На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблема обеспечения военной безопасности России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Читинский государственный университет
Юридический институт
Международно-правовой факультет
Кафедра «Административного права и таможенного дела»
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
 
по дисциплине «Экономическая безопасность»
на тему «Проблема обеспечения военной безопасности России»
 
 
 
 
Выполнил: студент 3-го курса очной формы обучения международно-правового факультета, группа ТМД-07-1
А.И.Лопатина
Подпись________________
 
Проверил: Н.В. Толстухина
Подпись_________________
 
 
 
 
 
 
Чита 2010
Оглавление
 
 
 
Введение……………………………………………………………………..3
I. Основные источники военной опасности в современных
условиях…………………………………………………………………..5
II.           Направления обеспечения военной безопасности
России……………………………………………………………………..9
III.        Задачи государства в области обеспечения военной
безопасности……………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………….20
Список использованных источников……………………………………...21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
  Современная эпоха представляется в перспективе исторически длительным периодом становления принципиально нового типа жизнедеятельности человеческого сообщества, формирование многополюсного мира. Сегодня мы можем говорить об  одновременном функционировании различных общественных систем, их ассимиляционном взаимодействии и взаимопроникновении. Таким образом, формируется новое качество мировой цивилизации, где война, военное насилие постепенно исчерпывают свою роль как средства политики.
Вместе с тем, современный мир находится пока на начальном этапе становления ненасильственной цивилизации. Действует ряд факторов, как способствующих этому переходу, так и противодействующих ему. Последними выступают такие факторы: сохранение социально-экономических, геополитических и идеологических антагонизмов; открытое противоборство политических сил и структур; возникновение новых центров силы и наращивание их мощи; сохранение ориентации многих государств на военно-силовые подходы; превалирование на региональных, локальных уровнях дестабилизирующих тенденций; отставание субъективного "прозрения" человечества от объективной реальности и т.д.
Неоднозначность хода и перспектив мирового развития обусловлены в общем двумя основными обстоятельствами.
Первое: сохранение до последнего момента в качестве базовых линий мировой политики противоречий между Западом и Востоком, ведущими западными государствами и развивающимися странами, что может привести к их резкому обострению и возрастанию военной опасности.
Второе: нарастающие изменения в конфигурации военно-политических связей, что проявляется в  ослаблении влияния бывшего СССР и в определенной мере США на мировую политику, выходе на первые роли интегрирующейся Европы, вызревании предпосылок для военно-политической конфронтации между Севером и Югом, обострении борьбы за региональную гегемонию на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии.
Таким образом, вопрос о военной безопасности России остается важным и актуальным.
Цель работы: рассмотреть основные источники военной опасности и направления обеспечения военной безопасности России.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I. Основные источники военной опасности в современных
условиях
В общем виде военная безопасность представляет собой состояние защищенности граждан, общества и государства от военной агрессии со стороны других государств. Определение источников военной опасности и военных угроз базируется на определенной методике. При этом следует определить основополагающие понятия. Военная угроза – это намерения государства получить односторонние выгоды в ущерб другому с использованием средств вооруженного насилия. Содержание угрозы определяют два компонента: намерения и средства Намерения – совокупность определенных целей государства, направленных на получение односторонних выгод насильственным способом. Средства – военный потенциал государства. Военная опасность – неявно выраженная военная угроза,  возможность нанесения военного ущерба. Намерения, являясь субъективным компонентом, сами по себе угрозы не представляют. Однако их появление инициирует создание стратегических наступательных вооружений и их наращивание до уровня, достаточного для реализации намерений. Образно говоря, намерения являются той пружиной, которая раскручивает весь механизм угрозы. Следовательно, именно они определяют величину угрозы.
С другой стороны, наличие мощного военного потенциала при отсутствии агрессивных намерений представляет собой военную опасность. Поскольку намерения – это динамичный компонент, то с изменением политической ситуации в стране, могут измениться и намерения.
Исходя из вышеизложенной методологии анализа военной угрозы и военной опасности, можно констатировать: с учетом глубокого изменения характера отношений Российской Федерацией с США, КНР и другими ведущими державами, угроза крупномасштабной агрессии против России в обозримом периоде практически отсутствует. Складывается теоретико-идеологическая база современного военно-политического мышления, основанного на отказе от жестко конфронтационных идеологических схем. Значительно расширяется социальная база утверждения новых военно-политических подходов и на Востоке, и на Западе. Современные антивоенные, антиядерные движения, охватывая широкие разнородные социальные слои и возрождая антимилитаристские традиции, оказывают существенное влияние на политику государств. Тем самым как бы свертывается и духовно-идеологическая, субъективная основа генезиса и функции войны как продолжения (осуществления) политики.
Вместе с тем нельзя исключить попытки силового соперничества с Россией, и военная опасность сохраняется.
Основные источники военной опасности сформулированы в военной доктрине РФ. Их можно подразделить на внешние и внутренние.
Внешние источники военной опасности:
         а) существующие и потенциальные очаги локальных войн и вооруженных конфликтов, прежде всего в непосредственной близости от российских границ;
         б) международный терроризм, развитие его взаимосвязей с политическими экстремистскими группировками в России и в других странах СНГ, возможность захвата террористами ядерного и других видов оружия массового поражения;
    в) распространение ядерного и других видов оружия массового поражения, технологий их производства и средств доставки, прежде всего в сопредельных с Россией странах или близких к ней регионах;
         г) возможность применения (в том числе и несанкционированного) ядерного и других видов оружия массового поражения;
         д) сохранение или создание крупными державами (их коалициями)   мощных группировок вооруженных сил в прилегающих к территории России регионах;
Даже при отсутствии агрессивных намерений против России такие группировки представляют собой потенциальную военную опасность. Расширение НАТО на Восток и превращение этого блока в доминирующую военно-политическую силу в Европе создает угрозу нового раскола континента, крайне опасного в условиях сохранения в Европе мобильных ударных группировок войск, ядерного оружия, а также недостаточной эффективности многосторонних механизмов поддержания мира.
        е) возможность подрыва стратегической стабильности в результате нарушения международных договоренностей в области ограничения и сокращения вооружений, качественного и количественного наращивания вооружений другими странами;
       ё)  технологический отрыв ряда ведущих держав мира и наращивание их возможностей по применению "критических" технологий для создания вооружений и военной техники новых поколений. Это может привести к развертыванию качественно нового этапа гонки вооружений и созданию вблизи государственной границы Российской Федерации потенциала внезапного удара по экономическим центрам и военной инфраструктуре России;
ж)         нападения на военные объекты России, находящиеся на территории других государств.
Существуют и внутренние источники военной опасности:
1)         снижение боеспособности Вооруженных Сил РФ, их мобилизационной готовности;
2)         отсутствие механизмов действенного политического и гражданского контроля за деятельностью силовых структур;
3)         углубляющийся разрыв между потребностями безопасности и экономическими возможностями страны;
4)        снижение военно-промышленного потенциала до уровня, ставящего под вопрос саму возможность обеспечения Вооруженных Сил  современными вооружениями и военной техникой.
В конечном счете, внутренние угрозы оборонной безопасности России  кроются в незавершенности реформирования  военной  организации  государства, сохраняющемся разрыве между политическими установками и их реализацией в военной и военно-технической политике, недостаточном финансировании национальной обороны, не разработанности современных подходов к военному строительству и несовершенстве его нормативно-правовой базы.
На современном этапе это проявляется в крайне остром состоянии социальных проблем в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, критически низком уровне оперативной и боевой подготовки войск (сил) и штабов, недопустимом падении степени укомплектованности войск (сил) образцами современного и перспективного вооружения и военной техники, в целом - снижением возможностей военной организации государства по обеспечению оборонной безопасности Российской Федерации.
Таким образом, наличие источников военной опасности обусловливает выработку и осуществление целого ряда мероприятий, направленных на обеспечение военной безопасности России.
 
 
 
 
 
 
 
 
II. Направления обеспечения военной безопасности
России
Национальные интересы России в оборонной сфере заключаются, прежде всего, в обеспечении безопасности личности, общества и государства от военной агрессии со стороны других государств. Обеспечение безопасности в оборонной сфере требует концентрации усилий общества и государства на планомерном военном строительстве, направленном на сохранение и развитие достаточного оборонного потенциала, который позволял бы предотвращать и сдерживать агрессию либо отражать ее.
Военное строительство должно учитывать изменение баланса сил на мировой арене и эффективно использовать экономические возможности государства, обеспечивая адекватное реагирование на военные угрозы национальным интересам Российской Федерации.
Главной целью обеспечения военной безопасности Российской Федерации является совершенствование военной организации государства для обеспечения возможности адекватного реагирования на угрозы и вызовы XXI века при рациональных затратах на национальную оборону.
Характер этих угроз требует сосредоточения усилий в военном строительстве государства на совершенствовании механизма его планирования, уточнении задач Вооруженным Силам России, другим войскам, воинским формированиям и органам, оптимизации их структуры и состава, расширении их профессионального ядра, совершенствовании правовых основ и введении современных подходов к экономическому и финансовому обеспечению военного строительства с учетом необходимости формирования системы коллективной безопасности в рамках СНГ.
Россия не стремится поддерживать количественный паритет по вооружениям и вооруженным силам с ведущими государствами мира и ориентируется на реализацию принципа реалистического сдерживания, в основе которого лежит решимость адекватно использовать имеющуюся военную мощь для предотвращения развязывания агрессии. В предотвращении войны и вооруженных конфликтов Российская Федерация отдает приоритет политико-дипломатическим, экономическим и другим невоенным средствам.
Поэтому важнейшим направлением обеспечения военной безопасности является развитие системы двусторонних и многосторонних договоренностей между государствами об отказе от силовой политики и исключении применения военной силы или угрозы ее применения.
Однако пока ненасилие не стало нормой международных отношений, национальные интересы Российской Федерации требуют наличия достаточной для обороны военной мощи.
Вооруженные Силы Российской Федерации являются главным элементом всей системы военной организации государства и играют основную роль в обеспечении военной безопасности Российской Федерации силовыми методами.
Важнейшей задачей Вооруженных Сил является обеспечение ядерного сдерживания в интересах предотвращения как ядерной, так и обычной крупномасштабной и региональной войны, а также осуществления союзнических обязательств.
Защита национальных интересов государства предполагает комплексное противодействие военным угрозам регионального и локального масштаба. Для этого целесообразно вхождение России в коллективные структуры безопасности, либо установление с такими структурами отношений сотрудничества.
Интересы оборонной безопасности России и эволюция геополитической обстановки в мире предопределяют, при соответствующих обстоятельствах, необходимость обеспечения военного присутствия России в ряде стран "ближнего зарубежья" и в некоторых других стратегически важных районах мира. Размещение на договорной и партнерской основе таких ограниченных воинских контингентов (военных баз) демонстрирует готовность Российской Федерации выполнить свои союзнические обязательства по защите взаимных интересов, содействует формированию устойчивых региональных военно-стратегических балансов сил и обеспечивает возможность Российской Федерации реагировать на развитие кризисной ситуации еще в начальной стадии зарождения конфликта.
Долгосрочные цели обеспечения национальной безопасности Российской Федерации определяют необходимость широкой вовлечённости нашей страны в дела международного урегулирования через участие в многосторонних миротворческих операциях. Осуществление таких операций должно стать важнейшим средством предотвращения либо ликвидации кризисных ситуаций на стадии их зарождения и развития.
Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в оборонной сфере предполагает осуществление договорного процесса по сокращению ядерных и обычных вооружений, контролю за распространением оружия массового уничтожения и средств его доставки в интересах стратегической стабильности и безопасности.
Важнейшим направлением обеспечения оборонной безопасности государства является уточнение и оптимизация   задач министерствам, ведомствам, федеральным службам, имеющих силы и органы обеспечения безопасности, по разрешению кризисных ситуаций с применением военной силы. Приоритет в решении задач по парированию внутренних угроз национальной безопасности Российской   Федерации принадлежит Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,  в которых необходимо иметь соответствующий состав сил и органов, способных выполнять как общие, так и специальные задачи.
Развитие вооружения и военной техники, совершенствование оборонно-промышленного комплекса   в интересах   обеспечения национальной безопасности Российской Федерации должно быть направлено на проведение реструктуризации оборонно-промышленного потенциала с минимальными потерями для новых технологий и научно-технических возможностей, укрупнение компаний, являющихся разработчиками и производителями вооружений, наукоемкой гражданской продукции, и формирование на их основе корпораций и фирм мирового уровня, поддержку и развитие научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских   работ,   модернизацию вооружения и военной техники, внедрение в практику отвечающей современным требованиям системы заказов вооружения и военной техники.
Необходимо также совершенствовать сотрудничество в военно-технической сфере, что даст возможность России продвигать свои интересы на новые международные рынки.
В системе обеспечения национальной безопасности в оборонной сфере особую  роль  играет  человеческий  фактор,  общественный  статус военнослужащего. Поэтому приоритетной задачей обеспечения оборонной безопасности должно стать осуществление комплекса мер по социальной защите  военнослужащих,   повышению   престижа  военной   службы, формированию общественного сознания в необходимости вооруженной защиты национальных интересов и мобилизации усилий и возможностей государства, общества и всех граждан для проведения военной реформы.
Применение военной силы в обеспечении национальной безопасности Российская Федерация рассматривает, исходя из следующих принципов:
- Россия оставляет за собой право на применение всех имеющихся в ее распоряжении средств, включая ядерное оружие, если в результате развязывания вооруженной агрессии против нее возникают угрозы самому существованию Российской Федерации как независимого суверенного федеративного государства;
-  применение Вооруженных Сил должно осуществляться решительно, последовательно и планомерно до создания выгодных для Российской Федерации условий заключения мира;
-  использование военной силы должно осуществляться на легитимной основе, только тогда, когда все иные, невоенные меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или показали низкую эффективность;
- применение Вооруженных Сил против мирных граждан либо для достижения внутриполитических целей не допускается. Вместе с тем, по отношению  к  другим   незаконным   вооруженным   формированиям, представляющим угрозу национальным интересам Российской Федерации, допускаются совместные действия отдельных формирований Вооруженных Сил с другими войсками, воинскими формированиями и органами Российской Федерации в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
- участие Вооруженных Сил Российской Федерации в войнах и вооруженных конфликтах различной интенсивности и масштаба должно осуществляться для решения приоритетных военно-политических и военно-стратегических задач, отвечающих национальным интересам России, а также ее союзническим обязательствам;
- Российская Федерация оставляет за собой право одностороннего применения военной силы в случае, если действия, направленные на подрыв ее национальной безопасности, приобретают неприемлемый характер.
Важнейшим условием обеспечения оборонной безопасности Российской Федерации должно стать целевое выделение бюджетных средств на программное развитие сил, средств и органов федеральных органов исполнительной власти, реализующих защиту национальных интересов России силовыми методами.
Таковы основные направления обеспечения военной безопасности России.

III. Задачи государства в области обеспечения военной
безопасности
Обеспечение военной безопасности — важнейшее направление де­ятельности государства. Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительст­ва демократического правового государства, осуществления соци­ально-экономических реформ, утверждения принципов равно­правного партнерства, взаимной выгоды и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 6, 7, 8).
Главные цели обеспечения военной безопасности - предот­вращение, локализация и нейтрализация военных угроз Рос­сийской Федерации.
Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов.
В современных условиях Российская Федерация исходит из необхо­димости обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору (государству либо коалиции государств) в любых условиях.
При этом ядерное оружие, которым оснащены Вооруженные Силы Российской Федерации, рассматривается Российской Федерацией как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности Рос­сийской Федерации и ее союзников, поддержания международной ста­бильности и мира.
Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и (или) ее союз­ников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного ору­жия в критических для национальной безопасности Российской Федера­ции ситуациях.
Российская Федерация не применит ядерного оружия против го­сударств - участников Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающих ядерным оружием, кроме как в случае нападения на Российскую Федерацию, Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска, ее союзников или на государство, с которым она имеет обязательства в отношении безопасности, осуществляемого или поддерживаемого таким государством, не обладающим ядерным оружи­ем, совместно или при наличии союзнических обязательств с государст­вом, обладающим ядерным оружием.
Принципы обеспечения военной безопасности:
1) сочетание твердого централизованного руководства военной организацией госу­дарства с гражданским контролем ее деятельности;
2) эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификации военных угроз, адекватность реагирования на них;
3) достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения военной безопасности, их рациональное использование;
4) соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности;
5) ненанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран.
Российская Федерация:
- исходит из непреходящего значения основополагающих принципов и норм между­народного права, которые органично взаимосвязаны и дополняют друг друга;
- сохраняет статус ядерной державы для сдерживания (предотвращения) агрессии против нее и (или) ее союзников;
- проводит совместную с Республикой Белоруссия оборонную политику, координи­рует с ней деятельность в области военного строительства, развития вооруженных сил государств - участников Союзного государства,   использования военной инфра­структуры, принимает другие меры по поддержанию обороноспособности Союзного государства;
- придает приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств на основе развития и укрепления Договора о коллективной безопасности;
- рассматривает в качестве партнеров все государства, чья политика не наносит ущерба ее национальным интересам и безопасности и не противоречит Уставу ООН;
- отдает предпочтение политическим, дипломатическим и иным невоенным средст­вам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз на региональном и глобальном уровнях;
- строго соблюдает международные договоры Российской Федерации в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений, содействует их реализации, обеспечению определяемого ими режима;
- пунктуально выполняет международные договоры Российской Федерации по стратегическим наступательным вооружениям и противоракетной обороне, готова к дальнейшему сокращению своего ядерного оружия на двусторонней основе с США, а также на многосторонней основе с другими ядерными государствами до минималь­ных уровней, отвечающих требованиям стратегической стабильности;
- выступает за придание универсального характера режиму нераспространения ядерного оружия и средств его доставки, за решительное повышение эффективности этого режима путем сочетания запретительных, контрольных и технологических мер, за прекращение и всеобъемлющее запрещение ядерных испытаний;
- содействует расширению мер доверия между государствами в военной области, включая взаимный обмен информацией военного характера, согласование военных доктрин, планов и мероприятий военного строительства, военной деятельности.
Обеспечение военной безопасности основное содержание обеспечения военной безопасности:
(Военная доктрина Российской Федерации, ст. 10)
В мирное время:
- формирование и реализация единой государственной политики в области обеспе­чения военной безопасности;
- поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории РФ;
- развитие и укрепление дружественных (союзнических) отношений с соседними и другими государствами;
- создание и совершенствование системы обороны РФ и ее союзников;
- всестороннее обеспечение и качественное совершенствование Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, поддержание их в готовности к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внеш­них и внутренних угроз;
- подготовка системы мероприятий по переводу ВС РФ и других войск на условия военного времени (в том числе по их мобилизационному развертыванию);
- совершенствование экономической, технологической и оборонно-промышленной базы, повышение мобилизационной готовности экономики, создание условий, обес­печивающих заблаговременный перевод предусмотренных планом промышленных предприятий на выпуск военной продукции, организация подготовки органов госу­дарственной власти, предприятий, учреждений и организаций, населения страны к решению задач по обеспечению военной безопасности, ведению территориальной и гражданской обороны;
- защита объектов и сооружений РФ в Мировом океане, космическом пространстве, на территориях иностранных государств, защита судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана;
- охрана и защита государственной границы РФ в пределах приграничной террито­рии, воздушного пространства и подводной среды, а также исключительной экономи­ческой зоны и континентального шельфа РФ и их природных ресурсов;
- поддержка (при необходимости) политических акций РФ путем проведения соответ­ствующих мероприятий военного характера, а также военно-морского присутствия;
- подготовка к территориальной и гражданской обороне;
- развитие необходимой военной инфраструктуры;
- обеспечение безопасности и защита граждан РФ от военных угроз;
- формирование сознательного отношения населения к обеспечению военной безопасности страны;
- осуществление контроля за взаимным выполнением договоров в области ограни­чения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия;
- обеспечение готовности к участию (участие) в миротворческой деятельности.
 
В угрожаемый период и с началом войны (вооруженного конфликта):
-  своевременное объявление состояния войны, введение военного или чрезвычайного положения в стране либо в отдельных ее местностях, проведение полного или частичного стратегического развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск либо их час­ти, приведение их в готовность к выполнению задач;
-  координация в соответствии с федеральным законодательством дея­тельности федеральных органов государственной власти, органов госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан в интересах от­ражения агрессии;
-  организация и скоординированное ведение вооруженной, политической, дипломатической, информационной, экономической и других видов борьбы;
-  принятие и реализация решений по подготовке и ведению военных действий;
-  перевод экономики страны, отдельных ее отраслей, а также предприятий и организаций, транспорта и коммуникаций на работу в условиях военного положения;
-  организация и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны;
-  оказание помощи союзникам Российской Федерации, привлечение и реализация их возможностей для достижения совместных целей в войне (вооруженном конфликте);
-  предотвращение вовлечения других государств в войну (вооруженный конфликт) на стороне агрессора;
- использование возможностей ООН, других международных организаций для предотвращения агрессии, принуждения агрессора к прекращению войны (вооруженного конфликта) на ранних стадиях, восстановления международной безопасности и мира.

Заключение
 
В завершении работы сделаем обобщающие выводы:
1. В современных условиях отсутствует непосредственная угроза развязывания против России крупномасштабной войны.
2. Несмотря на снижение военного противостояния, источники военной опасности для России сохраняются.
3. Обеспечение военной безопасности России связано, прежде всего, с предотвращением угрозы военной агрессии против страны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованных источников

1. О Военной доктрине Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации №146 от 05.02. 2010

2.О Государственной стратегии экономической безопасности Российской
Федерации (Основных положениях): Указ Президента Российской Федерации №608 от 29.01.06.
3.М.Арсентьев. Экономическая безопасность. Обозреватель, №5, 2008 г.
4.В.С.Загашвили. Экономическая безопасность России. М., Юристь 2007 г.
5.Основы экономической безопасности (государство, регион, предприятие, личность)./Под ред. Олейникова Е.А. М, ЗАО “Бизнес школа “Интел-Синтез”,2009
6.К.Х.Ипполитов. Экономическая безопасность: стратегия возрождения
России. М., Российский Союз предприятий безопасности, 2008 г.
7.Д.А.Кононов, В.В.Кульба, С.С.Ковалевский, С.А.Косяченко Формирование сценарных пространств и анализ динамики поведения социально – экономических систем. Препринт. М, ИПУ РАН, 1999
8. Тамбовцев В.Л. Экономическая безопасность хозяйственных систем: структура, проблемы. // Вестник МГУ. Серия 6 "Экономика". 2005. №3.

9.Электронный журнал «Право и безопасность»-Режим доступа: www.flm.su/index.php?…

 

 

 

21

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.