На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по педагогике

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Оглавление
Раздел: Теория воспитания и  её особенности 2
Тема: Теория воспитания и  её особенности 2
Задачи  воспитания (теории воспитания): 2
Структура воспитания 3
Факторы, влияющие на воспитательный процесс: 3
Взаимосвязь теории воспитания с  другими науками 4
Основная  цель воспитании: формирование всесторонней и гармоничной  развитой личности, подготовленной к  самостоятельной  жизни и деятельности в современном  обществе, способной  разделять и преумножать  ценности в будущем. 4

Раздел: Теория воспитания и  её особенности

Тема: Теория воспитания и  её особенности

 
В IX веке Иоганн Фридрих Гербарт выделил теорию воспитания как вторую равноценную составляющую педагогики.
Первое правило  в воспитание: НЕ НАВРЕДИ
Платон: «никто не становится хорошим человеком  случайно» 

Задачи  воспитания (теории воспитания):

1. Определение цели и задач современной воспитательной работы;
2. Выявление объективных закономерностей воспитания и совершенствования  на этой основе педагогической практики;
3. Определение содержания, методов и форм воспитательной работы в современных условиях;
4. Разработка и внедрение в воспитательную практику современных педагогических технологий гуманистического воспитания;
5. Углубление меж предметного взаимодействия теории и воспитания с другими отраслями научного знания;
6. Анализ обобщение и распространение передового педагогического опыта (ППО) воспитательной работы в образовательных учреждениях (ОУ);
7. Теоритические и практические поиски путей реформирования воспитательной системы;
8. Разработка концепций национального воспитания как инструмента формирования национального самосознания личности;
9. Исследование перспективных направлений подготовки бедующих учителей к воспитательной работе.
 
 
 
Сущность воспитания заключается в таком взаимодействии, что воспитатель намеренно стремиться повлиять на воспитуемого, таким образом, воспитание является одним из видов  деятельности по преобразованию человека или  группы.
 
Предмет воспитания: человек, испытывающий соответствующее  воздействие.
 

Структура воспитания

 
Структура воспитания включает в  себя взаимосвязь элементов:
    Цель
    Задачи
    Содержания
    Методы
    Средства
    Приемы
    Принципы
    Результаты
    Воспитанник
    Воспитатель

Факторы, влияющие на воспитательный процесс:

 
      Объективные 
        Генетическая наследственность, состояние здоровья человека
        Культурная традиция, профессиональный и социальный статус
        Обстоятельства биографии
        Социальная культура
        Особенности страны и исторической эпохи
      Субъективные
        Психические особенности, мировоззрение, ценностная ориентация, внутренние потребности и интересы, как воспитателя, так и воспитанника
        Система отношений с социумом
        Организованные воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений, всего общества.

Взаимосвязь теории воспитания с  другими науками  

 
    Теория  гражданского воспитания (политология, социология, обществознание, языкознание, этнология)
    Теория правового воспитания (право, история, юриспруденция)
    Теория нравственного воспитания (этика)
    Теория физического воспитания (анатомия, физиология, гигиена, медицина, антропология)
    Теория эстетического воспитания (эстетика, искусствоведенья, литература)
    Теория экономического воспитания (экономика)
    Теория трудового воспитания (современные производственные процессы и технологии, энергетика)
    Теория полового воспитания (сексология, сексопатология, психоанализ)

Основная  цель воспитании: формирование всесторонней и гармоничной развитой личности, подготовленной к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе, способной разделять и преумножать ценности в будущем.

 
Результатом воспитания выступают личностные новообразования, связанные с осознанием
Результатом воспитания выступают личностные новообразования  связанные с осознанием и изменяем в системе мировоззрения ценностных ориентаций позволяющих выбирать образ  жизни и стратегию поведения, ориентироваться в языке современной  культуры т.е. истинной лжи, прекрасном безобразном, честности беспринципности, любви ненависти, дружбы предательства, прав и обязанностей. Всегда оставаться человеком.
О воспитанности  человека можно судить по следующим  показателям:
    Облик
    Речь
    Манера поведения
    Паступки
    Ценности
    Стиль общения
    Отношение к деятельности
 
    Тема: Особенности  воспитательного процесса
 
    Воспитательный  процесс – это процесс взаимодействия в котором в соответствии с  целями и задачами самой личности и общества совершается организованное воспитательное влияние и взаимодействие  с целью формирования личности, организации  и стимулирования активной деятельности воспитуемых по овладению ими  социальным духовным опытом, ценностями и отношениями (Галина Михайловна Коджаспирова )
 
    Воспитательный  процесс – это процесс формирования и развития личности которая включает в себя как целенаправленное воздействие из вне (общество, семья, школа, кружки и социальные
    институты) влияет и из так и самовоспитание (Подласый)
 
    Процесс формирования личности
 
 
 
 
 
 
 
    Особенности воспитательного процесса
    Целенаправленность 
    Двусторонность 
    Длительность 
    Непрерывность
    Последовательно логично, работает система а не мероприятие
    Многофакторность (чем больше совпадают влияния  учителя с объективными условиями тем успешнее у
    Комплексность  (единставо цели форма задач)
    Вариативность
    Неопределенность  в результатах

Роль  личности педагога

Тема: Особенности воспитательного  процесса

Воспитательный  процесс – это процесс взаимодействия в котором в соответствии с целями и задачами самой личности и общества совершается организованное воспитательное влияние и взаимодействие  с целью формирования личности, организации и стимулирования активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным духовным опытом, ценностями и отношениями (Галина Михайловна Коджаспирова )
Воспитательный  процесс – это процесс формирования и развития личности которая включает в себя как целенаправленное воздействие из вне (общество, семья, школа, кружки и социальные
институты) влияет и  из так и самовоспитание (подласый)
Процесс формирования личности
 
 
воспитание
самовоспитание

перевоспитание
Цель, формы методы, организация, управления
Условия, возможности 
Социальный закз
Процесс формирования личности



 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
Особенности воспитательного  процесса
Целенаправленность 
Двусторонность 
Длительность 
Непрерывность
Последовательно логично, работает система а не мероприятие
Многофакторность (чем  больше совпадают влияния учителя  с объективными условиями тем успешнее у
Комплексность  (единставо цели форма задач)
Вариативность
Неопределенность  в результатах
Роль личности педагога

Тема: Закономерности процесса воспитания.

 
Закономерности  воспитания - устойчивые, повторяющиеся  и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет  добиваться эффективных результатов  в развитии и формировании личности.

Закономерности:

1. Закономерности сложившихся воспитательных отношений. У ребенка должно быть положительное отношение ко всему. Положительное отношение между педагогом и воспитуемым. Если его не будет, то воспитание не достигнет положительного результата. То есть прежде чем воспитывать нужно, наладить контакт. Заповедь гуманистической педагогики: хотите успешно воспитывать, добивайтесь расположение воспитанников.
2. Соответствие цели и действий по её достижению. Если организация воспитания не соответствует цели, воспитательный процесс не достигнет успеха, и наоборот, чем целесообразней организация, чем лучше применяемые формы, средства и методы соответствуют поставленным задачам, тем выше эффективность.
3. Соответствия практики и воспитательного влияния. Воспитательный процесс характерен тем, что ребенок сразу же о чем ему говорит воспитатель, проверяет на практике.
4. Совместного действия объективных и субъективных факторов. В каждом конкретном случае сложное переплетение этих факторов придает воспитанию неповторимый характер, но для его эффективности должны создаваться надлежащие условия.
5. Интенсивности воспитания и самовоспитания. Самовоспитание это деятельность школьника направленная на самосовершенствование, оно зависит от интересов, отношений, жизни воспитанника и является результатом, важно, что бы воспитанник научился правильно оценивать себя, замечать положительное и отрицательное в себе, преодолевать препятствия на пути к достижению цели. Педагог должен так организовать воспитательный процесс, чтобы воспитанник заинтересовался.
6. Эффективность развития и обучения. Если связи нарушаются, возникают проблемы, которые отражаются на развитии обучения, воспитания личности.
7. Качества воспитательного действия педагога. Если оно не квалифицированное, не достаточно по объему или опаздывает по времени, то результаты её будут низкими.
8. Интенсивности воздействия на внутреннею сферу. Внутренняя сфера обозначает систему мотивов, потребностей эмоций интеллекта личности.
9. Согласование педагогических действий и возможности воспитанников. Возможности воспитанника не всегда совпадают с требованиями воспитателя.

Принципы  Воспитания

Принципы воспитания – общие и сходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, организации воспитательного  процесса. Они отражают специфику  процесса воспитания. Это общее положение, которым руководствуется педагог при решении воспитательных задач.
      Принцип общественной направленности в воспитании
      В различные  времена содержание этого принципа менялось, приобретая то большую общественную, то государственную, то личностную направленность. Главная его суть – то, что воспитание должно готовить человека к активной общественной и счастливой личной жизни, – сохранилась.
      Этот принцип  требует подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего  поколения в соответствии с государственной  стратегией формирования социально  необходимого типа личности.
      Соотношение государственного, общественного и личного в воспитании – тонкий вопрос. Не следует забывать, что школа – не госучреждение, а социальный институт, призванный удовлетворять запросы государства в той же мере, как и запросы общества и личности.
      Реализуя  этот принцип, будем избегать лозунгов, пустых призывов, многословия, ибо воспитание осуществляется прежде всего в процессе полезной деятельности, где складываются отношения между воспитанниками, накапливается ценный опыт поведения и общения. Однако, чтобы их деятельность (трудовая, общественная, игровая, спортивная) имела воспитывающее значение, необходимо формировать общественно ценные мотивы. Если они высоконравственны, общественно значимы, то и деятельность, в процессе которой поступки совершаются, будет иметь большой воспитательный эффект.
      В общественные процессы каждый человек включается с раннего детства. Поэтому и  гражданское воспитание начинается в юном возрасте. Надо лишь позаботиться о соответствии преподносимых знаний возрасту и уровню развития учеников. Уже в школе первой ступени  дети легко усваивают такие понятия, как «конституция», «власть», «авторитет», «закон», «ответственность», «правительство»  и др., если их формирование идет на конкретных примерах, подкрепляется  практикой.
      Связь воспитания с жизнью и трудом
      Формирование  личности человека находится в прямой зависимости от его участия в  общественных и трудовых отношениях. Положительные качества развивает  труд: чем его больше, чем он целесообразнее, тем выше уровень развития и социализации личности. Поэтому воспитанников  необходимо включать в разнообразные полезные дела, формируя положительное отношение к ним. Школа жизни – лучшая школа воспитания. Этот принцип, как один из основополагающих, требует от воспитателей активной деятельности в двух направлениях: 1) широкого и оперативного ознакомления воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими в ней переменами; 2) привлечения воспитанников к реальным отношениям, различным видам общественно полезной деятельности.
      Чтобы реализовать  принцип связи воспитания с жизнью, педагог должен добиться:
      • понимания  детьми роли труда в жизни общества и каждого человека;
      • уважения к людям труда, создающим материальные и духовные ценности;
      • развития способности много и успешно  трудиться, желания добросовестно  и творчески работать на пользу общества и свою собственную пользу;
      • понимания  общих основ современного производства;
      • сочетания  личных и общественных интересов  в трудовой деятельности, выбора профессии  в соответствии с потребностями  общества и своими желаниями;
      • бережного  отношения к общественному достоянию  и природным богатствам;
      • нетерпимого  отношения к проявлениям бесхозяйственности, безответственности, расхищению общественной собственности и варварскому  отношению к природным богатствам.
 
      При этом надо помнить, что:
      • Не абстрактные  рассуждения, а конкретная и посильная  деятельность школьников приносит пользу; воспитатель должен иметь программу  требований на уроках и во внеклассной  воспитательной деятельности, соблюдать  постепенность в реализации принципа.
      • Согласуя свои действия с семьей, он должен объяснить каждому воспитаннику, что его главный труд – учеба, дополнение к нему – помощь по дому, выполнение других посильных обязанностей.
      • Дети обычно стремятся к деятельности; пассивность, инертность, безделье чужды их природе; воспитатель, не учитывающий этого, сдерживает процесс социализации личности.
      • Следует  использовать на уроках и во внеклассной  воспитательной работе краеведческий  материал.
      • Участвуя наравне со взрослыми в трудовых делах, дети приучаются к ответственности за принятые решения, у них быстрее формируются гражданские качества.
      • Воспитательный процесс должен строиться так, чтобы  дети чувствовали, что их посильный  труд нужен людям, обществу, что он приносит пользу.
      Опора на положительное воспитание.
       Чтобы  деятельность воспитателя приносило положительные результаты будем следовать следующим правилам:
      Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дает положительные результаты
      Недопустимо обращать внимания только на недостатки
      Педагогически всегда выгоднее оперятся на положительные  интересы воспитанников (любовь к природе и т.д.)
      Опора на положительное воспитание, также связано со спокойной деловой обстановкой, каждый занимается своим делом, не мешает друг другу.
      Гумманизация воспитания требует:
      Гуманное отношение к личности воспитанника
      Уважение прав и свобод ребенка
      Предъявление воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований
      Уважение позиции воспитанника, даже тогда когда он отказывается выполнять предъявляемые требования
      Уважение права человека быть самим собой
      Доведение до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания
      Признание права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким либо причинам противоречат его убеждениям
      Личностный подход;
      Личностный  подход - это знание и опора на личностные качества и характеристики (направленность личности, её ценностные ориентации, жизненный план, установки, мотивы). Ни возраст, взятый в отдельности, ни индивидуальные особенности личности, рассматриваемые изолированно, не обеспечивают достаточных оснований для высококачественного  личностно-ориентированного воспитания. Только приоритет главных личностных характеристик выводит на правильный учет данных качеств.
 
      Принцип личностного  подхода в воспитании требует, чтобы  воспитатель:
      1) изучал  и хорошо знал индивидуальные  особенности темперамента, черты  характера, взгляды, вкусы, привычки  своих воспитанников;
      2) умел диагностировать  и знал реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и др.;
      3) постоянно  привлекал каждого воспитанника  к посильной для него и все  усложняющейся по трудности воспитательной  деятельности, обеспечивающей прогрессивное  развитие личности;
      4) своевременно  выявлял и устранял причины,  которые могут помешать достижению  цели, а если эти причины не  удалось вовремя выявить и  устранить - оперативно изменял  тактику воспитания в зависимости  от новых сложившихся условий  и обстоятельств; 
      5) максимально  опирался на собственную активность  личности;
      6) сочетал  воспитание с самовоспитанием  личности, помогал в выборе целей,  методов, форм самовоспитания;
      7) развивал  самостоятельность, инициативу, самодеятельность  воспитанников, и не столько  руководил, сколько умело организовывал  и направлял ведущую к успеху  деятельность.
      Комплексное осуществление этих требований устраняет  упрощённость возрастного и индивидуальных подходов, обязывать учителя учитывать  не поверхностное, а глубинное развитие процессов, опираясь на закономерности и причинноследственные отношения.
      Понять глубинные  характеристики личности по внешним  аспектам поведения сложно, по этому  нужно, чтобы сам ученик помогал  учителю, а значит нужно сделать так что бы он был другом, союзником, сотрудником. Это кротчайший путь и верный для диагностики глубинных качеств.
 
      Единство  воспитательных воздействий.
      Единство  воспитательных воздействий. Этот принцип, называемый также принципом координации  усилий школы, семьи и общественности, требует, чтобы все причастные к  воспитанию действовали сообща, предъявляли  воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.
      Надо не забывать, что:
      1. Личность  воспитанника формируется под  влиянием семьи, товарищей, окружающих  взрослых людей, общественных  организаций, ученического коллектива  и т.д. Среди этих многообразных  влияний немалая роль принадлежит  классному коллективу и личности  воспитателя, однако последний  всегда будет помнить и о  других источниках воспитательного  воздействия.
      Очень важно, чтобы требования, исходящие от них  и от воспитателя, были едиными и  не противоречили одно другому.
      2. Огромная  роль в формировании личности  принадлежит семье. Интимность  отношений, неповторимость подходов  к воспитанию в сочетании с  глубоким учетом особенностей  детей, которых родители знают  значительно лучше воспитателей, никакими педагогическими воздействиями  заменить нельзя. Недаром большинство  педагогов согласны с формулой: по-настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано в семье. Отсюда требование поддерживать и укреплять связь с семьей, опираться на нее при решении воспитательных задач.
      3. В практике  воспитания нередко возникают  конфликтные ситуации, когда воспитатели  не соглашаются с деятельностью  семьи или, напротив, семья отрицательно  относится к требованиям воспитателей. Порой родители сводят на нет  усилия педагогов, заласкивая, занеживая своих детей, воспитывая у них потребительскую психологию. Устранять любые недоразумения следует, опираясь не на то, что разобщает, а на то, что соединяет воспитательные усилия.
      4. Бывает, что  воспитатель не согласен с  мнением коллектива, общественных  организаций, критикует поступки  и действия других. Все это  не может не отражаться отрицательно  на формировании взглядов и  убеждений детей. Следует поддерживать разумные требования друг друга, осмысленно подходить к своим собственным суждениям, произносимым вслух.
      5. Практическая  реализация этого принципа требует  создания единой системы воспитания как на занятиях, так и во внеучебное время. В воспитательной работе следует опираться на приобретенные ранее положительные качества и нормы поведения, постепенно усложняя средства педагогического воздействия, следя за соблюдением этого требования в семье, консультируя родителей.
      6. Способ  достижения единства воспитательных  воздействий – координация усилий  причастных к воспитанию людей,  служб, социальных институтов. Вот  почему воспитатели не будут  жалеть усилий на установление  связей между всеми причастными  к воспитанию социальными и  государственными службами, людьми.

Методы  Воспитания

 
План:
    Методы и приемы воспитания
    Выбор методов воспитания
    Классификация методов воспитания
    Методы формирования сознания
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.