На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка и внедрение инноваций на предприятии ОАО «Медьпром»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Уральский государственный экономический университет
Кафедра менеджмента
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
на тему
«Разработка и внедрение инноваций на предприятии ОАО «Медьпром»»
 
 
Выполнила:
Студентка  группы МП-09
Ф.И.О. Филиппова Елена Викторовна
Научный руководитель:
Ф.И.О. Плахин Андрей Евгеньевич
Ученая степень: к.э.н.
Ученое звание: доцент
 
 
 
 
 
 
 
Екатеринбург
2010г.
 
Оглавление
1.        Введение
2. Разработка автоматизированной системы оформления на обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники
2.1. Сведения о предприятии
2.2. Принципы создания автоматизированной системы
2.3. Основные функции системы
2.4. Организация хранения данных
2.5. Варианты реализации программы оформления заявок
3. Технико-экономическое обоснование разработки и внедрения программы
3.1.Введение
3.2. Затраты на создание программного продукта
                            3.2.1. Расход по оплате труда разработчиков ПС
3.2.2. Амортизационные отчисления
3.2.3. Затраты на электроэнергию, потребляемую ПЭВМ
3.2.4. Расходы на текущий ремонт
3.2.5. Затраты на расходные материалы
3.2.6. Прочие расходы
3.3. Экономическая эффективность
3.3.1. Затраты на разработку системы
3.3.2. Годовая экономия средств
3.3.3.Срок окупаемости проекта
3.4. Выводы
4. Заключение
Библиографический список

Введение
В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций. Сегодня конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках все больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое знание. И если в прошлом успех и развитие организации во многом зависели от доступа к природным ресурсам, то сегодня они нуждаются в науке, нововведениях и образовании работающих.
В настоящее время вся ответственность по осуществлению инноваций легла на плечи руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. Однако сегодня не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста.
Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности предприятия в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Разработка автоматизированной системы оформления на обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники
1.1. Сведения о предприятии
Предприятие ОАО «Медьпром» – одно из крупнейших предприятий в Европе по электролитическому рафинированию меди и получению продукции из неё. Проектная мощность предприятия 320 тыс. тонн рафинированной меди. Кроме основной промплощадки в г. Екатеринбург, ОАО «Медьпром» включает в себя филиалы в других городах Свердловской области.   
Предприятие ОАО «Медьпром» имеет большой парк оргтехники и ПЭВМ, распределённых на значительной территории. Кроме того, существуют обособленные подразделения, расположенные в соседних городах. Обслуживание и ремонт оборудования производится специальным подразделением, расположенным на одной из площадок, по заявкам специалистов подразделений, работающих с оборудованием.
Между цехами внутри обособленных подразделений имеется локальная сеть, между обособленными подразделениями связь производится по выделенному каналу, почте и Интернет. В настоящее время подача заявок производится по телефону, учёт заявок и их выполнения производится вручную в журнале учёта.
Для повышения оперативности в обслуживании заявок и независимого оперативного контроля выполнения работ, группой специалистов отдела АСУ было предложено разработать и внедрить “Автоматизированную систему оформления заявок”.
1.2. Принципы создания автоматизированной системы.
Автоматизированная система (АС) представляет собой организационно-техническую систему, обеспечивающую выработку решений на основе автоматизации информационных процессов в различных  сферах  деятельности  (управление, проектирование, производство) или их сочетаниях.
    В зависимости от сферы деятельности АС подразделяют на:
?        управления (ОАСУ, АСУП, АСУ ТП, АСУ ГПС и др.);
?        проектирования (САПР);
?        научных исследований (АСНИ);
?        обработки и передачи информации (АСОИ);
?        сочетающие различные виды деятельности.
    АС реализуют информационную технологию в виде определённой последовательности информационно связанных функций, задач и процедур, выполняемых в интерактивном или автоматическом режимах.
    При создании подсистемы, передающей и принимающей информацию с удалённого сетевого устройства, рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
1.                 Развития – предполагается, что АС должна иметь возможность расширения своих функций и возможностей.
2.                  Стандартизации – т.е. данная система должна работать с любыми сетевыми устройствами, отвечающими требованиям технического задания.
3.                  Поэтапности внедрения – т.е. отдельные элементы системы могут работать по отдельности, выполняя каждая свою функцию.
 
1.3. Основные функции системы
Набор функций должен обеспечивать своевременное оформление и учёт заявок на обслуживание и ремонт оборудования, а также независимый контроль за выполнением заявленных работ со стороны администрации подразделений.
Базовый состав функций:
1) Подача заявки на обслуживание или ремонт оборудования;
2) Получение сведений о времени принятия заявки к исполнению;
3) Получение сведений о времени выполнения заявки;
4) Получение списка заявок за период по видам и заявителям;
5) Получение сводного списка заявок за период по видам и заявителям;
6) Анализ заявок по проценту выполнения.
 
1.4. Организация хранения данных
Данные о заявках хранятся в центральной базе данных предприятия, построенной на базе Microsoft SQL-сервер. Фрагмент схемы базы данных представлен на рис.1.1.
 
Фрагмент схемы базы данных

Рис.1.1.
Таблица заявок создаётся следующим образом: при помощи команды «Создать таблицу» (create table ZAJAVKA) формируется новая необходимая таблица. В ней используются такие поля, как «Номер обособленного подразделения» (smallint not null), «Табельный номер» (int not null), «Сообщение» (varchar(1024)), «Время сообщения» (datetime) , «Номер телефона» (varchar(50)), «Табельный номер принявшего заявку» (int), «Время удовлетворения заявки» (datetime), «Номер неисправности» (int), «Инвентарный номер оборудования» (varchar(40)). В скобках указаны соответствующие типы полей. Первичными ключами в «Таблице заявок» (Primary Key) являются два поля: «Номер обособленного подразделения» и «Табельный номер».
Структура таблиц с описанием полей представлена в табл.1.1 – 1.6.
 
Таблица 1.1.
Структура таблицы Обособленные подразделения
Поле
Описание Поля
Тип поля
Код подразделения
PRD
int
Название подразделения
NAMPRD
text(250)
 
 
Таблица 1.2.
Структура таблицы Неисправности
Поле
Описание Поля
Тип поля
Номер неисправности
NSP
Int
Наименование неисправности
NAMNSP
text(250)
 
 
Таблица 1.3.
Структура таблицы Реестр работников подразделений
Поле
Описание Поля
Тип поля
Код подразделения
PRD
Int
Табельный номер
TABN
Int
Фамилия
FAM
text(25)
Имя
IMJ
text(25)
Отчество
OTC
text25)
Пол
POL
Char
Дата рождения
DROG
Date
 
 
Таблица 1.4.
Структура таблицы Послужной список работников
Поле
Описание Поля
Тип поля
Код подразделения
PRD
Int
Табельный номер
TABN
Int
Дата приема
DATN
Date
Дата увольнения
DATK
Date
Код профессии
PRF
Int
Название профессии
NAMPRF
text(40)
Номер отдела
OTD
Int
Название отдела
NAMOTD
text(40)
Код участка работы
UCH
Int
Название участка
NAMUCH
text(40)
 
 
 
 
Таблица 1.5.
Структура таблицы Основные средства
Поле
Описание Поля
Тип поля
Инвентарный номер
NOM
text(40)
Тип оборудования
VID_OSN
text (50)
Наименование фирмы-производителя
VID_SR
text (50)
Тип процессора
VID_CPU
text (50)
Тип оперативной памяти
VID_RAM
text (50)
 
 
 
Таблица 1.6.
Структура таблица Справочник пользователя
Поле
Описание Поля
Тип поля
Табельный номер
TABN
int
Название предприятия
NAZVPRED
text(250)
КодПодразделения
PRD
int
Пароль
PAROL’
int
 
1.5. Варианты реализации программы оформления заявок
Учитывая, что в подразделениях используется разнородные компьютеры и терминалы, на которых установлены различные операционные системы, существуют следующие варианты реализации программы оформления заявок (в дальнейшем – программы):
1 вариант
Программа разрабатывается для каждой операционной системы с учётом особенностей типов персонального компьютера.
2 вариант
Программа разрабатывается на WEB-интерфейсе.
3 вариант
Программа реализуется в виде апплета на java.
1 вариант мы не рассматриваем ввиду очевидной нетехнологичности и большой трудоёмкости.
2 вариант более предпочтителен, нежели 1 вариант. Он решает проблему разнородности  операционных систем и компьютеров, но требует значительных ресурсов, обязательной установки WEB-сервера и связи с сервером базы данных.
Кроме этого, учитывая значительное количество пользователей и относительно сложный интерфейс программы, программная реализация под WEB-интерфейсом является довольно трудоёмкой задачей.
3 вариант является наиболее удачным решением. Реализуя некоторые функции под WEB-интерфейсом, как дополнительные, мы получим оптимальный вариант решения поставленной задачи. В этом случае мы получаем независимую от операционной системы программу, которая работает локально, из Internet-броузеров и может использовать web-интерфейс (если он есть). Кроме этого вопрос безопасности полностью решается стандартным обеспечением JDK.
 
2. Технико-экономическое обоснование разработки и внедрения программы
2.1.Введение
Целью внедрения средств любой АС в любой сфере производственно–хозяйственной деятельности является повышение эффективности в сфере производства, в которой происходит внедрение данного средства. Оно выражается в повышении автоматизации процессов производства, повышении качества выпускаемой продукции, снижение издержек производства.
Внедрение на производстве любой АС сопряжено с определенными затратами, как на приобретение вычислительной техники, так и на выполнение подготовительных работ, обучение персонала работе с новой системой и т.д. Особенно большие затраты связаны с разработкой и внедрением программного, информационного и технического обеспечения автоматизированных систем проектирования. Поэтому внедрению средств АС должно предшествовать обоснование целесообразности их использования в конкретных условиях для решения определённых задач.
Целью данной инновации является разработка автоматизированной системы оформления заявок о неисправностях ПЭВМ и оргтехники.
Мне видится следующий путь реализации технико-экономического обоснования курсовой работы. Это определение затрат на реализацию поставленной задачи и описание того экономического эффекта, который, как  предполагается, будет достигнут при внедрении разрабатываемого пакета в производство по сравнению с "ручным" выполнением того же круга операций.

2.2. Затраты на создание программного продукта

Для оценки затрат, связанных с разработкой, будем использовать метод расчёта сметы: расходов. При расчёте сметы статьи затрат на разработку проекта включают в себя:
•   расходы по оплате труда разработчиков программного средства (ПС);
•   расходы на приобретение программного обеспечения;
•   отчисления на социальное страхование;
•   расходы на электроэнергию;
•   амортизационные отчисления;
•   расходы на текущий ремонт;
•   прочие расходы.
Таким образом, затраты на создание программного продукта будут определяться по формуле:
Зпэвм = Рраб + Зам + Зэл + Зрм + Зтр + Зпр              (2.1)
Зпэвм - затраты на создание программного продукта;
Рраб              - расходы по оплате труда разработчиков ПС;
Зам              - амортизационные отчисления;
Зэл              - затраты на электроэнергию;
Зтр              - затраты на текущий ремонт;
Зрм              - затраты на расходные материалы;
Зпр              - прочие расходы.
 
 
2.2.1. Расход по оплате труда разработчиков ПС
Расход по оплате труда разработчиков ПС определяется как сумма общего фонда заработанной платы и отчислений на социальное страхование.
Рраб = Фзп + Осоц              (2.2)
где:
Рраб – расход по оплате труда разработчиков     ПС;  
Фзп  –      общий фонд заработанной платы;
Осоц  –    отчисления на социальное страхование.
Значение общего фонда заработанной платы будет определяться по формуле:
Фзп = (Зосн + Зпрем) * (1+ К)              (2.3)
где:
Зосн    – основная заработанная плата;
Зпрем – премия из фонда заработанной платы;
K =0,15  – уральский коэффициент. 
Необходимо рассчитать фонд рабочего времени, затраченного на разработку ПС. Перед тем как рассмотреть, какое количество времени было затрачено на процесс разработки, следует учесть, что принималась методика спиральной модели жизненного цикла программного продукта. Следование ей означает, что возможны возвратные движения с различных этапов разработки с целью уточнения требований и исправления возникших ошибок. Максимальный упор делался на анализ требований и проектирование системы. Это позволило значительно снизить время разработки.
Трудоёмкость создания программы определяется путём суммирования трудозатрат на работы, произведённые в процессе реализации разработки и внедрения. Необходимо отметить, что в процессе работы происходили корректировки на некоторых стадиях, в связи с этим происходило увеличение времени разработки и реализации проекта.
На процесс разработки по этапам было затрачено времени:
•          постановка задачи – 3 рабочих дня;
•          разработка алгоритмов решения задачи – 4 рабочих дня;
•          детальная проработка алгоритмов – 3 рабочих дня;
•          написание программ – 10 рабочих дней;
•          отладка программ и оформление пояснительной записки – 5 рабочих дней.
•          Отметим, что процесс разработки алгоритмов и написания программ был совмещен по времени. Заметное время ушло на тестирование алгоритмов, поскольку их безошибочное функционирование явилось одним из важнейших требований.
Таким образом, общее время, затраченное на разработку программного продукта, составило 25 рабочих дней. Учитывая то, что установленная законодательством (КЗоТ РФ) продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, затраченное время на разработку программного продукта выраженное в часах определиться как произведение количества рабочих дней на продолжительность рабочего дня и составит:
25 рабочих дней * 8ч. = 200 ч.
Все расчёты проведены, исходя из того, что систему создавал 1 человек.
Для расчёта фонда заработной платы будем исходить из размера среднего оклада программиста первой категории, который будет составлять 8000 руб. в месяц.
Тогда учитывая, что работа производилась 25 рабочих дней, основная заработная плата программиста будет определена путем умножения трудоёмкости создания  программы  на среднедневную оплату труда программиста :
Зосн =25* (8000 /21) =9523,81руб.
С учетом того, что работа была выполнена в достаточно сжатые сроки, премия равна 25 % от размера основной заработной платы:
Зпрем= 0,25 * 9523,81руб. = 2380,95 руб.
Окончательное значение фонда заработной платы программиста-разработчика, будет определено путём подстановки полученных значений в уравнение (2.3):
Фзп =(9523+2380,95)*(1+0,15) = 13690,47 руб.
Так как в процессе написания данного программного продукта использовались ранее разработанные программы, то предусматривается денежное вознаграждение  их разработчика в размере 10000 руб.
Таким образом, Фзп общ = 13690,47+10000=23690,47
Нельзя забывать об отчислениях на социальное страхование. Учитывая, что ЕСН (единый социальный налог) равен 34, таким образом, размер отчислений, производимых на социальное страхование, будет определяться по формуле:
Осоц = 34 % * Фзп,
Осоц = 0,34 * 13690,47=4654,76 руб.
Теперь определим значение расходов по оплате труда разработчиков ПС путем подстановки найденных значений в формулу (3.2):
 
Рраб =23690,47  + 4654,76 =28345,23 руб. 
 
             2.2.2. Амортизационные отчисления
Амортизационные отчисления представляют собой ежегодные отчисления в размере 20% от стоимости ПЭВМ в амортизационный фонд предприятия. На основании бухгалтерских отчетов примем среднюю стоимость ПЭВМ, включая транспортные расходы, расходы на монтаж и наладку, равной 30000 руб. Поэтому,
Зам. год = 30000 * 0,2 = 6000 руб.
Поскольку разработка производилась 25 рабочих дней, тогда отчисления в амортизационный фонд предприятия за указанный период составят (число рабочих дней в году принято равным 268).
Зам = 6000/268* 25 =559,70 руб.
 
2.2.3. Затраты на электроэнергию, потребляемую ПЭВМ
Затраты на электроэнергию рассчитываются по формуле:
Зэл = Рпэвм * Тпэвм * Сэл              (2.4)
где:
Зэл    - затраты на электроэнергию, руб;
Рпэвм     - потребляемая мощность ПЭВМ;
Сэл   - стоимость 1 кВт*час электроэнергии;
Тпэвм      - фонд полезного времени работы ПЭВМ.
Пo технической документации - Рпэвм =0,4Вт.
Фонд полезного времени работы ПЭВМ рассчитаем, исходя из того, что:
•           разработка производилась - 25 рабочих дней;
•           В день ПЭВМ эксплуатируется 8 часов.
Тогда фонд полезного
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.