На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика анализа взаимосвязи "затратыобъемприбыль"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
___________________________________________________
 
 
Факультет – Экономики и менеджмента
Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Кафедра – Экономики и автоматизированных систем управления
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в машиностроении»
 
тема: «Методика анализа взаимосвязи "затраты–объем–прибыль"»
 
 
 
 
 
Студент:
Группа 17970                                                                                                     Н.А. Фролова             
                                                                        (подпись)                                                 (И.О. Фамилия)
 
Руководитель:                                                                                        
преподаватель                                                                                                     И.В. Медведева                                                                                                     (подпись)                                               (И.О. Фамилия)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   (дата)
 
 
 
 
 
 
 
Юрга – 2012
Реферат
 
 
Курсовая работа состоит из 27 листов, содержит 3 таблицы, 1 рисунок и 6 источников.
Ключевые слова: затраты, объем, прибыль, убыток, выручка, пороговая выручка, точка безубыточности, маржинальный доход, маржинальный запас прочности, производственный леверидж.
В данной работе рассмотрена тема «Методика анализа взаимосвязи "затраты–объем–прибыль"».
Целью курсовой работы является изучение методики анализ взаимосвязи «затраты–объем–прибыль».
Эффективность заключается в том, что анализ «затраты–объем–прибыль» является одним из самых популярных инструментов управленческого учета. Он дает возможность проследить взаимосвязь между такими характеристиками, как затраты, объем и прибыль, то есть определить влияние, которое оказывают изменения в затратах, цене товара, объеме его производства и номенклатуре выпускаемых товаров на величину получаемой от реализации товаров прибыли, а также для оценки изменения одного из этих факторов или нескольких факторов вместе.

Содержание
 
Стр.
Введение
4
1
Анализ взаимосвязи «затраты–объем–прибыль»
6
1.1
Понятие и содержание анализа взаимосвязи «затраты–объем–прибыль»
6
1.2
Использование величины и нормы маржинального дохода в анализе взаимосвязи «затраты–объем–прибыль»
8
1.3
Методы определения безубыточности производства
9
1.4
Маржинальный запас прочности
12
1.5
Производственный леверидж
12
2
Практическая часть
18
Заключение
26
Список используемой литературы
27
 

Введение
 
 
Успех работы любой организации измеряется величиной полученной прибыли и ее ростом. Рост прибыли справедливо связывают с ростом объемов продаж.
Известно, что целью деятельности предприятия в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии организация может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Прибыль, как экономическая категория, характеризует финансовый результат деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности организации.
Менеджерам постоянно приходится принимать решения о цене покупки и цене продажи товара (продукции), о размерах постоянных и переменных затрат, о размерах партий приобретаемых и реализуемых запасов, то есть менеджеры должны успешно оперировать с такими понятиями как прибыль, затраты и объем продаж. Анализ соотношения затрат, объема продаж и прибыли, называется CVP – анализом (cost – volume – profit analysis), анализом безубыточности производства.
Цель курсовой работы – изучение методики анализ взаимосвязи «затраты–объем–прибыль».
Основные задачи работы:
1. Изучить сущность, роль и значение взаимосвязи «затраты–объем–прибыль».
2. Изучить использование величины и нормы маржинального дохода в анализе взаимосвязи «затраты–объем–прибыль».
3. Исследовать методы определения безубыточности производства.
4. Рассмотреть маржинальный запас прочности.
5. Рассмотреть производственный леверидж.
Актуальность темы «Методика анализа взаимосвязи "затраты–объем–прибыль"» заключается в том, что для принятия решения и планирования необходима соответствующая информация об издержках производства, их взаимосвязи с объемом производства и получаемой прибылью. Поэтому анализ безубыточности производства актуален не только на стадиях становления производства, но и при дальнейшем его развитии.

1 Анализ взаимосвязи «затраты–объем–прибыль»
 
1.1 Понятие и содержание анализа взаимосвязи «затраты–объем–прибыль»
 
Руководителю производственного предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, сказывается на финансовом результате предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности – определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.
Одним из мощных инструментов менеджеров в определении точки безубыточности является методика анализа безубыточности производства или анализ взаимосвязи «затраты–объем–прибыль» (cost–volume–profit analysis; CVP – анализ).
Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности. Он помогает руководителям выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.
Ключевые элементы анализа взаимосвязи «затраты–объем–прибыль»:
1. Маржинальный доход – это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.
2. Порог рентабельности (точка безубыточности) – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т. е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.
3. Производственный леверидж – это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг).
4. Маржинальный запас прочности – это процентное отклонение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг)               от пороговой выручки (порога               рентабельности).
В экономической теории и практике существуют множество методик проведения анализа взаимосвязи «затраты–объем–прибыль». Внимательное ознакомление с ними показывает, что для установления точки безубыточности и определения факторов, которые на нее влияют, применяется множество формул (до 5–10). Между тем сама практика требует применения универсальной формулы, которая позволяла бы установить взаимосвязь со всеми составляющими данного анализа и весьма простым способом определить влияние каждого фактора. Для достижения этих целей можно использовать следующую формулу. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами.
Q = ,                                                       (1)
где, Q – объем продукции в натуральных показателях;
TFC – общие постоянные затраты;
П – прибыль;
P – цена единицы продукции;
AVC – средние переменные затраты.
Данная методика анализа взаимосвязи «затраты–объем–прибыль» позволяет упростить и снизить трудоемкость расчетных               процедур, а также повысить эффективность принимаемых управленческих решений.
1.2 Использование величины и нормы маржинального дохода в анализе взаимосвязи «затраты–объем–прибыль»
 
Необходимыми показателями методики анализа взаимосвязи «затраты–объем–прибыль» являются такие, как величина и коэффициент маржинального дохода.
Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
Существуют два способа определения величины маржинального дохода.
При первом способе из выручки предприятия за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т. е. все прямые расходы и часть накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся к категории переменных затрат.
При втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.
Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
Коэффициентом маржинального дохода называется доля маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля среднего маржинального дохода в цене товара.
Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.
Анализ взаимосвязи «затраты–объем–прибыль» позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства               продукции.
Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит величине маржинального дохода. Увеличение прибыли напрямую зависит от роста маржинального дохода.
Достичь этого можно разными способами:
? снизить цену продажи и, соответственно, увеличить объем реализации;
? увеличить объем реализации и снизить уровень постоянных затрат, пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции.
Кроме того, на выбор               модели поведения предприятия также оказывает существенное влияние величина маржинального дохода в расчете на единицу продукции. В использовании величины маржинального дохода заложен ключ к решению проблем, связанных с затратами и доходами предприятий.
 
1.3 Методы определения безубыточности производства
 
Анализ соотношения «затраты–объем–прибыль» на практике иногда называют анализом точки безубыточности. Эту точку также называют «критической», или «мертвой», или точкой «равновесия». Также часто можно встретить обозначение этой точки как ВЕР («bгеаk-еvеn point»), т. е. точка, или порог, рентабельности.
Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используются три метода: графический; уравнений и маржинального дохода.
При графическом методе нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика "затраты–объем–прибыль».
Расчет точки безубыточности базируется на взаимосвязи показателей «затраты–объем продаж–прибыль». Определить взаимодействие этих показателей можно графически: по оси абсцисс графика указывается объем реализации; по оси ординат – себестоимость реализованной продукции плюс прибыль, которые составляют выручку от реализации.
Последовательность построения графика «затраты–объем–прибыль»:
? чтобы построить линию выручки необходимо: на оси абсцисс выбрать точку общего объема производства продукции, а на оси ординат – выручка при таком объеме;
? также строится линия переменных затрат;
? затем на графике проводится прямая постоянных затрат (прямая, перпендикулярная оси абсцисс);
? параллельно линии переменных затрат через точку постоянных затрат проводится линия общих расходов;
? точка безубыточности является точка на пересечении линии выручки и линии общих расходов.
Вертикальная проекция из точки безубыточности на ось абсцисс, показывает объем безубыточной реализации в натуральных единицах. Горизонтальная проекция из точки безубыточности на ось ординат показывает объем безубыточной реализации в суммовом выражении.
Точка безубыточности (порог рентабельности) – это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат.
В точке безубыточности, получаемая предприятием, выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если предприятие продает продукцию меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.
Метод уравнения основан на исчислении прибыли предприятия по формуле:
Выручка – Себестоимость = Прибыль
Детализируя порядок расчета показателей формулы, ее можно представит в следующем виде:
(Цена за единицу х Количество единиц) – (Переменные затраты на единицу х Количество единиц) – Постоянные затраты = 0
За «х» обычно выбирается количество единиц.
Точку безубыточности можно рассчитать также в денежных единицах. Для этого достаточно умножить количество единиц продукции в точке безубыточности на цену единицы продукции.
Метод уравнений, кроме того, можно использовать при анализе влияния структурных изменений в ассортименте продукции. В этом случае реализация рассматривается как набор относительных долей продукции в общей сумме выручки от реализации. Если структура меняется, то объем выручки может достигать заданной величины, а прибыль может быть меньше. В этих условиях влияние изменения структуры на прибыль будет зависеть от того, как произошло изменение ассортимента – в сторону низкорентабельной или высокорентабельной продукции.
Разновидностью метода уравнений является метод маржинального дохода, при котором точка безубыточности (порог рентабельности) определяется по следующей формуле:
Точка безубыточности = Постоянные затраты/ Норма маржинального дохода
Чтобы найти точку безубыточности (порог рентабельности), необходимо ответить на вопрос: до какого уровня должна упасть выручка предприятия, чтобы прибыль стала нулевой?
Нельзя просто сложить переменные и постоянные затраты, так как при снижении выручки переменные затраты также снизятся.
 
 
 
1.4 Маржинальный запас прочности
 
Маржинальный запас прочности – это величина, показывающая превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации. Этот показатель определяется следующей формулой:
Маржинальный запас прочности = (Фактическая выручка – Пороговая выручка)/ Фактическая выручка ? 100%
Чем выше маржинальный запас прочности х%, тем лучше для предприятия. Маржинальный запас прочности показывает, что если при изменении рыночной ситуации (сокращении спроса, ухудшении конкурентоспособности) выручка предприятия сократится менее чем на х%, то предприятие будет получать прибыль, если более чем на х%, – окажется в убытке.
Для определения цены продукции при безубыточной реализации можно воспользоваться следующей формулой:
Цена безубыточности = Пороговая выручка/ Объем произведенной продукции в натуральном выражении
Зная формулу цены безубыточности, всегда можно установить необходимую цену реализации для получения определенной величины прибыли при реализации установленного объема производства.
 
1.5 Производственный леверидж
 
Производственный леверидж (от англ. leverage – рычаг) – это механизм управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат.
С его помощью можно прогнозировать изменение прибыли предприятия в зависимости от изменения объема продаж, а также определить точку безубыточности.
Необходимым условием применения механизма производственного левериджа является использование маржинального метода, основанного на разделении затрат на постоянные и переменные. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется прибыль по отношению к темпам изменения выручки предприятия.
Производственный леверидж определяется по формуле:
Эпл = Дм/ П                                                     (2)
или
Зпост + П/ П = 1 + (Зпост/ П),                                        (3)
где Эпл – эффект производственного левериджа;
Дм – маржинальный доход;
Зпост – постоянные затраты;
П – прибыль.
Найденное с помощью формулы (2) значение эффекта производственного левериджа в дальнейшем используется для прогнозирования изменения прибыли в зависимости от изменения выручки предприятия. Для этого используется следующая формула:
Эпл = ?П/ ?В,                                                   (4)
где ?П – изменение прибыли, %;
?В – изменение выручки, %.
Производственный леверидж является показателем, помогающим менеджерам выбрать оптимальную стратегию предприятия в управлении затратами и прибылью. Величина производственного левериджа может изменяться под влиянием:
? цены и объема продаж;
? переменных и постоянных затрат;
? комбинации перечисленных факторов.
В основе изменения эффекта производственного левериджа лежит изменение удельного веса постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия. При этом необходимо иметь в виду, что чувствительность прибыли к изменению объема продаж может быть неоднозначной на предприятиях, имеющих различное соотношение постоянных и переменных затрат. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия.
В конкретных ситуациях проявление механизма производственного левериджа имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать в процессе его использования. Эти особенности состоят в следующем.
1. Положительное воздействие производственного левериджа начинает проявляться лишь после того, как предприятие преодолело точку безубыточной деятельности.
Для того, чтобы положительный эффект производственного левериджа начал проявляться, предприятие должно получить достаточной размер маржинального дохода, чтобы покрыть постоянные затраты. Это связано с тем, что предприятие обязано возмещать свои постоянные затраты независимо от конкретного объема продаж, поэтому чем выше сумма постоянных затрат, тем позже при прочих равных условиях оно достигнет точки безубыточности своей деятельности. В связи с этим, пока предприятие не обеспечило безубыточность деятельности, высокий уровень постоянных затрат будет дополнительным «грузом» на пути к достижению точки безубыточности.
2. По мере дальнейшего увеличения объема продаж и удаления от точки безубыточности эффект производственного левериджа начинает снижаться. Каждый последующий процент прироста объема продаж будет приводить к нарастающему темпу прироста прибыли.
3. Механизм производственного левериджа имеет и обратную направленность – при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли предприятия.
4. Между производственным левериджем и прибылью предприятия существует обратная зависимость. Чем выше прибыль предприятия, тем ниже эффект производственного левериджа, и наоборот. Это позволяет сделать вывод о том, что производственный леверидж является инструментом, уравнивающим соотношение уровня доходности и уровня риска в производственной деятельности.
5. Эффект производственного левериджа проявляется только в коротком периоде, поскольку постоянные затраты предприятия остаются неизменными лишь на протяжении короткого отрезка времени. Как только с ростом объема продаж происходит очередной скачок постоянных затрат, предприятию необходимо преодолевать новую точку безубыточности или приспосабливать к ней свою деятельность. Иными словами, после такого скачка эффект производственного левериджа проявляется в новых условиях хозяйствования по-новому.
Понимание механизма производственного левериджа позволяет управлять соотношением постоянных и переменных затрат, повышать эффективность деятельности предприятия при различных тенденциях конъюнктуры товарного рынка и стадии жизненного цикла предприятия.
При неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, определяющей возможное снижение объема продаж, а также на ранних стадиях жизненного цикла предприятия, когда оно еще не преодолело точки безубыточности, необходимо принимать меры к снижению постоянных затрат предприятия. И наоборот, при благоприятной конъюнктуре товарного рынка и наличии определенного запаса прочности требования к экономии постоянных затрат могут быть существенно ослаблены. В такие периоды предприятие может значительно расширять объем реальных инвестиций, проводя реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов.
При управлении постоянными затратами следует иметь в виду, что высокий их уровень в значительной мере определяется отраслевыми особенностями – различным уровнем механизации и автоматизации труда, фондоемкости продукции. Кроме того, следует отметить, что постоянные затраты в меньшей степени поддаются быстрому изменению, поэтому предприятия, имеющие высокий производственный леверидж, теряют гибкость в управлении своими затратами.
Однако, несмотря на эти объективные ограничения, на каждом предприятии имеется достаточно возможностей снижения суммы и удельного веса постоянных затрат. К таким резервам можно отнести:
? сокращение накладных расходов (расходов по управлению) при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка;
? продажу неиспользуемого оборудования и нематериальных активов и, следовательно, снижение амортизационных отчислений;
? использование краткосрочного лизинга машин и оборудования вместо приобретения их в собственность;
? сокращение объема коммунальных услуг и др.
При управлении переменными затратами основным ориентиром должна быть постоянная их экономия, так как между этими затратами и объемом производства и продаж существует прямая зависимость. Обеспечение этой экономии до преодоления предприятием точки безубыточности приведет к росту маржинального дохода и позволит быстрее преодолеть эту точку, после чего экономия переменных затрат будет обеспечивать прямой прирост прибыли предприятия.
К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести:
? снижение численности работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности труда;
? сокращение запасов сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка;
? обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов и др.
Использование механизма производственного левериджа, целенаправленное управление постоянными и переменными затратами, оперативное изменение их соотношения при меняющихся условиях хозяйствования позволит увеличить прибыль предприятия.

2 Практическая часть
 
 
1. Графический метод нахождения точки безубыточности (порога рентабельности)
Предприятие «Гончар» выпускает глиняные вазы и имеет следующие показатели (табл. №1).
Таблица №1 – Показатели предприятия «Гончар»
Показатели
Объем производства, 1500 шт.
Всего, руб.
На единицу, руб.
1. Выручка от реализации
450000
300
2. Переменные затраты
300000
200
3. Маржинальный доход
150000
150
4. Постоянные затраты
90000

5. Прибыль
60000

 
На основе имеющихся данных строится график «затраты–объем–прибыль» (рис. 1).
1. По данным табл. 1 строится линия выручки (ОА). Исходя из показателей предприятия «Гончар», объем продукции составляет 1500 шт. Выручка при таком объеме – 450000 руб. (1500 шт. х 300 руб./шт.) – точка А с координатами (1500; 450000).
2. Также стоится линия переменных затрат (ОВ). При объеме производства 1500 шт. переменные затраты составляют 300000 руб. (1500 шт. х 200 руб./шт.). Следовательно, точка В будет иметь координаты (1500; 300000).
3. Следующая строится линия постоянных затрат (ОС). Постоянные затраты составят 90000 руб. объем производства при этом не изменится. Точка С будет иметь координаты (0; 90000).
4. Параллельно линии переменных затрат (ОВ) через точку С проводится линия общих затрат (СD). Точкой безубыточности (Е) является точка пересечения линии выручки (ОА) и линии общих затрат (СD). Вертикальная проекция из точки Е на ось Х, показывает объем безубыточности реализации в натуральных единицах – 900 шт. Горизонтальная проекция из точки Е на ось Y показывает объем безубыточной реализации в суммовом выражении – 270000 руб.
Согласно построенному графику точка безубыточности составляет 900 шт. или 270000 руб. В этих условиях цена безубыточной реализации одного вазы составит 180 руб. (270000руб./шт./500шт.).
Изображенная на рис. 1 точка безубыточности (порога рентабельности) – это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат. Размер прибыли или убытков заштрихован. В точке безубыточности, получаемая предприятием, выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если предприятие продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.

Рисунок 1 – График точки безубыточности (порог рентабельности)
 
2. Нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) методом уравнения
Для определения точки безубыточности (порога рентабельности) методом уравнения используются данные предыдущей задачи.
(Цена за единицу х Количество единиц) – (Переменные затраты на единицу х Количество единиц) – Постоянные затраты = 0
За «х» обычно выбирается количество единиц.
300х – 200х – 90000 = 0;
100х = 90000;
х = 900.
Безубыточность реализации достигается при объеме 900 шт. В денежных единицах точка безубыточности будет составлять 270000 руб.
900х = 900 шт. ? 300 руб. = 270000 руб.
Метод уравнений, кроме того, можно использовать при анализе влияния структурных изменений в ассортименте продукции. В этом случае реализация рассматривается как набор относительных долей продукции в общей сумме выручки от реализации.
Предприятие «Гончар» выпускает два вида изделий и имеет следующие показатели (табл. №2).
Таблица №2 – Показатели предприятия «Гончар»

и т.д.................


Показатели
Изделия
Всего
Вазы глиняные
Вазы стеклянные
1. Объем выпуска, шт.
1500

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.