На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Общая характеристика и классификация международной предпринимательской деятельности. Субъекты, типы, формы международного бизнеса. Основные характеристики макро- и микросреды и способы их оценки. Характеристика и формы международного совместного бизнеса.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 05.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


42
Министерство образования и науки Украины
Приднепровская академия строительства и архитектуры
Кафедра менеджмента, маркетинга
и управления проектами
Контрольная работа
по предмету: «Международный менеджмент»
на тему: «Международный менеджмент компании и его стратегии»
Выполнила: студентка гр. 6/8-2
Настенко Н.В.
номер зачетки: 04244
Проверила: Божанова В.Ю.
Днепропетровск
2009 год
Содержание

Введение
І.Теоретическая часть
1. Общая характеристика международного бизнеса. Субъекты, типы, формы
2. Характеристика и формы международного совместного бизнеса
3. Основные характеристики макросреды и способы её оценки
4. Основные характеристики микросреды и способы её оценки
ІІ. Практическая часть
1. Задание № 1
2. Задание № 2
3. Кейс № 4
Вывод
Список литературы
Введение

В данной контрольной работе будет рассматривается вопросы связанные с классификацией видов международного бизнеса и оценкой бизнеса на микро- и макроуровнях.
Актуальность данной проблематики состоит в необходимости систематизации знаний о международном бизнесе, как виде предпринимательской деятельности, его объектах и субъектах, и трансформации таких знаний в конкретные методологические приёмы оценки международной деятельности и международного менеджмента.
Международный менеджмент пронизывают тенденции, характеризующих мировую экономику на современном этапе развития, например глобализация. Отсюда мощный импульс развития получает интеграционная хозяйственная деятельность на уровне компаний: все возрастающий уровень международной конкуренции вынуждает компании искать пути объединения потенциалов и сотрудничества в борьбе за выживание либо рыночное лидерство. Установление деловых партнерских отношений между компаниями различных стран и создание деловых структур различной степени интегрированности - одна из самых распространенных организационных стратегий в последние десятилетия. Так возникающие новые деловые отношения, организационные структуры, новые формы сотрудничества и влияния на международную экономику порождают новые ветви международного бизнеса. Которыми необходимо управлять.
Так мы видим актуальность не только данной темы в контексте изучаемой научной дисциплины «Международный менеджмент», но и актуальность международного менеджмента, как особого вида профессиональной деятельности.
Таким образом необходимо сделать очертание цели данной работы, а именно, изучить основные виды международного бизнеса а также выделить универсальные инструменты оценки бизнеса на микро- и макроуровнях.
1. Важной стратегической тенденцией является интернационализация национальных экономик и разных субъектов хозяйствования. Формирование рыночной системы хозяйствования диалектически связано с мировой экономикой, процессами интернационализации хозяйственной деятельности, осуществляемой на уровне истутициональных органов управления и отдельных фирм с разными видами деятельности. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление международного сотрудничества, создания соответствующего правового поля с целью стимулирования развития и повышения эффективности экономических связей, а во втором - она проявляется в подписании и выполнении контрактов, договоров, сделок.
На современном этапе развития мировой экономики все большие масштабы приобретает международная предпринимательская деятельность (бизнес), т.е. сфера практической реализации форм международных экономических отношений.
В прагматическом понятии международный бизнес можно трактовать, как деятельность предусматривающую научно-техническое, производственное, торговое, сервисное или другое сотрудничество хозяйственных субъектов 2-х или более стран. Современный международный бизнес фактически охватывает все сферы деятельности людей, связанных с перемещением и взаимным проникновением главных факторов производства (трудовых, средств и предметов труда), товаров, услуг через национальные границы.
Общими мотивами, побуждающими отдельных субъектов хозяйствования принимать участие в международном бизнесе является возможность расширения продажи товаров, покупки (использования) новых источников ресурсов, диверсификация производства. Постоянное присутствие на международном рынке даёт возможность предприятиям (фирмам) значительно увеличивать свой капитал. Развитие международной предпринимательской деятельности может быть направлено на реализацию долгосрочных собственных интересов, когда цели обеспечения и сохранения прибыльности не являются приоритетными.
Производственные мощности того или иного предприятия могут быть ограничены уменьшением объема внутреннего(национального) рынка из-за недостатка количества потребителей или их низкую покупательскую способность. При благоприятной конъюнктуре на мировом рынке национальная фирма имеет возможность наращивать объемы производства и продажи товаров через выход на международный рынок.
Рыночным колебаниям в производственной и коммерческо-торговой деятельности можно противопоставить диверсификацию предприятия при которой поддерживаются оптимальные объемы продаж продукции (на случай экономического спада в своей стране или фирме) за счет выхода на рынки других стран, экономика которых пребывает в стадии роста и развития. кроме того, предприятие становится менее зависимым от коньюктуры внешнего рынка, если некоторую часть ресурсных компонентов и полуфабрикатов получает по импорту.
Субъектами международного бизнеса являются его участники, которые могут активно и независимо работать с целью реализации своих экономических интересов. К основным субъектам такой хозяйственной деятельности относят физических и юридических лиц, истуциональные и добровольные объединения последних, государства и международные организации. Соответственно закону Украины «О внешнеэкономической деятельности» субъектами такого рода деятельности могут быть:
· физические лица - граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие гражданскую дееспособность и правоспособность;
· юридические лица, зарегистрированные в Украине и имеющие на её территории постоянное местонахождение;
· объединения физических, юридических, физических и юридических лиц, не являющимися юридическими лицами согласно законам Украины, но имеющие на её территории постоянное местонахождение;
· структурные единицы субъектов хозяйственной деятельности иностранных государств (дочерние предприятия, фирмы, филиалы, отделения, представительства);
· совместные предприятия, имеющие на территории Украины постоянное местонахождение.
Исходя из механизма мотивации и особенностей осуществления международной предпринимательской деятельности (бизнеса), можно выделить некоторые её (его) типы и виды (рис.1).
В первую очередь следует назвать 2-а основные типа бизнеса - частный и государственный международный бизнес. Такое выделение типов международного бизнеса осуществляется разграничение субъектов хозяйствования по признакам форм собственности. Сейчас в странах с переходной экономикой доминирует тенденция к последующему увеличению части частного бизнеса.
По отраслево-технологическим и функциональным параметрам различают определенный уровень международного бизнеса: промышленный, аграрный, промышленно-аграрный, строительный, торговый, транспортно-коммуникационный, финансовый. Наиболее быстро развивающимися видами бизнеса считают - промышленный, торговый и финансовый международный бизнес
типы
виды
Рис.1. Основные типы международного бизнеса.
В теории и практике международного бизнеса различают некоторые формы и уровни интернационализации разных субъектов внешнеэкономической деятельности (рис.2).
Первой и самой нижней по уровню интернационализации формой бизнеса является выполнение отдельных внешнеэкономических операций-- экспортно-импортных, лизинга, разных посреднических, консультационных и маркетинговых услуг.
Вторую форму бизнеса представляет различная промышленная кооперация -- научно-техническая (в отрасли научно-исследовательских и опытно-конструкторских, опытных работ), производственная, сбытовая, сервисная
Уровни интернационализации
Рис.2. Формы международного бизнеса.
(послепродажного технического обслуживания и ремонта). Она отражает тоже сравнительно невысокий уровень интернационализации предприятий и организаций.
Широкомасштабной формой международного бизнеса с относительно высоким уровнем интернационализации субъектов хозяйствования является комплекс территориально-производственных и многосторонних связей. Среди таких хозяйственных связей можно назвать приграничную и прибрежную торговлю, создание консорциумов, реализацию концесуальных договоров и т.д.
Экономические связи с зарубежными фирмами в большинстве случаев реализуются через совершение коммерческих операций, тоесть определенных и организационных приёмов (процедур) для подготовки и проведения международного сотрудничества. Традиционной и наиболее распространенный вид внешнеэкономической деятельности являются внешнеторговые операции: импорт (импортные операции) и экспорт (экспортный операции).
Если импорт -- это приобретение товаров у иностранных продавцов с ввозом в страну покупателя, то экспорт-- продажа товаров иностранному покупателю с вывозом из страны продавца. При этом необходимо различать нерегулярный экспорт, когда фирма экспортирует излишки своих товаров, изготовленных на заказ, и активный экспорт, при котором продуцент расширяет постоянные экспортные операции на конкретных международных рынках. Кроме того, любой субъект внешнеэкономической деятельности может экспортировать свои товары самостоятельно (прямой экспорт) или через международных посредников.
Ограниченность конвертации национальных валют валюты других стран, стремление сократить валютные ресурсы на импорт заграничных товаров влекут за собой относительно широкое развитие так называемой встречной торговли. Основные операции встречной торговли:
· бартер-- единоразовый или последовательный обмен товаров в натуральной форме без денег;
· встречная закупка(параллельный бартер)-- торговля по одном или нескольким контрактам, каждый из которых должен быть оплачен покупателем немедленно, но с обязательством продавца закупить, в свою очередь, определенный товар на соответствующую сумму у покупателя;
· клиринг (международный)-- непрерывная встречная торговля в обусловленных контрактом объемах с использованием системы безналичных расчетов;
· компенсационная операция -- операция, схожа с бартерной, тем не менее возможно частичное погашение задолженности деньгами;
· офсет -- такие производственные взаимоотношения, когда продавец обязан или изготовить товар, или складировать готовое изделие на месте сбыта(в другой стране), или покупать некоторые комплектующие для данного товара у конкретных производителей этих компонентов.
Наиболее важной формой международного бизнеса является совместное предпринимательство-- деятельность, основанная на сотрудничестве отечественных и иностранных партнеров, совместном распределении прибыли и солидарном риске при её осуществлении.
Необходимые условия такого предпринимательства создаются в процессе интернационализации субъектов хозяйствования, развития экспортно-импортных операций.
2.Разнообразие типов, видов и форм международного бизнеса обусловлено объективными процессами интернационализации отдельных субъектов хозяйствования и национальной экономики в целом. По масштабам и эффектом влияния на международный бизнес прежде всего стоит выделить совместное предпринимательство, а в нем-- международные совместные предприятия.
Такие предприятия могут действовать на основании следующей организационно-правовой номенклатуры:
франчайзинг - выдача лицензии на определенную деятельность с предоставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологической поддержки;
стратегический альянс - формальный или неформальный союз, создаваемый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, повышения рыночной эффективности и т. д., либо достижения "эффекта масштаба", либо с другими целями;
совместное предприятие - одна из распространенных форм стратегического альянса, сопряженная с созданием новой компании юридически и экономически самостоятельными предприятиями;
многонациональная компания - наиболее "жесткая" форма международного сотрудничества, основанная на механизме акционерного участия и/или других способах корпоративного контроля.
Также следует охарактеризовать основные из них это международный стратегический альянс и многонациональная компания (или транснациональная компания.

Международный стратегический альянс

Международный стратегический альянс (МСА) представляет собой относительно продолжительное по времени межорганизационное соглашение по сотрудничеству, которое предусматривает совместное использование ресурсов и/или структур управления двух или более самостоятельных организаций, расположенных в двух или более странах, для совместного выполнения задач, связанных с корпоративной миссией каждой из них.
В широком смысле к МСА относятся функциональные соглашения (например, по совместным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, развитию производства, совершенствованию продукции, консорциумы и др.), соглашения об участии в активах как с созданием новой организации (например, совместные предприятия), так и без образования новой организации (взаимный обмен акциями, приобретение небольшой доли участия). Таким образом, МСА являются функциональными структурами, основанными на формальном или неформальном договоре. Организации-учредители осуществляют совместное управление и контроль за совместной деятельностью.
Международный стратегический альянс отличает:
происхождение партнеров по крайней мере из двух различных стран;
стратегическая значимость для каждого партнера.
Вне зависимости от формы и структуры всем альянсам присуща определенная интеграция между партнерами - в меньшей степени, чем при поглощении или слиянии, но в большей, чем при простых отношениях купли-продажи. Именно на этой стороне альянсов акцентирует внимание М. Портер, определяя их как "долгосрочные соглашения между фирмами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния фирм".
Какими свойствами должны обладать международные межорганизационные соглашения, чтобы их можно было классифицировать как МСА? Во-первых, комбинация ресурсов партнеров должна быть направлена на создание ценности, общая величина которой превышала бы ценность, созданную при раздельном использовании ресурсов. Такой тип синергии распространен во многих современных видах деятельности, особенно в отраслях высоких технологий. Второй особенностью является то, что две или более организации, объединенные для реализации согласованных целей, остаются независимыми после формирования альянса. В-третьих, фирмы-партнеры совместно делят выгоды от функционирования альянса и осуществляют совместный контроль. Наконец, в-четвертых, организации-партнеры оказывают постоянную поддержку одному или нескольким стратегическим направлениям деятельности альянса, например развитию технологии, производству продукции и т. п.
Отметим, что ни один из партнеров по альянсу не может контролировать процесс принятия стратегических решений по широкому кругу проблем бизнеса другим партнером (партнерами). В противном случае, альянс перерастает в более интегрированную форму кооперации - финансово-промышленную группу с доминирующей ролью головной компании.
Международные стратегические альянсы играют заметную роль в жизнедеятельности ключевых отраслей мировой экономики. Это наглядно видно на примере распределения по отраслям МСА, базирующимся в США:
производство компьютеров - 7,3%;
фармацевтика - 6,8%;
добывающая промышленность - 5,9%;
автомобилестроение - 5,4%;
продукты питания и напитки - 4,6%;
аэрокосмическая промышленность - 4,1%;
металлургия - 4,0%;
телекоммуникации - 8,0%;
индустрия развлечений - 6,2%;
финансы - 5,3%;
производство программных продуктов - 2,6%;
электроэнергетика, газо- и водоснабжение - 1,9%.
Относительно высокая концентрация МСА в производстве компьютеров, фармацевтике, автомобилестроении, аэрокосмической промышленности и сфере развлечений объясняется, в частности, тем, что компании ищут пути сотрудничества с целью снижения характерных для этих отраслей высоких издержек по входу в отрасль, высоких тарифных и/или нетарифных барьеров, значительных технологических и операционных рисков.

Многонациональная компания

Многонациональная компания (МНК) является одной из наиболее сложных форм организации международного бизнеса. Такая компания использует международный подход в поиске заграничных рынков и при размещении производства, а также комплексную глобальную философию бизнеса, предусматривающую хозяйственную деятельность как внутри страны происхождения, так и за ее пределами.
Организация, формы и структурные особенности различных МНК могут быть достаточно разнообразными. Тем не менее можно выделить следующие основные принципы, лежащие в основе МНК и отличающие эту форму организации международного бизнеса от других форм международного бизнеса, в частности МСА:
1) корпоративная целостность, основанная на принципе акционерного участия;
2) ориентация на достижение единых для компаний МНК стратегических целей и решение общих стратегических задач;
3) наличие единой управленческой вертикали (с различной степенью жесткости) и единого центра контроля в виде холдинговой компании, банка либо группы взаимосвязанных компаний;
4) бессрочный характер существования МНК. Наряду с термином "многонациональный" для определения бизнеса, ведущего международные операции по всему миру, часто используют понятия "мировой" или "глобальный". При этом предполагается, что менеджмент глобальной компании:
5) применяет глобальный, интегрированный подход к бизнесу с целью поиска новых рыночных возможностей, оценки возможных угроз для бизнеса со стороны конкурентов, поиска новых ресурсов для расширения деятельности (включая человеческие и финансовые ресурсы);
6) стремится закрепить присутствие компании на ключевых страновых (региональных) рынках;
7) ориентирован на поиск общих черт, присущих различным географическим рынкам.
На сегодняшний день МНК, превратившись в транснациональные группы компаний производственного, торгового, финансового и научно-исследовательского профиля, не только остаются опорой экономик развитых стран, но и превратились в одну из главных сил мирового хозяйства. Так, если в 1976 г. число МНК оценивалось в 11 000 (с более чем 86 000 зарубежных подразделений), то к началу 1990-х гг. их число перевалило за 35 000 (147 000. зарубежных филиалов). Сегодня в мире действует порядка 40 000 МНК, имеющих около 200 000 подразделений в 150 странах.
МНК лидируют в мировой экономике по различным показателям. В 1996 г. общий объем продаж МНК составил 5,5 триллиона долларов, или 25% мирового ВВП. На МНК приходится, по разным оценкам, от 1/4 до 1/3 мировой торговли. В середине 1990-х гг. активы 500 крупнейших небанковских МНК превысили 30 триллионов долларов, причем 40% активов было размещено за пределами стран, в которых учреждены головные компании. Общая численность занятых в МНК превышает 70 миллионов человек. Аналогичная картина наблюдается и в банковской сфере: из 300 крупнейших банков мира около 100 являются транснациональными, при этом около 2/3 операций они ведут в своих государствах и 1/3 - за границей.
3. Важнейшими составляющими системы управления современной организацией являются макросреда, микросреда.
В литературе по менеджменту при рассмотрении организации с позиции системного анализа понятиям «макросреда», «микросреда» всегда в той или иной степени уделяется внимание. Мне импонирует подход Р. Фатхутдиновым, изложенный в работе «Производственный менеджмент». Исследования этого ученого отличаются наглядной схематичностью и лаконичностью, что в ограниченных рамках данного параграфа, по мнению автора, является оптимальным решением поставленного вопроса.
Так, Р. Фатхутдинов представляет взаимосвязи предприятия с внешней средой в виде следующей схемы (рисунок 2).
На данном рисунке в качестве примера отмечены следующие связи предприятия (фирмы) с внешней средой: прямые или косвенные связи между фирмами внутри региона (1), влияние факторов инфраструктуры региона на устойчивость и эффективность фирмы (2), факторов макросреды на эффективность и качество работы региона (3), факторов макросреды на устойчивость и эффективность работы фирмы (4) и факторов взаимодействия фирм разных регионов (5). Односторонняя прямая связь между контуром факторов макросреды и инфраструктуры региона (5) означает законодательное и налоговое воздействие федеральных органов управления страны на регион, косвенная двусторонняя связь между этими контурами означает взаимное влияние по другим факторам.
42
Рисунок 2 - Взаимосвязи предприятия с внешней средой
К компонентам внешней среды, влияющим на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые фирма не может воздействовать и которыми она не управляет. Такие компоненты влияют на фирму напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.) либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы страны).Одним из таких компонентов является макросреда.
В фундаментальном учебном пособии зарубежных авторов «Курс МBA по стратегическому менеджменту» предлагается следующая трактовка факторов макросреды с позиций сегментирования. Такой подход оправдан в том случае, когда задачей исследования рынка ставится анализа степени влияния каждого из перечисленных факторов.
Так, Нарайанан и Лайм Фаэй в главе «Анализ макросреды: что происходит за пределами отрасли» выделяют шесть основных сегментов макросреды: 1) социальный, 2) экономический, 3) политический, 4) технологический, 5) экологический, б) институциональный.
1. Социальный сегмент - включает демографию, стили жизни и социальные ценности. Анализ этого сегмента учитывает изменения в структуре и мобильности населения, изменения стилей жизни и трансформацию социальных ценностей. Изменения в социальной среде непосредственно влияют на общий потенциал рынка в отношении большого числа продуктов, особенно потребительского назначения.
2. Экономическая среда - это обобщенный набор экономических условий, в которых действуют все отрасли; агрегирование всех рынков, где товары и услуги предоставляются за плату. Экономическая активность отражается в уровнях и типах промышленного выпуска, потребления, дохода и сбережений, инвестиций и производительности. Изменения в общем уровне экономической активности непосредственно влияют на показатели спроса и предложения почти во всех отраслях.
3. Политический сегмент - включает избирательные процессы, а также административные, регулирующие и правовые институты, принимающие и реализующие законы, нормативные акты и правила в обществе. Это, возможно, самый турбулентный сегмент макросреды. Можно назвать очень немного отраслей, на которые изменения в избирательных, законодательных, регулирующих или правовых системах на практике не действуют.
4. Технологический сегмент - относится к уровню и направленности технологического прогресса или совершенствования, происходящего в обществе, в том числе к появлению новых видов продукции, процессов или материалов; к общему уровню научной деятельности и достижениям в фундаментальной науке (например, в физике).
5. Экологический сегмент - охватывает физические и естественные ресурсы, находящиеся в пределах региона: землю, море, воздух, воду, флору и фауну. Многие компании должны инвестировать миллионы долларов, чтобы не допустить загрязнения или ухудшения физической среды (например, устанавливать технологическое оборудование для снижения степени загрязнения воздуха или вообще предотвращения такого загрязнения) или устранить последствия от предыдущего невнимания к окружающей среде (например, когда химические компании создают горы токсических отходов или когда производственные компании сбрасывают отходы своего производства в реки и тем самым загрязняют местные воды).
6. Институциональный сегмент - связан как с физической, так и с интеллектуальной инфраструктурой, а также с институтами, входящими в них. Физическая инфраструктура включает как транспортные элементы (дороги, железнодорожные пути и водные системы), так и коммуникации (почта, телефон и другие системы связи). Интеллектуальная инфраструктура охватывает научные учреждения, университеты.
Рассмотренные факторы макросреды и инфраструктуры региона влияют на устойчивость и эффективность функционирования фирмы косвенно, ими фирма сама не имеет возможности управлять. Конечно, чем больше удельный вес фирмы в объеме производства региона или страны, тем больше фирма будет влиять на эту форму внешней среды, и, наоборот, внешняя среда будет оказывать большее влияние на фирму.
4.При стратегическом анализе внешней среды для оценки внешней среды в основном применяют следующие матрицы: Pest-анализа, анализ внешних стратегических факторов, определение внешних приоритетных факторов.
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД PEST - АНАЛИЗ
PEST - анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST - анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Основные положения PEST - анализа:
“Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”
Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.
PEST - Анализ не является общим для всех организаций, так как для
Каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
Политика
Р
Экономика
Е
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
….
….
Социум
S
Технология
T
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
….
….
Табл.1. Матрица PEST - анализа

МАТРИЦА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

Матрица анализа внешних стратегических факторов предназначена для выявления и планирования влияния внешних общественных сил на непосредственное окружение компании. Для того чтобы составить данную матрицу, в первую очередь, мы должны определить три или четыре наиболее явных тенденций в экономическом, технологическом, политико-правовом и социокультурном окружении компании, в этом может помочь PEST - анализ. Примером экономических тенденций может быть введения квот на ввоз подержанных иномарок или значительное изменение курса доллара. Примером технологических изменений может быть появление двигателей работающих на электрической энергии, а так же появление новой технологии в очистке бензина. Примером политико-правовых тенденций может быть приход к власти другой политической партии или издание закона о запрещении передвижения по автомобильным дорогам без зеркал заднего вида. Примером соцыокульнурных изменений может быть падение рождаемости или переход интересов автолюбителей на зарубежные подержанные автомобили. Следующим шагом в составлении матрицы анализа внешних стратегических факторов является выявления возможного влияния внешних общественных сил на непосредственное окружение компании, то есть на правительство, местную общественность, поставщиков, конкурентов, клиентов, кредиторов, работников, группы интересов и на торговые ассоциации. В общем, матрица анализа внешних стратегических факторов поможет оценить, как дальнейшее общественное развитие сможет повлиять на компанию через её непосредственное окружение.

Непосредственное окружение компании
Факторы общественных сил

Экономические
Технологические
Политико-правовые
Соцыокультурные

1
1
1
1

2
2
2
2

3
3
3
3
Правительство

Местная общественность

Поставщики

Конкуренты

Клиенты

Кредиторы

Работники

Группы интересов

Торговые ассоциации

Табл.2. Матрица анализа внешних стратегических факторов

МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ

При анализе внешней среды матрицей анализа внешних стратегических факторов мы выявляем некоторые из них, которые могут повлиять на будущее окружение компании. К сожалению данная матрица не дает информации о том какие из них окажут наибольшее влияние на деятельность компании, а какие меньшее, поэтому для определения важности внешних стратегических факторов для компании применяется матрица определения приоритетных внешних факторов. Анализ данной матрицы выявляет планируемую вероятность проявления данных внешних стратегических факторов и степень их потенциального влияния на деятельность компании. В результате данного анализа мы сможем выявить потенциальные возможности и угрозы, которые в дальнейшем могут быть использованы в SWOT -анализе.

Степень влияния на компанию
Высокая
Средняя
Низкая
Вероятность появления
Высокая
Высокий приоритет
Высокий приоритет
Средний приоритет
Средняя
Высокий приоритет
Средний приоритет
Низкий приоритет
Низкая
Средний приоритет
Низкий приоритет
Низкий приоритет

Табл.3. Матрица определения приоритетных внешних факторов

4.К факторам микросреды фирмы относят следующие:

· непосредственно конкуренты фирмы по выпускаемым ею товарам;

· все конкуренты поставщиков («входа»);

· маркетинговые посредники фирмы по «входу» и «выходу» системы;

· контактные аудитории (общество потребителей, контролирующие органы, профсоюзы, пресса и т. п.).

Чем выше конкуренция по «входу» и «выходу» системы, тем выше будет конкурентоспособность выпускаемых фирмой товаров.

Упрощенная схема влияния микросреды фирмы на ее функционирование представлена на рисунке.3. На рисунке 3 показано, что из внешней среды на фирму оказывают «давление» контактные аудитории. Конкуренты поставщиков фирмы «выталкивают» из данного сегмента непосредственных поставщиков, с которыми она заключила контракты, и относятся в данный момент к ее «входу».

Рис.3 - Упрощенная схема влияния микросреды фирмы на ее функционирование
Конкуренты фирмы по выпускаемым ею товарам тоже «выталкивают» ее из данных сегментов, т.е. оказывают сопротивление (поэтому стрелки направлены против хода). Маркетинговые посредники по «входу» и «выходу» фирмы содействуют (помогают) ей в реализации поставленных целей.
Поставщики и потребители относятся к «входу» и «выходу». Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.
При стратегическом анализе в менеджменте, также и международном применяют в основном следующие матрицы: лист анализа конкуренции, профильная матрица конкурентов, матрица анализа возможностей и угроз.

ЛИСТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ

Основной задачей листа анализа конкурентов является определение влияния некоторых политических, экономических, социальных и технических параметров на пять сил Портера, то есть на опасность появления новых фирм на рынке, на рыночную власть поставщиков фирмы, на рыночную власть клиентов фирмы, на опасность появления продуктов - заменителей и на интенсивность конкурентной борьбы между фирмами.

Опасность появления новых фирм
Выс.
Низ.
Рыночная власть производителей
Выс.
Низ.
Экономия на масштабе
хх
Концентрация относительно отрасли клиентов
хх
Дифференцирование продуктов
хх
Доступность продуктов заменителей
хх
Потребность в капитале
хх
Важность клиента для производителя
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.