На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формы государственного управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
Введение
Глава 1. Формы государственного управления
1.1. Понятие форм государственного управления
1.2. Классификация форм государственного управления
Глава 2. Правовой акт государственного управления
2.1. Правовой акт как особая форма государственного управления
2.2. Классификация актов государственного управления
Заключение
Список литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Государственное  управление - это практическое, организующее регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.
Регулирующее, упорядочивающее воздействие на общество, поведение человека, групп общностей, государство осуществляет с помощью норм права и специального аппарата в лице органов законодательной, исполнительной, судебной, контрольной власти. В связи с этим способы формирования, структура высших органов государственной власти, принципы их взаимодействия между собой и местными органами власти, средства властного воздействия, которые они используют, не только представляют собой теоретическую проблему, но и имеют большое практическое значение.
В административно - правовой науке под формами управления понимаются внешнее выраженное действие органа исполнительной власти или его должностного лица, осуществляемое в рамках своей компетенции.
Формы управленческой деятельности многообразны. Классификация форм управленческой деятельности может проводиться по различным основаниям.
Эффективность форм организации и функционирования государственной власти в обществе в значительной мере зависит от способности существующих властных институтов адекватно реагировать на возникающие у населения потребности и удовлетворять их.
Организационно-правовая форма институтов власти, их назначение, средства и методы, которые используются при этом, должны быть понятными обществу, соответствовать существующей политической культуре, дабы не вызвать реакции отторжения.
Если категория «сущность государства» определяет, в чем заключается главное, закономерное в государстве, то категория «форма государства» - кто и как правит в обществе, как утроены и действуют в нем государственно-властные структуры, как объединено население на данной территории, каким образом оно связано через различные территориальные и политические образования с государством в целом, как осуществляется политическая власть, с помощью каких методов, приемов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Формы государственного управления

1.1. Понятие форм государственного управления

Процесс государственного управления имеет своим содержанием деятельность субъектов административного права, которая осуществляется посредством определенных административно-правовых форм, процедур и методов.
Формы — философская категория, которая обозначает внешнее выражение внутреннего содержания. Следовательно, под формами понимается то, в чем непосредственно выражается какой-либо объект, какая-то деятельность.
Формы государственного управления - это внешнее практическое выражение управленческой деятельности в конкретных действиях, совершаемых субъектами управления.
Другими словами, административно-правовая форма - это юридическое выражение конкретных действий и решений органов государственной администрации и иных субъектов административного права в процессе осуществления исполнительной и распорядительной деятельности. Она представляет собой юридически значимые способы реализации субъектами административного права своих полномочий, прав и обязанностей, отражающих особенности их правового статуса.
Все формы государственного управления прямо или косвенно предопределены в своей основе нормами, с помощью которых государство регламентирует деятельность государственного аппарата.
Форма государственного управления есть объективированное выражение сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление. Так как посредством форм практически реализуются задачи и функции управления, то в зависимости от того, какие формы использованы, в значительной мере зависит успех управленческой деятельности. Выбор формы управления предопределяет целесообразное выполнение функции управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.
Система форм государственного управления заключается в совокупности целей и принципов воздействия государственных органов на общество. Система этого воздействия объединяет в себе не только совокупность органов государственной власти и государственного управления вместе с их персоналом. Составной частью системы является и совокупность реализуемых ими функций, комплекс используемых методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления, необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т. п.
Можно вывести требования к формам государственного управления:
- форма должна соответствовать характеру данной функции;
- форма должна соответствовать компетенции;
- должна соответствовать особенностям конкретного субъекта управления.
- Соответствовать целям данного воздействия (надобность в данных юридических последствиях).
Форма государственного управления выражается в совершении определённых действий, которые воспринимаются другими субъектами управленческих отношений в определённых формах.
Признаки:
1.выражают сущность деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют государственное управление.
2.практически реализуют задачи и функции управления.
3.обеспечение наиболее целесообразного достижения целей с наименьшими затратами.
4.вызывают наступление каких-либо последствий. 
Формы государственного управления шире, чем формы исполнительной власти, поэтому они могут выступать как:
- формы государственно-управленческой деятельности.
- формы реализации исполнительной власти.
Многообразие задач управления обуславливает многообразие форм управления.
Выбор формы зависит от:
- характера компетенции органа исполнительной власти, должностного лица;
- особенности объекта;
- характера вызываемых последствий.
В целом государственное управление как вид деятельности (процесс) заключается в сознательной, целенаправленной деятельности уполномоченного на то органа государственного управления, в процессе которой достигается необходимый ему управленческий результат путем реализации имеющихся у него государственно-властных полномочий. Государственное управление в этом смысле — это вид подзаконной, исполнительно-распорядительной деятельности спе­циально уполномоченных на то субъектов.

1.2. Классификация форм государственного управления

Задачи и функции государственного управления реализуются в конкретных действиях органов и должностных лиц, осуществляющих управление. Эти действия находят внешнее выражение в определенных формах управленческой деятельности. Следовательно, форма государственного управления – это способ выражения сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление.
Формы призваны обеспечивать наиболее целесообразное выполнение функций управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.
Многообразие задач и функций государственного управления обуславливает существование различных форм управленческой деятельности, которые предусматриваются законами и иными правовыми актами. Обычно они закрепляются в специальных положениях, уставах и других актах, регламентирующих деятельность органов государственного управления. При этом для решения управленческих функций органы и должностные лица должны использовать только те формы, которые установлены правовыми нормами. Вид конкретной формы исполнительной, управленческой деятельности определяется характером действий исполнительных органов по осуществлению возложенных на них функций. В одних случаях данные действия влекут за собой юридические последствия, в других – нет. В соответствии с этим формы деятельности органов государственного принято подразделять на правовые и неправовые.
Неправовыми формами государственного управления считаются организационные действия и материально-технические операции. Они тоже осуществляются в рамках действующего законодательства, но часто такая деятельность правом регламентируется лишь, в общем. Главная же их особенность состоит в том, что эти действия непосредственно юридических последствий не влекут.
Чаще всего встречаются такие организационные действия, как проведение совещаний, обсуждений, проверок, распространение передового опыта, разработка прогнозов, программ, методических рекомендаций, осуществление бухгалтерского и статистического учета, организация демонстраций, пресс-конференций, встреч с трудовыми коллективами, представителями общественных объединений.
К неправовым формам относятся формы выражения организационных действий и материально-технических операций по управлению
Организационно управленческие действия могут выражаться в изучении, обобщении и распространении положительного опыта, в обучении исполнителей, в их инструктировании, оказании практической помощи исполнителям на местах, разработке научно обоснованных рекомендаций и мероприятий по внедрению достижений науки и техники и др.
выделяется пять форм реализации организационно-управленческих:
- инструктирование нижестоящих органов управления и должностных
лиц;
- организация распространения передовых методов и опыта управленческой работы;
- действия в процессе осуществления управленческих решений;
- организация контроля и проверки исполнения;
- привлечение общественных организаций, органов общественной самодеятельности и отдельных граждан к участию в осуществлении функций исполнительной власти.
Материально-технические действия имеют вспомогательное значение, однако с их помощью материально обеспечивается осуществление всех форм государственного управления. К материалоно-техническим действиям, например. Относятся составление справок, отчетов, ведение делопроизводства, оформление документов, размножение материалов и документов и др.
Правовой формой государственного управления считается деятельность, которая непосредственно влечет определенные правовые последствия и осуществляется на основе довольно полного юридического оформления.
Характерная черта правовой формы управления заключается в том, что здесь наиболее отчетливо проявляется государственно-властный, исполнительно распорядительный, подзаконный характер полномочий органов управления и их должностных лиц. Правовая форма управления отличается от других правовых форм деятельности государства тем, что посредством этой формы практически организуется осуществление задач и функций управления, повседневное непосредственное руководство деятельностью предприятий, учреждений, организаций и других объединений в сферах и отраслях жизнедеятельности на основе и во исполнение законов.
Правовые формы государственного управления классифицируется по следующим основаниям:
- По содержанию правовая форма государственного управления подразделяется на правотворческую и правоприменительную.
?     Правотворческая управленческая деятельность заключается в выработке правовых норм, их усовершенствовании,
?     изменении и отмене, то есть в издании нормативных актов управления. Ее соотношение с другими формами правотворчества характеризуется подчиненностью, ибо правотворческая деятельность органов исполнительной власти производится на основе и во исполнение законов, указов и других актов органов представительной власти и Президента Российской Федерации.
?     Правоприменительная управленческая деятельность органов и должностных лиц, осуществляющих управление, заключается в действиях субъектов управления по подведению конкретного имеющего юридическое значение факта, под соответствующую норму права с целью принятия индивидуального акта, то есть разрешения на основе норм права конкретных управленческих дел.
Правоприменительная деятельность включает:
- установление фактических обстоятельств дела;
- выбор, отыскание соответствующей нормы права, которую надлежит применить к данной ситуации;
- уяснение смысла и содержания нормы, то есть ее толкование;
- принятие по делу решения, индивидуального акта;
- исполнение акта применения нормы права.
По содержанию и свойствам правовых норм, применяемых органами государственного управления и их должностными лицами, правоприменительная деятельность подразделяется на две формы:
- Регулятивная форма правопримениения используется для разрешения индивидуальных конкретных управленческих дел и вопросов, для реализации прав и законных интересов граждан, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций и других субъектов административного права в сфере управления.
- Правоохранительная форма правоприменения направлена на охрану урегулированных юридическими нормами управленческих отношений и призвана обеспечить их неприкосновенность. Посредством этой формы деятельности разрезаются юридические споры возникающие в сфере управления, осуществляется защита субъективных прав граждан, государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, государственных и негосударственных служащих в сфере управления, применяются меры государственного принуждения к лицам, не выполняющим административно-правовые и иные юридические обязанности.
- По Целям использования правовые формы управленческой деятельности подразделяются на внутренние и внешние.
- Внутренние правовые формы управленческой деятельности используются для решения организационно штатных вопросов, ведения делопроизводства, руководства сотрудниками и структурными подразделениями внутри самого органа, а также управления нижестоящими по подчиненности органами.
- Внешние правовые формы управленческой деятельности используются в целях обеспечения выполнения возложенных на орган задач и функций, составляющих содержание управленческой деятельности.
Внутренние и внешние правовые формы управления могут быть как правотворческими так и правоприменительными.
По способу выражения правовые формы государственного управления подразделяются на словесные (письменные и устные) и конклюдентные (с помощью жестов , сигналов, знаков и т.п.).
Наиболее распространенный способ выражения результата управленческой правоприменительной деятельности – индивидуальный письменный акт-документ. Он используется при решении вопросов, требующих фиксации правоприменения, его стабильности, точности, определенности и т.п.
Широко используется устный способ. Этот способ часто применяется при решении вопросов оперативного характера.
Правоприменение может осуществляться при помощи жестов, сигналов, движений, знаков и других конклюдентных действий, явно выражающих решений субъекта применения права.
Также стоит отметить что, для реализации своих властных полномочий в процессе государственного управления органы исполнительной власти используют такие правовые формы как:
-                     издание административно-правовых актов (правовых актов управления);
-                     заключение договоров (например, административных договоров, международных соглашений);
-                     совершение иных юридически значимых действий, вызывающих определенные правовые последствия (составление отчетов, регистрация фактов, выдача справки о месте работы, составление административных протоколов и т.д.).
Для достижения стоящих перед ними задач субъекты исполнительной власти издают огромное число правовых актов. С их помощью устанавливаются новые юридические нормы, изменяются или отменяются старые (правотворческая деятельность), формируются новые правоотношения, изменяются, прекращаются ранее действовавшие (правоприменительная деятельность).
С каждым годом расширяется договорная практика субъектов исполнительной власти. Если в прошлом они в основном были стороной в трудовых отношениях (коллективных, трудовых договорах), то теперь они заключают много административных договоров (соглашения между разными субъектами управления, контракты о службе в милиции, вооруженных силах и т. д.).
И хотя при вступлении в гражданско-правовые сделки они выступают в другом качестве, действуют как юридические лица, их участие в гражданско-правовых договорах можно рассматривать как вспомогательную деятельность, способствующую выполнению их основной управленческой функции. Велика роль исполнительной власти в подготовке, а часто и в заключении государственно-правовых договоров между субъектами Федерации, межгосударственных и иных международных договоров.
Рассмотренная классификация форм государственного управления в зависимости от наступивших последствий является основной и представляющей наибольший интерес для административного права.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Правовой акт государственного управления

2.1. Правовой акт как особая форма государственного управления

Акты государственного управления - это особая юридическая форма выражения исполнительной и распорядительной деятельности органов государственного управления.
По своему правовому содержанию акт управления представляет собой не что иное, как одностороннее юридически властное волеизъявление субъекта исполнительной власти, с помощью которого практически реализуются задачи и функции исполнительной власти.
Правовые акты управления являются основной юридической, административно-правовой формой реализации задач и функций исполнительной власти. Наиболее значимые качества, определяющие их юридическую природу, следующие:
- правовой акт государственного управления, представляет собой юридический вариант управленческого решения. Путем его издания исполнительный орган или должностное лицо решает тот или иной вопрос, возникающий в процессе его деятельности, в интересах реализации задач и функций исполнительной власти;
- правовой акт управления издается только полномочным субъектом исполнительной власти или государственно-управленческой деятельности в пределах его компетенции, определенной действующим законодательством либо административно-правовыми нормами;
- правовой акт управления — юридическо-властное волеизъявление соответствующего субъекта исполнительной власти, в котором находит свое выражение властная природа государственно-управленческой деятельности;
- правовой акт управления — одностороннее волеизъявление указанного субъекта, предопределенное началами, характеризующими исполнительную власть в целом;
- правовой акт управления содержит в себе юридически-властное предписание субъекта исполнительной власти, обязательное для адресата; он императивен;
- правовой акт управления определяет правила должного пове­дения в сфере государственного управления;
- правовой акт управления может либо создавать юридическую основу для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений, либо служит юридическим фактом, непосредственно порождающим, изменяющим или прекращающим конкретные правовые отношения подобного типа;
- правовой акт управления подзаконен, то есть он может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти в соответствии с Конституцией Российской федерации, другими законодательными актами в интересах обеспечения их исполнения;
- правовой акт управления занимает определенное место в иерархической системе такого рода актов, что означает соответствие акта данного органа исполнительной власти, должностного лица актам вышестоящих звеньев системы исполнительной власти;
- правовой акт управления представляет собой юридическую разновидность служебных документов, постоянно используемых в процессе деятельности исполнительных органов, должностных лиц. Эти документы выражают определенные обстоятельства, имеющие юридическое значение, но не превращаются тем самым в правовые акты управления со всеми присущими им юридическими качествами;
- правовой акт управления, как правило, издается в качестве письменного юридического документа, но может быть выражен и устно;
- правовой акт управления с учетом ранее изложенных его качеств издается с соблюдением определенных, официально установленных правил, предусматривающих порядок подготовки проекта, его обсуждения, экспертизы, утверждения и пр. Общие правила такого рода, к сожалению, отсутствуют; существуют правила ведомственного характера либо предусматривающие процедуру подготовки и утверждения управленческих актов применительно к отдельным органам исполнительной власти;
- правовой акт управления может быть в установленном действующим законодательством или подзаконными административно-правовыми нормами порядке опротестован или обжалован;
- правовой акт управления в случае несоблюдения содержащихся в нем юридически-властных предписаний вызывает особое юридическое последствие правоохранительного характера, а именно наступление ответственности виновной стороны.
Таким образом, акт государственного управления есть основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций государственно-управленческой деятельности.
В таком понимании этот вид юридических актов опосредствует взаимоотношения между сторонами управленческих отношений, точнее — между управляющей и управляемой сторонами, между субъектами и объектами управления.
В правовых актах управления решаются многие вопросы детализации и конкретизации общих правовых норм, содержащихся в правовых актах законодательных органов государственной власти.
Правовые акты государственного управления только тогда выполняют свое предназначение, когда они находят широкое применение в практической деятельности органов управления и их должностных лиц, когда содержащиеся в них положения исполняются или осуществляются. Для этого правовой акт управления должен обладать юридической силой, под которой понимается его способность выступать в качестве административно-правовой формы реализации исполнительной власти, то есть, полностью соответствовать ее задачам, целям и функциям. Важнейшим условием юридической силы правового акта является его соответствие установленным требованиям, предъявляемым как к его юридическому содержанию, так и к порядку принятия и издания.
Отличия актов государственного управления от других нормативных актов следущие:
- от закона отличается тем, что носит подзаконный характер, издается на основе и во исполнение закона.
- от судебных актов. Судебный акт есть акт применения нормы права к отдельным фактам нарушения права. Он не содержит норм права. Акты управления же содержат определенные правила поведения.
- от гражданско-правовых актов отличается по своей юридической природе. Гражданско-правовой акт - это акт соглашение, результат взаимного волеизъявления сторон. Акт же государственного управления - одностороннее, властное волеизъявление субъекта управления.
- от документов. Служебные документы являются источником информации и не имеют юридического значения.

2.2. Классификация актов государственного управления

Акты государственного управления многочисленны и разнообразны. В механизме правового регулирования они выполняют многоплановые функции. С их помощью разрешается множество самых различных по своей сложности и содержанию задач, возникающих в ходе государственного руководства обществом.
Классификация актов государственного управления:
1. По юридическим свойствам:
- нормативные акты. Нормативные акты государственного управления содержат в себе нормы права. Как правило, они рассчитаны на длительное применение. (Например, правила дорожного движения).
Нормативные акты государственной администрации являются важнейшими источниками права. В зависимости от отраслевой принадлежности содержащихся в них норм они могут быть моноотраслевыми и многоотраслевыми, в которых имеются нормы различных правовых отраслей, но в них не может быть норм уголовного, уголовно-процессуального, конституционного права.
- индивидуальные (административные) акты. Они не содержат норм права, разрешают конкретный, индивидуальный вопрос управления и принимаются на основе нормативных актов. (Например, составление административного протокола на правонарушителя).
Они не содержат норм права, принимаются по конкретным вопросам и имеют четко определенный адресат, вызывают возникновение, изменение или прекращение конкретных административно-правовых отношений. С их помощью осуществляется применение требований законов и нормативных управленческих актов к конкретным обстоятельствам, оперативно решаются текущие управленческие задачи.
Индивидуальные акты управления не одинаковы. Различаются на оперативно-исполнительные и правоохранительные акты. К первым относятся акты применения норм права. С их помощью реализуются диспозиции норм права. Правоохранительные акты обеспечивают охрану прав и свобод граждан от нарушений. К таким актам относятся, например, приказ начальника органа внутренних дел о наложении на подчиненного дисциплинарного взыскания, постановление о назначении административного наказания и т.п.
2. По сроку действия:
- бессрочные. Это акты с неопределенным сроком действия. Такие акты будут действовать до тех пор, пока их не отменят. (Например, те же правила дорожного движения).
- срочные. В этих актах указан срок их действия. По истечении этого срока акт становится не действительным. (Например, дорожный знак “Остановка запрещена” с такое-то по такое-то время).
- временные. Временные акты, как правило, действуют в течении неопределенного, но непродолжительного срока. (Например, введение чрезвычайного положения на время стихийного бедствия).
3. По территории действия:
- акты, действующие на территории всей России.
- акты, действующие в масштабе административно- территориальной единицы (области, края, города, района и т. д.).
- действующие на территории предприятия, учреждения (локальные).
В зависимости от органов, издающих правовые акты управления, различают акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также акты руководителей предприятий и учреждений.
4. По компетенции:
- акты государственного управления общей компетенции (постановление Правительства РФ).
- акты отраслевой компетенции (разрешают дела в определенной отрасли управления - приказы МВД РФ).
- акты межотраслевой компетенции (разрешают дела сразу в нескольких отраслях - решение Министерства финансов).
Эта классификация связана с особенностью органа государственного управления, в компетенцию которого входит издание того или иного акта. Так, акты общего управления издаются Правительством РФ, администрациями субъектов РФ и другими органами исполнительной власти общей компетенции. Издание актов специальной компетенции связано с дея­тельностью органов внутренних дел, налоговых органов, антимонопольных ор­ганов и др.
5. По видам:
- постановления, решения, распоряжения, приказы, инструкции и т.д.
6. По способу выражения:
- словесные (письменные, устные).
- конклюдентные (жесты, сигналы, движения).
Письменные акты являются разновидностью служебных документов.
Устные акты широко используются при непосредственном руководстве производственной деятельностью, для обеспечения общественной безопасности, на транспорте, в воинских частях.
Символические (конклюдентные) акты находят внешнее выражение в жестах работника милиции, регулирующего уличное движение, в световых и звуковых сигналах, знаках.
7. По способу принятия различаются акты коллегиальные, принимаемые простым или квалифицированным большинством от общего числа членов коллегиального органа или от числа присутствующих на заседании, и единоличные. Последних намного больше, но чаще всего единоличные акты оформляют, придают властный характер мнению большой группы лиц, которые готовили, согласовывали, визировали, предварительно обсуждали проект.
Каждый вид органа государственного управления имеет свою структуру, взаимосвязи между руководителем и подчиненными, способы решения подведомственных вопросов. Так, Правительство РФ, являясь коллегиальным органом, принимает акты на своем заседании. В единоначальном органе, где ответственность за деятельность возложена на начальника, принимаются единоличные акты.
8. По функциональной роли:
- акты плановые, методические, кадровые, финансовые и др.
Данная классификация определяется теми функциями органа управления, с осуществлением которых связывается принятие того или иного акта.
9. акты государственного управления, имеющие дефекты содержания или формы, подразделяются на ничтожные и оспоримые.
Принимаемые правовые акты государственного управления должны содержать в себе не только требования законности, но и целесообразности. Целесообразность правового акта государственного управления — это его полезность с точки зрения государственных интересов, способность наиболее оптимально разрешать управленческие ситуации. Для достижения целесообразности необходимо учитывать следующие факторы: состояние системы управления, ранее принятые акты, возможные варианты решения проблемы, интересы участников управленческих отношений, права и свободы человека, научно-правотворческие рекомендации и др.
Несоблюдение указанных выше требований, предъявляемых к правовым актам государственного управления, делает их дефектными.
В зависимости от степени дефектности такие акты разделяют на ничтожные и оспоримые.
Ничтожным признается такой правовой акт, который вследствие допу­щенных нарушений предъявляемых к нему требований не может порождать и не порождает юридических последствий. Такой акт не подлежит исполнению. Признать акт ничтожным вправе лишь компетентный орган (должностное ли­цо). Правовые акты признаются ничтожными в следующих случаях:
- если на то есть прямое указание закона;
- если грубо нарушена (превышена) компетенция субъекта, издавшего акт;
- при отсутствии законных оснований (заявления, указания, поручения и т. д.) для принятия акта;
- если нарушен срок давности;
- если акт предписывает совершение противоправных действий и т.п.
Оспоримый правовой акт — это правовой акт, который подлежит исполнению, но может быть обжалован заинтересованными сторонами или опротестован прокурором. Обжалование и опротестование не влечет за собой признание правового акта управления незаконным. Если жалоба или протест удовлетворены, то соответствующий акт лишается юридической силы. В случае их неудовлетворения акт продолжает действовать.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.