На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бюджетное право, принципы бюджетного устройства, бюджетный процесс

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Федеральное агентство по образованию
Московский государственный  университет экономики,
статистики и информатики (МЭСИ)
 
 
Кафедра Финансового  Права
 
Реферат по дисциплине «Финансовое право» на тему: «Бюджетное право, принципы бюджетного устройства, бюджетный процесс»
 
 
 
 
 
 
 
 
Руководитель: Тюрин И.В.
Выполнил: студентка группы ЗЭФ-401 Шашкова М.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва - 2011
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………………………... 3
1. БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО
1.1. Бюджетное  право: понятие, предмет и нормы  …………………………………………... 4
1.2. Источники  бюджетного права ……………………………………………………………. 6
1.3. Субъекты  бюджетного права ……………………………………………………………... 7
1.4. Принципы  бюджетного права ……………………………………………………………. 8
2. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО  УСТРОЙСТВА ………………………..………………... 10
3. БЮДЖЕТНЫЙ  ПРОЦЕСС ………………………………………………………………... 14
Заключение  ……………………………………………………………………………………. 20
Список литературы ………………………………………………………………………….... 22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Государству, независимо от формы правления, формы  государственного устройства и политического  режима, на любом этапе исторического  развития необходимы финансовые ресурсы  для решения задач, которые связаны  с функциями государства. Как  известно, в функциях государства  сосредоточены усилия государства  на решающих, жизненно важных направлениях его внутренней и внешней деятельности. Не стоит забывать, что вся функциональная деятельность государства направлена на достижение генеральной цели: блага  человека, его нравственного, материального  и физического благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности.1 Г.Б. Поляк справедливо отмечает, что “бюджет, денежное обращение – это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения. И, как бы ни доказывали сторонники первенства духовности и нравственности общества по сравнению с экономикой в целом и финансами в частности, многотысячелетняя история государства на нашей планете свидетельствует об обратном. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падает культура, духовность, нравственность в обществе”2.
О.Н. Горбунова указывает, что “некоторые люди ошибочно представляют бюджет как  некое денежное хранилище. На самом  деле бюджет можно представить как  форму оперативного направления  денежных средств на определенные цели. Причем форма, которой придали режим  закона”3. “Под бюджетом разумеется план ведения государственного хозяйства на данный период времени”4, – писал И.Х. Озеров.
В Бюджетном  кодексе РФ под бюджетом понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления (ст. 6).
В современных условиях развитие России как федеративного государства  с рыночной формой экономики органически  связано с бюджетной деятельностью  и ее правовым механизмом.
Отношения, возникающие в  процессе образования, распределения  и использования государственных  и местных бюджетов, регламентируются нормами финансового права, которые  в своей совокупности образуют бюджетное  право России. Осуществление государством своих функций требует строгой  регламентации отношений в области  финансовых доходов и расходов. Для  этого государство на законодательном  уровне регулирует отношения, складывающиеся в процессе поступления, обращения, перераспределения и использования  своих денежных средств.
Бюджетное право России –  это совокупность устанавливаемых  государством общеобязательных норм, определяющих основы бюджетного устройства страны, составления, рассмотрения, утверждения  и исполнения государственного бюджета  и бюджетов субъектов РФ, входящих в бюджетную систему государства. Бюджетное право России включает в себя перечень доходов и расходов бюджета, порядок распределения доходов и расходов между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно-территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества.
Предметом бюджетного права  являются общественные отношения, возникающие  с установлением бюджетного устройства и бюджетной системы РФ; с установлением  структуры доходов и расходов бюджетной системы РФ и распределением их между бюджетами разного уровня; с разграничением бюджетной компетенции  между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления; с организацией бюджетного процесса, т. е. установления порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, составления, утверждения отчетов об использовании соответствующих бюджетов; с организацией контроля за исполнением бюджетов.
 
1. БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО
1.1. Бюджетное право: понятие, предмет и нормы.
В процессе формирования, распределения и использования  денежных фондов государства и местного самоуправления возникают сложные  и разнообразные общественные отношения. Эти отношения регламентируются нормами финансового права, которые  в совокупности образуют бюджетное  право. Бюджетное право – самый крупный раздел финансового права. Именно с бюджетного права начинается Особенная часть финансового права.
Бюджетное право в Российской Федерации  получило активное развитие в 90-х годах  прошлого века в связи переходом  на новые, рыночные условия хозяйствования, когда наряду с государственной  формой собственности появилась  и получила развитие частная форма  собственности. В этих условиях возникла необходимость регулировать денежные отношения по-новому, с учетом публичных  и частных интересов, создавать  отвечающие современным потребностям жизни механизмы взаимодействия публичных и частных финансов. Как известно, основным денежным публичным  фондом является бюджет; именно с помощью  бюджета перераспределяются финансовые ресурсы на всей территории государства, причем это перераспределение в  разной экономической ситуации происходит по-разному. Например, в годы экономической  стабильности государство стремилось привлечь частный капитал к выполнению государственных задач. Сейчас, во время  финансового кризиса, напротив, государство  помогает частному бизнесу, направляя  значительные денежные средства на его  поддержку5. Так реализуется принцип государственно-частного партнерства. Этим экономическим отношениям должно соответствовать правовое регулирование, осуществляемое в рамках бюджетного права.
Вообще, бюджетное право – основная подотрасль6, неотъемлемый структурный элемент финансового права, поскольку бюджет – это центральный связующий элемент всей финансовой системы страны, который взаимосвязан со всеми остальными элементами финансовой системы: и с кредитом, и со страхованием, и с финансами организаций. Поэтому все попытки выделить бюджетное право из финансового права нецелесообразны.
Бюджетное право регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности публичных субъектов, связанные с бюджетом: это отношения  по образованию бюджетных фондов, их распределению и использованию. Следует иметь в виду, что отношения  по образованию, распределению и  использованию государственных  внебюджетных фондов: Пенсионного фонда  РФ, Фонда социального страхования, Федерального и территориальных  фондов обязательного медицинского страхования – также охватываются бюджетным правом, поскольку являются частью бюджетной системы Российской Федерации (ст. 10 БК РФ).
Предметом бюджетного права являются отношения, возникающие в связи с образование, распределением и использованием системы денежных фондов государства и местного самоуправления. Предмет бюджетного права составляет целая группа норм, которые закрепляют и регулируют:
      бюджетное устройство Российской Федерации;
      состав доходов и расходов бюджетной системы;
      сбалансированность бюджетов;
      права Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области бюджета;
      бюджетный процесс;
      ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
В юридической  литературе имеются различные определения  бюджетного права, схожие по своему содержанию. Они характеризуют бюджетное право как совокупность правовых норм, регулирующих бюджетное устройство, структуру бюджетной системы, порядок распределения доходов и расходов между бюджетами разных уровней; регламентирующих бюджетный процесс и бюджетные права Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований7. Т.е. основным отличием бюджетного права является объем регулируемых общественных отношений, составляющих его предмет.
Нормы бюджетного права, входящие в систему  финансово-правовых норм, классифицируются по общим основаниям.  Наиболее ярко бюджетные нормы проявляются  в характере воздействия на участников отношений. Так, уполномочивающие нормы содержат конкретные предписания органам государственной власти и местного самоуправления в отношении формирования доходов и осуществления расходов бюджета, порядка составления проекта бюджета, управления государственным долгом, применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства. Запрещающие нормы в категоричной форме предписываются субъектам (в том числе и органам власти различного уровня) не совершать определенные действия. Например, бюджетным учреждениям запрещено получать кредиты у кредитных организаций, физических и юридических лиц, а предоставление бюджетных кредитов не допускается в случае наличия задолженности по предыдущим кредитам.
Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на материальные и процессуальные8. Бюджетные материальные нормы закрепляют структуру бюджетной системы Российской Федерации, состав доходов и расходов бюджетов, распределение их между различными бюджетами и т.д. К бюджетным процессуальным относятся нормы, регламентирующие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов государства и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, порядок составления и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и внебюджетных фондов, осуществление государственного и муниципального финансового контроля в бюджетной сфере и иные отношения.
Нормы бюджетного права находят свое закрепление  в различных законодательных  и подзаконных актах.
 
1.2. Источники бюджетного права.
Источники бюджетного права – это внешние конкретные формы его выражения, т.е. правовые акты, регулирующие общественные отношения в сфере бюджетной деятельности.
К источникам бюджетного права относятся нормы  Конституции Российской Федерации, бюджетное законодательство и подзаконные  нормативные акты. В конституции  Российской Федерации устанавливаются  общие положения и принципы бюджетного устройства государства. Так, ст.71,72 определяют компетенцию Российской Федерации  и сферу совместной деятельности Российской Федерации и ее субъектов в отношении бюджета; ст.101, 104, 106, 114 устанавливают основы порядка рассмотрения, утверждения бюджета и контроля его исполнения, а также полномочия органов государственной власти в области бюджетной политики. Кроме того, конституционные нормы определяют основные принципы и формы взаимоотношений государства и административно – территориальных образований в области бюджета, устанавливают средства защиты прав и законных интересов субъектов бюджетной деятельности.
Если  финансовое законодательство как термин еще не сформировалось, то в области  бюджета уже с конца XIX в. Действует понятие бюджетного законодательства. Принятие в 1998 г. Бюджетного кодекса Российской Федерации стало принципиально новым этапом в развитии и совершенствовании бюджетного законодательства. Бюджетный кодекс Российской Федерации установил общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной системы, правовое положение и статус субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений. Статья 2 Бюджетного кодекса закрепляет структуру бюджетного законодательства Российской Федерации,  в которую входят:
      Бюджетный кодекс Российской Федерации;
      принятые в соответствии с ним федеральные законы о федеральном бюджете, бюджетных государственных внебюджетных фондов;
      законы субъектов Российской Федерации о бюджете и бюджете территориальных государственных внебюджетных фондов;
      муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах;
      иные федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, регулирующие соответствующие бюджетные правоотношения.
Акты  бюджетного законодательства не имеют  обратной силы и применяются ко всем отношениям, возникшим после введения актов в действие, если иное не предусмотрено  Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральным законом. К источникам бюджетного права относятся: указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные отношения в пределах своей компетенции. Однако данные нормативные правовые акты не входят в понятие бюджетного законодательства и не должны противоречить его нормам. Особое место среди нормативных правовых актов занимают акты Министерства финансов Российской Федерации, касающиеся практической организации бюджетной деятельности (порядка учета, отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы, введения режима сокращения расходов бюджета и др.).
Источниками бюджетного права являются и международные  договоры Российской Федерации, которые  применяются непосредственно к  бюджетным правоотношениям, за исключением  случаев, когда международным договором  предусмотрено, что для его применения требуется издание внутригосударственных  актов. Если же международным договором  установлены иные правила по сравнению  с бюджетным законодательством  Российской Федерации, то применяются  правила международного договора. В  сфере бюджетного регулирования  за последние годы стали применяться  различные международные нормы  и правила. Так, Россия перешла на единую бюджетную классификацию (группировку  доходов и расходов бюджета), применяемую  в странах Европейского союза. Счетная  палата Российской Федерации вошла  в Европейскую ассоциацию парламентских  органов контроля, Правительство и Министерство финансов Российской Федерации исполняют рекомендации по использованию кредитов Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития, закрепленные как в уставах этих организаций, так и в заключаемых с ними международных кредитных соглашениях.
 
1.3. Субъекты бюджетного права.
 
Носители юридических прав и  обязанностей в отношениях по образованию, распределению и использованию  средств бюджетов всех уровней именуются  субъектами бюджетного права.
В круг субъектов бюджетного права Российской Федерации входят:
    государства, государственные и административно-территориальные образования:
      Российская Федерация;
      субъекты Российской Федерации – республики, края, области, автономная область и автономные округа, города Москва и Санкт-Петербург;
      местные административно-территориальные образования – города, районы, села, поселки;
    государственные и местные органы власти:
      законодательные (представительные) органы государственной власти и местного самоуправления;
      исполнительные органы власти и местного самоуправления;
    государственные юридические лица и иные хозяйствующие субъекты:
      бюджетные учреждения;
      государственные унитарные предприятия;
      муниципальные унитарные предприятия.
Субъект бюджетного правоотношения либо участвует либо участвует в распределении доходов и расходов между бюджетами разных уровней,  либо является участником бюджетного процесса, либо получает из бюджета денежные средства в виде финансирования или кредитования.
 
      Принципы бюджетного права.
Принципы бюджетного права представляют собой основные идеи, исходные положения его формирования, развития и функционирования. Бюджетно-правовые принципы отражаются в правовых нормативных актах и характеризуют сущность и содержание бюджетного права, его внутреннее строение, соотношение с финансовым правом, иными его подотраслями и институтами. Основные исходные идеи бюджетного права показывают не только материальные отношения, но и весь процесс применения бюджетного права, придавая ему динамику.
Большое значение принципы бюджетного права имеют на стадии разработки проектов нормативных финансово-правовых актов, поскольку позволяют создавать  и принимать эффективные бюджетные  нормы. Неоценима роль принципов  на стадии правоприменения, так как с их помощью судебная система и органы исполнительной власти единообразно реализуют финансовую политику государства.
Принципы бюджетного права - это теоретически обоснованные и нормативно закрепленные основополагающие начала (идеи, требования) сущности бюджетного права, составляющие его главное содержание, определяющие общую направленность правового регулирования бюджетной деятельности государства и муниципальных образований и направляющие бюджетную деятельность на достижение стоящих перед ней целей и задач.
Классифицировать  принципы бюджетного права можно:
      по источнику нормативного закрепления - установленные Конституцией РФ;
      установленные бюджетным законодательством РФ;
      по сферам действия - т. е. распространяющиеся на все институты бюджетного права (общие принципы);
      отдельные институты бюджетного права (институциональные).
В первой классификационной  группе принципов бюджетного права  к числу исходно-правовых начал, установленных Конституцией РФ, относятся:
      федерализм;
      равноправие субъектов РФ в сфере бюджетной деятельности (ст. 5);
      реализация совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ в установлении общих принципов бюджетной деятельности местного самоуправления;
      самостоятельность бюджетной деятельности органов местного самоуправления (ст. 12, 130-132);
      участие граждан РФ в бюджетной деятельности государства и местного самоуправления (ч. 1 ст. 32);
      гласность (например, ч. 3 ст. 15); плановость; законность (например, ст. 1, 2, 15, 57);
      распределение функций в области бюджетной деятельности на основе разделения законодательной (представительной) и исполнительной властей (например, ч. 1 ст. 105, п. «б» ч 1 ст. 114).
Конституционные нормы, закрепляющие принципы бюджетного права, являются нормами  прямого действия. Это означает право  участников бюджетной деятельности на непосредственное применение данных норм без внесения соответствующих  дополнений в бюджетное законодательство.
Остальные принципы бюджетного права находят свое выражение  в бюджетном законодательстве РФ или выводятся из его содержания.
Во второй классификационной  группе принципов бюджетного права  к числу общих («сквозных») принципов  относятся:
      ежегодность (цикличность, периодичность) возникновения бюджетных отношений (ст. 242 БК РФ);
      неразрывность (в большинстве случаев) бюджетных прав и обязанностей субъектов бюджетного права (ст. 7—9 БК РФ);
      координация бюджетной политики РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;
      реализация совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ в установлении общих принципов бюджетной деятельности муниципальных образований; выражение в правовой форме бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ (ст. 11 БК РФ);
      единство группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов на основе бюджетной классификации (гл. 4 БК РФ; Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»);
      неотвратимость ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ (гл. 4 БК РФ).
В зависимости  от сферы действия принципы бюджетного права можно подразделить по институтам бюджетного права, в которых эти  принципы действуют:
      принцип бюджетной системы РФ;
      принципы межбюджетных отношений;
      принципы бюджетного процесса.
Принципы бюджетной  системы РФ, Статья 28 БК РФ к ним  относит:
    единство бюджетной системы РФ;
    разграничение Доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
    самостоятельность бюджетов;
    полноту отражения доходов и расходов бюджетов;
    сбалансированность бюджета;
    эффективность и экономность использования бюджетных средств;
    общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;
    гласность;
    достоверность бюджета;
    адресность и целевой характер бюджетных средств;
Принципы межбюджетных отношений. Пункт 2 ст. 129 БК РФ к ним  относит:
    распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
    разграничение (закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов бюджетной  системы  РФ; 
    равенство бюджетных прав субъектов РФ, равенство бюджетных прав муниципальных образований;
    выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
    равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.
В рассматриваемой группе федеральным законодателем особо  выделены принципы межбюджетных отношений  субъектов РФ и муниципальных  образований, которые закреплены в  Федеральном законе «О финансовых основах  местного самоуправления в Российской Федерации»;
Принципы бюджетного процесса. К ним относятся:
    последовательность вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и представительной власти (например, ст. 184, 192 БК РФ); 
    казначейское исполнение бюджетов (ст. 215 БК РФ);
    ежегодность бюджета (ст. 242 БК РФ);
    публичность и гласность (например, ст. 279 БК РФ);
    единство кассы (ст. 216 БК РФ);
    формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на основе единой методологии, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ (ст. 6, 65 БК РФ);
    иммунитет бюджетов (ст. 239 БК РФ).
 
2. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА.
 
Бюджетное устройство – это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
Бюджетная система  Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В статье 3 Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» отмечается, что бюджетная система строится на принципах единства, полноты, гласности, реальности и самостоятельности всех видов бюджетов, входящих в нее.
Бюджетная система  РФ состоит из бюджетов следующих  уровней:
    федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
    бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
    местные бюджеты, в том числе:
    бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    бюджеты городских и сельских поселений
Основа бюджетного устройства в РФ построена на следующих принципах:
    единство;
    разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
    самостоятельность бюджетов;
    равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
    полнота отражения доходов и расходов всех звеньев бюджетной системы;
    сбалансированность бюджетов;
    результативность и эффективность использования бюджетных средств;
    общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;
    прозрачность (открытость);
    достоверность бюджета;
    адресность и целевой характер бюджетных средств;
    подведомственность расходов бюджетов;
    единство кассы.
Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, логики бюджетного процесс, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней и ведения бухгалтерского учета бюджетных средств.
Разграничение доходов  и расходов между уровнями бюджетной  системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Самостоятельность бюджетов - это наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством РФ, и самостоятельное определение направления расходования средств соответствующих бюджетов. Принцип самостоятельности бюджетов предполагает:
    право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
    наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня, определяемых в соответствии с законодательством РФ;
    законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
    право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов, финансирование дефицитов соответствующих бюджетов;
    право использования доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.
К собственным источникам доходов относятся: закрепленные законом  доходные источники для каждого  уровня бюджета; отчисления по регулирующим доходам; дополнительные источники, устанавливаемые  самостоятельно представительными  органами власти в составе РФ, местными органами управления.
Принцип равенства  бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации (БК РФ).
Договоры и соглашения между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами государственной  власти и органами местного самоуправления, не соответствующие Кодексу, являются недействительными.
Принцип полноты  отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы этих бюджетов а также иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ и законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в соответствующих бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Принцип результативности и эффективности использования  бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
    субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
    добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
    расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;
    расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;
    отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.
Принцип прозрачности (открытости, гласности) означает:
    обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
    обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
    стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Гласность – обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении.
Принцип достоверности  бюджета предусматривает обеспечение надежности показателей прогноза социально-экономического развития соответствующих территорий и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетов средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств в праве получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с  БК РФ.
Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средст
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.