Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование финансового планирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1 Анализ финансового состояния предприятия  ООО" Хлебзавод     Северный"…………………………………………………………………………5
      Краткая характеристика предприятия……………………………………..5-6
      Структура предприятия и бухгалтерии……………………………………6-8
Глава 2 Анализ технико-экономических показателей ООО «Хлебозавод    Северный»…………………………………………………………………………9
2.1 Технико-экономические  показатели ООО «Хлебозавод Северный»…..9-13
2.2 Анализ финансового  состояния ООО «Северный Хлебозавод»……...13-18
Заключение…………………………………………………………………...19-20
Список использованной литературы…………………………………………...21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В системе экономического регулирования деятельности организации  одно из ключевых мест занимает финансовое планирование, реализуемое на основе планирования производства и реализации, а также контроля за расходованием средств.
Актуальность рассмотренных  вопросов связанных с финансовым планированием, очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это прежде с тем, что современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Основной деятельностью  любой компании является получение  прибыли, а это невозможно без  тщательного планирования всех финансовых ресурсов и процессов предприятия, внешних и внутренних связей. В  условиях рыночной экономики выживают только те, которые с помощью финансового  планирования как бы видят на два  шага вперед, прогнозируют финансовую ситуацию в зависимости от изменения  различных внешних и внутренних факторов. Предприятия заинтересованы в том, чтобы иметь реальные представления  о своих возможностях. Финансовое планирование связано с одной  со стороны, с желанием предотвратить  возможные ошибки в финансовой деятельности, а с другой с тем, чтобы использовать все возможности для получения  прибыли. В этих целях желательно учитывать последствия инфляции, изменения с ситуации на рынке, нарушение  договорных обязательств с партнерами и даже возможность изменения  политической ситуации. Финансовое планирование помогает своевременно выполнять обязательства перед бюджетом, различными фондами, банками и другими кредиторами, тем самым защищая фирму от применения к ней штрафных санкции. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки финансовых планов и плановых показателей по обеспечению предприятия финансовыми ресурсами и увеличению эффективности ее деятельности на определенном отрезке времени. А также финансовое планирование воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных показателей, дает возможность определить насколько перспективен тот или иной проект. В большинстве развитых стран финансовое планирование поставлено на высокую научную основу, хорошо организовано.
Объектом исследования является ООО « Северный Хлебозавод».
Предметом исследования является финансовое планирование на предприятии ООО « Северный Хлебозавод».
Цель контрольной работы рассмотреть сущность, задачи и содержание финансового планирования; ознакомится с основными элементами финансового планирования и возможностями его совершенствования.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие  задачи:
1 Рассмотреть Анализ финансового состояния предприятия
ООО " Хлебзавод Северный"
2. Краткая характеристика предприятия;
3. Структура предприятия и бухгалтерии ;
4. Анализ технико-экономических показателей ООО «Хлебозавод Северный
Структурно контрольной работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1 Анализ финансового  состояния предприятия 
ООО " Хлебзавод Северный"
1.1 Краткая характеристика предприятия
ООО «Хлебозавод северный» (хлебозавод № 1) построен в 1968 г. Изначально имел лишь хлебный цех, в котором было установлено 5 комплексно - механизированных линий по производству подового хлеба и батонов. Производственная мощность составляла - 100 тонн в сутки. В начале 70-ых годов была проведена реконструкция хлебного цеха и пристроен кондитерский цех. В хлебном цехе была смонтирована шестая комплексно - механизированная линия по производству мелкоштучных булочных изделий. В кондитерском цехе установлена линия по производству затяжного печенья на базе печи немецкой фирмы «Специаль», и две линии по производству «сладкой соломки».
В настоящее время на хлебозаводе  в хлебном цехе установлены 4 комплекса  механизированные линии по производству подового хлеба на базе печей ПП 1250 производства Чехословакии; универсальная  линия по производству широкого ассортимента хлебобулочных изделий (батонов, булочных изделие кексов, сухарей) и одна комплексно - механизированная линия по производству формовых сортов хлеба на базе печи БН-50. Мощность хлебного цеха - 120 тонн в сутки в условном ассортименте.
В кондитерском цехе установлена  комплексно — механизированная линия  по производству затяжного печенья  мощностью 1250 тонн в год на базе печи «Минел» производства Югославии и линия по производству «сладкой соломки» на базе печи ПИК-8 отечественного производства, мощностью 400 кг. в смену. В 1993 году организован цех по производству мучнистых кондитерских изделий, бисквитной и кремовой продукции (торты, пирожные, рулеты, овсяное печенье, пироги, кексы) в котором установлено оборудование для приготовления кремов, бисквитов, суфле, сахарной пудры, а так же три пекарских шкафа ШПЭС-ЗМ, и двух печей «Муссон-Турбо» производительностью 400 кг продукции в смену. В 2000 году освоены новые виды продукции печенье «Овсяное», «сухари сливочные» весовые и расфасованные в термоусадочную плёнку, булка «слойка Северянская».
В 2006 году приобретено оборудование для производства бараночных изделий. Новое оборудование позволяет в  настоящее время дополнительно  реализовывать до 10 тн. хлебобулочных изделий в месяц. Это сушка «Малышка», сушка «Челночок», бублики в ассортименте. Новое оборудование размещено в хлебном цехе, используется печь № 6. В 2006 году был списан паровой котел ММ3 – 0,8 –0,7. Взамен ему был приобретен паровой котел МЗК- 7Г., который используется для выработки пара как для отопления завода, так и для приготовления горячей воды, используемой в технологическом процессе.С внедрением котла МЗК - 7 Г появилась возможность вырабатывать дополнительный объем пара, который используется в технологическом процессе приготовления бараночной продукции.
 
1.2 Структура предприятия и бухгалтерии
 
Высшим органом управления предприятия является собрание акционеров, которое назначает генерального директора, отвечающего за эффективную  и устойчивую работу завода руководства  определенными функциями, подразделениями, направлениям деятельности распределяются между заместителем генерального директора  по производству, заместителем генерального директора по финансово-экономическим  вопросам, главным инженером. В непосредственном подчинении генеральному директору  находится старший юрист предприятия, начальник отдела кадров, служба охраны, а также производственно-технологическая лаборатория, которая также подотчетна и заместителю генерального директора по производству, главному инженеру.
Финансовую службу предприятия  возглавляет заместитель генерального директора по финансово-экономическим  вопросам, который осуществляет контроль за формированием финансовой и экономической  отчетности, организует финансовый контроль за движением денежных средств, представляет предприятие в качестве первого  лица при заключении договоров и  финансовых расчетах с другими юридическими и физическими лицами, организует работу в области экономического прогнозирования и планирования, труда и заработной платы[3].
Ему подчиняются планово-экономический  отдел, бухгалтерия. Заместитель генерального директора по производству осуществляет руководство хозяйственной деятельностью  предприятия в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции, транспортного  обслуживания. Координирует работу коммерческого  отдела» транспортного участка.
Коммерческий отдел проводит всю работу по маркетинговым исследованиям, по продвижению продукции, проводит сертификацию торговых точек, включает в себя отдел снабжения, отдел  сбыта, сеть магазинов. Заведующий хозяйством осуществляет работу по хозяйственному обслуживанию предприятия, обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, руководят работой обслуживающего персонала.
Основанием для формирования данных налогового учета являются:
 Первичные учетные  документы ( включая бухгалтерские справки)
 Аналитические регистры  налогового учета
 Аналитические документы  бухгалтерского учета
 Специальные расчеты  налоговой базы
 Отчетным годом считается  с 1 января по 31 декабря.
Бухгалтерский учет в организации  ведется в соответствии с, рекомендованным  Планом счетов бухгалтерского учета  в РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2 Анализ технико-экономических показателей ООО «Хлебозавод Северный»
2.1 Технико-экономические показатели ООО «Хлебозавод Северный»
 
Одной из основных задач  анализа финансово-экономического состояния является исследование показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия. Финансовая устойчивость предприятия определяется степенью обеспечения запасов и затрат собственных и заемных средств, и характеризуется системой абсолютных и относительных показателей.
Для анализа финансово-экономических  показателей воспользуемся данными  за 2007, 2008,2009гг. За период 2008 года на заводе налажена и пущена в эксплуатацию технологическая линия № 7 по выработке  формовых сортов хлеба с установкой отечественного оборудования. В 2007 году проведена реконструкция печи ППЦ - 1250 № 6 для выработки хлебобулочных  изделий. Для механизации технологических  процессов, сокращения ручного труда  на линии № 5 установлен мелкоштучный делитель и дежеопрокидыватель ПО –2. На технологических линиях №№ 2, 3 на тестоприготовлении заменены устаревшие черпачковые дозаторы на станции дозировочные СДМ – 4 с электронным блоком управления. На технологической лини № 3 на подаче ржаной муки в производство установлен дозатор муки МД–50. Проведен планово - предупредительный ремонт технологической линии №№ 1, 2, 3. В 2007 году смонтирован, прошел наладку и пущен в эксплуатацию паровой котел Е 1/9, для перевода системы отопления от заводской котельной, смонтированы и налажены подогреватели ПП – 2 – 6 -22 и 3-76х 2000 РГ.[7] Для улучшения хранения готовой продукции построена дополнительная камера площадью 60 кв. м. Контроль производства осуществляется контрольно- производственной лабораторией. Лаборатория обеспечена необходимой нормативной документацией, регламентирующей требования к физико-химическим и бактериологическим испытаниям. Контроль качества готовой продукции, а также входной контроль качества основного и дополнительного сырья осуществляется своевременно. Испытательное оборудование аттестовано. Все средства измерения эксплуатируются с действующими сроками проверки. Предприятием соблюдаются технологические параметры выработки хлебобулочных изделий. Высокое качество поставляемой муки 1 сорта позволило предприятию в декабре 2005 года поднять выход хлеба подового 1 сорта на 1 %, что дало экономию в 27,7 тыс. руб. только на муке.
Таблица 1
Технико-экономические показатели ООО «Хлебозавод Северный» за 2007-2009гг.
Наименование показателей 2007 г. 2008г. 2009г.
Товарная продукция всего, в руб. 105446 109455 115160
Хлебобулочные изделия, руб. 50725,32 106 825 107911
Кондитерские изделия, руб. 9493,97 104 220 3769,11
Хлебобулочные изделия, тн 4432,14 2 178 7170,83
Кондитерские изделия, тн 18,10 81,23 74,53
Среднесуточная выработка  по х/б изделиям, 24,49 44,77 19,65
Численность всего, чел 345 322 348
в том числе ППП, чел 343 336 346
ФОТ всего, тыс. руб. 9956,69 2297,4 2525,00
Средняя з/плата, руб. 4 805,00 5702,00 7255,75
Производительность труда, тыс. руб. 305,24 317,93 328,09
Себестоимость производства, руб. 92197 94276 99623
Затраты на 1 руб. тов. Продукции 1,01 1,01 1,10
По вышеприведенной таблице  можно сделать следующие выводы о работе предприятия: Резкое ухудшение  качества хлебобулочной продукции  в 2007года привело к падению объемов  производства. Это связано в первую очередь с использованием муки Астраханского КХП с ухудшенными хлебопекарными свойствами. Один из основных конкурентов– это хлебозавод «Наримановский», который по неофициальным данным работает до 20 тн подового хлеба в сутки. В целях удержания доли рынка и ее увеличения было ужесточено требование к качеству выпускаемой продукции. Поставка со 2 полугодия 2009года качественной муки позволило удержать объемы выпускаемой продукции на уровне 24-25 тонн в сутки. Основой для расчета оптово – отпускной цены является анализ фактической калькуляции затрат на производство хлебобулочных изделий. Именно таким образом, исходя из себестоимости, прибыли и рентабельности формируется отпускная цена предприятия. Рентабельность продукции на протяжении 2007 года колебалась в пределах -2% до +1%. Невысокая рентабельность объясняется в первую очередь ростом затрат, вызванным повышением тарифов на энергоносители, рост цен на сырье, снижением объемов производства и, как следствие, снижением товарной продукции. Показатель рентабельности помогает в дальнейшей стратегии развития предприятия, в частности в решении вопроса о том, следует ли повышать прибыльность за счет увеличения цены на свою продукцию или же мы должны обеспечить ее рост за счет снижения издержек. преимущественно используется второй вариант. так как наличие предприятий - конкурентов заставляет учитывать их ценовую политику. Перед предприятием стоит задача покрыть все затраты, поэтому планируется к выпуску и реализации более прибыльный ассортимент. Для ООО «Хлебозавод Северный» это, прежде всего подовой хлеб, по которому с 1 января 2009ода изменена навеска с 0,83 до ,8 кг . Для целей оперативного контроля затрат и наблюдения за рентабельностью продукции ежемесячно проводится анализ сложившейся номенклатуры выпускаемой продукции, составляются финансовые планы и контролируется их исполнение на основе сопоставления фактических и плановых показателей, обеспечивается формирование производственных планов, определяются нормативные показатели издержек в структуре себестоимости и также контролируется их исполнение. На предприятии на протяжении 2009 года применялись различного рода скидки на хлебобулочную продукцию, в основном на хлеб подовой Северный 1 сорта. Анализ скидок приведен в (таблице 2).
Анализ скидок 2009г. с июля-декабрь
Наименование Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Итого 2009од
Недополучено ТП по скидкам.,руб. -153 685,60 -156 566,69 -203 153,50 -239 861,24 -234 450,66 -270 044,15 -1 739 847,82
Итого недополучено ТП.,руб. -153 685,60 -156 566,69 -203 153,50 -239 861,24 -234 450,66 -270 044,15 -2 131 375,83
Хлебобулочные изделия, тн 692,36 740,46 730,67 774,17 748,58 788,04 8 906,49
Хлебобулочные изделия со скидками по тендеру 186,51 148,65 173,33 199,93 194,18 223,41 2 090,95
Отношение в % 26,94% 20,07% 23,72% 25,83% 25,94% 28,35% 23,48%
Хлеб подовой Северенский, тн 569,02 606,45 605,76 642,25 627,51 674,76 7 375,78
Отношение в % к подовому хлебу 32,78% 24,51% 28,61% 31,13% 30,94% 33,11% 28,35%
По вышеприведенной таблице 2можно сделать следующие выводы о работе предприятия: Применение скидок в настоящее время искусственно удерживает объемы выпускаемой продукции  на уровне 25 тонн в сутки. В декабре 2009года завод приступил к выпуску  печенья песочного орехового, кекса  «Чайный», пирожного «Песочное кольцо». Изделия отличаются натуральным  вкусом и прекрасно подходят к  любому столу.
 
 
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Северный Хлебозавод»
 
Финансовое состояние  характеризуется системой показателей  отражающих состояние капитала в  процессе его кругооборота и способность  субъекта хозяйствования финансировать  свою деятельность на фиксированный момент времени.[5] Оно может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Финансовые коэффициенты, являясь показателями хозяйственной деятельности предприятия и степени его финансовой устойчивости, численно выражают риск неблагоприятного развития финансовой ситуации на пре
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.