На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Государство и право России 1917 год

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?14
Государство и право России в период февраль-октябрь 1917 года
 
              1  Ведение
 

1  Изменение в государственном строе в период Февральской буржуазной революции. Двоевластие. Центральные и местные органы власти
 
Февральская революция 1917 г. завершила долгий процесс разрушения легитимности государства Российской империи.
25 февраля 1917 г. массовые демонстрации под лозунгами "Хлеба!" и "Долой самодержавие" переросли во всеобщую политическую стачку. На другой день к ней стали присоединяться войска. 27 февраля Совет Министров послал царю в Ставку (Могилев) телеграмму с просьбой о коллективной отставке и разошелся. 28 февраля многие министры, включая Председателя Совета Министров, были арестованы.
27 февраля Дума, подчинившись указу о ее роспуске, собралась на "неофициальное" заседание и образовала Временный комитет Государственной Думы для водворения порядка в Петрограде и для сношения с учреждениями и лицами из 12 человек (председатель - октябрист Родзянко, члены "прогрессивного блока", один меньшевик и трудовик Керенский). На другой день Временный комитет назначил генерала Л.Г.Корнилова на пост командующего войсками Петроградского округа и послал своих комиссаров в Сенат и министерства. Он стал выполнять функции правительства и направил в Ставку А.И.Гучкова и В.В.Шульгина для переговоров с царем об отречении, которое состоялось 2 марта.
2 марта в результате переговоров Временного комитета Думы с Исполкомом Петроградского Совета было создано Временное правительство.
Временное правительство соединило в своем лице законодательную и исполнительную власть, заменив царя, Госсовет, Думу и Совет Министров и подчинив себе высшие учреждения (Сенат и Синод). Для решения второстепенных вопросов было образовано Совещание товарищей министров.
Временное правительство считало себя преемником монархического государства и стремилось сохранить старый государственный аппарат. Однако на волне демократизации в состав ведомств и учреждений включались представители Советов, профсоюзов и других общественных организаций.
Овладеть ситуацией Временное правительство не смогло и переживало все более тяжелые и длительные правительственные кризисы: 3-4 мая, 3-23 июля, 26 августа-24 сентября. В результате этих кризисов менялся состав, уже 5 мая правительство стало коалиционным, но все три коалиции были непрочными.
25 мая было образовано Особое совещание по подготовке закона о выборах в Учредительное собрание. Выборы были назначены на 17 сентября, а затем перенесены на 12 ноября. До этого собирались разного рода форумы, которые должны были оказать поддержку правительству: Государственное совещание (12-15 августа в Москве), Демократическое совещание (14-22 сентября в Петрограде). Последнее избрало постоянно действующий Временный совет республики - Предпарламент (сначала из 313, а позже из 555 членов). Предполагалось, что ему станет подотчетно правительство, но на деле Предпарламент сам стал лишь совещательным органом при Временном правительстве и заметной роли в укреплении государственной системы не сыграл.
Временное правительство сохранило структуру царского Совета Министров, упразднив лишь Министерство императорского двора и уделов. В МВД были сразу упразднены Штаб отдельного корпуса жандармов и Департамент полиции, а в марте и Главное управление по делам печати. Взамен было учреждено Главное управление по делам милиции и Всероссийская книжная палата. В марте в МВД было образовано Особое совещание по местной реформе.
В мае было образовано Министерство труда, главными отделами которого были отдел взаимоотношений труда и капитала, отдел конфликтов, отдел рынка труда. Из отделов старых министерств выделились также Министерство продовольствия, Министерство государственного призрения и Министерство почт и телеграфов.
Для выработки экономической политики в июне при Временном правительстве были учреждены Экономический совет и Главный экономический комитет. В них наряду с промышленниками и министрами входили и представители профсоюзов.
В целях укрепления связи государства с церковью в августе было образовано Министерство исповеданий. 15 августа в Москве открылся церковный собор, который должен был обсудить вопросы взаимодействия православной церкви с новым государством. 5 ноября собор избрал Патриархом всея Руси московского митрополита Тихона (В.И.Белавина).
В государственном аппарате на местах произошли более крупные изменения, чем в центре. Здесь происходило два процесса - децентрализация (вследствие ослабления государственного аппарата и местнических устремлений буржуазии) и демократизация - под сильным давлением снизу. Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, полицейские и жандармские должности и управления. Упраздненные должности заменялись комиссарами Временного правительства. В первые дни революции на местах в противовес Советам буржуазия создавала комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами.
Значительно расширились полномочия земских и городских органов самоуправления. Были учреждены волостные земские собрания (с управами как исполнительными органами). Волостные и уездные земские учреждения стали избираться всеобщими прямыми и равными выборами с тайным голосованием. Старые волостные крестьянские учреждения (сход, суд, правление) упразднялись. Руководил всей системой земских учреждений Всероссийский земский союз.
В городах с населением свыше 150 тыс. человек были учреждены районные думы (и их управы) как органы самоуправления.
21 апреля был учрежден Главный земельный комитет, а также губернские, уездные и волостные земельные комитеты. Члены местных комитетов частично избирались земскими собраниями и думами, в остальном командировались ведомствами. Основная задача этих комитетов состояла в том, чтобы предотвратить стихийное решение земельного вопроса крестьянами, затянуть процесс всякими проволочками и согласованиями.
На местах стихийно создавались продовольственные комитеты, которые 2 апреля были закреплены как местные органы Министерства земледелия. Первоначально их задачей была борьба со спекуляцией и оказание помощи голодающим, а в сентябре они втянулись в политическую борьбу (срывали политику твердых цен).
Новым институтом местной власти стали учрежденные в июне комиссары труда, при которых действовали фабрично-заводские инспектора. В ведении комиссаров находились создаваемые на предприятиях примирительные камеры из представителей рабочих и администрации. Если трудовой конфликт не решался в примирительной камере, он передавался в третейский суд, составленный поровну из рабочих и предпринимателей.
Уникальность русской буржуазной революции 1917 г. в том, что с первых ее дней в стране стали формироваться два типа государственности - буржуазная республика и советская власть (двоевластие). История дала России редкую возможность: сравнить наглядно, в деле, два разных проекта государственного строительства и сделать выбор. При этом выбор делался в два тура - на основании сравнительно мирного "соревнования" (февраль 1917 г. - октябрь 1917 г.), а затем в ходе военного столкновения (1918-1921 гг.).
Эти два типа государственности были не просто различны по их идеологии, социальным и экономическим устремлениям. Они находились на двух разных и расходящихся ветвях цивилизации. То есть, их соединение, их "конвергенция" в ходе государственного строительства были невозможны. Разными были фундаментальные, во многом неосознаваемые идеи, на которых происходит становление государства - прежде всего, представления о мире и человеке.
Вдохновители Февраля были западниками, их идеалом была буржуазная республика с опорой на гражданское общество и рыночную экономику - на то, чего в России реально еще не было. Сам этот идеал был несовместим с устремлениями всех остальных, помимо буржуазии, классов и сословий. После короткого периода общего ликования на "празднике революции" Временное правительство стало испытывать нарастающее отчуждение, а потом и сопротивление не только крестьян и рабочих, но и части имущих классов. Да и сама либеральная буржуазия России еще не оторвалась от культурных корней традиционного общества, и ее проект был внутренне противоречив.
Совершенно иначе, нежели у буржуазного государства, пошел процесс легитимации у Советов. Наполнение содержанием зародившихся в Советах форм государственности и обретение ими легитимности происходило в основном снизу, стихийно.
Поначалу обретение Советами власти происходило даже вопреки намерениям их руководства (эсеров и меньшевиков). Никаких планов сделать Советы альтернативной формой государства у создателей Петроградского совета не было. Их целью было поддержать новое правительство снизу и "добровольно передать власть буржуазии". Та сила, которая стала складываться в противовес Временному правительству и которую впоследствии возглавили большевики, была выражением массового стихийного движения.
Эсеры и меньшевики, став во главе Петроградского совета, и не предполагали, что под ними поднимается неведомая теориям государственность крестьянской России, для которой монархия стала обузой, а правительство кадетов - недоразумением.
Потом в Советах стала расти роль большевиков (работали "будущие декреты"). История прекрасно показывает этот процесс: власть совершенно бескровно и почти незаметно "перетекла" в руки Петроградского совета, который передал ее II Съезду Советов.
Таким образом, стихийный процесс продолжения Российской государственности от самодержавной монархии к советскому строю, минуя государство либерально-буржуазного типа, обрел организующую его партию (большевиков) и первое обоснование в политической философии (Апрельские тезисы).
3 июля было нарушено неустойчивое равновесие сил между Временным правительством и Петроградским советом ("двоевластие"), была расстреляна демонстрация под советскими лозунгами. Сформированное 24 июля правительство стало сдвигаться вправо, его председатель А.Ф.Керенский (перешедший в партию эсеров) занял и посты военного и морского министра; в третьем правительстве он был председателем и Верховным главнокомандующим.
25 августа произошел неудачный мятеж генерала Корнилова, который вместе с рядом других генералов пытался свергнуть Временное правительство. После этого из правительства были удалены министры-кадеты и 1 сентября сформирована Директория из пяти человек во главе с Керенским. Она существовала до 24 сентября, когда было сформировано новое правительство.

2  Октябрьская революция. Становление большевистской государственности
 
Революционная демократия в лице Петроградс­кого Совета требовала передачи власти в руки "революционного пролетариата и крестьянства". Сменился состав президиума Со­вета: в состав нового вошли большевики и левые социал-рево­люционеры. Председателем избран Бронштейн (Троцкий).
В начале октября большевики составляли большинство в советах. Фактически в стране было 2 силы: либо диктатура пролетариата, либо военная диктатура. Однако альтернатива в этот период возникла другая: либо Временное правительство, либо диктатура пролетариата.
В стране царила анархия, беспорядки, погромы, самосу­ды. В деревнях земля давно была взята и поделена. Догорали помещичьи усадьбы, дорезали племенной скот, доламывали ин­вентарь. Шло массовое закрытие промышленных заведений, выб­расывая на улицы сотни тысячи голодных, озлобленных людей - готовые кадры будущей Красной Армии. Внешнее положение Рос­сии оставалось все более тяжелым унизительным. Немцы напра­вили войска к Петрограду. Заняли Моонзудский архипелаг. Нем­цам это открывало пути к Рижскому заливу, морские пути к Ри­ге. Причинами непротивления воцарения большевизма послужили: усталость от войны и смуты, всеобщая неудовлетворенность су­ществующим положением, рабья психология масс, пленительные лозунги - "Власть- пролетариату! Земля - крестьянам! Предп­риятия - рабочим! Немедленный мир!" Власть падала из рук Временного правительства, во всей стране не было силы, кроме большевиков, которая могла бы предъявить свои права на тяж­кое наследие во всеоружии реальной силы. Этим фактом в ок­тябре 1917 года был произнесен приговор стране, народу, ре­волюции.
12-14 сентября Ленин обращается в ЦК партии, настаивает на захвате власти путем вооружённого восстания, на передаче власти советам. 10 октября на заседании ЦК принято решение о вооружённом восстании. Процесс захвата власти происходил явно и открыто. Съезды Советов и большевистская печать призывали к восста­нию. Когда 25 октября в столице началось вооруженное столк­новение, на стороне правительства не оказалось никакой воо­руженной силы.
В этот же день состоялся 2-й Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, который объявил единственной законной властью России власть советов. Россия стала советской республикой.
В течение нескольких месяцев – с 25 октября 1917 г. до середины февраля 1918 г. – советская власть установилась почти на всей территории России. В результате октябрьского переворота советы из органов оппозиции превратились в органы новой формирующейся власти. Необходима была сильная централизованная власть и такую власть предложила партия большевиков.
В короткий срок были упразднены старые центральные органы власти: Сенат, Государственная канцелярия, Синод, министерства, судебная система и карательные учреждения.
Одновременно с ликвидацией старой государственной машины шло строительство нового советского аппарата в центре и на местах. Высшим органом государственной власти являлся Всероссийский съезд Советов, а между съездами - Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК). ВЦИК руководил деятельностью советов на местах.
Центральным исполнительным и распорядительным органом Советского государства являлся Совнарком (Совет народных комиссаров - СНК).
По декрету СНК от 22 ноября 1917 г. была создана система новых судебных учреждений. В качестве основной судебной инстанции был учреждён институт местных судей, избираемых Советами. Дела о контрреволюционной деятельности, мародёрстве, хищениях, саботаже и т.д. рассматривали революционные трибуналы, избираемые губернскими или городскими Советами.
По постановлению Наркома внутренних дел от 28 октября 1917 года была создана рабоче-крестьянская милиция, а 7 декабря 1917 года для борьбы с контрреволюцией была создана Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК). 15 января 1918 года Советское правительство приняло декрет о создании рабоче-крестьянской Красной Армии.
На периферии были ликвидированы должности губернских и уездных комиссаров Временного правительства. Развернулось создание Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов в деревнях и волостях. Городские и земские учреждения были упразднены. Их функции перешли к Советам.
5 января 1918 г. было открыто учредительное собрание. Ему было предложено утвердить резолюции 2-го съезда советов, т.е. признать законным Октябрьский переворот, декреты о мире и земле, совет народных комиссаров и «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа». Но учредительное собрание большинством голосов не утвердило предложение большевиков. И 6 января оно было распущено.
10-12 января 1918 состоялся 3-1 Всероссийский съезд Советов, который принял решение «О федеральных учреждениях Российской Республики», первый пункт, которого гласил: «Российская Социалистическая Советская Республика учреждается на основе добровольного союза народов России, как федерация советских республик этих народов».
Так была образована Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика.
 

3  Формирование и развитие советской правовой системы. Кодификационная работа и появление первых советских кодексов
 
Советская правовая система начала формироваться с первого дня создания советского государства. Акты правительства по предложению Ленина было решено называть Декретами – по примеру парижской Коммуны. Первыми правовыми актами были Декрет о мире и Декрет о земле, принятые на 2-м Съезде Советов.
10 ноября 1917 г. ВЦИК принял декрет «Об уничтожении сословий и гражданских чинов». Прежние сословные звания: дворяне, купцы, мещане и другие были упразднены и установлено одно общее для всего населения наименование – гражданин Российской Советской Республики.
3 января 1918 года ВЦИК принял «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа», написанную Лениным, в которой были записаны уже принятые важнейшие законы Советского государства: о власти Советов, земле, мире, рабочем контроле, национализации банков, аннулировании царских займов и т. д. Декларация утверждала внутреннюю и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.