На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Аффективная сфера дошкольника

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Тема: Аффективная  сфера дошкольника
 
Вопрос 1 Особенности эмоциональной сферы дошкольника
 
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.
Для маленького ребенка характерно находиться в «плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Главное направление развития эмоциональной сферы у дошкольника – это появление способности управлять чувствами, т.е. произвольность поведения. Постепенно, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки, чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению.[6]
Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать. Образуется соподчинение мотивов: возможность подчинить свои непосредственные побуждения осознанным целям. Малыш научается в определенных пределах управлять своим поведением и деятельностью, предвидеть ее результат и контролировать выполнение. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства.
Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки.
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками.
Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Ребенок может сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния
 
 
 
 
 
 
Вопрос 2   Развитие эмоций у ребенка
 
Эмоциональная сфера человека развивается, изменяется на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство - осо­бый в этом отношении период. Это время, когда эмоции господст­вуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, когда он нахо­дится как бы в их плену.
На протяжении дошкольного возраста увеличивается устой­чивость чувств, они становятся более глубокими, осознанными и обобщенными. Возрастает умение ребенка контролировать свои эмоциональные реакции. Появляются новые, высшие чувства - нравственные, эстетические, познавательные).
Ребенок оказывается способным проявить не только симпа­тию (антипатию), элементарное сочувствие, но и эмпатию, неж­ность, любовь к близким, чувство гордости и стыда. Если 2-3-летний малыш гордится наличием у себя ряда достоинств, уме­ние самостоятельно умываться, одеваться, "читать" стихи, выгова­ривать "трудные" звуки речи, стрелять из игрушечного ружья и т. д., то на 4-5-м году жизни чувство гордости вызывают у него уже качественные показатели достижений в разных видах деятель­ности, "хорошо рисую", "быстро бегаю", "правильно считаю", "красиво танцую" и т. п..
Чем гордится ребенок, чего он стыдится - решающую роль в этом играют окружающие и в первую очередь - родители, воспи­татели, их отношение к ребенку, оценка его достижений. Дошколь­ник не безразличен к прекрасному и безобразному, он способен откликнуться на музыку, художественную картину, поэзию, на прекрасное в природе, проявить чувство юмора. В дошкольный период развиваются и познавательные чувства - ребенок проявляет не только любопытство, но и любознательность, стремле­ние утвердиться в истине.
Чувства к концу дошкольного возраста нередко становятся мотивом поведения ребенка. Постепенно происходит и интеллектуализация детских чувств. Развивается способность к эмоциональному предвосхищению. Видоизменяются и формы выражения чувств.
Выявлена зависимость эмоций от содержания и структуры детской деятельности, от особенностей взаимодействия с окружающими людьми, от того, как он усваивает нравственные нормы и правила поведения.
Первоначально эмоциональная сфера формируется и видоиз­меняется в ходе практической деятельности, в процессе реально­го взаимодействия с людьми и предметным миром. В дальней­шем на этой основе складывается особая психическая деятель­ность - эмоционального воображения. Она представляет собой сплав аффективных и когнитивных процессов, т. е. единство аффекта и интеллекта, которое Л. С. Выготский считал характер­ным для высших, специфически человеческих чувств.[8]
Наблюдаются существенные различия в эмоциональной сфе­ре мальчиков и девочек.
В числе эмоциональных проявлений дошкольника, которые обращают на себя внимание и вызывают озабоченность, а нередко и обоснованную тревогу, - детская агрессивность (удары ногами и кулаками, щипание, угрозы, разрушение построек сверстников и т. п.). При этом мальчики чаще и в большей степени проявляют агрессивность, нежели девочки. Существенную роль в возникно­вении и закреплении этой формы выражения негативных эмоций играет семья (отсутствием чуткости и поддержки детей, приме­нением насилия по отношению к ним и т. п.). Поведение сверстни­ков, просмотр телевизионных передач (сцен насилия) могут уси­ливать агрессивность ребенка. В предотвращении и коррекции агрессивности важна позиция взрослых (контроль агрессивных форм поведения, ограничение подверженности детей воздействи­ям, возбуждающим агрессию, обучение поведению, несовмести­мому с агрессией, а также управлению своим поведением, воспи­тание эмпатии, использование в руководстве детьми гуманисти­ческих методов и приемов и др.).
Следует обращать внимание и на эмоциональную отзывчивость детей при воспри­ятии ими художественных произведений. Если, слушая сказку, как справедливо замечал В. А. Сухомлинский, ребенок не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огонь­ков восхищения у него в глазах пренебрежение - это значит, что-то в детской душе надломлено, и много сил надо прило­жить, чтобы выпрямить детскую душу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос 3 Формирование высших чувств у дошкольника
 
Чтобы у ребенка сформировались высшие чувства – моральные, эстетические, познавательные, у него должно быть сформировано понятие о плохом и хорошем, красивом и некрасивом, а также – познавательная потребность. Чувства складываются постепенно. Первоначально дети улавливают только определенное значение событий, позднее – их обобщенный смысл. Для дошкольников характерна слитность высших чувств. Ребенок оценивает как «хорошее» - объекты и явления, которые вызывают у него и эстетические переживания, и этические, и интеллектуальные. Один и тот же объект вызывает переживание, в котором слиты эстетические, этические, познавательные чувства. В дальнейшем с формированием умения анализировать и давать оценку в соответствии со специфическими нравственными или эстетическими критериями синкретическое чувство дифференцируется на эстетическое, этическое, интеллектуальное.
Высшие чувства начинают формироваться с двух - трехлетнего возраста. К высшим чувствам относят интеллектуальные, эстетические и моральные. Чувства, возникающие в процессе познавательной деятельности, называются интеллектуальными. К ним относят любопытство, любознательность, удивление, чувство нового, чувство юмора. Объектами, вызывающими яркие познавательные чувства детей, являются животные, птицы. Разнообразные познавательные чувства дошкольников выражаются в их многочисленных вопросах, в той радости, которую приносит трудовое усилие, достигнутый успех, самостоятельно сделанное открытие. Интеллектуальные чувства играют важную роль в развитии умственной деятельности дошкольников.[3]
Для дошкольника характерна глубокая любовь к истине, страстное стремление к познанию действительности. Само решение вопроса, нахождение истины может сопровождаться чувствами уверенности, удовлетворения. У ребенка появляются переживания, связанные с удовлетворением или неудовлетворением их стремлений соблюдать требования общественной жизни, т.е. моральные чувства. Первые проявления чувства долга наблюдаются в 4-5 лет, когда на основе имеющихся знаний, умений, навыков начинает зарождаться моральное сознание, когда ребенок начинает понимать предъявляемые к нему требования, относить их к своим действиям и поступкам, к поведению других людей. У дошкольников возникают и такие этические переживания, как чувство гордости и стыда. Внутренним условием зарождения чувства гордости, направленного на конкретные достоинства, является формирование в сознании ребенка связи между представлением об этих достоинствах и положительной оценкой со стороны окружающих.
Среди нравственных чувств, которые начинают формироваться в дошкольном возрасте, особое значение имеет воспитание чувства патриотизма. Знакомство детей-дошкольников с жизнью родной страны, с ее героями, изобретателями, полководцами, писателями формируем у ребенка чувство гордости и любви к своей стране.
Самый сильный источник чувства находится в деятельности человека. Какой бы из основных видов деятельности мы ни брали – труд, ученье, игру, - мы всегда увидим, как много чувств возникает в ходе этой деятельности. Включение в новую сферу коллективной деятельности, выполнение серьезных поручений формирует у шести-, семилетнего ребенка новое чувство - чувство долга, ответственности перед другими, требовательность к себе, радость общего успеха, недовольство собой. Она возникает как результат сопоставления ребенком себя, своих достижений, умений, качеств с тем, чем обладают сверстники. Сравнивая свои действия с аналогичными действиями других ребят, равняясь на отношение к ним воспитателей, пяти-, семилетние дети получают основу для переживания новых чувств: гордости, неуверенности в себе, самоуверенности, чувства превосходства, неловкости, стыда.
Появление чувства самостоятельности, первые шаги на пути осознания себя как личности приводят к возникновению у дошкольников и новых желаний, потребностей, чувств. В связи с этим дети дошкольного возраста начинают жеманничать, рисуются, "воображают", у них появляется желание обратить на себя внимание посторонних, чем-то выделиться или, наоборот, замаскировать, скрыть, от других свой страх или неумение. Ребенок даже может притвориться равнодушным, безразличным к тому, что его другу удалось сделать, а у него не получается. Чувства детей старшего дошкольного возраста во многом обусловлены отношением взрослого близкого человека. За оценками, шести-, семилетнего ребенка стоят оценки и отношения воспитателя, родителей, на которые ребенок постоянно "оглядывается". Оценочное отношение взрослых сказывается и на формировании эстетических чувств детей. Общий эмоциональный тон, характерный для младших дошкольников, сменяется у старших более определенными и дифференцированными эстетическими оценками.[3]
На протяжении дошкольного периода детства расширяется область тех факторов и явлений, которые вызывают у ребенка эмоциональную реакцию. У малыша чувства вызывали те воздействия, которые его непосредственно касались, т.е. имели для него личную значимость. Чувства дошкольника возникают и при восприятии таких факторов, которые к самому ребенку не имеют прямого отношения. Он живо откликается на события, описанные в книге, на просмотренный спектакль или фильм. Вживаясь в образ героя и воспроизводя его действия, поступки, ребенок среднего и старшего дошкольного возраста не замечает, что воспринимает сказку как реальность. Чувства ребенка-дошкольника становятся и более глубокими. Это прямо связано с нарастающим опытом ребенка, прежде всего социальным. Дети уже могут оценить поступок другого с позиции общепринятых норм поведения и дать какое-то обобщенное суждение о том, что они услышали или увидели, с точки зрения имеющихся у них знаний.
К концу дошкольного возраста для детей становятся значимыми моральные критерии. Шести-, семилетний ребенок объясняет, что нельзя драться потому, что стыдно обижать товарища.
Таким образом, в основе моральных чувств детей лежат знания. Таким образом, на протяжении дошкольного детства происходят важные изменения в эмоциональной сфере ребенка. Чувства ребенка все больше опосредуются его общественным опытом, накапливаемыми знаниями об окружающем, усвоенными моральными оценками и собственным опытом нравственного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос 4  Развитие социальных эмоций у дошкольника
 
Сфера эмоций и чувств более сложна, чем познавательная сфера. В ней выражено субъективное начало. Чувства испытываются человеком, их носителем, и их зависимость от внешних воздействий маскируется. Иногда даже возникает иллюзия полной оторванности мира чувств от внешнего мира, его «абсолютной скрытности» и недоступности для объективного познания. По мнению А.Н Леонтьева – «умные эмоции следует формировать, корректируя недостатки эмоциональной сферы.»[4]
В процессе развития ребенка происходят изменения в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера не может качественно развиваться. Её необходимо развивать!
А Л.С. Выготский и А.В. Запорожец справедливо указывали, что только согласованное функционирование интеллектуальной и эмоциональной сфер, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Излишняя интеллектулизация и логизация в воспитании приводит, по словам Л.С Выготского к феномену «засушенного сердца» (отсутствие чувства). А это, я думаю, крайне нежелательно как для общества, так и для самого ребенка. Важно, чтобы ребенок не участвовал в «обесчувствовании» жизни, ее технологизации. А как же в реальной жизни?
Ребенок в семье чаще всего предоставлен самому себе, телевизору, а теперь уже и компьютеру. Он лишен живого общения, которое в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других.
Отсюда следует, что работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.
Задача педагога, взрослого помочь ребенку - дошкольнику войти в этот сложный и многоплановый процесс социально-эмоциональных отношений, в котором нужно выстраивать основные направления для того, чтобы сформировать у дошкольника чувство уверенности в себе, научить осознанно воспринимать эмоциональное состояние свое и окружающих, а также научить ребенка выстраивать отношения во взаимодействии.
Только на основе эмоционального опыта у детей развивается социальная восприимчивость, то есть способность понимать и учитывать не только свои чувства и желания, но и чувства других, способность к формированию адекватной реакции на различные жизненные ситуации, развиваются навыки эмоциональной саморегуляции. А это, в свою очередь позволяет сформировать понимание собственного «Я», оказывает помощь в формировании адекватной самооценки.[5]
 
Направления и формы работы с дошкольника по формированию социально-эмоциональной сферы
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос 5  Эмоциональные нарушения у дошкольников
 
       Проблема эмоционального самочувствия детей является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности.
Высокая эмоциональность ребенка, которая окрашивает его психическую жизнь и практический опыт, составляет характерную особенность дошкольного детства [3]. Внутренним, субъективным отношением ребенка к миру, к людям, к самому факту собственного существования является эмоциональное мироощущение [2]. В одних случаях – это радость, полнота жизни, согласие с миром и самим собой, отсутствие аффективности и уходов в себя; в других – чрезмерная напряженность взаимодействия, состояние подавленности, сниженное настроение или, наоборот, выраженная агрессия.
Таким образом, эмоциональное мироощущение дошкольника – это «выражение субъективного переживания, его интенсивности и глубины, зрелости эмоций и чувств в целом » [2].
Эмоциональный опыт ребенка, то есть опыт его переживаний, может иметь как позитивную, так и негативную окрашенность, что оказывает непосредственное влияние на его актуальное самочувствие. Современное научные данные показывают, что результат положительно-направленного детского опыта: доверие к миру, открытость, готовность к сотрудничеству обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности.
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения [2]. Нарушение эмоционального баланса способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к нарушению у него социальных контактов.
Существует три группы нарушений в развитии эмоциональной сферы дошкольника:
– расстройства настроения;
– расстройства поведения;
– нарушения психомоторики.
Расстройства настроения можно условно разделить на 2 вида: с усилением эмоциональности и ее понижением [1]. К первой группе относятся такие состояния, как эйфория, дисфория, депрессия, тревожный синдром, страхи. Ко второй группе относятся апатия, эмоциональная тупость.
Эйфория – приподнятое настроение, не связанное с внешними обстоятельствами. Ребенка, находящегося в состоянии эйфории, характеризуют как импульсивного, стремящегося к доминированию, нетерпеливого.
Дисфория – расстройство настроения, с преобладанием злобно-тоскливого, угрюмо-недовольного, при общей раздражительности и агрессивности. Ребенка в состоянии дисфории можно описать как угрюмого, злого, резкого, неуступчивого.
Депрессия – аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и общей пассивностью поведения. Депрессия в дошкольном возрасте обычно атипична, стерта. Ребенка с пониженным настроением можно охарактеризовать как несчастного, мрачного, пессимистичного.
Тревожный синдром – состояние беспричинной обеспокоенности, сопровождающееся нервным напряжением, непоседливостью. Ребенка, испытывающего тревогу, можно определить как неуверенного, скованного, напряженного.
Страх – эмоциональное состояние, возникающее в случае осознания надвигающейся опасности. Дошкольник, испытывающий страх, выглядит робким, испуганным, замкнутым.
Апатия – безучастное отношение ко всему происходящему, которое сочетается с резким падением инициативы. Апатичного ребенка можно описать как вялого, равнодушного, пассивного.
Эмоциональная тупость – уплощенность эмоций, в первую очередь утрата тонких альтруистических чувств, при сохранении элементарных форм эмоционального реагирования.
Паратимии, или неадекватность эмоций – расстройство настроения, при котором переживание одной эмоции сопровождается внешним проявлением эмоции противоположной валентности. Эмоциональная тупость и паратимии характерны для детей, страдающих шизофренией.
К расстройствам поведения можно отнести гиперактивность и агрессивное поведение: нормативно-инструментальную агрессию, пассивно – агрессивное поведение, инфантильную агрессивность, защитную агрессию, демонстративную агрессию, целенаправленно враждебную агрессию [5].
Гиперактивность – сочетание общего двигательного беспокойства, неусидчивости, импульсивности поступков, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации внимания. Гиперактивный ребенок непоседлив, не доводит до конца начатое дело, у него быстро меняется настроение.
Нормативно – инструментальная агрессия – это вид детской агрессивности, где агрессия используется в основном как норма поведения в общении со сверстниками.
Агрессивный ребенок держится вызывающе, неусидчив, драчлив, инициативен, не признает за собой вины, требует подчинения окружающих. Его агрессивные действия – это средство достижения конкретной цели, поэтому положительные эмоции испытываются им по достижении результата, а не в момент агрессивных действий.
Пассивно-агрессивное поведение характеризуется капризами, упрямством, стремлением подчинить окружающих, нежеланием соблюдать дисциплину.
Инфантильная агрессивность проявляется в частых ссорах ребенка со сверстниками, непослушанием, выставлением требований родителям, стремлением оскорблять окружающих.
Защитная агрессия – это вид агрессивного поведения, которое проявляется как в норме (адекватный ответ на внешнее воздействие), так и в гипертрофированной форме, когда агрессия возникает в ответ на самые разные воздействия.
Возникновение гипертрофированной агрессии может быть связано с трудностями декодирования коммуникативных действий окружающих.
Демонстративная агрессия – разновидность провокационного поведения, направленного на привлечение внимания взрослых или сверстников. В первом случае ребенок использует в косвенной форме вербальную агрессию, которая проявляется в различных высказываниях в виде жалоб на сверстника, в демонстративном крике, направленном на устранение сверстника. Во втором случае, когда дети используют агрессию как средство привлечения к себе внимания сверстников, они чаще всего используют физическую агрессию – прямую или косвенную, которая носит непроизвольный, импульсивный характер (непосредственное нападение на другого, угрозы и запугивание – как пример прямой физической агрессии или разрушение продуктов деятельности другого ребенка в случае косвенной агрессии).
Целенаправленно-враждебная агрессия – это вид детской агрессивности, где желание нанести вред другому – самоцель. Агрессивные действия детей, приносящие боль и унижение сверстникам, не имеют какой-либо видимой цели – ни для окружающих, ни для них самих, а подразумевают получение удовольствия от причинения другому вреда. Дети  используют в основном прямую физическую агрессию, при этом действия отличаются особой жестокостью и хладнокровием, чувства раскаяния совершенно отсутствуют.
К нарушениям психомоторики относят:
1 Амимию-отсутствие выразительности лицевой мускулатуры, наблюдающееся при некоторых заболеваниях центральной или периферической нервной системы.
2 Гипомимию-легкое понижение выразительности мимики..
3.Маловыразительную пантомимику.
Нарушения эмоционального развития в дошкольном возрасте обусловлены двумя группами причин [4].
Конституциональные причины (тип нервной системы ребенка, биотонус, соматические особенности, то есть нарушение функционирования каких-либо органов).
Особенности взаимодействия ребенка с социальным окружением.
 
 
 
 
 
Задача. Из разговора двух молодых мам: « Моя Аленка (2г.10 мес) росла спокойной  и послушной девочкой. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось.  В другой раз попробовали настоять на своем, но она тоже расплакалась, повторяя: «Не хочу, не пойду».
Вопрос: что случилось с девочкой? Объясните причину. Прогнозируйте возможное поведение ребенка и родителей.
Ответ. Исходя из условий задачи, мы можем говорить о наступлении у девочки так называемого кризиса 3 лет.
У девочки происходит ломка взаимоотношений, до сих пор существовавших между ребенком и взрослым. Это кризис социальных отношений, кризис выделения своего «Я». На лицо  симптом упрямства. Девочка настаивает на своем требовании не потому, что  ей этого сильно хочется, а потому, что она это потребовала. Мотивом упрямства является то, что девочка связана своим первоначальным решением.
Чтобы упрямство не укоренилось в характере ребенка, не следует сковывать его деятельность, тормозить подвижность, инициативу и самостоятельность. Ребенок не всегда может регулировать свою активность, поэтому при избытке ее надо направить бурную энергию в более спокойное русло.
Родителям можно посоветовать следующее: не обращайте внимания на упрямство ребенка, оставьте его в покое, особенно если негативизм резко выражен. Когда же девочка успокоится, повторите свое требование и объясните, почему надо поступать именно так; если ребенок упрямится, постарайтесь переключить его внимание на другой объект или вид деятельности. Это иногда помогает ослабить или даже устранить негативные реакции малыша; допустите, чтобы ребенок на себе испытал последствия упрямства. Например, упрямство девочки обернулось против ее самой: она чего-либо лишилась. Негативным реакциям ребенка противопоставьте спокойную твердость и настойчивость. Это особенно необходимо, если упрямство ребенка переходит все границы. Эффект такого воздействия будет определяться тем, насколько последовательной окажется линия поведения взрослых. Требовательность со стороны родителей, ровная и разумная, - важное средство предупреждения и преодоления детского упрямства. Ребенок не станет упрямиться, если будет чувствовать доброжелательное, уважительное, справедливое отношение к себе.
Каждый ребенок достоин уважения. Уважать детей - это значит хорошо знать и удовлетворять их духовные и физические запросы, не ущемлять самолюбие, бережно относиться к формирующейся личности. В тех семьях, где создана здоровая психологическая атмосфера, где родители строго, но уважительно относятся к детям, упрямство - явление редкое.
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
1.                       Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста. Москва «Медицина», 1969г. – 274с..
2. Бондаренко, Е.А. О психическом развитии ребенка. Минск «Народная асвета», 1974г. – 126с.
3. Белинский, В.Г. Эстетическое воспитание. Собр. соч., т.1. Москва «Искусство», 1948г. – 220с.
4.     Ветлугина Н.А. Эмоциональное воспитание в детском саду. Москва «Просвещение», 1978г. – 207с.
5.  Дьяченко, М.И., Кандыбович. Л.А. Краткий психологический словарь. Минск «Народная асвета», 1996г. – 399с.
6. Дьяченко, О.М., Лаврентьева, Т.В. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. Москва, 1999г. – 144с.
8. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. Москва «Флинта», 1998г. – 192с.
9. Михалков С. Все начинается с детства. Москва «Детская литература», 1968г., - 102с.
10. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Москва «ПИТЕР», 2006г.-208с.
9. Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии. Москва «Академия»,  2000г. – 285с.
10. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития ребенка. Москва «Просвещение», 1988г. – 64с.

11.Урбанская О.Н. Воспитателю о работе с семьей. Москва «Просвещение», 1973г. – 179с.

 

 

12

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.