На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ковровые изделия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Глава 1 Литературный обзор
1.1Факторы, влияющие на формирование ассортимента ковровых изделий
1.2 Свойства и  показатели ассортимента ковровых  изделий
1.3 Факторы, формирующие качества ковровых изделий
1.4 Факторы, сохраняющие  качества ковровых изделий
Глава 2 Практическая часть
2.1 Характеристика  ассортимента ковров в магазине  «Невский»
2.2 Потребительские  свойства ковровых изделий
2.3 Идентификация  и фальсификация ковровых изделий
2.4 Экспертиза  качества ковровых изделий
2.5 Оценка конкурентно  способности ковровых изделий  в магазине «Невский»
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Текстильные товары, в том числе и ковры, давно используются человеком для удовлетворения утилитарных и эстетических потребностей. Ковровыеизделия представляют собой художественно-декоративные текстильные изделия бытового назначения, изготовленные ручным или машинным способом. К ним относятся: ковры, ковровые дорожки, коврики, ковровые покрытия, портьеры, покрывала,скатерти и др.
Ковровые  изделия отличаются исключительным разнообразием по своей художественной отделке, по декоративным свойствам, типам композиций и орнаментации, по материалам, по технике обработке и др. Ковровое производство возникло в условиях кочевого быта в степных пространствах Средней Азии. Ковровая ткань вполне удовлетворяла требованиям кочевой жизни, и стремлениям человека к украшению своего жилища. Ткань ковровых изделий была единственным материалом годным для предохранения кибитки кочевника от резких колебаний температуры в условиях континентального климата. Ковровой тканью стягивали и укрепляли остов кибитки. Ковры служили для внешнего и внутреннего её убранства. Из ковровой ткани делались завесы входа. Ковром устилали пол; ковёр служил ложем. Особые коврики подстилались во время молитвы. Ковровый материал был удобен и для изготовления настенных мешков, заменявших шкафы и комоды, мешков для хранения и перевозки, мягких вещей, торб, парных мешков для перевозки клади на вьючных животных.
     Изготовление  ворсовых ковров было широко развито  в Средней Азии и Китае. Самый старинный ворсовый ковёр (V в. до н. э.) был найден в 1949 г. проф. Руденко при раскопках 5 Пазарыкского кургана в высокогорном Алтае. Не смотря на то, что ковёр пролежал около 2500 лет во льдах, он оказался почти не повреждённым и хранится в Государственном Эрмитаже в г. Санкт-Петербурге.
     В культуре кочевых народов ковры  получили особое признание и стали  широко распространяться по ареалам  обитания племен, живущих в легких домах, юртах. Рождение ковра в среде кочевых народов было обусловлено самим их бытом - резко континентальным климатом. Самые ранние сельджукские ковры найдены в столице сельджуков, городе Конье. Они просты и грубы, с четким геометрическим орнаментом. На коврах изображены птица или зверь— отличительные племенные знаки, которые были у многих тюркских племен. Позже в орнаменте ковров появляются изображения живых существ и фантастических животных: дракона или птицы феникс. У каждого ковра свой символический цвет. Красный, например, означает богатство, зеленый— цвет рая, желтый защищает от неудач, голубой— цвет величия и благородства.
     В России с 1607 г. существовали мастерские в Москве, которые вырабатывали шпалеры. Выделка ковров получила широкое распространение в XVIII веке, когда особенно развилось мануфактурное производство. В двадцатом веке, с изобретением синтетического волокна и появлением новых технологий, зародилась современная ковровая индустрия. В пятидесятые годы в США была разработана тафтинговая технология производства ковров, буквально перевернувшая ковровую промышленность. С этого времени ковры стали доступны и покупателям среднего достатка.
     Мягкий  ковер снижает нагрузку на позвоночник  и суставы при ходьбе, улучшая самочувствие. На ковре невозможно поскользнуться — это уменьшает вероятность травматизма. Ковровые покрытия существенно снижают шумовой фон в помещении.Ковер удерживает пыль на своей поверхности и не дает ей подниматься при ходьбе и сквозняках. Износостойкость ковра при правильном уходе очень высока. Кроме того, ковер сделает ваш дом теплее и снизит расходы на отопление. Данную тему я выбрал, потому что меня заинтересовала история ковров их производство. Ведь ковры есть у каждого в доме. При выборе ковра будь внимательный и бдительны. На рынке много подделок которые не только не качественные ,но и могут нанести опасный вред. 

      Факторы, влияющие на формирование ассортимента ковровых изделий  
Качество ковровых изделий зависит прежде всего от волокнистого состава. Подбор волокнистых материалов и нитей в значительной степени определяет свойства, в частности, долговечность ковровых изделий. В производстве ковров применяются натуральные (шерсть, хлопок, лен, джут) и химические волокна.
Наиболее ценным волокном является шерсть. Используют грубую и полугрубую шерсть определенных пород овец. Лучшую шерсть дают следующие породы овец: русско-волжская, закавказская, среднеазиатская, восточно-китайская, иранская, индийская и др., дающие шерсть, наиболее однородную по тонине. Качественная шерсть должна отличаться хорошей окрашиваемостью, достаточной упругостью, несминаемостью, способностью противостоять сворачиванию и многократным изгибам при эксплуатации.
Наряду с овечьей  в ковровом производстве применяется грубая (остевая) шерсть пород коз, разводимых в.различных районах страны, а также ангорская шерсть, именуемая в Турции штифтик, в США - мохер и кашмирская.
Кашмирские козы дают тонкую высококачественную шерсть серого и коричневого цветов смешанных  оттенков. В ее руне верхним слоем  грубого волоса покрыт мягкий подшерсток, из которого ткут высокоплотные ворсовые ковры.
Ангорская козья  шерсть отличается однородным длинным волокном, волнистостью, блеском. Эта шерсть находит широкое применение в производстве ковров и декоративных изделий с блестящим (люстровым) шелковистым ворсом.
Основным показателем  качества ковровой шерсти является однородность по тонине, цвету и блеску. Особо ценится белая с желтоватым оттенком шерсть тониной 36-40 мкм. Иногда используют грубую козью шерсть, отличающуюся сильным блеском.
С точки зрения долговечности и практичности ценятся именно шерстяные изделия. Так называемые шелковые ковры (артификл шелк-вискоза) производятся из хлопка, обработанного специальным образом, отнастоящих шелковых их отличают по запаху горения нитки. Они стоят несколько дороже шерстяных, но. По прочности и долговечности уступают им. Настоящие же шелковые ковры на нашем рынке встречаются редко.
Шерсть чаще используют в изделиях ручной работы. Волокна растительного происхождения  применяют для создания грунта (каркаса) коврового изделия.
Для изготовления ковровых изделий широко используют и кокосовое волокно терклон, а также сизаль - грубое волокно растительного происхождения. Ковровые покрытия из кокосового волокна и сизаля сегодня очень популярны. Они прочны, экологически чисты, относительно невосприимчивы к пятнам.
В машинном производстве ковров и ковровых изделий помимо шерсти применяют искусственные волокна, сырьем для которых служат природные органические вещества: древесная целлюлоза, хлопковый пух, казеин, ацетилцеллюлоза и синтетические волокна, которые получают путем химического синтеза из минерального сырья - фенола, этилена, хлора и др.
Из химических волокон в производстве ковров также  применяют модифицированные волокна  медно-аммиачного и вискозного шелка, капрон, нитрон, полипропилен, хлорин, малорастяжимые текстурированные нити, фибриллированые пленки. Химические волокна и нити применяют для ворсового покрова машинных ковров. Для ковроделия характерно использование волокнистых смесей, сочетание различных нитей и пряжи, что позволяет проектировать изделия с заранее заданными свойствами. Основными материалами, которые использует "ковровая индустрия", являются полиамид (велюр) и шерсть. Так, например, полиамид и шерсть имеют хорошую способность к чистке; хорошая, способность сохранять внешний вида у полиамида - отличная, у шерсти - хорошая, пожара устойчивость полиамида - хорошая, шерсти - отличная. Синтетика по своим показателям качества приближается к изделиям из натуральныхматериалов, но, конечно же, полностью заменить их не может.
Помимо полиамида  и шерсти используются такие виды синтетических волокон, как акрил, полиэстер, нитрон, хлорин, лавсан, аонид. Они особенно хороши в сочетании с основными материалами.
Существуют две  формы ковровой поверхности - ворс и  петли.
Для ворсовой пряжи  используют штапельные волокна, которые имеют тонину 1,5-2 текс, длину 65-150 мм. Они могут быть матированными или блестящими, прямыми или извитыми, суровыми или окрашенными в массе.
Волокна коврового  производства должны обладать стойкостью к истиранию, хорошей сцепляемостью, высокой упругостью, устойчивостью к действию света, сухих и мокрых обработок. Ценными свойствами волокон являются малая пылеемкость и способность легко очищаться.
Текстурированным  нитям для улучшения качества придают антистатические, негорючие, грязеотталкивающие свойства.
Фибриллированные синтетические нити, имеющие пряжеподобный вид, получают на специальном оборудовании смешением двух полимеров с различными температурой плавления и усадкой. В особой камере из полимеров формуют двухслойную пленку с высокой степенью ориентации макромолекул. Специальныйфибриллятор расщепляет пленку на нити, каждая из которых имеет двухкомпонентную структуру. При охлаждении высокоусадочный компонент придает нити извитость. Полученные нити подвергают трощению или скручиванию.
При применении химических волокон снижается материалоемкость ковровых изделий, повышается их износостойкость, увеличивается эффективность использования сырья. Они окрашиваются в любые цвета за исключением полиэфирного волокна (лавсана), которое окрашивается специальным препаратом только при высоких температурах. Обработанные таким образом ковры и ковровые изделия не повреждаются молью, не поддаются гниению и плесневению.
В настоящее  время крупнейшая международная  компания "Дюпон" выпускает сверхпрочное волокно для ковровых покрытий марки "Антрон" из очень прочного полиамида. Это волокно позволяет повысить износостойкость и уменьшить сцепление частиц пыли и грязи с волокном. Специальный угольный антистатический сердечник, проложенный внутри волокон, снижает величину статического заряда, что существенно облегчает чистку. Особая форма волокна рассчитана так, чтобы пылинки и соринки, попавшие на ковер, были меньше видны визуально благодаря оптическому эффекту преломления света. Специальные внутренние полости делают волокно на вид и на ощупь неотъемлемым от шерсти при полном сохранении его высоких функциональных свойств.
Способы ковроткачества
Процесс производства ковров и ковровых изделий складывается из нескольких операций: выбор волокнистых  материалов, получение пряжи, крашение волокна и пряжи, ткачество и  отделка.
От выбора волокнистых материалов зависит прочность ковра и его расцветка, поэтому следует обращать внимание на свойства подбираемых волокон.
Волокнистую массу  смешивают, разрыхляют и на кардочесальных машинах перерабатывают в ровницу, из которой затем получают однониточную ковровую пряжу. Эту пряжу подвергают трощению и кручению в два-три  конца.
Для крашения используются красители либо в чистом виде, либо их комбинации. Окрашивают волокна в свободном состоянии или в процессе их формирования (в прядильной массе) на химических предприятиях. Крашение в массе имеет большие преимущества: ковровая промышленность получает готовое окрашенное высокопрочное к действию света, светопогоде, трению волокно или непрерывную тек-стурированную фасонную нить. Крашение ковровой пряжи производится в мотках в специальных красильных аппаратах.
Процессу ткачества  предшествуют операции по созданию рисунка ковра. Рисунок составляет ковровый мастер или художник. При этом учитывается количество цветовых тонов пряжи. После выполнения эскиза рисунка, его переносят на бумагу с клетками, где каждая клетка должна соответствовать одному ворсовому узлу. Затем рисунок печатают в цвете на канвовой бумаге.
Формируют ковровые изделия тканым и нетканым способами. 

Тканые ковровые изделия представляют собой двух -или многослойные ткани, в которых каждый слой имеет свои ворсовые коренные и настилочные основу и уток. Утки переплетаются каждый со своей основой соседнего по вертикали слоя. Тканые безворсовые ковры представляют собой однослойные пестротканые, ткани полотняного, диагоналевого, жаккардового или других переплетений.
Нетканые ковровые изделия являются в основном ворсовыми. Формируют их несколькими способами: на трикотажных основовязальных ковровых рашель-машинах, на ворсовопрошивных (тафтинговых) машинах флокированием, иглопробивным и вязально-прошивным способами.
Традиционные  восточные ковры изготавливаются  способом узелкового плетения на хлопковой  основе. Существует техника « needl-point»", когда ковер вручную вышивается крестиком по тканевой основе, состоящей из склеенных нитей. Такие изделия могут использоваться в качестве гобеленов, украшать стены или применяться как накидки на кресла и диваны.
Ковровые изделия  ручного производства безворсовые (гладкие) представляют собой простую ткань, которая образуется цветными нитями утка и основы. Ручные ковровые изделия с ворсовой поверхностью вырабатывают из трех систем нитей: основы и утка, образующих полотно ткани, и цветных нитей ворсовой основы, которые формируют рисунок изделий. Нити ворсовой основы завязывают узлами.
Ковровые изделия  как машинной обработки безворсовые, так и ручного производства представляют собой однослойную ткань, образующуюся цветными нитями одной-двух основ и одного утка. Вырабатывают их на ткацких станках различных переплетений (полотняное, диагоналевое и др.) Жаккардовые безворсовые ковровые изделия изготавливают на многочелночных гобеленовых станках с машиной Жаккарда.
Ворсовые ковровые изделия машинного производства - это многослойная ткань с ворсом на лицевой стороне, которая образуется нитями двух или трех систем основ, переплетенных утком. Ковровые изделия машинного производства изготавливают на прутковых, двухполотных, аксминстерских, ленточных, тафтинговых ковроткацких станках, ковровых основовязальных машинах, электростатическим и другими способами.
На прутковых ковроткацких станках вырабатывают прутковые ковровые изделия с помощью специальных стальных прутков. При их выработке используют три вида основ: коренную, настилочную и ворсовую, а также уток. Коренная основа образует каркас коврового изделия, закрепляет ворсовые пучки и соединяет уток с настилочной основой. Ворсовая основа образует ворс на поверхности изделия. Настилочная основа служит для образования изнанки коврового изделия. Уток связывает все основы в одно целое. На прутковых ковроткацких станках можно вырабатывать изделия с различной высотой петли, а также комбинировать разрезной ворс с неразрезными петлями, благодаря чему получают эффект тисненого рисунка.
На двухполотныхковроткацких станках изготавливают двухполотные только жаккардовые ковровые изделия. На этих станках одновременно ткут два полотна ткани, расположенные на определенном расстоянии одно от другого. Каждое полотно состоит из коренной и настилочной основ (хлопчатобумажная крученая пряжа), переплетенных льняным или синтетическим пленочным (фибриллированным) утком. Каркасные системы связаны нитями ворсовой основы по рисунку. Ворсовая основа у них общая; она переплетается поочередно-то с нижним, то с верхним полотном. Ворсовая поверхность ковра образуется путем разрезания нитей ворсовой основы специальным ножом.
На аксминстерских ковроткацких станках ткут ак-сминстерские1 ковровые изделия. Они представляют собой многослойную ткань, состоящую из нитей коренной и настилочной основ, переплетенных утком. Ворсовая основа формирует ворсовые пучки. На ленточных ковроткацких станках вырабатывают ленточные ковровые изделия, которые изготавливают в две стадии. Сначала ткут полушерстяное многоцветное полотно по заранее разработанному рисунку. Сотканное полотно по длине разрезают на ленточки, которые запаривают и подвергают кручению. В дальнейшем на многочелночном станке ткут ковер, в котором подобранные по цвету и рисунку ленточки служат ворсовым утком.енточные ковровые изделия вырабатывают в небольшом количестве вследствие низкой производительности ленточного ткацкого станка.
На тафтинговыхмногоигольных прошивных машинах изготавливают прошивные (тафтинговые) ковровые изделия. Принцип получения прошивных изделий состоит в следующем: на заранее сотканной грунтовой ткани из джута, льна, пропиленовых пленочных нитей или синтетическом нетканом материале прошивают с изнанки с помощью игловодителей ворсовую пряжу или синтетическую текстуриро-ванную нить.
При изготовлении ковровых изделий трикотажным способом используют высоко производительные основовязальные рашель-машины. Этот способ является перспективным. Трикотажные ковровые изделия вяжут за один технологический прием с использованием трех систем основ: ворсовой, образующей петельный ворс, коренной (связующей) и настилочной.
Иглопробивнымспособом вырабатывают ковровый материал для пола. Волокнистый слой настила прокалывается иглами с зазубринами, которые протаскивают волокна через толщу настила, тем самым скрепляя его. Отечественной промышленностью этот способ освоен в конце 70-х годов 20 века.
Получение ковровых изделий вязалъно-прошивным способом основано на прочном связывании волокнистой массы нитяными петлями.
Электростатический  способ изготовления ковровых изделий состоит в следующем: готовят грунтовый материал из пеногубчатой резины или войлока и наносят на него клеящее вещество; готовят окрашенные отрезки волокна определенной длины (2-3 мм) для получения ворса коврового изделия. В камере флокирования в электростатическом поле отрезки волокна закрепляются вертикально на клеевом слое грунта коврового изделия.
Отделка ковров и ковровых изделий
После изготовления ковры и ковровые изделия подвергают специальной обработке для устранения ткацких дефектов, очистке для улучшения их внешнего вида и повышения эксплуатационных свойств.
В процессе отделки  смягчается контрастность тона ворсовой пряжи, усиливается общий колорит  ковра, ворс приобретает бархатистость, смягчается жесткость каркаса, ослабляется  натяжение основы и утка. .
Снятые с ткацкого станка ковровые полотна очищают с изнаночной стороны от лишних нитей и оборванных концов. Ворсовая поверхность очищенного суровья выравнивается на стригальных машинах, после чего на механизированных штопальных пяльцах исправляются ткацкие дефекты. На аппретно-сушильных машинах ковровое полотно пропаривают острым паром, просушивают и проглаживают. После этого полотно поступает на окончательную стрижку. Ворс некоторых изделий состригают на различных по высоте уровнях, вследствие чего цветочный орнамент приобретает рельефность.
По оформлению узора ковровые изделия могут  быть: одноцветные, с тканым узором, с набивным узором, меланжевые. По композиционному построению рисунка Ковры и ковровые изделия подразделяются на группы: с геометрическим орнаментом, растительным орнаментом, изображениями животных, медальонным орнаментом, возможно также сочетание рисунков разных орнаментов.
Дизайн ковров из синтетических волокон может  быть более ярким, более богатым  в выборе цветовых оттенков, чем у ковров из натуральных волокон. Ассортимент фабричных ковров разнообразен по дизайну: от промышленных образцов до арт-эксклюзивности. Есть линии, копирующие традиционный восточный орнамент, есть - берущие за основу этнический примитивизм первобытных народов.Выпускаются и малые партии "дизайнерских" ковров, оформление которых создавали конкретные люди. Эта продукция престижна, необычна, легко вписывается в современные интерьеры.Дизайн ковров как следует направлениям моды, так и не особенно моден. Это оказывает влияние на качество и цену изделия. Сейчас во всем мире моден нетрадиционный дизайн - "Зиглер - Махал" (хаотичный рисунок из маленьких цветочков и свободное серединное поле с крупным цветом), "Сованэри" (стиль барокко - пышные цветы) и др.Ковры обшивают долевыми и поперечными кромками, подвергают обшивке (оверловке),в отдельных случаях пришивают бахрому. Ковровые изделия выпускают неаппретированными и аппретированными (обработанными крахмалоклеевым или латексным раствором). Возможна и специальная отделка ковров: противомолевая, антистатическая, несминаемая и противогнилостная. Некоторые виды ковров обрабатывают веществом, блокирующим образование пятен. Также на ворсовую поверхность ковра напыляют тефлон. Тефлон препятствует попаданию грязи в ковер и значительно облегчает ее удаление. 
 
 
 
 
 
 
 

      Свойства  и показатели ассортимента ковровых изделий.
Ассортимент ковровых изделий разнообразен. Единой классификации на них не существует. Группируют ассортимент по следующим наиболее общим признакам: по виду - ковры, дорожки, ковровые покрытия и др. изделия; по назначению - настенные, напольные декоративные, напольные застилочные; по виду применяемого сырья и пряжи; по способу формирования каркаса - тканые, нетканые; по способу производства - ручные, машинные; по характеру поверхности - ворсовые, безворсовые; по форме ковры подразделяются на прямоугольные, квадратные, овальные, круглые, шестиугольные, восьмиугольные;по цвету ворсовой основы - одноцветные и многоцветные.
Настоящий ковер  ручной работы - это произведение декоративно-прикладного  искусства, обладать которым, даже не беря в расчет его роль в интерьере  и прекрасные эксплуатационные качества, - суперпрестижно! Во всем мире наподобного рода продукцию существует устойчивый спрос.
Современные ковровые изделия ручной работы получают непосредственно ткачеством. Ассортимент их группируют по ряду признаков: по назначению - настенные, напольные декоративные; по видам - ковры, дорожки, с резким преобладанием ковров; по волокнистому составу ворса -шерстяные; по волокнистому составу грунта - шерстяные или хлопчатобумажные; по характеру ворса - с разрезным и петлевым (махровым) ворсом (высота ворса разрезного - 3-12 мм, петлевого - в отдельных случаях до 55 мм);по плот-цости - определяется числом ворсовых пучков (узлов), от 800 до 10000 на 1 дм ;по форме - самые разнообразные. Одним из важнейших признаков классификации для ручных ковровых изделий определяющих их потребительскую ценность является район производства. Наиболее известны ручные ворсовые ковры Туркмении, Азербайджана, Армении, Грузии, Украины, Молдавии. В каждом районе вырабатывают определенные разновидности ковров, отличающиеся указанными выше признаками и художественно -колористическим оформлением. Ковры, как правило называются по имени местности, где они изготовляются: ковры Туркмении, Азербайджана, Армении, Грузии, Украины, Молдавии, Белоруссии, России, Индии, Югославии, Чехословакии, Турции.
Расцветка Туркменских ковров очень своеобразна и присуща только этим коврам. Традиционные цветовые тона этих ковров - красный и самые разнообразные его оттенки в сочетании с синим, зеленым, оранжевым, белым и черным цветами. Эти ковры относятся к числу лучших декоративно-художественных изделий. Названия ковров происходят от названий районов производства.
• Современные  туркменские ковровые изделия делят  на текинские, ахалтекинские, пендинские, помудские, керкинские, беширские.
Текинские и  ахалтекинские ковры - самые плотные  и низковорсовые. Среднее поле ковров покрыто вертикальными или горизонтальными рядами многоугольных фигур-гелей. Фон этих ковров мареново-красный. Ковер текин отличается от ковра ахалтекйн более насыщенным красным цветом и наличием двух утков.
. Пендинские  ковровые изделия имеют темно-вишневый  фон, среднее поле ковра заполнено  узорами -восьмиугольниками или удлиненными прямоугольниками.
В Туркмении  вырабатывают и сюжетно-тематические ковры со сложной композицией. Для  выработки ковров в Туркмении  используют овечью шерсть, иногда шелк и хлопок.
Наряду с ворсовыми  коврами с геометрическим орнаментом в Туркмении вырабатывают и безворсовые паласы. Азербайджанские ковровые изделия представлены ворсовыми коврами, сумахами, паласами, ковровыми дорожками. В зависимости от того, в каком районе они произведены в эту группу входят ковры куба, ширван, хила, казах, Карабах и др. Ковры куба, ширван, хила по структуре (высоте ворса, плотности) являются лучшими среди кавказских ковров, цвет фона у них от голубого до темно-синего.
Армянские ковровые изделия включают ворсовые ковры и безворсовые дорожки. К коврам с типично армянским орнаментом относятся ковры ереван, иджеван, арта-маш, арагау и др. Каждый армянский ковер, как правило, имеет особый, присущий только ему оттенок, стиль и закономерности в колорите, в рисунке орнамента. В узорах ковров Армении отражается растительный и животный мир, воспроизводятся орнаменты старинных миниатюр.
Обычно центральное  поле армянских ковров орнаментируется мелкими или крупными медальонами, а иногда различными элементами, заполняющими все поле: изображениями фигур животных, птиц, деревьев. Вырабатываются и сюжетно-тематические ковры.
Грузинские ковровые изделия объединяют ворсовые ковры и двусторонние паласы. Рисунок грузинских ворсовых ковров заимствован из скульптурных украшений, архитектурных памятников и старинных рукописей. Обычно среднее поле ковра образуется ажурным рисунком, который связывает медальон с каймой. Фон ковров темно-синий, реже кремовый и красный.
Из Украинских ковровых изделий наибольший удельный вес занимают безворсовые ковры, которые на Украине называют килимами. Орнамент украинских ковров -геометрический и растительный. В отдельных случаях вводятся элементы животного орнамента.
Самые простые  по орнаменту поперечно-полосатые ковры и ковровые дорожки. Между полосами вводят квадраты, ромбы, круги и т.п. В геометрических коврах размещение элементов рисунка реализуется путем деления поля.ковра на отдельные участки медальоны. В цветочном ковре среднее поле состоит из цветочного рисунка, расположенного чаще всего рядами по горизонтали. Поле полностью не загружено, но заполнено равномерно.
В Молдавских безвосовых коврах среднее поле оформляют растительными узорами. Узоры выполняют в красных и зеленых тонах, фон обычно сине-черный и черный. По технике исполнения, заправочным данным и материалу молдавские ковры близки к украинским килимам. Широко известны молдавские чистошерстяные геометрического орнамента ковры "СПЕРАНЦЭ", растительного орнамента "РОЗМАИ", двух-полотные жаккардовые ''ЭЛЕГИЯ''.
В расцветке  белорусских ковров - преобладает красный цвет. Белорусские ковроделы из красных, зеленых, голубых и желтых хорошо согласованных тонов создают цветочные и растительные орнаменты, достаточно разнообразные по тематике и композиционным решениям. Одна из излюбленных тем - красные цветы среди зелени, что особо характерно для белорусских ковров.
Среди российских ковровых изделий выделяют курские воронежские, тульские, тамбовские, тюменские, курганские, сибирские, северокавказские и др.
Разнообразны  по исполнению и ассортименту ковры  и ковровые изделия Люберецкого  и Обуховского ковровых комбинатов.
Курские и воронежские  ковры - безворсовые двусторонние, с цветочным орнаментом. Среднее поле их заполнено пестрыми букетами садовых и полевых цветов. Фон ковров черный, синий, кремовый, коричневый, зеленый, желтый.
Тульские и  тамбовские ковры также гладкие и по рисунку не отличаются от курских и воронежских.
Тюменские, курганские ковры - махровые высоковорсовые изделия (высота ворса 5-12 мм и более). Традиционным рисунком этих ковров являются красные розы и другие красные, малиновые, розовые цветы на черном или темно-синем фоне. Сибирские ворсовые ковры имеют восточный орнамент, близкий к китайскому и к рисункам войлочных ковров.
Северокавказские  ковры вырабатываются в Северной Осетии, Ставропольском крае и Грозненской области. Композиция их узоров сходна с композицией азербайджанских и дагестанских ковров. Распространены медальонные и сетчатые орнаменты. Фон красный, или синий. Сравнительная характеристика некоторых видов ручных ворсовых ковров представлена в табл. 1.
Индийские ковры изготавливают из шерсти и кокосового волокна. В узорах этих ковров преобладают изображения флоры и фауны. Фон индийских ковров в основном кремовый. Вырабатывают ковры, коврики, дорожки, маты. Они могут иметь разрезной и неразрезной (петельный) ворс. Размеры их различны.
Югославские ковры - это в основном безворсовые ковры с геометрическим орнаментом.
В Чехословакии ковры и ковровые изделия вырабатывают из отходов от переработки конопли, джутового и кокосового волокна, хлопка, шерсти. Выпускают ковры и ковровые комплекты, надкроватные коврики. Они могут быть с разрезным и неразрезным ворсом.
Ковры Турции имеют цветочный или геометрический орнамент. К ним относят ковры типа мелас, ладик, анкара, смирна и др.
Ковер типа мелас в центре поля имеет два прямоугольника, различных по цвету. Кайма на поперечной стороне у них более широкая. Для этих ковров характерны зеленовато-желтый, красный и синий цвета.
Для "ковров ладик характерны стилизованные тюльпаны. Эти ковры имеют одну - три каймы. Цвета - красный, синий, желтый с оттенками.
Кроме ковров, в  этой стране вырабатывают также узкие  длинные дорожки.
Безворсовые ковровые изделия ручного качества…
В отличие от ворсовыхбезворсовые ковровые изделия могут быть не только с односторонним, но и с двусторонним рисунком. Основными разновидностями являются паласы, сумахи, килимы, русские безворсовые.
Паласы - напольные безворсовые ковры с двусторонним рисунком и геометрическим орнаментом каймы. Отличительным признаком паласов является также наличие просветов по границам жаккардового рисунка. Высококачественные паласы изготавливают ковровые предприятия Армении, Дагестана, Азербайджана.
Сумахи - в отличие от паласов - имеют односторонний рисунок в "елочку". Несмотря на большую, чем у паласов, толщину и массу, уступают последним по долговечности. Спросом пользуются сумахи Эстонии, Грузии, Дагестана.
Килимы - напольные ковры с двусторонним рисунком, но в отличие от паласов не имеют просветов по границам рисунка. Значительное количество килимов изготавливают на Украине и в Молдавии.
Русские безворсовые ковры вырабатывают в разных районах страны, но известность получили курские и воронежские. Фон ковра может быть различным - черным, синим, кремовым, зеленым и др. Рисунок среднего поля - букеты полевых или садовых цветов; бордюр состоит из гирлянды тех же цветов, но более мелких.
К нетканым ковровым изделиям ручной выработки относятся  войлочные ковровые изделия (кошма, сырма, шердак), изготавливаемые из войлочных полостей или из войлока в комбинации с тканями; используют белый, цветной или грубый войлок. Изделия окантовывают тесьмой или тканью, часто украшают аппликациями из ткани. Такие ковровые изделия широко распространены в восточных районах нашей страны и в Средней Азии. Ассортимент ковров машинного производства поражает своим разнообразием, которое удовлетворяет любой вкус потребителя.
Ковровые изделия  машинной выработки по прочности и долговечности уступают изделиям ручной выработки, но по внешнему виду и рисунку мало от них отличаются.
Большим и устойчивым спросом, кроме отечественных ковров, пользуются ковры машинного способа производства Бельгии, Италии, Турции, каждый экземпляр которых является отдельным произведением искусства и защищен законом об авторских правах. В производстве этих ковров-картин используются только натуральные высококачественные материалы (шерсть, хлопок).
Сейчас популярны  ковры "Сафари", имитирующие шкуры  тигров, зебр, леопардов.
Другим модным направлением является имитация циновки. Такой ковер - рамка служит для мебели очень эффективным обрамлением. Для персидских ковров характерно разделение на клетки. Особо ценятся ковры, где в каждой клетке есть свой неповторимый рисунок: "врата рая", "райское дерево", "райская птица", "древо жизни" и т.п.
Ассортимент ковровых изделий машинного производства подразделяется по составу сырья, используемого для ворса; различают ковры и ковровые изделия чистошерстяные (не менее 95 % шерстяного волокна), полушерстяные, смешанные (содержание шерстяного волокна не менее 25 %) и из химических волокон. В настоящее время более 60 % ковровых изделий выпускаются с ворсом из химических волокон. По высоте ворсового покрова ковровые изделия могут быть низковорсовые (высота ворса до 4 мм), средневорсовые(4-6 мм) и высоковорсовые (6-10 мм). По характеру ворсового покрова выпускают изделия с разрезным ворсом типа велюр, не разрезным (петельным) типа букле, комбинированным (сочетание разрезного и неразрезного ворса), рельефным (ворс подстрижен на разную высоту). По плотности, определяемой числом ворсовых пучков на 1 дм2 ковровые изделия подразделяются на четыре группы: до 1000 ворсовых пучков ~ малой плотности, 1000-1500 - средней плотности, 1500-2500 - плотные, 2500-3600 - высокой плотности. Низковорсовые ковровые изделия имеют более высокую плотность, чем высоковорсовые; низкий и плотный ворс дает возможность получать и более четкий рисунок. По художественно-колористическому оформлению различают изделия гладкие, пестротканые и с рисунком (набивным, жаккардовым, формируемым различной высотой ворса). В свою очередь изделия с рисунком часто характеризуют: по тематике рисунка - с геометрическим, растительным, сюжетно-тематическим; по характеру обработки изнаночной стороны ковра и дорожки изделия могут быть обработанными крахмально-клеевым и латексным раствором; по характеру специальной обработки - с малоусадочной несмываемой, противомолевой, противогнилостной обработкой; по размерам ковры могут иметь ширину от 70-124 см, длину - 300-500 см, ковровые дорожки - ширину от 60 до 200 см (с интервалом 10 см); по способу формирования каркаса - тканые и нетканые.
Тканые ковры и ковровые изделия подразделяются по характеру поверхности на ворсовые и безворсовые.
Тканые ворсовые ковровые изделия машиного производства
К ним относят  двухгюлотные жаккардовые, прутковые, аксминстерские, ленточные ковровые изделия. Используют как настенные, так и напольные декоративные изделия.
Двухполотные жаккардовые ковровые изделия по плотности, художественному оформлению, качеству наиболее близки к коврам ручного способа производства, Они имеют сложный многоцветный рисунок, отчетливо видный на изнанке. Высота ворса преимущественно 8 мм; изделия отличаются высокой плотностью. Так в высококачественных коврах количество ворсовых пучков достигает не менее 250 Тысяч узлов на 1м 2 изделия. Для выработки двухполотных ковров используют в основном полушерстяную пряжу и пряжу из химических волокон.
Прутковые ковровые изделия уступают по качеству двухполотнымжаккардовым. Ассортимент представлен коврами и ковровыми ^дорожками. Прутковые ковровые изделия бывают с разрезным и неразрезным (петельным) ворсом типа букле. Для изделий с бархатным разрезным ворсом используют пряжу от 2 до 4 цветов, а для изделий с неразрезным (петельным) ворсом - пряжу не менее двух цветов. Прутковые ковровые изделия бывают жаккардовыми, однотонными и полосатыми. Ворсовую поверхность рисунка жаккардовых изделий с разрезным ворсом формуют обычно из 2-4 цветов ворсовой пряжи. Однотонные (гладкие) ковровые дорожки выпускают различных цветов (красный, синий, зеленый и др.).
Колористическое оформление ковровых изделий типа букле  может быть гладкое и меланжевое. Лучшими по качеству являются ковры и дорожки прутковые жаккардовые. Для повышения прочности их проклеивают.
Аксминстерскиековровые изделия по качеству близки к двухполотнымжаккардовым. Отличаются от них тем, что многоцветный рисунок на изнанке не виден. Ковровые изделия (ковры и дорожки) могут иметь ворсовые нити различного волокнистого состава и разнообразных цветов. Аксминстерские изделия, изготовленные из смеси шерсти и химических волокон, характеризуются яркими и сочными многоцветными рисунками. Высота ворса аксминстерских ковров и дорожек 8,0 -8,5 мм, плотность изделий высокая. С изнанки изделия данной группы проклеивают.
Ле21точные ковровые изделия представлены полушерстяными ^коврами. Ленточные ковры относятся к группе плотных, высота ворса 4 мм. Внешними отличительными признаками изделий являются горизонтально расположенный ворс и многоцветный (до 50 тонов) "абстрактный" рисунок.
Тканые безворсовые ковровые изделия машинного производства
Ассортимент изделий  этой группы значительно уже, чем  ворсовых; изготавливают их обычно на ткацких станках. Безворсовые ковровые изделия группируются: по назначению - настенные и напольные декоративные; по виду - ковры, дорожки, гобелены; по волокнистому составу - полушерстяные, льняные, полульняные, хлопчатобумажные, смешанные; по переплетению ~ полотняного, диагоналевого, жаккардового; полотности(определяется числом нитей на 10 см по основе и утку); по характеру рисунка - односторонние, двусторонние.
Безворсовые напольные ковры машинного производства принято называть паласами; ковры безворсовые могут иметь ту же отделку, что и ворсовые; изготавливают ковры следующих размеров: 145 х 240, 150 х 200, 155 х 210, 160 х 300, 180 х 260, 200 х 165см.
Безворсовые дорожки выпускаются суровыми, цветными, с цветной каймой, с цветными полосами. Дорожки могут иметь ширину от 60 до 120 см с интервалом 5 или 10 см.
В ходе своей  замечательной биографии гобелен был функциональной частью интерьера (перегородкой, утеплителем), декоративным украшением (настенным ковром, панно), а в отдельных случаях заменял архитектуру.
По отношению  к декоративным тематическим коврам, выполненным особым способом ткачества  название "гобелены" употребляется условно. При этой технике всегда имеется одна основа (неокрашенный лен) и несколько утков (шерсть). Гобелен не воспринимается как живописное волокно. Его фактура, матовость, пластичность позволяют ему выгодно сочетаться с имитацией на стене кирпичной кладки, создавая ощущение мягкого, теплого цветового пятна, не дающего бликов и хорошо воспринимающегося с любого ракурса. Гобелен - это особый мир полутонов, живописных пятен, диковинных птиц, животных и растений, который при ближайшем рассмотрении оказывается изделием с несметным числом разноцветных переплетений, завораживает своей изысканной рукодельностью.
Нетканые ворсовые ковровые изделия машинного производства
Представленытафтинговыми, трикотажными, иглопробивными, флокированными, вязально-прошивными, клеевыми коврами, дорожками, ковровыми покрытиями.
Тафтинговыеизделия являются в настоящее время наиболее распретраненными. Изготавливают их из химических волокон преимущественно с неразрезным ворсом высотой 5-10 мм, реже - с разрезным (16 мм) или удлиненным (18 мм). Значительная часть изделий двух - и трехцветная.
Трикотажные ковровые изделия также перспективны. Основную массу составляют изделия с химическим ворсом. Ворсовую пряжу вырабатывают из извитого капронового жгута, объемной жгутовой лавсановой нити и пряжи, состоящей на 50% из нитронового или капронового волокна и 50% - медно-аммиачного волокна. Высота петлевого (неразрезного) ворса 5-7 мм , разрезного - 8 мм .
Иглопробивныековровые изделия (материалы) - наиболее распространенным материалом, используемым для покрытия пола, является "ворсонит". Вырабатывают его из синтетических штапельных волокон (полиамида, полипропилена) с последующей пропиткой их полимерным связующим, а также нанесением вспененной поливинилхлоридной или латексной подосновы (или без нее). Ворсонит бывает одноцветным и многоцветным. Выпускается этот войлоко-подобный рулонный материал толщиной 4,5 - 5,0 мм. Существенным недостатком иглопробивных ковровых изделий являются низкие эстетические свойства их.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.