На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


доклад Деловое общение в Израиле

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Деловое общение 
Несмотря на то, что Израиль находится на Ближнем  Востоке в окружении арабских стран, нормы общения здесь другие.  
Приветствуют и прощаются израильтяне обычно одним и тем же словом «шалом». Здесь мало обращают внимания на титулы и звания. В Израиле, пожалуй, еще легче и быстрее, чем в США, переходят на обращение по имени вскоре после знакомства.  
Как и обращение, форма одежды в значительной степени упрощена. Одеваются здесь довольно просто и скромно.  
О деловой встрече договариваться стоит заранее. Необходимо быть пунктуальным, хотя сами израильтяне допускают порой опоздания.  
Если вы идете в гости, подарком может быть хорошая книга — чтение израильтяне любят и ценят.  
Следует помнить о религиозных особенностях. Так, ортодоксальные евреи обязательно соблюдают шабот — субботу, которая длится сутки, начиная с заката солнца в пятницу и до заката солнца в субботу. В это время не разрешается работать.
 
 
Суббота в Израиле - выходной день. С захода солнца в пятницу  до захода солнца в субботу празднуется  Шаббат. В это время никто не работает, общественный транспорт, за исключением некоторых частных  такси, не действует.  Шабат - это высочайшее социальное достижение, предназначенное для того, чтобы освободить человека и его сознание для высоких, духовных занятий, для укрепления семьи и дружеских связей между людьми. Однако этим еще далеко не исчерпывается значение субботы.  
Соблюдение субботы - это выражение человеком своей веры в Бога, Творца Вселенной и признания того, что, кроме нашего материального мира, существуют еще высокие духовные миры. Им-то и посвящается, главным образом, субботний день. 
По еврейским религиозным законам свинину, зайчатину и морепродукты есть нельзя. Крепких напитков израильтяне употребляют мало, в основном вино.  
В Израиле, как и в любой другой стране существует ограничение на использование фото- и видеотехники в отношении правительственных учреждений, спец. объектов, некоторых зданий и крупных магазинов, также не рекомендуется фотографировать местных жителей без их согласия. В курортных зонах можно одеваться свободно, однако в районах старого города или в рабочих кварталах не рекомендуется ходить в слишком открытой одежде.

Религия

Религиозная часть  населения Израиля исповедует в  основном иудаизм, арабское население  в большинстве своем привержено исламу, христианская религия здесь  распространена значительно менее, чем первые две конфессии.

Пища

Согласно кашруту (еврейским религиозным правилам), евреи не принимают в пищу мясо свинины, зайчатину, мясо хищной птицы, ряд морепродуктов. Существуют некоторые  ограничения и на употребление спиртных напитков.

Праздники

Суббота в Израиле традиционно - выходной день. В этот день транспорт в Израиле не работает. В этот день евреи, которые чтут Тору (национальные заповеди), не выполняют никакой работы, молятся и вкушают праздничную вечернюю трапезу, поскольку праздники начинаются после наступления сумерек и продолжаются ровно сутки.
То есть, празднование шаббат (субботы) начинается после 17 часов  в пятницу. В это время закрыты  различные увеселительные заведения, банки, магазины, не работает и общественный транспорт (за исключением такси).
Тоже самое касается и многих других праздников, наступающих  вечером после заката солнца.
Наступление праздничных дней в Израиле определяется в соответствии с лунным календарем, в связи с чем каждый год они празднуются в разные дни месяца. Однако традиционно Пурим празднуется в феврале-марте, Песах в марте-апреле, День Независимости в апреле-мае, Шавуот в мае-июне, Рош-а-Шана в сентябре, Суккот в сентябре-октябре, Ханука в декабре.
Национальные праздники Израиля на 2010 год:
Пурим 28 февраля - 01 марта;
Песах 30 марта - 06 апреля;
День Независимости 19 апреля;
Рош Ха-Шана 9-10 сентября;
Йом Кипур 18 сентября;
Суккот 23-29 сентября;
Ханука 1-9 декабря;
Шавуот 29-30 мая;
День Памяти 18 апреля.
 
обычаи Израиля
Отдых в Израиле должен обязательно сопровождаться знакомством с традициями и обычаями страны, которых благодаря многовековой истории этой земли возникло великое множество. 
В основе еврейского календаря  находится лунный календарь и  поэтому каждый год получается так, что еврейские праздники выпадают на разные даты в григорианском календаре.
Традиционно выходными  днями в Израиле считается пятница в послеобеденные часы и суббота («шабат»). В это время, а также по праздничным и «памятным» дням не работает большинство банков, торговых центров, магазинов и даже останавливается транспорт. Так что практически единственным выходом для туристов в такие дни является такси.
Начинаются праздники  в предшествующий им день вечером  и заканчиваются после захода солнца.
В то время, когда мусульманская  часть населения отмечает традиционные для ислама праздники, Храмовая гора и Мечети бывают доступными лишь для  мусульман.
Один из главных обычаев Израиля - это соблюдение кошерного питания. Кашрут предусматривает запрет на смешение мясной и молочной пищи, употребление свинины, определенных морепродуктов (креветок, омаров и т.д.). Само мясо в традиции Кашрута также должно быть приготовлено особым способом. Кошерная пища - это основа раздельного питания, а потому поездка в Израиль будет сопровождаться оздоровлением всего организма.
Посещая священные места, следует надевать одежду, которая  должна закрывать руки и ноги. Женщинам пригодится платок на голову. В мусульманских  священных местах и синагогах  нужно снимать обувь. Поездка  в Израиль должна обязательно  сопровождаться соблюдением подобных обычаев.
Еврейский фольклор, как  и у большинства других народов  в мире, родился в низших общественных слоях ремесленников, обездоленных людей, служанок. Еврейские народные песни отражают состояние души, быт  и историю народа Израиля. Однако развитию фольклора не благоприятствовали исторические события, которые происходили  в военные и послевоенные годы.

Культура, традиции и обычаи Израиля.

Все объявления
ЯндексДирект
    Внимание! У вас старый Firefox!
Срочно обновитесь на новую версию Firefox с Яндексом! Настройки сохранятся.
fx.yandex.ru
Израиль – своеобразная страна с серьёзным отношениям к собственным культурным традициям и обычаям. Прежде, чем поехать в Израиль стоит ознакомиться хотя с некоторыми из них.
Многовековая  история израильских земель до сих  пор отражается в образе жизни  местных жителей. В основе всех праздников здесь лежит специальный лунный календарь. Посредством этого календаря  исчисляются даты памятных событий  и религиозных празднеств.
В отличие от остальных стран, в  Израиле традиционными днями  отдыха считается пятница, после  полудня и суббота. Многие слышали, наверное, такое слово «шабат», вот  это и есть израильское название субботы. Но государственные учреждения не работают не только по пятницам и  субботам, но и по праздничным дням тоже. Случается, что даже общественный транспорт не ездит, если день ознаменован  великим праздником.
Согласно  старинной традиции, празднуются  особенные дни не как везде. В  Израиле считается, что праздник начинается накануне вечером, а заканчивается  с закатом солнца.
Мусульмане, живущие в Израиле, отмечают свои важные «дни» согласно собственным  традициям.
Кошерное  питание – ещё одна важная традиция для израильтян. По Кашруту не положено есть в один приём и мясную, и  молочную пищу, запрещена свинина  и некоторые виды морепродуктов. Кашрут предполагает и особый способ приготовления мясных блюд. Кошерная пища, проще говоря – раздельное питание. Тем, кто едет в эту страну отдыхать, невольно придётся ещё и  оздоровить свой организм таким способом.
Посещение святынь имеет свои традиции и обычаи, согласно которым  одежда, как мужчин, так и женщин должна максимально закрывать ноги и руки. Голову закрывать нужно  только женщинам. Если визит наносится  в мечеть, то разуться нужно в  обязательном порядке. Любое несоблюдение правил грозит тем, что могут выгнать  из храма или мечети.
Важны для жителей Израиля и фольклорные  культурные традиции. Любимые произведения местных жителей пришли в наши дни из далёкого прошлого и отражают историю. Авторами их были ремесленники, служанки и другие простые люди, поэтому чаще всего темой произведений чаще всего является бытовая жизнь и состояние души человека.
К особенным можно отнести похоронную традицию Израиля. Прежде всего, здесь  интересно не стандартное отношение  к смерти. Израильтяне не считают  потерей смерть близкого человека и  относятся к этому крайне реалистично. Единственной причиной безутешного  горя может стать преждевременная  смерть, то есть в результате аварии, болезни и т.п. в молодом возрасте.
Традиционно, у постели умирающего собирается вся семья. Присутствовать в момент смерти считается добрым делом, ведь потом сразу можно закрыть  глаза покойнику. После того, как родственник отошёл в мир иной, все члены его семьи надрывают края своей одежды – знак горести.
Затем начинается организация похорон. Стоит  отметить, что в Израиле строго запрещена кремация. Похоронить усопшего торопятся, но пока приготовления не закончены, тело не оставляют одно ни на минуту, даже если оно в морге.
Одевают покойников в простую одежду белого цвета. Этот обычай выражает равенство  между бедными и богатыми перед  смертью.
Затем усопшего кладут в деревянный ящик-гроб, который не имеет никакой отделки. В Израиле не принято выставлять покойника на всеобщее обозрение, так  как это делается у нас, никто  посторонний не должен приходить  с соболезнованиями. Даже родственникам  рекомендуется молчать, так как  считается, что слово не может  в нужной мере выразить скорбь и  соболезнование. Похороны должны свершиться за сутки с момента смерти. Они  могут быть отложены только по причине  того, что этот день суббота или  какой-то важный праздник. После похорон  начинается долгий период скорби.
 
 
ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Трудовое законодательство. В начальный период развития трудовых отношений в Эрец-Исраэль в центре внимания стояла борьба не столько за лучшие условия труда или более высокий уровень заработной платы, сколько за обеспечение еврейского труда на цитрусовых плантациях, бывших тогда главным источником занятости в хозяйстве страны. Первым еврейским профессиональным объединением в Эрец-Исраэль было основанное в 1903 г. Объединение учителей (см. Союз учителей Израиля). В 1911 г. была создана организация сельскохозяйственных рабочих в Галилее, в 1912 г. — в Иудее. В 1913 г. возник Союз канцелярских работников, а в 1919 г. — Союз железнодорожников. В 1920 г. была учреждена Всеобщая федерация еврейских трудящихся в Эрец-Исраэль — Ха-Хистадрут ха-клалит шел ха-‘овдим ха-‘ивриим бе-Эрец-Исраэль (см. Хистадрут ха-‘овдим ха-клалит ха-хадаша). В 1922 г. религиозные рабочие создали профсоюзное объединение Ха-По‘эл ха-мизрахи, а в 1934 г. сионисты-ревизионисты учредили Ха-Хистадрут ха-‘овдим ха-леуммит — Национальную федерацию рабочих (см. также Израильское рабочее движение). Ввиду отсутствия формального трудового законодательства, еврейский ишув постепенно выработал ряд правил, регулирующих условия труда: восьмичасовой рабочий день, ежегодные отпуска, денежная компенсация за разрыв трудового соглашения, обеспечение работой через биржи труда в соответствии с установленным приоритетом, отдых в субботу и в дни еврейских праздников, признание профсоюзов, коллективные договоры. Мандатные власти, со своей стороны, фактически оставили в силе турецкие порядки регулирования отношений между рабочими и предпринимателями. Немногочисленные трудовые законы, принятые британской администрацией в 1920-х гг., касались главным образом техники безопасности и запрета использования на подземных работах женского и детского труда. Лишь в 1943 г. быстрое экономическое развитие страны в период Второй мировой войны вынудило мандатные власти создать департамент труда. В 1945–46 гг. были изданы постановления о производственных травмах и профессиональных заболеваниях, о правилах использования женского и детского труда, а также о правилах промышленной гигиены и техники безопасности. В 1947 г. были подготовлены, но так и не вступили в силу еще три постановления: о минимуме заработной платы и условиях труда в промышленности, об арбитраже при урегулировании трудовых конфликтов и о статусе профсоюзов.
Провозглашение  независимости в 1948 г. явилось поворотным пунктом в развитии трудовых отношений. Израильское правительство учредило при Министерстве внутренних дел  отдел трудовых отношений, переданный после выборов в Кнесет 1-го созыва в ведение Министерства труда. В 1949 г. правительство представило на утверждение Кнесета свой первый закон о трудовых отношениях — Закон о порядке возвращения демобилизованных на работу. За ним последовал ряд законов — о рабочем времени и отдыхе (1951), ежегодных отпусках (1951), труде подростков (1953), статусе учеников на производстве (1953), женском труде (1954), обеспечении исполнения условий коллективного договора (1957), порядке решения трудовых конфликтов (1957), наказаниях за несвоевременную выплату заработной платы (1958), биржах труда (1959), компенсациях при разрыве трудовых соглашений (1963), равной оплате мужского и женского труда (1964), трудовых судах (1969), о предварительном извещении об увольнении (2001), об извещении работников об условиях труда (2002) и другие.
Закон о трудоустройстве (создание государственных  бирж труда) от 1959 г. запрещает всякую дискриминацию на основании пола, возраста, религии, национальной и партийной принадлежности и т. п. Закон о коллективных договорах (1957) признает в качестве обязывающих подписанные работодателями и профсоюзами договоры о порядке поступления на работу и увольнения, об условиях работы, заработной плате, социальных правах, рабочих часах и т. п. Каждые два года коллективные договоры служат предметом переговоров между Хистадрутом и Ассоциацией промышленников.
В первые же годы после провозглашения государства был принят ряд законов  по безопасности труда в соответствии с существующими в этой области  международными конвенциями. В 1954 г. был  создан Институт безопасности и гигиены  труда, в руководстве которого представлены Министерство труда, наемные работники  и работодатели и задачей которого является исследование причин производственных травм в целях их предотвращения. Компенсация пострадавшим от несчастных случаев на производстве обеспечивается системой национального страхования (см. Государство Израиль. Социальное обеспечение).
Работа в выходной день, когда ее необходимость диктуется  специфическими условиями производства или особыми обстоятельствами, допускается  лишь с разрешения Министерства труда. Согласно закону об отпусках (1951), каждый рабочий и служащий имеет право  на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 12 рабочих дней. Коллективные договоры могут предусматривать  и более длительные отпуска. Наемный  работник, с согласия работодателя, может накапливать дни отпуска  в течение определенного периода, предусмотренного трудовым соглашением (максимум 65 дней для служащих в государственных  и общественных учреждениях), и в  особых случаях может получить денежную оплату за дни отпуска. Отпускной  период каждого работника устанавливается  администрацией по согласованию с рабочим  комитетом, с учетом как желания  работника, так и производственных нужд предприятия. В счет отпуска  не включаются дни ежегодных военных  сборов (миллуим), траура в случае смерти близкого родственника, празднования рождения ребенка (об отпуске женщинам по беременности и родам см. ниже), вступления в брак ребенка (один день) или самого работника (три дня). Для евреев нерабочими являются также дни еврейских праздников: Рош ха-Шана (два дня), Иом-Киппур (один день), Суккот (два дня), Песах (два дня), Шаву‘от (один день), День независимости Израиля и еще два праздничных дня по выбору работника. Согласно большинству трудовых соглашений, работнику ежегодно оплачиваются семь дней на пребывание в доме отдыха. Постоянные работники имеют право на оплату отпуска по болезни (до 30 дней в году).
Женщины в Израиле  имеют равное с мужчинами право  на труд и равную оплату за равный труд. Использование женского труда в  ночную смену запрещалось; исключением  являлись лишь некоторые виды работ (телефонные станции, полиция, больницы и т. п.); в 1986 г. в этот закон были внесены изменения. Женщина имеет  право на 12-недельный отпуск по беременности и родам с предоставлением  специального пособия в рамках системы  национального страхования (биттуах леумми). Но несмотря на принятие ряда соответствующих специальных законов: Закон о занятости (о равных возможностях) 1988 г.; Закон о равной оплате труда мужчин и женщин 1996 г. — женщины в Израиле в целом зарабатывают значительно меньше мужчин.
Закон запрещает  использование труда детей до 14 лет, а также занятие подростков (14–18 лет) на работах, могущих оказать  отрицательное влияние на их физическое, эмоциональное или моральное  развитие. Согласно закону, работодатель обязан предоставить каждому подростку  возможность обучения профессии  без каких-либо вычетов из его  заработной платы за связанные с  обучением пропуски работы.
Как правило, трудовые соглашения оговаривают, что работодатель может проводить увольнения лишь по консультации с рабочими комитетами. Уволенный, если он проработал на данном предприятии не менее года, имеет  право на денежную компенсацию в  размере месячного оклада за каждый год работы. Подобная компенсация  предусматривается и в некоторых  случаях ухода с работы по собственному желанию. Закон о предварительном извещении об увольнении 2001 г. установил точный порядок расчета сроков предупреждения об увольнении в зависимости от вида трудового договора и от стажа работы на данном предприятии.
В первый период существования  Государства Израиль вместо страхования  на случай безработицы применялась  организация общественных работ, финансировавшихся  государством (лесонасаждения, освоение новых земель, археологические раскопки, дорожное строительство). В 1965 г. было принято  решение о выплате пособий  также и тем безработным, которые  не могут быть заняты на общественных работах. Пособия предоставлялись  лишь лицам, прошедшим регистрацию  на бирже труда и остававшимся без работы не менее 34 дней. Размер пособия зависел от числа членов семьи безработного. Согласно поправке №7 к Закону о национальном страховании (1972 г.; вступила в силу 1 января 1973 г.), если биржа труда не может предложить уволенному новую работу или обеспечить его переквалификацию, безработному выплачивается пособие при условии уплаты им взносов в фонд страхования на случай безработицы в течение 180 из проработанных 360 дней (или 270 из 540 дней). Для поденных рабочих эти цифры составляют 150 из 225 дней, для новых олим (см. Алия) — 100 из 360 дней. Периоды болезни, военной службы, профессионального обучения и т. д. приравниваются к рабочим дням с уплатой взносов в фонд страхования на случай безработицы. Размер пособия зависит от размеров заработной платы к моменту потери работы и среднего уровня заработной платы занятых в народном хозяйстве.
До 2004 г. возраст выхода на пенсию — 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. В январе 2004 г. Кнесетом был принят закон о пенсионном возрасте, согласно которому с 1 июня 2004 г. пенсионный возраст каждый год поднимается на 4 месяца и у мужчин составляет 67 лет, у женщин — 62, но продолжит подниматься до 64-х лет. Для некоторых профессий пенсионный возраст ниже, для научных работников и судей — выше. На частных предприятиях нет обязательного возраста выхода на пенсию. Максимальная пенсия равна 70% месячной заработной платы работника после 35 лет трудового стажа. По желанию работник может выйти на пенсию и раньше. В случае смерти пенсионера находившиеся на его иждивении лица продолжают получать определенную часть пенсии.  

Политика в области заработной платы. В Израиле 90% работающих по найму являются членами Хистадрута или рабочих объединений, сотрудничающих с его профсоюзным отделом, что обеспечивает Хистадруту в его переговорах с предпринимателями позиции гораздо более сильные, чем у профсоюзных организаций других стран. В январе 1994 г. съезд Хистрадрута осуществил коренную реформу. Хистадрут отказался от больничной кассы. Можно быть членом куппат холим ха-клалит, не будучи членом Хистадрута. После этих реформ число членов объединения сократилось на 70%. В 2000-х гг. подавляющее большинство членов Хистадрута сосредоточено в государственном секторе. Хистадрут имеет фонд, из которого оказывается помощь участникам забастовок, законность которых признана Хистадрутом. Вместе с тем, при определении генеральной политики в области заработной платы Хистадрут неизменно исходит из положения, что, используя свою силу для охраны и повышения жизненного уровня трудящихся, рабочая организация всегда должна сознавать свою ответственность за экономическое будущее страны, ибо рабочий класс более всех заинтересован в стабильности и прогрессе национальной экономики Израиля. На 9-й конференции Хистадрута (1960) было принято принципиальное решение о том, что дальнейшее повышение заработной платы в стране должно сообразовываться с ростом валового национального продукта. В 1962 г. Хистадрут учредил независимый экономико-статистический институт, отчеты которого служат основой при определении политики Хистадрута в области заработной платы. В начале 1960-х гг. был проведен ряд реформ, направленных на создание упорядоченной и унифицированной системы оплаты труда различных категорий служащих, однако в условиях полной занятости попытки введения дифференцированной оплаты труда в значительной степени нейтрализовались различными формами привилегий, которых добились различные категории работающих в общественном секторе.  

Ввиду увеличения бремени расходов на оборону после Шестидневной войны (1967) Хистадрут в течение двух лет воздерживался от требований об увеличении заработной платы. В 1970 г. Хистадрутом, правительством и организациями предпринимателей была заключена пакетная сделка, согласно которой заработная плата была повышена на четыре процента в качестве компенсации за повышение стоимости жизни и было добавлено еще четыре процента в виде государственных долговых обязательств (облигаций). Правительство обязалось воздерживаться от увеличения налогов, предприниматели — от повышения цен. С 1970 г. по 1978 г. реальная заработная плата израильских рабочих повысилась в среднем на 22%. В промышленности рост заработной платы был выше (29%), чем в сфере обслуживания (12%), и средняя заработная плата в промышленности была выше на 10%. Эта тенденция противоположна наблюдавшейся в предшествовавшее десятилетие (1960–70). Положение снова несколько изменилось в 1979 г. в результате значительного повышения заработной платы в промышленности и еще большего ее повышения в сфере услуг, работники которой получили ретроактивно добавку к зарплате за 1978 г. Увеличение темпов инфляции в конце 1970-х – первой половине 1980-х гг. повлекло требование увеличить номинальную заработную плату, что, в свою очередь, вызвало резкие колебания ее реальной величины. См. также Государство Израиль. Экономика.  

Трудовые конфликты и их урегулирование. В Израиле не существует закона об обязательном арбитраже, так как, по мнению его противников, он ограничивает свободу рабочих в их борьбе за свои интересы.
Согласно Закону о разрешении трудовых конфликтов (1957), отдел трудовых отношений Министерства труда уполномочен активно вмешиваться  в конфликт, только если переговоры между сторонами зашли в тупик  или если предварительное вмешательство  может служить средством предотвращения конфликта. В последующие годы в  этот закон был внесен ряд изменений. Поправка 1972 г. определяет в качестве незаконной любую забастовку в общественном секторе, на который распространяется действие коллективного договора, если она проводится до истечения срока  действия этого договора (за исключением  забастовок, не связанных с заработной платой или социальными правами, а также специально одобренных Хистадрутом). Не утвержденные Хистадрутом забастовки признаются незаконными и в том случае, когда срок действия коллективного договора истек. В 1977 г. была принята поправка к закону, согласно которой рабочие, прибегающие к профессиональным санкциям в виде сокращения объема работы или замедления ее темпа, имеют право лишь на частичную оплату своего труда. В 1976 г. был внесен также ряд поправок в Закон о коллективных договорах (1957). В 2004 г. был принят закон об ограничении права на забастовку, запрещающий профсоюзам объявлять забастовку в общественном секторе без проведения соответствующего голосования среди всех работников. Целью этих поправок было усиление контроля над осуществлением достигнутых соглашений.
Для решения трудовых конфликтов в 1969 г. были учреждены специальные  суды по вопросам трудовых отношений, в ведении которых находятся  дела, относящиеся к сфере законов  о труде, социальных прав и вопросов национального страхования. В соответствии с законом созданы национальный суд по вопросам трудовых отношений (является также апелляционным судом) и четыре региональных суда (см. Государство Израиль. Судебная система). Общая политика Хистадрута в области заработной платы сталкивается с сепаратистскими интересами отдельных профессиональных групп трудящихся. Большая часть забастовок в Израиле не была признана официально Хистадрутом, однако попытки Хистдрута и местных рабочих советов прибегнуть к дисциплинарным мерам, как правило, оказывались безуспешными, и большинство «неофициальных» конфликтов завершилось компромиссами.
Между 1948 г. и 1955 г. число забастовок возросло с 45 до 90, и в 1960 г. — до 135. Наибольшее число  забастовок было в 1965 г. (288) и 1966 г. (286) и  уменьшилось до 142 в 1967 г. и до 101 в 1968 г. В 1970 г. происходили длительные забастовки медсестер и учителей средних школ, в которых участвовало 114,9 тыс. человек и было потеряно 390 344 рабочих дня. Большинство забастовок 1965–70 гг. происходило в общественном секторе (исключая концерны, принадлежащие Хистадруту). Хотя в 1971 г. число забастовок было больше (169), чем в 1970 г. (163), потеря рабочих дней была меньше (178 612 дней), так как забастовки были менее продолжительными; общее число бастовавших составляло 88 тыс. человек. Почти 63% забастовок 1971 г. и 73% потерянных рабочих дней относятся к сектору жизненно важных услуг (к электро- и водоснабжению, транспорту, связи и т.п.). В 1972 г. приблизительная продолжительность 168 забастовок и число их участников (87 тыс.) подобны данным 1971 г., однако число потерянных рабочих дней значительно больше (235 тыс.).  

За первое полугодие 1973 г. произошло 106 забастовок, в них  участвовало 93 тыс. человек, было потеряно 272 тыс. рабочих дней. В числе серьезных  конфликтов — забастовки врачей, инженеров, административно-хозяйственных работников куппот-холим, а также младшего преподавательского персонала Университета Бар-Илан. В июне–сентябре 1973 г. число забастовок сократилось; во время Войны Судного дня и непосредственно после нее забастовок не было. Трудовые соглашения во время войны были продлены на три месяца, а в большинстве отраслей продлены еще раз. Минимальная заработная плата и надбавка на дороговизну были увеличены. Во второй половине 1974 г. произошло быстрое возвращение к довоенному положению в трудовых отношениях, выразившееся в относительном увеличении числа забастовок, главным образом на предприятиях общественного сектора (Эл-‘Ал, химические заводы Мёртвого моря, порты). В 1975 г. число забастовок сравнялось с довоенным, однако число потерянных рабочих дней было меньшим. Реформа подоходного налога во второй половине 1975 г. привела к обострению трудовых конфликтов и забастовкам. В 1976 г. были подписаны новые трудовые соглашения, предусматривающие увеличение заработной платы в частном и общественном секторах, а также постепенное упразднение специальных добавок к заработной плате некоторых категорий трудящихся, ответивших на это забастовками и санкциями. Увеличение числа забастовок в третье квартале 1976 г. было связано с ростом инфляции, обгонявшим рост заработной платы.
Выборы в Кнесет 8-го созыва (1977) оказали значительное влияние на трудовые отношения в  израильском хозяйстве. Рост цен  на 30–40% недостаточно компенсировался  в общественном секторе ростом заработной платы, предусмотренным трудовыми  соглашениями предыдущего года. Приближение  выборов дало возможность усилить  давление на правительство. 40% забастовок и 75% потерянных рабочих дней приходится на первую четверть 1977 г., то есть на период, предшествовавший выборам. Значительная потеря рабочих дней была вызвана  забастовками служащих Министерства финансов, Министерства транспорта, Банка леумми ле-Исраэль и ряда других предприятий  общественного сектора.  

В 1978 г. впервые  за три года отмечалось значительное увеличение занятости в промышленном секторе без соответствующего уменьшения в сфере общественных услуг. Переговоры о заключении трудовых соглашений проходили  на фоне быстрого роста инфляции. Необходимость  выработки политики заработной платы, согласованной представителями  предпринимателей, правительством и Хистадрутом, привела к значительной отсрочке подписания коллективного соглашения. В промышленности коллективное соглашение было подписано 20 марта 1978 г., однако выработка на его основе соглашений в отдельных отраслях и на ряде предприятий — главным образом на промышленных предприятиях общественного сектора — сопровождалась конфликтами. В результате первой в истории Израиля забастовки учителей было потеряно не менее 500 тыс. рабочих дней, однако впоследствии большая часть потерь была ими возмещена. 60% забастовок не получило одобрения Хистадрута.  

В 1979 г. произошло 116 забастовок, было потеряно 522 362 рабочих  дня. По сравнению с предыдущим годом  это означало увеличение числа забастовок на 39% при уменьшении вдвое числа  потерянных рабочих дней. Наряду с  полными забастовками в этом году было также 98 частичных забастовок — производственных санкций различного вида. Бо?льшая часть их (52%) приходилась  на долю общественного сектора.  

В 1980 г. наблюдалось  резкое сокращение числа полных (84) и частичных забастовок; потеря рабочих  дней была вдвое меньше, чем в 1979 г. В 1981 г. произошло 90 полных и 59 частичных  забастовок. В полных забастовках  участвовало 315 тыс. человек и было потеряно 782 тыс. рабочих дней; число  участников частичных забастовок достигло 250 тыс.
В 1982 г. произошло 112 полных (8 387 тыс. участников, 1,8 млн. потерянных рабочих дней) и 79 частичных забастовок (237 тыс. участников). Около 58% полных забастовок происходили в общественном секторе, 28% — в частном и 4% в Хистадрутовском, остальные 20% охватывали более чем один сектор. Большинство забастовок было связано с требованием повышения заработной платы. Наиболее крупной была забастовка служащих авиакомпании Эл-‘Ал, длившаяся 72 дня.  

В 1983 г. произошло 93 полных забастовки (190 тыс. бастующих, 978 потерянных рабочих дней). Наряду с  этим имели место 47 частичных забастовок. Как и в предыдущем году, более  половины забастовок (53%) имели место  в общественном секторе. Более трети  забастовок были вызваны требованием  повышения заработной платы. Наиболее серьезной была длившаяся около  месяца забастовка врачей.  

В 1984 г. наблюдался резкий рост числа забастовок — 149 (529 тыс. бастующих), хотя число потерянных рабочих дней почти не увеличилось  — 996 тыс. (в среднем забастовки были короче). Число неполных забастовок почти удвоилось по сравнению  с 1983 г. — 84, однако число участников было почти вдвое ниже — 66,5 тыс.
В 1990–2000-е гг. в Израиле неоднократно проходили всеобщие забастовки, вызванные, в первую очередь, политикой правительств страны, которые, в независимости от того, кто их возглавлял, осуществляли приватизацию. Профсоюзы опасались, что этот процесс приведет к массовым увольнениям рабочих и ухудшением условий труда для оставшихся. Так, в декабре 1993 г. произошла 24-х часовая всеобщая забастовка, объявленная в знак протеста против ухудшения положения трудящихся из-за правительственной программы приватизации. 29 апреля – 18 мая 2003 г. Израиль был парализован всеобщей забастовкой государственных и муниципальных служащих, объявленной, вследствие принятия правительством и Кнесетом чрезвычайной экономической программы министра финансов Б. Нетанияху, предусматривающей сокращение зарплаты работников государственного сектора и сокращение социальных пособий.
Тяжелое положение  в израильской системе просвещения, слишком большое число учеников в классе, низкая зарплата учителей вызвали 50-дневную забастовку учителей старших классов. Требования бастующих  были удовлетворены лишь частично. Сокращение правительственных расходов на высшее образование вызывало неоднократные  забастовки студентов и преподавателей. Учебный год 2007/08 не начинался до 13 января 2008 г. из-за забастовки высшего  преподавательского состава университетов 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.