На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Значение маркетинга в управлении организацией на примере ООО «АЛЬФА ПЛЮС»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     С.
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                 6
1 Теоретические аспекты маркетинга                                                10
1.1 Понятие, сущность и задачи маркетинга                                                        10
1.2 Значение и роль маркетинга в современных условиях                                    19
1.2 Характерные черты и основные направления развития маркетинга в России и за рубежом                                                                                                               23
2 Анализ маркетинговой деятельности   ООО «Альфа
Плюс»                                                                                                                       33
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Альфа Плюс»                             33
2.2 Анализ использования маркетинга в коммерческой деятельности ООО «Альфа Плюс»                                                                                                          39
3 Мероприятия по  совершенствованию  маркетинговой деятельности предприятия ООО «АЛЬФА ПЛЮС»                              45
3.1 Обоснование необходимости организации маркетингового
подразделения                                                                                                            45
3.2 Создание маркетингового отдела                                                                     47
3.3 Оценка эффективности организации маркетингового отдела                      62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                        67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                  70 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что маркетинг определяет успех деятельности любой организации, предприятия, фирмы, независимо от их формы собственности, размера и организационной структуры. Маркетинг определяет взаимоотношения фирмы с внешней средой посредством ее изучения и проведения маркетинговых исследований, направленных на выявление конкурентных позиций фирмы, его потенциальных возможностей на соответствующем рынке в рамках принятой стратегии развития, которая может быть реализована благодаря грамотным маркетинговым стратегиям и тактикам.
     В настоящее время в свете недавнего экономического кризиса, все предприятия, организации, предприниматели должны разбираться в маркетинге. Ведь не только крупные компании, как в нашей стране, так и за рубежом должны проводить маркетинговые исследования. Поэтому, чтобы удержаться на рынке, многие частные фирмы и организации создают специальные отделы маркетинга. Отдел маркетинга существует для того, чтобы фирма продвигала свою продукцию. Служба маркетинга – это система различных видов деятельности предприятия, связанных между собой и охватывающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей. Эта служба относится к компетенции менеджера – предпринимателя особого типа, деятельность которого ориентирована на потребителя.
     Предприятия рассматривают маркетинг как  средство для достижения целей, фиксированных  на данный период по каждому конкретному  рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
     Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.
       Маркетинг и менеджмент представляют собой две стороны управления предприятием. Маркетинг должен обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения достижения этих идей, в то время как менеджмент призван обеспечить их достижение.
     В экономической литературе существуют различные точки зрения на природу  маркетинга и его роль в современной  экономике. Позиции авторов могут  принципиально различаться по вопросам, связанным с возможностью применения маркетингового подхода к организации  хозяйственной и иной деятельности на различных уровнях управления. Кроме того, наблюдаются несогласованность  терминов и различие взглядов по вопросам, относящимся к маркетинговой  организации бизнеса на уровне первичного звена экономики.
     Цель  написания дипломной работы –  изучить значение маркетинга в управлении фирмой на примере ООО «Альфа Плюс». Цель определяет основные задачи, решаемые в исследовании:
    рассмотреть понятие маркетинга, его сущность и установить задачи  маркетинга;
    изучить значение и роль маркетинга в современных условиях;
    изучить характерные черты и основные направления развития маркетинга в России и за рубежом;
    дать общую характеристику предприятия ООО «Альфа Плюс»;
    провести анализ  использования маркетинга в коммерческой  деятельности ООО «Альфа Плюс»;
    обосновать необходимость организации маркетингового подразделения;
    рассмотреть создание маркетингового отдела;
    дать оценку эффективности организации маркетингового отдела.
     Объектом изучения является ООО «Альфа Плюс».
     Предметом изучения является значение маркетинга в управлении фирмой.
     В зарубежной литературе проблемы маркетинга в управлении фирмой исследовались в работах Котлера Ф., Гинзбурга А.И., Дихтль Е. и др. Однако на современном этапе развития российской экономики необходима адаптация существующих за рубежом методов изучения маркетинга в управлении и разработки новых подходов к решению возникающих проблем. Отечественные ученые и практики уже имеют определенные наработки в этой области. Можно выделить работы Барановского С.И., Гончарук В.А., Карнаухова С. и др. Принципиально новые условия хозяйствования российских предприятий, необходимость организации службы маркетинга на предприятии, а также теоретическая и методологическая разработка вопросов организации маркетинга в управлении определили тему дипломной работы, ее цели и задачи
     Практическая  значимость исследования заключается  в том, что его результаты направлены на обеспечение эффективности управления фирмой и могут быть использованы в массовой практике.
     Цели, задачи и методические особенности  исследования определили структуру  работы. Дипломная работа состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка использованной литературы.
     Во  введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы источники информации, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема.
     В первой главе рассмотрены общетеоретические  вопросы значения маркетинга в управлении фирмой. Определяются основные понятия, обуславливается актуальность значения маркетинга в управлении фирмой.
     В главе второй, практической, рассмотрены  те же понятия, значение маркетинга в управлении фирмой на практической основе и дана характеристика фирмы ООО «АльфаПлюс».
     Глава третья имеет аналитический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также  делается анализ перспектив и тенденций развития маркетинга в управлении фирмой, сделаны выводы и предложения.
     Результаты  исследования могут быть применены  на практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Теоретические аспекты маркетинга
 
     
      Понятие, сущность и значение маркетинга
 
     Существует  различный подход к понятию маркетинга. Иногда его трактуют как сбытовая деятельность предприятия, иногда рассматривают  как современная концепция управления бизнесом. Некоторые считают, что  уместно говорить о маркетинге не только в области экономической  деятельности, например о маркетинге политических деятелей или партий. Не лишено смысла понятие маркетинга для экономического субъекта - потребителя, каковым является семья, закупающее материальные ресурсы предприятие, армия или государство в целом.
     Маркетинг - это деятельность производителя, направленная на установление, укрепление и поддержание  выгодных обменов ради достижения своих  целей.
     Один  из ведущих теоретиков по проблемам  управления, П. Друкер[19], говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
     Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
     При наличии насыщенных рынков и значительной конкуренции для производителя  из всех обменов важнейшим является обмен товаров и услуг на деньги потребителей. Именно он и составляет основную цель маркетинговой деятельности. И тогда можно сформулировать определение маркетинга следующим  образом:
     Маркетинг - "это процесс планирования и  воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров  и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций".
     Это определение принято Американской ассоциацией маркетинга (АМА) в 1985 г.
     Определение маркетинга, данное Ф.Котлером[21]:
     Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. (Котлер Ф. Основы маркетинга)
     Данное  Ф.Котлером определение может быть применено к деятельности не только производителей.
     Существуют  и более широкие трактовки  маркетинга, чем у Ф.Котлера. Арман  Дайан считает, что маркетинг  есть там, где придерживаются принципа "изучать, чтобы действовать". Например, деятельность в предвыборной кампании с целью получения нужного  количества голосов: исследование избирателей, создание имиджа партии или кандидата[31].
     Переход к рынку, конкуренция предприятий  являются основным фактором реального  роста эффективности производства. Создание в России таких экономических  структур, как совместные предприятия, частные, кооперативные, коммерческие банки, биржи, акционерные предприятия  и другие, означало отражение экономики  к установлению рыночных отношений. В рыночных условиях российской экономики  в процессе их деятельности повышается фактор неопределенности и увеличивается  риск этому нужно энергично контролировать динамику рынка, и специфику конкуренции  между производителями товаров, поставщиками и потребителями; надо знать, какая часть готовой продукции  и каким образом будет использована (в какой степени и в какой  период времени);
     Нельзя  с уверенностью заранее предсказать  конъюнктуру рынка, возникает необходимость  выработки критериев оперативного принятия решения тактического и  стратегического плана, выбора альтернативных решений в сфере управления гон краткосрочной деятельностью. Следует принимать во внимание, что ускорение научно технического процесса обусловливает сокращение цикла жизни оборудования, технических нововведений, самой готовой продукт. Нужно уметь определять возможности установления экономических связей с другими странами.
     Отсюда  в процессе своего создания и функционирования предприятия не могут обойтись без  использования основных приемов  маркетинга. Под термином «маркетинг»  подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане это  — комплексно разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и  рынка, выступающая как система  согласования возможностей предприятия  и имеющего спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей как потребителей, так и производите.
     Сущность  маркетинга заключается в следующем; произвести и продавать нужно  только то, что требуется рынку, а  не навязывать  покупателю, что уже  произведено. К функциям маркетинга относятся[27]:
    реальная оценка фирмой своих производственных и сбытовых  экспортных и иных возможностей;
    разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма практической реализации;                
    планирование товарной политики, управление товарным ассортиментом, исходя из требований рынка и потенциала предприятия;
    формирование спроса и стимулирование сбыта;
    планирование и организация сбыта;
    управление маркетинговой деятельностью и контроль за нею. Реализация этих функций создает условиях для успешной хозяйственной деятельности предприятий.
     Хозяйственная функция фирмы — означает системы подход ко всей производственно-сбытовой деятельности, с четко определенными целями и скрупулезно разработанными мерами по их достижению, с соответствующим организационно-управленческим, материальным, финансовым и техническим механизмом для их реализации.
     Обозначим главные цели маркетинговой деятельности. Во-первых, это обеспечение оптимальной  пропорциональности между спросом  и предложением продукции определенного  вида и ассортимента благодаря гибкому  реагированию на динамику спроса и  маневрированию имеющимися ресурсами. Во-вторых, это формирование системы  договорных и рыночных отношений  со всеми элементами и структурами  производства и потребления как  на внутреннем, так и на внешнем  уровне. В-третьих, воздействие на производственный процесс в целях стимулирования, обновления и совершенствования  ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции. И, в-четвертых, это активный поиск новых рынков сбыта (рыночных сегментов, окон и ниш), расширение существующих, достижение оптимального уровня социально-экономической эффективности рыночных отношении. Цели маркетинга определяют и его основные принципы, в частности[4]:
    производство продукции основывается на детальном звании потребностей покупателей (потребностей), внутренней и внешней рыночной ситуации, реальных возможностях производителя;
    максимально возможное удовлетворение потребностей покупателей достигается обеспечением их всеми необходимыми сред­ствами для решения конкретных проблем, чему способствует изучения спроса и реализации товаров и услуг на конкретных рынках в запланированных объемах, в намеченные сроки;
    обеспечение прибыльности производства и коммерческой деятельности благодаря постоянной разработке и практической реализации новых научно-технических идей и разработок для производства перспективных для рынка товаров;
    активное приспособление к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на формирование их потребностей и стимулирование продаж.
     Иначе говоря, речь идет об ориентации на конкретный конечный и долговременный результат  предпринимательской деятельности, активном приспособлении к запросам покупателей, как имеющихся, так  и потенциальных, с энергичными  воздействием на последних в интересах  производителя товаров.
     В современном развитии производства маркетинг рассматривается как  ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать[28]:
    надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;
    создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;
    необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации.
     Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе управления предприятием.
     Маркетинг играет ведущую роль в обеспечении  высокого качества продукции, отвечающего требованиям потребителей. Это предусмотрено в международных стандартах ИСО серии 9000 по системе качества, охватывающей все стадии жизненного цикла продукции (в ИСО серии 9000 он называется «петля качества»).
     Функция маркетинга занимает первое место в  «петле качества».
     В соответствии с указанными международными стандартами жизненный цикл продукции включает 11 этапов[25]:
      маркетинг, поиск и изучение рынка;
      проектирование и разработка технических требований, разработка продукции;
      материально-техническое снабжение;
      подготовка и разработка производственных процессов;
      производство;
      контроль, проведение испытаний и обследований;
      упаковка и хранение;
      реализация и распределение продукции;
      монтаж и эксплуатация;
      техническая помощь и обслуживание;
      утилизация после использования.
     Следовательно, система управления любого предприятия  должна строиться в соответствии с этими этапами жизненного цикла продукции, и ведущее место в системе управления должно быть отведено службам маркетинга.
     Являясь первым этапом жизненного цикла продукции, маркетинг вместе с тем функционирует также на всех других его этапах и, что особенно важно подчеркнуть, включая этапы этого цикла, относящиеся к сфере обращения и потребления продукции. Таким образом, уже на начальном этапе подготовки производства, предприятие обязано ориентироваться только на такую продукцию, которая найдет свой платежеспособный спрос на рынке. Следовательно, с позиции маркетинга при формировании системы управления следует идти от конечной цели к тому, что должно обеспечить ее достижение.
     В связи с этим структура управления должна охватывать весь жизненный цикл выпускаемой техники – маркетинг, проектирование, производство, ремонт, обеспечение запчастями и прочее обслуживание до снижения в металлолом.
     Следует исходить из того, что задача удовлетворения потребности народного хозяйства в определенных видах продукции полностью ложится на производителя.
     А чтобы достичь этого, необходимы определенные изменения в производственной структуре предприятий-производителей.
     Первое  из них: тот, кто производит, тот и  осуществляет техническое обслуживание, а также торгует этой техникой, иначе происходит отчуждение производителя от произведенной им техники.
     Поэтому система управления должна включать в себя комплексные функции технического обслуживания, что вызывает необходимость создания дополнительных баз, центров фирменного технического и ремонтного обслуживания.
     Переход на систему маркетинга означает подчинение задачам сбыта всех этапов жизненного цикла продукции, всех сторон деловой активности трудовых коллективов. Из этого вытекает, что в условиях ускоренного обновления продукции с ориентацией на требования рынка, необходимо развитие исследовательской базы производства и интеграции ее наукой, усиление экспериментальной базы и опытного производства, создании научно-технических центров. Следовательно, в структуру предприятий и их объединений следует включать комплексные научно-технические центры или дочерние исследовательские предприятия, или отделения по организации исследовательских и конструкторско-технологических работ. Они обеспечивают объединение всех стадий разработки и внедрения в производство новых изделий в единый процесс, учитывающий требования потребителей и осуществляющих обратную связь с ними.
     Комплексный научно-исследовательский центр (институт) организует исследование и разработку новой продукции, технологическую подготовку ее производства, разрабатывает прогрессивную технологию, средство механизации и автоматизации производственных процессов, составляет текущие и перспективные планы развития мощностей технического перевооружения и реконструкции производственных единиц.
     Важным  условием ускорения постановки новой  продукции, а производство является развитие производства специального инструмента и технологической оснастки.
     Следовательно, в структуре предприятий и  их объединений должны предусматриваться специализированные заводы, в частности, специального инструмента и технологической оснастки (СИиТО) и ремонтно-механические (РМЗ); для проведения строительно-монтажных работ – ремонтно-строительные управления (РСУ), которые призваны обеспечить высокое качество ремонта и строительства.
     Тенденция развития специализированных производств  должны найти свое отражение при формировании организационных структур управления предприятий по следующей модели:
    транспортно-складское хозяйство;
    металлургическое производство;
    прессово-штамповочное производство;
    механообрабатывающее производство;
    сборочное производство.
     Возможно  это будут малые специализированные предприятия.
     Таким образом, в современных условиях просто необходимо, чтобы предприятие (объединение) в целом создало систему управления своей деятельностью, которая позволила бы наиболее полно использовать его ресурсы и возможности с учетом требований потребителя и рынка. При этом влияние маркетинга на всем жизненном производственном цикле изделия должно быть определяющим. Путем изучения рынка и потребительских свойств товаров, необходимых потребителю, нужно установить и довести до каждого инженера, конструктора, технолога и производственника информацию о потребительских свойствах этого изделия, то есть должны быть использованы принципы маркетинга, которые позволяют оказывать воздействие на проектирование, техническую подготовку производства, ход производственного процесса, сбыт и техническое обслуживание техники. Вместе с тем эти принципы затрагивают и экономический анализ производства с учетом методологии, умения изучать рынок, оценивать качество и конкурентоспособность продукции, разрабатывать и осуществлять стратегию выхода на рынок, систему мер по поддержанию объема производства и продаж как техники, так и запасных частей отдельных узлов на необходимом уровне, для получения прибыли на всех этапах: производства, торговли, технического обслуживания и снабжения.
     Таким образом, для обеспечения полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и развития самостоятельности предприятий в условиях рыночной экономики, должна быть принципиально изменена система управления ими с тем, чтобы их деятельность была направлена на удовлетворение спроса на ту или иную продукцию с необходимыми потребительскими свойствами. Для этого организационные структуры управления предприятий должны включать элементы, реализующие задачи по изучению спроса, организации оптовой торговли и послепродажного обслуживания техники по схеме: изучение спроса, планирование, исполнений (разработка конструкции, технологическая подготовка производства, изготовление), реклама, сбыт, техническое обслуживание у потребителя, контроль удовлетворения спроса и качества, воздействие на проектирование и производство путем обратной связи (системы маркетинга). По существу, новый хозяйственный механизм рождает новые и отбрасывает ненужные функции, а если это так, то должны отмирать элементы старых организационных структур и появляться новые, которые и должны выполнять эти новые функции.
     На  основе анализа тенденций развития организационных структур управления предприятий и их объединений при внедрении маркетинга можно сделать следующие выводы:
    в условиях рыночной экономики предприятия и их объединения должны создавать службы маркетинга с функциями изучения рынков сбыта и определения спроса на продукцию предприятия, требований потребителей к ней, обеспечения ее конкурентоспособности, организации рекламы, сбыта и сервисного обслуживания;
    службы маркетинга должны иметь устойчивые и тесные прямые и обратные связи со всеми другими подразделениями предприятия и оказывать на них постоянное влияние с тем, чтобы обеспечивалось безусловное выполнение требований потребителей к качеству, функциональному назначению и другим потребительским свойствам продукции, ее производство в необходимом для рынка объеме и ассортименте; современное и качественное фирменное обслуживание; достижение запланированного объема прибыли;
    все работники предприятий должны привлекаться для разработки и реализации цели, стратегии и тактики маркетинга;
    следует постоянно доводить до сознания всех работников, что маркетинг не относится только к сбыту продукции, а в корне изменяет всю систему управления, и ориентирует каждую службу и каждого работника на достижении конечной цели предприятия;
    организация управления на принципах маркетинга необходима даже в условиях дефицита, так как исключает возможность выпускать продукцию, не отвечающую нуждам и потребностям потребителей.
 
     
      Значение  и роль маркетинга в современных  условиях
 
     Маркетинг является приоритетной основой для  профессиональных деятелей рынка –  предпринимателей, исследователей рынка, розничных торговцев, рекламных  работников. Таким людям необходимы знания в области запросов и предпочтений потребителей, структуры рынка, свойств товаров, ценообразования и рекламы. На сегодняшний день целью маркетинга считается достижение наиболее высокого потребления, максимальной удовлетворённости потребителя, предоставление наиболее широкого выбора и оптимальное улучшение качества жизни.
     Торговый  маркетинг (от англ. Trade Marketing) – являет собой совокупность мероприятий, направленных на увеличение эффективности сбыта  при взаимодействии во всех звеньях  дистрибуционной цепочки. Рынок  рассматривается здесь, как возможность  реализации имеющегося товара, «проталкивания»  его к потребителю, повышения  его доступности для покупателя, а также наиболее полного информирования потребителя о нем в предельно  понятной форме[15]. Причем основная роль торгового маркетинга сводится к стимулированию сбыта товаров в торговой сети и среди торговых посредников. Он отвечает за эффективное функционирование всего маркетингового канала и развитие дистрибуции.
     В задачи торгового маркетинга так  же входит управление сбытом товаров, обеспечение конкурентоспособности  предприятия, выработка рекламно-коммуникационной политики, развитие торгово-технологических  процессов на предприятиях торговли, и, наконец, управление поведением потребителей.
     Для того, чтобы обеспечить успешную продажу  товара, компании необходимо контролировать качество продукции, размещать товар  на полках магазинов наилучшим образом, или установить на его наиболее приемлемую цену. Компания должна продавать свою продукцию, сопровождая её информативными, привлекательными и оригинальными  обращениями, которые помогли бы убедить потребителей в соответствии товаров их желаниям и нуждам. Коммуникации в маркетинге являются процессом  передачи определённой информации о  продукции целевой аудитории.
     Можно выделить несколько основных задач  торгового маркетинга:
    Изучение и анализ потребностей потребителей.
    Оценка и прогнозирование рынка, на котором действует данная компания.
    Разработка и внедрение ассортиментной политики компании.
    Формирование ценовой политики компании.
    Разработка тактики и стратегии поведения на рынке.
    Организация сбыта.
    Маркетинговые коммуникации.
    Сервисное обслуживание.
     Юридические ограничения маркетинговой деятельности серьезно понижают активность хозяйствующих  субъектов, стремящихся победить в  конкурентной схватке, подчас прибегая к действиям, которые нарушают и  права потребителей, и право конкурентов  на честное соперничество на рынке. Законодательные акты также защищают интересы потребителей и производителей от возможных попыток со стороны  государства ввести ограничения  на честную конкурентную борьбу. К  примеру, законодательные ограничения  на пивном, алкогольном, табачном рынках породили новые маркетинговые решения. Одним из таких является телевизионное  спонсорство.
     Запрет  на продвижение продукции традиционными  способами привел к поиску новых  каналов привлечения потребителя: бесплатная раздача образцов, гибкая система скидок, проведение различных  лотерей, конкурсов, рекламных акций  в местах продаж, а также мерчендайзинг  и промоушен.
     Говоря  о влиянии маркетинга на долю рынка  и объем продаж, можно выделить 10 основных факторов:
    динамика рынка;
    сезонная динамика;
    конкуренты;
    изменения в законодательстве;
    товарный ассортимент;
    ценообразование, изменение цен;
    клиенты, база клиентская, покупатели или прямые дилеры, посредники, и любые изменения;
    каналы сбыта;
    персонал, приход или увольнения новых сотрудников, изменения структуры штата и т.д;
    активность компании на рынке[35].
     В торговом маркетинге так же существует понятие дистрибуции, которое характеризуется  видом деятельности по закупке и  следующей реализации товаров на региональном рынке с представлением их на местах продаж. Взвешенная дистрибуция  применяется в маркетинге для  оценки качества, количества сети распространения  услуг и товаров. Правда, этот показатель не учитывает реализационный объем  самих товаров. А нумерическая, показывает долю компаний, продающих данный товар, без учетов специфик компаний.
     Off-Take, и доля полки - есть основной  показатель эффективности компании  в целом или отдела продаж  в частности[30]. Вот ряд показателей, которые относятся к сфере стратегического маркетинга:
    плановая представительность в продажах
    плановая доля полки (Off-Take);
    рыночная доля;
    стоимость бренда и известность (Brand value, Brand awareness).
     Нельзя  не сказать и об условиях отлаженного  мерчендайзинга, который, в свою очередь, призван максимально эффективно стимулировать покупателя:
    необходимый и оптимальный запас продукции в непосредственном месте продаж на точке торговли. Запас должен складироваться так, чтобы продавцу без серьезной потери времени и большой физической нагрузки можно быстро пополнить и выложить ассортимент, имеющийся в точке продаж;
    продукция, имеющаяся на точке должна располагаться на точке продаж так, чтобы покупатели легко могли найти нужный им товар, а также обязательно заинтересоваться и приобрести другой товар или запланировать приобрести его в будущем;
    расчет доли рынка и основных показателей на примерах.
     Место фирмы на рынке предлагаемых товаров  и услуг, ее лидирующие позиции или  аутсайдерское положение среди  конкурирующих компаний можно определить при расчете доли рынка предлагаемой продукции. По определению, доля рынка  – это отношение числа продаж некоторого вида продукции (предоставление услуг) данной фирмы к общему объему продаж на рынке продукции этого  вида товара (услуги).
     В соответствии с этим определением, долей рынка в ценовом выражении  является отношение стоимости проданного товара к стоимости всех реализованных  товаров данной категории на рынке. Доходность деятельности компании определяется в конечном итоге величиной прибыли, а при разработке плановой стратегии  кампании ожидаемой выгодой.
     Анализ  сложившейся рыночной ситуации и  разработка актуального для данной рыночной ситуации плана действий.
     Определение доли рынка проводится для анализа  ожидаемой выгоды (ОВ) от коммерческой деятельности фирмы.
     От  того, насколько правильно определена вероятность события, во многом зависит  конечный результат, поэтому белее  точные расчеты производятся с использованием матриц условных вероятностей. 

     1.3 Характерные черты и основные направления развития маркетинга в России и за рубежом   

     В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он — результат многолетней  эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. Стимулирование продаж, реклама, методы связей с общественностью (но под другими названиями) применялись  еще в древнем Риме, а может  быть, и раньше. Еще в далеком  прошлом сапожный мастер, вбивший  в косяк двери своей мастерской гвоздь и повесивший на него пару отремонтированных  сапог, начал использовать отдельные  методы продвижения продукта, хотя термин “маркетинг”, да и сама концепция маркетинга, появились значительно позже.
     Известный политэконом Адам Смит еще во второй половине XVIII века в своем труде  “Богатство общества” писал о  том, что у производителя нет  большей заботы, чем удовлетворение запросов потребителей.
     По  оценкам некоторых экономистов, время становления маркетинга относится  к периоду, последовавшему за «великой депрессией», охватившей Запад в 1923— 1933 гг., другие считают, что это период начала 50-х годов XX столетия. Но его  история гораздо старше.
     Появление маркетинга, с точки зрения Питера Друкера, связано с Японией. По его  мнению, маркетинг появился в Японии примерно в 1650 г., когда первый член семьи Мицуи поселился в Токио и открыл там магазин, который может быть назван первым универмагом. Там он проводил политику, на 250 лет предвосхитившую то, что осуществляли потом крупнейшие торговые фирмы, а именно:
    стал покупателем для своих потребителей, закупая в лавку те продукты и товары, которые были нужны им;
    искал средства и источники для их производства;
    ввел принцип безусловного возврата денег за возвращаемый товар;
    значительно расширил ассортимент товаров для покупателей.
     На  Западе маркетинг возник в середине XIX века. Первым, кто указал на то, что  маркетинг должен стать центральной  функцией предприятия, а создание круга  потребителей — специальной работой  менеджера, был Сайрус Маккормик. И  хотя он больше известен как конструктор  первого комбайна, тем не менее  именно он создал такие направления  современного маркетинга, как изучение и анализ рынка, принципы ценовой политики и сервисного обслуживания. Все это привело к процветанию его фирмы «Интернэшнл Харвестер». Как академическая дисциплина маркетинг впервые возник в Америке. В 1901 г. в Иллинойском и Мичиганском университетах стал преподаваться краткий курс маркетинга. В 1905 г. В. Е. Креуз и прочел курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском университете. В 1910 г. в университете Висконсина Р.Батлер начал вести постоянный курс «Методы маркетинга».
     Таким образом, родиной современного маркетинга принято считать США. В этот период маркетинг увязывался главным образом  лишь с реализацией товаров: основное внимание уделялось вопросам организации  сбыта, торговли и рекламы. Однако в  дальнейшем ограниченность такой трактовки  стала очевидной. Значительную роль в этом сыграл и кризис 1929— 1933 гг., после которого маркетинг окончательно утратил чисто сбытовую ориентацию. Вторая мировая война выступила катализатором развития тяжелой промышленности, что потребовало новых принципов и подходов к управлению производством. Развивается массовое производство, которое в условиях превышения платежеспособного спроса над имеющимся предложением на рынке («рынок продавца») способствовало реализации сбытовой политики и накоплению дальнейшего опыта в этой области маркетинга.
     Но, уже начиная с 1948 г. маркетинг стал рассматриваться как осуществление и других видов хозяйственной деятельности, направляющих поток товаров и услуг от производителя к конечному или промежуточному потребителю.
     Как система маркетинг создавался под  влиянием развития монополий, которые  требовали более масштабного  и глубокого исследования рынка  и более совершенной организации  деятельности фирм на рынке. Одновременно происходило и его организационное  оформление. В 1908 г. была создана первая коммерческая маркетинговая организация, во многих крупнейших в то время фирмах стали создаваться отделы исследования маркетинга (1911г. — «Кертис паблишинг», «Ю.С. Раббер», «Свифт энд компани» и др.). Создание этих организаций и их деятельность положили начало научным публикациям о маркетинге, в которых были сделаны попытки формирования основ маркетинга как искусства управления сбытом.
     В 1926 г. в США была организована Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, на основе которой в дальнейшем было создано Американское общество маркетинга, переименованное в 1973 г. в Американскую ассоциацию маркетинга (АМА), которая сегодня объединяет около 23 тысяч преподавателей, научных работников и представителей делового мира. Несколько позже подобные ассоциации и организации появились и в странах Западной Европы и Японии. Стали возникать международные организации — Европейское общество исследования маркетинга и общественного мнения (ЭСОМАР), Европейская академия маркетинга, Международная Федерация маркетинга (ИМФ).
     С конца 80-х — начала 90-х годов  наблюдался процесс глобализации маркетинга. Так, в 1992 г. в г. Канбере (Австралия) прошла международная конференция по глобальному маркетингу, которая провозгласила: «Маркетинг — это все».
     Можно выделить несколько периодов в развитии Российского маркетинга.
     Первый  период можно обозначить временным  интервалом 1880-1917 год. В это время  шло быстрое развитие промышленного  потенциала России на основах предпринимательства. В практике Российского предпринимательства  этого периода использовалось много  элементов маркетинга. В частности  Российские предприниматели широко использовали печатную и настенную  рекламу, некоторые элементы Паблик Рилейшинз. Например, в России проводилось  много промышленных выставок и ярмарок (функционировала знаменитая Нижегородская  ярмарка, которая определяла европейские  цены на ряд товаров, например, на зерно). Русские предприниматели участвовали  в международных выставках, в  частности, Парижских выставках, занимая  призовые места. В России широко практиковалось меценатство предпринимателей по отношению  к социальной сфере (больницах, детских  домах и т. п.), учреждениям культуры. Российские предприниматели проводили  гибкую ценовую политику, использовали различные элементы стимулирования сбыта. В России была развита индустрия  производства средств упаковки.
     Развитие  теории и практики маркетинга в России было почти полностью прервано в 1917 году. В течение пяти лет в  стране существовал дефицит практически  всех товаров, была разрушена значительная часть промышленных мощностей. Это  было связано с первой мировой  войной, двумя революциями 1917 года, гражданской войной. Эти годы в  стране существовала жесткая распределительная  система "военного коммунизма".
     Третий  период в развитии Российского маркетинга длился с 1922 года по 1928 год. Он был связан с НЭПом (новой экономической  политикой), введенным В. И. Лениным. В России снова начало развиваться  предпринимательство, которое нуждалось  в использовании маркетинга. В  практической экономической деятельности были быстро восстановлены элементы маркетинга. В практической экономической  деятельности были быстро восстановлены  элементы маркетинга, которые имели  место до революции 1917 года. Появилось  несколько научных организаций, занимающихся проблемами маркетинга, в частности Конъюнктурный институт в Москве.
     С 1929 года в развитии маркетинга в  Советской России опять наступает  длительный перерыв. В стране вводится жесткая командно-распределительная  система, появляется сопровождающий ее всеобщий дефицит товаров. Маркетингу в этих условиях места нет.
     Новый этап в развитии Российского маркетинга начался в конце 60-х -начале 70-х  годов и связан с так называемой "разрядкой международной напряженности". В этот период советская экономика  нуждалась в активном развитии международных  экономических связей для продаж своей продукции (прежде всего сырья  и энергопотребителей) и закупки  товаров народного потребления  и продовольствия. Незнание внешнеторговыми  работниками Советской России основ  маркетинга приводило к досадным провалам во внешней торговле. Это  побудило высшее руководство страны начать готовить кадры отечественных  специалистов, владеющих маркетингом, проводить собственные научные  исследования в этой области.
     С началом реформ М.С. Горбачева в 1985-1986 годах начинается и новый этап в развитии Российского маркетинга.
     Прежде  всего, активизировалась деятельность в области международного маркетинга. Возникли посреднические фирмы и  коммерческие общества с участием акционерного капитала советских организаций, оказывающих  маркетинговые услуги при экспорте различной, стандартной продукции  машиностроения (автомобили, электродвигатели, тракторы и т.п.
     С началом перехода к рынку, сокращением  и ликвидацией ряда государственных  источников финансирования науки финансовое положение множества научных  организаций стало просто критическим, что вызвало отказ от уже ранее  сделанных заявок.
     Трудности со сбытом заставили фирму заняться исследованием рынка, маркетингом  своей продукции.
     Большинство исследовательских фирм, предоставляющих  экономическую информацию, не выходили в своей деятельности за рамки  областей, в которых реально работали их организаторы. Имевшиеся социологические  организации большей частью специализировались на политизированных опросах, и если и брались за маркетинговые исследования, то запрашивали непропорционально  высокую цену.
     Для сбора необходимой информации пришлось проводить довольно дорогостоящее  полевое исследование (анкетирование  потенциальных покупателей), в ходе которого было также много трудностей. Например, трудно было получить список необходимых адресов для рассылки опросных анкет.
     В целом можно было констатировать наличие большого дефицита маркетинговой  информации, как в области рынка, так и рынка потребительских  товаров. Так мало было информации о  характеристиках народонаселения, о тенденциях его развития, что  не позволяло прогнозировать изменение  спроса. Низкой достоверностью обладали данные: об абсолютных размерах населения  и его географическом распределении, о плотности, мобильности, о региональных показателях, возрастного и полового распределения, уровнях рождаемости и смертности, заключения и расторжения браков, о расовой, этнической, религиозных структурах. Парадокс заключался в том, что подобную информацию легче было узнать о народах других стран, чем о своем собственном народе.
     Несколько более отрадную картину в конце 80-х годов представляла собой  реклама. Именно в этот период она  начала бурно развиваться и на внутреннем рынке. Реклама проникла на центральное и местное телевидение  и радио, которые стали, наряду с  некоторыми центральными газетами и  еженедельниками («Известия», «Экономика и жизнь», и др.) важнейшими носителями, а часто и созидателями рекламных  материалов. Постепенно начал приобретаться  и опыт профессиональных рекламных  видео- и кинофильмов, музыкальных  клипов, сюжетов, роликов. Однако рекламным  материалам еще многого не хватало, особенно в правильной ориентации на конкретного потребителя, в учете  его специальных запросов и возможностей. Другой проблемой рекламы были существующие в органах вещания очень высокие  цены на рекламные услуги, отпугивающие многих потенциальных заказчиков.
     На  описании состояния других элементов  маркетинга в этот период авторы не считают необходимым останавливаться, поскольку существенных сдвигов  в них не было. Организационно в  ряде фирм оформились отделы маркетинга, но по сути это были небольшие рекламные  подразделения.
     На  рубеже 1992 – 1993 годов в экономике  России произошли изменения, которые  позволяют говорить о начале нового этапа в развитии Российского  маркетинга. С одной стороны, макроэкономические показатели России продолжали ухудшаться. Но с другой стороны, реформы, начатые  правительством Е. Гайдара, привели  к качественно иному характеру  экономических отношений в Российской экономике, и к положению, когда  маркетинг становится необходимым  большинству фирм. Конечно, сдвиги видны  были, прежде всего, в крупных городах, таких как, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород.
     Два основных фактора способствовали развитию маркетинга – это приватизация и  падение платежеспособного спроса. Либерализация цен, начатая в  январе 1992 года (исключая цены на энергоносители), привела к тому, что обесценились денежные сбережения большинства населения. Сводный индекс потребительских  цен за 1992 год вырос в 26 раз. Около 40 % населения оказались ниже уровня бедности (оп потребительской корзине, включающей товары длительного пользования) и примерно 20 % - ниже уровня физиологического минимума. За счет этого даже при  снижении объемов производства каналы сбыта были насыщены товарами.
     Фактором, способствующим насыщению рынка, явилась  либерализация внешней торговли. Из-за рубежа завозится значительное количество товаров, которые составляют конкуренцию отечественной продукции. Насыщению рынка способствовало то обстоятельство, что перед либерализацией цен населения закупило большое  количество товаров длительного  пользования впрок и в течение  нескольких лет (2-3 года) смогло обходиться без них. Естественно обострил конкуренцию  начавшийся процесс приватизации. Особенно далеко он зашел в торговле. В  отдельных городах было быстро приватизировано  до 60-70 % торговых предприятий. В целом  по России, на тот момент, приватизировано  около 55 тыс. предприятий. Правда, это  в основном были мелкие и средние  предприятия. Вследствие зародившейся конкуренции имели место относительное, и даже абсолютное снижение цен на товары. Так, например, в мае-июне 1992 года (при жесткой финансовой политике правительства Гайдара) в Санкт-Петербурге цены на картофель упали в 2 раза (с 12 до 6 рублей за килограмм). В 1993 году в течение полугода цены на шоколадные изделия (правда, в основном импортного производства) не менялись или росли  крайне незначительно (1-2 %) при среднемесячном уровне инфляции в 30-40 %.
     Все эти факторы плюс более реальная угроза банкротства (вышел указ президентства  о банкротствах) заставляли прибегать  предприятия к маркетингу. Прежде всего, это касалось предприятий, производящих средства производства (инвестиционная активность резко снизилась из-за галопирующей инфляции) и товары длительного пользования. В Санкт-Петербурге большое количество предприятий вынуждено было устанавливать неполную рабочую неделю из-за того, что товары не находят спроса. Имело место также закрытие и перепрофилирование ряда торговых предприятий, реализующих товары длительного пользования (начали реализовывать пищевые продукты, находящиеся в более выгодном положении в плане спроса на них).
     В России на сегодняшний день маркетинговую  деятельность в том или ином виде осуществляют производственные предприятия  и предприятия сферы услуг, проектно-ориентированные  структуры, некоммерческие организации, образовательные и лечебные заведения, отдельные личности, политические деятели, знаменитости - самые различные субъекты рыночной деятельности. Таким образом, степень охвата маркетинговой деятельностью  в стране сегодня достаточно велика, но глубина и направления развития не имеют ничего общего со странами Европы и Америки. Под "глубиной" понимается качественная характеристика распространения маркетинга, оцениваемая  системным применением маркетинга, при достаточно высоком уровне реализации отдельных составных элементов (конкретных маркетинговых задач).
     Направления развития маркетинга отличаются от общепринятых вследствие объективных факторов переходной экономики: сокращения объемов товарного  производства, низкого платежеспособного  спроса населения, преобладающего монопольного характера производства. У нас  переход к рыночным отношениям сопровождается не ростом, а стремительным спадом производства всех видов товаров. Маркетинг  в этой связи распространяется на те сферы деятельности, где в наибольшей мере развита конкуренция. Такими сферами  стали банковская деятельность, образование, медицинская и юридическая практика - в основном сфера услуг. Это в  значительной мере повлияло на качественные характеристики маркетинговой деятельности на этапах ее становления, так как  отсутствовал необходимый опыт работы специалистов, занятых в сфере производства товаров. Подобно снежной лавине, неожиданно сорвавшейся с горы, "бесформенный" и стремительный он (маркетинг) буквально пронесся над обозначенными сферами и так же быстро растаял, не оставив следа.
     Анализ  маркетинговой деятельности в России показывает, что вкладываемые в маркетинг  средства используются не эффективно, контроль деятельности не осуществляется, а потребитель, вследствие этого, несет  дополнительные затраты. Маркетинговая  деятельность в большинстве случаев  осуществляется бессистемно и эпизодически в виде решения отдельных маркетинговых  задач, чаще всего связанных со сбытом товара, воспринимается как носитель грубого навязывания, психологической  обработки и манипулирования  поведением потребителя и из-за несовершенства отторгается.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Анализ маркетинговой  деятельности 
     ООО «Альфа Плюс» 

     2.1 Общая характеристика ООО «Альфа-Плюс» 

     Общество  с ограниченной ответственностью  «Альфа  Плюс» создано в 2005 году.
     ООО  «Альфа Плюс» действует  на основании  учредительного договора. Организация  является юридическим лицом –  обществом с ограниченной ответственностью (ООО).
     ООО «Альфа Плюс» действует на основании  Устава.
     Устав утвержден учредителями, зарегистрирован  местными органами власти. Он имеет  право на собственную печать и  расчетный счет в банке.
     Директор  ООО «Альфа Плюс» вместе с его  учредителями являются владельцами  уставного капитала. Совет учредителей  решает вопрос о распределении чистой прибыли. За счет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает  свои основные и оборотные фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает  ее качество, увеличивает доход.
     ООО «Альфа Плюс» работает по договору франчайзинга с 2005 г. и является представительством сети музыкальных магазинов Music Star. Music Star основана в 2001 г. За 9 лет работы компания стала лидером рынка розничной торговли медийной продукцией на Юге России.
     Сейчас  в сети магазинов Music Star по ЮФО насчитывается  более 20 магазинов.  Из них 10 принадлежат  ООО «Альфа Плюс».
     Магазины, входящие в сеть Music Star объединены единой маркетинговой политикой - в каждом магазине покупателя ожидает качественный сервис, широкий выбор новинок  и ассортимента.
     Место нахождения общества (юридический адрес): Российская Федерация , г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 51
     Уставный  капитал общества составляет 82500 (восемьдесят  две тысячи пятьсот) рубля. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.
     Общество  создаёт резервный фонд в размере 15 (пятнадцати) процентов от уставного  капитала. Резервный фонд формируется  путем обязательных ежегодных отчислений от достижения им установленного размера. Размер ежегодных отчислений составляет 5 (пять) процентов от чистой прибыли.
     Таблица 1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.