Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ценовые формы рыночной власти химической промышленности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
 
«Ценовые формы рыночной власти химической промышленности».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание:
1. Введение……………………………………………………………………
2.Цена как инструмент организации отраслевого рынка товаров и услуг - нефти, нефтепродуктов и газа……………………………………………….
      2.1 Принципы рыночного ценообразования……………………………
      2.2 Ценовая политика…………………………………………………….
3. Рыночное ценообразование на предприятиях нефтяной и газовой промышленности…………………………………………………………….
      3.1 Ценовая политика в нефтяной и газовой промышленности………
      3.2 Цена как инструмент организации рынка нефти.
4. Олигополистическая взаимосвязь и координация в нефтегазовых отраслях.            4.1Моделирование олигополистического рынка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Введение
Вступление Российской Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Совершенно очевидно, что цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен.
 
Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, которые коренным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике.
 
 
 
Так что же такое рынок? Наиболее полным и точным представляется следующее определение. Рынок — это устойчивые, постоянно воспроизводимые, повторяющиеся связи (производственные, торговые, экономические, технологические и др.) между субъектами рыночных отношений, но обязательно опосредованные через механизмы стоимости, товарно-денежных отношений механизмы ценообразования, спроса, предложения и всех других составляющих сферы обращения товаров.
 
Рынок выступает основной формой реализации товарно-денежных отношений и стоимостных категорий: финансов, кредита, заработной платы, себестоимости, прибыли, цены. Эта система стоимостных категорий активно стимулирует весь процесс воспроизводства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Цена как инструмент организации отраслевого рынка товаров и услуг - нефти, нефтепродуктов и газа.
 
1.2. Принципы рыночного ценообразования
 
Основные принципы рыночного ценообразования включают следующие положения:
-научность обоснования цен;
-целевая направленность цен;
-непрерывность процесса ценообразования;
-единство процесса ценообразования и контроля цен.
Функции, выполняемые ценами: планово-учётная, перераспределительная функция, стимулирующая функция, функция регулирования спроса и предложения.
 
Суть этих функций цены сводится к следующему.
1.  Планово-учетная функция - с помощью цен планируются и учитываются важнейшие показатели деятельности предприятия.
2.  Перераспределительная функция - разный уровень рентабельности в ценах обеспечивает перераспределение доходов между предприятиями, группами населения и т. п.
3.  Стимулирующая функция - повышенные цены на новую
продукцию способствуют внедрению достижений научно-технического прогресса, повышению качества продукции.    
4.  Функция регулирования спроса и предложения - если цена товара очень высока, то товар не купят или купят в меньшем количестве. Более низкая цена на товар соответствующего качества способствует повышению спроса на этот товар.
 
2.2 Ценовая политика
Ценовая политика включает следующие элементы: цели, принципы, факторы, формы, методы.
Цели, которые определяются в ценовой политике — сохранение положения на рынке, максимизация прибыли по всей номенклатуре продукции, максимальное увеличение сбыта продукции, завоевание лидерства на рынке и т.д.
Принципы ценовой политики (ЦП) — достижение заданной величины прибыли на единицу вложенного капитала, обеспечение стабильного положения на рынке, активизация покупательского спроса, соблюдение государственных правовых актов.
Формы реализации ЦП — сохранение стабильности цен, изменение цен, установление единых цен, применение гибких цен.
Методы реализации ЦП — обеспечение заданной цены массовой поставкой товаров, масштабное завоевание рынка, выжидание ажиотажного спроса, «снятие сливок» кратковременным повышением цен на новые виды продукции.
Факторы, определяющие ЦП — спрос, предложение, налоговая политика государства, конкуренты, инфляция.
 
3. Рыночное ценообразование на предприятиях нефтяной и газовой промышленности.
          Цена на рынке складывается на основе спроса и предложения на данный товар, независимо от сложившихся затрат. В этом случае цена для предприятия является заданной.
Сбалансированность на рынке может достигаться уравновешивающей ценой, которая выражает интересы продавцов и покупателей. Равновесная цена информирует и производителей (сколько и какого товара необходимо производить), и покупателей (на какой объем данного товара можно рассчитывать).
 
3.1 Ценовая политика в нефтяной и газовой промышленности.
 
Основу цены продукции составляет ее себестоимость. Она характеризует текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции. При определении расходов, связанных с производством и реализацией продукции, руководствуются ст. 253 НК РФ. Удельный вес себестоимости продукции в ее цене составляет 35%, прибыль — 20%, НДС — 16,7-20%.
Любое предприятие стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продукции, и получить достаточную сумму прибыли. Прибыль предприятия должна обеспечивать не только финансирование текущих расходов (например, материальная помощь работникам, надбавки к пенсиям, работающим на предприятии, единовременные пособия на пенсию ветеранам труда, дивиденды по акциям и т.д.), но и развитие предприятия.
Налоги, акцизные сборы, пошлины, платежи во внебюджетные фонды (единый социальный налог) определяют взаимоотношения предприятия и государства и отражаются неоднозначно в составе цены. Они могут входить в состав затрат (себестоимость продукции), уменьшать прибыль предприятия (налог на прибыль), могут представлять собой прямую надбавку к цене (НДС, акцизы, налог с продаж и т.д.).
Прибыль является обязательным элементом цены. Она рассчитывается с помощью норматива рентабельности путем процентной надбавки к себестоимости продукции.
Важное место в структуре цены занимают налоги. Налоги, включаемые в цену, позволяют выполнять социально-экономическую роль. Налоги в цене являются источником формирования государственного бюджета и бюджетов других уровней.
В цену товаров, работ, услуг реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет включается налог с продаж, который является обязательным элементом розничных цен на товары и услуги. Размер ставки налога с продаж не более 5%. Сумма налога с продаж включается в цену товара и его также как НДС и акцизы оплачивает потребитель или заказчик.
Наценки посреднических и торговых организаций обеспечивают им возмещение затрат, связанных с продвижением продукции от производителей к потребителям, и получением определенной суммы прибыли.
Ценовая система — это единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков. Различают следующие виды цен и тарифов:
- цена предприятия;
- оптовая отпускная цена;
- оптовая закупочная цена;
- розничная цена.
Оптовые цены предприятия-изготовителя продукции обслуживают оборот по реализации продукции по прямым связям с другими предприятиями, с торгово-сбытовыми и посредническими организациями. На основе этих цен определяются стоимостные показатели работы предприятий-производителей продукции. Это базовые цены для установления других цен.
Оптовые цены торгово-сбытовых и посреднических организаций обслуживают оборот продукции между этими организациями и предприятиями-потребителями продукции и предприятиями розничной торговли. Эти цены складываются из оптовой цены предприятия-изготовителя и снабженческо-сбытовой наценки, учитывающей расходы и прибыль торгово-сбытовых и посреднических организаций.
Розничные цены обслуживают розничный товарооборот. По этим ценам население приобретает товары через торговую сеть. Цена включает оптовую цену торгово-сбытовых организаций, а также расходы и прибыль торговых организаций. В тех случаях, когда предприятия розничной торговли закупают продукцию непосредственно у предприятия-изготовителя, розничная цена определяется как сумма оптовой цены изготовителя и торговой наценки.
В связи с переходом к рыночной экономике все большее значение приобретает дифференциация цен по уровню их утверждения. С этой точки зрения цены делят на регулируемые и свободные. В настоящее время государственное регулирование цен применяется для ограниченного круга товаров производственно-технического назначения, оказывающих влияние на общий уровень цен в стране (сырьевые, топливно-энергетические ресурсы и т. п.), а также социально-значимые товары и услуги. Для товаров, реализуемых по регулируемым ценам на государственном уровне и продаваемых населению, устанавливается верхний предел цены.
Свободные (рыночные) цены на товары и услуги устанавливаются предприятиями-изготовителями самостоятельно или по согласованию с потребителем. Свободная цена устанавливается с учетом конъюнктуры рынка (соотношения спроса и предложения на данный вид продукции), качества и потребительских свойств продукции. По мере развития рыночных отношений в стране все более будет расширяться круг свободных цен с последующим полным переходом на эти цены.
При установлении цены на товар необходимо учитывать регулирующую роль государства в области ценообразования, налогов и доходов. В условиях российской экономики такими важнейшими элементами цены являются налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы.
Налог на добавленную стоимость (НДС) - универсальный косвенный налог, в наибольшей мере отвечающий условиям рыночной экономики и используемый во всех странах ЕЭС. НДС облагаются все товары и услуги за отдельными исключениями. НДС представляет собой одну из основных форм изъятия в государственный бюджет части дохода, созданного в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). При этом в каждом звене производства и реализации продукции изымается часть прироста стоимости, образующейся в процессе производства и обращения товаров. Эта часть определяется по установленным ставкам, включается в цену товара и вносится в бюджет по мере его реализации. Ставка НДС при реализации товаров и услуг в настоящее время составляет 20 % от объема реализованной продукции.
Акциз - косвенный налог, включенный в цену товара. С помощью акциза в бюджет изымается часть стоимости товара в оптовых или розничных ценах, являющаяся следствием особых условий его производства и реализации. Если бы часть цены товара не изымалась в бюджет, то предприятие-изготовитель получало бы прибыль, не отражающую эффективность производства, являющуюся результатом специфических условий реализации этих товаров. Если бы не было акцизов, то рентабельность отдельных предприятий — изготовителей товаров составляла бы сотни процентов. Акцизы включаются в розничные цены на винно-водочные и табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные изделия, деликатесы и пр. Акцизы, как правило, устанавливаются в процентах к оптовой цене товара. Ставки акцизов на различные товары могут лежать в очень широких пределах (от 10 до 20 % и выше) и могут периодически пересматриваться.
В экономической теории принято считать, что, устанавливаемое государством ограничение цен всегда оказывает негативное влияние на деятельность субъектов хозяйствования. Однако некоторые экономисты относятся более лояльно к установлению ценовых потолков на рынках, где существует определенная степень монопольной власти, потому что в принципе потолок цен может использоваться в качестве инструмента для продвижения фирм к оптимальному распределению ресурсов.
Итак, в принципе, установление потолка цен имеет определенное значение для предотвращения неэффективного размещения ресурсов и эксплуатации потребителей монополистическими фирмами. Если правительство устанавливает потолок цен на уровне общественного оптимума, то это может привести к таким решениям в области цен и объема производства, которые будут согласовываться с максимизацией благосостояния потребителей. Все вышесказанное объясняет, почему правительства разных стран используют потолок цен в качестве составной части контроля фирм и отраслей.
 
3.2 Цена как инструмент организации рынка нефти.
 
В России на сегодняшний день отсутствует внутренний рынок нефти. Нефтяная промышленность принадлежит девяти крупным нефтяным компаниям. Среди них: ЛУКОЙЛ, ЮКОС, Сиданко, ТНК, Роснефть и др. На предприятиях, входящих в состав этих компаний, сосредоточена добыча нефти, переработка, реализация нефти и нефтепродуктов. Вертикально интегрированные компании (ВИНК) самостоятельно устанавливают свои цены на нефть и продукцию перерабатывающих предприятий. Эти цены относятся к внутренним или трансфертным ценам. Механизм трансфергных цен заключается в следующем.
ВИНК покупают у своих нефтедобывающих предприятий нефть по корпоративной цене. Часть (до 40% от общего объема добытой нефти) реализуется на экспорт, другую часть на давальческой основе перерабатывают на НПЗ, получаемые нефтепродукты реализуют как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Как правило, трансфертная цена устанавливается с целью минимизации налогов, но не ниже текущих затрат предприятия. Это один из принципов установления трансфертной цены. Другой принцип назначения цен — их планомерное регулирование в целях сокращения издержек производства в нефтедобыче: до НГДУ доводятся плановые закупочные цены со стороны НПЗ, в свою очередь, НГДУ разрабатывают соответствующие планы сокращения издержек производства. В этом случае цена нефти», с которой начисляются налоги, будет ниже «рыночной» и тем более экспортной цены.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Олигополистическая взаимосвязь и координация в нефтегазовых отраслях.
 
4.1Моделирование олигополистического рынка.
 
Олигополия - один из наиболее интересных и наименее предсказуемых видов монополистической конкуренции на рынке промышленной продукции. Особенности олигополистического рынка проявляются в том случае, когда на рынке присутствует небольшое число фирм-участников отрасли. Олигополия на рынке может существовать как со стороны производителей (продавцов), так и со стороны покупателей. В то же время подход к изучению олигополии, с точки зрения промышленной фирмы- производителя, наиболее продуктивен и дает исчерпывающее описание данного типа рынка.
Для олигополии характерны небольшое число фирм-конкурентов и, вследствие этого, их всеобщая взаимосвязь. Фирма-олигополист находится в активном рыночном окружении. Таким образом, олигополистическая отрасль существует только тогда, когда число фирм в ней настолько мало, что каждая при формировании целей своей деятельности, определении сбытовой и ценовой политики должна принимать во внимание реакцию со стороны конкурентов.
То, что олигополия включает многообразие особых рыночных ситуаций, существенно мешает выработке обобщенной модели установления равновесия на рынке и определения рыночной цены. Четко проявляются две взаимосвязанные черты олигополистического ценового поведения. С одной стороны, олигополистические цены имеют тенденцию быть негибкими, а с другой - при изменении олигополистических цен существует большая вероятность того, что фирмы будут изменять свои цены согласованно.
Олигополистическое рыночное поведение предприятий является предметом исследования уже довольно длительное время. В основе современных концепций олигополистического взаимодействия лежит классическая теория дуополии (когда на рынке присутствуют только две фирмы), которая впервые была описана в середине XIX века французским ученым Антуаном Курно при изучении в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.