На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Семья и социализация личности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     СЕМЬЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
     1..Типы и функции семьи
     Современная семья переживает сложный этап эволюции, переход от традиционной модели к  новой. Изменяются виды семейных отношений. Иными становятся система власти и подчинение в семейной жизни, роли и функциональная зависимость супругов. Другой облик приобретает весь семейный уклад, стиль жизни. Наряду с традиционными формами появляются новые типы семьи.
     В зависимости от основания классификации  выделяются разные типы семей.
     1. В зависимости от состава различают семьи нуклеарные и расширенные.
     u Слово «нуклеос» в переводе с греческого означает ядро. Нуклеарнаясемья – это семья с одной парой родителей и ребенком или детьми, или это пара супругов без детей. Нуклеарная (простая) семья может быть как полной, так и неполной.
     u Расширенная семья характеризуется тем, что состоит из представителей нескольких поколений (3 и более).  

     2. По количеству имеющихся в них детей семьи подразделяются на:
     u бездетные (инфертильные);
     u однодетные;
     u среднедетные (1-2);
     u многодетные (от 3-х и более детей).
     2. По структуре лидерства  в семье (или по критерию власти) можно выделить:
     u традиционные (авторитарные) семьи;
     u демократические (эгалитарные).
Среди традиционных семей выделяют патриархальный тип семьи  где отец является главой семейного «государства», и матриархальные семья, где наивысшим авторитетом и влиянием пользуется мать.
     Эгалитарная семья — это семья, основанная на демократических отношениях, равенстве мужчины и женщины, отношениях партнерства, отмене всякой дискриминации. Эгалитарность понимается как равное влияние супругов с взаимозаменяемыми ролями (биархат).
     Возможны  и другие варианты типологии семей. Например, по специфическим проблемам  выделяют семьи алкоголиков, наркоманов, преступников, больных СПИДом, страдающих психическими заболеваниями, а также семьи, имеющие в своем составе инвалидов.
     Наибольшее  распространение в последнее  время получила клас-сификация семей  по критерию социального риска. Под семьями социального риска принято понимать семьи, социальное функционирование которых затруднено по объективным или субъективным причинам. Согласно этой типологии различают семьи: одиноких матерей; военнослужащих срочной службы с детьми; семьи с детьми-инвалидами и имеющие в своем составе инвалидов; семьи, взявшие детей под опеку и попечительство; мно-годетные; малообеспеченные; семьи беженцев и вынужденных переселенцев; студенческие семьи с детьми; безработные семьи с несовершеннолетними детьми; девиантные семьи. Девиантные семьи (криминальные, алкогольные, асоциальные и др.) можно также отнести к семьям с явной формой неблагополучия. В свою очередь, существуют и семьи со скрытой формой неблагополучия.
     Современная семья в своем движении и развитии проявляет множество различных  отклонений от сложившихся образцов.
     Под функциями семьи понимаются способы проявления активности и жизнедеятельности семьи и ее членов.
     Функция семьи — это исполнение, выполнение определенной роли в социальной системе  или в малой социальной группе (семье). Такое выполнение определяется различными социальными процессами общества, регулируется определенными нормами. Функции, которые выполняет семья, имеют как личностное, так и общественное значение. В научной литературе приводятся различные типологии функций семьи. А. Г. Харчев, А. И. Антонов, В. М. Медков выделяют две основные группы функций семьи: специфические и неспецифические. Первые вытекают из сущности семьи и отражают ее особенности как социального явления, а вторые — это те, к выполнению которых семья оказалась принужденной или приспособленной в определенных исторических условиях.
     Специфические функции семьи, к которым относятся рождение (ре-продуктивная функция), содержание детей (экзистенциальная функция) и их воспитание (функция социализации), остаются, по мнению авторов, при всех изменениях общества, хотя характер связи между семьей и обществом может изменяться в ходе истории.
     Неспецифические функции семьи, связанные с накоплением и передачей собственности, статуса, организацией производства и потребления, отдыха и досуга, с заботой о здоровье и благополучии членов семьи, с созданием микроклимата, способствующего снятию напряжений и самосохранению. Все эти функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, раскрывают исторически преходящую картину того, как именно происходит рождение, содержание и воспитание детей в семье.
     Обобщая исследования ведущих специалистов по проблеме, к числу основных функций  семьи можно отнести следующие: репродуктивная, воспитательная, экономическая, хозяйственно-бытовая, социально-статусная, рекреационная и психотерапевтическая.
     Репродуктивная  функция обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода, что является не только биологической потребностью, но также имеет огромное экономическое значение для сохранения популяции.
     Воспитательная  функция обусловлена необходимостью социализация молодого поколения для поддержания культурной непрерывности общественной жизни. Семья воздействует на социализацию детей не просто самим фактом своего существования, а благоприятным морально-психологическим климатом, здоровыми отношениями между всеми своими членами.
     Семейная  социализация —  это процесс приобщения к принятым в обществе ценностям и нормам. Она понимается двояко: с одной стороны, как подготовка детей к будущим семейным ролям и, с другой — как влияние, оказываемое семьей на формирование социально компетентной, зрелой личности. Семейная социализация ребенка имеет решающее значение для становления семейных потребностей. Общий семейный климат прямо влияет на восприятие детьми семейных ролей и на желание обзавестись в будущем своей семьей. Характер человека, уровень его общей культуры, заложенный в родительской семье, предопределяет его последующую супружескую жизнь.
     Экономическая функция связана с материальным обеспечением семьи, экономической поддержкой несовершеннолетних и нетрудоспо-собных, использованием материальных средств для удовлетворения индивидуальных потребностей. Материальное обеспечение зависит от доходов семьи, характера потребностей, ценностных ориентации, сочетания общественных и личностных интересов семьи.
     Экономическая функция была особенно значимой для  традиционной патриархальной семьи, поскольку  она была самостоятельной хозяйственно - экономической ячейкой общества.
     Хозяйственно-бытовая  функция семьи охватывает такие стороны семейных отношений, как ведение домашнего хозяйства, единого бюджета, получение хозяйственно-бытовых услуг одними членами от других. Среди различных аспектов этой функции можно особо выделить поддержание физического здоровья членов общества и уход за детьми. Ребенок в семье получает первые трудовые навыки: занимается самообслуживанием, оказывает помощь на дому, приобретает опыт заботы о родителях, братьях и сестрах, а главное, учится разумному потреблению материальных и духовных благ.
     Важной  для человека и всего общества в целом является социально-статусная функция. Она способствует удовлетворению потребностей членов семьи в социальном продвижении. В ходе выполнения данной функции семья предоставляет определенный социальный статус своим членам и осуществляет воспроизводство социальной структуры общества.
     Психотерапевтическая  функция удовлетворяет потребности членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке и психологической защите. В семье человек получает моральную и психологическую помощь, сбрасывает с себя то напряжение, которым «заря-дились» в обществе, в своем личностном, должностном и профессиональном функционировании. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества и активно содействует сохранению их психического здоровья. Особенно значимой эта функция является для современной эгалитарной семьи, которая возникает как результат психологической симпатии мужчины и женщины, их желании быть поддержкой друг другу в разных жизненных ситуациях. С психотерапевтической функцией тесно связана следующая - рекреационная.
     Рекреационная (восстановительная) функция семьи  объясняется тем, что семья — это сфера абсолютной защищенности, абсолютного приятия человека, вне зависимости от его талантов, жизненных успехов, финансового положения и т. д., поэтому является наиболее благоприятной средой для восстановления физических и психических сил человека.
     Физические  силы, израсходованные человеком  в трудовом процессе, восполняются в нерабочее время. Наблюдения показывают, что полнее всего восстанавливаются  силы в семейной обстановке, в общении  с близкими, с детьми.
     Также исследователи выделяют досуговую, сексуальную функции семьи.
     В последнее время происходит трансформация  функций семьи в обществе, но не их полное исчезновение. Передав обществу некоторые социально-экономические  и культурно-образовательные функции, семья сохранила другие. Наряду с  традиционными функциями, связанными с рож-дением и воспитанием ребенка и решением повседневных проблем, большую роль она призвана сыграть как надежное психологическое «укрытие» с целью выживания человека в трудных и быстро меняющихся условиях современной жизни.
     Каждая из функций в каких-то частных случаях может быть с большим или меньшим успехом осуществлена вне семьи, но совокупность их может выполняться только в семье.
     2. Жизненный цикл  семьи 
     Семья — не статичное образование, она  развивается и меняется. Такие  события, как рождение, смерть, также возрастные и психологические изменения ее членов позволяют выделить определенные стадии в развитии семьи, которые можно объединить в жизненный цикл семьи.
     Каждая  стадия цикла соответствует специфическим  задачам развития семьи. Многие периодизации жизненного цикла семьи основаны на изменении места детей в семейной структуре и реализации супругами воспитательной роли. Например, периодизация Р.Нойберта: 1) жизнь вдвоем; 2) рождение детей и их воспитание; 3) воспитание детей старшего школьного возраста; 4) отделение детей от родителей; 5) воспитание внуков. Стаж супружества не определяет стадии жизненного цикла семьи.
     Некоторые исследователи включают и добрачный  период в жизненный цикл семьи, считая его важным для решения задачи достижения эмоциональной зрелости и экономической самостоятельности личности, формирования готовности к браку.
     Наиболее  значимыми в жизненном цикле  семьи оказываются нормативные кризисы семейной системы.
     Нормативный кризис — это период семейной истории, во время которой в семье возрастает эмоциональный дискомфорт и появляется необходимость изменений сложившихся взаимоотношений вследствие того, что семья проходит события естественные практически для каждой семьи. Новые задачи требуют перестройки структуры семьи, изменения в иерархии функций семьи, решения вопроса о главенстве и распределении ролей.
     Обобщая исследования различных авторов, можно  предложить следующую периодизацию жизненного цикла семьи и отметить соответствующие ей нормативные  кризисы. Выделяются нормативные кризисы, имеющие значение для всей семейной системы и касающиеся, как детско-родительских отношений, так и супружеских. Но есть два серьезных нормативных кризиса, которые вызревают и локализуются, прежде всего, в супружеских отношениях (согласно точке зрения С.Кратохвила, они падают на 3-7 годы и 17-25 годы совместной жизни супругов), хотя их влияние проявляется во всей семейной системе, тем более что часто они приводят к разрушению семьи.
     Нулевая стадия — период ухаживания.
     1 стадия — от начала совместной жизни до рождения ребенка. На этой стадии возникает множество задач, которые предстоит решить.
     O Выработка взаимоудовлетворяющего распределения обязанностей и ролей.  

     Наиболее  существенная роль — глава семьи. Семейная роль определяет модель ролевого поведения в семье и соответствующие ей ролевые ожидания или наоборот. У супругов не может быть только одного типа роли, важно выбрать смешанный тип роли и взаимодополняющий. Нежелательно, когда супруг выбирает роль родителя или ребенка.  

     К.Киркпатрик выделяет 3 типа ролей:
     u традиционная — муж является главой, принимает решения;
     u товарищеская — общение, секс;
     u партнерские — экономически равноправные, и в плане семейных обязанностей тоже равноправные.  

     Супружеские роли формируются под влиянием семейной истории. Также на представление супругов о распределении семейных ролей решающее влияние оказывают родительские семейные истории.
     O Необходимость сформировать коммуникативные средства, создающие возможности для совместного принятия решения, касающиеся жизни семьи.
     O Необходимость сформировать новые отношения с родительскими семьями.
     O Необходимость отказаться от попыток перевоспитать друг друга и стремиться к взаимопониманию и приятию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.