На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселен

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ  
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГРАНИЦАХ ПОСЕЛЕНИЯ (на примере поселения Большой Луг Шелеховского района )
 
 
 
 
 
Исполнитель:                                                                                   Смирнов А.Е.
 Студент гр.                                                                                          У-07-2.
 Руководитель:                                                                                 Девятова Н.С. 
 
 
 
 
 
Иркутск, 2011
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Чрезвычайные ситуации 4
1.1. Понятие чрезвычайных ситуаций. 4
1.2. Ликвидация и предупреждения  местной ЧС. 7
Глава 2. Развития ЧС на современном этапе. 10
2.1. Предупреждение и ликвидация ЧС в границах городского поселения Большой Луг. 10
2.2. Нормативно-правовые акты необходимые для реализации полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений 13
Глава 3. Совершенствование деятельности муниципалитетов в области предупреждения и ликвидации ЧС. 18
3.1. Подготовка населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера 18
3.2. Зарубежный опыт регулирования в области защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций 23
Заключение. 24
Список используемой литературы. 25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

 
Хозяйственная деятельность человека приводит к нарушению экологического равновесия, возникновению аномальных природных и техногенных ситуаций: стихийные бедствия, катастрофы и  аварии с многочисленными человеческими  жертвами, огромные материальные потери и нарушения условий нормальной жизнедеятельности.
В России ежегодно отмечают две крупные аварии на трубопроводе, раз в неделю - на транспорте, ежемесячно в промышленности. Промышленные катастрофы происходят раз в полгода. В течение  последних лет в крупных и  мелких авариях и катастрофах  ежегодно гибло по 50 тыс. человек  и 250 тыс. получали ранения. По прогнозам  Российской академии наук, с каждым годом число катастроф будет  расти.
Человечество ежедневно  сталкивается с множеством суровых  природных явлений. На Земле ежегодно происходят тысячи гроз, примерно 10 тыс. наводнений, свыше 100 тыс. землетрясений, многочисленные пожары и оползни, извержения вулканов и тропические циклоны.
По данным ООН, за последние 20 лет на нашей планете в результате стихийных бедствий и катастроф погибло более 3 млн. чел.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) - одна из актуальных проблем современности. Умелые действия по спасению людей, оказанию им необходимой помощи, проведению аварийно-спасательных работ в очагах поражений позволяют сократить  число погибших, сохранить здоровье пострадавших, уменьшить материальные потери. В связи с этим актуальной становиться проблема подготовки специалистов с высшим образованием, способных  грамотно и умело организовать предотвращение экстремальных ситуаций и оказать  помощь населению в ликвидации опасности.

Глава 1. Чрезвычайные ситуации

      Понятие чрезвычайных ситуаций.


 
 Чрезвычайная  ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. 
 Классификация чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации классифицируют:
- по природе возникновения  - природные, техногенные, экологические,  биологические, антропогенные, социальные  и комбинированные;
- по масштабам распространения  последствий - локальные, объектовые, местные, национальные, региональные, глобальные;
- по причине возникновения  - преднамеренные и непреднамеренные (стихийные);
- по скорости развития - взрывные, внезапные, скоротечные,  плавные;
- по возможности предотвращения  ЧС - неизбежные (природные), предотвращаемые  (техногенные, социальные), антропогенные.
К техногенным относятся ЧС, происхождение которых связано с техническими объектами - пожары, взрывы, аварии на химически опасных объектах, выбросы радиоактивных веществ, обрушений зданий, аварии на системах жизнеобеспечения.
К природным относятся ЧС, связанные с проявлением стихийных сил природы - землетрясения, наводнения, извержения вулканов, оползни, ураганы, смерти, бури, природные пожары и др.
К экологическим ЧС относятся аномальные природное загрязнение атмосферы, разрушение озонового слоя земли, опустынивание земель, засоление почв, кислотные дожди и др.
К биологическим ЧС относятся эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.
К социальным ЧС относятся события, происходящие в обществе - межнациональные конфликты, терроризм, грабежи, геноцид, войны и др.
Антропогенные ЧС являются следствием ошибочных действий людей.
Локальные ЧС - это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничиваются одной промышленной установкой, поточной линией, цехом, небольшим производством или какой-то отдельной системой предприятия. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся на пострадавшем объекте.
Объектовые ЧС - это чрезвычайные ситуации, когда последствия ограничиваются территорией завода, комбината, промышленно - производственного комплекса, учреждения, учебного заведения, но не выходит за рамки объекта. Для их ликвидации привлекают, хотя и все силы и средства предприятия, но их достаточно, чтобы справиться с аварийной ситуацией.
Местные ЧС - это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничены поселком, городом, районом, отдельной областью. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся в непосредственном подчинении местной власти, начальника ГО, его комиссии по ЧС, а также на объектах промышленности, транспорта. В отдельных случаях могут привлекаться воинские части гражданской обороны и другие подразделения МЧС.
Национальные ЧС - это чрезвычайные ситуации, которые охватывают несколько экономических районов или суверенных государств, но не выходят за пределы страны. Последствия ликвидируются силами и ресурсами страны, зачастую с привлечением иностранной помощи.
Региональные ЧС - это чрезвычайные ситуации, распространяющиеся на несколько областей, республик, крупный регион. Их ликвидацией занимаются, как правило, региональные центры МЧС или специально создаваемые министерством оперативные группы. Для проведения спасательных и других неотложных работ привлекают, кроме всех видов формирований, подразделения МЧС, МВД и ОМ.
Глобальные ЧС - это чрезвычайные ситуации, последствия которых настолько велики, что захватывают значительные территории, несколько республик, краев, областей и сопредельные страны. Для ликвидации последствий привлекают силы МЧС, МО, МВД, ФСБ. Проведением спасательных и других неотложных работ, как правило, занимается специальная правительственная комиссия или лично начальник ГО страны - Председатель Правительства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Ликвидация  и предупреждения  местной ЧС.


 
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района.
Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям, проводить рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной  по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
При реализации полномочий по участию в предупреждении и  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организации  и осуществлении мероприятий  по гражданской обороне,  защите населения и территории поселения  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы местного самоуправления поселения:
1) осуществляют подготовку  и содержание в готовности  необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2) принимают решение о  проведении эвакуационных мероприятий  в чрезвычайных ситуациях и  организуют их проведение;
3) осуществляют в установленном  порядке сбор и обмен информации  в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) организуют и проводят  аварийно-спасательные и другие  неотложные  работы;
5) содействуют устойчивому  функционированию организаций в чрезвычайных ситуаций;
 
 
 
 
6) приобретают для организаций  и работников бюджетной сферы  средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической  разведки и дозиметрического  контроля, индивидуальные средства  медицинской защиты, средства связи  и оповещения;
7) совершенствуют и поддерживают  в состоянии постоянной боевой  готовности технические системы  управления гражданской обороны  и местные системы оповещения  населения поселения.

Глава 2. Развития ЧС на современном этапе.

2.1. Предупреждение и ликвидация ЧС в границах городского поселения Большой Луг.

Поселение Большой Луг  входит в состав Шелеховского района Иркутской области, является муниципальным образованием и наделен законом Иркутской области статусом городского поселения решил:
 Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) в составе 5 чел. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения Большой Луг является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации  и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из бюджета городского  поселения Большой Луг. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности используются средства бюджета, а также могут использоваться отчисления страховых компаний, республиканского фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
 Решения КЧС и ОПБ  оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем  КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании. 
Основными задачами КЧС и  ОПБ являются:
разработка мер по реализации единой государственной политики в  области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения  пожарной безопасности на территории.
 обеспечение согласованности  действий сил и средств при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности сил  и средств по предупреждению и  пресечению террористических актов, а  также выполнению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов;
контроль за созданием  резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС в организациях, расположенных на территории городского поселения, их учет;
организация взаимодействия с КЧС и ОПБ городского поселения  и района и соседних (городских) сельских поселений по предупреждению и ликвидации ЧС;
в случае необходимости - принятие решения о направлении сил  и средств КЧС и ОПБ в  соседние (городские) сельские поселения.
Функции КЧС и ОПБ 
КЧС и ОПБ с целью  выполнения возложенных на нее задач  осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в  области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения  пожарной безопасности;
вносит в установленном  порядке главе городского поселения  Большой Луг  предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории сельского поселения;
разрабатывает предложения  по совершенствованию нормативных  правовых актов главы Шелеховского муниципального района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории, организует разработку и реализации мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Нормативно-правовые акты необходимые для реализации полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений

«О безопасности» от 05.03.1992 г. № 2446-1 в редакции от от 26.06.2008 N 103-ФЗ)
 «О защите населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ  в редакции от 07.05.2009 г. № 84-ФЗ
«О пожарной безопасности»  от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ в редакции от 14.03.2009 N 32-ФЗ)
«О государственном материальном резерве» от 29.12.1994 г. № 79-ФЗ в редакции от 30.12.2008 N 313-ФЗ
 «Об аварийно-спасательных  службах и статусе спасателей»  от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ в редакции  от 07.05.2009 г. № 84-ФЗ
 «О радиационной безопасности  населения» от 09.01.1996 г.  № 3-ФЗ
«Об обороне»  от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ в редакции от 09.04.2009 г. № 57-ФЗ
«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ в редакции от 25.10.2006 г. № 169-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»  от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ
«О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ в  редакции от 30.12.2008 N 309-ФЗ
 «О гражданской обороне»  от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ в редакции  от 19.06.2007 г. № 103-ФЗ
 «О чрезвычайном положении»  от 16.05.2001 г. № 3-ФКЗ в редакции  от  07.03.2005 г. № 1-ФКЗ
 «Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях» от 30.12.2001 г. №  195-ФЗ в редакции от 24.07.2009 г.  № 213-ФЗ
 «О военном положении»  от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ
 «О противодействии  терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ  в редакции 30.12.2008 г. № 321-ФЗ
 «Технический регламент  о требованиях пожарной безопасности»  от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ
«О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (о наличии  журнала учета проверок)
 
Приказы МЧС России.
 «Об утверждении положения  о поисково-спасательной службе  министерства Российской Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий»  от 28.01.2002 г. № 32
"Об утверждении и  введении в действие правил  эксплуатации защитных сооружений  гражданской обороны" от 15.12.2002 г.  № 583
"Об утверждении и  введении в действие правил  по охране труда в подразделениях  государственной противопожарной  службы МЧС России (ПОТРО-01-2002)" от 31.12.2002 г. № 630
"Об утверждении требований  по предупреждению чрезвычайных  ситуаций на потенциально опасных  объектах и объектах жизнеобеспечения" от 28.02.2003 г. № 105
"Об утверждении положения  о порядке оформления, использования,  хранения и обращения с воинскими  перевозочными документами в  системе МЧС России " от 06.05.2003 г. № 236 в редакции от 23.03.2009 № 163
"Об утверждении и  введении в действие правил  пользования и содержания средств  индивидуальной защиты, приборов  радиационной, химической разведки  и контроля" от 27.05.2003 г. № 285 в редакции от 10.03.2006 г. № 140
"Об утверждении правил  пожарной безопасности в Российской  Федерации ППБ 01-03" от 18.06.2003г.  № 313
"Об утверждении перечня  уполномоченных работников проходящих  переподготовку или повышение  квалификации в учебных заведениях  министерства РФ по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям  и ликвидации последствий стихийных  бедствий, учреждениях повышения  квалификации федеральных органов  исполнительной власти и организаций,  учебно-методических центрах по  ГО и ЧС субъектов РФ и  на курсах гражданской обороны  муниципальных образований" от 19.01.2004 г. № 19
«О мероприятиях по реализации Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» от 25.06.2004 г. № 328
"Об утверждении Положения  о территориальном органе Министерства  Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации" от 06.08.2004 г. № 372 в редакции Приказа МЧС от 08.09.2008 г. № 528
"Об утверждении типового  паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" от 25.10.2004 г. № 484
"Об утверждении типового  паспорта безопасности опасного  объекта" от 04.11.2004 г. № 506
«Об утверждении критериев  информации о чрезвычайных ситуациях» от 08.07.2005 г. № 329
«О порядке размещения современных технических средств  массовой информации в местах массового  пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской  обороны, защиты чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан  о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций» от 31.05.2005 г. № 428
«Об утверждении правил технического надзора за маломерными судами поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных  бедствий, базами (сооружениями) для  их стоянок, пляжами и другими  местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами» от 29.06.2005 г. № 501 в редакции Приказа  МЧС РФ от 27.07.2009 г. № 437
«Об утверждении правил пользования  маломерными судами на водных объектах РФ» от 29.06.2005 г. № 502 в редакции Приказа  МЧС России от 21.07.2009 № 425
«Об утверждении порядка  содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны  в мирное время» от 21.07.2005 г.  № 575
«Об утверждении Перечня  единых регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС  России» от 21.07.2005 г. № 576
«Об утверждении положения  по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» от  07.12.2005 г. № 877/138/597
«Об утверждении Положения  об организации обеспечения населения  средствами индивидуальной защиты»  от 21.12.2005 г. № 993
"Об утверждении Порядка  создания нештатных аварийно-спасательных  формирований" от 23.12.2005 г. № 999
"Об утверждении регламента  министерства Российской Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий" от 24.06.2006 г. № 418
"Об утверждении Положения  о системах оповещения населения"  Приказ МЧС РФ, Министерства информационных  технологий и связи РФ и  Министерства культуры и массовых  коммуникаций РФ от 25.07.2006 г. №  422/90/376
 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований» от 13.11.2006 г. № 646
«Об утверждении Инструкции о порядке согласования нормативных  документов, которые принимаются  федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности» от 16.03.2007 г. № 139
«Об утверждении Инструкции о порядке согласования отступлений  от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности» от 16.03.2007 г. № 141
 «Об утверждении квалификационных  требований к профессиональным  знаниям и навыкам, необходимым  для исполнения должностных обязанностей  должностными лицами органов,  осуществляющих государственный  надзор в области гражданской  обороны» от 06.09.2007 г. № 478
«Об утверждении административного  регламента министерства Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности» от 01.10.2007 г. № 517 в редакции Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 688
«Об утверждении порядка  добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области  гражданской обороны, защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности»  от 20.11.2007 г. № 607 в редакции Приказа  МЧС РФ от 18.09.2008 г. № 556
«Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» от 12.12.2007 г. № 645 в редакции приказа  МЧС РФ от 27.01.2009 г. № 35
 «Об утверждении требований  по установке специализированных  технических средств оповещения  и информирования населения в  местах массового пребывания  людей» от 28.10.2008 г. № 646
 «Об утверждении Положения  об организации и ведении гражданской  обороны в муниципальных образованиях  и организациях» от 14.11.2008 г. №  687
«Об утверждении порядка  учета пожаров и их последствий» от 21.11.2008 г. № 714
 «Об утверждении форм  и порядка регистрации декларации  пожарной безопасности» от 24.02.2009 г. № 91
«Об утверждении методики определения расчетных величин  пожарного риска в зданиях, сооружениях  и строениях различных классов  функциональной пожарной опасности» от 30.06.2009 г. № 382
«Об утверждении методики определения расчетных величин  пожарного риска на производственных объектах» от 10.07.2009 г. № 404
Местные нормативно-правовые акты:
Постановление администрации  Иркутской области от 25 августа  2008 г. N 243-ПА "О территориальной подсистеме единой государственной системы  
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
 

Глава 3. Совершенствование деятельности муниципалитетов в области предупреждения и ликвидации ЧС.

3.1. Подготовка населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера

Для успешного  функционирования муниципального звена  подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях совершенствования подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены группы населения, проходящие обязательную подготовку по этим вопросам.
Обязательной подготовке подлежат:
а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население);
б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население);
в) лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее именуются - обучающиеся);
г)  руководители органов местного самоуправления и организаций;
д) работники органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);
е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).
Основными задачами при подготовке населения  в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
а) обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, мерам пожарной безопасности, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;
б) выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
г) практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Подготовка в области  защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;
для неработающего  населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение  на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
для обучающихся - проведение занятий в учебное  время по соответствующим программам в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», утверждаемым Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
для председателей  комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей  органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
Для лиц, впервые  назначенных на должность, связанную  с выполнением обязанностей в  области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы являются обязательными. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:
руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям  органов местн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.