На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Табличный процессор

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Муниципальное общеобразовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
«Институт права и экономики» 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по предмету Информатика и Математика:
  
 
 
 
 
 

                                                      
Выполнил:
Научный руководитель:
                                                                                               к.т.н. Жилин И.В. 
 
 
 
 
 
 
 

Липецк 2011 

 


Содержание 
 

 


Задание 1

 
Вычислить с  помощью табличного процессора значение
 
;  
;
.

где переменная x принимает значения 75,  82,  89, …, 250; параметры
a = 1,7 и b = 0,1.

Алгоритм  вычисления

 
      Ввести значения параметров xi :=75,  82,  89, …, 250; a: = 1,7 и b: = 0,1.
      Вычислить .
      Если x b, то переходим к п. 8.
      Вычислить .
      Вычислить .
      Вычислить .
      Перейти к п. 11.
      Вычислить .
      Вычислить .
      Вычислить .
 
      Вычислить сумму  .

Блок - схема

 
 


 
 
 


 


Формулы, используемые для расчета, записанные по правилам табличного процессора

 
 
x1=(e^(-1/(b*x)))/(SIN(a*x)); 

x2=ЕСЛИ(x1<b;SIN(x1);LOG(x1;a)); 

z=(x1 *x1 +b*x1 -2)/(a*(x2^3)+3); 

yi =((z+1)^(1/2))/(ATAN(b*x+1)); 

S=СУММ(X0:X25). 

 


Табличный процессор MICROSOFT EXCEL

 
     Современные технологии обработки информации часто приводят к тому, что возникает необходимость представления данных в виде таблиц. Для табличных расчетов характерны относительно простые формулы, по которым производятся вычисления, и большие объемы исходных данных. Такого рода расчеты принято относить к разряду рутинных работ, для их выполнения следует использовать компьютер. Для этих целей созданы электронные таблицы (табличные процессоры) — прикладное программное обеспечение общего назначения, предназначенное для обработки различных данных, представимых в табличной форме.
     Электронная таблица (ЭТ) позволяет хранить в  табличной форме большое количество исходных данных, результатов, а также  связей (алгебраических или логических соотношений) между ними. При изменении исходных данных все результаты автоматически пересчитываются и заносятся в таблицу. Электронные таблицы не только автоматизируют расчеты, но и являются эффективным средством моделирования различных вариантов и ситуаций. Меняя значения исходных данных, можно следить за изменением получаемых результатов и из множества вариантов решения задачи выбрать наиболее приемлемый.
     При работе с табличными процессорами создаются  документы, которые также называют электронными таблицами. Такие таблицы  можно просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечатывать на принтере.
     Таблица – форма организации данных по строкам и столбцам.
     Электронная таблица – компьютерный эквивалент обычной таблицы.
     Табличный процессор – комплекс программ, предназначенных для создания и обработки электронных таблиц.
     Электронная таблица – самая распространенная и мощная технология для профессиональной работы с данными. В ячейках таблицы  могут быть записаны данные различных  типов: текст, даты, числа, формулы и др. Главное достоинство электронной таблицы – возможность мгновенного автоматического пересчета всех данных, связанных формульными зависимостями, при изменении значения любого компонента таблицы.
     Использование табличных процессоров целесообразно  в тех случаях, когда:
     ·        числа, с которыми требуется работать при решении поставленной задачи, можно расположить в виде таблицы, т. е. в строках и графах;
     ·        числа в одной строке или графе  связаны с числами в других строках или графах и предполагается использование математических вычислений над данными таблицы;
     ·        предполагается статистическая обработка  данных; возможно частое изменение  информации; отслеживается большое  число показателей; предполагается изготовление нужного числа копий  табличных документов.

Основные  объекты табличного процессора MS Excel.

 
     Ячейка  – минимальный объект табличного процессора;
     Строка  – горизонтальный набор ячеек, заголовки  столбцов – A, B, C,…,IV;
     Столбец – вертикальны набор ячеек, заголовки  строк – 1, 2, 3,…65536;
     Адрес ячейки – определяется пересечением столбца и строки (A1, F123, AC72);
     Указатель ячейки – рамка;
     Активная  ячейка – выделенная рамкой, с ней  можно производить какие-либо операции;
     Смежные ячейки – ячейки расположенные последовательно;
     Диапазон (блок) ячеек – выделенные смежные ячейки, образующие прямоугольный участок таблицы;
     Адрес диапазона (блока) ячеек - определяется адресом верхней левой и нижней правой ячейки, разделенных двоеточием (:), B2:C7 > B2, B3, B4, B5, B6, B7, C2, C3, C4, C5, C6, C7.
     Книга – документ электронной таблицы, состоящий из листов, объединенных одним именем и являющихся файлом;
     Лист  – рабочее поле, состоящее из ячеек.
     
 
 

     При работе с табличными процессорами создаются  документы, которые можно просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечатывать на принтере. Режим формирования электронных таблиц предполагает заполнение и редактирование документа. При этом используются команды, изменяющие содержимое клеток (очистить, редактировать, копировать), и команды, изменяющие структуру таблицы (удалить, вставить, переместить).
     Все вычисления начинаются с ячейки, расположенной  на пересечении первой строки и первого  столбца электронной таблицы. Вычисления проводятся в естественном порядке, т.е. если в очередной ячейке находится формула, включающая адрес еще не вычисленной ячейки, то вычисления по этой формуле откладываются до тех пор, пока значение в ячейке, от которого зависит формула, не будет определено. При каждом вводе нового значения в ячейку документ пересчитывается заново, — выполняется автоматический пересчет. В большинстве табличных процессоров существует возможность установки ручного пересчета, т.е. таблица пересчитывается заново только при подаче специальной команды.
     Режим отображения формул задает индикацию содержимого клеток на экране. Обычно этот режим выключен, и на экране отображаются значения, вычисленные на основании содержимого клеток.
     Графический режим дает возможность отображать числовую информацию в графическом  виде: диаграммы и графики. Это позволяет считать электронные таблицы полезным инструментом автоматизации инженерной, административной и научной деятельности.
     В современных табличных процессорах, например, в Microsoft Excel, в качестве базы данных можно использовать список (набор  строк таблицы, содержащий связанные данные). При выполнении обычных операций с данными, например, при поиске, сортировке или обработке данных, списки автоматически распознаются как базы данных. Перечисленные ниже элементы списков учитываются при организации данных:
     •  столбцы списков становятся полями базы данных;
     •  заголовки столбцов становятся именами  полей базы данных;
     •  каждая строка списка преобразуется  в запись данных.
     наверх.

Типы  данных в ячейках  электронной таблицы. Правила записи арифметических операций.

 
     Ячейки  рабочего листа электронной таблицы  могут содержать:
     исходные  или первичные данные – константы;
     производные данные, которые рассчитываются с  помощью формул или функций.
     Данные  в ячейках таблицы могут относиться к одному из следующих типов: текст, числа, даты, формулы и функции.
     Текст – последовательность букв, иногда цифр или некоторых специальных  символов.
     Числа могут включать цифры и различные  символы: знак процента, знак мантиссы, круглые скобки, денежные обозначения, разделители и др. Например: 5; 3,14.
     Дата  и время вводятся в ячейки электронной  таблицы как числа и выравниваются  по правому краю.
     Формулой  в электронной таблице называют алгебраические и логические выражения. Формулы всегда начинаются со знака  равенства (=) и вводятся в латинском регистре. Например: =А5*2/В1
     Функция представляет собой программу с  уникальным именем, для которой пользователь должен задать конкретные значения аргументов. Функции могут вводиться в  таблицу в составе формул либо отдельно. Например, функция суммирования имеет вид =СУММ(А1:А2)
     Аргументами функции могут быть: числа; ссылки на ячейки и диапазоны ячеек; имена; текст; другие функции; логические значения и др.
     MS Excel содержит более 400 встроенных  функций. Имена функций можно  набирать в любом регистре – верхнем или нижнем. Для облегчения работы с встроенными функциями используется Мастер функций.
     В формулах используются следующие знаки  арифметических операций:
     
     сложение +
     вычитание –
     умножение *
     деление /
     возведение  в степень ^
     Для изменения порядка арифметических действий используются круглые скобки.  
 

Форматирование  элементов таблицы

 
     Форматированием называется изменение внешнего оформления таблиц и данных в них.
     Excel различает форматирование всей  ячейки и форматирование содержимого  ячейки.
     К форматированию ячеек относится: изменение шрифта содержимого ячеек, выравнивание данных в ячейках, представление чисел в разных форматах, оформление границ ячеек, и т.д. Для того чтобы изменить формат ячейки необходимо щелкнуть на ней и выполнить команду Формат—Ячейки. Появившееся диалоговое окно Формат Ячеек, позволит изменить формат всей ячейки.
     Для выравнивания данных следует:
     щелкнуть  на форматируемой ячейке или выделить диапазон ячеек, содержащих выравниваемый  текст;
     выполнить команду Формат—Ячейки. На закладке Выравнивание установить опцию Переносить по словам, которая позволяет располагать текст одной ячейки в несколько строк.
     
 

     Для оформления предварительно выделенных ячеек с помощью рамок следует  выполнить команду Формат—Ячейки. На закладке Граница следует выбрать тип линии для рамки, а затем щелкнуть на кнопке с нужным видом рамки. (Возможно поочередное назначение нескольких видов рамок).
     Для назначения цветного фона предварительно выделенным ячейкам необходимо выполнить  команду Формат—Ячейки. На закладке Вид выбрать цвет фона ячеек и нажать кнопку ОК.
     Для изменения шрифта предварительно выделенного  текста или числа, находящихся в  нескольких ячейках, необходимо выполнить  команду Формат—Ячейки. На закладке Шрифт следует указать тип  шрифта (Arial, Times New Roman и т. д.), начертание (жирный, курсив, подчеркнутый), размер шрифта, цвет и т.д.
     Для изменения формата чисел, находящихся  в выделенном диапазоне ячеек  необходимо выполнить команду Формат—Ячейки. С помощью закладки Число можно  установить один из следующих форматов чисел: денежный, процентный, дата, текстовый и т.д.

Построение  диаграммы

 
     Построение  диаграмм осуществляется с помощью  Мастера диаграмм.
     1.      Выделите на листе диапазон  с исходными данными (область  данных диаграммы).
     2.      Выполните команду Вставка> Диаграмма или нажмите кнопку [Мастер диаграмм]   на панели инструментов. Открывшееся окно мастера диаграмм осуществит построение новой диаграммы за четыре шага.
     3.      В окне Мастер диаграмм (шаг  1 из 4): тип диаграммы на вкладке  Стандартные в списке Тип выберите тип диаграммы, из форматов данного типа в списке Вид выберите вариант. Если нажать и удерживать кнопку Просмотр результата, то можно увидеть образец диаграммы. Нажмите кнопку Далее.
     4.      В окне Мастер диаграмм (шаг  2 из 4): источник данных диаграмм на вкладке Диапазон данных проверьте правильность установленного диапазона. Нажмите кнопку Далее.
     5.      В окне диалога Мастер диаграмм (шаг 3 из 4): параметры диаграммы  на вкладке Заголовки в поле  Название диаграммы введите заголовок диаграммы. На вкладке Легенда установите флажок Добавить легенду и выберите размещение легенды. На вкладке Подписи данных в группе переключателей Подписи значений установите опцию – значение. Нажмите кнопку Далее.
     6.      В окне диалога Мастер диаграмм (шаг 4 из 4); размещение диаграммы установите переключатель – отдельном.

Защита  данных

 
     При работе с таблицей Excel бывает необходимо защитить рабочие книги, отдельные  ячейки, диаграммы и другие объекты  от несанкционированного доступа или  нежелательного изменения. Excel позволяет это сделать с помощью специальных действий. После включения функции защиты нельзя изменить заблокированный элемент. По умолчанию Excel защищает все ячейки (на вкладке Защита диалогового окна Формат ячеек по умолчанию установлен флажок Защищаемая ячейка), графические объекты, диаграммы от изменения. Однако защита не вступает в силу пока не выбрана команда Сервис>Защита>Защитить лист. В результате выполнения этой команды будет открыто диалоговое окно Защитить лист.
     

     Установленные в нем варианты защиты применяются только к текущему листу.
     Обычно  от изменения защищают ячейки с формулами, названия и шапку таблицы. Если же пользователь попытается ввести информацию в защищенную ячейку таблицы, то выдается сообщение Ячейка или диаграмма защищена от изменений.
     В большинстве случаев нет необходимости  в блокировке всех ячеек рабочего листа. Перед защитой листа необходимо выделить те ячейки, которые необходимо оставить незаблокированными, и в  окне Формат ячеек на вкладке Защита снять флажок Защищаемая ячейка. Тогда при вводе в таблицу данных для перемещения курсора по пустым незащищенным ячейкам можно использовать клавишу [Тab].
     Снимается защита командой Сервис>Защита>Снять  защиту листа. 
 
 
 
 

 


Задание 2

Консолидация  данных

 
     При консолидации данных объединяются значения из нескольких диапазонов данных.
     В табличном редакторе Microsoft Excel предусмотрено  несколько способов консолидации:
      . С помощью трехмерных ссылок, что является наиболее предпочтительным способом. При использовании трехмерных ссылок отсутствуют ограничения по   расположению данных в исходных областях.
      . По расположению, если данные  исходных областей находятся  в одном и том же  месте  и размещены в одном и том  же порядке
      . Если данные, вводимые с помощью  нескольких листов-форм, необходимо   выводить на отдельные листы, используется мастер шаблонов с функцией  автоматического сбора данных.
      . По категориям, если данные исходных  областей не упорядочены, но  имеют   одни и те же  заголовки. Этот способ используется для консолидации данных   листов, имеющих разную структуру, но одинаковые заголовки.
      . С помощью сводной таблицы.  Этот способ сходен с консолидацией  по категориям, но обеспечивает  большую гибкость при реорганизации  категорий.
       Консолидация данных с использованием трехмерных ссылок
     Для консолидации данных с использованием трехмерных ссылок необходимо проделать следующие шаги:
     1. На листе консолидации скопируйте  или задайте надписи для данных
        консолидации.
     2. Укажите ячейку, в которую следует  поместить данные консолидации.
     3. Введите формулу. Она должна  включать ссылки на исходные  ячейки каждого листа, содержащего данные, для которых будет выполняться консолидация.
     4. Повторите шаги 2 и 3 для каждой  ячейки, в которой требуется вывести   результаты обработки данных.
     Использование трехмерных ссылок для объединения данных
     Если  исходные листы имеют различные  шаблоны и подписи или если требуется создать собственный шаблон, или применить собственные формулы объединения данных, при консолидации следует использовать трехмерные ссылки. Трехмерные ссылки обновляются автоматически при изменении исходных данных.
     Добавление  данных для объединения
     Если  все исходные листы имеют одинаковый шаблон, в трехмерных формулах можно использовать диапазон имен листов. Чтобы ввести в объединение новый лист, скопируйте его в диапазон, на который ссылается формула.
     Консолидация  данных по расположению
     Для консолидации данных по их расположению необходимо проделать следующие шаги:
     1. Укажите верхнюю левую ячейку  области назначения консолидируемых  данных.
     2. Выберите команду "Консолидация" в меню "Данные".
     3. Выберите из раскрывающегося  списка "Функция" функцию, которую  следует   использовать для  обработки данных.
     4. Введите в поле "Ссылка" исходную  область консолидируемых данных, а после  чего нажмите  кнопку "Добавить".
     5. Повторите шаг 4  для всех  консолидируемых исходных областей.
     6. Чтобы автоматически обновлять  итоговую таблицу при изменении  источников данных, установите флажок "Создавать связи с исходными данными". 

     Связи нельзя использовать, если исходная область и область назначения находятся на одном листе. После установки связей нельзя добавлять новые исходные области и изменять исходные области, уже участвующие в консолидации.
     Примечание:
     При консолидации данных по расположению заголовки категорий исходных областей не копируются автоматически в область назначения. Если в области назначения требуется разместить заголовки, скопируйте или введите их вручную.
     Консолидация  данных по категориям
     Для консолидации данных по категориям необходимо для начала указать верхнюю левую ячейку конечной области консолидируемых данных а после этого выбрать команду "Консолидация" в меню "Данные" после чего необходимо следовать следующим пунктам:
     1. Выберите из раскрывающегося  списка "Функция" функцию, которую следует  использовать для обработки данных.
     2. Введите исходную область консолидируемых  данных в поле "Ссылка".    Убедитесь, что исходная область имеет заголовок.  После этого нужно нажать  кнопку "Добавить".
     3. В наборе флажков "Использовать в качестве имен" установите флажки,  соответствующие расположению в исходной области заголовков: в верхней строке, в левом столбце или в верхней строке и в левом столбце   одновременно.
     4. Чтобы автоматически обновлять  итоговую таблицу при изменении  источников данных, установите флажок "Создавать связи с исходными данными".
     Связи нельзя использовать, если исходная область  и область назначения находятся на одном листе. После установки связей нельзя добавлять новые исходные области и изменять исходные области, уже входящие в консолидацию.
     Примечание:
     Если  метки в одной из исходных областей не совпадают с метками в других исходных областях, то при консолидации данных для них будут созданы отдельные строки или столбцы. 

     Задание исходных областей консолидируемых данных
     Исходные  области обрабатываемых данных задаются либо трехмерными формулами, либо в поле Ссылка диалогового окна Консолидация. Источники данных могут находиться на том же листе, что и таблица консолидации, на других листах той же книги, в других книгах или в файлах Lotus 1-2-3.
     При описании исходных областей следуйте следующим рекомендациям.
      - Для облегчения работы с исходными областями задайте имя каждого диапазона   и используйте в поле Ссылка только имена.
      - Если исходные области и область назначения находятся на одном листе,   используйте имена или ссылки на диапазоны.
       - Если исходные области и область назначения находятся на разных листах,   используйте имя листа и имя или ссылку на диапазон.
     - Если исходные области и область назначения находятся в разных книгах,   используйте имя книги, имя листа, а затем — имя или ссылку на диапазон.
        - Если исходные области и область назначения находятся в разных книгах   разных каталогов диска, используйте полный путь к файлу книги, имя книги,   имя листа, а затем — имя или ссылку на диапазон.
     Примечание.  Если диапазонам назначены уникальные, не присвоенные автоматически имена, то в ссылке можно не указывать имена листов.  

    Пример:
     В приведенном ниже примере формула  в ячейке A2 складывает три числа, расположенные в различных местах трех разных листов.
     
     Добавление  данных в консолидацию с трехмерными  ссылками.
       Если все исходные листы имеют  одинаковую разметку, в трехмерных формулах можно использовать диапазон имен листов. Чтобы включить другой лист в консолидацию, просто переместите лист внутрь диапазона, на который ссылается формула.
     
 

     

Создание  презентаций

POWERPOINT и его возможности

 
     Слайды, подготовленные средствами Microsoft PowerPoint, в сочетании с анимацией и интерактивными элементами обеспечивают качественно новый уровень предоставления информации.
     Подобно тому, как текстовый документ состоит  из страниц, файл презентации состоит из последовательности отдельных, но взаимосвязанных кадров, называемых слайдами.
     Каждый  слайд в документе имеет собственный  уникальный номер, присваиваемый по умолчанию в зависимости от его  места. Последовательность слайдов (а, следовательно, и их связь, и нумерация) в документе линейная.
     Слайды  содержат объекты самого разного  типа, их сочетание призвано наиболее полно, выразить содержание данного  кадра презентации. На каждом слайде присутствует, как минимум, один объект – фон кадра. То есть, полностью  пустого слайда существовать не может и под “пустым” понимается слайд с объектом типа “фон”.
     К объектам, размещаемым  на слайде, относятся:
     - Фон;
     - Текст;
     - Гиперссылки (как особый вид  текста);
     - Колонтитулы (как особый вид  текста);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.