На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о прохождении практики в ресторане

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ
1.              Общая характеристика организации.              3
2.              Экономическая характеристика организации.              13
3.              Характеристика маркетинговой среды организации.              15
4.              Оценка маркетинговой стратегии организации.              21
5.              Анализ практики планирования и контроля маркетингововй деятельности.
6.              Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………30
Список использованных источников……………………………………………...31
Приложения…………………………………………………………………………33


1.       Общая характеристика организации.

            История создания
     Идея создания ресторана «Амур» возникла у Вадима Губкина в 2010 году во время путешествия во Францию. Ресторан получился сразу и до сих пор остаётся излюбленным местом встреч творческой интеллигенции, политической элиты и зарубежных гостей.
      Дизайн ресторана «Амур». Первое, что бросается в глаза – огромных размеров лампы, астрономическое количество фотографий и тенденциозный микс стульев и кресел различных форм и цветов. В этом интерьере главное - люди. Именно они звезды. Здесь просто и комфортно.
Помещение ресторана разделено на несколько зон – кафе-бар, ресторан с накрахмаленными салфетками и небольшой кабинет. В зоне кафе (здесь оказываешься, как только переступаешь порог) столы стоят плотно, а на подиуме гордо стоят безумно удобные диваны.
Внутри «Амура» все разное – разная мебель, разные фотографии на стенах, которые постоянно меняются. Здесь нет ощущения, что находишься в какой-то официозной обстановке – люди громко общаются между собой, разговаривают по мобильному телефону, приходят с ноутбуком. Никаких проблем – такова концепция ресторана Амур. 
Профиль компании
?          лидер на дальнем востоке по эксклюзивным предложениям;
?          два типа меню;
?          2 собственных цеха;
?          ресторан «Амур» входит в тройку самых популярных мест Хабаровска.
  Организационно-правовая форма
Общество с ограниченной ответственностью «Ристретто» как юридическое лицо зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Хабаровска 03.05.2011 г.
ООО «Ристретто» учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.
Учредителями выступают физические лица. Размер уставного капитала составляет 100 тыс. руб. Данное предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Целью создания ООО «Ристретто» является более полное насыщение рынка  услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Предметом деятельности предприятия является:
– деятельность ресторанов и кафе;
– деятельность баров;
– розничная торговля алкогольными и другими напитками.
Деятельность общества осуществляется в соответствии с законом РФ «О лицензировании».
ООО «Ристретто» обязано в соответствии с Уставом:
– выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров;
– заключать трудовые договоры;
– полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия заработной плате и социальным пособиям;
– осуществлять все виды обязательного страхования;
– своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность;
– уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.
В настоящее время предприятие функционирует и осуществляет свою деятельность в сфере общественного питания
 
Организационная структура управления и круг обязанностей сотрудников подразделений
 

 
Рисунок 1 – Организационная структура ресторана «Амур»
 
Данная структура имеет линейно-функциональный характер и представляет собой систему взаимосвязанных органов, работников управления и подотчетных им служб.
Общее число работников предприятия, включая руководителей, составляет  57 человек.
Во главе ресторанного предприятия стоит генеральный директор. Работой с различного рода документами занимается личный секретарь руководителя предприятия. Непосредственно под контролем руководителя находится бухгалтерский отдел.
Бухгалтерия ресторана включает в себя: старшего бухгалтера, бухгалтера-кассира и бухгалтера-калькулятора.
Контроль над работой персонала осуществляется управляющим ресторана, назначенным генеральным директором ресторана. Этот человек контролирует работу всех штатных групп: сервисной, технической, кухонной, складской. И находится в прямом подчинении у генерального директора.  
Функции управляющего ресторана
– выполнение текущих задач, которые поставил директор;
– заполнение бланков заказа на продукцию;
– составление заявок на питание сотрудников;
– проверка и передача кладовщику бланк заказа официантов.;
– проверка готовности «добрых дел»;
–  подготовка «чек-листов»;
– проведение собраний.
В сервисную группу входят официанты, хостес, гардеробщики, бармены.  Техническая группа — это мойщики посуды, уборщики, завхоз.
Основные обязанности торгового персонала.
– обеспечивать работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий;
– контролировать вопросы предоставления услуг посетителям, обеспечивать их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков;
– осуществлять контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин и т.д.;
– обеспечивать чистоту и порядок в зале;
– контролировать прием заказов официантами от посетителей;
–  осуществлять проверку выписанных счетов и производство расчетов;
–  принимать меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
– рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводить соответствующие организационно-технические мероприятия;
–  принимать заказы и разрабатывать планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов;
–  контролировать соблюдение работниками предприятия трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;
–  информировать руководство предприятия об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимать меры к ликвидации этих недостатков;
– осуществлять контроль за исполнением работниками указаний руководства предприятия;
– выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Заведующая производством находится в прямом подчинении управляющего ресторана.  В распоряжении заведующей производства так же находится складская группа — это кладовщики и подсобные рабочие.  
Во главе кухонной группы стоит бренд-шеф, который руководит командой поваров и отчитывается о работе всей группы управляющий ресторана и генеральному директору. 
Виды деятельности организации
ООО «Ристретто» осуществляет следующие виды деятельности: деятельность кафе и ресторанов; деятельность баров и продажа алкогольной продукции в розлив и других напитков.
ООО «Ристретто» также может и оказывать другие услуги, которые также прописаны в уставе, такие как: физкультурно-оздоровительние, парикмахерские.
Но на данный период времени ООО «Ристретто» остановилось на предоставлении услуг питания населению и развивается в этой отрасли.
Организация маркетинговой деятельности
Отдельно в организационную структуру заведения общественного питания входит маркетинговая группа. Во главе, которой стоит директор по маркетингу, осуществляющий контроль над отделом продаж, творческим отделом и отделом рекламы.
Отдел маркетинга ведет непрерывное изучение, как рынка покупателей, так и рынка поставщиков товаров, составляет досье конкурентных материалов на закупаемые и сбываемые фирмой товары.
Отдел маркетинга устанавливает связи с организациями, обладающими источниками цен и их индексов, подключается по возможности к компьютерным информационным сетям для получения ценовой информации, занимается сбором сведений о фирмах продавцах и покупателей, банкам и страховых компаниях.
Отдел маркетинга выполняет также следующие функции:
– ведет учет насыщенности и эффективности рекламы отдельных товаров и фирмы в целом;
– разрабатывает план рекламных мероприятий с определением затрат на эти мероприятия;
-реализует утвержденный план рекламных мероприятий путем заключения договоров с рекламными компаниями;
– ведет самостоятельную рассылку рекламных материалов.
Состояние производственного потенциала
В настоящее время ресторан «Амур» значительно расширил спектр услуг оказываемых своим гостям, а по нескольким позициям перешли на более высокий уровень обслуживания путем внедрения новых технологий и использования в работе импортного оборудования очень высокого качества, которое поставляется из Германии, Дании, Финляндии, России, Италии.
Использована самая новая система автоматизации в зале. «IIko» имеет очень много дополнительных функций, которые помогают в работе официантам, барменам, менеджерам и руководству. Для торгового персонала эта программа очень легка в эксплуатации и легка для обучения вновь пришедшего персонала.
Руководству эта программа позволяет получать полную информацию о гостях, их количестве, среднем чеке гостей, о продаже самых топовых блюд. Также у руководства есть возможность отслеживать постоянных гостей, свой персонал, время прихода на работу, время ухода с работы. Эта программа в отличии от других, которыми могут пользоваться предприятия общественного питания наиболее полно удовлетворяет потребности руководства и персонала. Именно поэтому ресторан «Амур» остановил свой выбор на этой программе.
Охрана ресторана  «Амур» имеет новейшие технологии камер слежения, что позволяет управляющему ресторана и генеральному директору оперативно просматривать видео камеры. Новые камеры наблюдения за персоналом и залом помогали разрешать спорные и нерешаемые ситуации, возникающие в процессе работы. Благодаря этой системе слежения у руководства есть возможность отслеживать ошибки персонала и исправлять их своевременно. Также благодаря современным системам слежения степень неразрешимых ситуаций сводится к минимуму. Система слежения позволяет не только контролировать и отслеживать действия персонала, но и контролировать ситуацию в зале.
На кухне используется оборудование последнего поколения, которое позволяет быстро, качественно готовить еду. Так же  это большие морозильные камеры, которые так же позволяют создавать большое количество заготовок и значительно ускорять процесс подготовки блюда для выдачи гостю. Также на кухне ресторана «Амур» используется уникальное оборудование, которого нет нигде на Дальнем Востоке. Все это создает уникальность приготовленным блюдам и повышает желание у гостей посещать именно ресторан «Амур».
Так же в самом зале установлена новейшая аудио система, которая позволяет создавать приятную музыкальную атмосферу в зале.
Состояние кадрового потенциала
Общее число работников предприятия, включая руководителей, составляет  57 человек. Очень важным фактором является степень соответствия и подготовленности кадров, то есть уровень образованности персонала. Для того чтобы проанализировать укомплектованность ресторана  кадрами с высшим и средним специальным образованием рассмотрим их удельный вес в общей численности персонала.
Наибольший удельный вес в общей численности персонала – 52,6% занимают работники с высшим образованием, в состав которых входят работники всех категорий. При этом, директор имеет высшее экономическое и юридическое образование, маркетолог – экономическое, бухгалтер – экономическое.
47,3% в общей численности персонала приходится на работников со средним специальным образованием.
 Следует отметить, что в большинстве своем работники работают по своим специальностям (юрист, бухгалтер) и полностью справляются со своими обязанностями, так как имеют достаточный опыт работы в общепите. Однако, есть сотрудники на предприятии, которые работают не по специальности (официант, бармен) и они не совсем имеют представление о специфике работы на предприятии данного типа. Также многие из этих сотрудников относятся несерьезно к своей работе, т.к. расценивают ее как временную, на время обучения в институте. В связи с этим эти работники подвергают риску развитие ресторана. Их несерьезное отношение к своей работе сказывается на качестве обслуживания. Именно от этих сотрудников в большей степени зависит вернется ли гость в заведение или нет. Психология гостя устроена таким образом, что если обслужить его на 100 %, запомнить какие-то предпочтения, он все равно вернется в заведение, где его знают по имени, знают его пожелания даже если его не устроит качество кухни или музыкальное оформление. Одним из важных показателей при приеме на работу официантов или барменов – опыт работы в сфере общественного питания. Это связано с тем, что работа в данной отрасли является сложной в психологическом и физическом плане. Молодые люди, неработающие ранее в этой сфере, после первой стажировки отказываются работать, аргументируя это тем, что тяжело взаимодействовать с гостями, т.к. они не знают как правильно и что им сказать, как реагировать на их колкие замечания, как улыбаться без остановки всем окружающим, как не расплакаться когда на тебя жалуются руководству. Однако, молодые люди, прошедшие стажировку делают для себя очень интересные выводы о работе и жизни в целом. Они становятся ответственнее, спокойнее, терпимыми, набирают опыт во взаимодействии с людьми разными в плане характера, предпочтений, социального статуса и могут предоставлять сервис на необходимом уровне.
Квалифицированность менеджера зала оценивается по еще более высоким критериям. Менеджер зала – человек, который должен знать ответы на все вопросы, касающихся ресторана, вплоть от того, где лежит средство для полировки стола и до того, какое вино в меню лучше всего подойдет к определенному блюду. Также в его функциональные обязанности входит контроль за порядком в зале в целом, контроль за выходом смены на работу, контроль за их подготовкой к работе, контроль за их работой, исправление допущенных ошибок, взаимодействие с гостями, разрешение конфликтных ситуаций, а лучше их предотвращение. В то же время менеджер должен уметь выполнять функции официанта и бармена, т.к. он может столкнуться с невыходом на смену одного из этих сотрудников и ему придется разрешить эту проблему своими силами. Менеджер зала – это тот человек, который является главным человеком в ресторане во время отсутствия управляющего и генерального директора. К счастью, ресторан «Амур» имеет таких сотрудников в своем коллективе.
Повара работают по специальности и поэтому серьезнее относятся к своей работе, в отличие от официантов и барменов. Однако не все повара надлежащим образом выполняют свою работу, это отражается на качестве блюд, а впоследствии на имидже ресторана. Высоким уровнем кухни является не только вкусно приготовленные блюда и еще и их одинаковая подача, т.е. гости заказывающие одно и то же блюдо в разные дни не должны замечать разницу в их внешнем виде и вкусовых качествах. К сожалению, ресторан «Амур» еще не отточил это мастерство, но у работников кухни есть потенциал к этому, по крайней мере, они стараются и заинтересованы в развитии заведения.
Контроль над работой персонала осуществляется управляющим ресторана, назначенным генеральным директором ресторана. Этот человек контролирует работу всех штатных групп: сервисной, технической, кухонной, складской. И находится в прямом подчинении у генерального директора.  
Что касается стабильности кадрового состава, то текучесть в 2011г. составила 12,5%. В то же время оборот по приему (отношение числа принятых работников к среднесписочной численности работников за определенный период) составил 1:4.
             В общем сотрудники ресторана обладают достаточным количеством знаний для оказания услуг, однако, нет предела совершенству и все время необходимо повышать их квалификацию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.      Экономическая характеристика организации.

ООО «Ристретто» было зарегистрировано 3 мая 2011 года. Следовательно, эту дату можно считать датой основания предприятия и с этого времени вести учет его деятельности. Для анализа деятельности предприятия следует обратиться к отчету о прибыли и убытках за 2011 год (Приложение А).
В связи с тем, что предприятие начало функционировать в 2011 году,  а сейчас 2012 год и результаты деятельности за этот год еще неизвестны, то не предоставляется возможным провести сравнительный анализ в динамике. Есть возможность оценить деятельность предприятия за 2011 год согласно бухгалтерскому балансу.
Выручка за 2011 год составила 20366 тысяч рублей, себестоимость продаж составила 5728 тысяч рублей, этот показатель включает в себя сумму закупок продуктов для приготовления блюд и напитков. Коммерческие расходы составили 17862 тысяч рублей, эти расходы включают в себя, в случае данного предприятия, расходы на рекламу и транспортные затраты. Управленческие расходы составили 834 тысячи рублей, включают в себя оплату труда административного персонала, оплату аудиторских и консультационных услуг, представительские расходы, затраты на подготовку и переподготовку кадров. Таким образом, можно рассчитать прибыль или убыток предприятия от продаж следующим образом:20366-5728-17862-834=-4058. Для того, чтобы узнать прибыль (убыток) до налогообложения нужно из прибыли от продаж вычесть процент к уплате, который составил 21 тысячу рублей, который включает в себя процент, который организация выплачивает сторонним организациям за кредиты и нужно вычесть прочие затраты, которые составили 258 тысяч рублей и прибавить прочие доходы, которые составили 266 тысяч рублей. Таким образом, чистая прибыль(убытки) составят: -4058-21-258+266=-4071. Наконец, для того, чтобы получить чистую прибыль(убыток) нужно из прибыль до налогообложения вычесть налог на прибыль, который составил 202 тысячи рублей. Таким образом, чистая прибыль (убыток) составит -4071-202=-4273.
Таким образом, как видно из проведенного выше расчета, предприятие в 2011 году понесло убытки. Это связано с тем, что предприятие потратило большую сумму на приобретение предметов интерьера, оборудования на кухню, на бар, в зал, были затрачены большие средства на рекламу. Несмотря на то, что предприятие начало свою деятельность в мае 2011 года, заведение начало приносить выручку лишь в октябре 2011 года. Поэтому, можно лишь спрогнозировать, что к концу 2012 года, ООО «Ристретто» покроет свою кредиторскую задолженность, при условии, что предприятие будет ежемесячно делать выручку в размере 5 млн.рублей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.             Характеристика маркетинговой среды организации.

Анализ факторов макросреды
На рынок общественного питания оказывают влияние как следующие макроэкономические факторы: экономическая ситуация в стране, политическая ситуация, правовая ситуация, научно-технический прогресс и, в некоторой степени, демографическая ситуация. Макроэкономическая нестабильность, рост безработицы и инфляции значительно беспокоят общество, и это часто приводит к тому, что население предпочитает воздерживаться от питания в ресторанах. Уровень цен на услуги ресторана рассматривается как один из важных факторов, определяющих выбор места отдыха. В вопросах финансового регулирования для рынка общественного питания большое значение имеет валютный курс, при закупе продуктов.
В первую очередь на развитие рынка общественного питания влияют следующие факторы:
– Внутренний валовой продукт (ВВП);
– уровень инфляции;
– уровень доходов населения;
– уровень занятости населения.
Развитие рынка общественного питания напрямую зависит от роста доходов населения. За период с 2002 г. по 2007 г. реально располагаемый среднегодовой доход населения России вырос практически в 3 раза и у мужчин, и у женщин, достигнув $6 137 и $3 715 на человека соответственно. Доля расходов на общественное питание в доходах населения на протяжении 7 лет демонстрировала положительную динамику.
Влияние экономического кризиса на рынок труда началось уже в конце 2008 года. Снижение спроса на труд привело к тому, что численность занятых в экономике в 2009 году снизилась на 1,5 млн. чел. и составила 69,4 млн чел. Эти люди пополнили собой ряды безработных. Среднегодовая численность безработных составила в 2009 году 6,3 млн. чел. (8,4% экономически активного населения) [23].
В последние годы ресторанный бизнес стал привлекать все больше инвесторов из самых разных сфер бизнеса. Это связано, прежде всего, с привлекательностью данного рынка в условиях экономического роста страны и благосостояния населения, а также с возможностями получения стабильной прибыли в течение всего времени существования ресторана при его грамотном управлении (общественное питание является одной из самых ликвидных отраслей экономики)[20].
Научно-техническая среда
В настоящее время новые технологии все чаше вытесняют старое оборудование, иногда даже самих работников. Например, приготовление топингов для пиццы требует специального оборудования. Так, например, для натирания сыра, нарезки его кубиком, получения сырной крошки или «спагетти» используются сыротерки. Благодаря простой конструкции и достаточной производительности сыротерки значительно упрощают процесс. Посудомоечные машины – необходимый элемент оборудования профессиональной кухни, которая вытесняет посудомойщиц.
Также научно технический прогресс оказал влияние на коммуникационную политику ресторана «Амур». Использование традиционных средств массовой информации в деятельности компании зачастую становится неэффективным из-за больших затрат, огромной рассеянности аудитории и сложности контроля. В Интернете все прозрачно – можно четко определить целевую аудиторию, донести до нее нужную информацию и реализовать сделку. Причем стоимость всей цепочки в расчете на одну продажу ощутимо ниже. Именно поэтому ресторан «Амур» вкладывает деньги в Интернет[20].
Правовое окружение
Правовая среда оказывает положительное влияние на рынок общественного питания. Законы за последнее время способствуют развитию деятельности ресторана.  Разрабатываются различные программы, которые помогают начинающим предпринимателям при открытии ресторанов, кафе и баров. Выдача лицензии на алкоголь также начала происходить по более гибкой системе. В тоже время к ресторанам, сегодня, предъявляются высокие требования к сертификации услуг, обслуживанию гостей. Все это регламентируется нормативными актами. Тем не менее, вышеперечисленные факторы сказываются наиболее благоприятным образом на развитие рынка общественного питания.
Демографическая среда
В связи с тем, что в последнее время уровень рождаемости повышается, предприятия общественного питания разрабатывают специальные предложения для «молодых» гостей. Все больше специальных предложений для детей в заведениях, например, в ресторане «Амур» разработано специальное детское меню, детишкам выдаются Ipad и раскраски на время пребывания в ресторане, также каждое воскресенье можно замечательно отдохнуть вместе с ребенком в ресторане «Амур», оставив его поиграть в детской комнате, где его будут развлекать аниматор. Родители ценят такой подход к детям и они с большим желанием посещают заведения, где могут отдохнуть как они, так и их дети.
Характеристика рынка, на котором работает организация
Ресторан «Амур» работает на рынке общественного питания, предоставляет услуги по обслуживанию гостей и помогает им в удовлетворении потребности в питании и организации проведения времени. Потенциал рынка в России велик. Размер рынка составил 632 млрд. рублей по состоянию на  01.01.2011. По данным экспертов, рынок общественного питания г. Хабаровска  еще далек от насыщения (рынок насыщен только на три четверти)[20] [17] [18].
 По данным Росстата, до начала кризиса рынок в среднем ежегодно рос на 12-15%, однако в 2009 г. оборот общественного питания России показал отрицательный темп прироста на уровне 12,8%. Таким образом, падение рынка в 2009 году с учетом несостоявшегося роста составило 25%-28% по сравнению с предыдущим годом[20].
Финансово – экономический кризис оказал существенное воздействие на рынок общественного питания России. По данным Росстата, до начала кризиса рынок в среднем ежегодно рос на 12–15%, однако в 2009 г. оборот общественного питания России показал отрицательный темп прироста на уровне 12,8%. Таким образом, падение рынка в 2009 году с учетом несостоявшегося роста составило 25%–28% по сравнению с предыдущим годом[18].Отметим, что рынок почувствовал воздействие кризиса практически моментально: темпы прироста оборота общественного питания стали стремительно снижаться. Уже в начале года вместо привычного роста последовало снижение оборота розничной торговли, что говорит о масштабах падения рынка общественного питания. В ноябре падение достигло максимального уровня: оборот рынка упал на 20,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. 
Тем не менее, согласно оптимистическому сценарию развития, в 2011 году объем рынка общественного питания превзойдёт уровень 2008 года [19]. По прогнозам аналитиков, к 2012 году объем российского рынка общественного питания превысит 860 млрд. руб. (в ценах января 2010 года).
Анализ конкурентной среды и места организации на рынке
Как и любая фирма, ресторан «Амур» сталкивается с множеством разнообразных конкурентов.  Для того чтобы фирма могла занять устойчивое положение на рынке в условиях конкуренции необходимо создать и отладить систему работы ресторана.
Наряду с рестораном «Амур», на потребительском рынке конкурируют между собой ресторан  «R-cafe», «Шале», «Sence», «Шоколадница», «Шоколад». Основные конкуренты ресторана «Амур» показаны в таблице 1. Но в течении 5 лет последующих лет ожидается увеличение количества конкурентов на рынке общественного питания г. Хабаровска. Подробный сравнительный анализ конкурентов отражен в таблице А.1–сравнительный анализ конкурентов. Сравнительный анализ конкурентов  помог сформировать чуткую картину слабых и сильных сторон каждого конкурента.
«Шоколадница» не является основным конкурентом ресторана «Амур», однако единственное кафе высокого уровня в городе Хабаровске, которое имеет филиал. «Шоколадница» использует ценовые методы конкуренции, чем и выигрывает. Учитывая, что Хабаровскому потребителю очень важен уровень цен, то в прайм таймовое время шоколадница забирает определённое количество потребителей себе. Число работающих равно 26 человек включая охранников, уборщиц, поваров, администраторов. «Шоколадница» рекламирует свои услуги только через полиграфию (журналы)
«Шале»ресторан зарекомендовавший себя, с положительной стороны стал терять долю рынка, из-за появления новых заведений уровня выше. У ресторана «Шале» узкое меню, т.е. маленькое количество позиций, блюда, по мнению экспертов являются не качественными, но при этом довольно высокие цены, низкоквалифицированный персонал, что ещё раз указывает на то что доля рынка данного заведение неумолимо падает. Число работающих равно 30 человек включая охранников, уборщиц, поваров, администраторов, ди-джеев. «Шале» не рекламирует свой ресторан т.к. имеет очень хорошую репутацию в городе среди молодёжи и среди людей с высоким достатком.
«Шоколад» при прекрасном расположении ресторана и круглосуточном режиме работы, имеет слабую кухню, но высококвалифицированный персонал. Данный ресторан является довольно таки сильным конкурентом для ресторана «Амур» т.к. работает  на рынке более 5 лет.Число работающих равно 31 человек включая охранников, уборщиц, поваров, администраторов. «Шоколад»  не рекламирует свои услуги т.к. находится в развлекательной зоне города Хабаровска и благодаря заслуженному имени имеет довольно широкий круг потребителей.
«R-cafe» ресторан имеет еще более выгодное расположение и находится в сети ресторанов одного из самых известных рестораторов г. Хабаровска, что, конечно же, влияет на репутацию заведения. Ресторан имеет высокий уровень кухни, высококвалифицированный персонал, но имея при этом очень высокую цену, которую не готов платить каждый потребитель. Так же входит в тройку основных конкурентов ресторана «Амур».Число работающих, равно 40 человек включая охранников, уборщиц, поваров, администраторов. Рекламирует  свои услуги через сеть своих ресторанов через созданную единую скидочную систему.
«Sence»является основным конкурентом ресторана «Амур», имея высокий уровень, как кухни, так и персонала, обслуживания имея при этом доступную цену.Число работающих в ресторане, равно 25 человек включая охранников, уборщиц, поваров, администраторов. Имеет высокую репутацию и не нуждается, в какой либо рекламе поддерживающей имидж заведения.
У ресторана  «Амур» есть ряд преимуществ:
1. месторасположение (особенно в непогоду и зимний период);
2. средняя цена при хорошем качестве ассортимента;
3.демократичное по цене меню при широком ассортименте блюд;
4.специально разработанное диетического меню, не имеющего аналогов в конкурирующих заведениях;
5.качество кухни;
6.качество сервиса;
7.ярко-выраженный стиль в различных элементах дизайна;
8.использование новых технологий;
9.масштабные мероприятия, которые проходят каждый месяц.
В общем, факторы макросреды, на данный период времени, влияют благоприятно на развитие и поддержание деятельности ресторана.
 
 
 
 
 
 

4.             Оценка маркетинговой стратегии организации.

Характеристика целевого рынка
Для проведения эффективного сегментирования имеет смысл обратиться к нескольким базам сегментирования.
Сегментирование по выгодам. Выбирая ресторан, потребитель может предъявлять различные требования к его качественным характеристикам. Например, развлечения, музыка, наличие вегетарианского меню, наличие детского меню, курящая зона.
Чаще всего внимание потребителя к тем или иным характеристикам обусловлено целью посещения ресторана. Таким образом, на основе сегментирования по выгодам можно выделить следующие сегменты потребителей, посещающих ресторан:
?      для приема «уникальной» пищи, которой нет в других ресторанах (обеденные рестораны),
?      для совместного отдыха с маленькими детьми (семейные рестораны),
?      для быстрого перекуса (рестораны, специализирующиеся на сэндвичах),
?      организация питания в аутсорсинг (рестораны при отелях).
Сегментирование по демографическим критериям. В этой группе критериев для сегментации особенно значим один – доход. Как уже отмечалось выше, среднедушевые доходы населения края растут. Население с доходами выше 10000 рублей в месяц составляет 71,1% всего населения, из них[19]:
?      с доходами 10-15000 рублей – 21,6%,
?      свыше 25000 рублей – 23,3%
?      доходами 15-25000 рублей – 26,2%,
Сегментирование по психографическим критериям – особенно важно. То, готов ли человек потратить дополнительные силы, время и деньги на то, чтобы выбрать то, что ему нужно, или он быстро остановится на минимально приемлемом варианте. Все эти факторы создают дополнительные условия для сегментации.
В целом, пройдя все «фильтры» сегментации можно выделить довольно привлекательный сегмент, на котором будет работать компания: это сегмент людей, выбирающих обеденный ресторан с доходами выше 25000 рублей в месяц, которые особенно ценят качество еды, качество обслуживания, и даже качество фонового окружения (музыка, интерьер), они готовы тратить время и деньги, чтобы выбрать именно то, что им нужно.
Сегмент является привлекательным по нескольким причинам. Во-первых, сегмент вполне можно количественно оценить, при этом известно, что этот сегмент является растущим. Кроме того, он является наиболее прибыльным, т.к. именно люди,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.