На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование системы упрпвления на примере ОАО Омск Банк

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
По дисциплине: «Теория управления»
На тему: «Исследование системы управления на примере ОАО «Омск-Банк»»
 
 
Выполнила: Фамилия Имя Отчество
Студентка 2 курса, гр.  МУ -
Зачётная книжка №
Проверил (а):
 
 
 
 
 
Омск – 2010
Содержание
Введение
1. Основные принципы системы управления коммерческими банками
1.1 Система управления коммерческим банком
1.2 Понятие организационной структуры коммерческого банка
2. Система управления ОАО «Омск-Банк»
2.1. Характеристика ОАО «Омск-Банк»
2.2. Пути совершенствования процесса управления структурой коммерческого банка
Заключение


Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………………………..5
1.1.              Сущность, виды и задачи управления…………………………………………….4
1.2.              Управленческий процесс…………………………………………………………..8
1.3.              Методологические основы исследования систем управления ………………..15
2.              ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  ОАО «Омск-Банк»
2.1Краткая характеристика и основные направления деятельности ……………..24
2.2    Организационная структура коммерческого банка…………………………………27
2.1                Анализ внутренней и внешней среды ……………………………………….….30
2.2                Преимущества и недостатки организационной структуры учреждения ОАИБ, отличие от других видов организационных структур………………………….35
2.3                Разработка и постановка  целей учреждения ОАИБ……………………….…..38
2.4                Использование матричных схем при определении причинных зависимостей между выявленными  проблемами …………………………………..………….40
Заключение……………………………………………………………………………….42
Список  использованных  источников …………...…...……………………............…..43
Приложения………………………………………………………………………………45
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе банков, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления банком.
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что система управления коммерческого банка - один из важнейших, конституирующих само понятие банка признаков. Не будет преувеличением утверждать, что уровень организации системы управления коммерческого банка - едва ли не лучший показатель всей вообще работы банка и качества его менеджмента.
Все это говорит об исключительной важности налаживания четких и эффективных механизмов управления системой коммерческого банка, как для самих банков, так и для экономики в целом. Между тем такие механизмы в большинстве отечественных банков пока отсутствуют, что, кстати, наряду с другими причинами оказало существенное негативное влияние на масштабы разрушений банковского сектора страны в период мирового финансового кризиса. Создание указанных механизмов можно рассматривать как одну из важнейших задач, стоящих перед всей банковской системой России, от устойчивости банковской системы на прямую зависит устойчивость всей экономики. В этой связи крайне необходимо уделять большое внимание проблеме качества управления системой коммерческого банка.
Цель курсовой работы – рассмотреть и изучить систему управления коммерческими банками.
Задачи, поставленные на пути к цели:
-                     Дать определение и рассмотреть основные принципы системы управления коммерческими банками.
-                     Охарактеризовать систему управления ОАО «Омск-Банк».
-                     Предложить мероприятия по совершенствованию системы управления ОАО «Омск-Банк».
Предметом исследования в курсовой работе является структура управления коммерческого банка.
Объектом исследования является ОАО «Омск-Банк».
 


1. Основные принципы системы управления коммерческими банками

1.1 Система управления коммерческим банком

Понятие «система» широко используется современной наукой. Оно соотносится с исследованием многообразных явлений природы и общественного развития. Считается, что признаком современного мышления является системный подход. Термином «система» охотно оперируют не только ученые, философы, но и деятели культуры и искусства, организаторы производства и работы банков.
Термины «система» и «банковская система» определяют не только состав банков. По содержанию понятие «банковская система» более широкое, оно включает:
-                     совокупность элементов;
-                     достаточность элементов, образующих определенную целостность;
-                     взаимодействие элементов.
Банковская система обладает рядом признаков:
-                     включает элементы, подчиненные определенному единству, отвечающие единым целям;
-                     имеет специфические свойства;
-                     способна к взаимозаменяемости элементов;
-                     является динамической системой;
-                     выступает как система «закрытого» типа;
-                     обладает характером саморегулирующейся системы;
-                     является управляемой системой.
Коммерческие банки образуют костяк кредитной системы. Коммерческий банк – это негосударственное кредитное учреждение, специализирующееся на приеме депозитов, краткосрочном кредитовании и расчетном обслуживании клиентов, занимающееся также посредническими операциями, осуществляющее универсальные банковские операции для предприятий всех отраслей главным образом за счет денежных капиталов и сбережений, привлеченных в виде вкладов. Коммерческие банки проводят расчетные и платежные операции, эмиссию ценных бумаг, предоставляют ссуды, гарантии и т.д. Проводимые банками операции делятся на 3 группы:
пассивные (привлечение средств),
активные (размещение средств):
комиссионно-посреднические (выполнение операций по поручению клиентов с уплатой комиссии).
Система управления коммерческим банком строится на основе долевого способа образования уставного фонда (в виде паев или акций), а степень участия и реальное влияние учредителя банка на его деятельность определяется размерами пакета акций и их типом.
Учредителями банка в настоящее время могут быть министерства, ведомства, другие органы государственного управления, банки, объединения, предприятия, организации, учреждения, а также физические лица.
Доля каждого из учредителей, акционеров (участников) не должна превышать 35% размера уставного капитала. Минимальный состав учредителей банка - 3 физических (юридических) лица.
Учредители или акционеры вступают в банк на добровольных началах. Общее руководство деятельностью коммерческих банков осуществляют собрания пайщиков, или акционеров, и советы банков, которые избираются из их представителей. Управляют текущей деятельностью правления, образуемые советами банков. Уставами банков обычно предусматривается, что члены правления не могут быть одновременно членами Совета.
Все органы банковского управления имеют свои конкретные права.
Основным (высшим) органом управления коммерческим банком является собрание акционеров (пайщиков) банка. Оно реализует свои функции и задачи непосредственно через исполнительные, а также контрольные органы банка, которые целиком ему подотчетны. Собрание акционеров (пайщиков) решает основные вопросы, определяющие деятельность банка. Оно принимает решения об основании банка, численности его участников, размере уставного фонда, паевого взноса; избирает совет банка и ревизионную комиссию; утверждает устав банка и Положение о совете, правлении банка, ревизионной комиссии и вносит в них изменения; рассматривает и утверждает годовой баланс банка, отчет о прибылях и убытках за истекший операционный год, заключение и отчет ревизионной комиссии, распределяет прибыль банка и т.п.
Совет банка решает вопросы об открытии филиалов и представительств банка, структуре и численности его работников, о расходах на содержание и развитие банка; определяет основные условия предоставления кредитов. Он также вносит предложения собранию акционеров (пайщиков) об изменении уставного фонда, устава банка; утверждает постоянно действующие комитеты и избирает их членов; контролирует работу правления.
Правление банка организует и осуществляет руководство оперативной деятельностью банка и обеспечивает выполнение решений собрания акционеров (пайщиков) и совета банка; утверждает положения о структурных подразделениях, филиалах банка; решает вопросы подбора, подготовки и использования кадров.
Председатель правления банка руководит деятельностью банка в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Советом банка, участвует в работе Совета с правом совещательного голоса.
При правлении коммерческого банка обычно создаются различные комитеты: кредитный, ревизионный, стратегический и т.д.
Центральным звеном в осуществлении активных операций банка выступает кредитное управление. Банк может предоставлять кредиты предприятиям, организациям и другим банкам, финансовым компаниям и населению. В рамках управления прогнозированием деятельности банка отделом организации хозрасчетной деятельности на основе анализа фактических и запланированных доходов, в том числе и от кредитных операций, намечаются конкретные меры по их повышению и ставятся в этой связи задачи кредитному управлению.
 

1.2 Понятие организационной структуры коммерческого банка

Организационная структура - это совокупность подразделений банка, которые выполняют закрепленные за ними функции. Цель организационной структуры - управление функционированием банка. Финансовая структура позволяет выделить и эффективно управлять внутренними бизнесами банка, поэтому хозрасчетная модель может быть построена только на основе финансовой структуры.
Организационная структура банка включает функциональные подразделения и службы банка, каждая из которых имеет определенные права и обязанности. Выбор оптимальной организационной структуры банка - важное условие эффективности организации труда в банке в целом, его успешной коммерческой деятельности. Основным критерием организационного построения банка является экономическое содержание и объем выполняемых банком операций.
В учебнике «Банковское дело» под редакцией Балабановой И.Т. приводится оптимальная структура организации деятельности банка. Вот как учебник определяет ее:
Организационную структуру банка формируют подразделения (управления) и службы. Управления банка сформированы с учетом классификации банковских операций по их функциональному назначению. Так, операции банка по мобилизации и концентрации средств (пассивные операции банка) выполняются управлением депозитных операций, учетно-ссудные операции - кредитным управлением и т.д. Большое внимание коммерческий банк должен уделять вопросам организации хозрасчета в банке, рентабельности и ликвидности. Для этого формируются структурные подразделения, которые занимаются вопросами текущей деятельности банка, оказывают организующее воздействие на работу банка в целом.
Управление прогнозирования деятельности банка призвано реализовать управленческие функции банка с целью обеспечения основных принципов его деятельности - ликвидности, рентабельности и надежности. Это управление включает три основных подразделения (отдела), которые отражают главные направления в деятельности данного управления.
Основные функции отдела разработки основ коммерческой деятельности банка и совершенствования управления состоят в следующем:
выработка актов деловой политики банка с определением конкретных задач для каждого управления банка;
разработка балансов банка;
определение кредитного потенциала банка;
определение основных направлений по совершенствованию деятельности банка.
Отдел организации хозрасчетной деятельности банка призван:
разрабатывать положение о доходах и расходах банка;
прогнозировать доходы и расходы банка;
анализировать фактические доходы и расходы банка в сравнении с планируемыми;
намечать конкретные меры по повышению доходов банка и снижению его расходов и в этой связи ставить определенные задачи другим подразделениям банка;
анализировать рентабельность работы банка и перспективы ее повышения.
Отдел по управлению ликвидностью банка решает комплекс вопросов по определению текущей и перспективной ликвидности банка;
проводит расчет показателей ликвидности баланса банка;
контролирует ежедневную ликвидность банка;
анализирует совокупность факторов, влияющих на ликвидность банка.
Центральным звеном в осуществлении активных операций банка выступает кредитное управление.
Банк может предоставлять кредиты предприятиям и организациям различных отраслей народного хозяйства и другим банкам, включая свои филиалы, финансовым компаниям и населению. Специфика источников формирования ссудного фонда, используемого для тех или иных кредитных операций, назначение и характер обеспечения выдаваемых кредитов, механизм предоставления и сроки кредитования, сфера использования и другие факторы обусловили создание в рамках кредитного управления шести отделов.
Отдел общей организации кредитных операций: определяет общую политику банка и порядок ее реализации в зависимости от конкретных экономических условий;
разрабатывает общие методики Краткосрочного и долгосрочного кредитования и финансирования, методики определения кредитоспособности клиентов, методики организации перспективных финансовых услуг;
изучает кредитные риски и определяет механизм страхования банковских кредитных операций.
Отдел краткосрочного кредитования:
распределяет кредитные ресурсы по видам ссуд и заемщикам исходя из кредитного потенциала банка;
определяет потребности в кредите;
организует выдачу и погашение кредита, ведет кредитные дела;
заключает кредитные договоры;
проверяет кредитоспособность клиентов;
ведет картотеку кредитоспособности;
организует факторинговые операции.
Отдел долгосрочного кредитования и финансирования:
разрабатывает основные направления кредитования и финансирования исходя из инвестиционного потенциала банка;
организует кредитные операции и финансирование; заключает договоры по предоставлению ссуд и оказанию услуг;
проверяет кредитоспособность клиента и ведет картотеку кредитоспособности;
осуществляет кредитование, связанное с инновационной деятельностью клиента, инновационное финансирование разработок клиента;
 занимается организацией поручению клиента;
занимается организацией финансирования по поручению клиента; посреднической помощью в поиске партнеров по внедрению; а также в подборе подрядчиков для реализации долгосрочных проектов.
Отдел кредитования населения организует:
прямое и косвенное кредитование потребительских товаров и жилых строений;
предоставление чековых кредитов и кредитных карточек;
предоставление услуг населению.
Отдел межбанковских операций призван организовывать и вести учет и анализ всех межбанковских операций, прежде всего с Центральным банком и с другими коммерческими банками, а также с банками своей системы (филиалами и отделениями).
Отдел нетрадиционных банковских операций, связанных с кредитованием, предназначен для организации таких операций банка, как, например, лизинг.
Важным звеном в коммерческом банке является валютное управление. Его функциями являются:
ведение валютной позиции;
ведение валютных счетов;
покупка и продажа валют;
прием средств во вклады и выдача ссуд;
страхование рисков.
Специфика данного управления обуславливает создание четырех отделов: аналитического отдела; отдела ведения валютных счетов и валютной позиции; отдела кассовых сделок; отдела срочных сделок, отдела международных расчетов, отделов счетов "ностро" и "лоро", отдела неторговых операций.
Управление депозитных операций предназначено для учета и анализа привлеченных средств и собственного капитала банка. Основные функции отдела депозитных операций:
учет депозитных средств банка по их срочности и отдельным депонентам;
заключение договоров на депонирование средств;
анализ депозитных средств, их структуры и динамики развития с целью оценки ресурсов банка и их влияния на ликвидность его баланса;
предоставление необходимой информации для планирования ресурсов банка;
Фондовый отдел предназначен для учета и анализа собственных средств банка. Он осуществляет:
учет финансовых средств банка, их анализ и динамику развития;
операции по покупке и продаже ценных бумаг, принадлежащих банку, и по поручению клиентов;
управление финансовым портфелем банка.
Особое внимание в банке уделяется расчетно-кассовому обслуживанию. Для этих целей в банке создается управление расчетно-кассового обслуживания, в функции которого входят:
открытие и ведение счетов, осуществление расчетов;
проведение кассовых операций.
Управление филиалами банка - одна из важнейших сфер банковской деятельности. В зависимости от статуса учреждения банка (представительство, отделение, филиал) по-разному будут определяться его функции и формы управления. Не все банковские операции можно осуществлять на уровне филиалов (операции с банками-корреспондентами, международные операции, инвестиционные и ряд других).
В функции управления филиалами банка входят:
руководство деятельностью филиалов;
контроль за правильностью проводимой кредитной политики и осуществления кредитных операций;
помощь при внедрении новых методов работы, содействующих повышению эффективности работы банка.
Управление (отдел) анализа и статистики выполняет работу по:
накоплению и анализу статистической информации;
оказанию информационно-справочных услуг клиентам (юридическим и физическим лицам);
подготовке проектов планов, отчетов о деятельности банка;
статистической обработке баланса банка;
подготовке и реализации экспертных исследований, оценок банка, в том числе и для клиентов.
Отдел кадров:
планирует численность и использование персонала;
организует обучение и повышение квалификации кадров;
управляет фондами заработной платы;
осуществляет набор персонала и его расстановку.
Административно-хозяйственный отдел, включая службы администрации, занимается строительством, планированием, приобретением, поддержанием и продажей банковских зданий, сооружений и оборудования. Совместно с отделом внедрения информационных технологий осуществляет разработку и внедрение электронных систем, оснащение банковских учреждений электронно-вычислительной и оргтехникой, ведет архив.
Юридический отдел:
разрабатывает нормативные документы и изменения в уставе банка;
контролирует выполнение уставных положений и правильность оформления банковских сделок;
составляет договоры, акты залога и другие деловые бумаги;
участвует в унификации форм кредитования и расчетов;
ведет все дела банка в судебных и административных учреждениях;
составляет разного рода акты, исковые заявления, отзывы, протесты и т.д.;
составляет заключения по всем возникающим в банке юридическим вопросам;
Ревизионный отдел осуществляет проверку работы банка и его филиалов в соответствии с действующими нормами учета, установленной советом банка политикой и инструкциями.
Отдел внедрения и эксплуатации информационных технологий:
организует компьютерные системы банка;
осуществляет выполнение электронных расчетов и платежей;
занимается разработкой программного обеспечения для отделов и управлений банка;
разрабатывает программы перспективного и текущего оснащения банка электронно-вычислительной и оргтехникой;
совместно с административным отделом реализует эти программы.
Одно из важнейших направлений деятельности банка в условиях рыночной экономики - маркетинг банковских услуг.
Управление маркетинга:
обеспечивает установление контактов с новой клиентурой;
способствует развитию деловых связей;
разрабатывает и содействует внедрению новых операций и банковских услуг (проводит аналитические исследования);
изучает рыночную конъюнктуру;
оказывает организационную и консультационную помощь клиентам.
Финансовая структура - это совокупность центров финансового учета банка, сгруппированных в бизнес - направления и центры инфраструктуры.
При формировании финансовой структуры банка следует четко определиться с таким центром ответственности, как Казначейство, через которое будет происходить внутренняя покупка и продажа ресурсов.
Во-первых, Казначейство может быть как реально существующим подразделением банка, так и виртуальным.
Во-вторых, Казначейство может быть центром прибыли, а может быть центром затрат, что зависит от принятой в банке системы внутреннего перераспределения ресурсов.
Если Казначейство является центром прибыли, то, покупая и продавая ресурсы на внутрибанковском рынке, оно получает доход на разнице между ставками привлечения ресурсов от "пассивных" центров и размещения ресурсов в "активные" центры. При этом на Казначейство относятся прямые и косвенные (распределяемые или аллокируемые) накладные расходы. В этом случае Казначейство образует отдельное бизнес-направление.
Если Казначейство - центр затрат, то в этом случае оно является виртуальным подразделением. При этом, покупая и продавая ресурсы, Казначейство дохода не получает, а является лишь балансирующим подразделением. Соответственно в бюджете Казначейства нет никаких дополнительных затрат и доходов, в том числе аллокированных. При этом Казначейство как центр затрат образует отдельный центр инфраструктуры.
Грамотно построенная финансовая структура банка позволяет эффективно управлять внутренними хозрасчетными "бизнесами" по следующей технологии:
Через систему бюджетов центров ответственности для каждого бизнес - направления определяются плановые показатели их деятельности.
По истечении планового периода и учета фактического исполнения бюджетов, анализируются результаты работы каждого центра ответственности и его вклад в развитие "бизнеса".
Проводится сравнительная оценка рентабельности "бизнесов".
Принимается решение о развитии наиболее прибыльных бизнес - направлений.
Разумеется, приведенная схема является примерной, так как огромное влияние на структуру аппарата управления банка оказывают масштабы его деятельности, степень специализации, возможность совершать те или иные операции. В ряде случаев банк не выполняет тех или иных услуг, объем его операций слишком незначительный, чтобы формировать не только управления, но и отделы. Тогда в составе банковского аппарата создаются относительно небольшие группы работников, обслуживающих соответствующие стороны банковской деятельности. Приведенная схема показывает сам подход к комплектованию звеньев управления, принцип, основанный на функциональном назначении тех или иных административных подразделений. С позиции стратегии банка важно при этом так организовать управление, чтобы оно отвечало генеральной линии, сформированной на соответствующем этапе его развития.
 
 
 


2. Система управления ОАО «Омск-Банк»

2.1. Характеристика ОАО «Омск-Банк»

ОАО "Омск-Банк" зарегистрирован в Центральном Банке Российской Федерации 14  декабря 1990 года. Первое наименование банка - Коммерческий банк "Омский". Банк, созданный одним из первых в России, c момента образования своевременно выполняет обязательства перед клиентами, обеспечивает высокие стандарты банковских услуг, предлагает конкурентоспособные процентные ставки и тарифы, безукоризненно выполняет все экономические нормативы, установленные Банком России, требования действующего законодательства. Банк отличают оперативность и высокое качество обслуживания, которые во многом соответствуют международным стандартам.
Полное наименование: Омский акционерный коммерческий ипотечный банк "Омск-Банк" (открытое акционерное общество).
Сокращенное наименование: ОАО "Омск-Банк".
Наименование Банка на иностранном (английском) языке: Omsk Joint-Stock Commercial Mortgage Bank «Omsk-Bank» (Open Joint-Stock Company).
Банк был образован в конце 1990 года на паевой основе как коммерческий банк «Омский» на базе Центрального отделения Жилсоцбанка СССР. Учредителями выступили 10 юридических лиц. Акционирован в 1994 году. Первая лицензия за № 1189 Банком была получена 14 декабря 1990 года. В настоящий момент Банк действует на основании лицензий Центрального Банка Российской Федерации № 1189 от 26 ноября 1999 года.
Количественные и структурные изменения в составе акционеров банка происходили регулярно. До февраля 2010 владельцами выступали: «АМТ Банк» (19,99%), ООО «РИКАС Финанс» (19,99%), ООО «ТуранАлем Капитал» (19,92%), ООО «ДельтаТорг» (18,98%) и ООО «Проектно-строительная компания «АМК-Инвест» (9,99%). Сегодня основными акционерами являются: члены совета директоров - Алексей Парфенов (19,99%), Юрий Яблонский (19,99%), Мавлит Ахтямов (19,92%), а также Елена Ахметьянова (18,98%) и Дана Альсеитова (9,99%). Общее количество акционеров - 136.
«Омск-Банк» имеет 1 филиал в Тюмени и 15 точек продаж и обслуживания, сосредоточенных преимущественно в Омске. Среднесписочная численность персонала - 337 человек. Плотно работает с малыми и средними предприятиями Омска, предоставляя им услуги по кредитованию и расчетно-кассовому обслуживанию. Среди клиентов были замечены: ООО «Учетэнерго», ООО «ПКФ «Бетар-Сибирь», ООО «Компания Морозов», ЗАО «Метаком», центр красоты и здоровья «М-Стиль», благотворительный фонд «Целитель» и т. д. Всего банк обслуживает около 8 тысяч корпоративных клиентов и порядка 70 тысяч физлиц. Частные лица, обратившись в банк, могут рассчитывать на ипотеку, авто - и потребительские кредиты, также им будет предложено оформить банковскую карту международной платежной системы «VISA», открыть срочный вклад и осуществить денежный перевод через платежные системы: «Contact», «Faster», «Western Union», «Юнистрим» и «Золотая корона». Снять наличные можно в 72 банкоматах.
Кредитный портфель, на 70% состоящий из ссуд юрлицам, формирует 58% активов-нетто. На рынке межбанковских кредитов размещает около 14% активов, где выступает нетто-донором. Портфель ценных бумаг практически не заметен. Основу ресурсной базы формируют счета и вклады частных лиц с долей в пассивах - 70%. На расчетные счета и депозиты корпоративных клиентов приходится всего лишь 13% пассивов.
В Омской области банк лидирует по ключевым показателям. В рэнкинге всех российских кредитных организаций «Омск-Банк» с активами 5,82 млрд рублей на 1 июня 2010 года занимает 286-е место, расположившись рядом с банками «Гарант Инвест» и «Акцепт».
ОАО "Омск-Банк" является участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц. Банк включен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов 01.10.2004г. под номером 42. Защита прав и законных интересов вкладчиков банка осуществляется в соответствии с федеральным законом от 23.12.2003 № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и другими нормативными актами.
Банк является членом Ассоциации российских банков, Омского Банковского Союза, Московской межбанковской валютной биржи, Сибирской межбанковской валютной биржи (г. Новосибирск), Санкт-Петербургской межбанковской валютной биржи, международной платежной системы Visa International, Омской Торгово-промышленной палаты.
Сегодня ОАО "Омск-Банк" является одним из лидеров финансового рынка Сибири. Это крупная современная кредитная организация, оказывающая широкий спектр банковских услуг и обслуживающая индивидуальных, корпоративных клиентов различных форм собственности и направлений деятельности.
Результаты деятельности показывают, что банк упрочил свои позиции в банковской системе региона и подтверждает право занимать одно из ведущих мест на рынке финансовых услуг.
Значение уставного капитала ОАО "Омск-Банк" составляет 366 495 000 рублей. Банк планомерно укрепляет капитальную базу, что повышает его надежность и позволяет эффективнее обслуживать как частных, так и корпоративных клиентов.
Основное направление инвестирования - кредитование банком предприятий оптовой и розничной торговли, топливно-энергетического комплекса, строительства, химической и пищевой промышленности.
Клиенты банка - предприятия и организации, физические лица имеют возможность получать различные виды банковских услуг и продуктов, в частности: расчетно-кассовое обслуживание, безналичные расчеты на территории России и других стран, разнообразные формы кредитования, депозиты (вклады) в рублях и иностранной валюте, операции с ценными бумагами, валютные операции, консультационные и многие другие услуги. Банк поддерживает корреспондентские отношения с банками в различных странах мира и обеспечивает расчеты практически во всех свободно конвертируемых валютах.
Структура ОАО «Омск-Банк» представлена в приложении 1.
Управление ОАО «Омск-Банк» основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления.
Органами управления Банка являются:
- Совет директоров банка - высший руководящий орган ОАО «Омск-Банк». На Общем собрании директоров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.
- Правление Банка. Правление Банка состоит из 7 членов. Возглавляет Правление Банка Председатель правления банка.
Все органы управления Банком формируются на основании Устава ОАО «Омск-Банк» и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совет директоров банка является высшим органом управления Банком. К компетенции Совета директоров банка относятся следующие вопросы:
1) внесение изменений и дополнений в Устав Банка или утверждение Устава Банка в новой редакции;
2) реорганизация Банка;
3) ликвидация Банка, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
4) избрание Председателя Правления Банка и досрочное прекращение его полномочий;
6) избрание членов Ревизионной комиссии Банка и досрочное прекращение их полномочий;
7) определение количества, номинальной стоимости, категории (ти
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.