На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предприятия, как основное звено рыночной экономики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Под самостоятельным предприятием понимается производственная единица, обладающая организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью.     
Актуальность темы курсовой работы подтверждается тем, что именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказываются различного рода услуги, происходит непосредственная связь работника со средствами производства.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается  выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Таким образом, предприятие – это первичное звено производственной сферы, которое занимается производством продукции, оказанием услуг или выполнением работ с целью удовлетворения рынка и получения прибыли.
При условиях рыночной экономики  предприятиям и организациям необходимо адаптироваться и быстро реагировать на изменения внешней среды.
Объектом исследования является предприятие как рыночный субъект.
Предмет исследования –  рыночная экономика.
Целью курсовой работы является изучение предприятия, как основного звена рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    раскрыть понятие, признаки и задачи предприятия в рыночной экономике;
    рассмотреть организацию производственного процесса на предприятии; 
    отразить преимущества и проблемы малого предприятия в современных условиях и пути их решения.
 
1    Общая характеристика предприятия
 
 
1.1 Понятие предприятия, цели и направления деятельности
 
 
В условиях рыночных отношений  предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые  услуги.
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий  субъект производственной сферы  народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет  работы промышленного характера  или предоставляет платные услуги.
Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную  систему учета и отчетности, самостоятельный  бухгалтерский баланс, расчетный  и другие счета, печать с собственным  наименованием и товарный знак (марку).
Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия  является получение максимально  возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются  социальные и экономические запросы  трудового коллектива и владельцев средств производства.
На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются  общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней  средой и должны отвечать следующим  требованиям: быть конкретными и  измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.
Каждое предприятие - это  сложная производственно-экономическая  система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным:
1) комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность);
2) инновационная деятельность (научно-исследовательские и опытно-конструкторские  разработки, внедрение технологических,  организационных, управленческих  и других новшеств в производство);
3) производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение  работ и оказание услуг, разработка  номенклатуры и ассортимента, адекватных спросу на рынке);
4) коммерческая деятельность  предприятия на рынке (организация  и стимулирование сбыта произведенной  продукции, услуг, реклама);
5) материально-техническое  обеспечение производства (поставка  сырья, материалов, комплектующих  изделий, обеспечение всеми видами  энергии, техникой, оборудованием,  тарой, и т.д.);
6) экономическая деятельность  предприятия (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда,  анализ хозяйственной деятельности  и т.п.);
7) послепродажный сервис  продукции производственно-технического  и потребительского назначения (пусконаладочные  работы, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями  для ремонта и т.д.);
8) социальная деятельность (поддержание на надлежащем уровне  условий труда и жизни трудового  коллектива, создание социальной  инфраструктуры предприятия, включающей  собственные жилые дома, столовые, лечебно-оздоровительные и детские  дошкольные учреждения, ПТУ и  т.д.).
     
 
 
 
1.2 Правовые основы функционирования предприятий
 
Деятельность предприятия  упорядочивают многочисленные юридические  акты, основными из которых являются: устав предприятия и коллективный договор, регулирующий отношения трудового коллектива с администрацией предприятия.
Согласно существующему  законодательству предприятие может  создаваться собственником или  по решению трудового коллектива; в результате принудительного разделения другого предприятия в соответствии с антимонопольным законодательством; в результате выделения из состава  действующего предприятия одного или  нескольких структурных подразделений, а также в других случаях.
Предприятие включается в  государственный реестр со дня его  регистрации. Ликвидация и реорганизация предприятия производятся по решению собственника и при участии трудового коллектива, либо по решению суда или арбитража, а также в случаях: признания его банкротом; если принято решение о запрете деятельности предприятия; если решением суда признаны недействительными учредительные документы и в других случаях.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с  уставом на основе сочетания прав собственника и принципов самоуправления трудового коллектива. Собственник  может делегировать свои права по управлению предприятием совету предприятия  либо другому органу, предусмотренному уставом предприятия и представляющему  интересы собственника и трудового  коллектива.
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость  которых отражается в балансе  предприятия.
 
Источниками его формирования являются:
    денежные и материальные взносы учредителей;
    доходы от основной и других видов деятельности;
    доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов;
    капитальные вложения и дотации из бюджетов;
    поступления от разгосударствления и приватизации собственности;
    безвозмездные или благотворительные взносы предприятий, организаций и граждан и иные источники.
Предприятие пользуется и  распоряжается имуществом по своему усмотрению: продает, передает безвозмездно, обменивает или сдает в аренду.
Обобщающим показателем  финансовых результатов хозяйственной  деятельности предприятия является прибыль (доход), порядок использования  которой определяет собственник.
Предприятие самостоятельно определяет фонд оплаты труда без  ограничения его роста со стороны  государственных органов, минимальный  размер оплаты труда наемных работников, устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда, и другие виды доходов работников.
 Предприятие самостоятельно осуществляет планирование деятельности и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию. Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями продукции, работ, услуг, и поставщиками материально-технических ресурсов.
Предприятие реализует свою продукцию по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или  на договорной основе. В расчетах с  зарубежными партнерами применяются  контрактные цены в соответствии с условиями и ценами мирового рынка.
Государство гарантирует  соблюдение прав и законных интересов  предприятия: обеспечивает ему равные правовые и экономические условия  хозяйствования, независимо от форм собственности; способствует развитию рынка и регулирует его с помощью экономических  законов и стимулов, реализует антимонопольные меры; обеспечивает льготные условия предприятиям, внедряющим прогрессивные технологии, создающим новые рабочие места.
Предприятие несет ответственность  за нарушение договорных обязательств, кредитно-расчетной и налоговой  дисциплины, требований к качеству продукции, за загрязнение окружающей среды. Предприятие должно обеспечивать безопасность производства, санитарно-гигиенические  нормы и требования по защите здоровья его работников, населения и потребителей продукции.
Контроль за отдельными сторонами деятельности предприятия осуществляют: государственная налоговая администрация, налоговая полиция и государственные органы, на которые возложен надзор за безопасностью производства, труда, противопожарной и экологической безопасности, другие органы, определенные законодательством Украины.
Предприятие действует на основании Устава, который утверждается собственником имущества, а для  государственных предприятий - также  при участии трудового коллектива.
В уставе предприятия определяются: собственник и полное наименование предприятия, его местонахождение, предмет и цели деятельности, органы управления и порядок их формирования, компетенция и полномочия трудового  коллектива и его выборных органов, порядок образования имущества, условия реорганизации и прекращения  деятельности предприятия.
 
 
 
1.3 Классификация  предприятий
Классификация предприятий  строиться на том принципе, что  все предприятия отличаются друг от друга по целому ряду признаков (рис 3.3). Предприятие может быть индивидуальным, семейным, государственным и т.д. Кроме того предприятия классифицируются по качественным и количественным признакам.
Классификация предприятий  по численности сотрудников разделяет  их на: малые предприятия (предприятия, на которых работают до 100 человек); средние (предприятия, на которых работают до 500 человек); и крупные (предприятия, на которых работают более 500 человек). Стоит отметить, что в развитых  государствах более половины работающего населения занято в малом бизнесе. Главным преимуществом такого бизнеса является способность адаптироваться к любым рыночным изменениям и наличие высокого уровня конкуренции, что стимулирует развитие.
Существует классификация  предприятий по качественным признакам, а также классификация предприятий  по типу собственности - разделяет их на государственные и частные.

Рис. 3.3. Классификация организаций  по ряду признаков
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Классификацию организационно-правовых форм предприятий можно представить в виде схемы (рис. 3.4.)

Рис. 3.4. Классификация организаций  по ОПФ в РФ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2  Предприятие в  условиях рыночной экономики
 
 
2.1 Понятие, принципы, функции и методы управления предприятием
 
 
Управление  представляет собой централизованное воздействие  на коллектив людей  с целью  организации и координации  их деятельности в процессе производства. Необходимость управления связана  с процессами разделения труда на предприятии. Главной задачей управления является обеспечение роста эффективности  производства на основе постоянного  совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышение  производительности труда как важнейших  условий получения и наращивания  доходов предприятия. В основе управления предприятием лежат принципы, под которыми принято понимать руководящие направления и правила, положенные в основу решения задач, связанных с управлением. В принципах проявляются наиболее устойчивые черты объективных закономерностей управления.
Важнейшими принципами организации  управления производством являются:
1) принцип целевой совместимости и сосредоточения. Заключается в создании целенаправленной системы управления, ориентированной на решение общей задачи - организации производства той продукции, в которой в данное время нуждается потребитель;
2) принцип непрерывности и надежности. Означает создание таких условий производства, при которых достигается стабильность и непрерывность заданного режима производственного процесса;
3) принцип планомерности, пропорциональности и динамизма. Нацеливает систему управления на решение не только текущих, но и долговременных задач развития предприятия с помощью долгосрочного, текущего и оперативного планирования;
4) демократический принцип распределения функций управления. Основан на методах и правилах общественного разделения труда, согласно которым за каждым функциональным подразделением предприятия закрепляется определенная часть управленческой работы. При этом обязательно соблюдение следующих требований: подготовка управленческого решения и ответственность за его реализацию возлагается на ту службу, которая лучше всего осведомлена о состоянии дел на соответствующем объекте и больше всего заинтересована в реализации и высокой эффективности принятого решения;
5) принцип научной обоснованности управления. Исходит из того, что средства и методы управления должны быть научно обоснованы и выверены на практике. Его соблюдение возможно только на основе непрерывного сбора, переработки и анализа различной информации: научно-технической, экономической, правовой и др. с использованием новейшей техники и математических методов;
6) принцип эффективности управления. Предполагает рациональное и эффективное использование ресурсов производства, выпуск конкурентоспособной продукции;
7) принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов. Определяется общественным характером производства;
8) принцип контроля и проверки исполнения принятых решений. Предполагает разработку конкретных мероприятий по вскрытию недостатков, мешающих выполнению производственных заданий. К общим функциям управления относятся:
    планирование - это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели;
    организация - это создание оптимальной структуры управления. Руководитель подбирает работников для конкретной работы, делегируя им задания или полномочия, или право использовать ресурсы предприятия;
    мотивация (активизация) - это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе;
    контроль и учет - это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенного количества и качества.
Современный аппарат управления имеет в своем  арсенале методы руководства: экономические, организационно-распорядительные (административные) и социально-психологические. Так, вопросы  планирования, экономического анализа, организации труда, финансирования, кредитования и экономического стимулирования составляют систему экономических методов управления. Комплекс распорядительных актов по руководству хозяйственной деятельностью представляет собой организационно-распорядительный метод управления. Положения, инструкции и другие служебные документы, определяющие функции, права и персональную ответственность должностных лиц и производственных коллективов, являют собой нормы административного воздействия. Социально-психологические методы управления - это методы убеждения, морального и нравственного воздействия на психологию людей.
 
    
         
 
 
 
 
 
2.2. Производственная структура предприятия и пути ее совершенствования
 
 
Подготовка предприятий  к работе в условиях рыночной экономики  обязательно включает совершенствование  производственной структуры предприятия, которая должна: во-первых, быть гибкой, динамичной и постоянно соответствовать  меняющимся частным целям предприятия, например, обеспечивать возможность  расширения предприятия без существенных нарушений текущего хода производства; во-вторых, быстро приспосабливаться  при неожиданных изменениях внешних  условий, например, изменении конъюнктуры рынка; в-третьих, иметь способность к эффективной самоорганизации производственных подразделений по мере изменения задач, стоящих перед предприятием.
Процесс изготовления продукции  совершается в основных производственных цехах, поэтому они должны занимать преобладающее место не только по своей роли в работе предприятия, но и по количеству занятых в них  рабочих, по занимаемой производственной площади. Между тем даже на крупных  предприятиях количество рабочих во вспомогательных цехах часто  превышает численность производственных рабочих. Такое соотношение является результатом более высокого уровня механизации и автоматизации  основного производства, которые  приводят к снижению трудоемкости работ  в основных цехах, а, следовательно, к сокращению численности основных рабочих. Одновременно увеличивается объем работ по уходу за оборудованием, его ремонту. Возникающее неблагоприятное соотношение в численности может быть ликвидировано широкой механизацией вспомогательных работ.
Производственная структура  предприятия не является постоянной. Она должна совершенствоваться в  связи с изменением номенклатуры, ассортимента и количества выпускаемой продукции, под влиянием совершенствования техники, технологии и организации производства.
Производственная структура  предприятия отличается значительным разнообразием и зависит от следующих  трех взаимосвязанных факторов: от уровня специализации предприятия  и его кооперирования с другими  предприятиями; от размера выпуска  продукции и ее трудоемкости; от характера, особенностей технологического процесса.
Предприятия различных отраслей промышленности имеют разную производственную структуру. Даже внутри одной и той  же отрасли производственная структура  предприятий отличается большим  разнообразием.
Вопрос о производственной структуре предприятия решается при строительстве новых предприятий, их реконструкции, в ходе перепланировки оборудования, механизации участков, цехов.
Технологический тип построения производственной структуры предприятия  характеризуется тем, что цехи предприятия  выполняют комплекс однородных технологических  операций по изготовлению или обработке  самых различных деталей для  всех изделий предприятия. К такому типу построения относятся заготовительные  цехи.
В основу смешанного типа построения производственной структуры предприятия  положен предметно-технологический  признак, когда технологически специализированные цехи в то же время имеют ограниченную номенклатуру изготавливаемых деталей, например, на предприятии есть два  или больше механических цехов.
Анализ путей совершенствования  производственной структуры показывает, что в перспективе предприятия  должны прийти к такой производственной структуре, где отсутствуют заготовительные  и инструментальные цехи, где сокращено  количество механических и ремонтных  цехов. Все это позволит значительно  сократить число работающих на вспомогательных  и обслуживающих процессах производства, на заготовительной стадии производственного процесса, на обработочной стадии, а, следовательно, снизить себестоимость продукции, увеличить прибыльность и рентабельность производства.
 
 
2.3 Рынок и поведение на нем субъектов хозяйствования
 
 
Рынок - это сфера товарного  обмена и связанная с ним совокупность отношений, которые складываются между  товаропроизводителями и покупателями по поводу купли-продажи.
Условия функционирования рынка: реализация многообразных форм собственности  и их равноправие, создание рыночной инфраструктуры и свободная конкуренция, являющаяся регулирующей силой в рыночной экономике.
Рынок выполняет следующие  функции: 
    регулирующую (регулирует производство и обращение товаров и услуг);
    контролирующую (определяет общественную значимость произведенного продукта и затраченного на его производство труда);
    распределительную (устанавливает необходимые воспроизводственные пропорции, обеспечивающие сбалансированность экономики);
    стимулирующую (побуждает снижать индивидуальные затраты труда, использовать новую технику);
    информационную (информирует о состоянии дел в хозяйственной сфере). 
Инфраструктуру рынка  составляет совокупность субъектов, имеющих  разные направления деятельности и  обеспечивающих эффективное взаимодействие всех рыночных контрагентов. К наиболее важным элементам рыночной инфраструктуры относятся: товарные, товарно-сырьевые, фондовые и валютные биржи, коммерческие информационные центры, банки, транспортная и складская сеть, системы и  средства коммуникации. 
Существуют следующие  принципы поведения хозяйствующих  субъектов в рыночной экономике: 
    принцип свободы экономической, хозяйственной и предпринимательской деятельности, который проявляется в предоставлении субъекту собственнических  и предпринимательских прав, дающих возможность создать собственное дело и воплотить замыслы в конкретные объекты, а также в ликвидации чрезмерных ограничений на формы, виды, объекты предпринимательства предприятий и граждан; 
    принцип свободного рыночного ценообразования; 
    принцип главенства потребителя; 
    принцип партнерства (на основе договоров и контрактных отношений);
    принцип государственного регулирования рыночных отношений (на основе государственных программ, антимонопольных мер, ценовых ограничений, налогового, финансово-кредитного и трудового законодательства). 
Поведение хозяйствующих  субъектов на рынке регулируется также принципами: 
    взаимовыгодности и равноправия деловых отношений; 
    ответственности перед конечным потребителем;
    достижения экономического и коммерческого преимущества исключительно за счет инноваций;
    экономного ведения хозяйства;
    соблюдения этического кодекса предпринимательства.
 
 
 
 
 
3    Перспективы развития предприятий в  современных условиях
 
 
3.1 Преимущества и проблемы малого предприятия
 
 
Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями.
Основная проблема малых  предприятий – недостаточная  ресурсная база, как материально  техническая, так и финансовая.
Эти средства надлежит сейчас отыскать. Ясно, что предельно напряженный  государственный бюджет их источником стать не может. Остается надеяться  на кредитные ресурсы. Но и они  незначительны и к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной и  усиливающейся инфляции.
Преимущества малых предприятий, обеспечивающие их эффективность в  условиях рыночной экономики, заключается  в следующем:
- гибкость и способность  быстро реагировать на изменения  конъюнктуры рынка;
- стремление к быстрому  получению эффекта, обуславливающие  оперативное успешное внедрение  последних достижений науки и  техники;
- склонность к риску  и предприимчивость, характерная  для большинства мелких фирм;
- возможность раскрытия  творческих способностей, интеллекта  и энергии работников, что является  основными характеристиками современной  рабочей силы;
- создание новых рабочих  мест в условиях постоянной  безработицы, свойственной любой рыночной экономике;
- возможность эффективного  взаимодействия с крупным производством,  для которого мелкие предприятия  выступают как поставщики и  производители деталей и комплектующих изделий и являются источником нововведений.
Эффективность российских малых  предприятий пока еще значительно  уступает эффективности крупных  и средних предприятий. Малое  предпринимательство дает определенные возможности дополнительного заработка  для достаточно широкого круга лиц, в том числе официально числящихся работающих на крупных и средних  предприятиях.
За последние два года (2008-2009 гг.) сектор малого и среднего предпринимательства (МСП) России существенно был подвержен негативным последствиям разразившегося мирового финансово-экономического кризиса, проявившиеся в резком падении числа предприятий в ряде регионов, снижению спроса, а, следовательно, и выручки, а также сокращению числа рабочих мест.
В тоже время нельзя не отметить тот факт, что последствия кризиса, возможно, дадут новый толчок к  продвижению новых, смелых, инновационных бизнес-проектов, столь необходимых для выполнения программы по модернизации экономики.
За предшествующее десятилетие  наблюдается стабильный рост числа  малых предприятий, хотя темы роста  были неравномерны – если в начале периода средний темп роста оставлял 4-7% в год (2003-2006 гг.), то в конце  периода отмечаются темпы роста 10,1% в год (2007), 17,3% в год (2008) и 18% в 2009 году (диаграмма 1).
Диаграмма 1 Динамика роста числа малых предприятий   (тысяч единиц).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.2 Основные направления  мер по решению проблем малых  предприятий в России
 
 
В области проблем, связанных  с взаимоотношениями субъектов  малого предпринимательства и государственной  власти, логичным и эффективным решением выглядит формирование и дальнейшее развитие в России системы общественных объединений. Предпринимательские  объединения, союзы, ассоциации и другие виды сообществ малых предприятий  должны выполнять функцию заполнения пустот, существующих в настоящий  момент между всеми уровнями государственной  власти и представителями малого бизнеса. Нередко необдуманность решений  государства, касающихся малых предприятий  и приводящих к известным проблемам  для их развития, порождается тем, что такого рода меры предпринимаются  без предварительной консультации с предпринимательскими сообществами. Игнорирование информации от самих  участников малого предпринимательства  подчас приводит к тому, что принятые решения наносят ущерб мелким хозяйственным единицам. Создаваемые  общественные организации должны воздействовать на государство для получения  гарантий стабильности предпринимательской  деятельности в России. Эти институты  призваны лоббировать интересы мелких фирм, добиваясь своевременного принятия соответствующих нормативно-правовых актов. В области системы государственной  поддержки малых предприятий  приоритетными направлениями должны стать следующие задачи. Во-первых, совершенствование нормативно-правовых актов. Правовая основа должна быть научно обоснованной и проверенной на практике. Необходимо устранить прецеденты противоречия друг другу отдельных нормативно-правовых актов. В свою очередь эти законодательные  акты должны не только декларировать, но и реально гарантировать выполнение поставленных целей и задач политики государственной поддержки сектора  малого предпринимательства, должны быть четко определены функции, права и ответственность всех элементов экономической системы. Во-вторых, необходимо рациональное сочетание всех существующих мер поддержки малого предпринимательства, как прямых, так и косвенных. В-третьих, необходима разработка эффективных программ развития малых предприятий на всех уровнях экономической структуры государства. Эти программы должны реализовываться в следующих направлениях:
1) формирование инфраструктуры  поддержки – одновременно на  всех уровнях государственной  власти;
2) внесение в установленном  порядке предложений о налоговых  льготах для малых предприятий  и ежегодное выделение средств  из соответствующих бюджетов  на осуществление государственной  поддержки;
3) передача малым предприятиям  результатов НИОКР и инновационных  разработок;
4) передача в собственность  малым предприятиям на льготных  условиях незавершенных и пустующих  объектов, а также нерентабельных  предприятий;
5) обеспечение возможности  первоочередного выкупа арендуемых  малыми предприятиями объектов  недвижимости.
Другим направлением совершенствования  государственной политики в отношении  малого бизнеса должна стать борьба с негативной административной политикой. Необходимо пресечь неконтролируемую коррупцию среди чиновников, обеспечить защиту субъектов малого предпринимательства  от злоупотреблений должностных  лиц, а также упростить систему  регистрации малых предприятий, ослабить неоправданную нагрузку проверяющих  инстанций.
Главным направлением политики, осуществляемой в сфере кредитования, должно стать задействование наиболее актуальных и современных источников, связанных с лизингом, кредитной  кооперацией, а также налаживанием непосредственного кредитование малых  предприятий зарубежными экономическими структурами. В дополнение к этому необходимо следить за соблюдением нормы госзаказов, размещаемых на предприятиях малого бизнеса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
 
В настоящее время преимущества малых предприятий, обеспечивающие их эффективность в условиях рыночной экономики, заключается в следующем:
- гибкость и способность  быстро реагировать на изменения  конъюнктуры рынка;
- склонность к риску  и предприимчивость, характерная  для большинства мелких фирм;
- создание новых рабочих  мест в условиях постоянной  безработицы, свойственной любой рыночной экономике;
Необходимые программы развития малых предприятий на всех уровнях экономической структуры государства должны реализовываться в следующих направлениях:
1) внесение в установленном  порядке предложений о налоговых  льготах для малых предприятий  и ежегодное выделение средств  из соответствующих бюджетов  на осуществление государственной  поддержки;
2) передача малым предприятиям  результатов НИОКР и инновационных  разработок;
3) передача в собственность  малым предприятиям на льготных  условиях незавершенных и пустующих  объектов, а также нерентабельных  предприятий;
4) обеспечение возможности  первоочередного выкупа арендуемых  малыми предприятиями объектов  недвижимости.
Одним из направлений совершенствования государственной политики в отношении малого бизнеса должна стать борьба с негативной административной политикой. Необходимо пресечь неконтролируемую коррупцию среди чиновников, обеспечить защиту субъектов малого предпринимательства от злоупотреблений должностных лиц, а также упростить систему регистрации малых предприятий, ослабить неоправданную нагрузку проверяющих инстанций.
В этих условиях одним из путей повышения  эффективности  функционирования предприятий является совершенствование организационных  форм    управления, основанных на разграничении и делегировании  функций управления, создании качественно  новых отношений между производственными структурами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
 
    Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Дело и Сервис, 2008.
    Альбеков А.У., Согомонян С.А.. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
    Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. -Мн.: БГУ, 2008.
    Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие.    М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009.
    Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 280 с.
    Выварец А.Д. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
    Гиляровская Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Изд. «Проспект», 2008.
    Горфинкель В.Я., Швандар В.А.Экономика предприятия, 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 670 с.
    Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник.  6-е    изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.
    Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли: Учеб.пособие. -- М.: ИНФРА-М, 2008.
    Трещевский Ю.И. Государственное регулирование экономики в период формирования рыночных отношений / Под ред. И.Т. Корогодина. — Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2008.
    Туровец  О.Г.,  Родионова В.Н.  Организация  производства на предприятии: Учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009.
    Управление производством: Учебник/ Под ред. Н.А.Саломатина. -- М.: ИНФРА-М, 2008.
    Шишков Ю. Экономическая роль государства в современном мире Экономист. — 2009. — № 1. — С. 25—34.
    Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф.В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.