На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая система и налоговая политика в РФ и других странах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Институт управления и информатики
 
 
Факультет: Прикладной информатики
Специализация: Экономика
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету: Экономическая теория
на тему: Налоговая система и налоговая политика в РФ и других странах
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил: ст. 2 курса, Прикладная информатика (в экономике) ГВД
Сергеева А.Д.
Проверил преподаватель:
Лебединская О.Г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва
2012
 
                                                                                     Содержание
Введение……………………………..………………………………………………….………….…..3
I.  Общие положения………………………………………………………………….………….…..5
1.       Налоговая система…………….…………………………………………………….…….5
2.       Налоговая политика……………..………………………………………………………..9
II. Анализ налоговых систем…………………………………………………………………..….13
1.       Налоговая система Российской Федерации………………………………….…….14
2.       Налоговая система Соединенных Штатов Америки……………………………..18
3.       Налоговая система Объединенных Арабских Эмиратов………………….…….21
III.    Отличительные черты…………………………………………………………………….….…23
Заключение…………………………………………………………………………………………....24
Список использованной литературы………………………….……………………….…….…28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                          Введение
В любой стране существует множество видов налогов, которые составляют налоговую систему, иногда существенно отличающуюся от налоговых систем других стран. Одним из существенных факторов экономического роста страны выступает эффективная система налогов. К сожалению, не все страны мира имеют подобный способ организации. Для того чтобы понять, система какой страны более действенная, я рассмотрю в своей работе налоговые системы Российской Федерации, Соединенных Штатов Америки и Объединенных Арабских Эмиратов.
Целями данной работы являются:
-определение сходств и отличий системы налогов РФ, США и ОАЭ;
-выявление плюсов и минусов данных систем;
-определение более эффективной налоговой системы.
Задачи, которые были поставлены для достижения этих целей:
-проведение теоретического анализа налоговых систем (среди указанных ранее стран);
-рассмотрение их преимущественных и не преимущественных сторон;
-обобщение особенностей трех налоговых систем, ради выявления наиболее результативной из них.
Актуальность темы моей курсовой работы заключается в том, что государственные расходы и налоги активно используются властями для воздействия на экономическую ситуацию. Манипулируя ими, государство может повлиять на совокупный спрос. Таким образом, государство увеличивает или сокращает и совокупный спрос на товары и услуги, и предложение на рынке произведенных в течение года конечных товаров и услуг (ВВП). В современной экономике неуклонно повышается удельный вес государственных финансов в общем объеме ВВП (включая госбюджет с его основными компонентами - государственными бюджетными расходами и налогами).
Для совершенствования и управления налоговой системой, необходима налоговая политика. Она играет важную роль в развитии любого государства, т.к. грамотно построенная налоговая политика формирует доходы бюджета государства, влияет на экономическое развитие и регулирует величину налоговых сборов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                     I. Общие положения
Прежде чем рассмотреть налоговую систему России и налоговые системы других государств, составляющие их элементы и сравнить системы налогов, я начну с базисных терминов, таких как налог и налоговая система. Это раскроет тему моей курсовой работы и позволит объективно рассмотреть все стороны развития налоговой системы Российской Федерации в отношении налоговых систем других стран.
 
 
1. Налоговая система.
Для начала нужно понять, что собой представляют налоги. Налог является обязательным, индивидуально-безвозмездным платежом, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.
Одно из главных требований к налогам - их стабильность в течение продолжительного периода времени. Частые поправки в налоговом законодательстве, инструктивных документах усложняют труд счетных работников, налоговой инспекции, приводят к недопоступлению крупных финансовых ресурсов в доходы бюджета.
Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства, о которой пойдет речь далее.
Налоговая система страны представляет собой сложный механизм, состоящий из большого числа разнообразных налогов, эти налоги имеют целью пополнение государственного бюджета или воздействие на поведение экономических агентов.
Основой налоговой системы являются налоги и сборы. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.
Налоговая система в своей основе должна быть устойчивой в течение примерно пяти лет. Только в этих условиях предприниматель имеет возможность прогнозировать доходы и расходы на перспективу, с учетом этого инвестировать прибыль в развитие производства и социальной инфраструктуры. Стабильность налоговой системы позволит также планировать и прогнозировать доходы и расходы бюджета.
Основными функциями налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются:
1.       Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях, необходимых для исполнения государством своих функций.
2.       Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями.
3.       Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе.
4.       Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.
В современных условиях могут быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:
1.       Обязательность. Этот принцип означает, что все налогоплательщики обязаны своевременно и полно уплатить налоги.
2.       Справедливость. Принцип справедливости означает, что, с одной стороны, все налогоплательщики, находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги, а, с другой стороны, справедливым должны быть налоги, которые платят разные по доходам налогоплательщики. Богатые платят больше, чем бедные.
3.       Определённость. Нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила исполнения обязанностей налогоплательщиком.
4.       Удобство (привилегированность) для налогоплательщика. Процедура уплаты налогов должна быть удобной прежде всего для налогоплательщика, а не для налоговых служб.
5.       Экономичность. Издержки по собиранию налогов не должны превышать сумму собираемых налогов, а должны быть минимальны.
6.       Пропорциональность. Предполагает установление ограничения (лимита) налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту.
7.       Эластичность. Подразумевает быструю адаптацию к изменяющейся ситуации
8.       Однократность налогообложения. Один и тот же объект налогообложения должен облагаться налогом за установленный период один раз.
9.       Стабильность. Изменение налоговой системы не должно производиться часто и очень резко.
10.    Оптимальность. Цель взимания налога, например, фискальная, или природоохранная и т. д., должна достигаться наилучшим образом с точки выбора источника и объекта налогообложения.
11.    Стоимостное выражение. Налоги должны уплачиваться в денежной форме.
12.    Единство. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков.
Реализация принципов налогообложения в разных странах осуществляется с учётом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации.
 
2. Налоговая политика.
Налоговая политика является составной частью финансовой политики. Она Представляет собой систему правовых норм и организационно-экономических мероприятий регулирующего характера, принятых и осуществляемых органами государственной власти (на федеральном и региональном уровнях) и органами местного самоуправления в сфере налоговых отношений с организациями и физическими лицами.
В качестве задач налоговой политики выделяют:
-обеспечение  полноценного формирования доходов бюджетной системы РФ, необходимых для финансирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по осуществлению соответствующих функций и полномочий;
-содействие устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных территорий, малого предпринимательства;
-обеспечение   социальной справедливости при налогообложении доходов физических лиц.
Согласно общепринятой системе дифференциации выделяют три типа налоговой политики.
Первый тип - политика максимальных налогов. Повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%. Несмотря на видимую привлекательность данного типа политики, необходимо учесть возрастающее налоговое бремя, а как следствие, уход значительного сектора экономики в «тень». А это повлечет обратную связь – снижение налоговых поступлений.
Второй тип - политика разумных налогов, способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат.
Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите населения и бизнеса. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Отмечается, что такая политика ведет к раскручиванию инфляционной спирали.
При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются.
Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм. Налоговый механизм представляет собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением. Государство придает налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства.
Налоговый механизм соединяет в себе:
-  планирование, т.е. регулирование экономики центральной властью с учетом объективно действующих экономических законов путем сбалансирования развития всех отраслей и регионов народного хозяйства, координации экономических процессов в соответствии с целевой направленностью развития общественного производства;
-  стихийно-рыночная конкуренция, что определяет необходимость государственного регулирования рыночных отношений для предотвращения сбоев в производстве и кризисных тенденций рынка. Таким регулятором в настоящее время стал налоговый механизм.
Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость.
В налоговой политике проявляется относительная самостоятельность государства. С учетом прогнозов в обществе разрабатывается налоговая стратегия, при ее разработке государство руководствуется следующими задачами:
-  экономическими - обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;
-  социальными - перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;
-  фискальными - повышение доходов государства;
-  международными - укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.
Изменяя налоговую политику, манипулируя налоговым механизмом, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его. Налоговое регулирование охватывает хозяйственную жизнь страны. Цель такого регулирования - создание эффективного налогового климата для деятельности хозяйствующих субъектов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                            II. Анализ налоговых систем
1. Налоговая система Российской Федерации
В настоящее время не существует общепринятого определения, полноценно описывающего налоговую систему России. Основу налоговой системы Российской Федерации составляет Налоговый кодекс. Кроме того, в  налоговую систему Российской Федерации входят принятые в соответствии с данным кодексом федеральные законы о налогах и сборах.
Налоги устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ.
Согласно ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
-объект налогообложения – это имущество или доход, подлежащие обложению;
- субъект налогооблажения – это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое лицо;
-налоговая база - это общая сумма доходов гражданина, с которых он обязан заплатить налог;
-налоговый период – это календарный год или иной период времени по окончании которого определяется налоговая база;
-налоговая ставка – величина налога с единицы объекта налога;
-порядок и сроки уплаты налога.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
1. федеральные;
2. региональные;
3. местные;
4. специальные.
К федеральным относятся следующие налоги :
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы на отдельные группы и виды товаров;
- налог на доходы банков;
- налог на доходы от страховой деятельности;
- налог от биржевой деятельности;
- налог на операции с ценными бумагами;
- таможенные пошлины;
- отчисления из производства материально-сырьевой базы,      зачисляемые в спец. внебюджетный фонд РФ;
- платежи за пользование природными ресурсами,  зачисляемые в федеральный бюджет
К региональным налогам, установленным НК РФ и законами субъектов РФ, относятся:
- налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес;
- транспортный налог.
К местным относятся следующие налоги:
- налог на имущество физических лиц. Сумма платежей       по налогу зачисляется в местный бюджет по месту       нахождения (регистрации) объекта налогообложения;
- земельный налог. Порядок зачисления поступлений по      налогу в соотв. бюджет определяется     законодательством о Земле.
- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью, сумма сбора   зачисляется в бюджет по месту их регистрации ;
- налог на строительство объектов производственного   назначения в курортной зоне;
- курортный сбор;
- сбор за право торговли : сбор устанавливается   районными, городскими (без районного деления ),   районными (в городе), коллективными, сельскими  органами исп. власти. Сбор уплачивается путём     приобретения разового талона или временного патента      и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;
- целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений,  организаций, независимо от их оганизационно -   правовых форм, на содержание милиции, на        благоустройство территорий и др. цели.
- налог на рекламу : уплачивают юридические и     физические лица, рекламирующие свою продукцию по       ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по      рекламе;
- налог на перепродажу автомобилей, вычислительной    техники и персональных компьютеров.
- сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица,       имеющие в городах собак (кроме служебных), в        размере, не превышающем 1/7 установленного законом     размера минимальной месячной оплаты труда в год;
- лицензионный сбор за право торговли винно-водочными           изделиями.Сбор вносят юридические и физические         лица, реализующие винно-водочные изделия населению       в размере : с юридических лиц - 50 установленных        законом размеров минимальной месячной оплаты труда       в год, с физических лиц - 20 установленных законом        размеров инимальной месячной оплаты труда в год.  
- лицензионный сбор за право проведения местных        аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в       размере, не превышающем 10% стоимости заявленных       к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены       лотерейные билеты;
- сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор вносится       физическими лицами при получении права на заселение       отдельной квартиры, в размере, не превышающем 3/4      установленного законом размера минимальной        месячной оплаты труда в зависимости от общей       площади и качества жилья;
- сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят       юридические и физические лица за парковку автомашин       в спец. оборудованных для этого местах в размере,      установленном местными органами власти;
- сбор за право использования местной символики. Сбор       вносят производители продукции, на которой     используется местная символика (гербы, виды городов        и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости        реализуемой продукции;
- сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят       юридические и физические лица, выставляющие своих     лошадей на состязания коммерческого характера,     в размерах, устанавливаемых местными органами госвласти, на территории которых находится ипподром;
- сбор за выигрыш в бегах. Сбор вносят лица,     выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме      в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша;
-сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на     ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки     к плате, установленной за участие в игре, в размере,       не превышающем 5% этой платы;
- сбор со сделок, совершаемых на биржах, за       исключением сделок, предусмотренных     законодательными актами о налогооблажении операций    с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в      размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;
- сбор за право проведения кино и телесъёмок. Сбор     вносят коммерческие кино и телеорганизации,     производящие съёмки, требующие от местных органов     госуправления осуществления организационных     мероприятий, в размерах, установленных местными    органами госвласти;
- сбор за уборку территорий населённых пунктов. Сбор    вносят юридические и физические лица, в размере, установленном органами госвласти;
- сбор за открытие игорного бизнеса. Плательщиками     сбора являются. юридические и физические лица  -     собственники указанных средств и оборудования     независимо от места их установок. Ставки сборов и      порядок его взимания устанавливается местными     органами власти.
К специальным налоговым режимам относятся:
- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводите-лей (единый сельскохозяйственный налог);
- упрощенная система налогообложения;
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Имущественные налоги значительно в меньшей степени, чем ресурсные или налоги на прибыль и НДС, зависят от мировой конъюнктуры цен на углеводородное сырье и от финансового состояния организаций, а потому являются наиболее устойчивым источником доходов для бюджета. Это ярко проявилось в условиях экономического кризиса. Динамика поступлений от имущественных налогов опережает динамику общего объема бюджетных доходов.
Около 70% всех поступлений имущественных налогов обеспечивает налог на имущество организаций, земельный налог - 17%, транспортный налог с организаций и физических лиц - более 11%. При этом доля налога на имущество физических лиц не превышает 3%.
 
2. Налоговая система Соединенных Штатов Америки
Американская система налогообложения считается одной из самых сложных в мире. Отношения в области налогообложения регулируются Кодексом внутренних доходов США. Все предприятия, зарегистрированные в США, а также граждане и физические лица-резиденты США, обязаны платить налоги в США независимо от места извлечения доходов. Существует три уровня налогов. Первый – федеральные налоги, устанавливаемые федеральным правительством. К налогам второго уровня относятся налоги, регулируемые правительствами отдельных штатов. Третий уровень -  местные налоги в округах, графствах, городах. Если федеральные налоги взимаются одинаково по всей стране, то местные налоги в различных штатах и более мелких административно-территориальных единицах заметно отличаются друг от друга и даже не везде существуют.
Налоговая система США отличается значительной децентрализацией. Каждый штат имеет свою налоговую систему, налоговые поступления не перераспределяются между отд. штатами. Действует принцип параллельности взимания налогов (при совпадающих правах на обложение налогами), в соответствии с которым наиболее крупные налоги могут взиматься на двух или трех бюджетных уровнях. Так, личный подоходный налог, налог на прибыль корпораций, налог с наследства, акцизы на алкогольные напитки, табак, бензин взимаются на трех уровнях (федеральном, штатном, местном). Налог на дарение – на двух (федеральном, штатном). Поимущественный налог и налог с продаж – также на двух уровнях (штатном, местном). Таможенные пошлины взимаются только на одном уровне – федеральном. И штаты, и местные органы активно используют возможности параллельного взимания налогов (подоходный налог взимается в 46 штатах, налог на прибыль – более чем в 40 штатах).
Налоговое бремя на жителей штатов распределяется неравномерно, к примеру, жители штата Нью-Йорк испытывают более тяжелое налоговое бремя, чем жители многих других штатов.
Основными налогами в США являются:
1) подоходный налог
2) налог на доходы корпораций
3) отчисления в фонд социального страхования
4) налог с продаж.
Федеральные акцизные сборы имеют ограниченное значение и скромное место в государственных доходах государственного бюджета США. Федеральные акцизы устанавливаются:
1) В долларах и центах на следующие товары:
-Пиво;
-Спиртные напитки;
-Сигареты;
-Бензин.
2) В форме процента:
-На телефонные услуги;
-Пассажирские авиаперевозки;
-Нефть.
Налог на имущество уплачивается на уровне штата и местном уровне. В основном облагается недвижимое имущество и хозяйственное оборудование, кроме имущества, принадлежащего неприбыльным организациям и не используемое ими в коммерческих целях. Не облагается имущество федерального правительства, правительств штатов и местных органов власти. Ставки налога на уровне штата: 0,75% на капитал корпораций, от 0,5% – 5% на облагаемое имущество юридических и физических лиц.
Местный имущественный налог взимается с физических и юридических лиц, владеющих собственностью, которая четко определена законодательством.
Объектом налогообложения выступают:
-недвижимость (земли, недвижимых объектов);
-личная собственность (машины, оборудование, драгоценности, облигации, денежные средства).
Налоговой базой служит оценочная стоимость собственности. Средний уровень налоговой ставки по штатам составляет 2%.
Оценкой недвижимого имущества занимаются налоговые оценщики, являющиеся служащими налогового ведомства.
Налоги с наследства и дарений платят физические лица по ставке от 18 до 55% в зависимости от стоимости имущества и степени родства (всего 17 шкал). Наследство, как объект налогообложения, для граждан США и резидентов включает все виды собственности вне зависимости от места ее нахождения. Нерезиденты уплачивают налог только с переходящей в порядке наследования собственности, находящейся на территории США.
Налоговое право США различает две основные категории налоговых схем, реализация которых ведет к одинаковым последствиям (снижение налоговых обязательств), но которые противоположно оцениваются законом.
Первая категория схем связана с проведением фиктивных сделок, т.е. получением налоговых преимуществ за счет операций, которые оформлялись документами, но в реальности никогда не проводились. Такие действия налогоплательщиков являются незаконными, а полученные в их результате налоговые преимущества аннулируются судами.
Вторая категория схем – так называемые налоговые убежища – легализована в США. Государством признается право налогоплательщика использовать законные способы снижения налогового бремени и планировать хозяйственные операции так, чтобы обеспечить минимальный размер налогооблагаемых доходов.
Вместе с тем право на минимизацию налогов в США не является абсолютно свободным. Нормативные акты и практика различают налоговое планирование и уклонение от уплаты налога. В последнем случае налогоплательщик при наличии объекта и базы налогообложения умышленно не уплачивает налог в установленный срок. При применении “налоговых убежищ” налогоплательщик планирует проведение операций таким образом, что в соответствии с буквой закона объект и база налогообложения не возникают или существенно снижаются. Гарантируя право налогоплательщика действовать подобным образом, уполномоченные государственные органы США требуют, чтобы “налоговые убежища” создавались для снижения налогового бремени на реально проводимые и экономически эффективные операции налогоплатель-щика, а не изолированно, т.е. исключительно в целях снижения налоговых обязательств.
Наиболее значимым налогом в США является налог на доходы граждан, на сегодняшний день доля поступлений от подоходного налога в федеральный бюджет США составляет 40% всех поступлений от федеральных налогов. Вторым по значимости источником пополнения федерального бюджета в США являются  отчисления в фонд социального страхования.
Налог на доходы корпораций является важным источником пополнения бюджета, доходы от корпоративного налога на третий квартал 2006 года составил  85.5 млрд. долларов. Одним из основных источников доходов штатов, которым они делятся с городами, является налог с продаж.
Налог уплачивается потребителями при покупке товаров и услуг. Данным видом налога облагается большинство потребительских товаров, в том числе медицинские товары
Другие налоги в США составляют менее существенную долю поступлений в бюджеты, к ним относятся: федеральные акцизные сборы, налог на имущество налоги с наследства и дарений.
3. Налоговая система Объединенных Арабских Эмиратов
Налоговая система ОАЭ достаточно оригинальна. Здесь отсутствуют традиционные общегосударственные налоги (налог на прибыль, налог на прирост капитала, НДС, подоходный налог). Каждый эмират формирует собственную налоговую систему. Такая децентрализация не помешала Объединенным Арабским Эмиратам стать одним из крупнейших финансовых центров Ближнего Востока.
В целом в Объединенных Эмиратах создан один из наиболее благоприятных налоговых климатов в мире. Степень “финансовой свободы” с учетом существующего в ОАЭ налогового бремени также одна из самых высоких в мире.
Существующие в разных эмиратах системы корпоративного налогообложения имеют некоторые отличия в определенных сферах деятельности, но характеризуются общим подходом к формированию налоговой базы. Так весь банковский сектор и нефтяная индустрия уплачивают налог на прибыль, налог на корпорации, подоходный налог и налог на капитал.
Другим объектом налога на прибыль являются компании с высоким денежным оборотом. Уровень налоговой ставки привязан к величине доходов:
-  10% для 1-2 млн. дирхам;
     -  30% для 2-4 млн. дирхам;
     -  40% для 4-5 млн. дирхам;
     -  50% для более 5 млн. дирхам.
Относительно высокие ставки налогов также в гостиничном секторе (17%) и в секторе коммерческой недвижимости (10%).
В Объединенных Арабских Эмиратах существует так называемый «круг 5%» – группа налогов в различных сферах деятельности, величина которых составляет 5%. Сюда входит налог на предоставление отельных услуг, налог на жильё и налог на развлекательную деятельность.
Государством подписаны договора об исключении двойного налогообложения с 45 странами мира. Национальная валюта дирхам является свободно конвертируемой и привязана к стоимости американского доллара.
На сегодняшний день в ОАЭ действует более 10 свободных экономических зон, деятельность которых регулирует специальный государственный орган. Он осуществляет регистрацию компаний и выдачу лицензий на деятельность в пределах Объединенных Эмиратов. Главным преимуществом свободных экономических зон является налоговая свобода. Зарегистрированные здесь компании на протяжении 15 лет освобождены от уплаты корпоративного налога. По истечении этого срока предоставляется возможность пролонгировать данный режим еще на 15 лет. Кроме того, персонал компаний полностью освобожден от налогообложения личных доходов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                  III. Отличительные черты
В структуре налоговых поступлений зарубежных стран имущественные налоги имеют больший вес, чем в России. В целом подходы к порядку взимания имущественных налогов в России и зарубежных странах схожи: органы местного самоуправления устанавливают налоговые ставки и льготы по налогу. Однако функции по ведению реестра объектов недвижимости, оценки их стоимости в России отданы различным ведомствам, а во многих зарубежных странах сконцентрированы в едином органе.
В качестве основных путей совершенствования имущественного налогообложения и повышения собираемости имущественных налогов предусмотрены следующие.
Во-первых, вовлечь в налоговый оборот максимально возможное количество объектов и субъектов обложения имущественными налогами за счет обеспечения качественного информационного обмена между Росреестром, органами технической инвентаризации, органами местного самоуправления, налогоплательщиками.
Во-вторых, ввести единое налоговое уведомление по уплате налогов по всему недвижимому имуществу, правообладателем которого является конкретный налогоплательщик.
В-третьих, следует предусмотреть освобождение от обложения налогом на имущество организаций высокотехнологичного оборудования в целях инновационного развития предприятий всех отраслей экономики.
Итогом реформы имущественного налогообложения будет создание условий для замены ныне действующих земельного налога, налога на имущество организ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.