На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие разгосударствления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
1.Введение
2. Понятие разгосударствления
3. Сущность и формы  приватизации
4. Акционирование и ваучерная приватизация
5. Итоги и перспективы  приватизации
6.Заключение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Введение
Тема моей работы «Мировой опыт и современные тенденции  приватизации»
Выбрана данная тема потому, что я считаю, что она в настоящее  время очень актуальна, так как  приватизация в России в 90-е годы прошла не совсем так, как задумывалось ее идеологами и организаторами. Был совершен ряд грубейших ошибок, наша страна не учла опыт и результаты приватизации в других развитых странах. Поэтому Россия должна изучить и проанализировать допущенные ошибки, еще раз изучить опыт, результаты, механизм приватизации в других странах. И после этого, учитывая специфику нашей страны, необходимо исправить допущенные ошибки в приватизации.
Разгосударствление –  это совокупность мер по преобразованию государственной собственности, направленных на устранение чрезмерной роли государства  в экономике. Разгосударствление означает снятие с государства большинства  функций хозяйственного управления, передачу соответствующих полномочий на уровень предприятий, замену вертикальных хозяйственных связей горизонтальными. Однако разгосударствление не означает, что государство перестает играть важную роль в рыночной экономике. Уменьшаются лишь масштабы государственного предпринимательства, а государство остается структурным элементом смешанной экономики.
Также необходимо сказать, что  в настоящее время в экономической  теории и практике современный процесс  разгосударствления адекватен приватизации.
Приватизация – одно из направлений разгосударствления собственности, заключающееся в передаче ее в  частную собственность отдельных  граждан и юридических лиц.
 

2. Понятие разгосударствления
 
В развитии человеческой цивилизации, экономических систем, становлении  и развитии товарного производства наряду с разделением труда решающую роль играет собственность. Отношения  собственности составляют основу любой  экономической системы.
Истории человеческого общества известны самые разнообразные формы  собственности, из которых наибольшее значение имеют государственная  и частная собственность.
В современном мире нет  ни одной страны, где бы государство  активно не занималось хозяйственной  деятельностью. Преобладание государственной  формы собственности в экономике  страны ведет к возникновению  государственной монополии, которая  пагубна для развития экономики, для потребителя, населения и  чрезвычайно выгодна производителю. Огосударствление всей общественной жизни  означает, что государство занимает монопольное положение, а сама система  общественной жизни выступает в  качестве авторитарно-бюрократического государства.
Разгосударствление –  это совокупность мер по преобразованию государственной собственности, направленных на устранение чрезмерной роли государства  в экономике. Процесс разгосударствления не равнозначен денационализации, т.к. последняя не сводится к одной приватизации. Процесс разгосударствления сохраняет государственную собственность и направлен на повышение эффективности функционирования остающихся в государственном секторе предприятий.
 
3. Сущность и формы приватизации
 
Приватизация – одно из направлений разгосударствления собственности, заключающееся в передаче ее в  частную собственность отдельных  граждан и юридических лиц.
Под приватизацией обычно понимается передача контролируемой теми или иными государственными органами общественной собственности в частный  сектор. Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятии в РФ» от 3.07 1991 г. понимает под приватизацией «приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятии, цехов, производств, участков, иных подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидированных предприятий и их подразделений; долей, (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий».
Известны два пути преодоления  тотального выведения предприятий  из-под прямого контроля государства, т.е. разгосударствления: через самоуправление или через приватизацию.
Самоуправленческая модель предприятия, позволяющая обеспечить определенную степень хозяйственной  обособленности, с одной стороны, и некоторые черты групповой  собственности, с другой, появилась  в недрах административно-плановой экономики именно как форма ухода  от тотального государственного контроля и усиления мотивации к эффективной  хозяйственной деятельности. Наибольшее распространение самоуправленческая модель получила в Югославии и  Польше, но отдельные ее элементы использовались и в других бывших социалистических странах (например, система рабочего участия в прибылях предприятий  в Венгрии).
Самоуправленческая модель базировалась на весьма аморфных отношениях собственности, когда эти отношения  распространялись главным образом  на полученные предприятием хозяйственные  результаты, а не на капитал. Если сравнивать самоуправление с формами собственности, принятыми в рыночной и в переходной экономике, то по своей сути оно больше всего приближается к аренде предприятия его трудовым коллективом, когда первоначальный (авансированный) капитал остается в собственности государства как арендодателя.
Главное содержание приватизации заключается в трансформации  предприятий-производителей, основанных на том или ином производственно-техническом  комплексе (звеньев «единой фабрики» плановой экономики), к фирмам, базирующимся на капитале. Капитал как самовозрастающая стоимость несет с собой коренные изменения всех функций, жизненных  циклов, структурных сдвигов бывших государственных предприятий.
Конкретные методы проведения реформы собственности зависят  от того, на каких принципах передается государственное имущество новым  собственникам. Это прежде всего выбор между платной (за полную стоимость или на льготных условиях) или бесплатной формами приватизации. Весьма остро перед началом приватизации во всех странах стоял вопрос о том, кто может претендовать на имущество приватизируемых государственных предприятий – все граждане, только члены трудовых коллективов, обладатели достаточных для выкупа капиталов. Актуальным был и вопрос о масштабах допуска к приватизации иностранного капитала. По всем этим проблемам в постсоциалистических странах шли острые дискуссии социально-политического и экономического плана. Приватизация вообще является одним из наиболее политизированных элементов рыночной трансформации.
Переходя к вопросу  о необходимости проведения приватизации и разгосударствления в России, следует  сказать следующее. Дело в том, что  российская экономика долгое время  находилась под влиянием административно-командной  системы хозяйствования. Уже с  конца 20-х годов мы тщательно пытались заменить ее чем-то более рациональным, не стихийным, «научно обоснованным». На деле же был создан неэффективный механизм хозяйствования. Достаточно сказать, что на его основе непроизводительные расходы и потери в народном хозяйстве страны оцениваются примерно в 38–40% валового общественного продукта страны. В сущности, мы ушли не вперед, а в сторону от магистрального пути цивилизации и зашли в тупик, из которого и пытаемся сейчас выбраться. Попыткой правительства выхода из сложившегося положения явилось создание рыночной экономики в России (хотя следует сказать, что путь к сбалансированной рыночной экономике длительный и противоречивый, как показывает иностранный опыт. Он включает также и переходный период).
Приватизационная компания и явилась одним из условий  формирования и установления рынка, т.е. перехода России к многоукладной экономики, предусматривающего преобразование государственной собственности в сложившейся ситуации в России. Вследствие этого появились и развиваются необходимые элементы инфраструктуры рынка – банки, биржи, мелкооптовые коммерческие организации для торговли, различного рода посреднические структуры и т.д.
В ходе приватизации и разгосударствления в России государство, будучи практически  главным инвестором и содержателем огромного числа убыточных и  малорентабельных предприятий, отказалось от этого груза в условиях рыночной экономики, т. к. при сохранении монопольного положения одного собственника (в данном случае государства) невозможно полноценное развитие рыночных отношений. Это является следствием проведения приватизации и разгосударствления в России, еще раз показывающим всю необходимость таких процессов для благоприятного развития российской экономики. Скажем больше, что в условиях рынка, стали реально выполнимы его функции, способные решить широкий круг жизненно важных задач в общественном производстве, обмене и распределении.
Таким образом, цель приватизации и разгосударствления, как фундаментальных  элементов реформ в «переходной» экономике заключалась в обеспечении условий для нормального функционирования будущей рыночной системы. Именно в ходе процессов трансформации отношений собственности в масштабах страны возможно формирование новых мотиваций хозяйствующих субъектов и предпосылок для рационального изменения структуры производства как базовых условий повышения эффективности производства и роста национального дохода.
 
4. Акционирование и ваучерная приватизация
 
Говоря об этапах приватизации и разгосударствления в России, следует  различать два основных: первый – это этап ваучерной (или точнее массовой приватизации и разгосударствления в России, так как процесс приватизации и разгосударствления собственности начался раньше, чем появился приватизационный чек (или ваучер)). По длительности этот этап продолжался в России около 3-х лет. Если говорить о правовом аспекте первого этапа приватизации, то нормативным актом, свидетельствующим о начале процесса разгосударствления и приватизации в РФ, явился Закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» (ныне – в РФ), принятый 3 июля 1991 года. Данный Закон определял и устанавливал организационно-правовые основы преобразования отношений собственности на средства производства в Российской Федерации путем приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях создания эффективной социально ориентированной рыночной экономики.
Законом определялась государственная  программа приватизации. Программа  разрабатывалась на три ближайших  года, и состояла из задания на текущий  год и прогноза на два последующих  года. В соответствии с этой программой были определены объекты приватизации (три группы – объекты, не подлежавшие и не подлежащие в ближайшее время приватизации). Сюда входят: недра, земельные и водные ресурсы, континентальный шельф, железнодорожные, трубопроводные и автомагистрали, объекты, представляющие собой национальное достояние. Сюда же относится подавляющая часть оборонного комплекса, за исключением тех предприятий, которые уже переключились на производство гражданской продукции; объекты немедленной приватизации, где была рекомендована немедленная приватизация. Это: торговля, сфера услуг, коммунальное хозяйство, жилье, мелкие и средние предприятия, муниципальный транспорт и т.п.; объекты, которые остались в собственности государства. К ним относились и относятся: топливно-энергетический комплекс, структуроопределяющие гиганты индустрии, фармацевтическая промышленность, предприятия по выпуску детского питания и другие объекты особой значимости). В программе также были установлены требования к местным программам приватизации, задания органам государственной власти и управления по приватизации государственного имущества, предпочтительные способы приватизации: конкурс (предложение лучших условий выкупа); аукцион (предложение более высокой цены); выкуп (чаще всего через аренду). В программе также устанавливался перечень государственных предприятий, объединений или их подразделений, не подлежащих приватизации. Организация приватизационной компании по Закону от 3 июля 1991 года возлагалась на Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
Действующая модель приватизации 1992 года предусматривала определенные базовые идеи – упор на бесплатную, льготную приватизацию для трудовых коллективов. Широко распространены были и денежные формы приватизации имущества на начальном этапе – аукционы и конкурсы приватизируемых объектов. Аукционы позволили приблизить оценку имущества к реальной, рыночной, а ведь оценка имущества на этом этапе была главной проблемой. Эта была важная черта процесса, которая одновременно являлась и действенным способом борьбы с коррупцией. При иных способах, прямой продаже трудно даже было представить возможный размах коррупции – она была бы колоссальной.
На самом же деле нормативные  акты массовой приватизации содержали  – в более или менее скрытом виде – механизмы, способные действительно передать собственность в другие руки. И мало-помалу эти механизмы вступали в ход. По данным ГКИ, 10% собраний акционеров приватизированных предприятий, состоявшихся весной и летом 1994 года, привели к смене руководства предприятий. К концу 1994 года этот процесс, по-видимому, ускорился. Соответственно были попытки со стороны коллективов некоторых предприятий «отыграть» приватизацию назад. Однако, на деле, все-таки, это уже не возможно.
Можно с утверждением сказать  одно, то, что и в промышленности и в сфере «малого бизнеса» (торговли, сервисе, общепите) – приватизация была необратима. Этот ее итог – неоспорим: там, где она прошла, массовый откат без серьезного насилия практически невозможен. Да и нет сколько-нибудь значительных политических сил, которые видели бы в нем свою задачу.
разгосударствление  приватизация собственность акционирование
5. Итоги и перспективы приватизации
 
На первоначальном этапе  рыночной трансформации устойчиво  преобладали мнения, что приватизация как массовая трансакция собственнических прав может быть проведена в сравнительно короткие сроки, быстро создаст критическую  массу частных собственников  и основу стабильного повышения  эффективности экономики. Иллюзии  рассеивались по мере той или иной степени реализации приватизационных программ: на волне приватизации подъема  экономики не произошло. Нельзя, однако, полностью согласиться и с  распространенным в России взглядом на приватизацию как на ошибочный  курс властей, способствовавший развалу  экономики. В мировой экономической  истории не было еще прецедентов, когда на огромном геополитическом  пространстве практически одновременно и в столь короткие сроки были бы приведены в движение фактически все государственные активы. Процесс такого размаха не мог пройти гладко, с абсолютно позитивным или близким к намеченному результатом. Проблемы были неизбежны и в основном могут быть сведены к следующему.
Во-первых, несовершенство, неразвитость институтов собственности  в переходных экономиках, отсутствие механизмов самонастройки и компенсации  сторонних воздействий позволяют  государству в лице чиновничьей  номенклатуры фактически сохранять  полностью или частично контроль над приватизированными активами. Права  новых собственников плохо защищены. Юридическая смена собственности  на государственные активы не обеспечивает новому собственнику полной уверенности  в правах и не стимулирует поэтому рационального экономического поведения. Таким образом, в переходных экономиках (как, впрочем, и в любых других) приватизация выходит далеко за рамки чисто юридического процесса. А потому даже вполне добротная юридическая основа приватизации–это очень важная, но всего лишь часть процесса изменения отношений собственности.
Во-вторых, нет никаких  гарантий, что вслед за юридическим  изменением формы собственности  на государственные активы изменятся  сами собой экономические отношения  в распределении ресурсов. На самом  деле регулирование ресурсной базы, как правило, сохранялось в руках  государства безотносительно к  форме собственности на активы. И 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.