На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Конкурентные стратегии на рынке услуг

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
Тверской  Государственный Технический Университет
(ГОУВПО «ТГТУ»)
Кафедра социологии и социальных технологий
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
ПРЕДМЕТ: СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕМА: КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ  НА РЫНКЕ УСЛУГ
 
 
Выполнила:
студентка
группы:
Научный руководитель:
Защита состоялась
 
 «         »                                2011г.
 
Оценка:
 
Члены комиссии: ________________ (расшифровка подписи)
                             
                                _______________  (расшифровка подписи)
 
 
 
Тверь — 2011
Оглавление
Введение 3
1. Основные аспекты рынка услуг 4
2. Диагностика конкуренции на рынке 7
2.1. Основы мониторинга конкуренции 7
2.2. Конкурентные преимущества компании на рынке 13
2.3. Определение географических особенностей рынка 14
2.3.1. Формирование списка конкурентов 14
2.4. Модель Портера 15
3. Понятие стратегии. Ее типы. 19
4. Влияние рынка на конкурентоспособность предприятия 23
Заключение 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий  из огромного количества разнообразных  производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих  на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
Ключевым  понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как  взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами и услугами.
В данной работе актуальным становиться  вопрос конкуренции в сфере  услуг  на потребительском рынке. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество услуг, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия платежей, информацию через рекламу.
Процесс создания и внедрения стратегий  обсуждается уже много лет. Стратегическое  планирование сконцентрировано на рыночной среде, в которой осуществляет свою деятельность организация.
Современный бизнес действует в  постоянно изменяющейся внешней  среде, не существует ничего неподвижного. Сложность – важнейшая проблема, с которой сталкивается организация.
Для успешного функционирования организации  в условиях постоянно изменяющейся окружающей ее среды, имеет смысл  вести деятельность  по заранее спланированной стратегии. Только при соблюдении этого условия у компании есть вероятность, что она выживет и будет процветать.
Стратегическое мышление и стратегическое управление являются важнейшей стороной любой организации. От  того, насколько умело они осуществляются, будет, в конечном счете, зависеть результат деятельности организации: либо ее долговременный успех, либо банкротство.

    Основные  аспекты рынка услуг


Наряду с  рынками товаров, капиталов, рабочей  силы существует и взаимодействует  с ними рынок услуг. Специфическая  особенность услуги как товара состоит  в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат  определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены  действию закона стоимости, и их обмен  на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством  затраченного на их производство труда. Услуги на рынке – это поступающие  на рынок услуги, т.е. потребительские  стоимости.
Причины длительного  игнорирования услуг в контексте  изучения коренятся и в особенностях продуктов труда, выраженных в форме  услуги: неосязаемый характер осложняет  учет и мониторинг их производства и потребления. Крайней неопределенностью  отличается и само понятие "услуга". При общепринятом широком подходе  этим термином обозначают хозяйственную  деятельность, результаты которой выражены в нематериальной форме, совпадают  по месту и времени с производством  и не могут накапливаться и  храниться. То есть к "услугам" практически  относят все виды и результаты трудовой деятельности, не принимающие  вещную форму. Любопытно в этой связи весьма образное определение, данное журналом "Экономист" и протиражированное во многих изданиях:
Рынок услуг  – это купля-продажа услуг  на рынке.
Услуга - целесообразная деятельность, результат которой  выражается в полезном эффекте, способном  удовлетворить ту или иную потребность  человека, которая изначально может  быть объектом спроса и предложения  на рынке.
Понятие «услуга» имеет широкий спектр определений. В общем виде под услугами принято  понимать разнообразные виды деятельности, не имеющие материальной формы в  явном виде.
Отличия услуг  от товаров в материальной форме  в том, что:
    во-первых, они невидимы;
    во-вторых, не поддаются хранению;
    в-третьих, производство и потребление услуг, как правило, совпадают по времени и месту.
Этим обусловливаются  особенности торговли услугами по сравнению  с  торговлей товарами.
Существует  два вида услуг:
    услуги, которые опосредуются вещно. Они связаны с потребительскими товарами (материальные);
    услуги, не связанные с материальными продуктами. Их действие направлено на человека или на условия, в которых он находится, их производство неотделимо от потребления (нематериальные).
    специфической отраслью услуг является туризм.
Основными формами  услуг для предпринимательства  являются: менеджмент, аудит, инжиниринг (инженерно-консультационные услуги по созданию предприятий и объектов), лизинг (аренда), франчайзинг (система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак), «ноу-хау» (обмен в виде знаний, опыта и научно-технической информации) и др.
Торговля  услугами - важная часть мирохозяйственных  связей. Рост потребностей в услугах  непосредственно связан с научно-техническим  прогрессом и повышением экономической  эффективности производства. Основной объем производства и экспорта услуг  сосредоточен в промышленно развитых странах. Роль сектора услуг динамично  растет. На сферу услуг приходится: в США - 73% рабочих мест, в ФРГ - 41, в Италии - 35%.
Выделяют  следующие особенности услуг  как предмета торговли:
    отсутствие овеществленной формы (некоторые из услуг приобретают материальную форму в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации и т. д.);
    наличие всех признаков товара (обладают общественной Потребительной стоимостью);
    услуги полезны не как вещь, а как деятельность определенного направления;
    неоднородны или изменчивы по качеству;
    производятся и потребляются одновременно;
    при экспорте-импорте не проходят таможенную границу и не подлежат таможенному оформлению;
    не все виды пригодны для вовлечения во внешнеторговые оборот (коммунальные услуги и т.п.);
    имеют тесную связь с рынком рабочей силы;
    ассортимент услуг, предлагаемых на мировых рынках, меньше их ассортимента на внутреннем рынке и меньше номенклатуры товаров, вовлеченных в международный товарооборот;
    имеют специфическую нормативно-правовую базу своего регулирования как на национальном, так и на международном уровне.
    Услуги могут быть капиталоемкими, трудоемкими или наукоемкими, иметь промышленный характер или удовлетворять личные потребности, быть квалифицированными или неквалифицированными и т.д.
Разные услуги отличаются разностью вовлечения в  хозяйственный оборот. Меньше всего  вовлечены услуги, поступающие в  личное потребление (за исключением  образования и здравоохранения).
Услуги могут  осуществляться на коммерческой и некоммерческой основе, а также могут предоставляться  государственными и частными производителями. Государственный сектор - суды, биржи труда, больницы, военные службы, полиция, пожарная охрана, почта, образовательные учреждения.
Частный некоммерческий сектор - музеи, благотворительные организации, церковь, больницы.
Коммерческий  сектор - авиакомпании, банки, отели, страховые  компании, консалтинговые фирмы, бухгалтерские  фирмы, аудиторские, информационные и  проч.

    Диагностика конкуренции на рынке


      Основы  мониторинга конкуренции


Конкуренция – форма взаимного соперничества  субъектов рыночной экономики, обусловленная  суверенным правом каждого из них  на реализацию своего рыночного потенциала.
Конкуренция – это одна из главных движущих сил рынка. Не зная своих конкурентов, не владея информацией о том, каковы их сильные и слабые стороны, нельзя получить выгоды в конкурентной борьбе. Но, помимо знания своих конкурентов, необходимо учитывать и влияние  конкурентных сил, действующих на рынке.
Понятие «мониторинг» появилось в  процессе изучения влияния хозяйственной  деятельности человека на окружающую природную среду. Мониторинг—это непрерывное слежение за состоянием окружающей среды, с целью предупреждения нежелательных отклонений по важнейшим параметрам. Систематическое отслеживание результатов этой деятельности, ее коррекция - суть мониторинга. Другими словами, мониторинг является одним из методов контроля, но контроля не результата, а процесса деятельности, выявления тенденций динамики ее развития.
В общем виде мониторинг как метод  сбора информации представляет собой  периодически повторяющееся исследование, дающее объективную информацию об изменениях изучаемого объекта. Таким образом, с точки зрения процесса мониторинг деятельности конкурентов может  быть представлен в виде последовательности процедур, замыкающихся в цикл постоянно  действующего сканирования рыночной среды (рис. 1).
 

Рис. 1. Принципиальная схема процесса мониторинга
 
Развитие мониторинга как комплексного метода сбора информации относительно наблюдаемого объекта и контроля его деятельности позволяет говорить о формировании информационной технологии мониторинга, объединяющей диагностику (оценку текущего), генезис (оценку прошлого) и прогноз (оценку будущего) состояния  исследуемых объектов.
В качестве предметной области мониторинга  предстают взаимосвязанные процессы управления компанией. Источниками  изменений конкурентной ситуации и, соответственно, объектами мониторинга  являются элементы маркетинговой, в частности конкурентной, среды деятельности компаний. Основной задачей мониторинга конкурентной среды является своевременное выявление и прогнозирование тенденций развития конкурентных ситуаций, влияющих на устойчивое конкурентное положение компаний, в целях разработки и реализации мер по использованию открывающихся возможностей или предупреждению надвигающихся угроз, что должно способствовать обеспечению конкурентоспособности компаний.
Определение особенностей конкурентной среды, выявление причин отклонений в ее состоянии осуществляется с  помощью диагностики, которая является средством всестороннего исследования маркетинговых и, в частности, конкурентных отношений. Выделяют три формы организации  процесса диагностики - аналитическую, экспертную и имитационную.
Аналитической диагностикой конкурентной среды называют кабинетные исследования на основе анализа вторичной маркетинговой, статистической информации, анализа  конкурентных карт.
Экспертная диагностика базируется на информации, полученной контактными  методами, посредством проведения специальных  экспертных и социально-экономических  опросов в ходе полевых исследований.
Имитационная (модельная) диагностика  позволяет получить информацию об объекте  диагноза путем имитационного моделирования, постановки рыночных экспериментов.
Результатом диагностики должен быть диагноз, т.е. описание текущего состояния  конкурентной среды, что позволит оценить  шансы предприятия в конкретном целевом сегменте и создать условия  для более рационального использования  имеющихся ресурсов в процессе взаимодействия с конкурентами.
Принципиальная характеристика мониторинговых исследований - систематичность сбора  и анализа данных - позволяет исследовать  генезис конкретных конкурентных ситуаций от момента их формирования в течение  определяемого исследователем периода  развития. Это становится возможным при условии реализации второго отличительного признака мониторинга - исследования строго определенного круга данных.
Понимание истории развития ситуации и наличие диагноза ее текущего состояния  способствует более успешному определению  перспектив развития конкурентных взаимоотношений  на этапе прогнозирования конкурентной ситуации. Аналогично диагностике выделяют три класса методов прогнозирования: экстраполяция, экспертные оценки, моделирование.
Экстраполяционное прогнозирование во времени, основанное на распространении установленных в прошлом тенденций на будущий период, используется для:
- перспективных расчетов динамики  рынка; 
- оценок возможных изменений  структуры конкурентной среды. 
Большинство процессов и явлений  в конкурентной среде не поддаются  непосредственному измерению, и  получить их количественные или порядковые оценки можно только методами экспертной диагностики, конечной целью которой  является возможность экспертного  прогнозирования конкурентной ситуации.
Понятие имитационного моделирования  объединяет диагностику и прогноз  на основе экспериментов, позволяющих  оптимизировать конкурентную активность компаний.
Результаты прогнозирования позволяют  оценить шансы предприятия в  конкретном целевом сегменте и создать  условия для более рационального  использования имеющихся ресурсов в процессе взаимодействия с конкурентами.
Синтез диагностики, генезиса и  прогностики определяет направления  функциональной ответственности мониторинга  конкурентной среды:
• оперативное и постоянное информирование о состоянии конкуренции в  отрасли;
• определение конкурентного потенциала отрасли;
• сравнительная оценка конкурентоспособности  предприятий;
• прогнозирование, выявление тенденций  и перспектив развития конкуренции  в отрасли;
• накопление «исторической» информации о характере развития конкурентных взаимоотношений.
Для построения эффективной системы  мониторинга конкурентной среды  каждой компании необходимо определить собственную позицию относительно широты использования понятия конкурентной среды, комплекса структурных единиц, подлежащих исследованию.
 

Рис. 2. Силы, определяющие характер конкуренции в отрасли
 
Классической моделью структуры  среды деятельности компании является модель рыночных сил М. Портера (рис. 2). Согласно данной модели характер конкуренции  в отрасли формируют пять групп  факторов (сил), определяющих предельный потенциал прибыли данной отрасли:
    соперничество среди конкурирующих на данном рынке продавцов - ситуация в отрасли;
    конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями, - влияние товаров-заменителей;
    угроза появления новых конкурентов - влияние потенциальных конкурентов;
    позиции поставщиков, их экономические возможности - влияние поставщиков;
    позиции потребителей, их экономические возможности - влияние покупателей.
Каждая из рассматриваемых сил  конкуренции может оказывать  различное как по направлению, так  и по значимости воздействие на ситуацию в отрасли, а их суммарное воздействие  в итоге определяет характеристики конкурентной борьбы в отрасли, прибыльность отрасли, место фирмы на рынке  и ее успешность.
Однако степень проникновения  в отрасль, кроме этих сил, зависит  еще и от политики в области  регулирования конкуренции, которую  проводит государство. Поэтому при  полномасштабном подходе к исследованию конкурентной среды целесообразно  учитывать влияние на нее шести  сил, включая в их состав и силу государственной политики в области  регулирования конкуренции.
Исследования, проведенные в указанных  направлениях, дадут фирме возможность  определить конкурентный «климат», интенсивность  соперничества и тип конкурентного  преимущества, которым владеет каждый из конкурентов. Для этого предприятию  необходимо:
    отслеживать уже имеющихся конкурентов, их возможные действия на рынке, собирать и обрабатывать информацию об их товарах и услугах, ценах, нововведениях;
    выявлять новых потенциальных конкурентов, собирая данные относительно их подготовки к выходу на сегменты рынка данного предприятия;
    работать с поставщиками сырья, материалов, комплектующих с целью выявления тенденций спроса на продукцию поставщиков, ценовые пропорции, возможность и условия снижения цен на поставляемые материалы и комплектующие, изменения условий поставки;
    изучать профиль потребителя с учетом типа конкуренции на рынке, структуры предложения товара и действий конкурентов;
    знать современные тенденции развития технологий, выявлять и изучать нововведения, которые могут существенно повлиять на потенциальную емкость рынка продукта данного предприятия.
Создание системы мониторинга, охватывающей исследование всех структурных  единиц модели М. Портера, требует значительных финансовых, временных и человеческих ресурсов. Безусловно, анализ конкурентной среды на основе обработки данной информационной базы является наиболее полным, системным, но и значительно  более трудоемким, в связи с чем большинство компаний фокусирует внимание на анализе деятельности приоритетных конкурентов, претендующих на захват существующей рыночной доли предприятия.

      Конкурентные  преимущества компании на рынке


Поиск и  усиление конкурентных преимуществ  является элементом процесса управления компанией на рынке. Исследование рынка  направлено на выявление причин и  условий возникновения конкурентных преимуществ.
Технология  поиска состоит из трех стадий:
    Локализация процесса поиска.
    Определение потенциальных возможностей роста для компании.
    Анализ причин и условий возникновения конкурентных преимуществ.
Результатом работы каждой стадии является аналитическая  информация, обеспечивающая руководство  компании необходимыми данными для  принятия решения о стратегии  и тактике компании на рынке. Данные, полученные в результате маркетинговых  исследований, используются руководством для разработки программ изучения особенностей конкурентных преимуществ, которыми обладают оценочные компании на рынке.
Маркетинговое "Исследование оценочных организаций  на рынке оценки имущества и бизнеса" ориентировано на изучение первой стадии — локализации поиска конкурентных преимуществ. Это продиктовано отсутствием исследований российского рынка оценочных организаций и данных о конкурентных преимуществах оценочных компаний.
Процесс локализации поиска, как стадия в  исследовании, необходим для уменьшения объема второстепенной аналитической  работы каждой компанией, в отдельности. Важно, получив первичную информацию, правильно очертить границы рассматриваемого рынка, выделить наиболее значимых конкурентов, диагностировать их цели и намерения. Это позволит оценочной компании целенаправленно формировать и  реализовывать свою стратегию.
Локализация поиска включает в себя следующие  процедуры:
    определение географических особенностей рынка;
    формирование списка конкурентов;
    диагностика целей и намерений конкурентов.

      Определение географических особенностей рынка


Конкурентные  преимущества тесно связаны с  географическими рынками. Особенностью России является значительное отличие  региональных рынков (т.е. их регионализация), например:
    платежеспособность организаций и населения, нуждающихся в услугах оценщиков (частота и условия потребления услуг, разумная альтернативность предлагаемых услуг);
    наличием доступных средств коммуникаций;
    удаленность от центра России.

        Формирование  списка конкурентов


Для формирования видения положения оценочной  компании на рынке необходимо определить, какие именно компании-конкуренты в  наибольшей степени препятствуют реализации целей вашей компании. Используются различные приемы выбора. Полезность использования перечисленных приемов зависит от особенностей конъюнктурной ситуации на рынке и конкурентной позиции компании.
    Выбор ближайших конкурентов, предлагающих аналогичные услуги. Выводы, сформированные на основании этого выбора, будут касаться текущих, позиционных преимуществ, их нельзя рассматривать на отдаленную перспективу и тем более строить на их основе долгосрочную антикризисную стратегию.
    Выбор более мощных конкурентов в финансовом отношении, рыночная доля которых выше. Изучение данных конкурентов позволяет строить модели наиболее эффективного конкурентного поведения на рынке и разрабатывать средства их реализации (имитация поведения компании на рынке, поиск новых путей и т.д.)
    Выбор компаний, обладающих значительной суммарной долей на рынке (суммарная доля рынка более 50%), определяющих основные тенденции и традиции оценочного рынка, как в регионе, так и в масштабе страны.
    Выбор всех возможных конкурентов. Кроме действующих компаний в эту группу входят и потенциальные конкуренты, которые могут в ближайшей перспективе появиться на оценочном рынке.
    Выбор всех действующих конкурентов в рамках географических границ рынка дает возможность провести системный анализ конкуренции в отрасли за счет полноты и представительности состава рассматриваемых компаний. Результаты анализа используются для определения стратегических конкурентных преимуществ.
(Обсуждаемое  маркетинговое исследование направлено  на проведение системного анализа  конкуренции на рынке оценки  имущества и бизнеса).

      Модель  Портера


Общая стратегическая модель Портера рассматривает две  основные концепции планирования маркетинга и альтернативы, присущие каждой из них: выбор целевого рынка (в рамках всей отрасли или отдельных сегментов) и стратегическое преимущество (уникальность или цена).
Объединяя эти две концепции, модель Портера  идентифицирует следующие базовые  стратегии: преимущество по издержкам, дифференциация и концентрация.
Используя стратегию преимущества по издержкам, фирма ориентируется на широкий  рынок и производит товары в большом  количестве. При помощи массового  производства она может минимизировать удельные издержки и предлагать низкие цены. Это позволяет иметь более  высокую долю прибыли по сравнению  с конкурентами, лучше реагировать  на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень  цен.
Используя стратегию дифференциации, фирма  нацеливается на большой рынок, предлагая  товар, который рассматривается  как выделяющийся. Компания выпускает  привлекательный для многих товар, который тем не менее рассматривается потребителями как уникальный в силу его дизайна, характеристик, доступности, надежности и т. д. В результате цена не играет столь важной роли, и потребители приобретают достаточную лояльность к товарной марке.
В рамках стратегии концентрации компания выделяет специфический сегмент рынка  через низкие цены или уникальное предложение. Она может контролировать издержки посредством концентрации усилий на нескольких ключевых товарах, предназначенных для специфических  потребителей, создании особой репутации  при обслуживании рынка, который  может быть неудовлетворен конкурентами.
Согласно  модели Портера зависимость между  долей на рынке и прибыльностью  носит U - образный характер, как показано на рисунке 6. Фирма с небольшой  долей рынка может преуспеть  посредством разработки четко сконцентрированной стратегии. Компания, имеющая большую  долю рынка, может преуспеть в  результате преимущества по общим издержкам  или дифференцированной стратегии. Однако компания может "завязнуть в середине", если она не располагает эффективной и уникальной продукцией или преимуществам по общим издержкам. В отличие от матрицы "Бостонской консалтинговой группы" и программы PIMS, согласно модели Портера, небольшая фирма может иметь прибыль, концентрируясь на какой-либо одной конкурентной "нише", даже если ее общая доля на рынке будет незначительной. Фирме не обязательно быть большой, чтобы иметь хорошие показатели.

 


 
 
 
 
 
 
 
Рис. 3. Общая стратегическая модель Потера
 
В практике фирма может одновременно реализовывать  несколько стратегий. Особенно это  распространено у многоотраслевых  компаний. Может производиться фирмой и определенная последовательность в реализации стратегий. По поводу первого  и второго случаев говорят, что  фирма осуществляет комбинированную  стратегию.
Рассмотрим  разновидность портфельной матрицы, получившей название «экран бизнеса», разработанной консультационной группой  McKincey совместно с корпорацией General Electric. Она состоит из девяти частей и основана на оценке долгосрочной привлекательности отрасли и «силе»/конкурентной позиции стратегической единицы бизнеса. При анализе каждого рынка выделяются факторы, в наибольшей степени отвечающие специфике данного рынка, а затем они объективно оцениваются, при использовании трёх уровней: низкого, высокого и среднего. Например, при характеристике рынка (отрасли) рассматриваются следующие основные факторы:
    размер рынка (внутреннего, мирового)
    географические преимущества рынка
    доля рынка, контролируемая фирмой
    конкурентоспособность фирмы
    характеристика продуктового ассортимента
При анализе факторов конкуренции  определяется:
    уровень конкуренции на рынке
    преимущества лидеров отрасли
    чувствительность к товарам-заменителям
    относительная доля рынка (обычно оценивается доля внутреннего рынка и доля рынка относительно трёх главных конкурентов)
    потенциал фирмы и её конкурентные преимущества
Для построения матрицы необходимо оценить 
1. привлекательность отрасли:
    выбрать существенные критерии оценки (ключевые факторы успеха для освоения рынка, например, металлоконструкций)
    присвоить вес каждому фактору, который отражает его значимость в свете корпоративных целей (сумма весов равна единице)
    дать оценку рынка по каждому из выбранных критериев от единицы (непривлекательный) до пяти (очень привлекательный); умножив вес на оценку и просуммировав полученные значения по всем факторам, получим взвешенную оценку/рейтинг привлекательности рынка.
 Рейтинги  привлекательности отрасли ранжируются  от единицы – привлекательность  низкая (конкурентные позиции слабые) до пяти – высокая привлекательность  отрасли (очень сильная конкурентная  позиция бизнеса), оценка «три»  выставляется для средних значений  ключевых параметров.
2. Оценить  силу бизнеса/конкурентную позицию  с использованием процедуры описанной  на предыдущем этапе. В результате  получается взвешенная оценка  или рейтинг конкурентной позиции  анализируемой стратегической единицы  бизнеса.
3. Все  подразделения корпоративного портфеля, проранжированные на предыдущих этапах, позиционируются, и их параметры вносятся в матрицу. Построенная таким образом матрица характеризует текущее состояние корпоративного портфеля.
Основные  недостатки методов портфельного анализа, которые присущи и матрице  McKincey: трудности учёта рыночных отношений (границ и масштаба рынка), субъективность оценок позиций, статичный характер модели, слишком общий характер рекомендаций, трудности выбора стратегий из всего множества вариантов.

    Понятие стратегии. Ее типы.


Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Существует  четыре основных типа стратегий:
А) Стратегии  концентрированного роста – стратегия  усиления позиций на рынке, стратегия  развития рынка, стратегия развития продукта.
Б) Стратегии  интегрированного роста – стратегия  обратной вертикальной интеграции, стратегия  вперед идущей вертикальной интеграции.
В) Стратегии  диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
Г) Стратегии  сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия  сокращения, стратегия сокращения расходов.
Любая стратегия  включает общие принципы, на основе которых менеджеры данной организации  могут принимать взаимоувязанные  решения, призванные обеспечить упорядоченное  достижение целей в долгосрочном периоде. Выделяют четыре различные  группы таких принципов (правил):
Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание – заданием.
Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.
Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.
Основные  отличительные особенности стратегии  выделил И. Ансофф в своей книге "Стратегическое управление", 1989 г.:
Процесс выработки стратегии не завершается  каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением  общих направлений, продвижение  по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы. Сформулированная стратегия  должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит  в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить  внимание на определенных участках и  возможностях; во-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.