На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговый механизм: состав, структура и функционирование в рыночной экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Налоговый механизм: состав, структура и функционирование в рыночной экономике
(Название курсовой работы)
 
 
 
Москва 2010 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………6
1. Налоговая политика российского государства………………………………..6
2. Понятие и система налогового механизма…………………………………….8
3. Анализ подсистем налогового механизма………………………………….....10
   3.1 Налоговое планирование…………………………………………………....10
         3.1.1 Необходимость налогового планирования…………………………..12
         3.1.2 Налоговая оптимизация……………………………………………….13
    3.2 Налоговое регулирование…………………………………………………..15
    3.3 Налоговое прогнозирование………………………………………………..16
    3.4 Налоговый контроль………………………………………………………...17
4. Функционирование налогового механизма в рыночной экономике…………20
Заключение…………………………………………………………………….22
Список использованных источников………………………………23
Приложение…………………………………………………………………….24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Рыночная экономика в современных условиях — это система организации хозяйства в масштабах страны, основанная на много­образии форм собственности, экономической свободе и конкуренции граждан и хозяйствующих субъектов в сфере произ­водства и реализации товаров (работ, услуг).
Рыночный механизм хозяйствования формирует и реализует систему экономических отношений. В условиях рыночных отношений налоговые поступления в консолидированный бюджет РФ являются одним из важнейших экономических регуляторов, а также основой финансового механизма регулирования экономики государства, следовательно, налоги являются одним из важнейших инструментов управления экономикой и наиболее существенным источником доходов бюджета.
В регулировании налоговых отношений играют роль законы Российской Федерации о федеральном бюджете, в которых устанавливаются нормативы распределения большинства налогов по уровням бюджетной системы.
Налоговые поступления представляют собой обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи субъектов хозяйствования и населения органам государственного управления, поступающие в установленных законом размерах и в определенные сроки, при этом федеральные налоги являются основной составляющей налоговой системы Российской Федерации.
Цель курсовой работы - налоговый механизм и его структура.
Исходя из цели можно сформировать задачи курсовой работы:
1. налоговая политика и налоговый механизм;
2. изучить налоговое планирование и прогнозирование;
3. рассмотреть налоговое регулирование;
3. изучить налоговый контроль.
 
 
 
 
 
основная часть
1. Налоговая политика российского государства
Обеспечение развития экономики, решение социальных проблем общества требуют от государства использовать весь арсенал имеющихся у него методов воздействия на экономику.
Рыночная экономика вовсе не означает, что государство не вмешивается в процессы управления и регулирования. Напротив, государство должно создавать необходимые условия для функционирования рыночных механизмов и с их помощью регулировать экономические процессы.
Важнейшим инструментом государства в реа­лизации поставленных целей является налоговая политика. Налоговая политика влияет практически на все социально-экономические сферы страны и неразрывно связана со многими элементами государственного управления, такими, как кредитно-денежная политика, ценообразование, структурная реформа экономики, торгово-промышленная политика и другие. Манипулируя налоговой политикой, государство стимулирует экономическое развитие или сдерживает его. Однако главным направ­лением налоговой политики в конечном итоге является обеспечение эко­номического роста. Именно с экономическим ростом связываются показатели развития производства и его эффективности, возможности повы­шения материального уровня и качества жизни.
В каждой стране налоговые системы подвержены непрерывному процессу совершенствования, оказывая влияние на экономические и социальные условия развития и приспосабливаясь к ним. Создавая налоговую систему страны, государство стремится использовать ее в целях опреде­ленной финансовой политики. В связи с этим она становится относительно самостоятельным направлением - налоговой политикой.
Налоговая политика представляет собой совокупность экономичес­ких, финансовых и правовых мер государства по формированию нало­говой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. Про­водя налоговую политику, государство опирается на налоговые функ­ции и использует их для проведения активной налоговой политики.
Налоговая политика относится к косвенным методам государствен­ного регулирования, так как лишь она обеспечивает условия экономи­ческой заинтересованности или незаинтересованности в деятельности юри­дических и физических лиц и не строится на базе властно-распорядитель­ных отношений. Одновременно налоговая политика как косвенный метод государственного регулирования более гибко воспринимается экономи­кой и поэтому более широко применяется в рыночных системах, чем ме­тоды прямого государственного регулирования.
В основном формы и методы налоговой политики определяются политическим строем, национальными интересами и целями, администра­тивно-территориальным устройством, отсутствием или наличием и ха­рактером взаимодействия разных форм собственности и некоторыми дру­гими положениями.
Налоговая политика, как и любая другая политика государства, име­ет свое содержание, которое характеризуется последовательными дей­ствиями государства по выработке научно обоснованной концепции раз­вития налоговой системы, определению важнейших направлений исполь­зования налогового механизма, а также практическому внедрению налоговой системы и контролю за ее эффективностью.
Налоговая политика реализуется путем принятия законодательных актов и нормативных документов, устанавливающих виды налогов, группы налогоплательщиков, ставки, льготы, сроки уплаты, порядок начисления, ответственность за налоговые правонарушения, а также распределение налогов между звеньями.
 
 
 
2. Налоговый механизм и его структура
Государство реализует свою налоговую политику через налоговый механизм.
Налоговый механизм – совокупность способов и правил организации налоговых отношений, с помощью которых обеспечивается осуществление системы распределительных и перераспределительных отношений, создание централизованного фонда государства для выполнения его функций, а также распределение и регулирование социально-экономического развития общества, потребления и накопления субъектов хозяйствования.
Процесс создание налогового механизма включает в себя следующие стадии:
- определение налоговых отношений, обеспечивающих выполнение задач и целей налоговой политики;
- практическое применение налогового механизма;
- проверку соблюдения установленных форм и методов налоговых отношений;
- сбор информации, проведение контрольных мероприятий с целью выявления «+» и «-» действия налогового механизма;
- анализ и оценку действующей налоговой системы, разработку предложений по дальнейшему совершенствованию налогового механизма.
Налоговый механизм включает в себя формы и методы организации налоговых правоотношений и способы их количественного и качественного проявления через рычаги, звенья и элементы. К элементам налогового механизма, имеющим количественные параметры, можно отнести размеры ставок, скорость мобилизации налогов в бюджет, предоставляемые налоговые льготы, уровень налогообложения и собираемости налогов. К качественным параметрам относят степень влияния налогов на социально-экономическое развитие общества, эффективность налогового регулирования экономики, спрос и предложение, выполнение плановых показателей налоговых поступлений по всем их видам.
Структуру налогового механизма отражает схема, показанная на рис.1.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис.1. Внутренняя структура налогового механизма
 
Также к структуре налогового механизма можно отнести: налоговое право и законодательство, принципы налогообложения, информационное обеспечение; учет и отчетность по налогам.
Таким образом, налоговый механизм включает в себя совокупность правил, форм и способов налогообложения, начиная от планирования налогов и заканчивая отчетностью по ним. Он определяет кто, какой, когда, в каком размере, куда уплачивает налог, что подлежит налогообложению и является источником налога, какие предусмотрены штрафы, санкции за налоговые правонарушения и другие вопросы исчисления и взимания налогов.
Налоговый механизм позволяет упорядочить налоговые отношения, опираясь на налоговое право, основы управления налогообложением.
 
 
 
3. Анализ подсистем налогового механизма
3.1 Налоговое планирование и прогнозирование
Налоговое планирование – это совокупность законных целенаправленных действий налогоплательщика, связанных с использованием им законных приемов и способов, а также всех предоставляемых законом льгот и освобождений с целью максимальной минимизации налоговых обязательств.
Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законами средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств.
Иными словами, оно означает выбор между различными вариантами деятельности юридического лица и размещения его активов для достижения возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств.
Налогоплательщик вправе организовывать свои дела таким образом, чтобы получить максимальную налоговую экономию; при этом суды обязаны признавать законность таких действий налогоплательщика и соответствующих налоговых последствий.
В Российской Федерации субъекты предпринимательской деятельности обладают правом защищать свои имущественные права любыми, не запрещенными законом способами. Поскольку налог - это изъятие в доход государства определенной части имущества налогоплательщика, а право собственности первично, следовательно, налогоплательщик вправе избрать вариант уплаты налогов, позволяющий сохранять собственность, минимизировать налоговые потери.
Статья 21 Налогового кодекса Российской Федерации прямо предусматривает, что «налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах».
В Кодексе также провозглашена «презумпция невиновности» налогоплательщика, сформулированная в ч.6 ст.108: каждый налогоплательщик считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Установлено, что обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности налогоплательщика в его совершении, возлагается на налоговые органы.
Данный важнейший принцип налогового права дополняется следующими важными правилами:
-  все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика;
- налогоплательщик вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам.
Отдельные вопросы, решаемые на различных этапах налогового планирования, имеют важнейшее организационное значение для всей деятельности налогоплательщика, что позволяет отнести их к сфере стратегического налогового планирования. К их числу относятся, прежде всего, вопросы размещения и выбора формы юридического лица, реорганизации юридических лиц, в том числе направленной на создание групп предприятий, расширение предприятия, выбора инвестиционной политики.
Не менее важно и текущее налоговое планирование повседневной предпринимательской деятельности, поскольку от его эффективности зависит достижение конечного результата налогового планирования - минимизация налоговых обязательств предприятия на стабильный период. К текущему налоговому планированию относятся планирование сделок, реагирование на налоговые нововведения и т.п.
Налоговое планирование - процесс творческий. Оно зависит от состояния налогового законодательства в стране, налогового климата (основных направлений бюджетной и налоговой политики государства и состояния правопорядка), комплекса законодательных, административных и судебных мер, находящихся в распоряжении налоговых органов и направленных на предотвращение уклонения от уплаты налогов, от состояния правовой культуры налогоплательщиков, а также от профессионализма налоговых консультантов.
Максимальный финансовый результат при минимальных затратах – вот, в конечном итоге, основная цель любого налогового планирования.

3.1.1 Необходимость налогового планирования.
Современное налоговое законодательство само по себе диктует необходимость налогового планирования, поскольку предусматривает различные налоговые режимы. Таким образом, налоговое бремя может быть снижено путем изменения таких параметров, как статус налогоплательщика, направление его деятельности, структура его организации, регион регистрации.
До октября 2006 года налоговые органы рассматривали применение организациями налогового планирования как «налоговую недобросовестность». Однако Высший Арбитражный Суд Российской Федерации подтвердил, что законное налоговое планирование возможно, данная позиция изложена в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации от 12.10.06г. №53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды».
В частности в п. 4 Постановления указано, что возможность достижения того же экономического результата с меньшей  налоговой выгодой, полученной налогоплательщиком путем совершения других предусмотренных или не запрещенных законом операций, не является основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.
То есть налогоплательщику предоставлено право использовать для снижения налогового бремени те возможности, которые предоставляет законодательство.
Кроме того, в Постановлении был установлен круг обстоятельств, которые могут свидетельствовать, либо наоборот, не свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды налогоплательщиком.
Категория «налоговое планирование» в настоящее время является предметом пристально изучения. Существует множество ее трактовок. В основном все объединяют «налоговое планирование» с «налоговой оптимизацией».
 
3.1.2 Налоговая оптимизация
Оптимизация налоговых выплат как часть налогового планирования – это ряд мероприятий по снижению налоговых платежей, проводимых в рамках действующего законодательства. Дополнительной целью оптимизации является приобретение имиджа добросовестного налогоплательщика в глазах клиентов, партнеров и государственных органов.
Налоговая оптимизация лежит в основе налогового планирования и  основывается на трех главных этапах:
1.                              Определить, какую сумму налогов и в какие сроки  необходимо уплатить;
2.                              Проверить, есть ли возможность минимизировать  налоговые платежи;
3.                              Выявить и минимизировать налоговые риски.
Первый этап заключается в том, чтобы спрогнозировать будущие платежи на основании тех сроков уплаты, которые прописаны в НК РФ. Формируется график платежей, а суммы налогооблагаемой базы легко просчитать, если фирма ведет хотя бы элементарное бюджетное планирование своих доходов, движение имущества, расходов, в том числе фонда оплаты труда.
Второй этап представляет собой как раз процесс налоговых платежей, путем, использования, всех возможных законных способов.
Третий этап очень важен на сегодняшний момент. Необходимо помнить, что мнение налогоплательщика, пусть даже правильное, не всегда находит поддержку в налоговых органах, и ему, придется отстаивать свою точку зрения в суде.
Налоговая оптимизация – процесс, связанный с достижением определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки или проекта. Существует мнение, что оптимизация проводится с целью максимального законного снижения налогов. В этом случае ее часто называют налоговой минимизацией.
Виды оптимизации налогообложения:              
1)  оптимизация по видам налогов (НДС, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и др.);
2)  оптимизация налогообложения у организаций в зависимости от их принадлежности к той или иной сфере финансово - хозяйственной деятельности (так называемая отраслевая оптимизация, имеющая черты и особенности, присущие конкретному виду деятельности, например для банков, страховых организаций, организаций торговли и т. д.);
3) оптимизация налогообложения по категориям налогоплательщиков (организации, предприниматели, иные физические лица, крупные, средние и малые налогоплательщики).
Можно также выделить пассивный и активный виды оптимизации. К пассивному виду оптимизации можно отнести альтернативную оптимизацию, когда в налоговом законодательстве существуют две или более нормы, а вопрос большей целесообразности использования одной из них находится в компетенции грамотного специалиста организации или физического лица - налогоплательщика.
К активному виду оптимизации можно отнести специфические методы планирования деятельности организации, заключающиеся в активных, волевых действиях ее должностных лиц, направленных на минимизацию налогов.
 
3.2 Налоговое регулирование
Регулирующее воздействие налогов на хозяйственную жизнь имеет многосторонний характер. Налоговое регулирование является одним из элементов налогового механизма.
Суть его заключается в том, что любое вмешательство в ход воспроизводственных процессов должно быть экономически целесообразным и обоснованным.
Основные подходы к регулированию налоговых правоотношений в России закреплены за налоговым законодательством, которое включает в себя Налоговый Кодекс Российской Федерации, законодательные и нормативные акты РФ, субъектов РФ и органов исполнительной власти. В основу системы  налогового регулирования легли методы и способы налогового регулирования.
К методам налогового регулирования можно отнести следующие методы, которые успешно используются во всех странах: отсрочка налогового платежа, инвестиционный налоговый кредит, налоговые вычеты, выбор и установление налоговых ставок, международные договоры об избежании двойного налогообложения.
Наиболее перспективным методом налогового регулирования является инвестиционный налоговый кредит, который представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии соответствующих оснований.
Одним из социально значимых методов налогового регулирования является налоговые вычеты, которые могут применяться не только предприятиями, но и гражданами. В частности для граждан НК РФ устанавливает четыре вида налоговых вычетов:
1)     стандартные (ст.218);
2)     социальные (ст. 219);
3)     имущественные (ст. 220);
4)     профессиональные (ст.221).
Выбор и установление ставки налога является отдельным методом налогового регулирования. Именно ставка налога определяет сумму налога, который должен быть уплачен в бюджет. Понижение ставки любого налога должно быть настолько максимально, чтобы позволить хозяйствующим субъектам осуществить свою финансово-хозяйственную деятельность без значительных потерь и получить прибыль, но при этом соблюдать и фискальные интересы государства в целом.
Таким образом, налоговое регулирование является сложным действием налоговой политики государства, поскольку его цель – не только соблюдение интересов государства в бюджетно-налоговой сфере, то есть обеспечение покрытия государственных расходов доходами бюджета, но и интересов налогоплательщика, а так же обеспечение необходимых условий для роста благосостояния всей страны в целом.
 
3.3 Налоговое прогнозирование.
Налоговая система Российской Федерации, которой  отводится важная роль в решении проблем развития новых экономических отношений и обеспечения финансово-экономической стабильности в стране, призвана создавать благоприятные условия для укрепления и повышения эффективности производства, устранения диспропорций в экономике, способствовать росту уровня жизни населения.
Одним из путей ее развития в этом направлении является совершенствование бюджетно-налогового планирования и прогнозирования.
Налоговое прогнозирование представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему (консолидированный, федеральный и территориальные бюджеты) и осуществляется на базе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов в виде системы показателей основных параметров социально-экономического развития.
Налоговое прогнозирование включает в себя определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления. Расчет уровней поступления налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства и т.д.
Для обеспечения своевременного и качественного налогового планирования и прогнозирования, создания условий для из постоянного совершенствования в 1999-2000 годах МНС России был разработан и с 2001 года используется в работе Налоговый паспорт субъекта российской Федерации. Налоговые паспорта действуют в федеральных округах по России в целом.
Налоговый паспорт – это документ, в котором приведена комплексная характеристика налогового потенциала. В нем дается оценка существующей налоговой базы региона, определяется налоговая составляющая в целом и по отдельным видам налогов в динамике, что позволяет разрабатывать прогноз поступления налогов и сборов на перспективу, как в условиях действующего налогового законодательства, так и с учетом его возможного изменения.
 
3.4 Налоговый контроль
В современных условиях создание прочной финансовой основы существования государства и общества в целом, успешное осуществление реформ в сфере налогообложения, своевременное и полное формирование бюджетов всех уровней невозможны без создания системы эффективного налогового контроля призванного обеспечить финансовые интересы государства при одновременном соблюдении прав организаций и физических лиц.
Система государственного финансового контроля формируется с целью реализации права государства  законными путями обеспечить свои финансовые интересы и финансовые интересы своих граждан, создавая и поддерживая баланс публичного и частного интересов в финансовой сфере. При этом организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом.
Налоговый контроль – это государственный контроль, осуществляемый специальным контрольными органами.
Его существование обусловлено наличием объективной категории налогов и налоговых отношений.
Особое внимание  к налоговому контролю со стороны государства обусловлено тем, что налоги выступают основным источником бюджетных доходов. Налоговые правоотношения изначально конфликтны. Фискальным задачам государства сформировать централизованные денежные фонды противостоит естественное стремление налогоплательщика максимально уменьшить размер своих налоговых платежей. То есть интересы государства и налогоплательщиков в рамках налоговых отношений противоположны. Поэтому контрольной деятельности в сфере налогообложения государство придает важнейшее значение. Вместе с тем правовой институт налогового контроля еще только начинает складываться. До введения в действие части первой НК РФ его нормативный механизм практически отсутствовал. Отдельные вопросы проведения налоговых проверок и оформления их результатов регулировались инструкциями и информационными письмами Госналогслужбы РФ. Все это приводило к многочисленным спорам между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Впервые, с выходом Федерального закона от 27.07.2006г. №137-ФЗ, в ст.82 НК РФ приведено понятие «налоговый контроль», а сама статья переименована, теперь она называется «Общие положения о налоговом контроле».
Так, налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке установленном НК РФ.
Налоговый контроль имеет целью обеспечить полноту, своевременность уплаты налогов и сборов в бюджет, соблюдение налогового законодательства, применение мер ответственности за эти нарушения.
В процессе налогового контроля проверяется исключительно законность, но не целесообразность деятельности налогоплательщика.
Целью налогового контроля является обеспечение режима законности в сфере налогообложения. Государство должно регулярно проверять, насколько правомерно действуют участники налоговых правоотношений, и при необходимости обеспечивать соблюдение налогового законодательства путем применения государственно-правовых мер убеждения и принуждения.
Важной задачей налогового контроля является не только пресечение правонарушений, но и принятие мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих их совершению. В конечном счете, речь идет об укреплении налоговой дисциплины налогоплательщиков и совершенствовании налогово-правовой культуры общества в целом.
Налоговый контроль как деятельность уполномоченных органов может быть структурирован и представлен в виде неразрывно связанных между собой и составляющих единое целое элементов, урегулированных правовым образом.
Наиболее значимыми элементами налогового контроля являются его формы, виды и методы. Формы, методы и виды налогового контроля тесно взаимосвязаны. Они представляют собой важнейшие характеристики контрольной деятельности, осуществляемой налоговыми органами.
Необходимость налогового контроля также определяется наличием весьма частого уклонения плательщиков от налогообложения. Это явление развивалось параллельно с самим налогообложением и приобрело форму устойчивой закономерности. Существует достаточно большое количество способов ухода от налогов. В итоге государство недополучает порой весьма значительные суммы налоговых платежей.
Один из путей совершенствования налогового контроля – совершенствование налогового законодательства. В настоящее время уже устранена часть разночтений и неотработанных норм налогового законодательства и несколько упрощен механизм налогообложения. В целях совершенствования налогового контроля необходимо и далее проводить работу в этом направлении, поскольку в итоге такие меры позволяют свести вероятность случайных и непреднамеренных ошибок со стороны бухгалтеров.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: сущность налогового контроля состоит в том, что налоговый орган осуществляет учет и проверку того, как управляемый подконтрольный объект выполняет установленные предписания, а налоговый контроль занимает весьма значительное место в системе государственного финансового контроля, поскольку средством осуществления контрольных функций государственными налоговыми органами  обеспечивается не только соблюдение налогового законодательства, но и непосредственное привлечение финансовых ресурсов в государственный бюджет.
Здесь очевидна большая роль налогового контроля в обеспечении исполнения бюджета государства по доходам, поскольку 80-90% бюджетных доходов страны базируется на налоговых поступлениях. Без эффективной работы налоговых органов в области контроля невозможно выполнение  государством своих непосредственных функций.
 
4. Функционирование налогового механизма в рыночной экономике.
Налоговый механизм соединяет два противоположных начала:
- планирование, т.е. волевое регулирование экономики центральной властью с учетом объективно действующих экономических законов путем сбалансирования развития всех отраслей и регионов народного хозяйства, координации экономических процессов в соответствии с целевой направленностью развития общественного производства;
- стихийно-рыночная конкуренция, где свободно на основе прямых и обратных связей взаимодействуют производители и потребители. Вследствие обособленности производителей и противоречивости их интересов неизбежно возникают разрушительные явления.
Таким образом, рыночные отношения приводят, с одной стороны, к развитию производства отдельных субъектов в условиях жесткой конкуренции, а с другой, - к разрыву хозяйственных связей между обособившимися предприятиями в результате несовпадения производственной массы товара и его сбытом. Отсюда вытекает необходимость государственного регулирования рыночных отношений для предотвращения сбоев в производстве и кризисных тенденций рынка. Таким регулятором в настоящее время стал налоговый механизм, который признан во всех странах.
Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость.
В налоговой политике проявляется относительная самостоятельность государства. Изменяя налоговую политику, манипулируя налоговым механизмом, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его. Налоговое регулирование охватывает хозяйственную жизнь страны, поскольку налоговые мероприятия являются наиболее универсальным инструментом воздействия на базисные отношения.
Цель такого регулирования – создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности компаний, особенно инвестиционной, и обеспечение налоговых условий для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.
Отечественная фискальная среда богата опытом ревизионной работы государственных контрольных служб, тогда как внутренний налоговый контроль широко не практиковался в российских корпоративных отношениях. Государственный фискальный контроль производился эпизодически и его результаты  не являлись предметом тща
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.