружающая социальная среда. Оно во много определяет условия, в которых протекают конфликтные  процессы. Среда может выступать  либо источником внешней поддержки  участников конфликта, либо сдерживать его развитие, либо быть нейтральным  фоном.
     Конфликт  можно определить как одну из форм человеческого взаимодействия, в  основе которой лежат различного рода реальные или иллюзорные, объективные и субъективные, в различной степени осознанные противоречия между людьми, с попытками их разрешения на фоне проявления эмоций.
     Конфликт  чаще всего ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью. В  результате бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его необходимо, по мере возможности, избегать, и что  его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Такое отношение  часто прослеживается в трудах Уорда, Веблена, Росса, Смолла, Левина.
     Мотивационные конфликты – это конфликты потребностей и намерений, причем, чаще всего психологических потребностей. Они могут не иметь явно выраженной чисто практической основы. В них зримее присутствует взаимное тяготение людей друг к другу или отталкивание, принадлежность к определенному референтному кругу или сообществу, чувство престижа, собственного, в том числе, национального достоинства.
     Выделяют  следующие типы конфликтов.
     Целевые конфликты. Они развиваются как противодействие субъектов, направленных на достижение некоторой уел, за пределами которой остается все остальные – корысть, интерес, возможная неприязнь к партнеру, конъюнктура и т.п. главное в этом конфликте – победа, достижение своей собственной цели и поражение противника.
     Статусные конфликты. Статусные конфликты в отличие от целевых есть перманентная борьба за приоритет. Эта борьба не знает перерыв и безусловных результатов в виде победы. Они напоминают вечное перетягивание каната; стоит одной стороне ослабить усилия, как канат сразу начинает неуклонно переходить к другой стороне.
     Конфликты потребностей. Конфликты потребности образуется из-за того, что разные человеческие потребности предполагают различные, в том числе часто противоположные действия для их реализации. Это может, быть связано и с тем, что люди хотят противоположных вещей и не могут их реализовать (одну без ущерба другой), что порождает конфликтную ситуацию. Конфликт потребностей имеет одну разновидность – это конфликт потребностей и социальной нормы. Такой конфликт обусловлен тем, что сильная человеческая потребность может столкнуться с побудительным или запретительным императивом. Он может быть как внутри человека (как его убеждение, глобальная система ценностей, совесть, чувство долга и т.п.), так и вне его (национальная традиция, сложившийся порядок, обычай и т.п.). такая ситуация порождает конфликт между личной потребностью и общественной нормой.
     Конфликты, порожденные объективными и субъективными  причинами. К совокупности объективных причин можно отнести особенности структурного в функционального состояния системы, в которой возникает конфликтное взаимодействие. Конфликты могут быть следствием социального неравенств, которое заложено в самой структуре социальных отношений. Они могут быть вызваны недостатками в организации совместной деятельности, а также могут быть порождены процессом функционирования самой социальной системы.
     Конфликты могут и не иметь под собой  определенной объективной основы. Они  могут возникать в результате причин чисто субъективного характера, например, в результате несоответствия претензий и притязаний, мнительности, незнания реального (объективного) положение вещей, в результате психических отклонений их участников и т.п.
     В зависимости от времени протекания конфликтов их можно подразделить на постоянные, продолжающиеся (пролонгированные) и кратковременные. Постоянные конфликты сопровождают отношения сторон, чьи коренные, жизненно важные интересы абсолютно несовместимы. Конфликт постоянен не в смысле своей не изменчивости, а смысле постоянства своей сущностной оснований.
     Конфликты могут быть длительными и кратковременными. Последние возникают в результате таких причин, которые, теряя актуальность, самоустраняются, растворяются в других формах социальной напряженности.
     В зависимости от масштаба и остроты  конфликтов, можно выявить такие  из разновидности, как микро - конфликты, макро-конфликты и мега – конфликты. А в зависимости от проявления - мирные и немирные (вооруженные) конфликты. По форме межгруппового взаимодействия конфликты можно подразделить на индивидуальные и коллективные, межличностные и групповые, конфликты «Я» и «Я», «Я» и «Мы» и «Мы» и «Мы». Это та квалификация конфликтов, которая характеризует его индивидуально-личностные параметры и формы групповой сплоченности.
     В соответствие с тем, что выделяются политические, экономические, национально—этнические и протестные противоречия, выявим соответствующие виды конфликтов.
     Политические  конфликты.
     Это конфликты по поводу распределения  власти, конфликты влияния, доминирования, авторитета и управления. Эти конфликты  могут иметь скрытый или открытый характер.
     Социально - экономические конфликты.
     Экономические конфликты – это конфликты  многоуровневые. Они обусловлены  денационализацией и приватизацией, дележом собственности, разделение сфер экономического влияния и многими  подобными факторами. Эти конфликты, связанные с «перекачкой» финансовых потоков из бюджета в частные  карманы, созданием и крахом финансовых пирамид, коррупцией высших эшелонов власти, которая за взятки открывает режим  максимального благоприятствования  либо иностранным инвестором в ущерб  национальному производителю, либо теневым и откровенно криминальным структурам. Социальная характеристика конфликтов такого рода связана прежде всего с их человеческим «измерением». Это конфликты потребностей и средств обеспечения, уровня жизни и бюджетного финансирования, потребительской корзины и уровня заработной платы, уровня цен на различные блага и реального доступа к их использованию.
     Этно - национальные конфликты.
     В их основе борьба за права и интересы этнических и национальных групп. Природу  национально-этнических конфликтов в  современных условиях вряд ли можно  всесторонне проанализировать. Вместе с тем, достаточно определенно выяснились два подхода к анализу этно – национальных столкновений. Это, отмечает А. Дмитриев, социологический и политологический подходы. На основе анализа методологическим подходом и типологизации различных конфликтов межнациональные конфликты можно условно разделить на четыре группы по доминирующим причинам и предмета:
     1.Конфликты,  вызванные желанием приобрести  соответствующий административный  или политический статус (примером  этого могут служить конфликты  ногайцев, шапсугов и т.д.).
     2.Конфликты,  вызванные желанием воссоединиться  основной массой своего этноса  – феномен ирредентизма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.