На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационная среда бизнеса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  РФ
Государственный университет управления
Институт  Финансового Менеджмента
Кафедра бухгалтерского учета  и аудита 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
По  дисциплине информатика
На  тему: "Информационная среда бизнеса" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«_______»  ______________________   2011 г.    _________________________
                                                                                                                                                                                 (подпись) 
 

Москва  2011 
Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты информационной среды бизнеса 4
1.1.Понятие  информационной среды бизнеса 4
1.2.Защита  информации 12
Глава 2. Исследование информационной среды  бизнеса на примере мебельного предприятия 16
2.1.Предметная область 16
2.2.Структурные  проблемы предприятия 18
2.3.Информационная  модель предприятия 19
2.4. Проектирование  информационной системы 22
Заключение 30
Список  использованной литературы 32

 

Введение
     Ведение бизнеса с точки зрения предпринимателя (и вообще руководителя) неразрывно связано с постоянным принятием решений и осуществлением контроля за их реализацией. Оба этих вида деятельности предполагают получение и переработку определенной информации – как о процессах, идущих внутри фирмы, так и о событиях, происходящих во внешнем по отношению к ней мире. Кроме того, необходима исходная, базовая информация об институциональной структуре общества, действующих законах, нормативных актах и традициях. Для руководителя можно, следовательно, говорить о существовании определенной информационной среды – внешней и внутренней, – в которой содержится информация, потенциально полезная (необходимая) для осуществления им актов принятия решений и контроля их исполнения.
     Необходимость успешного функционирования в условиях жесткой конкурентной среды диктует свои требования к эффективности бизнес-процессов предприятия. Решение задачи повышения эффективности неразрывно связано с обеспечением информационной поддержки процессов, поэтому сегодня практически ни у кого не вызывает сомнений необходимость построения информационной системы предприятия. Большинство людей, принимающих решения в этой области, разделяют мнение, что вопросы построения информационной системы следует решать в контексте задач совершенствования бизнес-процессов. Существует и ясное понимание того, что максимально эффективной будет система, обеспечивающая непрерывное информационное сопровождение производственного цикла – от разработки нового изделия до выпуска готовой продукции.
     Предмет исследования: информационная среда бизнеса.
     Цель  курсовой работы: рассмотреть информационную среду бизнеса.
     Задачи  курсовой работы: - изучить теоретические аспекты информационной среды бизнеса; - на примере мебельного предприятия определить информационную среду бизнеса.
 

Глава 1.Теоретические аспекты информационной среды бизнеса 

      Понятие информационной среды  бизнеса
 
     Информационная  среда бизнеса является важнейшей  частью его инфраструктуры, требует  для своего формирования и поддержания  определенных усилий и ресурсов и  относится к числу основных факторов, определяющих качество и успех бизнеса.
     Информация  на рынке обычно сама является товаром. При этом, в свою очередь, важная часть информации возникает в  ходе создания и перемещения других товаров. Однако в отличие от материальных товаров или услуг, изменяющих состояние материальных предметов, информация обладает свойством сохранения: передача сообщения от одного агента к другому не вызывает отчуждения этой информации у передающего агента.
     Охарактеризуем  разнообразие сообщений, составляющих внешнюю информационную среду бизнеса, выделяя те их свойства и особенности, которые важны для обеспечения высокого качества решений, принимаемых предпринимателем. Прежде всего, все множество таких сообщений нужно разделить на сообщения направленные и ненаправленные1.
     Направленные  сообщения формируются и передаются их источниками (авторами) непосредственно в адрес данного предпринимателя. Примерами таких сообщений могут служить телефонные звонки, сообщения, поступающие в личных беседах, письма, поступающие в адрес предприятия и т.п. Формирование и передача направленных сообщений служат достижению каких-то целей их отправителей. Очевидно, что общей характеристикой этих целей может служить стремление к получению той или иной выгоды отправителем сообщения за счет (или с помощью) адресата. Отсюда следует, что важнейшими характеристиками направленных сообщений выступают их истинность или ложность, с одной стороны, и степень доверия предпринимателя-адресата к источнику сообщения, с другой.
     Важность  именно этих характеристик направленных сообщений обусловлена тем, что от них зависят издержки предпринимателя при использовании получаемых сообщений. Если предположить, что все направленные сообщения являются истинными, то издержки на их получение являются минимальными и сводятся к затратам на поддержание в рабочем состоянии средств связи. Если же поступающие сообщения квалифицируются как потенциально ложные, т.е. воспринимаются как вероятная дезинформация, в состав соответствующих издержек должны включаться и затраты на проверку истинности сообщения, что, как правило, резко увеличивает общий объем затрат. При этом, очевидно, действует простая закономерность: чем выше уровень доверия к источнику сообщения, тем ниже издержки на проверку истинности последнего. Поэтому сегментация внешней информационной среды по уровню доверия к источникам поступающих направленных сообщений выступает важным способом ее организации со стороны предпринимателя, одним из средств повышения качества принимаемых решений и снижения издержек управления.
     Ненаправленные  сообщения характеризуются тем свойством, что формируются автором в расчете на восприятие не какого-то одного конкретного получателя, а целой их группы, потенциально – всех, кого может достичь такое сообщение. Примерами ненаправленных сообщений служат газетные публикации, реклама в средствах массовой информации, издание сводов законов и инструкций и др. Если цели формирования и передачи направленных сообщений связаны с получением выгоды их автора непосредственно от адресата или с его участием, то для ненаправленных сообщений такой мотив в явном виде отсутствует. Как правило, свою экономическую выгоду автор сообщения получает не прямо от потребителя информации, а от организации, распространяющей ненаправленные сообщения – редакции газеты, книжного издательства и т.п. В этой связи, однако, неверно было бы утверждать, что степень истинности ненаправленных сообщений априори выше, чем направленных: общеизвестны примеры ложных сенсаций, когда автор просто придумывает некоторое сообщение, чтобы подороже его продать в соответствующее СМИ. Тем не менее, в массовом восприятии уровень доверия к сообщениям в средствах массовой информации в силу именно их ненаправленности, т.е. отсутствия прямой заинтересованности автора сообщения в получении дохода от вполне определенного адресата, достаточно высок.
     На  этом факте базируется такое широко распространенное явление, как мимикрия направленного сообщения под ненаправленное. «Банковские информационные войны» образца зимы–весны 1998 г. – типичный пример такой мимикрии2.
     Значимая  особенность ненаправленных сообщений  заключается в том, что для  их получения предприниматель должен совершить некоторые действия поискового характера (или оплатить такие действия другому лицу или организации). Другими  словами, получение ненаправленных сообщений требует, как правило, относительно больших издержек по сравнению с сообщениями направленными (если последние не являются информационным продуктом, специально заказанным и оплаченным получателем).
     Инициативные  сообщения адресат получает пассивно, по воле и желанию их отправителя. Появление заказных направленных сообщений, напротив, инициируется их адресатом, их содержание призвано восполнить недостающие сведения о тех или иных процессах и явлениях, которые представляются предпринимателю важными для принятия решений и ведения своего бизнеса.
     Следующей важной характеристикой сообщений, составляющих внешнюю информационную среду бизнеса, является ожидаемый  источником сообщения характер воздействия на получателя. По этому признаку сообщения можно подразделить на побуждающие к действию и информирующие.
     Существенной  чертой информирующих сообщений  выступает их характеристика как  фактических либо аналитических. Первые содержат преимущественно «первичные» необработанные данные, правдиво (или же искаженно) сообщают о параметрах тех или иных процессов или явлений. Извлечение из этих данных полезной для предпринимателя информации требует от него затрат усилий и времени, однако позволяет извлечь именно ту информацию, которая представляется ему существенной (если, конечно, такая информация действительно содержится в полученных данных). Аналитические сообщения вместо (или вместе с) первичных необработанных данных включают в себя, в сущности, те выводы из этих данных, которые сделал автор сообщения, проведя их анализ, обобщение и сопоставление с другими данными. Очевидно, аналитические сообщения потенциально гораздо более ценны, чем фактические, при условии, что аналитик поработал с исходными данными именно в том направлении и решал именно те задачи, которые соответствуют устремлениям получателя сообщения, не преследуя при этом целей сознательной дезинформации адресата.
     По  своему содержанию сообщения, составляющие внешнюю информационную среду бизнеса, распадаются на классы, охватывающие3:
     ·   информацию о рынках;
     ·   информацию о правилах хозяйственного поведения;
     ·   информацию общеэкономического и общеполитического характера.
     Сообщения о рынках, на которых оперирует или собирается оперировать предприниматель, могут характеризовать все значимые элементы рынка: продаваемые на рынке товары, их потребительские свойства (включая товары производственного назначения), цены, особенности производителей, включая данные об их издержках, намерениях и т.п., уровень и характер конкуренции (как производителей, так и потребителей). Все эти данные могут иметь как актуальный характер, отражая текущую ситуацию, так и относиться к прошлым и будущим моментам и периодам времени. Кроме того, они могут быть фактическими или аналитическими.
     Сообщения о правилах хозяйственного поведения распадаются на две большие группы:
     1) официальные документы – законы, кодексы, указы, постановления, инструкции и т.п., принятые органами государственной власти и управления, а также приказы и распоряжения собственника предприятия (если он не является непосредственным руководителем последнего), соответствующие упомянутым официальным нормативным документам;
     2) сообщения о неформальных правилах хозяйственных действий, зачастую выходящих за рамки, очерчиваемые нормативно-правовыми актами. Такого рода сообщения чаще всего имеют устный, направленный и конфиденциальный характер, давая их получателю знания, позволяющие повысить эффективность бизнеса посредством нарушения или «обхода» действующих нормативных официальных правил.
     Сообщения общеэкономического и общеполитического характера представляют собой, как правило, ненаправленные сообщения средств массовой информации, а также разнообразные направленные (адресные) устные неофициальные сообщения – слухи, сплетни, частные беседы и т.п. Их роль в информационном обеспечении бизнеса весьма велика, поскольку такого рода сведения могут использоваться (и используются) как при принятии текущих, оперативных решений, так и при выработке стратегий бизнеса. Например, систематически циркулирующие сообщения, подтверждающие политическую неопределенность ситуации в стране, выступают одним из важнейших факторов, обусловливающих стратегическую ориентацию многих предпринимателей на вывоз капитала в политически стабильные страны.
     Наконец, последней важной группой классификаций сообщений внешней информационной среды выступает характеристика их источников. Во-первых, здесь можно выделить официальные и неофициальные сообщения. Источниками официальных сообщений выступают как органы государственной власти и управления, так и негосударственные организации. Официальность сообщения означает, что его автор готов в любых ситуациях подтвердить истинность (правильность) сообщенных сведений. Иными словами, официальность сообщения в принципе означает его достоверность. К сожалению, как показывает практика, официальные сообщения нередко оказываются, мягко говоря, неточными. Неофициальные сообщения же в принципе не предполагают возможности подтверждения их авторами правильности сказанного в случае возникновения, например, ущерба у того, кто воспользовался информацией, содержащейся в таком сообщении, и на ее основе принял соответствующее решение. Вместе с тем, неофициальные сообщения бывают и более точными и правдивыми, чем официальные.
     Во-вторых, сообщения могут быть разделены  на сообщения, исходящие от государственных структур, негосударственных юридических лиц и частных лиц. Эта классификация имеет значение для оценки как возможной достоверности сообщений, так и ответственности авторов сообщения за его содержание.
     В-третьих, полезной может быть классификация сообщений на первичные, исходящие непосредственно от тех организаций, сведения о которых в них содержатся, и производные, представляющие собой, в сущности, авторские интерпретации фактов и данных. Данная классификация также важна для оценки точности и достоверности содержания сообщения.
     Наконец, в-четвертых, следует разграничивать сообщения профессиональные, исходящие от организаций и лиц, специализирующихся на производстве соответствующих знаний, и непрофессиональные, содержащие суждения и оценки неспециалистов. Такое разделение имеет существенное значение для оценки достоверности содержания сообщения.
     Внутренняя  информационная среда бизнеса включает в себя сообщения или иную информацию, вырабатываемую сотрудниками фирмы, ее руководителями и наемными работниками. К потоку этих сообщений применимы (с соответствующим уточнением содержания) многие из приведенных выше классификаций (направленные – ненаправленные, инициативные – заказные, побуждающие к действию – информирующие, а также классификация по содержанию сообщений), поэтому нет смысла их здесь повторять.
     Характеризуя  внутреннюю информационную среду бизнеса, важно подчеркнуть другое: в определенных пределах «внутренние» сообщения могут быть взаимозаменяемыми с «внешними», и наоборот. Прежде всего, отметим, что инициативные сообщения, поступающие к руководителю «самотеком», могут замещаться заказными сообщениями, выполненными (подготовленными) работниками возглавляемой им организации. Такая замена, требуя, разумеется, дополнительных издержек, одновременно в состоянии существенно повысить надежность получаемой информации. Следовательно, если речь идет о необходимости получения сведений, от содержания которых зависят важные для организации решения – в первую очередь стратегические, – выбор между более дорогим информационным «самообслуживанием» и приобретением сторонней информации (или ожиданием ее спонтанного появления в потоке ненаправленных сообщений) становится вполне осмысленным.
     В деятельности любой фирмы решение  подобных вопросов организации своей информационной среды может либо происходить от случая к случаю, по мере возникновения необходимости, либо быть следствием определенной стратегии, принятой в ней.
     Основные  требования к качеству информации и  знаний иллюстрируются рисунком 1. Данные нижнего уровня пирамиды управления, накапливаясь и подвергаясь систематизации и обобщению, должны превращаться в отфильтрованную полезную информацию, а затем накапливаться в виде знаний и использоваться на всех уровнях иерархии управления.
     С точки зрения возможностей по накоплению знаний можно выделить информационно опасные виды бизнеса. Приведем признаки, позволяющие отнести бизнес к информационно опасному виду:
     – бизнес, требующий долговременных инвестиций. Здесь требуется очень долговременный прогноз, который сделать практически невозможно. Ситуация усугубляется, если инвестиции делаются в новое, слабо исследованное, направление;
     – бизнес, реализующийся в сильно изменчивой среде. Основная сложность организации  такого бизнеса состоит в накоплении знаний. Как следствие точный прогноз становится невозможен;
     – краткосрочный (однократный) бизнес, требующий  быстрого накопления знаний.

Рисунок 1. Качество информации определяет качество и эффективность управления4
     В настоящее время наблюдается  существенное повышение роли информатики в бизнесе, что обусловлено информационными характеристиками современного бизнеса. Информационная составляющая бизнеса постоянно растет и этот рост ускоряется. Прежде всего, это резкое возрастание количества факторов, влияющих на успешность бизнеса, и их пространственно-временная распределенность. Стремление организаций учесть максимальное число этих факторов в условиях сокращения времени на принятие решений, приводящего к необходимости быстрой обработки большого количества информации требует использования соответствующих технических средств, компьютерных сетей и телекоммуникаций. Эти потребности и стремление к снижению издержек все более перемещают бизнес из материального мира в информационный. Но одновременно при сокращении времени на принятие решений затрудняется проверка достоверности информации, на которой эти решения должны быть основаны. Необходимость повышения точности прогноза и принимаемых решений сопровождается неполнотой, неточностью и несвоевременностью получаемых и используемых для него данных.
1.2.Защита  информации
     При недостаточном уровне защиты информации резко возрастает вероятность снижения прибыли и появления убытков  вследствие вторжения злоумышленников  в информационное пространство компании.
     Основными целями защиты информации являются: предотвращение утечки, хищения, искажения, подделки; обеспечение безопасности личности, общества, государства; предотвращение несанкционированного ознакомления, уничтожения, искажения, копирования, блокирования информации в информационных системах; защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных; сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации; соблюдение правового режима использования массивов, программ обработки информации, обеспечение полноты, целостности, достоверности информации в системах обработки; сохранение возможности управления процессом обработки и пользования информацией.
     Основными задачами защиты информации традиционно  считаются обеспечение: доступности (возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу); конфиденциальности (защищенность информации от несанкционированного ознакомления); целостности (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения); юридической значимости.
     Развитие  информационных технологий и клиентоориентированная деятельность организаций (особенно коммерческих) привели к возникновению новой  задачи. Решение этой задачи обеспечивает юридически значимую регистрацию информации, что является очень важным при разборе возникающих конфликтов между заказчиками и исполнителями работ по информационному обслуживанию.
       Система защиты информации является  инструментом администраторов информационной  безопасности, выполняющих функции по обеспечению защиты информационной системы и контролю ее защищенности.
     Система защиты информации должна выполнять  следующие функции5:
     1. регистрация и учет пользователей,  носителей информации, информационных  массивов;
     2. обеспечение целостности системного и прикладного программного обеспечения и обрабатываемой информации;
     3. защита коммерческой тайны, в  том числе с использованием  сертифицированных средств криптозащиты;
     4. создание защищенного электронного  документооборота с использованием сертифицированных средств криптопреобразования и электронной цифровой подписи;
     5. централизованное управление системой  защиты информации, реализованное  на рабочем месте администратора  информационной безопасности;
     6. защищенный удаленный доступ мобильных пользователей на основе использования технологий виртуальных частных сетей (VPN);
     7. управление доступом;
     8. обеспечение эффективной антивирусной  защиты.
     Комплекс  требований, которые предъявляются  к системе информационной безопасности, предусматривает функциональную нагрузку на каждый из приведенных уровней. Защита на технологическом уровне направлена на уменьшение возможных проявлений угроз безопасности информации, связанных с использованием некачественного программного продукта и технических средств обработки информации и некорректных действий разработчиков программного обеспечения. Система защиты на этом уровне должна быть автономной, но обеспечивать реализацию единой политики безопасности и строиться на основе использования совокупности защитных функций встроенных систем защиты операционной системы и систем управления базами данных и знаний.
     На  локальном уровне организуется разделение информационных ресурсов информационной системы на сегменты по степени конфиденциальности, территориальному и функциональному принципу, а также выделение в обособленный сегмент средств работы с конфиденциальной информацией.
     На  сетевом уровне требуется организовать защищенный информационный обмен между  автоматизированными рабочими местами, в том числе удаленными и мобильными, и создать надежную оболочку по периметру информационной системы в целом. Система защиты информации на этом уровне должна строиться с учетом реализации защиты предыдущих уровней. Основой организации защиты может служить применение программно-аппаратных средств аутентификации и защиты от несанкционированного доступа к информации.
     Применительно к уровню защиты информацию можно  разделить на три категории: 1. информация, составляющая государственную тайну; 2. сведения, содержащие коммерческую тайну; 3. персональные данные.
     Любая организация вне зависимости  от размеров и формы собственности  имеет достаточные объемы информации, которую необходимо защищать. К такой  информации обычно относятся: вся информация, имеющая коммерческую значимость, а именно сведения о клиентах, поставщиках, новых разработках и ноу-хау, факты и содержание заключенных договоров с партнерами; данные о себестоимости продукции и услуг предприятия; результаты аналитических и маркетинговых исследований и вытекающие из них практические выводы; планы организации, тактика и стратегия действий на рынке; данные о финансовом состоянии организации, размерах окладов, премий, денежном наличном обороте.
 

Глава 2. Исследование информационной среды бизнеса на примере мебельного предприятия
2.1.Предметная область
     Мебельный цех занимается производством мягкой мебели – диванов, кресел, кушеток  и т.д.
     У цеха имеется небольшой магазинчик, в котором работают два продавца. В магазине представлены образцы типовых моделей мебели, которую производит цех. Продавцы принимают заказы на производство мебели от покупателей. Покупатель выбирает модель, расцветку обивки и комплектацию (существуют комплекты мебели – например, диван и два кресла в едином стиле, но покупатель может заказать только диван или диван и одно кресло). Продавец оформляет договор и принимает предоплату. Срок исполнения заказа – обычно одна-две недели.
     В цехе работают 5 мастеров, каждый из которых  «ведет» несколько заказов. Мастер занимается всеми операциями – от распилки пиломатериалов до обтяжки мебели тканью. Часть материалов – фурнитура (ручки, гвозди, шурупы, шарниры, подвижные блоки) и матрацы - закупается на стороне.
     Заказы  распределяются между мастерами  директором цеха. Он также занимается закупкой материалов (дерева, фанеры, ткани и фурнитуры) и координирует работу.
     Когда заказ готов, продавец связывается  с покупателем и договаривается о времени доставки. Затем создает гарантийный талон, документы на получение товара, прием оставшейся оплаты и передает их водителю. Водитель доставляет заказ клиенту, забирает оставшуюся часть оплаты заказа и подписывает документы у клиента. После доставки заказа водитель сдает документы и деньги бухгалтеру, который контролирует правильность расчетов и оформления.
     У цеха также есть собственный дизайнер-технолог, который занимается разработкой новых моделей мебели.
     Функционирование любого предприятия  по производству какого-либо вида продукции невозможно без складских помещений. Поэтому включим в предметную область мебельного цеха склад материалов с одним сотрудником – кладовщиком.
     Миссия  предприятия - определенный смысл его существования, который оказывает решающее воздействие на результаты деятельности. Четко сформулированная миссия вдохновляет и побуждает, дает возможность сотрудникам предприятия проявлять инициативу, формирует главные предпосылки успеха деятельности предприятия при различных воздействиях на нее со стороны внешней и внутренней среды.
     Миссия предприятия «Мебельный цех» -  разработка и производство высококачественной мягкой мебели, которая была бы доступна всем слоям населения, удовлетворяла бы все запросы и создавала комфорт потребителю.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.