На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование нормирования труда

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Целью данной курсовой работы является установление наличия или  отсутствия норм труда на предприятии "Байкал" на примере магазина «Продукты», рассмотрение и анализ организации  труда персонала на примере товароведа и менеджера торгового зала. По результатам проведенной работы даны предложения по совершенствованию  организации труда данных категорий  персонала.
Объектом исследования является предприятие ООО «Байкал» магазин  «Продукты».
Предметом – нормирование труда на предприятии.
Исходя из поставленной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические  аспекты нормирования труда на  предприятии;
- изучить нормирование  труда на предприятии ООО «Байкал»;
- предложить мероприятия  по усовершенствованию нормирования  труда на исследуемом предприятии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Теоретические  аспекты нормирования труда на  предприятии
 
1.1 Сущность нормирования  труда
Нормирование труда - это  часть организации труда на предприятии, вид деятельности по управлению производством. Под нормированием понимают процесс  установления научно-обоснованных норм затрат труда на выполнение работ. Нормирование труда многоаспектная деятельность, цель которой - определение необходимых  затрат и результатов труда и  соотношения между численностью персонала и количеством единиц оборудования. Научно - обоснованные нормы  отражают технические и технологические  возможности производства, учитывают  особенности применяемых предметов  труда, физиологически оправданную  интенсивность труда и его  нормальные условия.
На практике используются следующие виды норм труда:
- норма времени - количество рабочего времени, необходимого на выполнение какого-либо изделия или какой-либо работы;
- норма выработки - количество изделий, которое необходимо выпустить за единицу времени;
Вместо нормы выработки  может определяться нормированное  задание. Разница между ними состоит  в том, что по нормам выработки  рассчитывается сдельная расценка заработной платы, а по нормированному заданию только норма загрузки исполнителей.
Нормированное задание - объем  работы, который должен быть выполнен одним работником или группой  работников за данный отрезок времени.
Устанавливаться нормированные  задания могут для повременно оплачиваемых работников: основных рабочих (занятых на конвейерных линиях, операторов автоматических линий и  др.), вспомогательных рабочих (станочников  ремонтных цехов, слесарей инструментальщиков, транспортных рабочих), специалистов и  служащих (технологов, конструкторов, копировщиков и др.).
- норма обслуживания - количество объектов (машин, механизмов, рабочих мест и т.д.), которые работник или группа работников должны обслужить в течение единицы рабочего времени;
- норма времени обслуживания - это время, необходимое на обслуживание одного объекта;
- норма численности - количество работников определенного профиля и квалификации, необходимое для выполнения конкретных работ за определенный период.
Для нормирования труда используются следующие нормативные материалы:
- нормативы режимов работы оборудования - это регламентированные величины режимов работы оборудования, обеспечивающие наиболее целесообразное его использование;
- нормативы времени - это регламентированные затраты времени на выполнение отдельных элементов, входящих в состав операции. Они предназначены для норм затрат труда на машинно-ручные и ручные работы;
- нормативы времени обслуживания - это регламентированные величины затрат времени на обслуживание единицы оборудования, рабочего места и других производственных единиц;
- нормативы численности - регламентированное количество работников определенного профессионально-квалификационного состава, которое необходимо для выполнения определенного объема работы.
Для определения составных  частей, из которых складываются различные  нормы труда, необходимо изучить  классификацию затрат рабочего времени, в соответствии с которой все  рабочее время исполнителя или  группы работников подразделяются на время работы и время перерывов.
Комплексное обоснование  норм труда с учетом взаимосвязи  технических, психофизиологических и  социальных факторов следует рассматривать  как поиск оптимального значения нормы и определяющих ее характеристик  для технологического и трудового  процессов.
Составным элементом организации  труда является установление технически обоснованных норм труда, которое венчает  процесс установления определенной организации труда и является отправным пунктом для ее дальнейшего  совершенствования.
При нормировании труда важной характеристикой являются условия  труда, которые представляют собой  совокупность факторов внешней среды, оказывающих влияние на работоспособность  и здоровье человека в процессе труда. На работника в производственной среде воздействует большое количество внешних факторов, которые по своему происхождению могут быть разделены  на две группы. Первая включает в  себя факторы, не зависящие от особенностей производства, среди них географо-климатические  и социально-экономические. Последние  зависят от строя общества и определяют положение трудящихся в обществе в целом. Они находят свое выражение  в трудовом законодательстве, в совокупности социальных благ и гарантий. Вторая группа факторов формируется, с одной  стороны, под воздействием особенностей техники, технологии, экономики, а с  другой - под воздействием особенностей трудового коллектива.
Необходимой составной частью организации труда выступает  его планирование и учет. Планирование труда как установление пропорций  труда его производительности, численности  персонала, фонда заработной платы  для выполнения производственной программы - часть общей системы, обеспечивающей функционирование труда. Учет труда  служит необходимой предпосылкой для  установления результативности труда, его оплаты и материального стимулирования. Вопросы оплаты и материального  стимулирования работников представляется также составной частью организации  труда.
Эффективная организация  труда не может быть достигнута без  строгого соблюдения установленных  правил и порядка на производстве, т.е. без дисциплины труда. На практике различают дисциплину трудовую, производственную, технологическую, плановую, финансовую, договорную и др. Такое многообразие определяется тем, что различные правила, нормы, требования устанавливаются различными органами и ведомствами, которые трактуют соблюдение установленных ими правил как соответствующую дисциплину.
Организация труда на предприятии  подкрепляется трудовой активностью  и творческой инициативой трудящихся. Развитие и углубление демократии в  обществе и на производстве в ходе реализации реформ политической системы  и экономике в стране, возрастание  экономической самостоятельности  предприятий создают благоприятную  обстановку для повышения трудовой активности творческой инициативы трудящихся и через эти важнейшие качества работников влияют на рост уровня организации  труда и эффективности производства.
Организация системы управления должна начинаться с элементарного  производственного звена - рабочего места, которое описывается паспортом. Данный документ охватывает характеристику производственной базы, взаимодействие рабочего места с другими рабочими местами, технические характеристики, загрузку рабочего места, квалификацию работника, условия труда и его  оплату, нормирование труда, состояние  охраны труда и техники безопасности [9]. Неэффективные рабочие места ликвидируются или доводятся до уровня эффективных рабочих мест (Рисунок 1).
В системе централизованной плановой экономики нормирование труда  рассматривалось в качестве одного из важных инструментов повышения производительности труда, снижения себестоимости продукции, совершенствования оплаты труда, достижения более полного соответствия между  мерой труда и мерой вознаграждения за труд. Нормированием было охвачено до 90% работников. При центральных  и отраслевых государственных органах  действовали десятки организаций, разрабатывавших нормативы по труду  и типовые нормы. На каждом крупном  и среднем предприятии функционировали  отделы организации и нормирования труда. Правда, тарифная система и  система должностных окладов, устанавливаемые  в централизованном порядке, пересматривались крайне редко: применяемые нормы корректировались поправочными коэффициентами.
 
 
Рисунок 1 - Схема принятия решения по рабочему месту
 
С приватизацией предприятий  отраслевое управление в сфере нормирования фактически перестало существовать так же, как и централизованная разработка норм и нормативов. Нормирование стало делом самих предприятий, причем большинство из них не видели смысла в продолжении данной работы. Поэтому на многих были упразднены отделы организации труда и нормирования.
Это можно объяснить, во-первых, неразвитостью рыночных отношений, слабой конкуренцией, что позволяет  товаропроизводителям не просто выживать, а получать приличную прибыль, не заботясь о качестве выпускаемых  изделий.
Во-вторых, несмотря на то, что  спад производства прекратился, большинство  производителей не ощущают потребности  в повышении объемов выпуска продукции, сохраняя излишнюю численность персонала, тем более что зарплата серьезно занижена.
В-третьих, зачастую собственники не заинтересованы в улучшении использования  рабочей силы.
Еще одна немаловажная причина  прекращения работы по нормированию - в отсутствии информации о современных  подходах к организации нормирования, его месте и роли в новых  экономических условиях и т.д.
В государственной плановой экономике трудоемкость, численность  персонала, а следовательно, и затраты  на труд централизованно определялись нормами труда, рассчитанными по соответствующим методикам. В рыночной экономике затраты на персонал (а  также его численность) регулируются механизмами, косвенно ориентирующими предприятия на создание таких организационно-технических  условий работы, включая нормы  труда, которые бы обеспечивали установление конкурентоспособной цены и получение  прибыли.
На нормирование труда  влияет и конъюнктура рынка. Каждое предприятие стремится предвидеть колебания потребительского спроса, однако зачастую этого сделать не удается. К тому же случается, что  потребитель отказывается от своего заказа или предприятие находит  выгодный заказ, не предусмотренный  планом. В результате фактические  параметры работы отклоняются от плановых. Если эти отличия велики, план необходимо откорректировать. Если показатели объема производства, выручки, прибыли и др. отклоняются от плановых незначительно, вопрос о сокращении численности, как правило, не возникает. У большинства штатных сотрудников объем работы либо увеличится, либо уменьшится. В то же время организационно-технические условия труда, могут остаться неизменными. Но если исходить из рассчитанных применительно к ним норм, то выработка у работников должна либо возрасти, либо уменьшиться. При наличии прямой связи между заработной платой и выработкой размеры оплаты труда будут также колебаться. Исходя из изменившихся задач предприятия, каждому работнику придется выполнять объем работы, который соответствует портфелю заказов с учетом потребностей покупателей. Применение сдельной или другой аналогичной системы оплаты труда в данном случае недостаточно оправданно.
Оптимальным решением может  быть установление работникам нормированных (или плановых) заданий, за выполнение которых выплачивается определенная заработная плата. Плановые задания (на работу) могут быть выше или ниже норм труда. Нормы же труда (нормативы) должны, естественно, разрабатываться  и использоваться при установлении нормированных (плановых) заданий, которые  не обязательно могут с ними совпадать. Практически полное освобождение норм от "зарплатности" позволило бы, не оглядываясь на уровни оплаты труда, сделать их действительно обоснованными. А разница между ними и заданиями показывала бы, на сколько последние отклоняются от меры труда, сигнализировала бы о необходимости внесения изменений в численность персонала или в схему распределения работ.
 
1.2 Основные тенденции  в совершенствовании нормирования  труда в процессе организации  труда
Совершенствование методов  организации и нормирования труда  призвано обеспечивать усиление мобилизующей роли норм в повышении производительности труда и наиболее полном использовании  оборудования. Успешное решение этой задачи достигается правильным сочетанием нормирования с анализом фактической  организации труда, проектированием  и внедрением прогрессивных ее форм, введением эффективных систем материального  и морального стимулирования. Служба, занимающаяся нормированием труда на комбинате состоит в структуре управления труда и заработной платы.
На предприятии необходимо постоянно вести работу по обеспечению  роста производительности труда, как  главного источника повышения эффективности  производства и важного показателя всей системы трудовых показателей, большое значение уделять изучению и расчетам трудоемкости производства продукции. Для планирования на предприятии устанавливают плановую, нормативную, фактическую трудоемкость. Сопоставление фактической и нормативной трудоемкости позволяет выявить резервы ее снижения. Показатель нормативной трудоемкости применяется для расчетов заработной платы, себестоимости и оптовой цены.
Научно обоснованные расчеты  трудоемкости дают возможность выявлять, учитывать и анализировать динамику производительности труда, изыскивать резервы ее повышения как по предприятию  в целом, так и по отдельным  видам продукции, технологическим  этапам ее производства. Показатель трудоемкости прямо связан с качественным уровнем  нормирования труда. Как трудоемкость, так и выработка зависят от одних и тех же факторов повышения  технического уровня производства, роста  фондовооруженности труда, его рационализации, сокращения простоев и других потерь рабочего времени, повышения квалификации кадров.
Все мероприятия по совершенствованию  нормирования труда могут быть сгруппированы  по следующим направлениям:
- сокращение численности рабочих, не выполняющих нормы выработки;
- обеспечение оптимальной и равномерной напряженности норм труда;
- увеличение и охват нормированием труда всех работников предприятия;
- пересмотр норм при  осуществлении организационно-технических  мероприятий на рабочих местах.
Еще одним из важных показателей  совершенствования нормирования труда  на предприятии может быть комплексная  норма, которая рассчитывается на основе операционных норм (норм времени, выработки, обслуживания и др.) или по укрупненным  нормативам. Впрочем, сейчас и в Европе, и в Америке многие специалисты  приходят к выводу, что дальнейшее совершенствование производственных технологий и организационных структур практически перестает влиять на рост эффективности предприятий. Последние  исследования показали, что эффективную, конкурентоспособную организацию  в первую очередь отличает личностный подход к процессу управления и полнота раскрытия человеческих ресурсов [1]. Именно развитие стратегического управления персоналом будет в ближайшие годы определять, кто в своей области деятельности будет лидером, а кто аутсайдером. И может быть, в первую очередь это касается такой области экономики, как крупные и средние продажи.
?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Нормирование  труда в ООО «Байкал» магазин  «Продукты»
 
2.1 Краткая характеристика предприятия
Свое начало ООО "Байкал" берет с маленькой компании "Лига-Б", которая была зарегистрирована в г. Тюмень 19 августа 1991 года, в день путча, двумя учредителями. Весной 1992 года на приватизационных торгах был приобретён первый продовольственный магазин. Именно тогда было создано ОАО "Продторг", специализирующегося на розничной торговле продуктами питания.
Главным стратегическим направлением предприятия было и есть развитие розничной сети. Этому направлению  компания следует неуклонно, о чем  свидетельствует динамика приобретения магазинов:
Год Куплено
1992 3 магазина
1993-1995 - 14 магазинов
1996-1997 - 12 магазинов
1998-1999- 10 магазинов
2000-2002 - 11магазинов
2003-20061 - 8 магазинов
В сентябре 2005 года ОАО "Продторг" было переименована в ООО "Байкал". ООО по своей организационно-правовой форме является Обществом Ограниченной Ответственностью. Данное предприятие создавалось на основе приватизации государственного имущества в 1992 году.
В настоящее время ООО  имеет свыше 70 розничных точек, продовольственную  базу, специализированный учебный центр  по подготовке кадров. Общая численность  персонала, работающего в компании, свыше 3,5 тысяч человек.
Организация структуры управления, представляет собой состав подразделений  аппарата управления, отношения и  связи между ними в ходе выполнения процесса управления.
Общая структура управления в ООО подобна стандартной  структуре любого открытого акционерного общества: общим собранием акционеров выбирается совет директоров, которому, в свою очередь, подчиняется президент  общества.
Общая штатная численность  ООО - 3386 человек. Система исполнительной власти представлена хорошо организованной, разветвленной структурой органов.
В каждом отделе, магазине и  в других подразделениях ООО имеется  штатное расписание, а также на каждого специалиста составлены должностные инструкции. Штат магазина «Продукты»  - 35 сотрудников.
Многие подразделения  ООО имеют свое структурное деление. Например, торговый отдел состоит  из шести отделов. В каждый ТОРГ входят несколько магазинов. Торгом руководит  директор по торговле, а магазином - директор магазина. Магазин «Продукты» относится к ТОРГу №5.
В свою очередь директорам магазина подчиняется персонал магазина. Директора магазина отвечают за работу персонала и работу в целом  магазина. Заработная плата сотрудников  магазина напрямую зависит от товарооборота  данного магазина за месяц.
Также к торговому отделу относится отдел качества, который  занимается качеством и сертификацией  продукции.
Экономико-ревизионный отдел  является контролирующим органом деятельности магазинов.
Основная функция транспортно-диспетчерской  службы - это прием заказов от магазинов на поставку определенных заканчивающихся или новых товаров  и передача этих заказов на склады с последующей увязкой маршрутов  следования грузовых машин с товаром.
Коммерческому директору  подчиняются снабженцы, экспедиторы, товароведы по складам, заведующие складами. Коммерческий директор отвечает за ассортимент  и качество поставленной продукции  в магазины.
Каждая категория персонала  имеет свои права и обязанности, оговариваемые в должностных  инструкциях и контрактах.
Структура управления магазина "Продукты" в большей степени  больше линейно-функциональная, так  как, например, отдельные распоряжения, приказы продавцам-кассирам могут  отдавать не только непосредственно  директор или администратор, но и  старший менеджер (или товароведы). Это позволяет оперативно управлять  работой магазина и устранять  возникшие трудности, выполнять  все поставленные задачи совместно.
Структура магазина самообслуживания представлена на рисунке 2.
 
Управляющий магазином
Товаровед
Старший менеджер
Администратор торгового  зала
Менеджер торгового  зала
Продавец-кассир
СПП
Кассир сбору  выручки
Уборщица
Дворник

 
Рисунок 2 - Структура магазина самообслуживания
2.2 Анализ состояния нормирования  труда товароведа
В первой части работы было  выяснено, что одним из факторов успешного развития розничного товарооборота  является обеспеченность трудовыми  ресурсами и эффективность труда  торговых работников, а также рассмотрены  методы анализа трудовых показателей  торгового предприятия.
Информация об условиях работы товароведа представлена в следующих  таблицах 1 и 2.
 
Таблица 1 - Условия труда  товароведа
Направление анализа и  критерии оценки
Характер проявления
Условия работы
Постоянно
Иногда
Редко
Неудобная или стесненная поза
    +
Слишком большая скорость рабочего процесса
+
   
Шум, создаваемый оборудованием
  +
 
Шум, создаваемый людьми
+
   
Необходимость напряженного внимания
+
   
Необходимость повышения  голоса
  +
 
Жара
+
   
Холод
+
   
Духота
+
   
Отвлечение внимания на приходящих клиентов (поставщиков)
+
   
Постоянное внимание начальства
  +
 
Дискомфорт от холода / жары
  +
 

 
Таблица 2 - Окружающая обстановка
Параметр
Располагающая
Неудобная
Освещение
  +
 
Вентиляция
    +
Температура воздуха
    +
Вибрация
+
   
Меблировка
    +

 
Как можно судить по этим таблицам, рабочее место товароведа нельзя назвать удовлетворительным. Оно находится в кабинете еще  с одним товароведом. Рядом с  ним расположен вход, где происходит разгрузка прибывшего товара, поэтому  в кабинете сквозняк, а зимой температура  опускается до +130С. Кондиционера нет, из-за чего летом там бывает душно. Постоянно  приходится отвлекаться на поставщиков, хотя для них отведено свое время, но они этого не соблюдают. Объем  работы очень большой, поэтому скорость рабочего процесса такая, что пообедать  бывает некогда, особенно в предпраздничные  дни, когда товарооборот вырастает  почти в 2 раза. Оснащенность рабочего места тоже оставляет желать лучшего: компьютер старый, часто ломается, процессы идут медленно; монитор тоже старый, маленький, нечеткий, из-за чего напрягаются газа и портится зрение. Стул, на котором сидит товаровед, не крутится, что неудобно, когда  приходят поставщики. В общем, много  факторов можно поправить для  улучшения работы товароведа через  комфортную рабочую обстановку.
Для товароведа в ООО "Байкал" установлен регламент рабочего дня:
8.00-8.30 - переоценка товаров  на текущий день
8.30-9.00 - формирование ценников
9.00-11.00 - работа с заявками  по базе
11.00-13.30 - формирование заявок  поставщиков по графику
14.00-15.30 - прием поставщиков
15.30-16.30 - работа в торговом  зале
16.30-17.00 - работа с браком
Конечно, строго соблюдать  такое расписание невозможно, но оно  служит организующим ориентиром в работе товароведа. Бывает, много товара приходит по новым ценам, тогда переоценка занимает гораздо больше времени. Или  поставщики приходят не в свое время, тем самым нарушая распорядок дня. Поэтому товароведу часто приходится оставаться после работы, чтобы выполнить  план на сегодня.
Проведение индивидуальной фотографии рабочего времени методом  непосредственных замеров представлено в Приложениях 1,3(№1) и 2,4(№2).
Тсм= 510 мин. Коэффициент использования рабочего времени:
 
К= (Тфпз+ Тфоп+ Тфотл+Тобс) / Тсм = 28+478+4/510=0,99%
Тпз=Тфпз/Тсм•100%=28/513•100%=5,46%
 
Коэффициент потерь рабочего времени по организационно-техническим  причинам:
 
Коп=Тфоп/Тсм•100%=478/513•100%=93,18%
 
Коэффициент потерь рабочего времени из-за расходования времени  работником на личные надобности:
 
Котл=Тфотл/Тсм•100%=4/513•100%=0,78%
 
Коэффициенты прямых потерь:
Коэффициент потерь рабочего времени из-за нарушения трудовой дисциплины:
 
Кпнд=Тфпнд/Тсм•100%=2/510•100%=0,39
 
Коэффициент потерь рабочего времени из-за перерывов, связанных  с нарушением технологического процесса:
 
Кпнт=Тфпнт/Тсм•100%=1/510•100%=0,2%
 
Процент производительности труда при устранении прямых потерь:
 
?ПрТ=Тпнт+Тпнд/Топ.0,5= 1+2/478.0,5=0,003
 
Тсм= 510 мин. Коэффициент использования рабочего времени:
К= (Тфпз+ Тфоп+ Тфотл+Тобс) / Тсм = 32+418+7/510=457/510=0,9
Тпз=Тфпз/Тсм•100%=32/510•100%=6,27%
 
Коэффициент потерь рабочего времени по организационно-техническим  причинам:
Коп=Тфоп/Тсм•100%=418/510•100%=81,96
 
Коэффициент потерь рабочего времени из-за расходования времени  работником на личные надобности:
 
Котл=Тфотл/Тсм•100%=7/510•100%=1,37%
 
Коэффициенты прямых потерь:
Коэффициент потерь рабочего времени из-за нарушения трудовой дисциплины:
 
Кпнд=Тфпнд/Тсм•100%=5/510•100%=0,98%
 
Коэффициент потерь рабочего времени из-за перерывов, связанных  с нарушением технологического процесса:
 
Кпнт=Тфпнт/Тсм•100%=48/510•100%=9,41%
 
Процент производительности труда при устранении прямых потерь:
 
?ПрТ=Тпнт+Тпнд/Топ.0,5= 48+5/418.0,5=0,25
 
2.3 Анализ нормирования труда менеджера торгового зала
Информация об условиях работы менеджера торгового зала представлена в следующих таблицах3 и 4.
 
Таблица 3 - Условия труда менеджера торгового зала.
Направление анализа и  критерии оценки
Характер проявления
Условия работы
Постоянно
Иногда
Редко
Неудобная или стесненная поза
    +
Слишком большая скорость рабочего процесса
+
   
Шум, создаваемый оборудованием
  +
 
Шум, создаваемый людьми
+
   
Необходимость напряженного внимания
+
   
Необходимость повышения  голоса
  +
 
Жара
+
   
Холод
+
   
Духота
+
   
Отвлечение внимания на клиентов
  +
 
Постоянное внимание начальства
  +
 
Дискомфорт от холода / жары
  +
 

 
Таблица 4 - Окружающая обстановка
Параметр
Располагающая
Неудобная
Освещение
  +
 
Вентиляция
    +
Температура воздуха
    +
Вибрация
+
   
Меблировка
  +
 

 
Как видно из этих таблиц, условия труда МТЗ не совсем комфортные. Ему приходится работать много времени в торговом зале, обстановка там не спокойная, много покупателей, которые создают шум и отвлекают менеджера. Да и сам менеджер, бывает, мешает покупателям своей работой. Но это такая специфика работы, тут ничего нельзя изменить, выставлять товар на полки кто-то должен. В торговом зале нет кондиционеров, поэтому летом там очень душно и жарко. Также много работы проводится в подсобных помещениях, например, фасовка. Там, напротив, бывает холодно, так как открываются двери, через которые происходит погруз-выгруз товаров. Кроме того, в подсобных помещениях имеется цех по приготовлению готовой пищи, который создает дополнительный шум. Объем работ достаточно большой: менеджер должен за смену нафасовать товаров по средней дневной реализации. Например:
Сыр голландский - 3,5 кг
Колбаса деликатесная - 7 кг
Молоко 2,5% - 30 л
Кефир 3,2 - 15 л
Еще один фактор, вносящий дискомфорт в работу - охлажденные и замороженные продукты. При их фасовке руки замерзают, от них и все тело, что не способствует быстрой работе и вообще приводит к простудам.
Фотография 2 дней рабочего времени менеджера торгового зала приведена в приложениях 5,6,7 и 8.
         Тсм= 720 мин.
Коэффициент использования рабочего времени:
 
К= (Тфпз+ Тфоп+ Тфотлобс) / Тсм = 6+595+12+26/510=693/720=0,89
Тпз=Тфпзсм•100%=6/720•100%=0,83%
 
Коэффициент использования рабочего времени:
 
Копфопсм•100%=595/720•100%=82,64%
 
Коэффициент потерь рабочего времени из-за расходования времени работником на личные надобности:
 
Котл=Тфотлсм•100%=12/720•100%=1,67%
Коэффициенты прямых потерь:
Коэффициент потерь рабочего времени из-за нарушения трудовой дисциплины:
 
Кпндфпндсм•100%=14/720•100%=1,94%
 
Коэффициент потерь рабочего времени из-за перерывов, связанных с нарушением технологического процесса:
 
Кпнтфпнтсм•100%=8/720•100%=1,11%
 
Процент производительности труда при устранении прямых потерь:
 
?ПрТ=Тпнтпндоп.0,5= 8+14/595.0,5=0,074
 
Тсм= 720 мин. Коэффициент использования рабочего времени:
 
К= (Тфпз+ Тфоп+ Тфотлобс) / Тсм = 5+599+12+39/720=655/720=0,9
Тпз=Тфпзсм•100%=5/720•100%=0,69%
 
Коэффициент использования рабочего времени:
 
Копфопсм•100%=599/720•100%=83, 19%
 
Коэффициент потерь рабочего времени из-за расходования времени работником на личные надобности:
 
Котл=Тфотлсм•100%=12/720•100%=1,67%
 
Коэффициенты прямых потерь:
Коэффициент потерь рабочего времени из-за нарушения трудовой дисциплины:
 
Кпндфпндсм•100%=9/720•100%=1,25%
 
Процент производительности труда при устранении прямых потерь:
 
?ПрТ=Тпнтпндоп.0,5= 0+9/599.0,5=0,03
 
Как видно из этих двух фотографий рабочего времени, коэффициент использования рабочего времени довольно высок.
В данной сфере (торговле) отсутствуют  строго разработанные нормы времени  на те или иные действия работников. Поэтому невозможно рассчитать по формуле возможное повышение производительности труда за счет устранения организационно-технических неполадок и потерь, зависящих от рабочего.
Но можно увидеть, что в целом рабочее время используется эффективно, потери времени по вине работников незначительные, по организационно-техническим причинам - тоже. Напротив, имеется большая загруженность работой как товароведа, так и менеджера торгового зала. Это происходит по причине того, что не хватает персонала на такой большой магазин.
Менеджеру торгового зала иногда приходится работать за кассой, если в магазине много покупателей, а кассиров не хватает. Также он может  подменять менеджера на другой группе товаров, если тот отстуствует. Кассир может заменить менеджера, менеджер обязан знать кассу, товаровед может фасовать продукты и заменять директора магазина. Это, конечно, полезно, но это не должно быть нормой. Каждый должен заниматься своим делом. Вообще, я думаю, что такое происходит, когда экономят на работниках, на стоимости их труда. Поэтому часто работнику приходится задерживаться после окончания рабочего дня. Да качество работы значительно снижается при необходимости выполнять несколько операций, часто не связанных между собой. Ухудшается внимание, увеличивается время на выполнение одного вида работ и время на переход с одной на другую работы (например, товаровед должен выйти в торговый зал, в подсобное помещение). Также вынужденная частая смена видов работ не положительно сказывается на психологическом состоянии человека.<
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.