На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Нормативная база предприятия ее состав и назначение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


Содержание
 
Введение ……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Законодательство РФ, регулирующее предпринимательскую
 деятельность ……………………………………………………………….…… 4
1.1Понятие и виды нормативных актов ………………………………………...5
Глава 2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета
в России …………………………………………………………………………. .7
2.1. Закон о бухгалтерском  учете, применяемый на предприятии……..…….9
2.2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в РФ ……………………………………………………………..….11
2.3. Положения по бухгалтерскому учету …………………………………..13
Глава 3.Основные нормативные предписания, предусмотренные ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятия» …………………………………………...16
3.1. Основные нормативные предписания, предусмотренные ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организаций"……………………………………..20
3.2. План счетов бухгалтерского  учета на предприятии……………………..23
3.3. Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организаций…………………25
Заключение…….…………………………………………………………….…28
Список источников и литературы...................................................................29
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
    В настоящее  время изучение права стало  насущной потребностью для   всех, кто занят предпринимательской и  хозяйственной  деятельностью.  Деятельность организации   в   хозяйственном   обороте    невозможна    без    соблюдения многочисленных норм и  правил.  В  современных  условиях  именно  от  знаний бухгалтера во многом зависит функционирование и благосостояние  организации. Благосостояние самого бухгалтера также напрямую зависит  от  багажа  знаний, которыми он  располагает.  Сейчас,  для  того  чтобы  продолжать  нормальную работу,  бухгалтер  обязан  владеть  правовой  терминологией,   знать,   как применяются  и  действуют  нормативные  акты,  кто  может   быть   субъектом хозяйственных отношений, как совершаются сделки и заключаются договоры,  что такое имущество и интеллектуальная собственность, как регулируются  трудовые
отношения в организации  и многое другое.
    Проблема, с которой  сталкивается каждый бухгалтер,  заключается  в  том,
что  вся  юридическая  литература   написана   юристами   и   для   юристов.
Многочисленные учебники права, учебные  пособия,  иная  правовая  литература отталкивают неподготовленного читателя своей тяжестью  и  фундаментальностью изложения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              Глава 1. Законодательство Российской Федерации,
                регулирующее предпринимательскую деятельность.
    Законодательство - это совокупность  общеобязательных  правовых  актов,
издаваемых  органами  государственной власти  в установленной форме и с соблюдением определенной процедуры.
    Традиционно понятием "законодательство" определялась  вся  совокупность нормативных актов различного уровня: законы (законодательные акты),  которые принимаются  представительными  государственными  органами,  и   иные   акты законодательства    (указы    Президента,    постановления    Правительства, ведомственные акты).
    Понятие   "гражданское   законодательство"   отличается    определенной
спецификой. Согласно ст.3 ГК  РФ  гражданское  законодательство  состоит  из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в  соответствии  с  ним иных  федеральных  законов  (далее  -  законы),   регулирующих   гражданские отношения.
    Предпринимательская   деятельность  регулируется  огромным   количеством нормативных  актов  различного  уровня.  Основой   правового   регулирования является Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993  г.  Она имеет высшую  юридическую  силу,  прямое  действие  и  применяется  на  всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые  в Российской  Федерации,  не  должны  противоречить   Конституции   Российской Федерации.
    Вторым  по  значению  нормативным  актом,  регулирующим  гражданские  и предпринимательские отношения, является Гражданский кодекс  РФ.  В  1994  г. была принята первая  часть  Гражданского  кодекса  РФ,  которая  вступила  в действие с 1 января 1995 г. С 1 марта того же вступила в силу  вторая  часть Гражданского кодекса РФ, регулирующая договорные отношения,  а  с  1  января 2002 г. - третья часть Гражданского кодекса РФ, регулирующая  наследственные и внешнеэкономические отношения. Кроме того, существует  большое  количество нормативных  актов,  регулирующих  отдельные   вопросы   предпринимательской деятельности.
    Также предпринимательская  деятельность регулируется и  обычаями делового оборота. Обычай делового оборота - особый источник права,  поскольку  он  не содержит существенных признаков нормативного акта. Обычаем делового  оборота признается  сложившееся  и   широко   применяемое   в   какой-либо   области предпринимательской  деятельности  правило  поведения,  не   предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано  ли  оно  в  каком-либо документе (ст.5 ГК РФ).
 
1.1. Понятие и виды нормативных актов.
    Нормативный акт  - это акт правотворчества, исходящий   от  компетентного
государственного органа и содержащий нормы права. Нормативный акт действует непрерывно,предназначен   для   регулирования    неопределенного    числа однообразных  и  повторяющихся   случаев   и   обязателен   для   исполнения неопределенным   кругом   лиц.   Этим   нормативный   акт   отличается    от индивидуальных актов,  применяющих  норму  права  в  конкретной  ситуации  к конкретному  лицу,  и  актов  толкования,  разъясняющих  существующие  нормы права.
    Нормативные акты  различаются по уровню и виду  органа, издавшего акт.  В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется  его юридическая сила. Нормативные акты принято делить на четыре большие  группы:
законы,  акты  федеральных   органов   государственного   управления,   акты
федеральных  органов  исполнительной власти,  акты  исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
    Закон  -  нормативный   акт,   принимаемый   представительным   органом
государственной власти Российской  Федерации  или  ее  субъектов.  Различают федеральные конституционные законы,  федеральные  законы,  законы  субъектов Федерации.
    К актам федеральных  органов государственного управления  относятся указы Президента и постановления Правительства.
    Указы Президента  Российской Федерации принимаются   на  основании  и  во исполнение федеральных законов, являются подзаконными нормативными актами  и не могут противоречить  Конституции  РФ  и  федеральным  законам.  В  случае такого противоречия должны действовать нормы Конституции  РФ  и  федеральных законов. По текущим вопросам оперативного характера  Президент  имеет  право принимать распоряжения, не являющиеся нормативными актами.
    Постановления   Правительства  Российской   Федерации   принимаются   на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента  Российской Федерации и являются нормативными актами,  так  как  содержат  нормы  права. Распоряжения  Правительства  содержат  конкретные  предписания  и   являются индивидуальными, а не нормативными актами.
    Акты федеральных  органов  исполнительной  власти  -  нормативные  акты, принимаемые  министерствами  и  ведомствами  и  обязательные  к   применению предприятиями  и   гражданами.   Наиболее   значительна   функция   принятия нормативных актов  лишь  у  некоторых  министерств  и  ведомств,  к  которым относятся Министерство финансов РФ, Министерство РФ  по  налогам  и  сборам, Государственный таможенный комитет РФ,  а  также  Центральный  Банк  России. Министерства  и  ведомства,  иные  органы  и  учреждения   вправе   издавать нормативные  акты  в  пределах  и  случаях,   предусмотренных   федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства РФ.
    Различные   виды  нормативных  актов   получили  разные  наименования   в
правовой литературе и текстах нормативных актов. Термин  "законодательство" применяется, как правило, ко всей совокупности нормативных  актов.  Термином "правовой акт" принято обозначать федеральные законы,  указы Президента  и постановления    Правительства.    Термин    "подзаконный     акт"     ("акт законодательства")   применяется   к   указам   Президента,   постановлениям Правительства и ведомственным актам.
 
Глава 2. Система нормативного регулирования
бухгалтерского  учета и отчетности в России.
    Ведение  бухгалтерского   учета на предприятии осуществляется   в   соответствии   с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны  к применению (Закон  "О  бухгалтерском  учете",  положения  по  бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер  (План  счетов,  методические указания, комментарии).
    В  зависимости   от   назначения   и   статуса   нормативные   документы
целесообразно представить  в виде следующей системы:
    Первый уровень  системы  составляют  законодательные   акты  (Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"  (с  изменениями и дополнениями), Гражданский кодекс  Российской  Федерации  и  т.д.),  указы Президента Российской Федерации  и  постановления  Правительства  Российской Федерации, регулирующие прямо или косвенно порядок  бухгалтерского  учета  в организациях.  К  этому   же   уровню   относится   Положение   по   ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской  отчетности  в  Российской  Федерации, утвержденное  Приказом  Минфина  России  от  29  июля  1998  г.  N  34н   (с изменениями и дополнениями).
    Второй  уровень   составляют  российские  стандарты   -   Положения   по
бухгалтерскому учету (ПБУ), которые устанавливают принципы, базовые  правила ведения бухгалтерского учета по  сферам  деятельности  организации  и  видам активов, а также составления и представления бухгалтерской отчетности.
    Третий уровень -  методические  рекомендации  (инструкции,  указания  и
другие  подобные  документы)  по  учету   имущества,   затрат,   составлению
бухгалтерской отчетности и  т.п.,  которые  утверждаются  Минфином  России  с учетом отраслевой специфики и видов деятельности организаций.
    Особое место  среди  нормативных  документов  данного  уровня  отводится Плану счетов бухгалтерского учета  финансово  -  хозяйственной  деятельности организаций и Инструкции по его применению,  утвержденным  Приказом  Минфина  России от 31 октября 2000 г.  N  94н,  где  определяется  порядок  отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
    Четвертый уровень  - это рабочие  документы   организации.  В  их  состав
входят положение об  учетной  политике  организации  (определяет  способы  и методы бухгалтерского учета и оценки активов и  пассивов,  включает  рабочий план счетов бухгалтерского учета,  составляемый  на  основе  типового  Плана счетов  бухгалтерского  учета);  рабочие  документы  по  организации   учета отдельных видов активов, затрат, собственного капитала и обязательств,  иные документы, которые определяют, в частности, порядок  организации  первичного учета и документооборота.
    Основным  актом   первого   уровня   является   Федеральный   закон   "О
бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ.  Этот  Закон определяет правовые   основы   бухгалтерского   учета,   его   содержание,    принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности  и  составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов,  обязанных  вести  бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
    К первому уровню системы также следует отнести Гражданский  кодекс  РФ, Федеральные  законы  "Об  упрощенной  системе   налогообложения,   учета   и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря  1995  г. N  222-ФЗ,  "О государственной поддержке малого   предпринимательства   в Российской  Федерации"  от  14  июня  1995  г.  N  88-ФЗ,  "Об   акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ,  Постановление  Правительства  РФ "О Программе  реформирования  бухгалтерского   учета   в   соответствии   с международными учетными стандартами финансовой отчетности" от 6  марта  1998 г. N 283 и др.
    Учетный  стандарт  можно   определить   как   свод   основных   правил,
устанавливающий  порядок  учета  и  оценки  определенного  объекта  или   их совокупности. Учетные  стандарты  (в  отечественном  бухгалтерском  учете  - положения)  призваны  конкретизировать  Закон  о   бухгалтерском   учете   и отчетности.  В  настоящее  время  в  России  разработано  и  утверждено   16 положений по бухгалтерскому учету и отчетности (см. п.2.4).
    На  втором   уровне   системы   нормативных   документов   единственным
регулирующим органом  является Министерство финансов РФ.
    Методические  рекомендации  и  инструкции   призваны   конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и  иными  особенностями.  Они разрабатываются Министерством финансов РФ и различными  ведомствами  (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).
    Рабочие документы  самого предприятия определяют особенности организации ведения учета в нем.
 
2.1. Закон о бухгалтерском учете, применяемый на предприятии.
    21 ноября 1996 г.  впервые  в  истории  России  был  принят  специальный
Федеральный закон "О бухгалтерском  учете",  который  занял  важное  место  в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике  рыночных отношений.
    Указанный Закон  имеет  большое  значение  для  развития  бухгалтерского
учета в стране, поскольку:
    а)  повышает  юридический  статус   норм   бухгалтерского   учета   для
коммерческих и некоммерческих организаций;
    б) закрепляет  обязанность юридических лицах вести бухгалтерский учет;
    в) повышает  статус норм бухгалтерского учета   до  уровня  статуса  норм
другого законодательства.
    Закон "О  бухгалтерском учете" состоит  из трех разделов и 19 статей.
    В  первом  разделе  "Общие   положения"   дано   определение   сущности
бухгалтерского  учета,  названы  его  объекты  (имущество  организации,   ее
обязательства  и  хозяйственные  операции),  указаны  задачи  бухгалтерского
учета,  приведены  основные  понятия,  используемые  в  бухгалтерском  учете (синтетический и аналитический учет, План счетов,  бухгалтерская отчетность и т.п.).
    Изложен порядок  регулирования бухгалтерского учета,  в  соответствии  с
которым   общее   методологическое    руководство    бухгалтерским    учетом
осуществляется  Правительством  Российской  Федерации,  а  органы,   которым предоставлено право  регулирования  бухгалтерского  учета,  разрабатывают  и утверждают  планы  счетов  и  инструкции   по   их   применению,   положения (стандарты)  по  бухгалтерскому  учету   и   другие   нормативные   акты   и методические указания по бухгалтерскому учету.
    Ответственность  за организацию  бухгалтерского  учета  в  организациях,
соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций  возложена на руководителей организаций.
    Во втором  разделе  "Основные  правила  ведения   бухгалтерского  учета"
изложены требования к  ведению бухгалтерского учета  (обязательность  двойной записи   хозяйственных   операций   на   основе   рабочего   плана   счетов,осуществление  учета на  русском языке,  в валюте  Российской  Федерации, обязательность формирования учетной политики и обязательность  обособленного учета   текущих   затрат   и   капитальных   и   финансовых   вложений),   к документированию хозяйственных операций,  ведению  регистров  бухгалтерского учета,   оценке   имущества   и    обязательств,    порядку    осуществления инвентаризации имущества и обязательств.
    В  третьем   разделе  "Основные  правила   составления  и   представления
бухгалтерской  отчетности"  изложены  основные  требования   к   составлению бухгалтерской  отчетности,  определены  ее  состав,  правила  оценки  статей бухгалтерской  отчетности,  порядок  ее  представления,   основные   правила составления сводной бухгалтерской отчетности и порядок  хранения  документов бухгалтерского учета.
 
2.2. Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской  отчетности
в Российской Федерации на предприятии.
    Данный  нормативный   документ   ввиду   его   значимости   подвергается
постоянной  переработке  и  с  учетом  вносимых  в  него  изменений   трижды утверждался Министерством финансов Российской Федерации: 20  марта  1992  г. Приказом N 10, 26 декабря 1994 г. Приказом N 170 и 29 июля 1998 г.  Приказом N 34н.
    В дальнейшем  в  Положение  внесены   изменения  и  дополнения  Приказами Министерства финансов от 30 декабря 1999 г. N 107 и от 24 марта  2000  г.  N31н.
    Положение следует  отнести к нормативным документам  второго уровня.  Оно призвано конкретизировать Закон о бухгалтерском учете.
    Положение включает  шесть разделов.
    В разд. I "Общие  положения" определены порядок   организации  и  ведения бухгалтерского учета, составления и представления  бухгалтерской  отчетности юридическими  лицами,  а  также  взаимоотношения  организации   с   внешними пользователями  бухгалтерской  информации.  Указывается,  в  частности,   на обязанности Министерства финансов РФ по  разработке  нормативных  документов по бухгалтерскому учету,  на  ответственность  руководителя  за  организацию учета в организации, его права на создание бухгалтерской службы, введение  в штат должности бухгалтера, на осуществление бухгалтерского учета  сторонними организациями или на осуществление учета  самим  руководителем.  В  этом  же разделе определены сущность бухгалтерского учета и его  задачи,  указываются основные элементы приказа (распоряжения) по учетной политике.
    В разд. II "Основные  правила  ведения  бухгалтерского  учета"  изложены
требования к ведению  бухгалтерского учета (использование  двойной  записи  на основе рабочего плана счетов, учет должен вестись  в  рублях  и  на  русском языке, обязательность формирования учетной политики на основе  установленных допущений и требований, раздельного учета текущих затрат на  производство  и капитальных и финансовых вложений).
    В разд. III "Основные  правила составления и представления  бухгалтерской
отчетности"   указаны   состав   бухгалтерской   отчетности,   порядок    ее
формирования,   правила   оценки   статей   бухгалтерской   отчетности   (по
незавершенным  капитальным   вложениям,   финансовым   вложениям,   основным средствам, нематериальным активам, сырью, материалам,  готовой  продукции  и товарам, незавершенному производству и расходам будущих  периодов,  капиталу и  резервам,  расчетам  с  дебиторами  и   кредиторами,   прибыли   (убытку) организации).
    В   разд.   IV   "Порядок   представления   бухгалтерской   отчетности"
указывается,  в  какие  сроки,  по  каким  адресам   и   в   каком   порядке
представляются бухгалтерские  отчеты организациями различных  правовых форм.
    В разд. V "Основные  правила составления сводной  отчетности"  излагается
понятие сводной отчетности и определен  порядок  и  сроки  ее  представления организациями и предприятиями различных правовых форм.
    В разд. VI "Хранение  документов"  определены  сроки   хранения  основных документов  по  бухгалтерскому  учету,  порядок  их   изъятия,   возлагается ответственность за хранение первичных  документов  и  учетных  регистров  на руководителей организаций.
 
2.3. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ)
    В системе нормативного  регулирования положения по бухгалтерскому  учету являются документами второго уровня. Они призваны конкретизировать  Закон  о бухгалтерском учете по каждому объекту учета.
    К настоящему  времени  разработано  и   введено  в  учетную  практику  19
положений по бухгалтерскому учету:
I. ПБУ 1/98: Положение по  бухгалтерскому  учету  "Учетная   политика
           организации" ПБУ 1/98 (утв. приказом Минфина  РФ  от  9  декабря
           1998 г. N 60н)
 II. ПБУ 2/94: Положение по  бухгалтерскому  учету "Учет  договоров
           (контрактов)  на  капитальное строительство"  ПБУ 2/94   (утв.
           приказом Минфина РФ от 20 декабря  1994 г. N 167)
III. ПБУ 3/2000: Положение  по бухгалтерскому учету  "Учет  активов  и
           обязательств, стоимость которых  выражена в  иностранной   валюте"
           ПБУ 3/2000 (утв. приказом Минфина  РФ от 10 января 2000 г. N 2н)
IV. ПБУ  4/99:  Положение   по  бухгалтерскому  учету  "Бухгалтерская
           отчетность организации" ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от  6
           июля 1999 г. N 43н)
 V. ПБУ 5/01: Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально -
           производственных запасов" ПБУ 5/01 (утв. приказом Минфина  РФ  9
           июня  2001  г.)(введено  в  действие  начиная  с   бухгалтерской
           отчетности 2002 г.)
VI. ПБУ 6/01:  Положение   по  бухгалтерскому  учету  "Учет  основных
           средств" ПБУ 6/01 (утв. приказом Минфина РФ от 30 марта 2001  г.
           N 26н)
VII. ПБУ 7/98:  Положение   по  бухгалтерскому  учету  "События   после
           отчетной даты" ПБУ 7/98 (утв. приказом Минфина РФ от  25  ноября
           1998 г. N 56н)
VIII. ПБУ 8/01: Положение   по  бухгалтерскому  учету  "Условные  факты
           хозяйственной деятельности" ПБУ 8/01 (утв. приказом  Минфина  РФ
           от 28 ноября 2001 года N 96н)
IX. ПБУ 9/99: Положение по  бухгалтерскому учету "Доходы  организации"
           ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина  РФ от 6 мая 1999 г. N 32н)
X.  ПБУ  10/99:  Положение   по   бухгалтерскому   учету   "Расходы
           организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6  мая  1999
           г. N 33н)
XI. ПБУ 11/2000: Положение  по бухгалтерскому  учету  "Информация  об
           аффилированных лицах" ПБУ 11/2000 (утв. приказом Минфина РФ  от
           13 января 2000 г. N 5н)
XII. ПБУ 12/2000: Положение  по бухгалтерскому  учету  "Информация  по
           сегментам" ПБУ 12/2000 (утв. приказом Минфина РФ  от  27  января
           2000 г. N 11н)
XIII.  ПБУ  13/2000:   Положение   по   бухгалтерскому   учету   "Учет
           государственной помощи" ПБУ 13/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 92н)
XIV.  ПБУ  14/2000:   Положение   по   бухгалтерскому   учету   "Учет
           нематериальных активов" ПБУ 14/2000 (утв. приказом Минфина РФ от
           16 октября 2000 г. N 91н) Письмо Минфина РФ от 23 августа 2001 г.  N                                 16-00-12/15  "О применении ПБУ 14/01 "Учет нематериальных активов"
XV. ПБУ 15/01: Положения по  бухгалтерскому  учету  "Учет  займов  и
           кредитов и затрат по их обслуживанию" ПБУ 15/01  (утв.  приказом
           Минфина РФ от 2 августа 2001 г. N 60)
XVI. ПБУ 16/02: Положение   по  бухгалтерскому  учету  "Информация  по
           прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02 (утв. приказом  Минфина  РФ
           от 2 июля 2002 г. N 66н.
XVII. ПБУ 17/02: Положение  по бухгалтерскому учету "Учет  расходов  на
           научно   исследовательские,   опытно   -    конструкторские    и
           технологические работы" (утв. приказом Минфина РФ от  19  ноября
           2002 г. N 115н)
XVIII. ПБУ 18/02: Положение  по бухгалтерскому учету "Учет  расчетов  по
           налогу на прибыль" (утв. приказом Минфина РФ от 19  ноября  2002
           г. N 114н)
XIX. ПБУ 19/02: Положение по  бухгалтерскому  учету  "Учет  финансовых
           вложений" (утв. приказом Минфина РФ от  10  декабря  2002  г.  N
           126н)
    Указанные положения   по  бухгалтерскому  учету   разработаны  на  основе
Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Вместе с  тем  в  них отражены основные особенности отечественной системы бухгалтерского учета.
    Положение по  бухгалтерскому учету обычно  включает следующие элементы:
    - название и  номер ПБУ;
    - общие положения  (указывается сфера применения  соответствующего ПБУ  и условия признания соответствующего объекта учета);
    - определения (основные  определения и понятия по  соответствующему
объекту учета);
    - оценка (указываются  различные виды применяемых оценок  по объекту);
    -  порядок учета (описывается порядок учета наличия и   изменения
соответствующего объекта  учета);
    -  раскрытие   информации  (указывается  состав  информации,  подлежащей раскрытию в  составе  информации  по  учетной  политике  и  в  бухгалтерской отчетности).
    Отечественные ПБУ, в отличие от  международных стандартов,  носят не
рекомендательный, а обязательный характер.  Большинством  ПБУ  предусмотрены различные варианты учета соответствующих объектов.
    Дополнительно  к утвержденным  Министерством   финансов  РФ  ПБУ  Письмом Правительства РФ от 13 апреля 2001 г. N КА-П-13-06573 "Меры по реализации  в 2001  -  2005   годах   Программы   реформирования   бухгалтерского   учета" предусмотрено разработать  в  ближайшие  годы  следующие  ПБУ:  "Расчеты  по налогам",   "Реорганизация   организаций",   "Аренда   основных    средств", "Промежуточная бухгалтерская отчетность".
 
Глава 3. Основные нормативные предписания, предусмотренные
ПБУ 1/98 "Учетная  политика организации".
    ПБУ   1/98   "Учетная   политика   организации"   утверждено   Приказом
Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998  г.  N  60н.  Положение  включает четыре раздела:
    I. Общие положения;
    II. Формирование  учетной политики;
    III. Раскрытие учетной  политики;
    IV. Изменение учетной  политики.
    В разд. I "Общие  положения" дано определение  учетной политики и указана сфера его применения.
    Учетная политика  организации - это принятая  ею  совокупность  способов
ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение,  стоимостное  измерение, текущая   группировка   и   итоговое    обобщение    фактов    хозяйственной деятельности).
    Раздел II "Формирование  учетной политики". Учетная политика  формируется исходя из установленных ПБУ 1/98 допущений и требований.
    Допущение   имущественной  обособленности  означает,  что  имущество   и обязательства   организации   существуют   обособленно   от   имущества    и обязательств собственника и имущества других юридических  лиц,  находящегося у данной организации.
    Допущение непрерывности   деятельности  организации  означает,  что  она
будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у  нее  отсутствует намерение ликвидации или  существенного  сокращения  деятельности.  Если  же указанные намерения у организации имеются, она обязана объявить  об  этом  в учетной  политике,  формируемой  на  предстоящий   финансовый   год,   и   в пояснительной  записке  к  годовому  отчету  за  истекший  финансовый   год.
Указанное  допущение  обязательно  должно   использоваться   в   аудиторской практике,  и  аудитор  обязан  информировать   пользователей   бухгалтерской отчетности о возможной ликвидации организации или сокращении деятельности.
    Допущение последовательности  применения учетной политики  означает,  что выбранная  организацией  учетная  политика  применяется  последовательно  от одного отчетного года к  другому.  Изменение  учетной  политики  возможно  в случаях изменения  законодательства  Российской  Федерации  или  нормативных актов  по  бухгалтерскому  учету,  разработки  организацией  новых  способов ведения   бухгалтерского   учета   и   существенного    изменения    условий деятельности.
      Учетная   политика   организации   формируется   главным   бухгалтером
(бухгалтером) организации  и утверждается руководителем  организации.
    При этом утверждаются:
    - рабочий план  счетов бухгалтерского учета,  содержащий синтетические  и
аналитические  счета,  необходимые  для  ведения  бухгалтерского   учета   в
соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
    - формы первичных  учетных документов, применяемых  для оформления фактов хозяйственной  деятельности,  по  которым  не  предусмотрены  типовые  формы первичных учетных  документов,  а  также  формы  документов  для  внутренней бухгалтерской отчетности;
    - порядок проведения  инвентаризации активов и обязательств  организации;
    - методы оценки  активов и обязательств;
    - правила документооборота  и технология обработки учетной  информации;
    - порядок контроля за хозяйственными операциями;
    - другие решения,  необходимые для организации  бухгалтерского учета.
    Принятая   организацией   учетная    политика    подлежит    оформлению
соответствующей организационно - распорядительной документацией  (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
    Раздел III "Раскрытие  учетной политики". Организация  должна  раскрывать избранные при формировании учетной политики способы  ведения  бухгалтерского учета, существенно влияющие  на  оценку  и  принятие  решения  пользователей бухгалтерской отчетности.   Существенными   признаются   способы   ведения бухгалтерского учета, без  знания  о применении  которых заинтересованными пользователями  бухгалтерской  отчетности  невозможна   достоверная   оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых  результатов
деятельности организации.
    К способам  ведения  бухгалтерского  учета на предприятии ,  принятым  при формировании учетной  политики  организации  и  подлежащим  раскрытию   в   бухгалтерской отчетности,  относятся  следующие  способы:  амортизация  основных  средств, нематериальных и иных активов;  оценка  производственных  запасов,  товаров, незавершенного  производства  и  готовой  продукции;  признание  прибыли  от продажи продукции, товаров, работ, услуг и др.
    Изменения учетной  политики на год, следующий  за отчетным, отражаются  в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.
    Раздел IV "Изменение   учетной  политики".  Изменение   учетной  политики
организации может производиться  в случаях:
    - изменения законодательства  Российской Федерации или нормативных  актов по бухгалтерскому учету;
    - разработки организацией  новых способов ведения бухгалтерского  учета,
применение  которых предполагает  более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете  и  отчетности  организации  или  меньшую трудоемкость  учетного   процесса   без   снижения   степени   достоверности информации;
    -   существ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.