Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Аффективная сфера дошкольника

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Тема: Аффективная  сфера дошкольника
 
Вопрос 1 Особенности эмоциональной сферы дошкольника
 
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.
Для маленького ребенка характерно находиться в «плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Главное направление развития эмоциональной сферы у дошкольника – это появление способности управлять чувствами, т.е. произвольность поведения. Постепенно, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки, чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению.[6]
Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать. Образуется соподчинение мотивов: возможность подчинить свои непосредственные побуждения осознанным целям. Малыш научается в определенных пределах управлять своим поведением и деятельностью, предвидеть ее результат и контролировать выполнение. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства.
Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки.
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками.
Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Ребенок может сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния
 
 
 
 
 
 
Вопрос 2   Развитие эмоций у ребенка
 
Эмоциональная сфера человека развивается, изменяется на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство - осо­бый в этом отношении период. Это время, когда эмоции господст­вуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, когда он нахо­дится как бы в их плену.
На протяжении дошкольного возраста увеличивается устой­чивость чувств, они становятся более глубокими, осознанными и обобщенными. Возрастает умение ребенка контролировать свои эмоциональные реакции. Появляются новые, высшие чувства - нравственные, эстетические, познавательные).
Ребенок оказывается способным проявить не только симпа­тию (антипатию), элементарное сочувствие, но и эмпатию, неж­ность, любовь к близким, чувство гордости и стыда. Если 2-3-летний малыш гордится наличием у себя ряда достоинств, уме­ние самостоятельно умываться, одеваться, "читать" стихи, выгова­ривать "трудные" звуки речи, стрелять из игрушечного ружья и т. д., то на 4-5-м году жизни чувство гордости вызывают у него уже качественные показатели достижений в разных видах деятель­ности, "хорошо рисую", "быстро бегаю", "правильно считаю", "красиво танцую" и т. п..
Чем гордится ребенок, чего он стыдится - решающую роль в этом играют окружающие и в первую очередь - родители, воспи­татели, их отношение к ребенку, оценка его достижений. Дошколь­ник не безразличен к прекрасному и безобразному, он способен откликнуться на музыку, художественную картину, поэзию, на прекрасное в природе, проявить чувство юмора. В дошкольный период развиваются и познавательные чувства - ребенок проявляет не только любопытство, но и любознательность, стремле­ние утвердиться в истине.
Чувства к концу дошкольного возраста нередко становятся мотивом поведения ребенка. Постепенно происходит и интеллектуализация детских чувств. Развивается способность к эмоциональному предвосхищению. Видоизменяются и формы выражения чувств.
Выявлена зависимость эмоций от содержания и структуры детской деятельности, от особенностей взаимодействия с окружающими людьми, от того, как он усваивает нравственные нормы и правила поведения.
Первоначально эмоциональная сфера формируется и видоиз­меняется в ходе практической деятельности, в процессе реально­го взаимодействия с людьми и предметным миром. В дальней­шем на этой основе складывается особая психическая деятель­ность - эмоционального воображения. Она представляет собой сплав аффективных и когнитивных процессов, т. е. единство аффекта и интеллекта, которое Л. С. Выготский считал характер­ным для высших, специфически человеческих чувств.[8]
Наблюдаются существенные различия в эмоциональной сфе­ре мальчиков и девочек.
В числе эмоциональных проявлений дошкольника, которые обращают на себя внимание и вызывают озабоченность, а нередко и обоснованную тревогу, - детская агрессивность (удары ногами и кулаками, щипание, угрозы, разрушение построек сверстников и т. п.). При этом мальчики чаще и в большей степени проявляют агрессивность, нежели девочки. Существенную роль в возникно­вении и закреплении этой формы выражения негативных эмоций играет семья (отсутствием чуткости и поддержки детей, приме­нением насилия по отношению к ним и т. п.). Поведение сверстни­ков, просмотр телевизионных передач (сцен насилия) могут уси­ливать агрессивность ребенка. В предотвращении и коррекции агрессивности важна позиция взрослых (контроль агрессивных форм поведения, ограничение подверженности детей воздействи­ям, возбуждающим агрессию, обучение поведению, несовмести­мому с агрессией, а также управлению своим поведением, воспи­тание эмпатии, использование в руководстве детьми гуманисти­ческих методов и приемов и др.).
Следует обращать внимание и на эмоциональную отзывчивость детей при воспри­ятии ими художественных произведений. Если, слушая сказку, как справедливо замечал В. А. Сухомлинский, ребенок не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огонь­ков восхищения у него в глазах пренебрежение - это значит, что-то в детской душе надломлено, и много сил надо прило­жить, чтобы выпрямить детскую душу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос 3 Формирование высших чувств у дошкольника
 
Чтобы у ребенка сформировались высшие чувства – моральные, эстетические, познавательные, у него должно быть сформировано понятие о плохом и хорошем, красивом и некрасивом, а также – познавательная потребность. Чувства складываются постепенно. Первоначально дети улавливают только определенное значение событий, позднее – их обобщенный смысл. Для дошкольников характерна слитность высших чувств. Ребенок оценивает как «хорошее» - объекты и явления, которые вызывают у него и эстетические переживания, и этические, и интеллектуальные. Один и тот же объект вызывает переживание, в котором слиты эстетические, этические, познавательные чувства. В дальнейшем с формированием умения анализировать и давать оценку в соответствии со специфическими нравственными или эстетическими критериями синкретическое чувство дифференцируется на эстетическое, этическое, интеллектуальное.
Высшие чувства начинают формироваться с двух - трехлетнего возраста. К высшим чувствам относят интеллектуальные, эстетические и моральные. Чувства, возникающие в процессе познавательной деятельности, называются интеллектуальными. К ним относят любопытство, любознательность, удивление, чувство нового, чувство юмора. Объектами, вызывающими яркие познавательные чувства детей, являются животные, птицы. Разнообразные познавательные чувства дошкольников выражаются в их многочисленных вопросах, в той радости, которую приносит трудовое усилие, достигнутый успех, самостоятельно сделанное открытие. Интеллектуальные чувства играют важную роль в развитии умственной деятельности дошкольников.[3]
Для дошкольника характерна глубокая любовь к истине, страстное стремление к познанию действительности. Само решение вопроса, нахождение истины может сопровождаться чувствами уверенности, удовлетворения. У ребенка появляются переживания, связанные с удовлетворением или неудовлетворением их стремлений соблюдать требования общественной жизни, т.е. моральные чувства. Первые проявления чувства долга наблюдаются в 4-5 лет, когда на основе имеющихся знаний, умений, навыков начинает зарождаться моральное сознание, когда ребенок начинает понимать предъявляемые к нему требования, относить их к своим действиям и поступкам, к поведению других людей. У дошкольников возникают и такие этические переживания, как чувство гордости и стыда. Внутренним условием зарождения чувства гордости, направленного на конкретные достоинства, является формирование в сознании ребенка связи между представлением об этих достоинствах и положительной оценкой со стороны окружающих.
Среди нравственных чувств, которые начинают формироваться в дошкольном возрасте, особое значение имеет воспитание чувства патриотизма. Знакомство детей-дошкольников с жизнью родной страны, с ее героями, изобретателями, полководцами, писателями формируем у ребенка чувство гордости и любви к своей стране.
Самый сильный источник чувства находится в деятельности человека. Какой бы из основных видов деятельности мы ни брали – труд, ученье, игру, - мы всегда увидим, как много чувств возникает в ходе этой деятельности. Включение в новую сферу коллективной деятельности, выполнение серьезных поручений формирует у шести-, семилетнего ребенка новое чувство - чувство долга, ответственности перед другими, требовательность к себе, радость общего успеха, недовольство собой. Она возникает как результат сопоставления ребенком себя, своих достижений, умений, качеств с тем, чем обладают сверстники. Сравнивая свои действия с аналогичными действиями других ребят, равняясь на отношение к ним воспитателей, пяти-, семилетние дети получают основу для переживания новых чувств: гордости, неуверенности в себе, самоуверенности, чувства превосходства, неловкости, стыда.
Появление чувства самостоятельности, первые шаги на пути осознания себя как личности приводят к возникновению у дошкольников и новых желаний, потребностей, чувств. В связи с этим дети дошкольного возраста начинают жеманничать, рисуются, "воображают", у них появляется желание обратить на себя внимание посторонних, чем-то выделиться или, наоборот, замаскировать, скрыть, от других свой страх или неумение. Ребенок даже может притвориться равнодушным, безразличным к тому, что его другу удалось сделать, а у него не получается. Чувства детей старшего дошкольного возраста во многом обусловлены отношением взрослого близкого человека. За оценками, шести-, семилетнего ребенка стоят оценки и отношения воспитателя, родителей, на которые ребенок постоянно "оглядывается". Оценочное отношение взрослых сказывается и на формировании эстетических чувств детей. Общий эмоциональный тон, характерный для младших дошкольников, сменяется у старших более определенными и дифференцированными эстетическими оценками.[3]
На протяжении дошкольного периода детства расширяется область тех факторов и явлений, которые вызывают у ребенка эмоциональную реакцию. У малыша чувства вызывали те воздействия, которые его непосредственно касались, т.е. имели для него личную значимость. Чувства дошкольника возникают и при восприятии таких факторов, которые к самому ребенку не имеют прямого отношения. Он живо откликается на события, описанные в книге, на просмотренный спектакль или фильм. Вживаясь в образ героя и воспроизводя его действия, поступки, ребенок среднего и старшего дошкольного возраста не замечает, что воспринимает сказку как реальность. Чувства ребенка-дошкольника становятся и более глубокими. Это прямо связано с нарастающим опытом ребенка, прежде всего социальным. Дети уже могут оценить поступок другого с позиции общепринятых норм поведения и дать какое-то обобщенное суждение о том, что они услышали или увидели, с точки зрения имеющихся у них знаний.
К концу дошкольного возраста для детей становятся значимыми моральные критерии. Шести-, семилетний ребенок объясняет, что нельзя драться потому, что стыдно обижать товарища.
Таким образом, в основе моральных чувств детей лежат знания. Таким образом, на протяжении дошкольного детства происходят важные изменения в эмоциональной сфере ребенка. Чувства ребенка все больше опосредуются его общественным опытом, накапливаемыми знаниями об окружающем, усвоенными моральными оценками и собственным опытом нравственного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос 4  Развитие социальных эмоций у дошкольника
 
Сфера эмоций и чувств более сложна, чем познавательная сфера. В ней выражено субъективное начало. Чувства испытываются человеком, их носителем, и их зависимость от внешних воздействий маскируется. Иногда даже возникает иллюзия полной оторванности мира чувств от внешнего мира, его «абсолютной скрытности» и недоступности для объективного познания. По мнению А.Н Леонтьева – «умные эмоции следует формировать, корректируя недостатки эмоциональной сферы.»[4]
В процессе развития ребенка происходят изменения в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера не может качественно развиваться. Её необходимо развивать!
А Л.С. Выготский и А.В. Запорожец справедливо указывали, что только согласованное функционирование интеллектуальной и эмоциональной сфер, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Излишняя интеллектулизация и логизация в воспитании приводит, по словам Л.С Выготского к феномену «засушенного сердца» (отсутствие чувства). А это, я думаю, крайне нежелательно как для общества, так и для самого ребенка. Важно, чтобы ребенок не участвовал в «обесчувствовании» жизни, ее технологизации. А как же в реальной жизни?
Ребенок в семье чаще всего предоставлен самому себе, телевизору, а теперь уже и компьютеру. Он лишен живого общения, которое в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других.
Отсюда следует, что работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.
Задача педагога, взрослого помочь ребенку - дошкольнику войти в этот сложный и многоплановый процесс социально-эмоциональных отношений, в котором нужно выстраивать основные направления для того, чтобы сформировать у дошкольника чувство уверенности в себе, научить осознанно воспринимать эмоциональное состояние свое и окружающих, а также научить ребенка выстраивать отношения во взаимодействии.
Только на основе эмоционального опыта у детей развивается социальная восприимчивость, то есть способность понимать и учитывать не только свои чувства и желания, но и чувства других, способность к формированию адекватной реакции на различные жизненные ситуации, развиваются навыки эмоциональной саморегуляции. А это, в свою очередь позволяет сформировать понимание собственного «Я», оказывает помощь в формировании адекватной самооценки.[5]
 
Направления и формы работы с дошкольника по формированию социально-эмоциональной сферы
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос 5  Эмоциональные нарушения у дошкольников
 
       Проблема эмоционального самочувствия детей является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности.
Высокая эмоциональность ребенка, которая окрашивает его психическую жизнь и практический опыт, составляет характерную особенность дошкольного детства [3]. Внутренним, субъективным отношением ребенка к миру, к людям, к самому факту собственного существования является эмоциональное мироощущение [2]. В одних случаях – это радость, полнота жизни, согласие с миром и самим собой, отсутствие аффективности и уходов в себя; в других – чрезмерная напряженность взаимодействия, состояние подавленности, сниженное настроение или, наоборот, выраженная агрессия.
Таким образом, эмоциональное мироощущение дошкольника – это «выражение субъективного переживания, его интенсивности и глубины, зрелости эмоций и чувств в целом » [2].
Эмоциональный опыт ребенка, то есть опыт его переживаний, может иметь как позитивную, так и негативную окрашенность, что оказывает непосредственное влияние на его актуальное самочувствие. Современное научные данные показывают, что результат положительно-направленного детского опыта: доверие к миру, открытость, готовность к сотрудничеству обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности.
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения [2]. Нарушение эмоционального баланса способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к нарушению у него социальных контактов.
Существует три группы нарушений в развитии эмоциональной сферы дошкольника:
– расстройства настроения;
– расстройства поведения;
– нарушения психомоторики.
Расстройства настроения можно условно разделить на 2 вида: с усилением эмоциональности и ее понижением [1]. К первой группе относятся такие состояния, как эйфория, дисфория, депрессия, тревожный синдром, страхи. Ко второй группе относятся апатия, эмоциональная тупость.
Эйфория – приподнятое настроение, не связанное с внешними обстоятельствами. Ребенка, находящегося в состоянии эйфории, характеризуют как импульсивного, стремящегося к доминированию, нетерпеливого.
Дисфория – расстройство настроения, с преобладанием злобно-тоскливого, угрюмо-недовольного, при общей раздражительности и агрессивности. Ребенка в состоянии дисфории можно описать как угрюмого, злого, резкого, неуступчивого.
Депрессия – аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и общей пассивностью поведения. Депрессия в дошкольном возрасте обычно атипична, стерта. Ребенка с пониженным настроением можно охарактеризовать как несчастного, мрачного, пессимистичного.
Тревожный синдром – состояние беспричинной обеспокоенности, сопровождающееся нервным напряжением, непоседливостью. Ребенка, испытывающего тревогу, можно определить как неуверенного, скованного, напряженного.
Страх – эмоциональное состояние, возникающее в случае осознания надвигающейся опасности. Дошкольник, испытывающий страх, выглядит робким, испуганным, замкнутым.
Апатия – безучастное отношение ко всему происходящему, которое сочетается с резким падением инициативы. Апатичного ребенка можно описать как вялого, равнодушного, пассивного.
Эмоциональная тупость – уплощенность эмоций, в первую очередь утрата тонких альтруистических чувств, при сохранении элементарных форм эмоционального реагирования.
Паратимии, или неадекватность эмоций – расстройство настроения, при котором переживание одной эмоции сопровождается внешним проявлением эмоции противоположной валентности. Эмоциональная тупость и паратимии характерны для детей, страдающих шизофренией.
К расстройствам поведения можно отнести гиперактивность и агрессивное поведение: нормативно-инструментальную агрессию, пассивно – агрессивное поведение, инфантильную агрессивность, защитную агрессию, демонстративную агрессию, целенаправленно враждебную агрессию [5].
Гиперактивность – сочетание общего двигательного беспокойства, неусидчивости, импульсивности поступков, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации внимания. Гиперактивный ребенок непоседлив, не доводит до конца начатое дело, у него быстро меняется настроение.
Нормативно – инструментальная агрессия – это вид детской агрессивности, где агрессия используется в основном как норма поведения в общении со сверстниками.
Агрессивный ребенок держится вызывающе, неусидчив, драчлив, инициативен, не признает за собой вины, требует подчинения окружающих. Его агрессивные действия – это средство достижения конкретной цели, поэтому положительные эмоции испытываются им по достижении результата, а не в момент агрессивных действий.
Пассивно-агрессивное поведение характеризуется капризами, упрямством, стремлением подчинить окружающих, нежеланием соблюдать дисциплину.
Инфантильная агрессивность проявляется в частых ссорах ребенка со сверстниками, непослушанием, выставлением требований родителям, стремлением оскорблять окружающих.
Защитная агрессия – это вид агрессивного поведения, которое проявляется как в норме (адекватный ответ на внешнее воздействие), так и в гипертрофированной форме, когда агрессия возникает в ответ на самые разные воздействия.
Возникновение гипертрофированной агрессии может быть связано с трудностями декодирования коммуникативных действий окружающих.
Демонстративная агрессия – разновидность провокационного поведения, направленного на привлечение внимания взрослых или сверстников. В первом случае ребенок использует в косвенной форме вербальную агрессию, которая проявляется в различных высказываниях в виде жалоб на сверстника, в демонстративном крике, направленном на устранение сверстника. Во втором случае, когда дети используют агрессию как средство привлечения к себе внимания сверстников, они чаще всего используют физическую агрессию – прямую или косвенную, которая носит непроизвольный, импульсивный характер (непосредственное нападение на другого, угрозы и запугивание – как пример прямой физической агрессии или разрушение продуктов деятельности другого ребенка в случае косвенной агрессии).
Целенаправленно-враждебная агрессия – это вид детской агрессивности, где желание нанести вред другому – самоцель. Агрессивные действия детей, приносящие боль и унижение сверстникам, не имеют какой-либо видимой цели – ни для окружающих, ни для них самих, а подразумевают получение удовольствия от причинения другому вреда. Дети  используют в основном прямую физическую агрессию, при этом действия отличаются особой жестокостью и хладнокровием, чувства раскаяния совершенно отсутствуют.
К нарушениям психомоторики относят:
1 Амимию-отсутствие выразительности лицевой мускулатуры, наблюдающееся при некоторых заболеваниях центральной или периферической нервной системы.
2 Гипомимию-легкое понижение выразительности мимики..
3.Маловыразительную пантомимику.
Нарушения эмоционального развития в дошкольном возрасте обусловлены двумя группами причин [4].
Конституциональные причины (тип нервной системы ребенка, биотонус, соматические особенности, то есть нарушение функционирования каких-либо органов).
Особенности взаимодействия ребенка с социальным окружением.
 
 
 
 
 
Задача. Из разговора двух молодых мам: « Моя Аленка (2г.10 мес) росла спокойной  и послушной девочкой. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось.  В другой раз попробовали настоять на своем, но она тоже расплакалась, повторяя: «Не хочу, не пойду».
Вопрос: что случилось с девочкой? Объясните причину. Прогнозируйте возможное поведение ребенка и родителей.
Ответ. Исходя из условий задачи, мы можем говорить о наступлении у девочки так называемого кризиса 3 лет.
У девочки происходит ломка взаимоотношений, до сих пор существовавших между ребенком и взрослым. Это кризис социальных отношений, кризис выделения своего «Я». На лицо  симптом упрямства. Девочка настаивает на своем требовании не потому, что  ей этого сильно хочется, а потому, что она это потребовала. Мотивом упрямства является то, что девочка связана своим первоначальным решением.
Чтобы упрямство не укоренилось в характере ребенка, не следует сковывать его деятельность, тормозить подвижность, инициативу и самостоятельность. Ребенок не всегда может регулировать свою активность, поэтому при избытке ее надо направить бурную энергию в более спокойное русло.
Родителям можно посоветовать следующее: не обращайте внимания на упрямство ребенка, оставьте его в покое, особенно если негативизм резко выражен. Когда же девочка успокоится, повторите свое требование и объясните, почему надо поступать именно так; если ребенок упрямится, постарайтесь переключить его внимание на другой объект или вид деятельности. Это иногда помогает ослабить или даже устранить негативные реакции малыша; допустите, чтобы ребенок на себе испытал последствия упрямства. Например, упрямство девочки обернулось против ее самой: она чего-либо лишилась. Негативным реакциям ребенка противопоставьте спокойную твердость и настойчивость. Это особенно необходимо, если упрямство ребенка переходит все границы. Эффект такого воздействия будет определяться тем, насколько последовательной окажется линия поведения взрослых. Требовательность со стороны родителей, ровная и разумная, - важное средство предупреждения и преодоления детского упрямства. Ребенок не станет упрямиться, если будет чувствовать доброжелательное, уважительное, справедливое отношение к себе.
Каждый ребенок достоин уважения. Уважать детей - это значит хорошо знать и удовлетворять их духовные и физические запросы, не ущемлять самолюбие, бережно относиться к формирующейся личности. В тех семьях, где создана здоровая психологическая атмосфера, где родители строго, но уважительно относятся к детям, упрямство - явление редкое.
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
1.                       Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста. Москва «Медицина», 1969г. – 274с..
2. Бондаренко, Е.А. О психическом развитии ребенка. Минск «Народная асвета», 1974г. – 126с.
3. Белинский, В.Г. Эстетическое воспитание. Собр. соч., т.1. Москва «Искусство», 1948г. – 220с.
4.     Ветлугина Н.А. Эмоциональное воспитание в детском саду. Москва «Просвещение», 1978г. – 207с.
5.  Дьяченко, М.И., Кандыбович. Л.А. Краткий психологический словарь. Минск «Народная асвета», 1996г. – 399с.
6. Дьяченко, О.М., Лаврентьева, Т.В. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. Москва, 1999г. – 144с.
8. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. Москва «Флинта», 1998г. – 192с.
9. Михалков С. Все начинается с детства. Москва «Детская литература», 1968г., - 102с.
10. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Москва «ПИТЕР», 2006г.-208с.
9. Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии. Москва «Академия»,  2000г. – 285с.
10. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития ребенка. Москва «Просвещение», 1988г. – 64с.

11.Урбанская О.Н. Воспитателю о работе с семьей. Москва «Просвещение», 1973г. – 179с.

 

 

12

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.