На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Системное начало производства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?10
 
2. Системное начало производства
 
2.1. Индустриальные системы в микроэкономике
 
Как было отмечено выше, основу микроэкономики составляет изучение экономических процессов на уровне отдельных предприятий и их взаимодействия. Экономический анализ на микроуровне – это анализ повседневной хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: анализ обоснования и выполнения бизнес-планов, выявление внутренних и общеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, анализ деловых сценариев и их реального осуществления, анализ соотношения спроса и предложения, анализ конкретных поставщиков сырья и оборудования, анализ наполняемости «портфеля» фирмы, анализ затрат живого и овеществленного труда с необходимой детализацией, анализ конечных финансовых результатов производственной, сбытовой, маркетинговой деятельности (прибыль, убыток), анализ коммерческого риска с оказываемым на него влиянием политических, демографических, экологических, структурно-организационных и других факторов.
Для эффективного анализа экономических процессов на микроуровне необходимо изучить основные принципы организации производства, назначение и технические характеристики основного технологического оборудования, учитывать влияние параметров технологического оборудования и особенностей технологических процессов на экономическую эффективность производства. Изучение экономических аспектов управления производством рассматривается в рамках производственного и операционного менеджмента, который является деятельностью, относящейся к созданию товаров и услуг путем преобразо­вания входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (готовые товары, услуги) [5-7]. Объектом такой деятельности являются индустриальные системы, под которыми понимают высокотехнологичные автоматизированные производства и агрегаты, отвечающие системному представлению о методах управления технологическими и бизнес-процессами.
Следует подчеркнуть, что для предприятий отраслей сферы материального производства их основную деятельность принято определять как производственную, а для предприятий отраслей сферы услуг – как операционную. Соответствующие разделы менеджмента в мировой теории и практике принято называть производственным и операционным менеджментом. В последние годы под операционной деятельностью предприятия, независимо от сферы его деятельности (производство или сервис), стали понимать глубоко интегрированные процессы снабжения, производства (товара или услуги) и сбыта.
Хозяйственную деятельность предприятия можно рассматривать как систему, состоящую из трех взаимосвязанных элементов: ресурсов, производственного процесса и готовой продукции. Входом этой системы являются материально-вещественные потоки ресурсов (средств и предметов труда) и потоки трудовых ресурсов; выходом – материально-вещественные потоки готовой продукции. Производственный процесс переводит вход системы в ее выход, т.е. в результате производственного процесса производственные ресурсы, соединяясь, становятся готовой продукцией. Целью работы предприятия является рентабельность, т.е. по возможности высокий результат в денежном выражении за рассматриваемый период времени.
Рассмотрим вкратце основные концептуально важные понятия производственного и операционного менеджмента.
Система – это группа элементов (включающих как людей, так и технические элементы), организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое для достижения поставленных перед ними целей.
Соответственно, цель – желаемое состояние системы, достигаемое в управляемом процессе ее развития. Можно сказать, что цель является системообразующим фактором для объединения элементов системы. Обязательным является наличие средств для достижения данной цели.
Системный подход – направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем.
Подсистема – часть системы, которая изучается самостоятельно и сама обладает системными свойствами. Каждая подсистема является в свою очередь системой, которая сама может делиться на более частные подсистемы. Подсистема, дальше неделимая при исследовании и рассматриваемая как единое целое, является элементом системы.
Управление – целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении. В техническом смысле управление рассматривается как процесс перевода системы из одного состояния в другое. В организационно-технологических системах управление ресурсами и людьми в процессе деятельности организации называется менеджментом.
Объект и субъект управления – соответственно, управляемая и управляющая подсистемы системы управления.
Системный анализ – научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между подсистемами или элементами исследуемой системы.
Основные задачи системного анализа:
?        декомпозиция системы – разбиение системы на подсистемы;
?        анализ системы – исследование системы с целью определения ее основных свойств, показателей качества и критериев оценки эффективности;
?        синтез системы – создание модели и структуры системы, определение параметров, обеспечивающих эффективное функционирование системы для достижения поставленных целей.
Выбор оптимального решения и оценка эффективности исходной настройки системы управления обеспечиваются с помощью теории исследования операций – методологии применения математических количественных методов для обоснования решений во всех областях человеческой деятельности. Под термином «операция» понимается совокупность управляемых действий, объединенная единым замыслом и направленная на достижение определенной цели. Решение – это набор управляющих параметров, направленных на достижение определенной цели. Допустимое решение должно удовлетворять набору определенных условий. Оптимальным называется решение, если оно допустимо и предпочтительнее других по тем или иным признакам. Цель исследования операций – предварительное количественное обоснование оптимальных решений. Как правило, результатом исследования является область практически равноценных оптимальных решений, в пределах которой может быть сделан окончательный выбор.
Принятие окончательного решения осуществляется так называемым лицом, принимающим решение (ЛПР), – экспертом или компьютерной системой поддержки принятия решения. Следует отметить, что наряду с объективными рекомендациями, вытекающими из математического расчета, ЛПР уполномочено использовать субъективные оценки и предпочтения. Для выбора оптимального решения в процессе исследования операций необходимо определить:
?        цель, которая должна быть достигнута;
?        ограничения, которые должны быть удовлетворены;
?        параметры, управляя которыми, можно достичь цели.
Целевую направленность операции отражает показатель эффективности. Показатель эффективности функционирования всей системы в целом называется глобальным критерием оптимальности. Показатели эффективности отдельных элементов системы (подсистем) называются локальными критериями оптимальности. Управление в соответствии с локальными критериями оптимальности обеспечивает предельно допустимую эффективность только конкретной (локальной) подсистемы, при этом эффективность функционирования всей системы может ухудшиться. Математической формой критерия оптимальности является целевая функция, экстремальное значение которой характеризует предельно достижимую эффективность моделируемого объекта.
Рассмотрим более подробно понятия системного подхода как одного из наиболее важных аспектов производственного и операционного менеджмента [5]. С этой точки зрения, системный подход – это подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов), имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь.
Основные свойства системы:
?         целостность (единство многообразия форм, аспектов деятельности, оргструктур и т.д.);
?         неаддитивность (свойства системы не всегда равны сумме свойств ее компонентов);
?         синергичность (взаимодействие, однонаправленность);
?         эмерджентность (цели компонентов не всегда совпадают с целями системы);
?         мультипликативность (эффекты функционирования в системе обладают свойствами умножения, а не сложения);
?         совместимость компонентов друг с другом и с миссией;
?         взаимосвязанность и взаимодействие системы с внешней средой;
?         структурность;
?         иерархичность (уровни);
?         множественность описания системы;
?         непрерывность функционирования и эволюции;
?         целенаправленность;
?         адаптивность, стремление к состоянию устойчивого равновесия;
?         альтернативность путей функционирования и развития;
?         наследственность;
?         приоритет качества;
?         приоритет интересов системы более глобального уровня;
?         надежность;
?         оптимальность сочетания централизованного и децентрализованного управления.
В соответствии с сущностью системного подхода система управления организацией (СУО) должна состоять (рис. 2.1) из внешнего окружения (вход, выход, внешняя среда, обратная связь) и внутренней структуры (научное обоснование, целевая, обеспечивающая, управляемая и управляющая подсистемы) [5].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 2.1. Структура системы управления организацией
 
К входу системы относится все, что получает организация для производства товаров, новшеств и оказания услуг сторонним организациям (то есть компонентам выхода системы). К компонентам входа относятся поступающие в организацию извне новшества, сырье,материалы, комплектующие изделия, энергия, информация, новое оборудование, вновь поступающий в организацию персонал, документы и т. д. Задача органов управления сводится к обеспечению конкурентоспособного входа системы путем проведения маркетинговых исследований и отбора наиболее конкурентоспособных поставщиков; если вход будет неконкурентоспособным, то при любом уровне процесса по переработке входа в выход параметры выхода системы тоже будут неконкурентоспособными.
Выходом СУО являются выпускаемая организацией продукция (товары), новшества для продажи, оказываемые сторонним организациям услуги. Основными условиями обеспечения стратегической конкурентоспособности выхода являются: 1) высокое качество стратегических маркетинговых исследований и обоснованность нормативов конкурентоспособности будущих товаров, услуг, новшеств; 2) обеспечение конкурентоспособных параметров входа системы в процессе ее функционирования; 3) обеспечение конкурентоспособных параметров процесса в системе; 4) изучение конъюнктуры рынка, применение эффективных стратегий рекламы товара, каналов его распространения (сбыта), сервисного обслуживания и других инструментов рыночного механизма.
К компонентам обратной связи СУО относятся дополнительные требования и рекламации потребителей, новая информация по научно-техническому прогрессу и конъюнктуре рынка и т. п. Обратная связь может быть как с организацией-изготовителем непосредственно, так и с поставщиками входа системы (например, с изготовителями комплектующих изделий для основной продукции, производимой организацией).
К внешней среде СУО относятся макросреда, инфраструктура региона (мезосреда) и микросреда организации.
Макросреда характеризуется международными, политическими, экономическими, социально-демографическими, правовыми, экологическими, природно-климатическими, научно-техническими, культурными и другими факторами.
Инфраструктура региона (мезосреда) характеризуется системой отраслей, включающей рыночную инфраструктуру региона, мониторинг окружающей природной среды, здравоохранение, науку и образование, культуру, торговлю, общественное питание, транспорт и связь, промышленность, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, пригородное сельское хозяйство.
К факторам микросреды относятся непосредственные конкуренты фирмы по выпускаемым ею товарам, конкуренты поставщиков («входа»), маркетинговые посредники по «входу» и «выходу» системы, контактные аудитории (общество потребителей, контролирующие органы, профсоюзы, пресса и т.д.).
Подсистема научного обоснования системы состоит из следующих компонентов: изучение механизмов действия экономических законов и законов организации; применение научных подходов к управлению; применение принципов управления различными объектами; применение современных методов и моделей управления.
Целевая подсистема СУО состоит из следующих компонентов: повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг; ресурсосбережение по стадиям жизненного цикла выпускаемых товаров; расширение рынка сбыта товаров; организационно-техническое развитие производства; повышение качества сервиса потребителей товаров; социальное развитие коллектива и охрана окружающей природной среды.
Обеспечивающая подсистема состоит из следующих компонентов: методическое обеспечение; ресурсное обеспечение; информационное обеспечение; правовое обеспечение.
Управляемая подсистема состоит из следующих компонентов: стратегический маркетинг; инновационный менеджмент; финансовый менеджмент; организация производства; тактический маркетинг; организация сервиса потребителей товаров.
Управляющая подсистема состоит из компонентов: управление персоналом; разработка рациональных управленческих решений; оперативное управление реализацией решений.
Следует отметить, что связи между подсистемами внутренней структуры СУО указаны на рис. 2.1 без стрелок, так как они, как правило, все прямые и двусторонние. Такое соединение связей свидетельствуют о том, что выполнение любого действия по любому компоненту какой-либо подсистемы требует применения или выполнения требований всех компонентов остальных подсистем СУО. 
 
2.2. Производственная система
 
Производство – это один из возможных видов деятельности организации или физического лица, направленный на создание конечного продукта или услуги.
Современное общественное производство включает в себя не только материальное производство, но также и нематериальную сферу – производство нематериальных благ и услуг (новые научные открытия, технические изобретения, народное образование, культура, искусство, здравоохранение, бытовое обслуживание, управление, финансирование и кредитование, спорт и др.). Развитие нематериального производства и сферы услуг в решающей степени зависит от производства материальных благ – его технической оснащённости и величины выработки.
В свою очередь, организация – это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимо отметить, что организация, входящая в более крупную организацию, является для последней ресурсом.
Можно также сказать, что организация – это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющих определенные планы.
Классификация организаций возможна по цели, ресурсам и их сочетанию и объединению. Организации, имеющие целью выпуск конечного продукта или услуг, называются производственными организациями.
Предприятие (фирма, компания и др.) – обособленная специализированная единица, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителю продукцию (выполнить работы, оказать услуги) соответствующего значения, профиля и ассортимента. Производственное предприятие также называют производством.
Производственная структура предприятия – это совокупность его подразделений (производств, цехов, участков), их специализация (подетальная, предметная, технологическая) и взаимосвязь (движение потоков). Она отражает особенности разделения труда внутри предприятия между составляющими его звеньями (элементами).
Организация производства – совокупность правил, процессов и действий, обеспечивающих форму и порядок соединения труда и вещественных элементов производства с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Процесс – совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата (например, производственный процесс – последовательная смена трудовых операций).
Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов.
Существуют три вида бизнес-процессов:
1.        Управляющие – бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить корпоративное управление и стратегический менеджмент.
2.        Операционные – бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются снабжение, производство, маркетинг и продажи.
3.        Поддерживающие – бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, бухгалтерский учет, подбор персонала, техническая поддержка.
Операция (в рамках рассмотрения производственных систем) – это преобразование потребляемых ресурсов в товары и услуги. Управление производством и услугами обеспечивает согласованность между операциями (процессами) и выполняет общие функции, возникающие в жизнедеятельности производственной или сервисной системы в целом. В связи с этим управление производством часто называют управлением операциями.
Управление производственными системами является основой операционного менеджмента [6]. Производственная система – это система, использующая операционные ресурсы компании для преобразования вводимого фактора производства («входа») в избранную ею продукцию или услугу («выход»). «Вход» может быть представлен сырьем, заказчиком либо готовой продукцией, полученной из другой производственной системы. Операционные ресурсы включают в себя пять основных элементов, которые получили название 5Ps операционного менеджмента (5Ps of operational management) от следующих английских слов: персонал (People), заводы (Plants), материалы и комплектующие изделия (Parts), процессы (Processes) и системы планирования и управления (Planning and Control Systems).
Персонал – это рабочая сила, непосредственно либо косвенно занятая в производстве продукции или услуг. Заводы – это фабрики, производственные и сервисные подразделения компании, на которых изготавливается продукция или предоставляются услуги. Материалы и комплектующие проходят преобразование в производственной системе. Процессы охватывают оборудование и этапы производства продукции и услуг. Системы планирования и управления – это процедуры и информация, используемые менеджерами в процессе эксплуатации производственной системы.
Производственное преобразование может иметь следующий характер:
?    физическое преобразование как результат производственного процесса.
?    изменение места расположения как результат транспортировки.
?    обмен как результат розничной торговой операции.
?    складское хранение как результат складского обслуживания.
?    физиологическое преобразование как результат медицинского обслуживания.
?    информационное преобразование как услуга телекоммуникации.
Несомненно, перечисленные выше преобразования не являются взаимоисключающими. Так, например, на производственном предприятии (заводе) одновременно имеют место физическое, транспортное, складское и информационное преобразования.
Производственной системе как объекту управления присущи следующие особенности:
1.        Изменение характера развития процессов.
2.        Отсутствие достаточно полной (представительной) статистической информации.
3.        Действие случайных неконтролируемых возмущений, изменяющихся во времени.
4.        Дрейф основных параметров и характеристик системы.
5.        Недостаточная изученность и стохастичность протекающих процессов.
6.        Изменение динамики процессов.
7.        Наличие транспортных потоков.
Учет всех этих особенностей существенно усложняет формализацию протекающих в производственных системах процессов.
С системной точки зрения производственную систему можно разделить на две подсистемы: основную, целью работы которой является получение готовой продукции, и вспомогательную, обеспечивающую поддержку нормального функционирования основной подсистемы. К анализу производственного комплекса можно также подойти с точки зрения комплексного подхода, основанного на организационно-технологических принципах работы. В этом случае производственную систему как объект управления можно представить в виде ряда подсистем, соответствующих различным этапам подготовки, получения и выдачи требуемой продукции. В частности, можно выделить следующие виды подсистем [8]:
1.        Технологическая подсистема представляет собой совокупность производственно-временных звеньев, параметры которых характеризуют протекание физико-химических процессов (технологических режимов) и в результате реализации которых формируются заданные свойства и характеристики продукции.
2.        Техническая подсистема представляет собой совокупность средств (агрегатов), обеспечивающих функционирование технологической подсистемы.
3.        Организационная подсистема представляет собой совокупность правил и методов, определяющих последовательность и очередность преобразования и распределения исходных ресурсов по времени, номенклатуре и объемам достижения цели функционирования производственной системы. Задача организационной системы – увязать в пространстве и времени функционирование технической и технологической подсистем.
4.        Экономическая подсистема включает в себя экономические показатели, характеризующие исходные ресурсы, процесс их распределения и потребления, выходную продукцию.
5.        Социальная подсистема включает в себя социальные и профессиональные характеристики оперативного персонала технологического и организационного управления. Роль человека в производственной системе многогранна: он выполняет функции принятия (ЛПР) и реализации (ЛРР) управляющих решений.
Структура производственной (индустриальной) системы отражает процесс преобразования ресурсов с целью получения конечной продукции. Соответственно, при рассмотрении индустриальной системы как объекта управления выделяют отдельный элемент, под которым обычно понимается производственный участок, рассматриваемый как группа последовательно соединенных звеньев «входное звено хранения (склад) – звено обработки – выходное звено хранения (склад)». В свою очередь, каждое из этих звеньев представляет собой группу агрегатов определенного типа: технологических, транспортных, агрегатов хранения и т.п.
Такое разделение достаточно условно, поскольку агрегаты могут быть смешанного типа и выполнять одновременно транспортные, технологические или операции хранения, но оно принципиально необходимо прежде всего при описании исследуемого объекта. Звено обработки, состоящее из транспортно-технологических агрегатов, имеет свою внутреннюю структуру (рис. 2.2): однофазную или многофазную, последовательного, параллельного или смешанного соединения, одноканальную или многоканальную.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 2.2. Виды агрегатных структур: а) однофазная; б) многофазная последовательная; в) многофазная параллельная; г) многофазная смешанного соединения; д) с многоканальными выходами; е) с многоканальными входом и выходом
 
Следует отметить, что любую индустриальную систему, независимо от ее рода деятельности, можно охарактеризовать с помощью так называемой матрицы перехода, в основе которой лежит процесс преобразования входных ресурсов в готовую продукцию конкретной индустриальной системы. Наглядно матрица перехода для i-ой индустриальной системы может быть представлена в виде таблицы 2.1 [6].
 
Таблица 2.1. Взаимосвязь «вход – преобразование – выход»
Индустриальная система
Основной вход (ресурсы)
Основная преобразующая функция
Ожидаемый выход (готовая продукция)
Индустриальная система i
Ресурсы i
Процесс производства i
Готовая продукция i
 
Используя табл. 2.1 в качестве модели, можно описать производство продукции в любой индустриальной системе.
 
Контрольные вопросы
 
1.        Что такое экономический анализ на микроуровне?
2.        Что изучается в рамках производственного и операционного менеджмента?
3.        Охарактеризуйте понятие «индустриальные системы»?
4.        Из каких взаимосвязанных элементов состоит хозяйственная деятельность предприятия, рассматриваемая как система?
5.        Что такое система и системный подход?
6.        Что такое управление?
7.        Назовите основные свойства системы?
8.        Из чего, в соответствии с системным подходом, состоит система управления организацией?
9.        Охарактеризуйте понятие «производство»?
10.   Охарактеризуйте понятие «организация»?
11.   Что такое предприятие и его производственная структура?
12.   Что такое бизнес-процесс? Опишите три его основных вида.
13.   Что такое производственная система? Классифицируйте основные операционные ресурсы компании.
14.   Опишите характер производственных преобразований.
15.   Перечислите особенности производственной системы как объекта управления.
16.   Из каких подсистем, соответствующих различным этапам подготовки, получения и выдачи требуемой продукции, складывается производственная система как объект управления?
17.   Опишите возможную агрегатную структуру элементарных звеньев, из которых складываются индустриальной системы как объект управления?

18.   Как матрица перехода отражает процесс преобразования входных ресурсов в готовую продукцию конкретной индустриальной системы?

 

 

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.