На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Влияние компьютерной революции на социальные отношения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НИУ МЭИ
 
 
 
Кафедра философии , политологи и социологии
 
 
 
Реферат на тему «Влияние компьютерной революции на социальные отношения»
 
 
 
 
 
 
 
Студент: Белокобыльский В.А.
Группа: С- 10-10
Преподаватель: Ершов В.В
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва 2012
В последние десятилетия  ХХ века, человечество вступило в новую  эпоху всемирной истории. Ее главный  признак - коренной, планетарный переворот  в телекоммуникационных средствах  общения. Глубиной своего влияния на жизнь людей он не уступает промышленным революциям прошлого, а по скорости вызываемых перемен, несомненно, превосходит  их.
Если технологические  перевороты предшествующих эпох революционизировали способы преобразования вещества, то новейшие электронно-вычислительные машины, объединяемые в глобальные компьютерные сети, революционизируют способы преобразования информации.
Глобальная проблема, которая актуальна  для всех людей, охарактеризована еще  три десятилетия назад как "шок  будущего". Его суть в том, что  скорость изменений, происходящих в  различных областях человеческой жизни, столь велика, что личность и культура утрачивают способность их ассимилировать. Человек не поспевает за изменением, которое принудительно навязывается ему извне, и вместе с тем все  больше сознает, что его неспособность  переломить тенденцию и излечиться от "шока будущего" грозит существованию  вида Homo sapiens. "Компьютеризация воскресила мечту о господстве над миром в новом веке, запад не захочет делиться энергией, но никого не обделит вниманием".
К обмену новостями или информацией  люди стремились во все времена, даже в доисторические. Общение между людьми начиналось с отдельных звуков, жестов, мимики, затем посредством криков люди передавали информацию на расстояние. В Персии в VI веке до н.э. рабы стояли на высоких башнях и звучными голосами, криками передавали сообщения от одного к другому. В боевых условиях приказы передавались по цепочке, состоящей из воинов, на расстоянии передавались условными знаками сообщения. В Древнем Китае пользовались гонгами, а аборигены Африки и Америки пользовались деревянными барабанами-тамтамами, ударяя по ним то быстрее, то медленнее, то с разной силой, комбинируя звуки, можно было передавать известия с достаточной быстротой и на значительные расстояния.
Звуковая сигнализация сохранялась  многие столетия. Благодаря "барабанному  телеграфу" сведения о продвижении  неприятельских войск распространялись на значительные расстояния и опережали  официальные донесения курьеров. Средством звуковой сигнализации были также рожки, трубы, колокола, а после  изобретения пороха - выстрелы из ружей и пушек. Колокольный звон на Руси возвещал о пожаре, о торжествах и печали.
По мере развития человеческого  общества звуковую сигнализацию постепенно оттесняла более совершенная - световая. Исторически первым средством световой сигнализации были костры. Костры служили сигналом древним грекам, римлянам, карфагенам и русским казакам в крестьянской войне 1670 - 1671 г. К огневой сигнализации по ночам или к дымовой - днём из сырой травы или сырых веток широко прибегали на южных границах России сторожевые посты казаков. При появлении неприятеля в Запорожской Сечи пользовались цепочкой костров, сооружённых на возвышенных местах, возвещая о грозящей опасности. Летопись световой сигнализации была бы неполной без упоминания о том, что жителя архипелага, отделённого Магеллановым проливом от южной оконечности Южно-американского материка, также пользовались сторожевыми кострами, что дало основание английскому мореплавателю Джеймсу Куку присвоить архипелагу название "Огненной Земли".
Язык костров и зеркал был  хотя и быстр, но очень беден. Костры несли мало информации; дополнительно посылались гонцы с необходимыми подробными сообщениями. Способ "факельного телеграфа", основанного на сообщениях, передаваемых факелами в промежутках между зубцами стен, что соответствовало определённой букве кода, также не нашло применения на практике.
Французским механиком Клодом Шаппом был изобретён оптический, или семафорный, телеграф. Передача информации происходила с помощью вращения перекладины вокруг своей оси, прикрепленной к металлическому шесту на крыше башни. Русский механик-самоучка Иван Кулибин изобрёл систему семафорного телеграфа, которую он назвал "дальновещающей машиной", с оригинальным сигнальным алфавитом и слоговым кодом. Изобретение Кулибина было забыто царским правительством и в России пользовались изобретением французского инженера Шаппа.
Открытие магнитных и электрических  явлений привело к повышению  технических предпосылок создания устройств передачи информации на расстояние. С помощью металлических проводов, передатчика и приёмника можно было проводить электрическую связь на значительное расстояние. Стремительное развитие электрического телеграфа требовало конструирования проводников электрического тока. Испанский врач Сальва в 1795 году изобрёл первый кабель, который представлял из себя пучок скрученных изолированных проводов.
Решающее слово в эстафете многолетних  поисков быстродействующего средства связи суждено было сказать замечательному русскому учёному П.Л. Шиллингу. В 1828 году был испытан прообраз будущего электромагнитного телеграфа. Шиллинг  был первым, кто начал практически  решать проблему создания кабельных  изделий для подземной прокладки, способных передавать электрический  ток на расстояние. Как Шиллинг, так  и русский физик, электротехник  Якоби пришли к выводу о бесперспективности подземных кабелей и о целесообразности воздушных проводящих линий. В истории  электротелеграфии самым популярным американцем был Сэмюэл Морзе. Он изобрёл телеграфный аппарат и азбуку к нему, позволяющие с помощью нажатия на ключ передавать информацию на дальние расстояния. Благодаря простоте и компактности устройства, удобству манипуляций при передаче и приёме и, главное, быстродействию телеграф Морзе в течение полу столетия был наиболее распространённой системой телеграфа, применявшейся во многих странах.
Передача на расстояние неподвижных  изображений осуществил в 1855 году итальянский  физик Дж. Казелли. Сконструированный им аппарат мог передавать изображение текста, предварительно нанесённого на фольгу. С открытием электромагнитных волн Максвелом и экспериментальным установлением их существования Герцем началась эпоха развития радио. Русский учёный Попов сумел впервые передать по радиосвязи сообщение в 1895 году. В 1911 г. русский учёный Розинг осуществил первую в мировой практике телевизионную передачу. Суть эксперимента состояла в том, что изображение преобразовывалось в электрические сигналы, которые с помощью электромагнитных волн переносились на расстояние, а принятые сигналы преобразовывались обратно в изображение. Регулярные телевизионные передачи начались в середине тридцатых годов нашего века.
Долгие годы упорных поисков, открытий и разочарований было потрачено  на создание и конструирование кабельных  сетей. Скорость распространения тока по жилам кабеля зависит от частоты  тока, от электрических свойств кабеля, т.е. от электрического сопротивления  и ёмкости. По истине триумфальным шедевром прошлого века была трансатлантическая прокладка проводного кабеля между Ирландией и Ньюфаундлендом, производимая пятью экспедициями. Михайловский В.Н. Формирование научной картины мира и информатизация. С.-Петербург, 1994
 
Компьютеризация и информационные технологии
Современное общество называют информационным, так как информация образует важнейший элемент его  жизнедеятельности. Информатизация, как  процесс перехода к информационному  обществу, коснулась всех сфер человеческой жизни. Новые информационные технологии открывают следующую страницу в развитии науки и жизни научного общества в целом. Электронная почта, компьютерные конференции обеспечивают возможность тесного контакта ученых, интенсивного обсуждения интересующих проблем. Информатизация научных исследований - это реализация комплекса мер, направленных не обеспечение полного и своевременного получения достоверных знаний об объектах исследований.
Информатизация образования является ключевым условием подготовки специалистов, способных ориентироваться в  окружающем мире. В сфере этой деятельности претерпевают смысловой наполнение базовые задачи образования. Информация образования - процесс, в котором  политические, социально-экономические, технологические и правовые механизмы  тесно связаны на основе широкого применения ЭВМ, средств, систем коллективной и личной связи.
Цель информатизации - глобальная рационализация интеллектуальной деятельности, обеспечивающей автоформализацию предметных областей и автономию процесса познания каждого индивида за счет свободного доступа ко всем видам, формам и уровням  учебных знаний.
Сущность информатизации образования  составляют структурирование профессиональных знаний в заданных предметных областях и обеспечение свободного доступа  обучаемых к базам данных.
Компьютерное моделирование - эффективное  средство обучения. Полезным средством  может быть компьютер и при  изучении тем, требующих усвоения большого объема цифровой и иной конкретной информации. Компьютеры дают новые  возможности хранения хода и результатов  решения многообразных задач, включая  допускаемые при этом типичные ошибки. Помимо развития индивидуальных форм обучения будут появляться и новые  формы совместного обучения.
Научный эксперимент сегодня развивается  по двум основным направлениям:
постоянно усложняется и совершенствуется его материальная основа;
оптимизация управления экспериментом.
Автоматизация эксперимента позволяет  многократно ускорять его проведение, существенно повышая эффективность  труда экспериментатора. Важной областью применения компьютерных методов для  расшифровки экспериментальной  информации является воссоздание производственных структурных моделей сложных  молекул на основе рентгеновских  снимков.
Сегодня можно говорить о двух основных направлениях компьютерного синтеза:
связано с использованием программ, опирающихся на уже известные  реакции;
программы, основанные на переборе логически  возможных вариантов синтеза  необходимого соединения.
Важным направлением воздействия  компьютеризации на научный эксперимент  является создаваемая ею возможность  существенного сокращения его объема при условии определенной информационной подготовки. Таким образом, компьютеризация  выводит научный эксперимент  на качественно новый уровень  развития. Она привела к появлению  нового важного метода исследования сложных систем и явлений вычислительного  эксперимента: на основе известных  законов создается математическая модель изучаемого явления, затем с  помощью ЭВМ исследуются различные  стороны модели. В процессе эксперимента в модель могут вноситься изменения  и осуществляться проверка гипотез.
Компьютеры выступают средством  общения людей. Наиболее универсальным  средством компьютерного общения  является электронная почта, кот. позволяет пересылать сообщения практически с любой машины на любую. При помощи компьютеров проводятся конференции, самая большая - USENET - объединяет сотни тысяч машин по всему миру.
INTERNET - глобальная компьютерная  сеть, охватывающая весь мир, обеспечивает  связь различных информационных  сетей.
 
 
Средства массовой информации
Средства массовой информации - процесс распространения информации на численно большие аудитории. Это  является средством идеологического. политического. экономического и другого влияния на психику и сознание человека. Пропаганда, феномен массовой культуры, создание психотронного оружия есть новые проблемы, вызванные средствами коммуникаций. С развитием телевизоров возникло новое телевизионное поколение детей. При этом средства воздействия различны - от убеждения и внушения до информирования. При этом расширилась информационная среда. Средства коммуникации позволяют расширить круг общения, далеко выйти за рамки непосредственного окружения, служат интеграционным средством. Могут служить как развитию личности, так и ее разрушению.
Информатизация привела к созданию всемирной компьютерной сети и связанным  с ней проблемам, отставание технической  базы от вала информации. При этом каждому  доступна практически любая необходимая  ему информация. Это с одной  стороны должно привести к росту  творческих возможностей, но при этом возникают проблемы человеческого  общения, семейные проблемы, новые преступления, связанные с компьютером: знакомства, секс, маньяки. Равновесие становится все более неустойчивым, новые этические ценности личности, при этом изменение профессиональной структуры общества за счет увеличения доли занятых в средствах коммуникации. Так же вопрос о хранении информации. Рабочее место дома, нет необходимости строить здания для управления процессом, транспортные средства, происходит постепенный уход человека в виртуальный мир, отстранённости человека от реальной жизни. Возможность хранения досье на членов общества, их контроль.
Влияние проблем  технократизма на развитие общества
Приближаясь к рубежу XX и XXI в.в. человечество подвергает анализу и переоценке многое из того, что определяло его развитие на протяжении последних десятилетий завершающегося столетия. Что должно быть взято в новый век и новое тысячелетие, а что надо отбросить, что нуждается в изменениях или переориентации ценностей.
Никогда еще человечество не находилось столь близко к роковой черте, и вопрос - быть или не быть? - никогда  не звучал так буквально, как последнее  предостережение разуму людей и  в то же время как испытание  их способности преодолеть накапливающиеся  трудности мирового порядка. Наука и техника, научно - технический прогресс, будучи величайшими достижениями современности, являются наиболее конкретизированным выражением человеческого разума, а значит, вместе с ним такому испытанию подвергаются и они.
Что же произошло здесь в XX веке и в каком положении оказалась наука и техника сегодня, что сулят они и чем угрожают народам в грядущем? Это уже вопросы конкретные, практические неизбежно приобретающие политическое звучание.
Еще сравнительно недавно - всего полвека  назад наука функционировала  как бы с процессами, которые развивались  в сфере производства, не затрагивая общественные основы жизнедеятельности  людей. Несмотря на отдельные блестящие  достижения естествознания, научные  исследования в глазах многих оставались занятием важности, которого можно  было отдавать должное, но которое нельзя было в широких масштабах включать в сферу деловых интересов. Соответственно и деятельность ученых продолжала восприниматься традиционно - лишь как не- понятный широким кругам труд одиночек, занятых созерцанием явлений природы. Положение изменилось после того, как в Лос-Аламо было взорвано первое ядерное устройство. Стало очевидным, что даже самые абстрактные разделы науки имеют тесную связь с социально-экономической жизнью, с политикой.
Однако невиданное ранее непосредственное влияние науки на дела людей обнаруживается, разумеется, не только в том, что  от военного применения ее открытым оказался вопрос жизни или смерти человечества; голос ее слышен общественности не только через атомные взрывы. Непосредственно  характер этого влияния дает о  себе знать в сфере созидания, в повседневной жизни населения. Какие это будет иметь последствия  для самого человека и общества, в котором мы живем, и какие  реальные, не требующие отлагательства социальные и человеческие проблемы возникают в связи с этим сегодня. Если попытаться коротко ответить на поставленные вопросы и определить тем самым главную социальную проблему, то ответ может звучать  так: чем выше уровень технологии производства и всей человеческой деятельности, тем выше должна быть степень развития общества, самого человека в их взаимодействии с природой.
Подобный вывод был сделан давно: выявлена глубокая взаимосвязь развития науки и техники и социальных преобразований, а также развития человека, его культуры включая отношение  к природе. Что же нового вносит новый  тип развития науки и техники? Он до предела обостряет возникшие  здесь проблемы, требуя именно высокого соприкосновения: новой технологии с обществом, человеком, природой, причем это становится уже не только жизненной необходимостью, но и непременным условием, как эффективного применения этой технологии, так и самого существования общества, человека, природы. Эта проблема имеет широкое значение в современных условиях, так как от того, как она решается, зависит построение стратегии научно-технического прогресса как силы, которая может либо угрожать, либо способствовать развитию человека и цивилизации. И здесь на пути осознания гуманистической направленности науки оказываются идолы технократизма.
Есть определенная логика в том, какие именно принципы выдвигаются  в данный момент на передний план, что  им противостоит реально, а что в  качестве мнимой альтернативы. Логика эта определяется объективными и  субъективными факторами общественного  развития в их связи с прогрессом и технологией.
Сложившуюся ситуацию коротко можно  охарактеризовать следующим образом. Предельная напряженность мысли  человеческой, сконцентрированная в  современной науке, как бы пришла в соприкосновение со своим "антимиром" - с извращающей силой антигуманных общественных отношений, с отчужденной  от подлинной науки сферой ложного  сознания, стремящегося быть массовым и казалось бы, результат может быть только один - общественный взрыв. Но он не происходит, или, во всяком случае, выражается хотя и в достаточно резких, но ограниченных формах. Дело обстоит так, во-первых, потому, что специализация науки зашла слишком далеко, чтобы любое соприкосновение со сферой отчужденного массового сознания могло затронуть глубинные, так сказать сущностные силы науки; во-вторых, потому, что появились тенденции несущие "успокаивающий эффект" и среди них не последнюю (если не первую) роль играют те материальные блага , которые оказались непосредственным образом связаны с успехами науки и техники и ощутимо повлияли на рост общественного массового потребления.
Эти последние тенденции не замедлили  оформиться, если не теоретически, то, во всяком случае, идеологически - в  соответствующих технократических концепциях, которые абсолютизируют значение науки и техники в  жизни общества, утверждая что они преобразуют его непосредственно и прямо минуя социальные факторы.
В 1949 г. вышла в свет книга Ж. Фурастье "Великая надеж- да XX века", ставшая знаменем буржуазно-реформистского технократизма. По мнению Фурастье, интенсивное техническое и научное развитие открывают перед человечеством возможность эволюции в сторону создания так называемого "научного общества", избавленного от бремени политических, социальных, религиозных и прочих антагонизмов. Наука и техника в этом грядущем обществе станут основой жизнедеятельности не только социального организма как целого, но в равной мере и отдельных индивидов, входящих в состав этого целого. " Компьютерная утопия", предложенная Фурастье , была оценена как "Величайшая надежда XX века". В более поздних своих работах французский автор утверждает, что задача науки заключается в том, чтобы сделать невозможным существование устаревшей системы ценностей и поставить фундамент для новой, а это, пола- гае он будет связано с возникновением новой космической религии, которая явится целительным началом, пронизывающим всю ткань грядущего "научного общества". Эту реконструкцию совершают, по Фурастье, приверженцы науки, точнее, теологи, "проникнутые научно-экспериментальным духом и знакомые с величайшими достижениями науки".
Таков неожиданный на первый взгляд итог рассуждений Ж. Фурастье, закономерный для технократического мышления. Фурастье был один из первых, кто привлек внимание мировой общественности к современным проблемам, называемыми глобальными, в том числе и к проблеме человека и его будущего в связи с процессами развития науки и техники. Однако в случае с Фурастье ярко видна закономерность перехода технократического мышления от неумеренного оптимизма к пессимизму, от преувеличенной надежды - к разочарованию, от абсолютизации науки - к сомнению в ее возможностях и даже к религиозной вере.
Взгляды Ж. Фурастье являются своеобразным истоком многих других технократических воззрений. В этом легло можно  убедиться, обратившись к образцам технократического мышления , представленным, в частности, в труда американского социолога Д. Белла, который говорит о грядущем "новом обществе", построенном структурно и функционально в прямой зависимости от науки и техники. Д. Белл, полагает, что в этом, как он его назвал, постиндустриальном обществе определяющими оказываются, в конечном счете, разные виды используемого в экономике научного знания и поэтому главной проблемой становится организация науки. В соответствии с этим "постиндустриальное общество" по Беллу, характеризуется новой социальной структурой, базирующейся не на отношениях собственности, а на знании и квалификации. В книге "Культурные противоречия капитализма" - провозглашенные ранее идеи Белл доводит до разрыва между экономикой и культурой в соответствии с концепцией "разобщенности сфер".
Имеется немало сторонников линии "технократического мышления", которые считают, что воздействие  науки и техники на человека и  общество, особенно в наиболее развитых странах мира, становится сильным  источником современных перемен. Так, З. Бжезинский в своей книге "Между  двумя веками" утверждает, что  постиндустриальное общество становится технотронным обществом в результате непосредственного влияния техники  и электроники на разные стороны  жизни общества, его нравы, социальную структуру и духовные ценности. Хотя З. Бжезинский, как и многие другие сторонники технократических идей, постоянно  говорил о социальных изменениях, имеющих глобальный характер, на деле ссылки на развитие науки и техники  используются им лишь для того, чтобы  доказать способность общества сохранить  себя в условиях происходящих в мире перемен.
Технократические тенденции весь отчетливое развитие получили у Г. Кана и У. Брауна: "Следующие 200 лет. Сценарий для Америки и всего мира". Затрагивая в ней вопрос о роли и значении науки и техники (являются они силами добра или зла), авторы говорят о "фаустовской сделке" , которая якобы существует между человечеством и наукой и техникой. Обретя могущество с помощью науки и техники, человечество подвергает себя опасности, которая в них заключена. Авторы, однако, выступают против проведения политики направленной на прекращение или замедление научно-технического прогресса. Напротив, они считают необходимым в отдельных случаях ускорять это развитие, сохраняя осторожность и бдительность с целью предотвращения или уменьшения возможных неблагоприятных последствий. Как полагают авторы, при этом, в будущем, в ходе возникновения в сравнительно полном объеме "супериндустриальной экономики", многосторонняя тенденция развития запад- ной культуры выразится в непрерывном экономическом росте, технологических усовершенствованиях, рационализме и ликвидации предрассудков, наконец, в открытом бесклассовом обществе, где утвердится вера в то, только люди и человеческая жизнь являются абсолютно священными.
В западной философии все в большей  степени обнаруживается стремление избежать популяризации технократизма. К. Ясперс отмечает, что в Европе почти исчез прометеевский интерес перед техникой. Отвергая представление о "демонизме" техники, К. Ясперс считает, что она направлена на то, чтобы в ходе преобразования трудовой деятельности человека преобразовать и самого человека. Более того, по его мнению, вся дальнейшая судьба человека зависит от того способа, посредством которого он подчинит себе последствия научно-технического развития. По Ясперсу "техника - только средство, сама по себе она не хороша. Все зависит от того что из нее сделает человек, чему она служит, в какие условия он ее ставит. Весь вопрос в том, что за человек подчинит ее себе, каким проявит он себя с ее помощью. Техника не зависит от того, что может быть ею достигнуто, она лишь игрушка в руках человека.
К. Ясперс сформулировал ясную программу , которая в особенности касается новой техники, способной коренным образом изменить структуру человеческой деятельности. Использование "высоких технологий" создает принципиально новую ситуацию в сфере производства, быта, отдыха, во многом меняет мировоззрение и психологию людей.
Обращаясь к социальным проблемам, возникающим в связи с применением  новой технологии, английские исследователи - член Национального совета по экономическому развитию Я. Бенсон и социолог Дж. Мойд считают, что "быстрые технологические изменения, развертывающиеся в условиях свободного рынка, влекут за собой чрезмерные экономические, социальные, личностные издержки со стороны той части общества, которая менее всего в состоянии их выдержать".
Отсюда следует, что последствия  научно-технического прогресса породили в свое время на Западе различные  технократические теории. Их суть сводилась  к идее о том, что всеобщая технизация жизни способна решить все социальные проблемы. Широкое распространение получила концепция "постиндустриального" общества (Д. Белл и другие), согласно которой обществом станут управлять организаторы науки и техники (менеджеры), а определяющим фактором развития общественной жизни станут научные центры. Ошибочность ее основных положений заключается в абсолютизации, гипертрофировании роли науки и техники в оществе, в неправомерном переносе организаторских функций из од- ной, узкой сферы на все общество в целом; тут происходит за- мена целого оной из ее составных частей. Ни техника, ни наука сами по себе не в состоянии решать сложные политические проблемы. Не надо забывать и о том, что техника составляет лишь часть производительных сил, притом не самую главную. Человек, как главная производительная сила общества совершенно выпал из поля зрения сторонников данной концепции. В этом и есть ее главное заблуждение.
В последние годы получили распространение  и прямо противоположные концепции  технофобии, то есть страха перед всепроникающей и всепоглощающей сило техники. Человек ощущает себя беспомощной игрушкой в "железных тисках" научно-технического прогресса. С этой точки зрения научно-технический прогресс принимает такие масштабы, что грозит выйти из под контроля общества и стать грозной разрушительной силой цивилизации, способной нанести непоправимый вред природе, как среде обитания человека и самому человеку. Безусловно, это вызывает тревогу всего человечества, но не должно принимать характера неотвратимой роковой силы, ибо тем самым невольно умаляется значение разумных начал, присущих самому человечеству.
Развитие информационного  общества
Человечество неотвратимо  вступает в информационную эпоху. Вес  информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.
Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее  к информационной стадии развития может  служить процент населения, занятого в сфере услуг:
если в обществе более 50% населения  занято в сфере услуг, наступила  постиндустриальная фаза его развития;
если в обществе более 50% населения  занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.
В ряде публикаций отмечается, что  США вступили в постиндустриальный период своего развития в 1956 году (штат Калифорния преодолел этот рубеж  еще в 1910 году), а информационным обществом США стали в 1974 году.
Признавая несомненность достижений США и других стран в области  информатизации, необходимо понимать, что определенная доля “информационности” этих стран создана за счет выноса ряда материальных, нередко экологически вредных, производств в другие страны мира, за счет так называемого “экологического колониализма”.
Закон экспоненциального роста  объема знаний.
По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте  объема информации за эти полвека  в 8-10 раз Васильев Р.Ф. Охота за информацией. М., 1973.Причем эта тенденция все  более усиливается, так как объем  знаний в мире к концу ХХ века возрастет вдвое, а объем информации увеличится более, чем в 30 раз. Это явление, получившее название “информационный взрыв”, указывается среди симптомов, свидетельствующих о начале века информации и включающих:
быстрое сокращение времени удвоения объема накопленных научных знаний;
превышение материальными затратами  на хранение, передачу и переработку  информации аналогичных расходов на энергетику;
возможность впервые реально наблюдать  человечество из космоса (уровни радиоизлучения Солнца и Земли на отдельных участках радиодиапазона сблизились) Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. М.,1993.
Концепция постиндустриального общества как общесоциологическая теория развития достаточно глу
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.