На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Сведения о предприятии. Ассортимент продукции. Организационно-правовая форма. Анализ управления внутренней средой организации. Цель и задачи деятельности предприятия. Оценка управленческих возможностей менеджеров. Принятие управленческих решений.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 05.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


35
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ
о производственной практике
База практики: Мебельная фабрика ООО «Мега»


Выполнила студентка
группа
(фио)
Оценка
Дата защиты
Руководитель практики:
Набережные Челны
2007 год
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Краткая характеристика Мебельной Фабрики ООО «Мега»………………..4
1.1. Общие сведения о предприятии……………………………………….……4
1.2. Ассортимент выпускаемой продукции………………………..........…….5
1.3. Организационно-правовая форма…………………………………….…….7
2. Анализ управления внутренней средой организации………………………..9
2.1. Цель и основные задачи деятельности предприятия……………….……..9
2.2. Оценка управленческих возможностей менеджеров……………………11
3. Процесс принятия управленческих решений……………………………….13
3.1. Методы принятия решений на предприятии……………………….…….13
4. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации…………………………………………………………………..…..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…………27
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….28
ВВЕДЕНИЕ

Мебельная фабрика ООО «Мега» ведет свою историю с 1992 года. Как тогда было принято, арендовав гараж, маленький, но сплочённый коллектив начал свой путь к успеху. Измученные дефицитом люди охотно покупали мебель, которая вдруг не только появилась в открытой продаже, была недорогой, но ещё и могла быть доставлена на дом, и по желанию клиента, собрана и установлена.
Стабильно растущий спрос на продукцию позволил расширить производство и увеличить объёмы выпуска продукции. А безостановочная работа над её улучшением и внимание к нуждам покупателей позволили выйти на рынки других городов России.
Современный менеджмент, правильно построенная стратегия компании позволили ей не только выжить в кризисных условиях, но и активно развиваться и постоянно расширять поле своей деятельности. Сегодня Мебельная Фабрика ООО «Мега» представляет собой надежный, хорошо отлаженный механизм, способный решить сложнейшие производственные и организационные задачи.
В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в Мебельной Фабрике ООО «Мега»
Целью прохождения производственной практики в ООО «Мега» явилось ознакомление с производственно-организационной деятельностью организации.
Задача прохождения практики заключались в следующем:
- изучить характеристику предприятия и вид ее деятельности;
- проанализировать управление внутренней среды организации;
- ознакомиться с процессом принятия управленческих решений;
- оценить структуру баланса и финансовых результатов деятельности организации.
-приобрести знания для использования их в практике в менеджерской деятельности.
1. Краткая характеристика Мебельной Фабрики ООО «Мега»
1.1. Общие сведения о предприятии

Мебельная Фабрика ООО "Мега" - один из крупнейших производителей корпусной, офисной, ученической мебели в городе Набережные Челны. Компания основана в 1992 году.
Компания работает на рынке мебели уже более 14 лет. География распространения продукции обширна. Мебель поставляется во многие регионы России. Ценовой сегмент - средний. Модельный ряд выпускаемой продукции постоянно обновляется. Мебель реализуется как собственного производства так и партнёров. Благодаря этой системе продаж есть возможность приобрести мебель прямо с производства минуя посредников и таким образом сэкономить бюджет покупателей.
Работниками предприятия, прежде чем предложить покупателю товар долго работают над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.
Мебель производится высококлассными специалистами, про работавшими в этой области много лет. Партнёры и клиенты - самый ценный капитал любой компании. Установление новых контактов, расширение и укрепление сложившихся взаимоотношений в сотрудничестве, является подтверждением и важным признанием правильности выбранного направления развития [10, с. 1].
1.2. Ассортимент выпускаемой продукции

Основные направления деятельности Мебельной Фабрики ООО "Мега" - производство и продажа корпусной мебели для дома, офиса, мягкой мебели, мебели для кухни, детской мебели. В настоящее время в производстве находится более 1000 моделей.
Компании производит широкий ассортимент мебели из ЛДСП, мебели на металлокаркасе и трансформируемой мебели (кровати раскладные). Предприятие оснащено высокопроизводительным качественным импортным оборудованием и укомплектовано высококлассными специалистами. Мебель сертифицирована и соответствует действующим ГОСТам РФ.
Для изготовления мебели в производстве используется оборудование известных зарубежных фирм Италии и Германии. Вся продукция сертифицирована в соответствии с нормами РФ.
Корпус изготавливается из ламинированной древесно-стружечной плиты производства ведущих российских компаний, фасады из прочного и экологически чистого материала МДФ, созданного на основе натуральной древесины. С лицевой стороны фасад облицовывается плёнкой ПВХ.
Для кухонь применяются столешницы толщиной 28 мм, изготовленные из специальной влагостойкой древесно-стружечной плиты по технологии постформинга. Изделия отличаются высокой износостойкостью и прочностью поверхностного слоя [10, с. 3].
ДСП (Древесно-стружечная плита) - представляет собой многослойный материал, полученный горячим прессованием древесных частиц, смешанных со связующим веществом (синтетическими смолами-формальдегидами). Плита ДСП отвечает самим жёстким требованиям, предъявляемым к плитным материалам, лишена таких недостатков, как сучки, внутренние пустоты и трещины. К важным достоинствам относится высокая прочность; жёсткость; однородность; мягкость в обработке; способность прочно удерживать гвозди и шурупы. Плиты бывают обычной и повышенной водостойкости, которая достигается введением в стружечную массу специальной парафиновой эмульсии. Такие плиты обычно используются для изготовления столешниц для кухонь.
Ламинированная ДСП - плита с защитным покрытием из особой декоративной бумаги, пропитанной меламиновыми смолами (поэтому нередко используется термин "меламиновая плита"). Ламинированная плита обладает высокими потребительскими качествами: термо- и влагостойкостью, а также высокой устойчивостью к истиранию и другим повреждениям. Важно отметить, что ламинированная плита используемая для производства мебели отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям по содержанию формальдегидных смол.
МДФ древесноволокнистая плита средней плотности - аббревиатура английского medium density fiberboard, или древесноволокнистая плита средней плотности. А вот HDF-high density fiberboard, или ДВП высокой плотности, в отличие от LDF, где L-low, низкий. Особенности МДФ заключаются в том, что этот материал изготавливается путём сухого прессования мелкодисперсной древесной стружки, обработанной связующими веществами, и формируются в виде плиты с последующим горячим прессованием (плотностью 700-870 кг/м.куб.) Основным связующим элементом волокон является лигнин, который выделяется при нагревании древесины. Технология производства исключает использование веществ, вредных для здоровья. Таким образом, экологическая чистота МДФ достигается благодаря тому, что в качестве главного связующего средства выступает не синтетический, а природный материал плиты МДФ облицовываются натуральным или синтетическим шпоном, бумагосмоляной плёнкой, плёнкой ПВХ (поливинлхлорид). Очень популярна облицовка плит МДФ ламинатом. Покрытие из ламината делает плиту МДФ более долговечной, а разнообразные расцветки и фактуры покрытия способны удовлетворить самый взыскательный вкус. По влагостойкости и механическим характеристикам МДФ превосходит натуральное дерево.
1.3. Организационно-правовая форма

Мебельная Фабрика ООО «Мега» учреждена и функционирует в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 8-ФЗ. Мебельная Фабрика Обществом с ограниченной ответственностью «Мега» (далее -- общество) создано несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах неоплаченной стоимости вклада каждого участника общества.
Участники общества внесли вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, предусмотренные Федеральным законом и учредительными документами общества, обязались не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества, также несут другие обязанности в соответствии с Федеральным законом и уставом общества.
Учредительными документами общества являются учредительный договор и устав.
Уставный капитал общества составлен из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях. Размер доли участ-ника общества в уставном капитале общества определяется в про-центах или в виде дроби. Уставом общества может быть ограни-чен максимальный размер доли участника общества [2, с. 57].
Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Уставом общества могут быть установлены виды имущества, которое не может быть вкладом в уставный капитал общества. Каждый учредитель общества дол-жен полностью внес свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и не превышает одного года с момента государственной регистрации общества. На момент государственной регистрации общества уставный капитал был оплачен учредителями не менее чем наполовину.
Общество размещает облигации и иные эмиссионные ценные бумаги в порядке, установленном законодательством о ценных бумагах, на сумму, не превышающую размер его уставного капитала или величины обеспечения, предоставленного обществу в этих целях третьими лицами, после полной оплаты уставного капитала.
Распределение прибыли общества осуществляется раз в полгода. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между его участниками, принималось общим собранием участников общества.
Высшим органом общества является общее собрание участников общества, которое может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом [2, с. 58].
Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор) был избран общим собранием участ-ников общества на срок до 7 лет.
2. Анализ управления внутренней средой организации
2.1. Цель и основные задачи деятельности предприятия

Основа работы Мебельной Фабрики ООО «Мега» ее миссия - индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество мебельной продукции.
Так выглядит фраза из офи-циального пресс-релиза Мебельной Фабрики ООО «Мега». Но ООО «Мега» -- это не только производство и продажа мебельной продукции. ООО «Мега» -- это пример постоянного развития.
МФ ООО «Мега» -- это динамичный и быстроразвивающийся бизнес.
В процессе создания фирмы учредителями были решены три проблемы: это прежде всего было придумано свежее, благозвучное и запоминающееся название, нашли стартовый капитал и точно определили свою нишу.
Началом реализации целей и задач началось весной 1992 года.
Основной целью Мебельной Фабрики ООО «Мега» является извлечение прибыли и распределение между собственниками. Основная задача компании - это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами.
Одна из главных проблем который существует на данный момент в компании - это постоянно появляющиеся и развивающиеся конкуренты, осуществляющие деятельность в этой сфере, но не смотря на это, компания является одной из наиболее перспективных и многообещающих на рынке производителей корпусной мебели в Набережных Челнах.
Что выделяет фирму среди общей массы подобных компаний? Это прежде всего индивидуальность. Это и высококлассные специалисты с богатым опытом, и уникальные современные технологии, и конечно же постоянно обновляющаяся продукция.
ООО «Мега» изготавливает мебель нового поколения. Она не только чрезвычайно надёжна и долговечна в эксплуатации, но и отличается тщательно продуманной конструкцией и великолепным дизайном. Сплоченная команда ООО «Мега» уделяет большое внимание новым разработкам, что позволяет компании всегда находится в авангарде и производить уникальную и качественную продукцию.
Фирма изначально работала самостоятельно. Все усилия направлены на поиск разумных решений, которые удачно вписываются в жизнь потребителей. Стараются, чтобы продукция соответствовала вкусу, запросам и бюджету покупателей.
И, надо сказать, темпы роста продаж превзошли ожидания. В итоге спрос на мебель превысил предложение.
Невозможно заниматься производством и реализацией, не зная реально достижимой цели, которая была бы понятна и подчиненным, и потребителям результатов деятельности предприятия (товаров, услуг). Цель компании четко сформулирована самим руководителем и доведена до всех сотрудников, которые воплощают цель в конкретные результаты труда.
В обществе свободной рыночной экономики, к которой мы стремимся, высшая цель любой организации -- формирование потребностей рынка, удовлетворение спроса покупателей (потребителей). Но потребности нужно ранжи-ровать по степени удовлетворенности, значимости, рентабельности, выгодности и т.д. Цели нужно соизмерять с возможностями фирмы, с ее техническим, интеллектуальным, кадровым, финансовым уровнем и сырь-евыми возможностями [5, с. 123].
Задача указывает на непосредственные цели организации, под-дающиеся количественной характеристике.
Задачу часто определяют как предписанную серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, рассматриваемых как необходимый вклад в достижение целей организации. Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами и информацией.
Фирма ООО «Мега» вполне успешно справилась с поставленной перед собой целью и задачей в начале своей деятельности. Подводя итоги можно сказать, что на сегодняшний день является одним из ведущих предприятий, специализирующихся на изготовлении мебели.
2.2. Оценка управленческих возможностей менеджеров

После проведенных исследований в фирме ООО «Мега» по профессиональному уровню менеджеров, их управленческих возможностей и методов управления были сделаны следующие выводы.
Основная задача компании - это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами. Будни специалиста - бесконечные телефонные звонки, личные встречи, сделки, продажи, выезды на место, подписание договоров, контроль за поставкой товара.
По моему представлению менеджеры фирмы ООО «Мега» в полной мере соответствуют профессиональным требованиям:
- Знают основы психологии продаж, особенности и стратегия больших продаж.
- Владеют базовыми коммуникативными процессами. Умеют устанавливать контакт, тех-ники знакомства и самопрезентации. Умеют слушать и понимать собеседника. Умеют считывать индивидуально-психологические особенности, состояние клиента и управлять процессом общения. Формируют индивидуального стиль общения. Умеют поддерживать контакт, техники аргументации и контраргументации.
- Обладают специальными профессиональными умениями, техники управления ситуацией. Умеют быстро ориентироваться в потребностях клиента. Умеют преодолевать сопротивление и управлять поведением в конфликте.
- Обладают техникой больших и малых продаж, техникой аргументированного представления продукции, техникой убеждения клиента, отстаивания своей позиции, техникой активного слушания и задавания вопросов в процессе продажи, в общении по телефону, в переговорном процессе. Техника взаимовыгодного и перспективного заключения договора, сделки.
Опытные менеджеры компании утверждают, что найти клиента - это дело десятое. Самое сложное удержать его в своей компании, не дать уйти к конкурентам.
Основным недостатком в работе менеджеров в ООО «Мега» по моему мнению видится в том, что подчиненные избегают ответственности.
- Подчиненный считает удобнее спросить руководителя, что делать, чем самому принять решение.
- Подчиненный боится критики за совершенные ошибки, так как увеличение ответственности повышает вероятность совершения промахов.
- У подчиненного отсутствуют информация и ресурсы для успешного выполнения нового задания.
- У подчиненного уже больше работы, чем он может сделать (или он так считает).
- У подчиненного отсутствует уверенность в себе.
- Подчиненному не предлагается каких-либо положительных стимулов за дополнительную ответственность [7, с. 1].
3. Процесс принятия управленческих решений
3.1. Методы принятия решений на предприятии

За время прохождения практики в Мебельной Фабрике ООО «Мега» мне пришлось столкнуться одним из методов принятия решений, так называемый метод средневзвешенных критериев. Его применяли на предприятии для оценки поставщиков продукции. Этот метод является эффективным для оценки экспертами ряда альтернатив и вариантов слабоструктурированных решений. На первом этапе экспертами дается оценка непосредственно критериев выбора. Предположим, цена за материал, размер минимальных поставок и т.д. Все критерии «взвешиваются» по отношению к главному критерию (см. табл. 1). По выбранным взвешенным критериям оцениваются все возможные варианты решений. Допустим, четыре фирмы-поставщики продукции: А, Б, В, Г. На самом деле их может быть значительно больше. На этом этапе производится сравнительная оценка каждой фирмы по каждому критерию (см. табл. 2).
Таблица 1
Критерии выбора
Вес
А
Б
В
Г
Цена за материал
10
10
4
6
8
Размер минимальных поставок
4
10
10
3
2
Скидки и льготы
8
1
2
10
6
Качество материала
7
7
10
5
9
Дальность расстояния
10
2
4
6
10
Статус фирмы
2
10
8
4
6
Па последнем этапе определяется суммарное взвешивание вариантов с учетом разной «весовой» категории каждого критерия, т.е. перемножаются весовые показатели критериев выбора на взве-шенные варианты по каждой строке (см. табл. 3). Суммарная взвешенная оценка показывает наиболее адекватную оценку фирм-поставщиков.
Таблица 2
Критерии выбора
А
Б
В
Г
Цена за материал
100
40
60
80
Размер минимальных поставок
40
40
12
8
Скидки и льготы
8

80
48
Качество материала
49
70
35
63
Дальность расстояния
20
40
60
100
Статус фирмы
20
16
8
12
Суммарная взвешенная оценка
237
222
255
311
Тип принимаемого управленческого решения определяется характером проблемной ситуации. Менеджеры предприятия различают запрограммированные и незапрограммированные решения. Запрограммированные решения применяются для типовых проблемных ситуаций и ситуаций, по которым ранее принимались решения. Запрограммированное решение всегда связано с хорошо структурированной проблемой и целями принятия решения. Оно содержит совокупность стандартных процедур и правил, применяемых в тех или иных характерных и типовых ситуациях. Порядок и последовательность применения этих процедур и правил, как правило, определены. Однако всякая новая ситуация имеет свои особенности. Поэтому применение известного (применявшегося ранее) решения или стандартных процедур всегда требует конкретизации и адаптации в новых условиях и является творческим процессом [2, с. 186].
Незапрограммированные решения всегда связаны с новыми проблемами и требуют индивидуального подхода. Незапрограммированное решение является оригинальным по своей сути и аналогов в прошлом не имеет, хотя не исключено, что такие решения уже имели место при решении совершенно иных проблем. Решение сложных проблем также всегда не запрограммировано и требует индивидуального подхода. В этих случаях хороший эффект дает применение специальных экспертных систем и методов.
4. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации

В ходе прохождения практики был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности и сравнение показателей достигнутых в 2005 году с показателями 2003-2004 года [См. приложение А и Б]. На основании анализа сформулированы основные выводы:
Анализируя баланс предприятия было выявлено, что суммарные активы Мебельной Фабрики ООО «Мега» на 1 января 2006 года составили 357,3 млн. рублей, что на 25,9% больше чем на 1 января 2005 (см. табл. 1). При этом доля внеоборотных активов за 2005 год выросла с 21,5% до 23,7%, что связано со строительством 3-го корпуса. Общие инвестиции во внеоборотные активы за 2005 год составили 27,3 млн. руб. [12, с.2]
В структуре оборотных активов произошли изменения: существенно снизилась доля товарных запасов с 32,0% до 24,8% (в основном склад товарных автомобилей), зато выросли сразу все остальные статьи оборотных активов (рост доли ДЗ с 12,5% до 16,6%, рост доли выданных авансов с 14,2% до 24,7%, рост производственных запасов с 19,4% до 25,2%). Таким образом, при росте продаж в 2005 году на 38,6% рост (снижение) оборотных активов составил:
- товары и готовая продукция - (5,2%)
- производственные запасы - 59,0%
- дебиторская задолженность - 62,1 %
- авансы выданные поставщикам 113,1%.
- Итого оборотные активы 22,4%
Прирост собственного капитала составил 38,3% (29,5 млн. руб.). При этом доля собственного капитала выросла с 27,1% до 29,8%.
В 2005 году Мебельная Фабрика ООО «Мега» рефинансировало краткосрочную задолженность перед банками долгосрочными кредитами. Сумма долгосрочных заемных обязательств выросла на 53,8 млн. руб. Что повысило долю инвестированного долгосрочного капитала с 28,2% до 45,7%.
Краткосрочные обязательства за счет рефинансирования краткосрочной задолженности снизились как в абсолютном значении с 203,8 до 194,1 млн. руб. (-4,8%), так и в относительном: (снижение доли с 71,8% до 54,3%).
Доля краткосрочных банковских кредитов снизилась с 60,1% до 32,3%. При этом доли кредиторской задолженности и авансов полученных выросли (с 18,6% до 33,0% и с 14,8% до 18,6% соответственно). При этом рост (снижение) краткосрочных обязательств в абсолюте составил:
- краткосрочные кредиты - (48,8%)
- кредиторская задолженность - 69,0%
- авансы покупателей - 20,1 %
- расчеты с бюджетом -- 223,4%
- расчеты с персоналом - 81,2%
- Итого краткосрочные обязательства - (4,8%)
Анализ финансового состояния предприятия за 2003 год начинается с оценки ликвидности предприятия. Рассчитаем коэффициенты срочной, абсолютной и текущей ликвидности.
Коэффициент абсолютной ликвидности - характеризует немедленную платежеспособность предприятия:
К ал = ДС/Тек.об-ва = 10095/98634 = 0,10
Нормативное значение 0.2 - 0,25 => на предприятии недостаточно денежной наличности для покрытия текущих обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности -- характеризует платежеспособность предприятия на момент составления баланса:
К тл = Тек.А/Тек.об-ва - 125641/98634 = 1,27
Нормативное значение 2 - 2,5 => текущие активы не покрывают текущие обязательства.
Рассчитаем показатели финансовой устойчивости предприятия.
Собственные оборотные средства:
СОС = Тек.А - Тек. об-ва = 125641-98634=27007
Коэффициент обеспеченности СОС - характеризует долю оборотных средств, которая сформирована за счет собственных источников:
К обесп. СОС= СОС/Тек.А = 27007/125641-0,21
Нормативное значение не менее 0,1 => 21% оборотных средств сформированы за счет собственных источников.
Коэффициент маневренности -- характеризует сумму СОС, которая приходится на каждый рубль собственных источников:
К маневр.=СОС/СК=27007/59032=0,46
Нормативное значение 0,1 => 0,46 рубля СОС приходится на каждый рубль собственных источников.
Коэффициент автономии -- характеризует долю собственных источников в общей сумме имущества предприятия:
К авт. = СК/итог баланса = 59032/160522 = 0,37
Концентрация СК в общей сумме имущества предприятия составляет 37%.
Коэффициент финансовой зависимости - характеризует финансовую зависимость предприятия от привлеченных источников:
К фин.зав. = итог баланса/СК = 160522/59032 = 2,72 Проведем оценку деловой активности предприятия. Фондоотдача основных фондов - характеризует объем выручки в рублях, приходящейся на каждый рубль ОС: [7, с.3]
ФО оф = В/ср.год.ст-ть ОС = 634782/13585,5 = 46,72 => 46,72 рубля выручки приходится на каждый рубль ОС. Коэффициент оборачиваемости активов в оборотах -- характеризует количество оборотов имущества предприятия в течение года:
К обор-ти А (об) = В/ср.год.ст-ть А = 634782/80261 = 7,91 => средства предприятия оборачиваются 7,91 раз в год. Коэффициент оборачиваемости активов в днях - характеризует продолжительность 1 оборота активов в днях:
К обор-ти А (дн) - 365/К обор-ти А (об) = 365/7,91 =46,14
=> 46 дней продолжительность 1 оборота.
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов в оборотах -характеризует количество оборотов Об.С предприятия в течение года:
К обор-ти об.А (об) = В/ср.год.ст-ть об.А = 634782/62820,5 = 10,10
=> Об.С предприятия оборачиваются 10,10 раз в год.
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов в днях -характеризует продолжительность 1 оборота Об.С в днях:
К обор-ти об.А (дн) - 365/К обор-ти об.А (об) = 365/10,10 = 36,14
=> 36 дней продолжительность 1 оборота.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в оборотах -- характеризует количество оборотов ДЗ в течение года:
К обор-ти ДЗ (об) = В/ср.год.ст-ть ДЗ = 634782/10021= 63,35
Нормативное значение >= 4 => ДЗ погашается своевременно.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в днях -характеризует эффективность управления ДЗ:
К обор-ти ДЗ (дн) = 365/К обор-ти ДЗ (об) = 365/63,35= 5,76
Нормативное значение 90 дней => ДЗ не погашается вовремя.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в оборотах - характеризует количество оборотов, совершаемых КЗ в течение года:
К обор-ти КЗ (об) = В/ср.год.ст-ть КЗ = 634782/15305,5 = 41,47
Нормативное значение >= 4 => предприятие своевременно погашает КЗ.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в днях -- характеризует продолжительность 1 оборота КЗ:
К обор-ти КЗ (дн) = 365/К обор-ти КЗ (об) = 365/41,47 = 8,8
Нормативное значение <= 90 дней => предприятие финансово устойчиво.
Проанализируем показатели рентабельности предприятия.
Рентабельность продаж - характеризует сумму полученной предприятием прибыли с каждого рубля выручки:
РП = ЧП/В - 14386/634782=0,0227
=> 0,0227 рубля прибыли с каждого рубля выручки.
Рентабельность активов -- характеризует сумму ЧП, полученной предприятием на каждый рубль авансированного капитала:
РА = ЧП/ср.год.ст-ть А = 14386/80261 =0,18
=> 0,18 рубля ЧП приходится на каждый рубль авансированного капитала.
Рентабельность собственного капитала - характеризует доходность учредителей, приходящейся на каждый рубль вложенных средств:
Р ск = ЧП/ср.год.ст-ть СК = 14386/29516 = 0,49
=> на каждый рубль вложенных средств учредители получают 0,49 рубля дохода.
Производственная рентабельность - характеризует сумму ЧП, приходящейся на каждый рубль произведенных затрат:
Р пр = ЧП/С/с = 14386/537965 = 0,036
=> 0,036 рубля ЧП предприятие имеет с каждого рубля произведенных затрат.
Рентабельность оборотных средств - характеризует сумму ЧП, приходящейся на каждый рубль Об.С:
Р об.с = ЧП/ср.год.ст-ть Об.С = 14386/62820,5=0,23
=> 0,23 рубля ЧП приходится на каждый рубль Об.С. [12, с.4]
Общая рентабельность - характеризует эффективность работы предприятия с учетом использования всех имеющихся на предприятии ресурсов:
Р общ = (П/В) * (1/((1/ФО оф)+(1/ФО нма)+(1/К обор-ти Об.С))) * 100 = = (14386/634782)*(1/((1/46,72)+(1/10,10)))* 100=0,255
Определим тип финансовой устойчивости предприятия.
СОС>33 => устойчивое финансовое состояние
125641>62341
Проведем анализ финансового состояния предприятия за 2004 год.
Оценим ликвидность предприятия.
К ал = 30246/203807 = 0,148
=> на предприятии недостаточно ДС для покрытия текущих обязательств и оно испытывает недостаток в ликвидных средствах.
К тл = 222807/203807= 1,093
=> Текущие активы не покрывают текущие обязательства предприятия.
Оценим показатели финансовой устойчивости предприятия.
СОС=222807-203807 =19000
К обесп. СОС=19000/222807=0,085
=>85% Об.С сформировано за счет собственных источников.
К маневр.=19000/77004=0,246
=> 0,246 рубля СОС приходится на каждый рубль собственных источников.
К авт. = 77004/283742 = 0,27=>
Концентрация СК в общей сумме имущества предприятия составляет 27%.
К фин.зав. = 283742/77004= 3,68
Рассчитаем показатели деловой активности предприятия.
ФО оф = 974697/18089 = 53,88
=> 53,88 рублей выручки приходится на каждый рубль ОС.
К обор-ти А (об) = 974697/141871= 6,87
=> активы оборачиваются 6,87 раза в год.
К обор-ти А (дн) = 365/6,87 = 53,13
=> продолжительность одного оборота активов 53 дня.
К обор-ти об.А (об) = 974697/111403,5 = 8,75
=> оборотные активы предприятия оборачиваются 9 раз в год.
К обор-ти об.А (дн) = 365/8,75 =41,71
=> продолжительность 1 оборота Об.А 42 дня.
К обор-ти ДЗ (об) = 974697/13966,5= 69,79
=> ДЗ погашается своевременно.
К обор-ти ДЗ (дн) = 365/69,79 = 5,23
=> ДЗ не погашается вовремя.
К обор-ти КЗ (об) = 974697/18976 = 51,36
=> предприятие своевременно погашает свою КЗ.
К обор-ти КЗ (дн) = 365/51,36 = 7,11
=> предприятие финансово устойчиво.
Проведем анализ рентабельности предприятия.
РП = 21471/974697=0,0220
=> 0,22 рубля прибыли с каждого рубля выручки.
РА = 21471/141871 = 0,151
=> 0,15 рубля ЧП приходится на каждый рубль авансированного капитала.
Рек = 21471/38502 = 0,56
=> на каждый рубль вложенных средств учредители получают 0,56 рубля дохода.
Рпр = 21471/819682 = 0,026
=> 0,026 рубля ЧП предприятие имеет с каждого рубля произведенных затрат.
Роб.с=21471/111403,5=0,19
=> 0,19 рубля ЧП приходится на каждый рубль Об.С.
Р общ.=0,2926
Определим тип финансовой устойчивости предприятия.
19000>116215 => абсолютная финансовая устойчивость.
Проведем анализ финансового состояния предприятия за 2005 год.
Рассчитаем показатели ликвидности предприятия.
К ал = 5950/194076 = 0,031
=> предприятие испытывает недостаток в л и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.