На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Типология коммуникаций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение……………………………………………………………….. 3.
    Типология коммуникаций………………………………………4.
      Понятие коммуникации…....................................................4.
      Понятие межкультурной коммуникации и типология коммуникаций…………………………………………………8.
Заключение……………………………………………………………..11.
Список  использованной литературы…………………………………12. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
      Много связанных с культурой проблем  имеют международный, и даже глобальный аспект. Остро стоят проблемы «массовой  культуры», духовности и бездуховности. В то же время все большее значение приобретают воздействие, диалог, взаимопонимание  различных культур, в том числе  отношения современной западной культуры и традиционных культур  развивающихся стран Азии, Латинской  Америки. Таким образом, интерес  к вопросам теории культуры имеет  глубокие практические корни. Все это  стимулировало разработку философских  проблем культуры и привело к  значительному прогрессу в этой области знания, вплоть до постановки вопроса о создании особой науки о культуре.
     Исследование  культуры имеет глубокие философские  традиции (философия истории, философия  культуры) и привлекает внимание представителей других наук, прежде всего – археологии, этнографии, психологии, истории, социологии, не говоря уже о науках, изучающих  различные формы сознания – искусство, мораль, религию и т.д. Каждая из конкретных наук создает определенное представление о культуре как предмете своего исследования. Так что «образ культуры» в различных науках выглядит по-разному. Западные исследователи культуры насчитывают от 150 до 250 определений культуры. Это объясняется не только специфическими интересами конкретных наук, но и разнообразием мировоззренческих позиций и даже разных подходов в рамках одного мировоззрения, с которых рассматривается культура.  
 
 
 
 
 
 

    Типология коммуникаций.
    1.1 Понятие коммуникации.
   Прежде чем перейти непосредственно к основной теме реферата, рассмотрим что такое «коммуникация», в целом.
   Коммуникация (От лат. Communico - делаю общим) - в широком смысле - обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами.
     Коммуникация - в механистическом подходе - однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.
     Коммуникация - в деятельностном подходе - совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними.
     В процессе коммуникации происходит обмен  сообщениями, т.е. осуществляется передача информации от одного участника к  другому. Так как люди не умеют  общаться непосредственно - скажем, с  помощью электрических импульсов, посылаемых от одного мозга к другому, - информация кодируется с помощью  определенной символьной системы, передается и затем декодируется, или - шире - интерпретируется адресатом сообщения. Коммуникация имеет место всегда, когда какому-либо поведению или  его результату приписывается некоторое  значение, и они выступают как знаки или символы. Из всех видов знакового (символьного) поведения в человеческом сообществе важнейшими являются использование языка (вербальная коммуникация) и сопровождающее его несловесное поведение (невербальная коммуникация). В совокупности они образуют знаковую коммуникацию, или коммуникацию в узком смысле.
     Коммуникацию  разделяют на следующие типы:
     Внутриличностная  коммуникация. Это коммуникация, которая  возникает внутри самого индивидуума. Это то, как индивидуум говорит  сам с собой. Он является и посылающей, и принимающей информацию стороной, его мысли и чувства облекаются в послание, а мозг действует как  канал для обработки этих мыслей и чувств. Обратная связь — это  то, что дополняет информацию или  отвергает ее.
     Межличностная коммуникация. Коммуникация с другим человеком называется межличностной. Это самый распространенный тип  коммуникации. В межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая  информация, каналом ее передачи является обычно взгляд или звук, а обратной связью — ответ каждого участника  коммуникации. Интервью часто рассматривается  как тип межличностной коммуникации.
     Коммуникация  в малой группе. В малой группе каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может  быть легко Услышан и взаимодействовать  с другими. Взаимодействие усложняется, если группа превышает размер 10—12 чел. Малые группы состоят из нескольких индивидуумов, посылающих и получающих информацию. В связи с этим возникает  большая вероятность недопонимания  в группе. Каналы связи более структурированы, чем при межличностном общении, однако каналы обратной связи и возможности  для нее те же. Часто в организациях малые группы называются «командами». Популярность команд в организациях не означает, что они полезны в  каждой ситуации. Не все участники  всегда хорошо работают в команде, некоторые  могут лучше функционировать  самостоятельно. |
     Общественная  коммуникация. В общественной коммуникации выступающий (источник информации) передает послание аудитории (получателям информации). Общественная коммуникация возникает, когда группа слишком большая, чтобы  все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе. Каналы те же, что и при межличностном  общении или общении в малой группе (взгляд и звук), однако возможно использование технических средств, в частности средств визуального воздействия на аудиторию (диаграммы, диапроекторы и т. д.). Возможности обратной связи тем не менее ограничены. Большинство образований, в которых действует общественная коммуникативная связь, являются формальными, поэтому аудитория обычно не интерпретирует выступающего. Однако аудитория в той или иной форме выражает отношение к выступающему. Общественная коммуникативная связь обычно нерегулярна. Этот тип коммуникации может возникнуть на собраниях, церемониях, пресс-конференциях.
     Внутренняя  оперативная коммуникация. Это структурированная  коммуникация в пределах организации, непосредственно направленная на достижение целей организации. Структура подразумевает, что коммуникация является частью деятельности организации. Рабочие цели организации  соотносятся с ее непосредственной деятельностью, например производственной или относящейся к сфере услуг. Примерами такой коммуникации являются связь между отделами предприятия, отчеты отдела реализации продукции  или ведомости складского учета, которые передают информацию о потребностях отделу оперативного планирования производства.
     Внешняя оперативная коммуникация. Эта коммуникация связана достижением организацией своих целей или межорганизационной деятельностью. Она осуществляется между организацией и образованиями, которые существуют вне ее. Она также относится к взаимоотношениям с правительственными, государственными, региональными органами и общественностью. Поскольку успех каждой организации зависит от ее внешней среды, этот тип коммуникации важен для продолжения деятельности организации.
     Личностная  коммуникация. Не вся связь в организации  основывается на получаемых заданиях. Личностная коммуникация определяется как случайный обмен информацией между людьми при встрече. Люди ощущают постоянную потребность в общении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Понятие межкультурной коммуникации и типология коммуникаций.
     Большинство специалистов считают, что говорить о межкультурной коммуникации можно  лишь в том случае, если люди представляют разные культуры и осознают все, не принадлежащее к их культуре, как  чужое.
     Отношения являются межкультурными, если их участники  не прибегают к собственным традициям, обычаям, представлениям и способам поведения, а знакомятся с чужими правилами и нормами повседневного  общения.
     Понятие «межкультурная коммуникация» впервые  было сформулировано в 1954 году в работе Г. Трейгера и Э. Холла «Культура  и коммуникация. Модель анализа».
     Межкультурной коммуникации присущ ряд особенностей, которые делают ее более сложной, требовательной и трудной, чем внутрикультурная или межличностная коммуникация.
     Межкультурная коммуникация - это всегда межперсональная  коммуникация в специальном контексте, когда один участник обнаруживает культурное отличие другого.
     Коммуникация  будет межкультурной, если она происходит между носителями разных культур, а  различия между этими культурами приводят к каким-либо трудностям в  общении. Эти трудности связаны  с разницей в ожиданиях и предубеждениях, свойственных каждому человеку, и, естественно, отличающихся в разных культурах. У  представителей разных культур по-разному  идет дешифровка полученных сообщений. Все это становится значимым только в акте коммуникации и приводит к  непониманию и напряженности, трудности  и невозможности общения.
     Наконец, межкультурная коммуникация основывается на процессе символического взаимодействия между индивидуумами и группами, культурные различия которых можно  распознать; восприятие и отношение  к этим различиям влияют на вид, форму  и Результат контакта. Каждый участник культурного контакта располагает своей собственной системой правил, функционирующих. Таким образом, чтобы отосланные и полученные послания могли быть закодированы и раскодированы. Признаки межкультурных Различий могут быть интерпретированы как различия вербальных и невербальных кодов в специфическом контексте коммуникации. На процесс интерпретации, помимо культурных различий влияют возраст, пол, профессия, социальный статус коммуниканта. Поэтому степень межкультурности каждого конкретного акта коммуникации зависит от толерантности, предприимчивости, личного опыта его участников.
     Межкультурную   коммуникацию   следует   рассматривать   как    совокупность разнообразных  форм  отношений  и  общения  между  индивидами  и   группами, принадлежащими к разным культурам.
     В межкультурной коммуникации выделяют сферы макрокультуры и микрокультуры. Типы  культуры  выделяются  по  континентальному  признаку  и  из-за   своей масштабности   получили   название   макрокультур.   Между   макрокультурами существуют глобальные различия, которые отражаются на их  коммуникации  друг с другом. В этом случае межкультурная коммуникация проходит вне  зависимости от статуса ее участников, в горизонтальной плоскости.
     Многие  люди входят в состав тех  или  иных  общественных  групп,  обладающих своими  культурными  особенностями.  Со  структурной  точки  зрения  —   это микрокультуры (субкультуры) в составе  макрокультуры.  Каждая  микрокультура имеет одновременно сходство и различие со своей материнской  культурой,  что обеспечивает их представителям одинаковость восприятия мира. Иными  словами, субкультурами называются культуры разных социальных  групп  и  слоев  внутри одного общества. Поэтому связь между субкультурами  протекает  внутри  этого общества и является вертикальной.
     Внутри  каждой  сферы  межкультурная  коммуникация  происходит   на   разных уровнях.  Можно  выделить  несколько  типов  межкультурной  коммуникации  на микроуровне.
     -  Межэтническая коммуникация.
     - Контркультурная  коммуникация   —   происходит   между   представителями материнской культуры  и  дочерней  субкультуры  и  выражается  в  несогласии дочерней субкультуры с ценностями и идеалами материнской.
     - Коммуникация среди социальных классов и групп.
     - Коммуникация  между  представителями  различных  демографических  групп: религиозных, половозрастных.
     - Коммуникация между городскими и сельскими  жителями  —в  стиле и темпе жизни, общем уровне образования, типе межличностных отношений.
     - Региональная коммуникация.
     - Коммуникация в деловой культуре.
     Общей характерной чертой всех уровней  и  видов  межкультурной  коммуникации является неосознанность культурных различий ее участниками. Им кажется,  что их стиль и образ жизни является  единственно  возможным  и  правильным,  что ценности, на которые они ориентируются, одинаково понятны  и  доступны  всем людям. И только сталкиваясь с представителями других  культур,  обнаруживая, что привычные модели поведения перестают работать, обычный человек  начинает задумываться о причинах своей неудачи. 
 
 
 
 
 

     Заключение.
     Межкультурная коммуникация является неотъемлемой частью профессиональной культуры человека. Культура деловой коммуникации способствует достижению эффективного сотрудничества между деловыми партнерами. Интересно, что во многих зарубежных странах  развивается такое научное направление, как «наука об общении (коммуникации)». Данное научное направление исследует  разные виды и формы коммуникации с точки зрения лингвистики, психолингвистики, социолингвистики, риторики, лингво-культурологии, и т. д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.