На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Детский туризм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?28
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты туризма
1.1 Сущность основных понятий в сфере туризма
1.2 Классификация и виды туризма
1.3 Структура индустрии туризма
Глава 2 Детский туризм как одно из направлений развития туризма
2.1. Особенности детского туризма
2.2. Спрос и предложение на туристическом рынке детских услуг
Глава 3 Проблемы детского туризма и пути его совершенствования
3.1 Проблемы детского туризма
3.2 Пути совершенствования детского туризма
Заключение
Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

 
Всемирная туристическая организация определяет туризм как деятельность лица, которое путешествует по всей стране или за пределами всей страны, на срок, не превышающий 1 год, в целях отдыха, деловых целях или по другим мотивам, но не с целью занятия деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте.
Начало современному туризму положил англичанин Томас Кук в середине 19 в., который впервые организовал групповую поездку по железной дороге. Таким образом, впервые была предложена туристская услуга, был создан туристский продукт с целью получения прибыли.
Развитие туризма стало возможным благодаря НТП и социально – экономическому прогрессу общества, говоря другими словами благодаря созданию инфраструктуры туризма. К этому времени развиваются железные дороги и водные пути. Расширение автомобильных, воздушных перевозок способствовало развитию массового туризма. Расширяется сеть гостиниц, ресторанов; появляются автопрокатные фирмы. Все больше и больше стран предлагают поездки на выставки, ярмарки и конгрессы.
Особое место в России в сфере туристического бизнеса занимает детский туризм. Это один из самых устойчивых сегментов отечественного туристического рынка. У нас в стране данный вид путешествий носит социальный статус, что означает полное или частичное его финансирование за счет госбюджета. В федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» социальный туризм или «путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды», упоминается как отдельная категория, наряду с внутренним, въездным и выездным туризмом.
Как известно, в России до сих пор действует распространенная в советское время система льготных детских путевок, которые родители могут выкупить за часть их полной стоимости. Однако в последнее время эта система работает все хуже. С каждым годом становится все меньше предприятий, способных выделять подобные путевки, а пансионаты и оздоровительные лагеря, куда отправляют детей, устанавливают слишком высокие цены на отдых. Кроме того, система детского отдыха деградирует еще и потому, что у детских пансионатов нет должной инфраструктуры и качественного питания. Все это уже вынуждает родителей приобретать для своих отпрысков туры в зарубежные летние лагеря.
По данным Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), ежегодно в оздоровительных лагерях страны отдыхает 10 млн. детей. Деньги на их отдых частично выделяются из Фонда социального страхования (в этом году из него было выделено более 11,5 млрд. рублей), а также из государственного бюджета (1 млрд. 200 млн. в этом году). Всего в России 3200 летних оздоровительных загородных лагерей, из которых примерно тысяча – частные, тысяча – бывших профсоюзных образований на предприятиях и еще 1200 – муниципальные или находящиеся на балансе государства. Правда, приемлемые условия для отдыха и оздоровления подрастающих россиян есть только в 10% из них.
Большинство баз не соответствует необходимым для детского отдыха требованиям, притом, что цены они выставляют немалые, старые оздоровительные детские лагеря находятся в столь плачевном состоянии, что отправлять в них детей попросту неразумно.
Тем временем ситуация с льготами на детский отдых развивается таким образом, что вскоре родителям придется платить за отдых в деградирующих пансионатах по полной стоимости – той, которую выставляют их владельцы.
Сейчас система льготного детского отдыха находится на пороге кризиса. В этом году началось сокращение системы социального страхования, которая долгое время обеспечивала россиян льготными путевками. В большей степени это пока затронуло путевки для взрослых, но в ближайшем будущем такая ситуация сложится и с детским отдыхом. Уже сейчас вместо привычной 10-процентной стоимости детские путевки зачастую предлагают выкупить за 25% от общей цены. Да и этой льготой могут воспользоваться только те, кто работает на предприятии, к которому прикреплен лагерь. Остальным приходится отправлять своих детей на отдых за полную стоимость. Хотя сейчас и рассматривается возможность частичного покрытия стоимости путевок профсоюзами, цены все равно определяет Фонд социального страхования. При полной стоимости путевки в 5 тысяч рублей Фонд установит ее льготную цену в 3 тысячи, а остальное, включая стоимость проезда, должны будут оплатить родители. Конечно, некоторые организации обеспечивают частичные дотации. Но речь о бесплатных или дешевых детских путевках вообще не идет.
Ситуация с детским отдыхом складывается таким образом, что в следующем году многим родителям придется пересмотреть семейный бюджет, чтобы найти достаточную сумму денег для того, чтобы отправить свое чадо в лагерь. Таким образом, вышесказанное определяет особую актуальность исследуемой темы.
Объектом данной курсовой работы является российский рынок туристических услуг, а предметом – развитие индустрии детского туризма.
Основная цель данного исследования заключается в выявлении основных проблем детского туризма и путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучение теоретической, методологической литературы по проблеме исследования;
- определение основных понятий, связанных со сферой туризма;
- выявление особенностей детского туризма;
- анализ современной ситуации на рынке детского туризма;
- предложение путей совершенствования детского туризма.
В процессе написания данной курсовой работы были использованы нормативно – правовые акты Российской федерации, статистические данные Государственного Комитета Статистики Российской Федерации, статьи специализированных журналов, учебная литература по маркетингу в сфере туризма.
 


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИЗМА

 

1.1 Сущность основных понятий в сфере туризма

 
«Турист» – центральное понятие в туризме, так как рекреационные потребности туриста определяют, в конечном счете, все содержание и формы туризма.
Существует много определений понятия «турист». Самое распространенное – определение Всемирной туристской организации (ВТО) (1963 г.): «Турист – всякое лицо, временно посещающее страну (регион) и остающееся в ней не менее 24 часов с целью развлечения, получения вакантных мест, профессиональной деятельности, улучшения здоровья, обучения, принятия участия в конференциях, встреч с друзьями и родственниками, с религиозными и спортивными целями».
К туристам принято относить также экипажи самолетов и судов, которые прибывают в страну и обслуживают транспортные средства.
Лица, находящиеся в стране пребывания менее 24 часов, считаются экскурсантами и не фиксируются в качестве туристов.
Требования к унификации определения понятия «турист» связано с необходимостью адекватного учета в туризме, а также с тем обстоятельством, что в сфере туристского обслуживания действуют многочисленные экономические льготы, не распространяемые на других лиц (пониженный налог на добавленную стоимость, визовые и таможенные льготы).
Манильская конференция по туризму (1980 г.) приняла наиболее широкое определение понятия «турист», которое позволило унифицировать все подходы и снять некоторые противоречия в определениях «турист» в различных странах:
«Турист – лицо, путешествующее с любой целью, кроме поиска заработка и перемены постоянного места жительства, при сроке пребывания вне своего места жительства не менее 24 часов».
Данное определение обязаны официально использовать все страны – члены Всемирной туристской организации. Все национальные туристские организации должны своевременно и полно представлять в ВТО статистику о приеме и направлении туристов, а также данные о расходах туристов.
Тур – первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конечные сроки.
Вместе с дополнительными туристско-экскурсионными услугами, товарами, приобретенными для путешествия или 10 время путешествия, тур составляет туристский продукт.
В структурном плане тур составляет:
- туристский пакет;
- комплекс услуг на маршруте.
Туристский пакет предлагается туроператором и включает обязательные (обычно необходимые и достаточные) услуги на маршруте:
- транспортировку туриста к месту отдыха и обратно;
- трансфер;
- размещение и питание в определенном соотношении (НВ – размещение в отеле и завтрак; НВ – полупансион; РН – полный пансион);
- обязательная экскурсионная и культурная программа. Именно аспект обязательности отличает туристский пакет от туристского продукта. Приобретая туристский пакет, включающий четыре обязательных базовых элемента, турист не только имеет значительные скидки от туроператора, так как приобрел серийный туристский продукт туристской компании, но всегда может попросить туроператора расширить его за счет включения других услуг или может сделать это самостоятельно непосредственно в месте отдыха.
Унификация требований к турпродукту определяется тем, что тур, приобретенный в одном месте, потребляется в другом. Только полное согласование позиций туроператора, туристского агента и туриста способно обеспечить взаимное выполнение обязательств. Такое согласование осуществляется на контрактной основе в форме ваучера, содержащего, полную информацию о туре;
- страна (туристский центр), куда направляется турист;
- средства транспорта;
- условия размещения туристов;
- условия питания;
- дата начала и завершения тура;
- программа пребывания по дням;
- паспортно-визовые формальности;
- медицинская страховка;
- минимально-допустимое число участников тура;
- предельно-возможные сроки аннуляции тура;
- комплексная цена тура;
- компенсация за несоблюдение сроков, программы и условий пребывания туриста;
- название и реквизиты туроператора и туристского агента.
Согласно ваучеру туроператор несет ответственность:
- за соблюдение программы пребывания;
- соответствие рекламы и предоставляемой туристу ин­формации фактическому комплексу услуг;
- произвольное изменение цены тура;
- достоверность информации о туристском продукте.
Туристский продукт – совокупность вещественных (предметы потребления) и невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.
Туристский продукт состоит из трех элементов:
-тур;
- дополнительные туристско-экскурсионные услуги;
- товары.
Туристский продукт отличается от туристского пакета тем, что последний – только часть туристского продукта, точнее – обязательная часть тура.
Тур – первичная (обязательная) единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое – продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.
Структура затрат туристов по элементам туристского продукта:
- тур – 50 %;
- дополнительные услуги – 30 %;
- товары – 20 %.
Обязательную программу пребывания (турпакет и комплекс услуг на маршруте) туроператор оформляет в виде туристкой путевки или ваучера – документов, в которых гарантируются все обязательные для фирмы и клиента услуги.
Товары включают в себя специфическую материальную часть туристского продукта, куда входят туристские карты и планы городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и др., и неспецифическую часть туристского продукта, куда входит большое число товаров, являющихся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туристов. Дополнительные туристско-экскурсионные услуги – это услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Дополнительные услуги не входят в основную стоимость путевки. К ним относятся: телефон, прокат, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, хранение вещей, развлечения, резервирование мест и т. п. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.


1.2 Классификация и виды туризма

 
Туризм в современном мире проявляется в различных формах и отношениях, что и создает необходимость в его классификации, т. е. выделении некоторых типичных и уникальных черт.
В зависимости от аспекта рассмотрения туризм подразделяется на различные виды.
Классификация туризма – логическая операция по разделению множества на подмножества по соответствующим основаниям. Наиболее важными основаниями для классификации туризма являются:
Фундаментальная классификация туризма – определяется целью путешествия: рекреационный туризм; познавательный туризм; спортивный туризм; деловой туризм.
Классификация, характеризующая особенности субъектов туризма:
- по возрасту (детский, молодежный, среднего возраста, третьего возраста);
- по составу (индивидуальный, семейный, групповой);
- по социально-экономическому статусу (бизнес-туризм, конгрессный, образовательный, шопинг);
- по месту отдыха (внутренний, зарубежный);
- по ведущему занятию во время отдыха (альпинизм, спелеотуризм, рыболовный, охотничий и т.п.).
Классификация, в основе которой лежит сочетание используемых ресурсов (горный, морской/озерный, городской, дачный, экскурсионный и т. п.). Классификация по следующим основаниям:
- используемый транспорт (автобусный, авиационный, железнодорожный, водный, пешеходный, треккинг);
- роль в валютных трансферах (въездной, выездной);
- сезонность (летний, зимний, межсезонный).


1.3 Структура индустрии туризма

 
Индустрия туризма – крупный самостоятельный хозяйственный комплекс, состоящий из групп отраслей и предприятий, функции которых заключаются в удовлетворении разнообразного и постоянно возрастающего спроса на различные виды отдыха и развлечений в свободное время.
Оборот в индустрии туризма растет быстрыми темпами: 1950 г. – 55 млрд. экю, 1987 г. – 2000 млрд. экю. Сейчас оборот индустрии туризма равен ВНП Японии и составляет около 3 трлн. долларов США.
Индустрию туризма составляют предприятия, выпускающие товары и услуги, производство которых не может существовать без туризма:
- гостиничные предприятия;
- предприятия питания;
- транспортные предприятия;
- экскурсионные, туристские бюро и агентства;
- предприятия по производству сувениров;
- учебные заведения туристского профиля;
- информационные и рекламные службы;
- научно-исследовательские и проектные организации;
- туристского профиля;
- предприятия по производству туристских товаров.
Предприятия индустрии туризма производят конкретные туристские услуги, которые востребуются благодаря труду туроператоров, формирующих туристский продукт из всего многообразия туристских услуг. Поэтому можно сказать, что индустрия туризма – ресурсная база для деятельности туроператоров.
Специфические свойства индустрии туризма:
- ресурсная ориентация в размещении туристских предприятий;
- сезонный цикл в производстве туристских услуг;
- высокие требования к уровню развития социальной инфраструктуры и информационных сетей.
Индустрию туризма характеризуют самые высокие темпы роста среди производственно-хозяйственных межотраслевых комплексов (нефтепереработка, автомобилестроение, авиастроение, военно-промышленный комплекс) – 5 % в год.
Индустрия туризма играет важную роль в развитии хозяйственного комплекса и экономики страны, так как:
- увеличивает местный доход;
- создает новые рабочие места;
- развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг;
- развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах;
- активизирует деятельность народных промыслов и развитие культуры;
- увеличивает валютные поступления;
- обеспечивает рост уровня жизни местного населения.
 


ГЛАВА 2 ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

 

2.1. Особенности детского туризма

 
Детский отдых, имеющий непосредственное отношение к социальной сфере, – один из самых востребованных видов отечественного туризма. Пользуются спросом и экскурсионные программы для школьников – по туристическим центрам России и зарубежных стран, отдых и обучение за границей.
Как уже говорилось раньше, в России детский туризм имеет социальный статус. Самая крупная структура, финансирующая детский туризм, – Фонд социального страхования РФ (ФСС), в бюджет которого из года в год закладывается статья расходов на оздоровление и санаторно-курортное лечение детей. На рынке детского туризма ФСС выступает в основном финансистом, выделяя ассигнования на приобретение путевок предприятиями и частными лицами, плательщиками единого социального налога. Безусловно, ФСС может приобретать путевки самостоятельно и распределять их среди своих страхователей. Однако в последнее время деятельность этой организации сводится к выделению средств и приему путевок к зачету. Вполне естественно, что, благодаря ежегодному финансированию, спрос на путевки в детские здравницы стабильно высок.
Организация детского отдыха – одно из самых неблагодарных и сложных занятий в турбизнесе. Как правило, работа с детскими оздоровительными учреждениями ведется на основе сезонных договоров, однако такой подход для туроператоров неперспективен. С одной стороны, аренда – это дополнительные денежные вложения. С другой – как только туроператор потратится на ремонт, разработает уникальную программу, дирекция поднимает цены. Поэтому многие операторы предпочитают приобретать детские здравницы в собственность или арендовать на длительное время.
Как отмечают специалисты, хорошая рентабельность достигается за счет объемов продаж или при работе с собственными оздоровительными центрами. Поэтому для расширения объемов продаж туроператоры закладывают в бюджет минимальную прибыль, ориентируясь на массовый спрос.
В то же время спрос на детский отдых самый стабильный. Турпакет в детскую здравницу включает стандартный набор услуг: размещение, питание, трансфер, развлечения и спорт, медицинскую страховку (в России – только на период пребывания в лагере), лечение в центрах санаторно-оздоровительного профиля и авиаперелет – при отдыхе за рубежом.
Экскурсии, языковые курсы, визовое обслуживание, организация железнодорожного переезда и сопровождения оплачиваются дополнительно.
Организация детского досуга и отдыха – хлопотное и ответственное дело. Как правило, родители хотят, чтобы в свободное от учебы время их ребенок был максимально занят, не предоставлен сам себе, и комфортно чувствовал себя в коллективе. Сегодня заметно стремление не просто подарить своему ребенку отдых или приятное путешествие, но и расширить его кругозор, повысить образование, научить правильно вести себя со сверстниками и привить чувство коллективизма, которое в советские времена воспитывали пионерские лагеря, но которое в нынешней России стали забывать. Организовать для ребенка полноценный отдых – задача не из легких. Да и не всех родителей удовлетворяет просто отдых, пусть даже и активный. Что же пользуется у них спросом? Путешествие, отдых, обучение, лечебные процедуры, спорт... Причем все сразу.
 
 
 
 

2.2. Спрос и предложение на туристическом рынке детских услуг

 
Предложения по детскому отдыху можно условно разбить на две группы:
- отдых в детских оздоровительных центрах в России и зарубежом,
- экскурсионные автобусные туры по городам России и Европы.
Последние особенно популярны во время осенних и весенних школьных каникул, на майские праздники и в начале лета.
На организации таких программ специализируются «Аврора Интур», «Солвекс», «Согласие», «Дельфин» и другие туроператоры.
Например, «Аврора Интур» предлагает как познавательные экскурсионные туры с учетом требований школьной программы, в том числе курса москвоведения, так и тематические экскурсионные туры по столице: «Москва литературная», «Москва православная», «Москва – город развлечений», «Москва – город технического прогресса» продолжительностью от 2 до 5 дней и стоимостью от 1200 до 4000 рублей с человека. Традиционным спросом пользуются поездки в Санкт-Петербург продолжительностью от двух до пяти дней. Цены варьируются от 1300 до 4500 рублей. Многие операторы предлагают программы по историческим местам: «Золотое кольцо России», «Псков», «К истокам Киевской Руси», «Великий Новгород» и другие.
Россия не может пока конкурировать по уровню сервиса с зарубежьем, тем более – дальним. Но зато предлагает безальтернативный вид детского отдыха – санаторно-курортное лечение и оздоровление.
Здесь по-прежнему лидирует Анапа – детский курорт с теплым морем и песчаными пляжами.
Активно подтягивается Геленджик. Основным его коньком остается отдых семейный.
Ждут юных гостей и детские здравницы Сочи. «Солвекс» предлагает, например, путевки в детский санаторно-оздоровительный лагерь «Зорька» и детский оздоровительный лагерь санаторного типа «Кристаллик». Обе здравницы – круглогодичного действия. Особенность «Зорьки» – современная лечебно-диагностическая база.
Компания «Камос – сервис» готова предложить профилактическое лечение и одновременно школьное обучение значительно ближе к Москве – в Тверской области. В такие санаторно-оздоровительные лагеря едут целыми классами.
Отдельное внимание стоит обратить на образовательные туры в зарубежные страны. Ведущие российские компании, занимающиеся обучением за рубежом, предлагают на российском рынке различные учебные программы в лучших школах, колледжах и университетах Европы, США, Австралии, Новой Зеландии. Это курсы иностранного языка, школьное образование, высшее образование, МВА, профессиональные программы и стажировки.
Туры с изучением иностранных языков популярны среди клиентов различных возрастов – от родителей, покупающих туры для детей с целью облегчения изучения иностранного языка, до предпринимателей, интересующихся разговорным бизнес – языком. Языковые программы рассчитаны на детей от 5 лет, но наибольшим спросом пользуются программы для школьников 10-18 лет.
Языковые туры организуются в основном в страны, национальные языки которых в мире наиболее распространены. В Англию, США, Германию, Испанию, Францию, Италию, Португалию. При этом методика преподавания всюду одинакова – коммуникативная, так как главная задача всех курсов – преодоление языкового барьера. Поэтому набор стандартных обязательных программ во всех странах одинаков. Самый простой и дешевый вариант – базовый курс. В последнее время популярен бизнес-курс иностранного языка: несколько общих занятий и несколько часов бизнес – языка каждый день.
Приступать к изучению языка можно в любом возрасте. Однако, если не удается потратить на это две-три недели, лучше не начинать.
Наибольший спрос – на изучение английского языка. Затем следуют немецкий, испанский, итальянский языки. И лишь затем – французский и португальский. Реже встречаются предложения по обучению восточным языкам во время специальных туров в Азию – китайского, японского, фарси. Это скорее исключение.
Обучающие туры могут быть индивидуальными и групповыми (чаще группы бизнес – языка, школьников). Основные программы обучающих туров – учебные. Занятия языком ведутся по 2-4 часа в день, вторая половина дня предусмотрена для досуга. Экскурсионно-познавательные программы включают осмотр достопримечательностей страны посещения, изучение ее истории и культуры.
Все большую популярность, особенно среди молодежи, приобретают спортивно-обучающие туры. На российском рынке можно выделить летние каникулярные курсы для студентов и школьников с изучением языков, экскурсиями, занятиями теннисом, гольфом, верховой ездой, серфингом, катанием на горных лыжах, подводным плаванием. Такие программы предлагает компания «Открытый мир». Упор делается на возможность обучения выбранному виду спорта. На школьном сегменте рынка особым спросом пользуются групповые туры с размещением в летних оздоровительных центрах, кемпингах, колледжах с возможностью учить язык среди своих сверстников, не отрываясь от привычной среды.
Что касается среднего образования, российские школьники чаще всего хотят отправиться в Англию, США, Ирландию, Австралию, Германию и на Мальту. В этих же странах мечтают учиться российские студенты. По специальностям – маркетинг, менеджмент, информационные технологии, медицина. Однако специалисты утверждают, что гостиничному менеджменту лучше обучаться в Швейцарии, а искусству и дизайну – в Великобритании Испании и Италии.
Выбор специальности, страны, города зависит от клиентских предпочтений. Специалисты ведущих российских компаний, занимающихся обучением за рубежом, советуют подобрать несколько вариантов, а потом делать окончательный выбор. Важно определиться и с размерами учебного заведения. Не менее важный вопрос – проживание. Размещение студентов может быть в гостиницах, общежитиях при колледжах, на турбазах, в семьях. К подбору последних следует подойти особенно тщательно. Рекомендуется размещать обучающихся в семьи по двое, желательно представителей разных стран – для стимулирования языкового общения. Для полного спокойствия следует проверить, обеспечивает ли вуз медицинскую страховку, есть ли на его территории медицинский персонал.
 


ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

 

3.1 Проблемы детского туризма

 
На сегодняшний день существует много проблем, которые препятствуют развитию детского туризма. Прежде всего, массовый детский отдых не должен быть дорогим. Дети не столь требовательны к уровню комфорта: они согласны жить вчетвером и вшестером, путешествовать в плацкартном вагоне. Это помогает снизить себестоимость тура. Но дешевая путевка может означать низкую оплату для сотрудников. В результате на работу привлекается персонал с плохим уровнем профессиональной подготовки.
Важная проблема – отсутствие законодательной базы. В 1998 г. был принят закон «О внесении дополнений и изменений в Закон Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка». Поправки предусматривали государственную защиту детских оздоровительных учреждений, финансирование из федерального бюджета и ряд других положений. Сегодня ежегодно выделяемые из бюджета средства приходится «выбивать».
С повышением налогов стали расти цены на путевки. Еще одна проблема – налог на землю. Если не решить эти вопросы законодательно, можно потерять наши детские здравницы – они станут не по карману большинству родителей.
Одна из главных проблем – государственная или ведомственная принадлежность значительной части детских здравниц. Местным органам самоуправления или руководителям предприятий не до их содержания. Разваливается то, что создавалось с таким трудом.
Отсутствуют налаженные связи между здравницами и турпредприятиями: чтобы повысить заполняемость лагерей детского отдыха, администрация не привлекает к сотрудничеству турфирмы.
Одна из важных проблем – связь. Детские здравницы расположены, как правило, в сельской местности и, чтобы позвонить, приходится иногда ехать в областной центр. Из-за всех этих проблем на отечественные центры отдыха и Крым приходится только 15% реализуемых детских туров. 80% клиентов предпочитают Болгарию, Словению и Венгрию.
Переезд детей в плацкартном вагоне – тоже проблема. Хотя такой способ передвижения снижает себестоимость путевки и повышает безопасность детей, которые находятся на виду у сопровождающих, родителей трудно в этом убедить.
Отправляя детей за рубеж, компания сама должна позаботиться об их безопасности, что вызывает дополнительные расходы.
Одна из существенных проблем – детский травматизм. Несмотря на ошеломляющую статистику, в России нет ни одной государственной программы по его снижению.
На современном этапе существует и проблема дифференциации предлагаемых услуг. Турфирмы предлагают целый спектр предложений для клиентов любого достатка, а вот в отношении детского отдыха такой гибкости нет. Доля родительских денег в оплате летнего отдыха детей сегодня лишь 8%, но есть серьезный потенциал, с которым нужно работать, расширяя спектр предложений.
IX Всероссийская ярмарка путевок детского и семейного отдыха «Анапа-2010» показала, что стоимость размещения в детских здравницах – в среднем 400-450 рублей в день – безусловно, завышена. В июне больше половины детских здравниц пустует, тогда как в июле и августе они загружаются исключительно за счет падения цен. Такая политика ценообразования – бич многих учреждений оздоровительной и санаторно-курортной сферы России. При работе с турфирмами скидки предоставляются при условии загрузки в период межсезонья. При этом администрация не интересуется, по каким ценам путевки будут реализованы, что приводит к перепродажам, в результате конечная стоимость возрастает вдвое.
Неотработанность механизма ценообразования и отсутствие продуманной системы реализации – важнейшие проблемы всей курортной сферы России.
Таким образом, основные проблемы детского туризма сводятся к тому, что отсутствует законодательная база, не прописан правовой статус лагерей, нет единых государственных стандартов в сфере детского летнего отдыха. С введением ряда законов положение лагерей значительно ухудшилось. К существующим проблемам лагерей – высокая плата за электроэнергию, газ, отопление (тарифы на тепло и электроэнергию лагеря оплачивают как промышленные предприятия, что заставляет повышать стоимость детской путевки) и др. Акты на бессрочное земельное пользование будут выдаваться только государственным и муниципальным учреждениям. Остальные должны будут свою землю либо выкупить, либо взять в аренду. Наиболее распространенными типами лагерей по формам собственности являются детские оздоровительные лагеря (ДОЛ), акционерные общества, детские лагеря на балансе предприятий, учреждений. Многие ли предприятия сегодня способны потратить немалые деньги, чтобы выкупить или арендовать землю для лагеря? Где возьмет такие средства лагерь? Тем более что льгот для детских лагерей не предусмотрено. Таким образом, создаются условия для закрытия значительной части детских оздоровительных лагерей и выставления их на продажу.
Особую обеспокоенность у всех, кто занимается организацией отдыха детей, и у родителей вызвало фактическое выведение из финансирования детского отдыха Фонда социального страхования Российской Федерации. До сих пор бюджеты лагерей в значительной степени формировались за счет средств социального страхования. Если бюджет будет утвержден в т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.