На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Педагогика наука о воспитании, обучении и образовании человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Педагогика — наука  о воспитании, обучении и образовании  человека.
Слово «педагогика» происходит от греческого ???????????, что означает буквально «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками.
Другие определения Педагогики (трактовки разных авторов):
      наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности (Н. В. Бордовская, А. А. Реан);
      наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л. В. Мардахаев);
      наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности (И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович);
      наука и одновременно отрасль человековедения, то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы (Е. С. Рапацевич);
      наука о воспитании человека (Г. М. Афонина, И. П. Подласый);
      особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества (П. И. Пидкасистый);
      наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов (Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум);
      теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство (И. Ф. Харламов);
      наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В. И. Андреев).
Педаго?гика (др.-греч. ??????????? — искусство воспитания, от ???? — ребёнок и ??? — веду) — наука о воспитании и обучении человека.
Историческая справка
Слово «педагогика» происходит от греческого ???????????, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб , наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду). Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии . Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками.
Другие определения
Педагогика (трактовки разных авторов):
-наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, и передачи социального опыта, от педагога к ученику[1];
-наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки, или неосуществимом подготовлением в эмпирическом смысле подрастающего поколения к жизни и деятельности[источник не указан 673 дня] (Н. В. Бордовская, А. А. Реан);
-наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л. В. Мардахаев);
-наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности (И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович);
-наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта (Новиков, Александр Михайлович, Основания педагогики);
-наука и одновременно отрасль человековедения, то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы (Е. С. Рапацевич);
-наука о воспитании человека (Г. М. Афонина, И. П. Подласый);
-особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества (П. И. Пидкасистый);
-наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов (Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум);
-теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство (И. Ф. Харламов);
-наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В. И. Андреев).
-осмысление воспитания (С. И. Гессен).
Педагогика в ряду других наук о воспитании и обучении
 
Педагогические науки исследуют  вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах  и методах их решения; о соотношении  педагогики как теории с педагогикой  как практикой (Б. М. Бим-Бад).
 
Педагогика — единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые изучают образовательную деятельность (В.В. Краевский , А. В. Хуторской).
 
Педагогика — одна из общественных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть её предметом является воспитание: как из ребёнка в ходе его общения и взаимодействия с общественными коллективами (семья, учебные, воспитательные, производственные, уличные сообщества и т.д.) складывается (воспитывается) личность — существо социальное, сознательно и ответственно относящееся к окружающему миру, преобразующее этот мир (начиная прежде всего с себя и своим примером). Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нём проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определённые изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Одно из практических направлений современной педагогики — неформальное образование.
 
Методология педагогики- система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества исследовательской работы. Особую актуальность сегодня приобретает разработка методологии педагогики в профессиональном образовании в области традиционного прикладного искусства. Такая научная школа формируется на базе методологических разработок преподавательским составом Московской школы художественных ремесел.
 
Объект и предмет педагогики
 
Педагогика в качестве своего объекта  имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида.
 
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.
Задачи научной педагогики
 
Научная педагогика по проф. В. В. Кумарину[2] ставит перед собой следующие  задачи:
 
1. Воспитание человека, т.е. выработку  в нём устойчивых привычек  поведения, таких как честность,  порядочность, трудолюбие и т.д.  Не знание о том, что такое  честность, а именно привычку  быть честным. Эта задача является  первоочередной и ей целесообразно  отдавать предпочтение - ещё К.Д.Ушинский писал о том, что при дурном воспитании дополнительные знания сделают такого человека только более опасным для общества (и приводил в качестве примера Чичикова).
2. Выявление состава и величины  природных (т.е. не поддающихся  изменению педагогическими средствами) дарований (способностей) и тесно  связанных с ними потребностей  данного человека, в значительной  степени определяющих возможности к его обучению в том или ином направлении.
3. Выявления состава и величины  общественных потребностей к  обучению и воспитанию в данном  месте и в данное время. При  этом понятие места и времени  также имеет достаточно сложный (иерархичный) характер.
4. Создание условий и осуществление  гармоничного удовлетворения личных  и общественных потребностей  в воспитании и обучении с  учётом потребностей и возможностей (способностей) как иерархии общественных  коллективов (от семьи до государства  в целом и даже на международном  уровне), так и обучаемого.
Структура педагогики
 
      Педагогика содержит разделы:
      общие основы педагогики,
      дидактика (теория обучения),
      теория воспитания,
      дошкольная педагогика,
      школоведение,
      история педагогики,
      социальная педагогика,
      профессиональная педагогика,
      креативная педагогика,
      нейропедагогика
      педагогика сотрудничества,
      сравнительная педагогика,
      педагогическая инноватика,
      военная педагогика,
      специальная педагогика (олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика и т. д.).
 

 


Интересные факты о воспитании девочек разных рас.
Раса — это общебиологическая  категория,
 характеризующаяся сходством генофондов популяций и
 наличием определенного  географического ареала 
 возникновения и распространения (места рождения и
 проживания). Традиционно  выделяют три основные 
 расы: европеоиды (или  евразийская раса), негроиды
 (экваториалы) и монголоиды (азиатско-американская
 раса).
Азия 
 «Восток – дело  тонкое». Банальная фраза, на
 которую списывают все, что не могут понять. И таки
 есть что списывать.  Именно в этих краях воспитание 
 «покорной женщины», согласной  не просто подчинятся 
 и угождать мужчине,  но и жить в гареме возведено  в
 абсолют.
 Например, в древнем  Китае воспитанием и обучением 
 девочек занимались  исключительно женщины. Основой 
 воспитания были "три  правила подчинения". Дома 
 повиноваться отцу, в  замужестве мужу, во вдовстве 
- сыну. Хороший китайский  отец обязан был 
 воспитать у дочери "четыре добродетели":
 соблюдение супружеской  верности, честность, 
 скромность и усердие.  Все бы было ничего, если бы 
 над девочками не  издевались физически. Видите  ли,
 по представлениям  китайских мужчин – у настоящей
 красавицы рост, размер  груди и размер ног должны 
 быть маленькими. Чтобы  добиться (!) такой красоты 
 девочкам с 6-летнего  возраста пеленали ноги,
 подгибая на них  все пальцы, кроме большого, пока
 подошва не приобретала  нужную дугообразную форму. 
 Для придания изящества  всей фигуры, девочкам 
 специальной холщовой  тканью туго стягивали грудь. 
 Решение о браке  принимали родители, нередко 
 еще до рождения  будущей невесты. Ей, искалеченной 
 «красавице», оставалось  познакомится с будущим
 мужем… на собственной  свадьбе. И быть покорной ему 
 до конца своих дней.
 В Стране восходящего  солнца к детям 
 тысячелетиями относятся  особенно трепетно.
 Почитание малыша начинается  еще в материнской
 утробе. Для детей установлены специальные
 государственные праздники!  Но даже тут, внимание,
 видно кого к чему  готовят. Например, есть очень 
 похожие праздники  - мальчиков «Кодомо-но-хи»
(отмечается 5 мая) и праздник  девочек «Хинамацури»
(3 марта). И тот и другой  праздник предусматривают 
 создание в доме  своеобразных «алтарей» с детскими 
 игрушками. Но если  мальчикам разрешают играться  с
 символами праздника,  девочкам – ни в коем случае!
 При этом, вы понимаете, что на таких «алтарях»
 ставят самые красивые  игрушки!!! Считается, что 
 таким образом у будущей женщины формируется умение
 особо бережно относиться  к ценным вещам, сдерживая 
 свои желания и капризы. 
 Только в 20 веке  японкам «милостиво позволили» 
 работать на предприятиях  и заниматься бизнесом.
 Между прочим именно  с этим фактом связывают бурный
 промышленный и интеллектуальный  расцвет этой 
 страны. И все равно,  по сей день японские матери 
 считают – что хорошая  жена обязана прислуживать 
 своему мужу. Поэтому  маленьким японкам заранее 
 втюхивают будущее  хозяйство «в миниатюре» -
 игрушечные модели  швейных машин, кухонная утварь  и 
 предметы ухода за  домом. (хм-хм… вам это ничего не
 напоминает). Юные японки  посещают кружки вязания, 
 шитья и кулинарии.
 В современном Туркменистане  (Средняя Азия) как 
 и сотни лет назад замуж выдают (ключевое слово
 «выдают») в 16. При этом цена невесты (а за нее
 как и прежде платят  калым, и всегда платили, даже 
 во времена СССР) обратно  пропорциональна ее
 образованности. Чем «затурканее» и темнее девушка
 – тем дороже она  стоит! Понятное дело, такая жена 
 покорнее. Главные положительные  качества для
 современной туркменской  невесты – умение вышивать,
 ткать ковры, вязать  носки и… ПОНИМАТЬ мужа.
 Писать о воспитании  девочек в странах 
 победившего шариата  излишне. Это все выше 
 написанное в кубе, плюс паранджа.
 Справедливости ради, следует заметить, что только 
 в азиатских странах,  вместе с женской покорностью 
 и прочими «прелестями», у мальчиков, параллельно 
 воспитывают исключительное  уважение к женщине и ее 
 исключительное почитание,  особенно матери. Что бы 
 вам там не рассказывали  о гаремах.
 Африка
 Тут все очень неоднозначно. С одной стороны – 
 ученые отмечают большие  различия в
 этнопсихологических  чертах «черных» и «белых»
 людей. С другой – исследователи утверждают –
 темнокожих девочек  тоже в основном готовят и  к
 хозяйству и к материнству.  Да, конечно африканские 
 женщины тоже рожают  и тоже ведут хозяйство. Но!
 Тут есть большой  нюанс! И вот в чем он 
 заключается. 
 В африканских деревнях  дети очень рано 
 становятся самостоятельными, перекочевывая с
 маминой спины (как  правило) в свободный детский
 полет. «На улице», так сказать, дети собираются  в
 девичьи и мальчишечьи ватаги. Именно в них
 происходит основное  обучение «кто чего должен».  И 
 тут начинается самое  интересное. Эти группы,
 безусловно «учатся  жить», имитируя занятия 
 взрослых соответственно  полу. Но главный принцип 
 их существования –  автономность и невмешательство 
 в дела друг друга.  В каждой ватаге – свой лидер 
 избранный путем голосования.  Группы мальчиков и 
 группы девочек отдельно  ведут свои «финансовые» и 
 «политические» дела. Нет, африканские детки тоже 
 играют «в мужа и  жену», выбирая себе пару и 
 копируя поведение  взрослых. У племен Шона в
 Зимбвабве такие детские семьи даже обзаводятся
 собственным игрушечным  жильем. Знаете как они 
 играют? Они повсеместно  демонстрируют друг другу 
 свои способности и  умения. При этом отношения 
 мальчиков и девочек  настолько демократичны, что у
 белокожых высоколобых исследователей глаза лезут
 на лоб от удивления!  Как же так?! Дикари не 
 унижают женщин! Не  требуют ее подчинения, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.