На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конфликтология наука о конфликтах

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Конфликтология – наука о конфликтах
В основном насилие  является результатом  конфликта и следствием незнания, как его  предупредить. Следовательно, знание классификации, структуры, динамики, функций и причин конфликтов способствует их эффективному регулированию, а значит, и предупреждению насилия.   
 

Причины и факторы конфликтов.
Мы все  разные и непохожие друг на друга. Отсюда основным объективным фактором возникновения конфликтов выступает  естественное столкновение интересов  людей в процессе их жизнедеятельности. Немаловажное значение имеют слабая разработанность и использование  в России нормативных процедур разрешения социальных противоречий; недостаток и несправедливое распределение  значимых для нормальной жизнедеятельности  людей материальных и духовных благ; сам образ жизни россиян, связанный  с материальной неустроенностью  и радикальными, масштабными, быстрыми переменами; традиционные для нас стереотипы конфликтного разрешения социальных противоречий и др. 
К типичным социально-психологическим причинам конфликтов относятся: потери и искажения информации в процессе межличностной и межгрупповой коммуникации; разбалансированное ролевое взаимодействие людей; выбор разных способов оценки результатов деятельности; разный подход к оценке одних и тех же сложных событий; внутригрупповой фаворитизм; соревнование и конкуренция; ограниченная способность к децентрации и др. 
Основными личностными причинами конфликтов выступают: повышенный уровень конфликтности личности как интегрального ее свойства, отражающего частоту вступления человека в межличностные конфликты; плохое развитие эмпатии; неадекватный уровень притязаний; акцентуации характера и др. 
 

Как любое социальное явление конфликт может быть рассмотрен как процесс, протекающий  во времени. Конфликт имеет определенные периоды и этапы, в ходе которых  он возникает, развивается  и завершается. Речь идет о динамике конфликта. Под динамикой  конфликта понимается ход развития, изменения конфликта под влиянием действующих на него факторов и условий.
 
ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ  И ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ КОНФЛИКТА.  
Латентный период (предконфликт) включает этапы:

а) возникновение  объективной проблемной ситуации. Сущностью  такой ситуации является возникновение  противоречия между субъектами (их целями, мотивами, действиями, стремлениями и т.п.). Так как противоречие еще  не осознанно и нет конфликтных  действий, то ситуацию и называют проблемной;
б) осознание  данной ситуации субъектами взаимодействия. Восприятие реальности как проблемной, противоречивой, понимание необходимости  предпринять какие-то действия для  разрешения противоречия составляют смысл  данного этапа. Наличие препятствия  для реализации интересов способствует тому, что проблемная ситуация воспринимается субъективно, с искажениями;
в) попытки  сторон разрешить объективную проблемную ситуацию неконфликтными способами. Осознание  ситуации противоречивой не всегда автоматически  влечет конфликтное противодействие  сторон. Часто они, или одна из них, пытаются решить проблему неконфликтными способами (убеждением, разъяснением, просьбами, информированием противостоящей стороны). Иногда участник взаимодействия уступает, не желая перерастания проблемной ситуация в конфликт. В любом случае, на данном этапе стороны аргументируют свои интересы и фиксируют свои позиции;
г) возникновение  предконфликтной ситуации. Конфликтность ситуации воспринимается как наличие угрозы безопасности одной из сторон взаимодействия. Ситуация может осознаваться как предконфликтная и при восприятии угрозы каким-то общественно важным интересам.
Открытый  период часто называют конфликтным  взаимодействием или собственно конфликтом. Он включает:
а) Инцидент. Он представляет первый открытый этап в динамике конфликта, выражающийся во внешнем противодействии, столкновении сторон. Если задействованных одной  из сторон ресурсов достаточно для  перевеса соотношения сил в свою пользу, то инцидентом конфликт может  и ограничиться. Часто конфликт развивается дальше, как череда конфликтных событий, инцидентов.
б) Эскалация  конфликта. Взаимные конфликтные действия способны видоизменять, усложнять первоначальную структуру конфликта, привнося новые  стимулы для дальнейших действий. Такой процесс получил название “эскалация конфликта”. Часто в  конфликте происходит быстрое обострение борьбы, что свидетельствует об эскалации  конфликта. Эскалация заключается  в резкой интенсификации борьбы оппонентов. Признаками эскалации являются: сужение  когнитивной сферы, возникновение  образа врага, рост эмоционального напряжения, переход к личным выпадам, рост иерархического ранга нарушаемых и защищаемых интересов  и их поляризация, применение насилия, потеря первоначального объекта  разногласия, расширение границ конфликта.
в) Сбалансированное противодействие. Стороны продолжают противодействовать. Однако интенсивность  борьбы снижается. Стороны осознают, что продолжение конфликта силовыми методами не дает результата, но действия по достижению согласия еще не предпринимаются.
г) Завершение конфликта заключается в переходе от конфликтного противодействия к  поиску решения проблемы и прекращению  конфликта по любым причинам. Основные формы завершения конфликта - разрешение, урегулирование, затухание, устранение или перерастание в другой конфликт.
 
Послеконфликтный период включает два этапа:

а) частичная  нормализация отношений недавних оппонентов происходит в условиях, когда не исчезли негативные эмоции, имевшие  место в конфликте;
б) полная нормализация их отношений наступает  при осознании сторонами важности дальнейшего конструктивного взаимодействия. Этому способствует преодоление  негативных установок, продуктивное участие  в совместной деятельности, установление доверия. 
 

Рассмотренные периоды и этапы могут иметь  различную длительность. Некоторые  этапы могут отсутствовать (например, после инцидента одна из сторон уступает и конфликт завершается). 
Разделение конфликта на периоды и этапы позволяет рассматривать его как явление со сложной динамикой. Отдельные стратегии и тактики имеют различный смысл на разных отрезках времени протекания конфликта. Конфликт часто включает моменты “исследования” возможностей оппонента, своих ресурсов, при которых прямая конфронтация отсутствует. Существуют отличия в длительности конфликтов в зависимости от того, какие стороны в нем участвуют. В экстремальных условиях конфликты развиваются в заметно “ускоренном” темпе. Итоги конфликта зависят от его длительности. В длительных конфликтах уменьшается деловая и увеличивается эмоционально-личностная основа конфликта. Особенностью криминальных конфликтов является их быстрая эскалация, завершающаяся применением насилия. Частота конфликтов зависит от циклических изменений характера совместной деятельности в течение года. 
 

Насилие как результат межличностного конфликта
Межличностный конфликт — это открытое столкновение индивидов, вызванное несогласованностью и несовместимостью их целей в  конкретный момент времени или ситуацию. Конфликт возникает между двумя  и более лицами. Противостояние происходит в непосредственных отношениях этих индивидов.
Межличностные конфликты обладают своей спецификой в сравнении с другими видами конфликтов.
1. Каждый  участник стремится доказать  свою правоту, чаще прибегая  к обвинению мнения оппонента,  но не к фактической аргументации  своих взглядов.
2. В  конфликте у всех участвующих  сторон присутствуют острые негативные  эмоции, которыми субъекты уже  не способны управлять.
3. Негативное  отношение к оппоненту, неадекватные  эмоции и настроения преобладают  и после разрешения конфликта.
Система межличностных отношений — главная  область возникновения межличностного конфликта. Система нарушится, если у ее участников появляются противоположные мнения или несогласие с уже сложившимися способами взаимодействия. Разрешение конфликта наступит при восстановлении согласия внутри системы межличностных отношений; либо путем восстановления прежних установок или видоизмененных, либо созданием новых, принимающихся всеми взглядов (компромисс).
Субъекты  межличностного конфликта стремятся  отстоять свою точку зрения и достичь  своих целей. Объекты конфликта  — то, за что борются стороны, на что претендуют. Проявление противоположных  интересов и все возникающие  в связи с этим противоречия —  предмет межличностного конфликта.
Выделяют 6 основных стилей поведения участников межличностного конфликта:
1) уклонение;
2) приспособление;
3) противоборство;
4) компромисс;
5) сотрудничество;
6) ассертивность - это умение отстаивать свои интересы, защищать себя, не ущемляя при этом интересов окружающих.
На любом  этапе межличностных конфликтов необходимо учитывать личностные особенности  противоборствующих сторон. Особенно важными они оказываются на этапе  разрешения конфликта.
Личностные  особенности складываются из:
— типа темперамента человека;
— направленности характера;
— общего уровня личностного развития.
Типы  темперамента, предложенные Гиппократом: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Они различаются степенью устойчивости нервной деятельности. Направленность характера зависит от нескольких взаимоисключающих черт, которые  разработали Майерс и Бриггс: экстраверсия/ интроверсия, сенсорность/интуитивность, мыслительность/чувственность, решительность/ восприимчивость. Индивиды с противоположно направленными чертами характера и типом темперамента, решая одну задачу, предложат различные, антагонистические способы действия, что может привести к межличностным конфликтам.
Выработка способностей контролировать конфликт, знать его особенности и распознавать каждую его стадию может стать  эффективным механизмом предупреждения насилия в семье. Попробуйте овладеть этим умением в целях своей  безопасности. 

то  такое насилие  и какова его роль в конфликте?  

В узком  смысле насилие ассоциируется с нанесением человеку физических и моральных травм. В широком смысле под насилием понимается любой ущерб (физический, моральный, психологический, идеологический и др.), наносимый человеку, или любые формы принуждения в отношении других индивидов и социальных групп.
Типология насилия весьма обширна и многообразна. Можно квалифицировать насилие по видам причиняемого ущерба (например, физическое, психическое и др. виды насилия); по формам насильственного воздействия (убийство, террор, изнасилование и т. д.); по субъектам конфликтного взаимодействия (насилие в межличностных, групповых и др. конфликтах). Одним словом, насилие в конфликтах имеет столь же многообразную типологию, как и сами конфликты.
Однако  для исследования проблемы более  продуктивным является иной подход к  классификации насилия. В основе его лежит разграничение насилия  на два основных вида: прямое насилие  и структурное насилие.
Прямое  насилие предполагает непосредственное воздействие субъекта на объект (убийство, телесные повреждения, задержание, изгнание и т. д.).
Структурное насилие – это создание определенных условий (структуры), ущемляющих потребности и интересы людей (например, эксплуатация человека человеком в обществе).
Насилие можно рассматривать, как один из древнейших и наиболее примитивных  способов разрешения социальных конфликтов. Вся история человечества представляет собой череду насильственных действий, направленных на порабощение и уничтожение  одних индивидов и социальных групп другими. Крайними формами  проявления насилия являются различного рода войны, геноцид, террор и массовые убийства людей.
Развитие  мировой цивилизации не избавило человечество от массового насилия  и войн. XX век побил все мыслимые и немыслимые рекорды по числу жертв насилия. Только в двух мировых войнах погибло свыше 70 млн человек, а в различного рода локальных конфликтах – еще около 30 млн. Десятками миллионов исчисляются жертвы преступлений против личности.
Исследователи проблемы отмечают, что в настоящее  время происходит эскалация насилия  в большинстве стран мира. Особенно тревожная тенденция роста насилия  наблюдается в современном российском обществе. В последние годы в нашей  стране насилие стало универсальным  средством разрешения любых социальных конфликтов, возникающих как на уровне государственных структур и отношений, так и на уровне взаимодействия отдельных  индивидов.
Современные исследования подтверждают факт наличия  в психике отдельных личностей  предрасположенности к агрессивному поведению или насилию. Но все  же решающим фактором формирования агрессивности  является влияние социальной среды, в которой проходит социализация личности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.