На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инновационный потенциал России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ВВЕДЕНИЕ
    Значительный  вклад в теорию и методологию  развития инновационного потенциала в  рамках региональной экономики внесли российские ученые академики РАН  и члены-корреспонденты РАН Д.С. Львов, А.П. Егоршин, Л.И. Абалкин, и др.
    Проблемам инновационного потенциала в регионах России в настоящее время уделяется  значительное внимание. Но, несмотря на значительный интерес к ним, анализ экономической литературы показал, что в большинстве российских регионов инновационная подсистема слабо развита, имеет низкую степень координации между академическим и бизнес секторами, а также недостаточно высокий уровень НИОКР и непропорциональную концентрацию на академических исследованиях (как фундаментальных, так и прикладных), финансируемых преимущественно из государственного бюджета. Государственные программы, нацеленные на поддержку малых и средних предприятий, имеющих достаточно сильную мотивацию по созданию рабочих мест, не стимулируют эффект от внедрения инноваций, основанных на знаниях. В регионах имеется широкий выбор инструментов ускорения экономики знаний, но применяется он в слишком малом объеме, чтобы иметь существенное воздействие. В тоже время изменившиеся условия развития регионов, широкая информатизация экономического пространства, информационная открытость требуют совершенствования теоретических и методических основ управления инновационной деятельностью регионов и отдельных хозяйствующих субъектов.
    Все вышеизложенные аргументы свидетельствуют  о необходимости комплексного рассмотрения проблем, связанных с управлением  развитием инновационного потенциала в регионах в новых условиях информационной открытости, а также определяют актуальность темы исследования.
    Развитию  национальных инновационных систем посвятили свои работы западные экономисты К. Фримен, Б.-А. Лундвалл, Р. Нельсон, В.Л. Иноземцев, Е.Ф. Авдокушин, Н. Цэдэнрагчаагийн, С.А. Филин, Т.А. Исмаилов, Г.С. Гамидов, С. Галахер, Ш. Хазлет.
    Взаимовлиянию инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности региона значительное внимание уделяют Л.С. Валинурова, О.Б. Казакова, М.Ю. Иванова, В.М. Лебедев и др.
    Однако, проблема формирования и развития инновационного потенциала региона, как открытой подсистемы региона недостаточно изучена и  освещена в экономической литературе. Ряд важных проблем, связанных с  управлением инновационным потенциалом  региона, требуют дальнейшего исследования и приводят к необходимости разработки новых подходов и механизмов их реализации. Все это и предопределило выбор  темы и логику исследования.
    Целью данной работы является, на основе систематизации теоретических основ инновационной деятельности, проанализировать формирование и развитию инновационного потенциала России.
    В соответствии с целью определены следующие основные задачи:
    – раскрыть сущность, формы инновационной  деятельности в экономике;
    – сравнить зарубежный опыт инновационной  деятельности и опыт России;
    – предложить механизмы государственного наращивания инновационного потенциала.
    При решении поставленных задач использовались статистические методы корреляционного, регрессионного, табличные и графические  методы представления статистических данных. Для обработки статистической информации были использованы пакеты прикладных программ, электронные таблицы  Microsoft Excel. 
 
 

    ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИООННОГО  1.1. ПОТЕНЦИАЛА ПРОИЗВОДСТВА
        Сущность  и структура инновационного потенциала организации
    В современных условиях быстроменяющийся мир требует от предприятий иных методов управления. Сокращение жизненного цикла продукта, растущие потребности рынка и потребителей заставляют производителей приспосабливаться к изменяющейся конъюнктуре. В выигрыше оказывается тот, кто быстрее всех способен реагировать на перемены в обществе и воплощать в жизнь задуманное, т.е. использовать свой инновационный потенциал. Инновационный потенциал предприятия фактически обеспечивает возможность его дальнейшего развития. Но важным является не только обладание этим фактором, но и способность его эффективно реализовывать.
    В настоящий момент в российской экономике  наблюдается диспропорция между  наличием инновационных возможностей и их реальным воплощением на практике. Немногие предприятия России имеют  сильный инновационный потенциал, но еще меньше могут эффективно его  использовать. Проблема связана с  отсутствием комплексных исследований, методологических разработок и концептуальных подходов к оценке инновационного потенциала и эффективности его использования. В виду этих причин, исследование потенциала предприятия является актуальной задачей.
    Сложность определения инновационного потенциала обусловлена различным пониманием данного термина учеными и  отсутствием комплексных методических исследований в этой области.
    Раскрытие сущности понятия "инновационный  потенциал" целесообразно осуществлять через определение его составных  категорий.  Понятие "потенциал" происходит от латинского слова "potentia", которое означает силу, мощь, возможность, способность, существующую в скрытом виде и способную проявиться при определенных условиях. В физике понятие "потенциал" характеризует величину потенциальной энергии в определенной точке пространства. При этом потенциальная энергия – это запас внутренней энергии, которым тело располагает благодаря своему состоянию, или энергия взаимодействия тел системы, определяемая их взаимным расположением в пространстве. В более широком смысле потенциал – это совокупность факторов, имеющихся в наличии, которые могут быть использованы и приведены в действие для достижения определенной цели, результата. При чем потенциал может быть явным и скрытым, используемым или неиспользуемым [1].
    Инновация в соответствии с Международными стандартами в статистике науки, техники и инноваций – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или  усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе  к социальным услугам [2, с. 54].
    Принимая  во внимание вышеизложенное, категорию "инновационный потенциал" вполне можно трактовать как способность  системы к трансформации фактического порядка вещей в новое состояние  с целью удовлетворения существующих или вновь возникающих потребностей (субъекта-новатора, потребителя, рынка  и т.п.). При этом эффективное использование  инновационного потенциала делает возможным  переход от скрытой возможности  к явной реальности, то есть из одного состояния в другое (а именно, от традиционного к новому). Следовательно, инновационный потенциал – это своего рода характеристика способности системы к изменению, улучшению, прогрессу. 

    Приведем  здесь и другие определения понятия  инновационного потенциала.
    Ряд исследователей считают, что инновационный  потенциал предприятия, научно-технической  организации – это совокупность научно-технических, технологических, инфраструктурных, финансовых, правовых, социокультурных и иных возможностей обеспечить восприятие и реализацию новшеств, т.е. получение инноваций, образующих единую систему появления и развития в ней идей и обеспечивающих конкурентоспособность конечной продукции или услуг в соответствии с целью и стратегией предприятия. В то же время это "мера готовности" предприятия осуществлять стратегию, ориентированную на внедрение новых продуктов. Вместе с тем, инновационный потенциал включает, наряду с технологическим прогрессом институциональные формы, сопряженные с механизмами научно-технического развития, инновационную культуру общества, восприимчивость его к нововведениям [3, 4, 5, 6].
    Таким образом, существуют различные понятия  инновационного потенциала. Приведенные  определения не раскрывают всей его  сущности, а рассматривают лишь некоторые  составные части. В связи с  этим разнятся подходы к определению  структуры инновационного потенциала.
    Некоторые исследователи представляют структуру  инновационного потенциала как единство трех его составляющих: ресурсной, внутренней и результативной, которые сосуществуют взаимно, предполагают и обуславливают  друг друга и проявляются при  использовании как его триединая  сущность.
    Ресурсная составляющая инновационного потенциала является своего рода "плацдармом" для его формирования. Она включает в себя следующие основные компоненты, имеющие различное функциональное назначение: материально-технические, информационные, финансовые, человеческие и другие виды ресурсов.
    Результативная  составляющая выступает отражением конечного результата реализации имеющихся  возможностей (в виде нового продукта, полученного в ходе осуществления  инновационного процесса). Таким образом, она выступает своего рода целевой  характеристикой инновационного потенциала. Важность этой составляющей и целесообразность обособленного выделения подтверждаются тем, что ее увеличение, в свою очередь, способствует развитию остальных составляющих (например, ресурсной). Другими словами, результативная составляющая, сама являясь  результатом количественного и  качественного изменения, несет  в себе потенциальные возможности  вывода на новый уровень функционирования как инновационного потенциала, так и системы в целом.
    Внутренняя  составляющая представляет собой "рычаг", обеспечивающий дееспособность и эффективность  функционирования всех предыдущих элементов. В целом указанная составляющая характеризует возможность целенаправленного  осуществления инновационной деятельности, то есть определяет способность системы  на принципах коммерческой результативности привлекать ресурсы для инициирования, создания и распространения различного рода новшеств.
    Структуру инновационного потенциала некоторые  исследователи изображают следующим образом. Его основу составляют инновационная инфраструктура предприятия совместно с инновационными возможностями, которые создаются за счет других компонент потенциала. Внутренние факторы превалируют над внешними и при переходе предприятия со стадии выживания на стадию развития существенно увеличивают свой вес [1].
    
    Рис. 1. Структура инновационного потенциала
    Однако  вышеуказанное определение структуры  инновационного потенциала не раскрывает полностью его сущность.
    На  следующей схеме представлена иная концепция структуры инновационного потенциала.
    
    Рис. 2. Структура инновационного потенциала
    Исходя  из предположения, что инновационный  потенциал представляет  собой систему взаимосвязанных ресурсов и возможностей предприятия, его структуру можно представить в виде иерархических колец, каждое из которых располагается по степени важности для реализации конкретного инновационного проекта (на рисунке это заштрихованные области).
    Инновационный потенциал предприятия бессмысленно измерять без оценки способности  его практической реализации. Поэтому  особо отметим, что главным и  ключевым ресурсом будет являться организационно-управленческий, т.е. способность менеджмента предприятия мобилизовать и организовать свои потенциальные возможности в единую систему с целью получения синергетического эффекта. Далее в соответствии с характеристикой инновационного проекта располагаются по иерархии и другие ресурсы. Чем ближе к центру, тем важнее наличие этой компоненты для его реализации. К примеру, для создания продукта, обладающего новыми свойствами, решающее значение будут иметь кадровый потенциал, наличие ученых, инженеров и конструкторов. В то же время для модернизации производства потребуются значительные финансовые и технические ресурсы предприятия.
    Ранжирование  составляющих инновационного потенциала позволяет выявить критические  факторы, влияющих на конечный результат. Но помимо ресурсов, необходимо наличие  еще одного элемента для эффективной  реализации инновационного потенциала, а именно развитой инновационной  культуры.
    Инновационная культура не входит непосредственно  в структуру инновационного потенциала, но является его важной неотъемлемой частью. Под инновационной культурой  следует понимать меру восприимчивости  организации к нововведениям, опыт внедрения новых проектов, политику менеджмента в области инноваций, отношение персонала к новациям. С участием инновационной культуры можно реально добиться в сфере конкретной экономики - ускорения и повышения эффективности внедрения новых технологий и изобретений, в сфере управления - реального противодействия бюрократическим тенденциям, в сфере образования - содействия раскрытию инновационного потенциала личности и его реализации, в сфере культуры - оптимизации соотношения между традициями и обновлением, различными типами и видами культур. Итак, инновационный потенциал можно представить в виде, условно выражаясь, "пучка" векторов, направленных на конечный результат. Чем больше потенциал предприятия, тем вероятнее положительный исход инновационного проекта. Но необходимо учесть, что раскрытие инновационного потенциала наталкивается на преодоление внешних барьеров, таких как административные, технологические, инфраструктурные и пр.
    Внешние барьеры можно охарактеризовать как инновационный климат. Под  инновационным климатом следует  понимать совокупность внешних условий, влияющих на инновационный потенциал  предприятия [8, с. 58]:
- возможности для производства новых или улучшенных видов продукции или услуг (процессные и технологические инновации);
- возможности для изменения социальных отношений на предприятии (кадровые инновации);
- возможности для разработки новых методов управления (управленческие инновации);
- возможности для создания новых механизмов продвижения продукции на рынок (рыночные инновации);
- возможности приобретения ноу-хау, патентов;
- законодательная база, низкая ставка рефинансирования, льготное налогообложение;
- взаимодействие власти и бизнеса;
- практика коммерциализации технологий.
    Барьеры инновационного климата выступают, таким образом, в роли фильтров, проходя  через которые направленное действие векторов инновационного потенциала предприятия  существенно снижается.
    В структуре инновационного потенциала (ИП) необходимо выделить еще два  важнейших элемента: бизнес-процессы и ценности.
    Организация преобразует ресурсы на входе  в продукты и услуги - на выходе, последние  при этом имеют большую ценность. Способы взаимодействия, координации, коммуникации и принятия управленческих решений  в процессе этой трансформации составляют бизнес-процессы организации. Они включают в себя не только производственные процессы, но и маркетинг, бюджетирование, управление персоналом и прочее. Процессы компании сформированы, как правило, для решения конкретных специфических задач. Это означает, что если менеджер использует данный процесс для решения проблем, для чего он и был разработан, то его применение будет эффективно. Более того, с многократным повторением процедуры результативность увеличивается. Но если тот же самый процесс использовать для решения другой нестандартной задачи, то ее исполнение окажется неэффективным и будет сопровождаться бюрократией. В отличие от ресурсов компании бизнес-процессы не являются взаимозаменяемыми.
    Ценности компании. Под ценностями мы будем понимать критерии, которыми руководствуются персонал и менеджмент при расстановке приоритетов. Чем больше и сложнее становится компания, тем более важным является необходимость развития у персонала практики принятия независимого решения на всех уровнях иерархии, которые соответствовали бы генеральной стратегии. Показателем качественного менеджмента является то, как распространились данные ценности в компании, разделяют ли их сотрудники. Ценности компании могут оказывать не только положительное воздействие на стратегию компании, но и иметь обратный процесс, способный нанести вред ИП предприятия. К примеру, топ-менеджмент ставит задачу обеспечить рост годовой прибыли в размере 40%, таким образом, менеджеры среднего звена, следуя генеральной линии и ценностям, будут отказываться от проектов, обеспечивающих меньшую прибыль. Этот факт означает, что данная организация на рынках с не столь высокой доходностью будет работать неэффективно, в  то время как конкурент, имеющий отличную структуру ценностей, преуспеет в данном направлении. Ценности успешных фирм имеют тенденцию к увеличению конечных показателей, направляя свою деятельность вглубь отрасли, делая ставку на предугадывание изменений потребительских предпочтений. Компании расширяют функциональность своих продуктов, чтобы привлечь новых потребителей, увеличивая тем самым накладные расходы. В результате показатели прибыли, которые изначально закладывала компания, снижаются  [9, 10].
    Происхождение инноваций, их назначение, влияние и  другие характеристики создают большое  разнообразие, что требует определенной классификации, которая сделает  возможным их идентификацию. Какова область применения инновации? На какой  стадии жизненного цикла инновации  предприятие с ним столкнулось? Эти и другие вопросы могут  послужить признаками классификатора. Есть общая (традиционная) и классификация  инноваций с учетом их развития. Рассмотрим прежде традиционную схему  классификации по различным признакам.  
А. Общая (традиционная) классификация инноваций и инновационных продуктов. 
Основу ее составляют следующие признаки: 
1. Как источник идеи для инновации могут выступать:  
а) открытие, научная идея, научная теория, явление; 
б) изобретение, ряд изобретений, лицензии;  
в) рационализаторские предложения;  
в) прочие ситуации. 
2. Вид новшества.  
Новшество в материальном, осязаемом виде может принимать форму:  
а) продукта, его конструкции или устройства, системы и механизма;  
б) технологии, метода, способа; в) материала, вещества;  
г) живых организмов, растений;  
д) постройки, здания, сооружения, офиса, цеха или участка, другого архитектурного решения;  
е) информационного продукта (проекта, исследования, разработки, программы и т.п.;

    ж) услуги;  
з) прочих решений. 
 
3. По областям применения в научно-производственном процессе в сфере промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства выделяются следующие виды инноваций:  
- научно-исследовательские, которые изменяют процесс в сфере НИОКР; 
- технические или продуктовые появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя; 
- технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя; 
- информационно-коммуникационные, ведут к изменению технологий обработки информации и технологии связи у потребителя; 
- маркетинговые, которые ведут к изменениям в исследовании рынков и работе на них, изменениям брэндов товаров и организаций; 
- логистические, ведут к изменениям в сфере организации движения потоков, снабжении и сбыте. 
- организационно-управленческие, которые ведут к изменениям в организационном механизме и системе управления, совершенствуют их; 
- социально-экономические, правовые и другие, которые изменяют социальные, экономические и правовые условия функционирования предприятия.  
4. По областям применения в сферах обслуживания:  
а) образование;  
б) питание;  
в) спорт и молодежь;  
г) культура и шоу;  
д) здравоохранение;  
е) правовое обслуживание и охрана;  
ж) туризм;  
з) торговля;  
и) финансовое обслуживание;  
к) другие. 
5. По уровню новизны инновационные товары и услуги могут распределяться на обладающие признаками: 
а) мировой новизны;  
б) отечественной новизны;  
в) отраслевой новизны;  
г) новые для фирмы;  
д) расширение имеющейся гаммы товаров, ассртимента, портфеля товаров и услуг;  
е) обновленные товары и услуги;  
ж) товары и услуги с измененным позиционированием;  
з) с сокращенными издержками (производственные инновации). 
6. Масштабы распространения инноваций:  
а) транснациональные;  
б) народнохозяйственные и федеральные;  
в) региональные;  
г) муниципальные;  
д) в рамках объединений и ассоциаций;  
е) в рамках организации;  
ж) в рамках подразделения. 
7. Широта воздействия инноваций:  
а) глобальное, мировое;  
б) народнохозяйственное, национальное;  
в) отраслевое;  
г) локальное.  
8. Темпы осуществления инноваций:  
а) быстрые, нарастающие;  
б) замедленные, равномерные;  
в) медленные, затухающие. 
9. Стадии жизненного цикла инноваций, с которых начинается инновационный процесс для данной организации и которыми он заканчивается:  
а) исследования;  
б) разработки;  
в) промышленное производство; 
г) маркетинг;  
д) логистика;  
е) диффузия;  
ж) рутинизация;  
з) сервисная поддержка.  
10. По глубине вносимых изменений выделяют инновации:  
а) радикальные или базовые;  
б) улучшающие;  
в) модификационные или частные.  
11. По преемственности:  
а) открывающие, за которыми может следовать поток новых инноваций, на которых основан мультипликационный эффект;  
б) закрывающие, инновации закрывающие ряд отраслей;  
в) замещяющие;  
г) отменяющие;  
д) ретровведения.  
Б. Классификация инноваций, учитывающая развитие технологий на основе «подрывных» инноваций 
      Эволюция инновационных стратегий и инновационного бизнеса согласно концепции К. Кристенсена предполагает периодическую смену «подрывных» и поддерживающих технологических инноваций и их приложений – инновационных продуктов и услуг.  
       «Подрывные» технологии – те которые идут на смену устоявшимся и развитым технологиям. Они ведут с собой новые продукты и новые услуги, которые сменяют прежние. Так, на смену мини-компьютерам пришли персональные компьютеры, на смену универсальные магазинов пришли сети дисконтных магазинов, на смену металло-литейным комбинатам пришли сталелитейные мини-заводы, на смену тросовым экскаваторам пришли телескопические экскаваторы. «Подрывные» инновации, стратегии постепенно вытесняют поддерживающие инновации. Вместе с ними изменяется весь инновационный бизнес. 
 
 
1.3. Основные подходы к оценке инновационного потенциала
    Основной  целью разработки комплексной и  системной оценки инновационного потенциала является выработка конкретных практических рекомендаций по стимулированию  инновационной активности как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне национальной экономики. 
В современной мировой практике существует значительное число различных показателей, оценивающих уровень развития инновационной деятельности: начиная с оценки человеческого капитала, показателей, измеряющих знания, НТП, и заканчивая отдельными показателями фондового рынка.         Различные международные организации разрабатывают собственные системы показателей, отражающих уровень инновационного потенциала страны (региона). В качестве таких примеров можно привести следующие системы показателей: 
Индекс научно-технического потенциала (Всемирный экономический форум) как составляющая интегрального показателя оценки уровня конкурентоспособности страны. 
        Согласно методике экспертов Всемирного экономического форума (ВЭФ), возможность достижения устойчивого экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе в равной степени зависит от 3 категорий переменных: макроэкономической среды, государственных институтов и технологии. В долгосрочном периоде рост экономики невозможен без НТП. Для стран-"новаторов" (в том числе США, Япония, Корея, Канада, Сингапур и др.) доля инновационной составляющей при расчете индекса роста конкурентоспособности оставляет 1/2, тогда как для остальных - всего 1/3. Индекс научно-технического потенциала рассчитывается на основе таких данных: число патентов на 1 млн. населения; позиция страны по уровню технологического развития, вклад иностранных инвестиций в инновационную деятельность местных фирм; число пользователей Интернет на 10 000 человек и т.д. 
        Согласно исследованиям Всемирного экономического форума Россия в настоящее время находится на 70-м месте среди 104 рассматриваемых стран, по показателю роста конкурентоспособности. Наша страна занимает 67-е место по показателю индекса научно-технического потенциала . 
Система показателей оценки инновационной деятельности Комиссии европейских сообществ (КЕС) , используемая для сравнительного анализа оценки развития инновационной деятельности в странах ЕС, а также сопоставление их с показателями США и Японии. 
         Предложенная Директоратом по предпринимательству КЕС система инновационных показателей включает в себя 16 индикаторов, разделенных на четыре группы: 1) человеческие ресурсы; 2) генерация новых знаний; 3) трансфер и использование знаний; 4) финансирование инноваций, результаты инновационной деятельности. Оценка инновационной деятельности по предложенной методике позволяет сопоставить успехи различных стран и определить области, которые требуют дополнительных усилий со стороны частных организаций и государства.                                 Вместе с тем предложенные параметры не охватывают таких показателей, как инвестиции в человеческий капитал, возможности и качество образовательных систем, приобретение нового оборудования (новых технологий) и т.д.

    Оценка инновационного потенциала производится по схеме ресурс (Р) — функция (Ф) — проект (П). Под проектом или программой имеется в виду выпуск и реализация нового продукта (услуги), направление деятельности. Задачи оценки инновационного потенциала организации могут быть поставлены в двух плоскостях: 1) частная оценка готовности организации к реализации одного нового проекта; 2) интегральная оценка текущего состояния организации относительно всех или группы уже реализуемых проектов.
    Состояние интегрального инновационного потенциала организации (П) определяется положением совокупности потенциалов проектов: П = (П2,..., Пп). Состояние потенциала каждого проекта зависит от выполнения по объему, качеству, своевременности и экономичности всех производственных и управленческих функций: Пi= (Ф1i, Ф2i,..., Фmi), а каждая функция зависит от состояния всех требуемых ресурсов: Фj.= (Р1j, Р2j,..., Рkj).
    Следует учесть сложность взаимосвязи функций и ресурсов: так, трудовые ресурсы необходимы для выполнения каждой функции, в том числе и для функций управления, но для развития этого вида ресурса необходимы, в свою очередь, функции управления. Поэтому в качестве ресурсов, кроме финансовых, материально-технических, трудовых и информационных, принимаются в расчет организационная структура, технология процессов выполнения функций и опыт решения задач в данной области.
    Методика оценки инновационного потенциала организации строится на системном и целевом подходах. Учитывается также ситуационный подход с его логистической формой развития, поскольку рассматривается комплекс ситуаций, возникающих в инновационных процессах, жизненных циклах элементов системы организации, связанных с ними потоками инновационных стратегических изменений.
    Потребности практики выдвигают необходимость в двух схемах анализа внутренней среды и оценки инновационного потенциала: детального и диагностического.
    2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ РФ 

    2.1. Сущность и принципы  государственной  инновационной политики, её формирование
              Государственная инновационная политика – это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. Представляется в разрабатываемых правительством Российской Федерации концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу и программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
    Государственная инновационная политика РФ формируется  и осуществляется исходя из следующих  основных принципов:
- признание приоритетного значения инновационной деятельности для повышения эффективности уровня технологического развития общественного производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экономической безопасности;
- обеспечение государственного регулирования инновационной деятельности в сочетании с эффективным функционированием конкурентного механизма в инновационной сфере;
- концентрация государственных ресурсов на создании и распространении базисных инноваций, обеспечивающих прогрессивные структурные сдвиги в экономике;
- создание условий для развития рыночных отношений в инновационной сфере и пресечение недобросовестной конкуренции в процессе инновационной деятельности;
- создание благоприятного инвестиционного климата при осуществлении инновационной деятельности;
- активизация международного сотрудничества РФ в инновационной сфере;
- укрепление обороноспособности и обеспечение национальной безопасности государства в результате осуществления инновационной деятельности.
    Формирование  и осуществление государственной инновационной политики Российской Федерации обеспечивают органы государственной исполнительной власти Российской Федерации, назначаемые Правительством Российской Федерации. Инновационная политика субъектов Российской Федерации формируется и реализуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом государственной инновационной политики Российской Федерации и интересов регионов. К разработке и реализации государственной инновационной политики могут привлекаться общественные объединения, действующие в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
    Политика  в области инновационной деятельности как элемент системы государственного регулирования имеет:
- четко определенные цели и приоритетные направления инновационной деятельности;
- органы управления, реализующие функции, которые обеспечивают достижение сформулированных целей;
- информационную систему, формирующую информационный образ объекта регулирования, достаточную для реализации функций управления;
- инструменты регулирования и поддержки, с помощью которых органы государственного управления воздействуют на предприятия и среду в рамках выполнения своих функций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.