На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Гражданство в зарубежных странах

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Правовой статус личности в зарубежных странах ……………………5
1.1.Понятие гражданства.  Гражданство в развитых и освободившихся  странах……………………………………………………………………… ……..5
1.2.Гражданство: порядок  приобретения и утраты……………………………..7
1.3.Правовое положение лиц без гражданства (апатридов) и лиц с множественным гражданством…………………………………………………..9
Глава 2. Принципы правового  положения и конституционные  гарантии прав и свобод человека и  гражданина………………………………………………..11
2.1. Принципы правового  положения личности в зарубежных  странах……..11
2.2. Конституционные гарантии  прав и свобод человека и  гражданина…….15
Заключение…………………………………………………………….................21
Список использованных источников…………………………………………...23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Устойчивая политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях называется гражданством. Долгое время в монархических странах связь лица с государством выражалась в виде подданства, то есть непосредственно в связи с монархом, а не с государством в целом. В настоящее время в большинстве монархических стран отказались от подобной концепции, и институт подданства был заменён на институт гражданства, хотя зачастую понятие подданства нередко употребляется для придания речи образности, художественности, хотя фактически это неверно.
Гражданство в основном  характерно для республик. Как уже говорилось, оно подразумевает связь человека и государства, т. е. гражданин - это лицо, которое обладает правом и обязанностью активно участвовать в реализации государственной власти.
Основные принципы гражданства, как правило, устанавливаются в  конституциях, подробное регулирование  осуществляется обычными законами. Есть конституции, которые не содержат специальных  норм о гражданстве. Например, Конституция  Италии; гражданство этой страны регулируется Законом о гражданстве 1912 г. с  изменениями и дополнениями и  Положением о гражданстве 1983 г. А Конституция Кубы, например, имеет целую главу о гражданстве, где подробно регламентируются данный институт.
Конституция США 1789 г. была первой конституцией этого государства  и является действующей до сих  пор. Конституция США включает три  компонента: преамбулу, семь статей и  двадцать шесть поправок. Конституция  США первоначально почти не содержала  положений о правах и свободах граждан, хотя ряд важных норм можно  найти и в тексте конституции. Права и свободы граждан в  основном закреплены в первых десяти поправках, точнее - дополнениях, получивших название Билль о правах, принятых первым конгрессом в 1789 г.
 Что касается характера  закрепленных прав и свобод, то  они относятся лишь к политическим  и личным, и среди них почти  целиком отсутствуют социально-экономические  права и свободы. Нынешняя конституция  Франции была принята и утверждена  на референдуме в 1958 г. Конституция  Франции 1958 г. - это всего лишь  часть действующего основного  закона. В соответствии с преамбулой  акта 1958 г. его составной частью является Декларация прав человека и гражданина 1789 г. и преамбула конституции 1946 г., главным образом провозглашающие права и свободы граждан. Особенностью действующего основного закона Франции является его структура и порядок закрепления провозглашаемых прав и свобод граждан. Конституция Италии вступила в силу с 1 января 1948 г.
 Демократизм итальянского  основного закона выразился в  закреплении обширного круга  демократических прав и свобод. Около третьей части конституции  составляют статьи отличные от  классического перечня прав и  свобод, заметно выделяются социально-экономические  права и свободы. Но до сих  пор некоторые положения конституции  остаются декларативными, желаемыми,  не всегда практикуемыми, особенно  это касается статей, регулирующих  права и свободы граждан. Конституционные  права можно классифицировать  на индивидуальные и коллективные, основные и дополнительные, но  наибольшее значение имеет классификация  прав по содержанию: личные (гражданские), социальные (экономические и культурные), политические.
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Правовой статус личности в зарубежных странах
      Понятие гражданства. Гражданство в развитых и                                            освободившихся странах
Важнейшей предпосылкой приобретения человеком всех установленных законами прав и обязанностей в государстве является гражданство. Под гражданством понимают устойчивую правовую связь лица с данным государством, т. е. признание государством этого лица в качестве полноправного субъекта всех прав и обязанностей. Регулирование отношений, связанных с приобретением и утратой гражданства, относится к числу прерогатив государственной власти, вытекает из принципа государственного суверенитета. Состояние гражданства создает права и обязанности для лица не только на территории данного государства, но и за рубежом.
В некоторых монархических  государствах употребляется термин "подданство", который формально устанавливает личную верность монарху, но фактически уже давно равнозначен гражданству. Практически в каждом государстве проживает немало людей, не являющихся гражданами данного государства, но пользующихся определенными гражданскими правами. Однако в полном объеме гражданскими правами, а следовательно, и правовой защитой своих прав обладают лица, имеющие законно оформленное гражданство.
Для подавляющего большинства  людей в каждой стране установление гражданства не представляет чего-то сложного, так как они являются гражданами данного государства с самого рождения и сохраняют это правовое состояние на протяжении всей жизни. Однако в современных условиях, и прежде всего вследствие растущей интернационализации мирового хозяйства, возникают различные миграционные потоки, т. е. перемещения больших групп людей из одной страны в другую. За счет притока иммигрантов быстрыми темпами растет население стран с высоким уровнем жизни (США, Великобритания, ФРГ и др.)- Значительны передвижения людей между освободившимися странами; предпринимательские круги развитых государств систематически занимаются переманиванием высококвалифицированных специалистов из этих стран (так называемая "утечка умов"). Такие передвижения — индивидуальные и групповые, а также браки, заключаемые между гражданами различных государств, постоянно порождают проблемы приобретения и изменения гражданства. Законодательство об иммиграции и гражданстве, судебная практика по этим вопросам весьма развиты. Некоторая часть практических вопросов, связанных с определением гражданства, разрешается с помощью норм международного права (по соглашениям, заключаемым между государствами).
Институт гражданства  включает нормы, регулирующие правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства (апатриды), беженцев, с ним тесно связано предоставление политического убежища, выдача человека другому государству (экстрадиция), возможность высылки из страны.
В государствах с унитарной  формой правления существует единое гражданство, в то время как во многих федеративных государствах — двойное гражданство. Каждый человек считается гражданином союза и одновременно — субъекта федерации (штата, провинции, кантона и т. д.). Практическое значение такого положения обусловлено тем, что в федеративных государствах существует разделение компетенции между союзом и субъектами федерации, вследствие чего имеются некоторые различия в правовых нормах между субъектами одной и той же федерации (например, в определении подсудности, сферы действия налогового, уголовного, семейного законодательства и т. д.).
Существенной новеллой последнего времени является учреждение гражданства Европейского Союза, которое распространяется на всех граждан государств — членов ЕС и способствует существенному расширению их прав и свобод. Это, однако, не отменяет приоритет национального гражданства.
 
      Гражданство:порядок приобретения и утраты
Существует несколько  способов приобретения гражданства (подданства). Подавляющее большинство людей  приобретает гражданство по рождению. Такой способ называется филиацией. Гражданство приобретается на основе принципа «права крови» и «права почвы». В первом случае ребенок приобретает  гражданство родителей независимо от места рождения, а во втором - ребенок  становится гражданином того государства, на территории которого родился, неза­висимо  от гражданства родителей. В большинстве  стран законодательство предусматривает  оба основания приобретения гражданства  по рождению: и права крови, и права  почвы.
Вторым общепризнанным способом приобретения гражданства является натурализация. Натурализация - это  прием в гражданство иностранца по заявлению. Обычно натурализация  может иметь место после определенного  срока проживания иностранца на территории данного государства (например, чтобы  получить гражданство Венгрии, нужно  прожить на се территории 3 года, Алжира - 7 лет, Республики Чад - 15 лет).
Кроме проживания на территории данного государства к лицу предъявляются  и другие требования. Одним из таких  требований является знание языка страны, в гражданство которой лицо желает вступить. Предъявляется также требование к состоянию здоровья данного  лица (например, отсутствие заболевания  СПИДом), наличие дееспособности. В  большинстве стран предъявляется  требование - не быть зарегистрированным в качестве члена террористической организации.
В отдельных арабских государствах (Кувейт, ОАЭ и др.) в гражданство  могут быть приняты только мусульмане.
 
Вступление в брак, как  правило, не влечет автоматического  предоставления гражданства, хотя и  облегчает процедуру его получения.
Наряду с двумя указанными повсеместно распространенными  способами приобретения гражданства  существуют и менее распространенные.
Гражданство может быть приобретено  путем оптации, т. е. выбора гражданства  одного из двух государств, при изменении  границ. В этом случае предусмотрен упрощенный порядок приобретения гражданства. Частный случай оптации - трансферт, который предполагает обязательную смену гражданства при изменении  границ двух государств.
Гражданство может быть приобретено  в результате репатриации, т. е. восстановления раннее утраченного гражданства.
Гражданство некоторых лиц  зависит от гражданства других лиц. Гражданство несовершеннолетних детей  по законодательству ряда стран соответствует  гражданству родителей и меняется вместе с гражданством родителей. Однако по достижении определенного возраста (например, в Болгарии с 14 лет, в Польше с 16 лет) изменение гражданства родителей  влечет за собой изменение гражданства  детей не автоматически, а лишь с  письменного согласия самих детей. Усыновление ведет к тому, что  несовершеннолетний усыновленный приобретает  гражданство усыновителей.
В некоторых странах объем  прав граждан различается в зависимости  от способа его приобретения. Так, в США президентом страны может  быть избрано только лицо, являющееся гражданином по рождению.
 Гражданство прекращается  вследствие таких причин, как  отказ от гражданства (выход  из гражданства), утрата гражданства,  лишение гражданства, оптация  другого гражданства, а также  по некоторым другим причинам.
Отказ от гражданства или  выход из него имеет место по заявлению  заинтересованного гражданина и  с согласия компетентных органов  государства. Основания для отклонения заявления обычно устанавливаются законодательно.
Утрата гражданства как  особый случай прекращения гражданства  носит автоматический характер вследствие совершения лицом определенных запрещенных  действий, например, поступление на иностранную государственную службу, использование фальшивых документов при приобретении гражданства. В  США, например, автоматически (т. е. без  обязательного акта волеизъявления лица) гражданство утрачивает лицо, присягнувшее или особым образом  заявившее о верности иностранному государству или его политико-территориальному подразделению.
Лишение гражданства является санкцией государства в отношении  лица, допускающего недозволенное поведение. Обычно такая мера применяется только к натурализованным гражданам в  течение небольшого срока после  натурализации.
 
1.3.Правовое положение  лиц без гражданства (апатридов)    и лиц с множественным гражданством
Лицами без гражданства  являются те, кто не может доказать наличие у них какого-либо гражданства. Правовое положение лиц без гражданства во всех странах приравнивается к правовому положению иностранцев. Государства, как правило, не заинтересованы в проживании на их территории большого числа лиц без гражданства и поэтому создают условия для перехода в гражданство постоянно проживающих на их территориях лиц без гражданства.
Наиболее частным случаем  многогражданства является бипатризм, т. е. принадлежность лица к гражданству двух государств, что удостоверяется соответствующими документами. Двойное гражданство в ряде случаев создает для его обладателя определенные сложности, если каждое из государств, требует от него выполнения гражданских обязанностей.
Следует отличать двойное  гражданство от многоуровневого  гражданства в федеративных государствах. В федерации союзное гражданство не может вступить в противоречие с гражданством субъектов федерации, поскольку в рамках последнего могут предоставляться лишь дополни­тельные гарантии, единых для граждан всего союза прав, и устанавливаться некоторые дополнительные права и обязанности, отражающие специфику члена федерации, но которые не должны вступать в противоречие с общефедеральным статусом гражданина.
В демократическом государстве  иностранцы, которые практически  постоянно проживают в данной стране, по своему правовому положению  в основном приравниваются к правовому  положению граждан данного государства. Но они не обладают политическими  правами, не подлежат призыву на военную  службу, не могут занимать некоторые  должности (например, должность судьи, капитана корабля, командира воздушного судна, полицейского и т. д.).
Временно пребывающие  на территории другого государства  иностранцы в большей степени  ограничены в правах (в плане трудовой деятельности, социального обеспечения, образования и др.).
Особое место среди  иностранцев занимают дипломатические  и консульские представители. Правовое положение этих лиц урегулировано  международными актами, например, Венская  конвенция о дипломатических  отношениях 1961 г. Венская конвенция  о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. Дипломаты и консульские представители освобождены из-под уголовной, административной и гражданской юрисдикции государства пребывания. Дипломаты пользуются налоговыми и таможенными льготами.
 
 
 
Глава 2. Принципы правового  положения и конституционные  гарантии прав и свобод
2.1. Принципы правового  положения личности в зарубежных  странах
Под основными принципами правового положения личности понимаются выраженные в юридической форме  основополагающие политико-правовые идеи, которые в наиболее общем виде определяют характер взаимоотношении  государства и отдельных лиц, служат руководящими началами как при  осуществлении субъективных прав и  обязанностей каждого лица, так и при реализации его охраняемых законом интересов, не опосредованных этими правами и обязанностями. В число основных принципов правового положения входят равноправие граждан, различие объемов прав и обязанностей лиц, проживающих в данной стране, в зависимости от их государственной принадлежности, сочетание общественных и индивидуальных интересов, единство прав и обязанностей, гарантированность прав и свобод.
Равноправие граждан провозглашалось как один из важнейших принципов правового положения человека. В том или ином виде этот принцип закреплен практически во всех современных конституциях, содержащих постановления о правовом положении граждан.
Юридическое содержание этого  принципа заключается в признании  равенства всех граждан перед  законом и судом. Все граждане должны быть наделены одинаковыми правами, в равной степени отвечать перед  законом за совершенные правонарушения.
Равноправие означает равенство  всех граждан перед законом, но не тождество самих граждан. Равноправие  не устраняет различий между отдельными гражданами, в чем проявляется  их индивидуальность, а устанавливает  единую мерку для отличающихся друг от друга лиц. Равноправие подразумевает  не только то, что гражданину принадлежит  такой же объем прав, как и любому другому гражданину, но и то, что  объем обязанностей всех граждан  одинаков.
Равноправие граждан независимо от национальности и расы, как правило, проявляется в доступе в соответствии со своими заслугами и способностями к любым должностям и постам в государстве, в производственной сфере и сфере услуг, в получении равной платы за равный труд и т. д.
Большое значение имеет равноправие  женщин и мужчин во всех областях хозяйственной, политической, культурной жизни. Осуществление подлинного равноправия женщин и мужчин возможно лишь на основе специальных законодательно зафиксированных гарантий:   государственной охраны интересов матери и ребенка, заботы о состоянии их здоровья, предоставления женщине при беременности и после родов отпусков с сохранением содержания и т. п. Данные гарантии не являются особыми привилегиями для женщин, а необходимы для обеспечения действительного равноправия в связи с особенностями женского организма и выполнением женщинами функций в обществе.
В 1979 г. была принята Конвенция  ООН «О ликвидации всех форм дискриминации  в отношении женщин».
В международно-правовых документах наряду с обеспечением равноправия  мужчин и женщин в целом специальное  внимание уделяется и гарантиям женщин в отношении отдельных групп прав. В частности, была принята Конвенция ООН «О политических правах женщин» в 1954 г.
Равноправие женщин и мужчин сегодня признается почти во всех странах.
Равноправие граждан независимо от отношения к религии также  является важной гарантией равноправия. В настоящее время равные права  и обязанности за гражданами независимо от того, являются ли они верующими или нет, и от того, какую религию они исповедуют, закреплены в большинстве стран.
Кроме того, законодательство большинства государств закрепляет равноправие граждан независимо от социального происхождения и  положения, материального положения, образования и профессии.
Принцип равноправия не означает, что все лица, находящиеся на территории данной страны, имеют одинаковый статус. В любой стране встречаются три  основные категории лиц, чей статус различается.
Во-первых, это - граждане (подданные) данной страны,   во-вторых, лица без гражданства (апатриды), в-третьих, иностранцы.
Вторым принципом правового  положения личности является сочетание общественных и индивидуальных интересов. Практически во всех современных конституциях, а также в законодательстве можно найти отражение сочетания общественных и индивидуальных интересов. Это выражается в закреплении обязанностей как со стороны государства в отношении отдельных лиц, так и со стороны отдельных лиц в отношении государства и других лиц. Законодательно устанавливаются рамки использования прав и свобод. Ни одно право или свобода не могут использоваться таким образом, что это приведет к нарушению прав и свобод других лиц, к подрыву общественного порядка, к политической дестабилизации и т. д.
В связи с сочетанием общественных и личных интересов надо остановиться на так называемых коллективных и  индивидуальных правах. Часто возникает  вопрос об их взаимосвязи, о том, какое  право и при каких обстоятельствах имеет приоритет.
В современных условиях индивидуальные права являются первичными, а коллективные права представляют собой, по сути, особую форму реализации некоторых  индивидуальных прав. То есть существуют такие индивидуальные права, реализовать  которые каждый человек может  только в совместной деятельности с  другими. Например, права национальных меньшинств вытекают из права каждого человека на определенную национальную принадлежность, из его права сохранять и развивать родной язык, свою культурную самобытность и т. п. Право на объединение (которым обладает каждый человек) может быть реализовано, если есть несколько человек, готовых объединиться друг с другом.
Следующим принципом является единство прав и обязанностей. Данный принцип тесно связан с предыдущим. Именно необходимость сочетания общественных и индивидуальных интересов требует установления единства прав и обязанностей. Формула «нет прав без обязанностей» получила международное признание. Так, в ст. 29 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. указывается, что «каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности». В большинстве новейших конституций закрепляются не только права и свободы, но и обязанности граждан, хотя регламентация прав и свобод полнее и детальнее, а перечень их более обширен, чем перечень обязанностей.
Расширение прав с неизбежностью  влечет за собой повышение ответственности  и увеличение обязанностей для носителей  этих прав. Так, демократизация общества заключается не только в предоставлении больших прав гражданам, но и в  повышении требовательности к их действиям по реализации этих прав, поскольку такие действия имеют  серьезные последствия для судьбы страны, да и самих граждан тоже.
 
2.2. Конституционные гарантии  прав и свобод человека и          гражданина
В конституции США статьи, разделы, поправки не имеют наименований и права закрепляются беспорядочно, не по группам прав.
Конституция Французской  республики не статьи содержат разделы (как в конституции США), а статьи включены в разделы, которые имеют  свое наименование. Это позволяет  говорить о наличии элементов  логики, структурной четкости конституции  Франции, что имеет немаловажную роль в понимании, толковании норм права.
В Декларации прав человека и гражданина 1789 г. и в Преамбуле  Конституции Франции 1946 права личности закреплены, как можно предположить, по степени важности для законодателя.
Конституция Италии в этом отношении является наиболее четкой, структурированной. Конституция состоит  из частей, разделов, статей. Свое наименование имеют и главы и разделы. Часть I "Права и обязанности граждан" содержит IV раздела, названия которых  указывают на содержащиеся в них  группы прав - раздельно закреплены гражданские, этико-социальные, экономические  и политические права.
Что касается характера закрепленных прав и свобод в конституции США  они относятся лишь к политическим и личным, среди них почти нет  социально-экономических прав и  свобод.
Конституция же Италии содержит развернутый перечень социально-экономических  прав и свобод.
Наивысший юридический уровень  конституционно-правовой защиты прав и свобод человека обеспечивают конституции  англосаксонской «семьи». Они содержат выработанную еще несколько десятилетий  назад систему норм (как материальных, так и процессуальных), раскрывающих юридическое содержание каждого личного права, устанавливают исчерпывающий перечень всех возможных исключений и ограничений из действия права, порядок и условия наложения таких ограничений, тут же дается определение всех основных понятий, а также их толкование.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.