На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа План маркетинга инвестиционного проекта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




 Резюме

 
Аквапарк «Престиж» представляет собой универсальный центр активного отдыха и развлечений, предлагающий купание в бассейнах, прыжки в воду с трамплинов, катание на водных горках, ванны с гидромассажем, бани и сауны, и многое другое. Услуги аквапарка рассчитаны на удовлетворение запросов представителей всех возрастных групп и соответствуют мировым стандартам, как по уровню качества, так и по разнообразию.
В соответствии с проектом, в состав аквапарка также будут входить гостиница, кафе, бары, автостоянка, и многое другое. Кроме того, планируется освоение расположенного рядом естественного водоема (площадью ~ 5000 м2).
Основная идея данного инвестиционного  проекта предполагает развитие рыночной ниши развлекательной сферы активного  отдыха социально-культурного характера  в городе Уфа, за счет строительства  нового уникального, с точки зрения инженерии и технологий, центра развлекательной  индустрии – спортивно-оздоровительного комплекса с аквапарком закрытого  типа.
Аквапарк – это центр досуга, представляющий собой комплекс бассейнов, водных горок и аттракционов, ресторанов и кафе, торговых галерей и уютных магазинчиков, рассчитанный на ежедневную круглогодичную эксплуатацию. Аквапарк, по сравнению с обычным плавательным бассейном, предлагает более комфортабельные  условия, большее количество мелкой воды, аттракционов и развлечений. Привлекательная  внутренняя среда образуется тропическими ландшафтами, живописной «скалистой горой», живой растительностью и разнообразными аттракционами. Аквапарк является уникальным объектом по разнообразию интересов, которые он способен удовлетворить. Совмещение возможностей для отдыха, развлечений и спортивно-оздоровительных мероприятий обуславливают высокую рентабельность аквапарков, проверенную мировым опытом.
      Создание спортивно-оздоровительного  комплекса с аквапарком планируется  осуществить путем строительства  нового здания, расположенного в  пригороде г. Уфы.
      Таким образом,  проект нацелен на повышение  уровня и качества удовлетворения  потребителей, причем не только  нашего города, но и близлежащих  регионов в целом.
 


1 План маркетинга инвестиционного проекта
        Оценка емкости рынка с точки зрения покупателя
Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований. Исследование рынка включает в себя пять этапов: выявление проблем и формулирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации, предоставление полученных результатов.
Проведение методики исследования рынка невозможно без качественно  сформулированной проблемы.
    Какие требования предъявляют покупатели к услугам данного вида? По каким критериям выбирают?
    Как привлечь покупателей к данному типу услуг?
После этого необходимо сформулировать цели исследования. Все цели подразделяются на поисковые, описательные и экспериментальные.
Поисковые цели исследования:
    уточнить характеристики целевого сегмента;
    какие факторы влияют на выбор потребителя при выборе аквапарка?
    какие преимущества и недостатки выделяют потребители у конкурентов?
Описательные цели:
    определить перспективы развития рынка в г.Уфе;
    выяснить емкость рынка в республике Башкортостан;
    определить влияние сезонности на объем продаж;
    какие методы ФОССТИС будут наиболее действенны;
 
 
Аквапарк «Престиж» по перечню предоставляемых услуг будет являться уникальным центром досуга привлекательным для жителей Уфы, республики и гостей города. Привлекательность комплексов такого типа, их популярность во всем мире обуславливается тем, что они предоставляют широкие возможности для активного отдыха на воде всем категориям населения. Кроме того, в составе услуг подобных комплексов, как правило, предусматриваются спортивно–оздоровительные и развлекательные зоны, которые дополняют его привлекательность и расширяют круг потенциальных клиентов. Такое сочетание возможностей для семейного досуга, привлекательность водных видов спорта и развлечения обеспечивает посещаемость комплексов всеми категориями жителей круглый год.
В России, а особенно в  Уфе постепенно формируется прослойка населения, которое может себе позволить развлечения подобного рода, а главное нуждается в них из-за сформировавшегося образа жизни, наличия приобретенного опыта подобных развлечений в соседних регионах.
Однако, с учетом относительного низкого уровня доходов подавляющей  части населения города в настоящее  время, платежеспособный спрос на услуги аквапарка в значительной степени  будет определяться уровнем цен  на услуги комплекса и изменением доходов населения города на перспективу.
Произведем расчет емкости  рынка. В Уфе более 1 млн. жителей. Планируется, что 40% из них являются потенциальными покупателями нашей услуги, причем готовы тратить на нее в среднем 1000 рублей в год.
 
1.2 Оценка емкости рынка с точки зрения продавца
 
Водноспортивные развлекательные  комплексы типа «Аквапарк» широко распространены в России. Практически каждый крупный город в западной и центральной России, т.е. в основном в регионах  со схожими природно-климатическими условиями, имеет в своей инфраструктуре подобный комплекс. Во многих городах России осуществлялось или строительство новых комплексов, или реконструкция традиционных спортивных бассейнов. Всего же строительство подобных комплексов в мире имеет широкий размах, спроектировано и построено по всему миру около 1100 различных комплексов.
Пик строительства водно-развлекательных  комплексов приходится на начало 21-го столетия и перспектива строительства подобных комплексов сохраняется. Это обусловлено не только ухудшением условий для отдыха около естественных водоемом по экологическим соображением, но и увеличением уровня жизни, повышением внимания людей к подобным развлечениям.
 
1.3 Оценка предполагаемой доли рынка
 
Единственное место подобного  отдыха для уфимцев это аквапарк «Лукоморье», способный вместить в  себя до 600 человек одновременно. Средняя  посещаемость – 800 человек в неделю. Располагается он в достаточной  отдаленности от города, что затрудняет движение к нему и основной поток  клиентов наблюдается лишь в летнее время.
Также, известно, что около 500 уфимцев еженедельно посещает популярные аквапарки в соседних регионах – Казани и Самаре.
Для более  точной оценки предполагаемой доли рынка  было проведено социологическое  исследование. О своем желании посетить аквапарк в Уфе заявило 70% опрошенных. Аквапарк, скорее, будут посещать люди, активно проводящие свое свободное время, которые на досуге не привыкли «сидеть в четырех стенах» (66% опрошенных определенно будут ходить в аквапарк). Выше среднего можно ожидать уровень посещения спортсменами (из них, определенно, станут ходить 58%), «любителями бани» (63%), частыми посетителями бассейнов (63%). Основную категорию посетителей «Аквапарка» (без учета детей до 18 лет) составят уфимцы 18-34 лет. Существенно ниже будет процент пожилых людей 55-70 лет, пенсионеров.
Почти половина (43%) респондентов – уфимцев утверждают, что стала бы посещать комплекс периодически. Столько же (42%) определится с частотой посещения после первого раза.
Таким образом, можно предположить посещаемость будущего аквапарка на начальных стадиях  после открытия – около 1000 человек  в неделю.
 
1.4 Комплексный анализ рынка
 
Изучение  товара. Новизна и конкурентоспособность аквапарка по сравнению с аквапарками конкурентов главным образом заключается в его географическом расположении. Аквапарк будет первым на территории большой республики с более чем 4 млн. жителей.
Соответствие требованиям местного законодательства, существующих здесь правил и обычаев. Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать подобные учреждения рядом с жилыми домами. Выбранная территория должна иметь промышленную централизованную подводку воды и канализацию. Все строения и развлекательные аттракционы должны соответствовать требованиям безопасности и местному законодательству.
Аквапарк  должен быть способен удовлетворить нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей. Для этого он должен соответствовать уровню ближайших аквапарков – Казани и Самары.
Изучение  рынка. Рынок, на котором планируется продвижение нашего товара, располагается в крупном мегаполисе с населением более 1 млн. жителей с широким спектром развлекательных учреждений.
Изучение  покупателей. Потенциальными покупателями нашей услуги предполагаются следующие целевые группы:
      дети (с родителями);
      молодежь (18-30 лет);
      люди среднего возраста (31-50 лет);
      гости столицы и республики.
Типичные способы использования предлагаемого товара, характерные для этих покупателей:
      место семейного отдыха;
      место отдыха с друзьями;
      место для здорового отдыха;
      модное удовольствие;
      достопримечательность города;
      место проведения культурных зрелищных мероприятий.
Изучение  конкурентов.  Основными конкурентами нашего аквапарка являются:
- аквапарк  «Лукоморье». Зона отдыха «Лукоморье», расположенная в одном из живописных мест Уфимского района, близ деревни Михайловка. Там имеется пруд, окруженный деревьями, пляж с водными горками, бани. Большинство услуг, предоставляемых этим аквапарком, доступны лишь в сезон – летнее время;
- аквапарк  в Самаре. Аквапарк в Самаре – это комплекс водных развлечений, включающий бассейны, горки, аттракционы. Его площадь – 6 700 кв.м. Круглогодично температура воды в нем 28 °С, воздуха – 32 °С. В зале аквапарка расположено 9 бассейнов, 11 водных горок и более 30 аттракционов, как для взрослых, так и для детей. Высота стартовой площадки горок – 12 метров, общая длина горок – более 500 метров. Площадь зеркала воды около 2000 м2. Аквапарк в Самаре оснащен самым современным оборудованием, позволяющим постоянно поддерживать условия, наиболее комфортные и безопасные для человека. Постоянная влажность на уровне 65%. Работает система вентиляции. Тройная очистка воды (механическая, химическая, обработка УФ-лучами).
К услугам  посетителей:
      паркинг;
      бары (в том числе водный бар);
      гардероб;
      индивидуальные ящики для хранения одежды;
      медицинский кабинет;
      магазин сувениров;
    служба спасателей и служба охраны обеспечит должную безопасность;
- аквапарк  в Казани «Ривьера».  Казанский аквапарк «Ривьера» – отличное место для отдыха, как всей семьей, так и большой компанией на большой площади, с сервисом и аттракционами. Самый большой аквапарк в России приглашает желающих отдохнуть, практически любого возраста.
Что же предлагает аквапарк для взрослых? Аквапарк «Ривьера»  предлагает водные аттракционы различной  высоты и сложности, как для любителей  экстрима, так и для любителей  релаксации. Кроме того в аквапарке  работает волновой бассейн, имитирующий  морской шторм, специальный бассейн  для занятий дайвингом и зона СПА-отдыха, в которой вы можете попробовать  различные виды оздоровительных  водных процедур. Так же в СПА-зоне работает финская сауна и турецкая баня.
На территории аквапарка работает аква-бар, в котором  вы можете попробовать различные  напитки, просто не выходя из бассейна. Кроме того для посетителей открыты  Лобби-бар, Суши-бар и Бистро.
Аквапарк  работает круглый год и состоит  как из зоны под открытым небом, где  вы можете насладиться солнечным  теплом с мая по сентябрь, так  и закрытой зоны для отдыха в течение  круглого года. Открытый теплый бассейн  доступен и в холодные месяцы года.
Аквапарк  «Ривьера» так же отличное место  для проведения праздничных мероприятий  и корпоративок как для взрослых, так и для детей.
Изучение  правовых аспектов торговли на данном рынке. Есть различные нормативы, направленные на обеспечение безопасности и соблюдение гигиены в бассейнах и на аттракционах. На строительство бассейна необходимо получить разрешение Комитета по градостроительству и архитектуре. Этот процесс может  занять много времени. Для открытия бассейна необходимо также получить разрешение из Госпожнадзора и СЭС.
Необходимо  заключить договоры с поставщиками воды, энергии и тепла. Для строительства  аттракционов необходимо четкое соблюдение ФЗ «Технический регламент о безопасности аттракционов».
1.5 План продаж
Предполагается  следующий план продаж на ближайшие  три года с момента ввода аквапарка  в эксплуатацию:
 
Таблица 1 – План посещений на 2013-2015 гг.
Год, квартал
Посещений, чел
2013
I
17550
II
21938
III
27423
IV
34279
2014
I
42849
II
53561
III
66951
IV
83689
2015
I
104611
II
130764
III
163455
IV
204319

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 План производства
 
Строительный  процесс состоит из четырёх основных стадий: подготовительные работы, основные работы, отделочные работы, установка  и наладка оборудования.
При подготовительных работах готовится площадка под  строительство аквапарка, вырывается котлован, согласно проекту производства работ, завозится и устанавливается  необходимое для строительства  оборудование и машины, возводится временное ограждение и жильё.
На основной стадии заливается фундамент, возводятся вертикальные конструкции, укладываются перекрытия, встраивается оборудование.
Заключительная  стадия подразумевает наладку и  запуск оборудования, окончательную  проверку качества строительства, уборку территории.
В следующей  таблице приведена стоимость  полного строительства аквапарка:
 
Таблица 2 –  Полная стоимость строительства  аквапарка с учетом НДС, руб.
1
 
Сырьё и основные материалы:
а) сырьё и основные материалы
122 330 000
б) вода и технологические  цели
100000
2
Вспомогательные материалы
150000
3
Топливо на технологические  цели
250000
4
Энергия на технологические  цели
150000
5
Коммунальные услуги:
 
а) отопление помещений
100000
б) освещение помещений
175000
6
Горючее для автомобиля
100000
Всего материальных затрат
123 355 000

 
 
Продолжение – Таблица 2
1
Эксплуатация и обслуживание строительного оборудования
2
Стоимость строительных работ
26817077
Всего затрат на субподряды
27527077
1
Заработная плата производственного  персонала
973200
2
Заработная плата руководителей  и других категорий работников
765600
3
Отчисления на социальные нужды
452088
Всего затрат на оплату труда
2190888
Итого полная себестоимость  строительного процесса
153 072 965

 
В следующей  таблице приведена стоимость  основных фондов:
 
Таблица 3 –  Стоимость основных фондов

Наименование ОФ
Стоимость, руб.
1
Воздухоочистка
80000
2
Вентиляция
30000
3
Кондиционеры
300000
4
Отопление
450000
5
Энергосбережение
150000
6
Насосы
250000
7
Мебель
600000
8
Камины
155000
9
Фонтаны
300000
10
Бассейны
7000000
11
Баня
390000
12
Сауны
420000
13
Солярии
220000
14
Водоочистка
210000
15
Водоснабжение
210000
16
Канализация
150000
17
Газоснабжение
100000
18
Горки
500000
ИТОГО:
11515000

 
Для строительства  аквапарка будет использован  участок площадью 2 Га с находящимся на нем естественным водоёмом.
На отведенной территории проектируется  развлекательный центр в составе:
    здания аквапарка;
    зоны для работы сезонных аттракционов с павильонами обслуживания и игровыми площадками для детей;
    открытой стоянки на 100 автомашин;
    торговой зоны при входе на территорию комплекса;
    летнего пляжа на береговой части озера;
    станции проката лодок и водных велосипедов;
хозяйственного  двора с зоной инженерных сооружений (автоматизированной газовой котельной, очистными сооружениями и резервуаром  дождевых нефтесодержащих стоков, РТП, ТП, дренажной насосной станцией, контейнерно-хозяйственной  площадкой).
Центральным планируется построить трехэтажное  здание с цокольным этажом на 4-х метровом стилобате с доминирующим повышенным объемом зала бассейна. Внутренняя структура здания основана на принципе свободной планировки помещений. Основные функциональные блоки раскрываются в центральный зал крытого водного парка с аттракционами длиной 96 м, перекрытый шпренгельными фермами и пролетом 48 м.
Центральный зал бассейна представляет композицию из нескольких тематических и функциональных зон, расположенных в едином архитектурном объеме и ориентированных на различные возрастные группы посетителей: бассейны «мать и дитя», для прыжков в воду, зоны подводного плавания, зона отдыха.
В каждой функциональной зоне предусматривается  установка соответствующих водных аттракционов: горок, каскадов, водных лежанок и джакузи, пузырьковых ванн и фонтанов для детей.
Водные  аттракционы работают в нескольких управляемых режимах, установка  и переключение которых производится при помощи компьютеров в зависимости  от заполняемости комплекса.
Вход  в зал бассейнов предусматривается  через гардероб, турникеты и группу раздевальных помещений (индивидуальные кабины для переодевания, шкафчики для хранения одежды, «сенсорные»  души, санузлы).
При оформлении интерьеров комплекса используется новейшие и традиционные высококачественные отделочные материалы — керамические покрытия, мощение и облицовка  естественным камнем различных пород, панели с ламинированной поверхностью, металл и стекло в различных комбинациях, живые и подвергнутые специальной  консервации растения.
Наружные  стены здания облицованы фасадными  системами из цветных металлопластиковых панелей белого и голубого цвета. Витражи и зенитные фонари -алюминиевые  анодированные с двухкамерными  стеклопакетами. Цоколь облицован путиловским камнем, гранитными плитами. Вертикальные участки стен стилобата облицованы гранитными плитами, с сочетании с бермами. Ступени - из массива гранита.
Период
Вид деятельности
Покупка офиса
01.06.2011 – 15.06.2011
Регистрация фирмы, получение  лицензий
16. 06.2011– 09.08.2011
Разведывательные строительные работы
10.08.2011  – 01.09.2011
Основное строительство
01.10.2011 – 15.05.2012
Установка оборудования, аттракционов
16.05.2012 – 16.02.2013
Косметические отделочные работы
17.02.2013 – 17.10.2013
Пуск, настройка и тестирование оборудования
18.10.2013 – 18.12.2013
Клининговые работы
19.12.2013 – 29.12.2013
Открытие аквапарка
05.01.2014

 
 


4 Организационный план
 
Ниже  представлена схема управления предприятием:
 

Рисунок 1 – Организационная схема управления предприятием
 
Обязанности генерального директора:
- организует всю работу аквапарка;
- несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
- представляет аквапарк во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом предприятия;
- издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, имеет право первой подписи;
- принимает и увольняет работников;
- открывает в банках счета предприятия;
- разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности аквапарка;
- осуществляет экономическое планирование.
Обязанности финансового директора:
- заключает договора;
- принимает участие в планировании.
- несет ответственность за бухгалтерский учет и отчетность;
- выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию;
- следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля;
- составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;
- производит финансовые расчеты с поставщиками.
Обязанности маркетинг-директора:
- маркетинговая политика;
- разрабатывает календарные графики работы;
- принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.
Обязанности заместителя директора по АХЧ  :
- организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья;
- организует  и несет ответственность за  техническую безопасность работы  аквапарка;
- обеспечивает контроль за сохранностью оборудования;
- следит за качеством проведения ремонтов и профилактических работ;
- следит  за правильной работой оборудования  и персонала;
- прогнозирует  замену оборудования и запасных  частей, а также своевременный  ремонт оборудования;
- осуществляет  оперативный контроль за работой аквапарка.
Начальник службы безопасности организует и несет  ответственность за безопасность аквапарка.
 
Аквапарк  будет работать каждый день, кроме  понедельника (не считая праздничных  дней, выпадающих на понедельник) с 12:00 до 22:00. Работа обслуживающего персонала  будет происходить в две смены, каждая смена работает по графику 2/2. Работа офисного персонала будет  проходить по стандартному графику 5/2 с 9:00 до 18:00.
 
Таблица 7 – Штатное расписание
Должность
НДФЛ
(13%)
к выдаче
(26%)
Ген. директор
50000
7500
57500
7475
50025
13006
Маркетинг-директор
40000
6000
46000
5980
40020
11960
Финансовый директор
40000
6000
46000
5980
40020
11960
Главный бухгалтер
40000
6000
46000
5980
40020
11960
Начальник охраны
30000
4500
34500
4485
30015
8970
Маркетолог
30000
4500
34500
4485
30015
8970
Бухгалтер
50000
7500
57500
7475
50025
13006
Охрана
120000
18000
138000
17940
120060
35880
Менеджер
50000
7500
57500
7475
50025
13006
Сотрудник сервиса
150000
22500
172500
22425
150075
44850
Спасатель
30000
4500
34500
4485
30015
8970
Уборщик
80000
12000
102000
13260
88740
26520
Производственный рабочий
60000
9000
69000
8970
60030
17940
Всего
        779085
226998

 
 

5 Финансовый план
 
Процесс открытия аквапарка состоит из четырёх основных стадий: подготовительные работы, основные работы, отделочные работы, установка и наладка оборудования. Этот раздел бизнес-плана призван обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Здесь необходимо подготовить сразу несколько документов.
Отчет о  движении денежных средств – это  отчет об источниках денежных средств  и их использовании в отчетном периоде. Он дополняет балансовый отчет  и отчет о прибылях и убытках. В таблицах 11-12 представлены отчеты о движении денежных средств без  НДС и с НДС соответственно:
Потребности в первоначальных инвестициях:
 
Таблица 8 – Потребности  в первоначальных инвестициях
Строительство
Оборудование
11515000
Реклама
500000
Административные расходы
500000
Итого
165 587 965

 
Анализ  эффективности инвестиционного  проекта
 Чистый  дисконтированный денежный доход  за семь лет равен 22865104,2 руб., можно сказать, что проект эффективен. Ставка дисконтирования равна 25%.
                                          (1)
Чистая текущая стоимость  проекта (NPV) – является основным показателем  экономической эффективности и  представляет собой сумму текущих  чистых потоков наличности за весь расчетный период, приведенную к  настоящему базовому моменту времени.
Показатель NPV рассчитывался при ставке дисконтирования 25% в год. Положительное значение NPV свидетельствует о превышении прибыльности проекта над нормой дисконта.
Проект считается эффективным  при показателе чистого приведенного потока больше нуля. Чистый приведенный поток проекта за 4 года включительно, при ставке дисконта 25% составил 3025598 рублей, что говорит о его устойчивости и эффективности по данному критерию.
Индекс прибыльности PI показывает относительную прибыльность проекта и для данного проекта равен 1,89. Срок окупаемости меньше расчетного периода, что характеризует проект как положительный.
Внутренняя норма доходности равна 77,7%.  IRR > r, следовательно, проект обеспечивает положительную величину NPV и процент дохода      IRR – r =  56,7%. Т.е до этого уровня фирма может инвестировать и получать доход, при этом несет большой запас прочности и небольшой риск.
Таким образом, проект можно  принять по всем показателям оценки эффективности проекта.
 


6 Оценка рисков
 
Важном  моментом в планировании инвестиционного проекта является анализ рисков, определение, разработка мероприятий по их снижению и мониторинг наиболее значимых рисков с целью снижения отклонения фактических показателей реализации проекта от запланированных значений. В бизнес-плане необходимо предусматривать альтернативные программы и стратегии на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных просчётов в области маркетинга и производственной политике, последствия технического прогресса, который может быстро «состарить» идею, товара или услугу.
Для снижения рисков руководством проведен комплексный  анализ факторов, которые могут затруднить реализацию проекта, и предлагаются мероприятия и методы по их минимизации.
Внешне  непредсказуемые риски. Риски неожиданных государственных мер регулирования в сферах:
- риск  материально-технического снабжения:  независимость от внешних поставок, использование собственного сырья  добываемого на арендованном месторождении;
- риск  охраны окружающей среды: производство  ведётся на небольшом заводе  использующий новые  экологически  безопасные технологии выпуска  продукта;
- риск  проектных и производственных  нормативов: учитывается установкой  конкурентоспособного оборудования  и покупкой технологии у НПП  «Цемент новые  технологии»  в соответствии с требованиями  основных потребителей и нормативов;
- риск  в ценообразовании: учитывается  выбранным методом установления  цены - ориентацией на цены конкурентов  при высокой рентабельности производства;
- риск  налогообложения: снижается из-за  полного учета в расчетах существующей  в настоящее время системы налогов РФ и РБ;
- риски  природных катастроф: наводнения, землетрясения, штормы, климатические  катаклизмы и др. - маловероятны  на территории уральского региона  из-за континентального расположения  и климата;
- риски  преступлений: саботаж и пр. - снижаются  благодаря пропускной системе  обособленного производства, а также  тщательно проводимой кадровой  политике.
Внешне  предсказуемые (но неопределенные) риски. Риск не принятия местных органов самоуправления и отрицательных социальных последствий не присутствует, так как на этапе внедрения местным властям будет предложено принять участие в проекте на правах инвестора освоение нового производства позволит предоставить рабочие места.
Внутренние  нетехнические риски. Риск срыва планов из-за недостатка рабочей силы - не существует в условиях безработицы и зарплаты, которая в среднем выше по району.
Риск  срыва планов из-за дефицита или  поздней поставки материалов, ошибок проектирования, трудностей начального периода и прочие - снижается материальной заинтересованностью  участников строительства  и производства.
Технические риски. Риски изменения технологии, ухудшения качества, производительности и пр. – низкие т.к. в данный момент на рынке существуют и получают прибыль цементные заводы с намного более старым оборудованием и низким качеством цемента, на их обновление потребуется большие средства и время. Страхуются также предполагаемым участием в акционерном капитале фирм-продавцов лицензии на производство, оборудования и технологии.
Правовые  риски. Риски лицензии, патентного права и пр. - страхуются договорами с внешними партнерами, патентнозащищенной лицензии и технологии, патентной защитой собственных товарных знаков и разработок.
6.1 Анализ чувствительности
 
Анализ  чувствительности показывает, насколько  результат проекта зависит от изменения тех или иных факторов.
 
Таблица 9 – Анализ чувствительности NPV, DPBP, IRR, PI по отношению к изменению выручки
Изменение выручки
0%
NPV, руб.
11653882,8
22865104,2
34076325,5
DPBP, лет
6,3
5,5
4,6
IRR
26,3%
29,5%
32,8%
PI
7,03%
13,8%
20,5%

 

Рисунок 2 - Изменение показателя NPV
 
Таблица 10 – Анализ чувствительности NPV, DPBP, IRR, PI по отношению к изменению расходов на оборудование и материалы
Изменение расходов
0%
+20%
Значения NPV, руб.
31089771,8
22865104,2
14640436,5
DPBP, лет
4,5
5,5
6,3
IRR
31,7%
29,5%
27,1%
PI
19,75%
13,8%
8,4%

 

Рисунок 4 – Изменение показателя DPBP
 
Таблица 11 – Анализ чувствительности NPV, DPBP,  PI по отношению к изменению ставки дисконтирования
Ставка дисконтирования.
25%
35%
Значения NPV, руб.
94799628,5
22865104,2
-33631555
DPBP
3,4
5,5
6,2
PI
54,53%
13,8%
-19,34%

 

Рисунок 5 – Изменение  показателя IRR
 
По данным графикам можно  сделать вывод о критических  факторах инвестиционного проекта. Таким фактором является выручка  от реализации, так как именно этот критерий оказывает большое влияние  на изменение ключевых показателей  проекта. Так при снижении выручки  на 20% показатель NPV в заданном расчетном периоде уменьшается почти в два раза, следовательно, увеличивается срок окупаемости проекта, уменьшается запас прочности по проекту и норма прибыли. При увеличении выручки на 20% проект, наоборот, окупается быстрее, имеет большой запас прочности, высокую норму прибыли, а также высокий уровень чистой текущей стоимости. Поэтому в ходе реализации проекта нужно обратить особое внимание на выручку с целью сокращения риска, связанного с реализацией проекта. Для этого необходимо произвести следующие мероприятия:
    установить приемлемую цену для потребителя;
    формировать оптимальный размер запасов;
    улучшить программу маркетинга;
    уделить внимание внутреннему менеджменту;
    соответствовать потребностям потребителей.
После проведения относительного анализа чувствительности необходимо перейти к абсолютному анализу  чувствительности. Абсолютный анализ чувствительности позволяет определить численное отклонение результирующих показателей при изменении значений исходных переменных. Необходимо определить предельные значения переменных, при  которых результирующие показатели будут нулевыми.
Классическим показателем  этого является точка безубыточности, которая отражает уровень физического  объема продаж на протяжении расчетного периода времени, при котором  выручка от реализации совпадает  с издержками. Параметры для расчета  точки безубыточности представлены в таблице 12.
Таблица 12 – Расчёт точки  безубыточности
№ п/п

и т.д.................


Наименование показателя
Значение показателя
1
Планируемый объем продаж (шт.)
40900
2
Средние цена за ед. (руб.)
1000

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.