На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Задачи, решаемые версией международных стандартов ИСО серии 9000:2000. Принципы управления качеством. Процессный и системный подходы. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Сертификация систем менеджмента качества.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.12.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


- 3 -
СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
Принципы управления качеством. Процессный и системный подходы
Система менеджмента качества
Рекомендации по улучшению деятельности
Сертификация систем менеджмента качества
Литература
ВВЕДЕНИЕ:

В основу международных стандартов ИСО серии 9000:2000 положены восемь принципов управления качеством.
* Принцип 1. Ориентация (или фокус) на потребителя.
* Принцип 2. Лидерство.
* Принцип 3. Вовлечение персонала.
* Принцип 4. Процессный подход.
* Принцип 5. Системный подход.
* Принцип 6. Непрерывное улучшение.
* Принцип 7. Подход к принятию решений на основе фактов. Принимать * Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
В настоящее время объем нормативной и технической документации многих организаций и их бюрократизация достигли таких размеров, что предприятие, пытающееся регламентировать все и вся, не способно к развитию.
Найти меру масштабов и глубины документированности СМК призваны международные стандарты ИСО серии 9000:2000. Версия стандартов ИСО серии 9000:2000 стре-мится избежать ситуации, при которой документирование становится самоце-лью.
Предназначение документации СМК -- «передать смысл и последователь-ность действий, добавлять ценность». Характер и степень документированности, форма и носители документации определяются только потребностями самой организации.
Политика в области качества определяет ответственность высшего руковод-ства за качество выпускаемой продукции и процессов ее производства и является равноправной и согласованной частью общей политики и стратегии организации.
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ. ПРОЦЕССНЫЙ И СИСТЕМНЫЙ ПОДХОДЫ

В основу международных стандартов ИСО серии 9000:2000 положены восемь принципов управления качеством.
Принцип 1.
Ориентация (или фокус) на потребителя.
В основе этого принципа -- анализ рынка и потребностей потребителей. Ре-зультаты анализа служат механизмом, запускающим производство. Выпуская продукт, уже не ограничиваются выполнением формальных требований заказчи-ка, а пытаются предугадать его желания.
Принцип 2.
Лидерство.
Лидерство -- ключевой принцип системы менеджмента качества, без которого СМК скорее фикция, чем реальность. Управление предприятием, руководство проектами, создание, внедрение и эксплуатация СМК -- это области деятельно-сти, где необходимо лидерство.
С представлением о лидерстве тесно связана концепция ответственности. От-ветственность нельзя установить приказом. Ее можно только взять на себя добро-вольно. Однако ответственность необходимо подкреплять полномочиями. При этом важно постоянно соблюдать баланс между взятой на себя человеком добро-вольно ответственностью и данными ему полномочиями.
Принцип 3.
Вовлечение персонала.
Вовлечение персонала на практике означает систематическую возможность каждого сотрудника участвовать в выработке и реализации управленческих ре-шений. Такая возможность рождает в людях чувство ответственности и сопричаст-ности, которое усиливает мотивацию к творческому труду.
Следствие такого подхода -- принцип отказа от идеи наказания. Сотрудников не имеет смысла наказывать за просчеты менеджмента. Этот подход порождает инициативу и является основой корпоративной культуры.
Принцип 4.
Процессный подход.
Все виды деятельности в организации рассматриваются как процессы.
Процес-сы -- это логически упорядоченные последовательности шагов (работ, этапов, эле-ментов), преобразующих входные данные в выходные данные. Такое понимание процессов близко к представлению об алгоритмах, и это дает возможность использования информационных технологий для визуализации процессов и полученных результатов для своевременного принятия управленческих решений.
Принцип 5.
Системный подход.
Системный подход требует координации всех аспектов деятельности, посто-янного планирования и доведения планов до каждого рабочего места, с тем, чтобы можно было анализировать и корректировать их выполнение по ходу дела. Этот принцип предполагает представление организации как системы взаимодействую-щих динамических процессов.
С системным подходом связана и проблема оценивания результатов деятель-ности организации. Долгое время в этой области господствовал финансовый под-ход. Сейчас стало очевидно, что к финансовым показателям следует добавить показатели удовлетворенности потребителей, показатели эффективности биз-нес-процессов, а также показатели потенциала роста фирмы и квалификации персонала.
Система таких показателей называется сбалансированной системой показа-телей.
Принцип 6.
Непрерывное улучшение.
При систематическом улучшении процессов постепенно появляется возмож-ность снижения потерь и соответственно цены продукции за счет растущего «за-зора» между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, что, в свою очередь, приводит к снижению себестоимости за счет эффекта масштаба. Этот механизм называют цепной реакцией Деминга.
Постоянное улучшение начинается с человека, с совершенствования его лич-ных качеств, знаний, навыков и умений. Наиболее важный аспект непрерывного совершенствования -- это обучение персонала.
Принцип 7.
Подход к принятию решений на основе фактов.
Принимать решения на основе фактов -- значит отличать достоверные факты от ложных или сомнительных. Основа этого подхода -- измерения, производимые для получения данных о процессах, и одновременно накапливание информации, которая постепенно превращается в знания.
Принцип 8.
Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Этот принцип нацелен на создание новых отношений с поставщиками, полу-чивших название комэйкершип -- «Вместе сделаем, вместе выиграем». При по-стоянных отношениях с поставщиками можно говорить об управлении цепочка-ми добавленных ценностей для потребителей. Действительно, поиск поставщика и налаживание отношений с ним -- дело долгое и дорогое. Всегда следует стре-миться к постоянным отношениям с поставщиками.
Наиболее важное изменение, внесенное в содержание международных стандар-тов ИСО серии 9000:2000, -- это ориентация на процесс. В стандарте ИСО 9000:2000, п. 3.4.1 процесс определен как «совокупность взаимосвязанных и взаи-модействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы».
Схематичное представление процесса приведено на рис. 1
Входами и выходами процессов могут являться как оборудование, материалы, комплектующие компоненты, так и информация, энергия, финансовые и другие ресурсы. Входные и выходные показатели процесса измеряются и анализируются для принятия своевременных управленческих решений и дальнейшего улучше-ние деятельности организации.
В контексте системы менеджмента качества цикл Деминга может быть приме-нен как к каждому отдельному процессу системы, так и к системе процессов в це-лом.
Рис. 1. Схематичное изображение процесса
Использование этой концепции позволяет организации реализовать процесс непрерывного улучшения процессов, направленный на постоянный рост эффек-тивности деятельности организации.
Конфигурация организации через «иерархическую структуру процессов» пред-ставляется следующим образом:
* стратегические процессы;
* бизнес-процессы;
* вспомогательные процессы;
* задания.
Со стороны органа сертификации на этапе подготовки к оценке СМК требует-ся учитывать в первую очередь следующие аспекты:
* идентификация бизнес-процессов:
* описание процессов (входы--операция--выходы);
* идентификация ответственного за процесс лица;
* идентификация внутренних и внешних клиентов;
* идентификация связей между процессами;
* идентификация вспомогательных процессов;
* разработка целей предприятия, основанных на требованиях клиента;
* составление инспекционной группы, способной «понять» процессы пред-приятия (квалификация и компетентность).
Со стороны аудитора СМК в ходе инспекционных посещений требуется оце-нить процессы с учетом следующих аспектов:
* идентификация и передача требований клиента;
* идентификация целей процесса;
* планирование процесса;
* определение обязанностей;
* адекватность ресурсов и условий труда;
* адекватность документации, описывающей оперативные процедуры;
* мониторинг характеристик процесса; « работа с несоответствиями;
* проведение корректировочных и предупредительных мероприятий;
* непрерывное совершенствование;
* наличие регистрации качества.
ИСО 9001:2000 позволяет организации:
* иметь большую гибкость при документировании СМК;
* разрабатывать документацию в объеме, который действительно необходим для планирования, разработки и контроля собственных процессов и непре-рывного совершенствования СМК.
ИСО 9001:2000 требует 6 обязательных «documented procedures» («докумен-тированных процедур») для следующих ключевых процессов:
* управления документацией и записями СМК;
* регистрации качества;
* внутреннего аудита;
* управления несоответствующей продукцией;
* корректирующих действий;
* предупреждающих действий.
ИСО 9001:2000 требует от организации «documents» («документы») для обес-печения эффективной работы и контроля процессов. Термин «документы» каса-ется того, каким образом организация обеспечивает предоставление персоналу информации в отношении выполняемой им деятельности.
Минимальный набор документов, которые требуются согласно ИСО 9001:2000, следующий:
* обязательства руководства. Политика и цели в области качества;
* руководство по качеству;
* документированные процедуры (обязательные);
* регистрационные записи по качеству.
Прочие документы, которые не требуются в обязательном порядке, мо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.