На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Банк как особый участник налоговых отношений

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Банк как особый участник налоговых правоотношений  

Процесс развития постсоветской  России ознаменован формированием  банковской системы рыночного типа и динамичным развитием нормативно-правовой основы регулирования банковской деятельности. Эти явления обусловлены качественным ростом значения банков в развитии экономики страны. Банки, являясь  ключевым звеном рыночной экономики, осуществляют финансово-посреднические операции между  хозяйствующими субъектами, предоставляют  финансовые ресурсы, необходимые для  развития производства, способствуют оптимизации размещения денежных средств. Немаловажную роль играют банки и  в налоговой деятельности государства.  

Специфика содержания налоговой правосубъектности банков проявляется в том, что они способны выступать в налоговых отношениях не только в качестве налогоплательщиков либо налоговых агентов, но и в качестве субъектов, принимающих и зачисляющих налоговые платежи, то есть в качестве посредника между налогоплательщиком и бюджетом. Такая многогранность правосубъектности банка позволяет говорить о, используя теологическую терминологию, «триединстве» правового статуса банка в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Фундаментальной особенностью такого статуса является то, что права, обязанности и ответственность банков предусмотрены не только налоговым, но и гражданским законодательством.  

Как было отмечено в  Постановлении Конституционного Суда РФ от 12 октября 1998 г. № 24-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона РФ от 27.12.1991 г. «Об  основах налоговой системы в  Российской Федерации» [1], налоговое  законодательство устанавливает публично - правовые обязанности банков в  их отношениях с налогоплательщиками - юридическими лицами. Государство  в лице налоговых и других органов  осуществляет контроль за порядком исполнения банками указанных публично - правовых функций. Так, при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", у банков может быть отозвана лицензия на осуществление банковских операций.  

Первичным основанием возникновения публично-правовых обязанностей банка, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, является гражданско-правовой договор банковского счета. А.Я. Курбатов отмечал, что наличие оснований  для применения налоговой ответственности  банков за задержку платежей в бюджет и внебюджетные фонды зависит  от того, являются ли действия банка  правомерными или неправомерными с  точки зрения гражданского права [2].  

Согласно ст. 849 ГК РФ банк обязан по распоряжению клиента  выдавать или перечислять со счета  денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки  не предусмотрены законом, изданными  в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета. Таким образом, основанием возникновения публично-правовой обязанности банка по перечислению средств в бюджет является распоряжение клиента, данное им в силу заключенного с банком гражданско-правового договора. Моментом возникновения у банка указанной публично-правовой обязанности (моментом начала течения сроков) является момент поступления в банк соответствующего платежного документа от клиента. Эти предусмотренные гражданским законодательством правила дублируются в Налоговом кодексе РФ [3], в соответствии с п. 2 ст. 69 которого поручение на перечисление налога исполняется банком в пределах одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
Таким образом, обязанности  банков по правильному открытию счетов налогоплательщиков, исполнению поручений  о перечислении налогов и сборов, а также по предоставлению налоговым  органам сведений по счетам своих  клиентов, основываясь на гражданско-правовых договорах, носят не только гражданско-правовой, но и публично-правовой характер [4].  

Г.А. Тосунян и А.Ю. Викулин отмечают, что указанные отношения регулируются гражданским (Гл. 45 ГК РФ), банковским (ст. 31 ФЗ «О банках и банковской деятельности» [5]) и налоговым (ст. 60, Гл. 18 НК РФ) законодательством. Следовательно, рассматриваемые отношения являются одновременно и налоговыми, и гражданско-правовыми. Тем не менее, в данном случае нет противоречия, так как отношения, складывающиеся в процессе реализации банками своих обязанностей при исполнении ими поручений клиентов о перечислении налогов и сборов, являются ярким примером комплексного характера банковских правоотношений [6].  

Таким образом, рассматриваемые  правоотношения характеризуются сочетанием одновременно частно-правовых и публично-правовых начал.  

Весь комплекс публично-правовых обязанностей банков в налоговых  отношениях условно можно разделить  на три относительно обособленные группы:  

1. Обязанности по  исполнению поручений на перечисление  налогов.  

2. Обязанности, связанные  с учетом налогоплательщиков.  

3. Обязанности по  предоставлению налоговым органам  сведений о финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщиков.  

Центральной обязанностью банков в налоговых правоотношениях  является своевременное исполнение поручений налогоплательщиков, налоговых  агентов или иного обязанного лица на перечисление налогов в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды), а также решения налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика или иного обязанного лица в порядке очередности, установленной гражданским законодательством.  

В рамках указанной  обязанности банк должен:  

- своевременно выполнять  поручения налогоплательщиков, плательщиков  сборов, налоговых агентов по  перечислению сумм налога и  (или) сбора;  

- исполнять решения  налогового органа о приостановлении  операций по счетам налогоплательщика,  плательщика сборов, налогового  агента;  

- исполнять решения  налогового органа о взыскании  сумм налога, сбора, пеней.  

В соответствии с  подп. 11 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени.  

Кроме того, на банки  возложен ряд обязанностей, связанных  с учетом налогоплательщиков. В частности, открывать счета налогоплательщикам только при предъявлении свидетельства  о постановке на учет в налоговом  органе; в пятидневный срок сообщать налоговому органу об открытии или  закрытии счета налогоплательщика.
Банки предстают  в налоговых правоотношениях  и в качестве источника получения  информации о налогоплательщиках. Банки  обязаны предоставлять в срок налоговому органу по его запросу  справки по операциям и счетам организаций или граждан-предпринимателей.  

О значении банка  как особого субъекта налоговых  правоотношений говорит и факт выделения  в Налоговом кодексе РФ отдельной  Главы 18 «Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, и ответственность  за их совершение».   

Несмотря на столь  широкий спектр специальных функций  в налоговой сфере, банки не названы  Налоговым кодексом РФ в числе  участников отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах. Перечень таких  лиц приведен в ст. 9 Налогового Кодекса  РФ:  

1) организации и  физические лица, признаваемые в  соответствии с настоящим Кодексом  налогоплательщиками или плательщиками  сборов;  

2) организации и  физические лица, признаваемые в  соответствии с настоящим Кодексом  налоговыми агентами;  

3) Министерство Российской  Федерации по налогам и сборам  и его подразделения в Российской  Федерации;  

4) Государственный  таможенный комитет Российской  Федерации и его подразделения;  

5) государственные  органы исполнительной власти  и исполнительные органы местного  самоуправления, другие уполномоченные  ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном  порядке помимо налоговых и  таможенных органов прием и  взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов;  

6) Министерство финансов  Российской Федерации, министерства  финансов республик, финансовые  управления (департаменты, отделы) администраций  краев, областей, городов Москвы  и Санкт - Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы - при решении вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопросов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ;  

7) органы государственных  внебюджетных фондов.  

Законодательно закрепленный в Налоговом кодексе РФ перечень далеко не полон, ибо не охватывает всех потенциальных и реальных участников налоговых правоотношений. Ю.А. Крохина в этой связи отмечает, что фактически налоговые отношения затрагивают большее количество субъектов, поскольку установление, введение и взимание налогов в доход государства, осуществление налогового контроля и привлечение к ответственности за налоговое правонарушение требует также привлечения иных физических и юридических лиц, органов власти и местного самоуправления, которые прямо не обозначены в качестве участников налоговых отношений, но наделены налоговым законодательством соответствующими правами и обязанностями и в определенных случаях несут налоговую ответственность [7]. В первую очередь такое утверждение справедливо по отношению к банкам, которые, несмотря на выполнение значимой функции в налоговых правоотношениях, не названы Налоговым кодексом в качестве их участников.
И.И. Кучеров предлагает иную классификацию участников налоговых  правоотношений [8]:  

1) субъекты, наделенные  компетенцией по установлению  и введению налогов (органы  представительной власти);  

2) субъекты, на которых  в соответствии с законодательством  о налогах и сборах возложена  обязанность по уплате налогов  (сборов) в бюджет или внебюджетный  фонд (налогоплательщики и плательщики  сборов);  

3) субъекты, содействующие  уплате налогов и сборов (налоговые  агенты, банки и сборщики налогов);  

4) субъекты, содействующие  налоговому администрированию (органы  регистрации, эксперты, специалисты,  переводчики, понятые и свидетели);  

5) субъекты, осуществляющие  налоговое администрирование (финансовые  органы, налоговые органы, таможенные  органы, органы государственных  внебюджетных фондов);  

6) субъекты, осуществляющие  правоохранительную функцию в  сфере налогообложения (федеральные  органы налоговой полиции, органы  прокуратуры, органы внутренних  дел);  

7) субъекты, рассматривающие  дела и исполняющие решения  о взыскании налоговых санкций  (судебные органы и органы принудительного  исполнения).   

Таким образом, И.И. Кучеров  определяет банк в качестве субъекта, содействующего уплате налогов и  сборов.  

Н.И. Химичева, в свою очередь, выделяет три группы субъектов  налоговых правоотношений [9]:  

1) органы власти, устанавливающие и взимающие  налоги (налоговые, финансовые, таможенные  органы);  

2) налогоплательщики:  юридические и физические лица, в том числе и банки, за  исключением Банка России;  

3) третьи лица: банки,  принимающие и зачисляющие налоговые  платежи на счета соответствующих  бюджетов.  

Аналогичный подход в определении состава участников налоговых правоотношений используется и в работе Е.Ю. Грачевой и Э.Д. Соколовой [10].  

О.Н. Горбунова, выделяя  три группы субъектов налоговых  правоотношений, не относит банки  к отдельной категории, включая  их в группу организаций и предприятий, располагающих информацией, необходимой  для исчисления налогов с конкретных налогоплательщиков [11]. Критерием отнесения  банков в эту группу является признак  наличия у субъекта соответствующей  информации. Таким образом, классификация, предложенная О.Н. Горбуновой, не учитывает  наличие у банка функций финансового  посредника меду налогоплательщиком и  соответствующим бюджетом.  

А.И. Бабкин называет банки третьими лицами, не являющимися  участниками налоговых отношений [12].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.